ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель Hyundai G4NA 2 л/167 л. с. 4 двс


Двигатель Toyota 4S | Ремонт, характеристики, масло, тюнинг

Характеристики двигателя Тойота 4S

Производство Kamigo Plant
Марка двигателя Toyota 4S
Годы выпуска 1987-1999
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Степень сжатия 9.39.5(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 1838
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105/5600115/5600125/6000(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 149/2800157/4400162/4600(см. описание)
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Mark II)  — город  — трасса  — смешан. 8.25.26.7
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 3.3 (Chaser, Cresta, Mark 2)3.9
Замена масла проводится, км  10000  (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 95
Ресурс двигателя, тыс. км  — по данным завода  — на практике н.д.300+
Тюнинг  — потенциал  — без потери ресурса н.д.н.д.
Двигатель устанавливался Toyota CoronaToyota CamryToyota CarinaToyota Carina EToyota CaldinaToyota CelicaToyota VistaToyota Mark IIToyota ChaserToyota Cresta

Неисправности и ремонт двигателя 4S-Fi/4S-FE

Двигатель Toyota 4S младший в линейке поздней S-серии, два других это 2.0л. 3S и 2.2 л. 5S. Мотор пришел на смену старому 1.8 литровому 1S и представляет собой абсолютно точную копию мотора 3S, отличие заключается в уменьшенном диаметре цилиндров (с 86 мм до 82.5 мм), впусном и выпускным коллекторах. Сперва, в 1987 году появился 4S-Fi с одноточечным впрыском (моновпрыск), а в 90-м году ему на смену пришел 4S-FE с распределенным впрыском. К плюсам мотора стоит отнести то, что при обрыве ремня ГРМ, 4S клапана не гнет. Тем не менее, испытывать судьбу не стоит, раз в 100 тыс. км извольте заменить ремень. В отличие от 3S, над мотором не велась сумасшедшая работа по совершенствованию и существует всего три его версии, о них ниже. 

Модификации двигателя Toyota 4S

1. 4S-Fi — первая версия двигателя, моновпрысковая, степень сжатия 9.3, мощность 105 л.с. Двигатель производился до 91-го года.2. 4S-FE Gen 1 — вторая версия, распределенный впрыск, мощность возросла до 115 л.с. Мотор находился в производстве с 1989 по 1999 год и устанавливался на Toyota Corona.3. 4S-FE Gen 2 — последняя версия 4S, вышла в свет в 95-том и производилась до 1999 года. Возросла степень сжатия до 9.5, мощность достигла 125 л.с. 

Неисправности и их причины

Неисправности 4S двигателя в точности повторяют проблемы с 3S, моторы идентичны. О плюсах и минусах Toyota 3S двигателей можно прочитать ТУТ.

Подводя итог, двигатель Toyota 4S самый обыкновенный мотор 90-х, довольно ресурсный, пробег 300 тыс и больше не редкость. Оптимальный вариант для спокойного передвижения из точка А в точку Б.В будущем, 4S-FE был заменен новым 1ZZ-FE.

Тюнинг двигателя Toyota 4S-FE

Чип-тюнинг. Атмо. Турбина

Доработка двигателя 4S задача жутко непростая и нелогичная, но сделать что то нужно, поэтому ставим забор холодного воздуха, на выхлоп паук 4-2-1 и полный прямоточный выхлоп, Apexi S-AFC II и получим до 10 л.с. Дальше лезть смысла нет абсолютно ибо автомобиль не будет слезать с подъемника. По поводу турбины, вопрос наддува периодически мешает уснуть владельцу 4S мотора, но давайте думать здраво, 4S-FE не выдержит давление и под замену пойдет весь низ, вместо него ставится легкая ковка под низкую СЖ, головка потребует портинга, установки легких увеличенных клапанов, замены распредвалов, говоря проще, заводским останется только блок цилиндров. К этому плюсуем турбокит, форсунки, выхлоп и настройку. Самый правильный тюнинг 4S-FE это замена на изначально быстрый и надежный 3S-GTE.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель 4A-FE (4A-GE) | Характеристики, проблемы, тюнинг

Характеристики двигателя Тойота 4A

Производство Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North PlantTianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Марка двигателя Toyota 4A
Годы выпуска 1982-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4/2/5
Ход поршня, мм 77
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 88.999.39.49.510.310.511(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 1587
Мощность двигателя, л.с./об.мин 78/560084/560090/480095/6000100/5600105/6000110/6000112/6600115/5800125/7200128/7200145/6400160/7400165/7600170/6400(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 117/2800130/3600130/3600135/3600136/3600142/3200142/4800131/4800145/4800149/4800149/4800190/4400162/5200162/5600206/4400(см. описание)
Топливо 92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 154
Расход  топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. 10.57.99.0
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Масло в двигатель 5W-30 10W-3015W-4020W-50
Сколько масла в двигателе 3.0 — 4A-FE3.0 — 4A-GE (Corolla, Corolla Sprinter, Marin0, Ceres, Trueno, Levin)3.2 — 4A-L/LC/F3.3 — 4A-FE (Carina до 1994, Carina E)3.7 — 4A-GE/GEL
Замена масла проводится, км  10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 300 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 300+н.д.
Двигатель устанавливался Toyota CorollaToyota CoronaToyota CarinaToyota Carina EToyota CelicaToyota AvensisToyota CaldinaToyota AE86Toyota MR2Toyota Corolla CeresToyota Corolla LevinToyota Corolla SpacioToyota SprinterToyota Sprinter CaribToyota Sprinter MarinoToyota Sprinter TruenoElfin Type 3 ClubmanChevrolet NovaGeo Prizm

Неисправности и ремонт двигателя 4A-FE (4A-GE, 4A-GZE)

Toyota 4AGEПараллельно со всем известными и популярными двигателями серии S, выпускалась малообъемная серия A и одним из самых ярких и популярных моторов серии стал двигатель 4A в различных вариациях. Изначально, это был одновальный карбюраторный маломощный движок, ничего особого из себя не представлявший. По мере совершенствования, 4A получил сперва 16 клапанную головку, а позже и 20 клапанную, на злых распредвалах, впрыск, измененную систему впуска, другую поршневую, некоторые версии комплектовались механическим нагнетателем. Рассмотрим весь путь непрерывных доработок 4A.

Модификации двигателя Toyota 4A

1. 4A-C — первая карбюраторная версия мотора, 8 клапанная, мощностью 90 л.с. Предназначалась для Северной Америки. Выпускалась с 1983 по 1986 год. 2. 4A-L — аналог для европейского авторынка, степень сжатия 9.3, мощность 84 л.с. 3. 4A-LC — аналог для австралийского рынка, мощность 78 л.с. В производстве находился с 1987 по 1988 год. 4. 4A-E — инжекторная версия, степень сжатия 9, мощность 78 л.с. Годы производства: 1981-1988. 5. 4A-ELU — аналог 4A-E с катализатором, степень сжатия 9.3, мощность 100 л.с. Производился с 1983 по 1988 год. 6. 4A-F — карбюраторная версия с 16 клапанной головкой, степень сжатия 9.5, мощность 95 л.с. Производилась аналогичная версия с уменьшенным рабочим объемом до 1.5 л — 5А. Годы производства: 1987 — 1990. 7. 4A-FE — аналог 4A-F, вместо карбюратора используется ижекторная система подачи топлива, существует несколько генераций данного двигателя: 7.1 4A-FE Gen 1 — первый вариант с электронным впрыском топлива, мощность 100-102 л.с. Выпускался с 1987 по 1993 год. 7.2 4A-FE Gen 2 — второй вариант, изменены распредвалы, система впрыска, клапанная крышка получила оребрение, другая ШПГ, другой впуск. Мощность 100-110 л.с. Выпускался мотор с 93-го по 98-й год. 7.3. 4A-FE Gen 3 — последнее поколение 4A-FE, аналог Gen2 с небольшими коррективами на впуске и во впускном коллекторе. Мощность повышена до 115 л.с. Выпускалась для японского рынка с 1997 по 2001 год, а с 2000-го года на смену 4A-FE пришел новый 3ZZ-FE. 8. 4A-FHE — усовершенствованная версия 4A-FE, с другими распределительными валами, другим впуском и впрыском и прочим. Степень сжатия 9.5, мощность двигателя 110 л.с. Производился с 1990 по 1995 год и ставился на Toyota Carina  и Toyota Sprinter Carib. 9. 4A-GE — традиционная тойотовская версия повышенной мощности, разработана при участии компании Yamaha и оснащены уже распределенным впрыском топлива MPFI. Серия GE, как и FE, пережила несколько рестайлингов: 9.1 4A-GE Gen 1 «Big Port» — первая версия, выпускалась с 1983 по 1987 г. Имеют доработанную ГБЦ на более верховых валах, впускной коллектор T-VIS с регулируемой геометрией. Степень сжатия 9.4, мощность 124 л.с., для стран с жесткими экологическими требованиями, мощность составляет 112 л.с. 9.2 4A-GE Gen 2 — вторая версия, степень сжатия повысилась до 10, мощность возросла до 125 л.с. Выпуск начался с 87-м, закончился в 1989 году. 9.3 4A-GE Gen 3 «Red Top»/»Small port» — очередная модификация, впускные каналы уменьшены (отсюда и название), заменена шатунно-поршневая группа, степень сжатия возросла до 10.3 , мощность составила 128 л.с. Годы производства: 1989-1992. 9.4 4A-GE Gen 4 20V «Silver Top» — четвертая генерация, главное новшество здесь, это переход на 20-ти клапанную ГБЦ (3 на впуск, 2 на выпуск) с верховыми валами, 4-х дроссельный впуск, появилась система изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, изменен впускной коллектор, повышена степень сжатия до 10.5, мощность 160 л.с. при 7400 об/мин. Производился двигатель с 1991 по 1995 год. 9.5. 4A-GE Gen 5 20V «Black Top» — последняя версия злого атмосферника, увеличены заслонки дросселей, облегчены поршни, маховик, доработаны впускные и выпускные каналы, установлены еще более верховые валы, степень сжатия достигла 11, мощность поднялась до 165 л.с. при 7800 об/мин. Производился мотор с 1995 до 1998 года, преимущественно, для японского рынка. 10. 4A-GZE — аналог 4A-GE 16V с компрессором, ниже все генерации данного движка: 10.1 4A-GZE Gen 1 — компрессорный 4A-GE с давлением 0.6 бар, нагнетатель SC12. Использовались кованые поршни со степенью сжатия 8, впускной коллектор с изменяемой геометрией. Мощность на выходе 140 л.с., производился с 86-го по 90-й год. 10.2 4A-GZE Gen 2 — изменен впуск, повышена степень сжатия до 8.9, увеличено давление, теперь оно составляет 0.7 бар, мощность поднялась до 170 л.с. Производились движки с 1990 по 1995 год.

Неисправности и их причины

1. Большой расход топлива, в большинстве случаев, виновник лямбда зонд и проблема решается его заменой. При появлении сажи на свечах, черного дыма из выхлопной трубы, вибраций на холостом ходу, проверьте датчик абсолютного давления.2. Вибрации и высокий расход топлива, скорей всего вам пора помыть форсунки.3. Проблемы с оборотами, зависание, повышенные обороты. Проверяйте клапан холостого хода и чистите дроссельную заслонку, смотрите датчик положения дроссельной заслонки и все прийдет в норму.4. Двигатель 4A не заводится, плавают обороты, здесь причина в датчике температуры двигателя, проверяйте.5. Плавают обороты. Чистим блок дроссельной заслонки, КХХ, проверяем свечи, форсунки, клапан вентиляции картерных газов.6. Глохнет мотор, смотрите топливный фильтр, бензонасос, трамблер.7. Высокий расход масла. В принципе, заводом допускается серьезный расход (до 1 л на 1000 км), но если ситуация напрягает, тогда вас спасет замена колец и маслосьемных колпачков.8. Стук двигателя. Обычно, стучат поршневые пальцы, если пробег большой, а клапана не регулировались, тогда отрегулируйте зазоры клапанов, данная процедура проводится раз в 100.000 км.

Кроме того, текут сальники коленвала, нередки проблемы с зажиганием и т.д. Все перечисленное встречается не столько из-за конструктивных просчетов, а сколько из-за огромного пробега и общей старости двигателя 4A, чтоб избежать всех этих проблем, нужно изначально, при покупке, искать максимально живой мотор. Ресурс хорошего 4A составляет не меньше 300.000 км.Не рекомендуется покупать версии Lean Burn, работающие на обедненной смеси, имеющие более низкую мощность, некоторую капризность и повышенную стоимость расходников.Стоит заметить, все вышеперечисленное характерно и для моторов созданных на базе 4А — 5А и 7А.

Тюнинг двигателя Toyota 4A-GE (4A-FE, 4A-GZE)

Чип-тюнинг. Атмо

Двигатели серии 4A рождены для тюнинга, именно на базе 4A-GE был создан всем известный 4A-GE TRD, в атмосферном варианте выдающий 240 л.с. и выкручивающийся до 12000 об/мин! Но для успешного тюнинга надо брать 4A-GE за основу, а не FE версию. Тюнинг 4A-FE идея мертвая изначально и заменой ГБЦ на 4A-GE здесь не помочь. Если чешутся руки доработать именно 4A-FE, тогда ваш выбор наддув, покупаете турбо кит, ставите на стандартную поршневую, дуете до 0.5 бар, получаете свои ~140 л.с. и ездите пока на развалится. Чтобы ездило долго и счастливо, нужно менять коленвал, всю ШПГ под низкую степень, доводить головку блока цилиндров, ставить большие клапана, форсунки, насос, проще говоря родной останется только блок цилиндров. И только потом ставить турбину и все сопутствующее, рационально?Именно поэтому за основу всегда берется хороший 4AGE, здесь все проще: для GE первых поколений, берутся хорошие валы с фазой 264, толкатели стандартные, ставится прямоточный выхлоп и получаем в районе 150 л.с. Мало?Убираем впускной коллектор T-VIS, берем валы с фазой 280+, с тюнинговыми пружинками и толкателями, отдаем ГБЦ на доработку, для Big Port доработка включает в себя шлифовку каналов, доводку камер сгорания, для Small Port еще и предварительную расточку впускных и выпускных каналов с установкой увеличенных клапанов, паук 4-2-1, настраиваем на Абит или Январь 7.2, это даст до 170 л.с.Дальше, кованая поршневая под степень сжатия 11, валы фаза 304, 4-х дроссельный впуск,  равнодлинный паук 4-2-1 и прямоточный выхлоп на трубе 63мм, мощность поднимется до 210 л.с.Ставим сухой картер, меняем маслонасос на другой от 1G, валы максимальные — фаза 320, мощность дойдет до 240 л.с. и крутиться будет за 10000 об/мин.Как будем дорабатывать компрессорный 4A-GZE… Проведем работы с ГБЦ (шлифовка каналов и камер сгорания), валы 264 фаза, выхлоп 63мм, настройка и около 20 лошадей запишем себе в плюс. Довести мощность до 200 сил позволит компрессор SC14 либо более производительный.   

Турбина на 4A-GE/GZE

При турбировании 4AGE сразу же нужно понизить степень сжатия, путем установки поршней от 4AGZE, берем распредвалы с фазой 264, турбокит на ваш вкус и на 1 баре давление получим до 300 л.с. Для получение еще более высокой мощности, как и на злом атмо, нужно доводить ГБЦ, ставить кованый коленвал и поршневую под степень ~7.5, более производительный кит и дуть 1.5+ бар, получая свои 400+ л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель 4g63 Mitsubishi: надежность, характеристика

Двигатель Mitsubishi 4g63 представляет собой четырёхцилиндровый мотор, предназначенный для установки на легковые автомобили. Впервые он был представлен в 1975 году на таких ТС, как  Mitsubishi  Galant и Lambda. Тогда он носил название G62B, после которого появился G63B. В отличие от предшественника он имел больший рабочий объём, иной диаметр цилиндров и другую отливку на блоке.

В 1980 появилась новая версия мотора, включающая в себя моноврпыск, а также турбонаддув и 12 клапанов. Он монтировался на легковые автомобили, а именно Lancer EX2000 и Galant Lambda. Следующий этап в развитии наступил в 1984 году, когда была представлена инверторная разновидность двигателя, оснащённая 8 – ю клапанами. После 1988 года линейка моторов была переименована и новая версия стала называться 4g63. По сравнению  с предшественниками она имела увеличенную  мощность и наносила меньше вреда окружающей среде.Двигатель Mitsubishi 4g63

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

В 1993 году произошли значительные изменения в конструкции. Появилась модификация, имевшая уникальный способ крепления маховика к коленчатому валу на 7 болтов. Параллельно с новой выпускалась старая версия с 6 – ю крепёжными болтами. Мотор на протяжении всей своей истории производился компанией MITSUBISHI MOTORS. Ужесточение всемирных экологических норма привело к тому, что выпуск 8 – ми клапанных версий двигателя прекратился. Последняя модификация, оснащённая инжектором, была собрана в 1993 году. Подобный вариант мотора с карбюратором оставался в серийном производстве дольше, благодаря высоким показателям надёжности и невысокой цене.

В 1995 году модификация, имевшая крепление на 7 болтов стала называться 4g63Т. К концу 1997 года 6 – и болтовый вариант мотора с инжектором и турбонаддувом был окончательно снят с производства. В 2003 году двигатель получил ряд усовершенствований и стал дополняться системой MIVEC.

Технические характеристики

Двигатель Mitsubishi 4g63 сегодня является одним из самых популярных четырёхцилиндровых ДВС рядной разновидности. Он обладает рядом технических характеристик:

Двигатель Mitsubishi 4g63 За годы существования силовой агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный элемент автомобиля в независимости от присутствия турбонаддува, моновпрыска или инжектора.

Модификации

Как уже упоминалось выше, за годы своего существования мотор 4g63 совершенствовался и производился в различных модификациях, например:

  1. 4g63Т, особенностью которой являлось наличие турбонаддува и системы, включающей в себя 12 клапанов. Он имел довольно высокие показатели надёжности и долговечности, но не получил широкого распространения из –за проблем с используемой турбиной. Его часто монтировали на ТС спортивной разновидности. Силовой агрегат мог выдать до 300 лошадиных сил, чем обеспечивал машинам высокую динамичность.
  2. Она появилась в 1986 году и использовала газораспределительную систему под названием DOHC. Её наличие дало возможность улучшить мощностные характеристики двигателя. Эта версия в полной мере соответствовала строгим требованиям японского законодательства экологической разновидности.
  3. 4g63 с четырьмя клапанами на одном цилиндре. Такой вариант оснащался модифицированной газораспределительной системой под названием SOHS. Отличительными особенностями этой разновидности были высокие динамические показатели и небольшой расход топлива.
  4. 4g64 появился в 1993 году и включал в себя моховик, монтирующийся на 7 болтов. Характерными чертами этой модификации являются усовершенствованный впрыск и топливная система инжекторной разновидности. Некоторые китайские производители продолжают устанавливать двигатель 4g63 на свои автомобили даже сегодня.

Граждане, приобретающее ТС с подобным силовым агрегатом, высоко ценят свой автомобиль. Мотор обладает высокими показателями надёжности, а также ремонтопригодности.Двигатель Mitsubishi 4g63

Благодаря особой конструкции, есть возможность тюнинговать двигатель. Умельцам, желающим улучшить свой силовой агрегат, стоит знать, что можно увеличить мощность различными способами, например использовать модифицированные валы, произвести монтаж турбонаддува от 4g63T, применять запасные части от спортивной версии или установить прямоточную систему выхлопа.

Насколько надёжен мотор?

Двигатель 4g63 имеет продолжительный срок службы и практически не доставляет проблем своему хозяину. Его использование позволит сэкономить большое количество средств, потраченных на техническое обслуживание и ремонт. Несмотря на высокий уровень надежности, мотор имеет свойство выходить из строя с течением времени. Для него характерны несколько неполадок, которые можно быстро устранить, не обращаясь в специализированный автосервис, например:

  1. Возникновение вибрации с течением времени. Причиной подобной проблемы являются балансировочные валы, которые получают недостаточные количество смазки, находясь в условиях повышенной нагрузки. Если ничего не делать, то вибрация может значительно усилиться, валы в итоге заклинит. Ремонт заключается в замене изношенных компонентов и тщательной смазке трущихся деталей в будущем. В такой ситуации рекомендуется произвести замену подушек двигателя, так как при вибрации они тоже могут получить повреждения.
  2. Нестабильные обороты. Причиной таких неполадок является неисправный температурный датчик, форсунки или дроссельная заслонка, требующая прочистки. При устранении проблемы роль самого сложного момента играет диагностика, так как использовать компьютер не представляется возможным в большинстве случаев.
  3. Возникновение необъяснимого стука в двигателе, находящемся под нагрузкой. Подобное явление имеет место после 50000 км пробега. Дело в том, что гидравлические компенсаторы подвергаются естественному износу и со временем приходят в негодность. Мотор начинает давать сбои, а характерный стук играет роль предвестника более серьёзных проблем. Устранить неполадки можно, если произвести замену износившихся деталей. Чтобы подобных неполадок не наблюдалось в будущем, требуется использовать качественное масло и производить его замену через каждые 10000 км.

Описанные неисправности  возникают наиболее часто после длительной эксплуатации мотора. Чтобы предотвратить их возникновение, нужно осуществлять регулярное техническое обслуживание, следить за работой двигателя и при появлении первых признаков поломки производить диагностику.Двигатель Mitsubishi 4g63

Силовой агрегат не сложно ремонтировать и автолюбитель может выполнить все необходимые операции самостоятельно. Мотор плохо подходит для эксплуатации при низких температурах. Если столбик термометра опускается ниже -30 градусов, то запускать автомобиль, оснащённый 4g63, не рекомендуется, так как затруднённый пуск в такой ситуации довольно распространённое явление, поэтому использовать его в сильный мороз не рекомендуется.

Какое масло рекомендуется использовать?

Для исправной работы в течение продолжительного временного периода необходимо заливать в двигатель только рекомендуемые масла. Если речь идёт о двигателе 4g63, то необходимо использовать смазывающий материал со следующей маркировкой.

СмазкаХарактеристика
0W-40Оно отлично подходит для работы в экстремальных условиях. Масло обладает особенностями, а именно стабильной базой, небольшим количеством присадок, продолжительным сроком действия добавок, невосприимчивостью к повышенному температурному режиму, уменьшение количества выделяемого тепла, прочной защитной плёнкой, а также облегчённым пуском мотора в мороз.
5W-30Хорошо подходит для двигателей, установленным на ТС, эксплуатируемых в городских условиях. Оно обеспечивает стабильную работу и предотвращает преждевременный износ, если силовой агрегат долгое время работает на холостых оборотах, находится в пробке, эксплуатируется при передвижении на короткие дистанции и в условиях повышенного содержания пыли в окружающей среде.
5W-40Обладает низким уровнем текучести и температуры воспламенения. Его использование позволит избежать образования отложений, негативно влияющих на работу силового агрегата. Отпадает необходимость производить промывку в регулярном режиме, так как такое масло не обладает свойством засорять мотор.
5W-50Можно использовать как для нового двигателя, так и для силового агрегата, имеющего солидный пробег. Подобная смазка подходит для любого сезона и обеспечивает надёжную защиту от раннего износа и коррозионного влияния. Смазывающий материал обладает свойством восстанавливать эксплуатационные характеристики компонентов мотора, благодаря антиоксидантам, включённым в состав.
10W-30Хорошо подходит для всесезонного применения. При изготовлении используются специальные технологии, а также натуральные вещества, основанные на парафине. Она способна ощутимо уменьшить уровень токсичности выхлопных газов, не подвержена окислительным процессам, не оставляет пятен ржавчины, препятствует образованию нагара на различных узлах и деталях двигателя, предотвращает преждевременный износ.
10W-40Подойдёт автолюбителю, который хочет обеспечить стабильную работу мотора в любых климатических условиях. Масло способствует экономному расходу топлива, противостоит окислению и образовывает минимальное количество сажи.
10W-50Включает в состав как минеральные, так и синтетические вещества. Использование подобного смазочного материала увеличивает временные промежутки, через которые производится его замена. Оно обладает свойством ощутимо увеличивать срок службы автомобиля, защищать от оседания нежелательных соединений на металлические элементы двигателя и производить охлаждение в процессе работы.
10W-60Этот смазывающий материал обладает высокими показателями вязкости и включает в себя компоненты, оказывающие благоприятный эффект на уплотнения. Его использование рекомендовано для двигателей, которые ранее подверглись значительному износу. Смазка способна ликвидировать разнообразные отложения, образовавшиеся в двигателе с большим пробегом.
15W-50Представляет собой полностью синтетическое масло, подходящее как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Оно включает в себя три сложных эфира, дополняемые новейшими присадками для обеспечения максимально эффективной работы. Смазывающий материал хорошо подходит для модифицированных или спортивных разновидностей мотора.
Все описанные типы могут быть использованы в двигателе 4g63 по желанию автолюбителя или в силу сложившихся обстоятельств. Заливать новую смазку в двигатель рекомендуется каждые 7000 – 10000 км. Мотор вмешает до 4 л, но при замене не стоит вливать больше 3,5 л. Чтобы сделать всё правильно, необходимо выполнить все действия в соответствии со следующим алгоритмом:
  1. Прогреть двигатель, позволив автомобилю некоторое время поработать на холостом ходу.
  2. Подождать пока все компоненты ДВС полностью остынут в течение 30 – 40 минут.
  3. Подобрать подходящую ёмкость, в которую будет сливаться отработанный смазывающий материал.
  4. Открутить сливную пробку, располагающуюся на нижней части поддона картера. Чтобы избежать пролива старого масла, нужно выкрутить заглушку ключом, после чего осторожно снять руками, подставив ёмкость, в которую польётся отработка сильной струёй.
  5. Подождать 5 минут пока вся смазка покинет поддон картера.
  6. Залить новый смазывающий материал через верхнюю горловину. При выполнении этой операции необходимо помнить, что произвести полную замену невозможно. В любом случае останется около 3 – 4% отработки, которые не окажут влияния на работу ДВС.

Слитая смазка проверяется на предмет загрязнений и нежелательных примесей. Её анализ позволит определить требуется промывка двигателя или можно произвести эту процедуру позже.

Во время доливки в обязательном порядке требуется использовать щуп. Первым делом, заливается 80% нужного объёма, после чего остаток постепенно доливается до нужной отметки. В заключение, необходимо установить новый масляный фильтр.

На каких машинах устанавливается двигатель Mitsubishi 4g63?

Благодаря высокой мощности, надёжности, а также продолжительному эксплуатационному периоду двигатель Mitsubishi 4g63 применяется на большом количестве транспортных средств в различных модификациях, например:

Mitsubishi RVR, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Galant

Mitsubishi RVR, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Galant

Описанные выше машины относятся к разным типам и включают в себя силовые агрегаты, обладающие соответствующими свойствами. Но не стоит забывать, что каждая модификация создавалась на базе ДВС под названием Mitsubishi 4g63. Сегодня этот мотор продолжает совершенствоваться, но силовым агрегатом, о котором шла речь, продолжают оснащаться машины различных классов и разновидностей. Созданный около полувека назад, он не теряет популярность даже в 2018 году.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

Двигатель Hyundai G4NA 2 л/167 л. с.

Фактически серия NU, к которой относится двигатель G4NA производителя Hyundai, является модернизацией семейства Theta II. Конструкторы взяли за основу рядовой ДВС G4KD — не особо мощный и экономичный, но не имеющий от пользователей нареканий. Стандартными деталями конструкции G4NA стали:

ДВС G4NA

ДВС G4NA

Дополнительно в двигателе использованы технические решения конструкторов Hyundai:

Система CVVT

Система CVVT

Система MPI

Система MPI

Система CVVL

Система CVVL

Система GDI

Система GDI

Причем для европейского рынка движки выпускают исполнения GDI + CVVL, а в Россию поставляют автомобили Kia и Hyundai с моторами исполнения MPI + Dual CVVT.

Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с.

При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.

Оригинал G4KD, относящийся к серии Theta II, и с которого производилось копирование, имел «квадратную» конструкцию. То есть, соотношение хода поршня к диаметру цилиндра равнялось единице 86/86 мм = 1. Две муфты Dual CVVT здесь уже стояли, блок изготавливался из алюминия, но гидротолкателей не было. Разрабатывалась серия Theta II совместно с Mitsubishi.

Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.

Схема работы гидрокомпенсаторов

Схема работы гидрокомпенсаторов

Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.

Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.

С другой стороны, повысилась приемистость, снизился эксплуатационный бюджет – гидротолкатели автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов, пользователю этим заниматься не нужно.

После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:

ИзготовительHyundai
Марка ДВСG4NA
Годы производства2006 – …
Объем1999 см3 (2,0 л)
Мощность123 кВт (167 л. с.)
Момент крутящий201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия10,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-4
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалвстроен механизм CVVT
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра81 мм
Поршниалюминиевые
Коленвал5 опор, 8 противовесов
Ход поршня97 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-5
Расход топливатрасса – 6,1 л/100 км

смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Shell
Масло для G4NA по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного4,2 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановгидротолкатели
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,9 л
ПомпаOptima III 2510041700
Свечи на G4NABosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМ243212Е000
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрMando/MAF086
Масляный фильтрBosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
Маховик232002E000
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиAjusa 57047000
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В руководство по эксплуатации движка входит описание параметров, пошаговые инструкции для производства своими руками обслуживания. Содержит мануал иллюстрации и описание действий, позволяющих осуществить полный капремонт.

Особенности конструкции

Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:

Дюралевый блок цилиндров G4NA

Дюралевый блок цилиндров G4NA

Производитель считает, что капитальный ремонт в принципе неремонтопригодного блока невозможен. Однако в автосервисах РФ производят перегильзовку на имеющемся оборудовании.

Плюсы и минусы

Несмотря на достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя, вариант исполнения G4NA имеет несколько серьезных недостатков:

ГБЦ G4NA

ГБЦ G4NA

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя множество передовых технических решений. Это повышает приемистость и удобство использования, снижает бюджет эксплуатации.

Список моделей авто, в которых устанавливался

У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:

А также моделей машин Hyundai:

Kia Cerato Koup

Kia Cerato Koup

Мотор G4NA является разработкой концерна Hyundai-Kia, поэтому в автомобилях сторонних производителей не используется.

Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с.

В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:

Обслуживание G4NA

Обслуживание G4NA

Благодаря гидрокомпенсаторам, периодически регулировать тепловые зазоры клапанов не нужно.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Как и в дорестайлинговой версии, мотор G4NA не имеет проточек в поршнях, гнет клапана из-за соударения этих двух деталей ШПГ при перескоке звеньев или обрыве цепи ГРМ. Основными неисправностями силового привода являются:

Дизельное цоканье на прогретом движке в районе 2,5 – 3 тысяч оборотовзадиры внутреннего зеркала гильз цилиндровзамена гильз цилиндров
Стук на холодном и прогретом моторепровернут шатунный вкладышзамена вкладыша
Вибрациисмещение оси помпызамена помпы
Перегрев, увеличение расхода смазки и стукюбка поршня бьется о стенки цилиндразамена шатуна с поршнем и перегильзовка одного цилиндра
Ремонт G4NA

Ремонт G4NA

При разрушении внутренностей каталитического нейтрализатора металлическая крошка попадает внутрь цилиндров. Чтобы избежать царапин и задиров, капремонта блока, следует внимательно отслеживать

Варианты тюнинга мотора

Из-за проблем с задирами стальных гильз цилиндров двигатель G4NA не имеет смысла модернизировать. Поскольку, даже механический тюнинг резко снижает эксплуатационный ресурс. Вся серия Nu оснащается специальными функциями и высокотехнологичными системами – DOHC, CVVT/CVVL, MPI/GDI, гидрокомпенсаторы и регулируемая геометрия впускного тракта.

Атмосферный тюнинг можно выполнить за счет модернизации следующих систем:

Тюнинг G4NA

Тюнинг G4NA

Наддувный тюнинг лучше производить комплектом турбо-кит, включающим в себя компрессор или турбину, интеркуллер для охлаждения смеси, усиленную ШПГ, прокладки, крепеж и прочие мелочи.

Таким образом, мотор G4NA относится к семейству Nu, промежуточному между Бета 2 и Гамма. Базовая версия имеет 201 Нм крутящего момента и 167 л. с. мощности. Для российского рынка последний показатель занижен искусственно до 150 л. с., чтобы снизить транспортный налог.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

технические характеристики, на какие машины установлен

Рождение силового агрегата 4a92 стало результатом успешного творческого симбиоза двух титанов автомобильной промышленности – концерна «Daimler AG» и конгломерата «Mitsubishi Group». Совместная деятельность конструкторских бюро этих компаний привела к появлению в 2004 году серии моторов «4a9», характеризующихся высоким уровнем экономичности в совокупности с обеспечением отличных динамических показателей автомобиля-носителя.

Двигатель Mitsubishi 4a92Двигатель «4a92» — в наибольшей степени доработанный вариант основной силовой установки «4a9». Непосредственным разработчиком этой версии двигателя стал дочерний филиал «Даймлер» — компания «MDC Power», а куратором проекта выступила корпорация «Mitsubishi Motors». Став завершающей модификацией в серии, двигатель «4a92» остается востребованным и в настоящее время. Это обусловлено его отменными, пожалуй, одними из лучших в классе, техническими и эксплуатационными характеристиками.

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше "письма счастья"... Читать дальше»

Индивидуальность конструктивных решений, использованных в разработке отдельных элементов (маховик, маслосъемные колпачки, коленчатый и распределительный валы и т.д.), выгодно отличает его от конкурентов, появившихся на рынке в том же 2004 году:

Тем не менее, следует отметить необходимость обязательного соблюдения временных и эксплуатационных интервалов технического обслуживания, поскольку следствием их нарушения является повышенной износ элементов центральной поршневой группы. И увеличенный расход масла, неизбежный в этом случае, всего лишь предвестник значительно более тяжких последствий.

Технические характеристики силовой установки

Наименование параметраВеличина параметраЕдиница измерения
Объем 1590см 3
Мощность117/85,0л.с./кВт
Крутящий момент154,0 при 4 000 об/минHm
Степень сжатия11/1-
Объем (рабочий) камеры сгорания36.14см 3
Индекс мощности73.0/1 000л.с./см 3
Количество цилиндров4штук
Количество коренных опор5штук
Количество клапанов16штук
Диаметр цилиндра75миллиметров
Величина хода поршня90миллиметров
Вид используемого топливаБензин АИ-95 -
Величина выброса CO 2135г/км
Расход топлива5,9 – 7,3л/100 км
Система распределения впрыска топливаИнжектор, ECI - MULTI-
Тип рядный-
Объем масла3.5л
Экологическая нормаЕвро - 4-
Ресурс250,0 +тыс. км

Возможные неисправности и причины их появления

Надежность силового агрегата едва ли не главное о чем заботится подавляющее большинство автовладельцев. И это представляется вполне логичным, поскольку ремонт двигателя требует не только особых условий и оборудования, но и довольно длительных временных и высоких материальных затрат. А с надежностью у «4a92» не все обстоит так гладко как, например, с экономичностью.

Первая и, наверное, основная проблема девяносто второго – большой расход масла, нередко доходящий до 1000 миллилитров на 1000 километров пробега.  Причем это одинаково актуально и для абсолютно новых моторов и агрегатов с той или иной степенью наработки.

Еще одним фактором, существенно снижающим уровень надежности силовой установки, является недостаточный запас прочности центральной поршневой группы (далее по тексту ЦПГ). Вследствие увеличения степени сжатия значительно возросла нагрузка на поршень, нередко вызывающая их деформацию, образование сколов, прогорание. В том случае если глубина этих дефектов не позволяет устранить их методом расточки в последний ремонтный размер единственным способом ремонта остается гильзовка. В совокупности с низкоэффективной работой масляного насоса и системы охлаждения условия работы ЦПГ сложно назвать идеальными.

Поршни двигателя Mitsubishi 4A92

Поршни двигателя Mitsubishi 4A92

По достижении пробега в 35 000-40 000 километров существует реальная угроза возникновения неполадок и повреждений газораспределительного механизма (далее по тексту ГРМ). В первую очередь – обрыв или сильное растяжение цепи ГРМ. В этом случае поршни гнут клапана и ломают коромысла. Процесс замены цепи несложен, однако достаточно затратен материально (это к одному из вечных автомобильных вопросов «цепь или ремень?»). Главным условием успешного результата является контроль порядка работы цилиндров при помощи меток ГРМ (темные звенья цепи).

Регламент техобслуживания

Одним из основных пунктов регламента ТО для любого силового агрегата является своевременная замена моторного масла. И здесь важно те только соблюсти установленные временные и технологические интервалы, но и использовать масло с четко определенными характеристиками: сезонность, вязкость, состав комплекса присадок и т.д. Неверно подобранное масло служит причиной «залегания» или «закоксовывания» поршневых колец, заклинивания поршня и т.п.

Максимальный технологический интервал (пробег) для замены масла на должен превышать 15 000 километров. Для автовладельцев, практикующих динамический стиль езды, этот показатель следует уменьшить вдвое. 

Масла, рекомендованные производителемДругие масла с удовлетворяющими характеристиками
Mitsubishi 0W30Idemitsu Zepro 0W-20 API SN 
Mitsubishi 5W30 Idemitsu Zepro 5W-30 API SN 
Mitsubishi 5W405W-30 Millers EE Longlife ECO
Mitsubishi 10W30Yacco VX 1500 0W-30
По отзывам некоторых автовладельцев, эксплуатирующих двс «4a92», использование моторных масел посторонних «брендовых» производителей способствует практически двукратному увеличению ресурса силового агрегата до первого капитального ремонта (с 80 000 – 90 000 километров до 160 000 – 170 000 километров).

Важным моментом в процессе замены масла служит замена масляного фильтра. В противном случае возможно масляное голодание двигателя и увеличение износа поверхностей трущихся      элементов, и как следствие – образование задиров.

Процедура регулировки клапанов выполняется на силовых установках не оснащенных гидрокомпенсаторами. Качественно и грамотно проведенная регулировка обеспечит оптимальный расход топлива и максимально допустимую величину компрессии.

Выполняя работы, требующие демонтажа головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ)  необходимо обратить внимание на правильную затяжку болтов крепления, поскольку этот фактор непосредственно влияет на мощность силового агрегата и его техническое состояние. Момент затяжки, или прилагаемое усилие, различен для алюминиевых и чугунных блоков. Для двигателя «4a92» оно составляет 1,96 – 2,4 H/m (эта информация размещена на клапанной крышке мотора).

Навесное оборудование и элементы системы зажигания практически не требуют контроля со стороны. Свечи подлежат обязательной замене через каждые 10 000 пробега, однако, в случае явного ухудшения их эксплуатационных параметров, тянуть не стоит. Девяносто вторая версия достаточно чувствительна к качеству искры.

Автомобили, укомплектованные Mitsubishi 4a92

В силу того, что двс «4a92» целенаправленно разрабатывался для комплектации автомобилей конгломерата «Mitsubishi» изначально им были оснащены:

Mitsubishi ASX, Mitsubishi LANCER седан, Mitsubishi LANCER SPORTBACK

Mitsubishi ASX, Mitsubishi LANCER седан, Mitsubishi LANCER SPORTBACK

Однако, экономичность, хорошая мощность и небольшой собственный вес силового агрегата способствовали тому, что им были укомплектованы и автомобили некоторых других производителей:

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.

motorist.expert

Двигатель Toyota 4Y/4Y-E/4Y-EC 2,2 л

Разработанный в далеком 1985 году двигатель Toyota 4Y находит применение и по сей день, показывая хорошие технические характеристики. Китайские производители путем небольших переделок и модернизаций  сумели существенно увеличить его мощность и крутящий момент. Используется данный мотор и в погрузчиках, используемых на складах, и в промышленности. Двигатель 4Y имеет низкий расход масла и топлива, что позволяет ему оставаться востребованным современной автопромышленностью.

Внешний вид двигателя Toyota 4Y

Внешний вид двигателя Toyota 4Y

Описание мотора

Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.

Существует мнение, что ДВС 4Y был разработан специально для газобензиновых погрузчиков. Характеристики двигателя, а именно, пиковая мощность и крутящий момент приходятся на достаточно низкие обороты, что говорит об специфичности двигателя 4Y. Он применяется на аппаратах с грузоподъемностью от 1000 до 3000 кг. В своем классе это один из наилучших ДВС. Вес движков составляет 126 килограммов без учета заливаемых жидкостей.

В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8. Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает. Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.

Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.

Технические характеристики двигателя

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя4Y
Годы выпуска1985
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм91
Степень сжатия8.8
Объем двигателя, куб.см2237
Мощность двигателя, л.с./об.мин70/2400
Крутящий момент, Нм/об.мин162/1800
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг126
Расход топлива, л/100 км (для Daihatsu Rocky)

— город

— трасса

— смешан.

 

11

8

9.5

Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель5W-3010W-40
Сколько масла в двигателе, л3.8
Замена масла проводится, км15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

 

600

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

 

500+

Двигатель устанавливалсяDaihatsu Rocky

Toyota HILU XII

Great Wall Wingle

Great Wall Safe

Xin Kai SUV X3

ZX Admiral

погрузчики Toyota 6FG10

погрузчики Geneo 8FG

Toyota 4Runner

Toyota Van

Toyota Hiace third generation

Toyota Stout

Volkswagen Taro

Daihatsu Delta

Регламент технического обслуживания

Двигатель не является капризным, поэтому у него нет высокой чувствительности к своевременному проведению технического обслуживания. Этим пользуются некоторые автовладельцы, поэтому встретить убитый агрегат, в котором не производилась замена масла, можно достаточно часто.

Последствия несвоевременного технического обслуживания

Последствия несвоевременного технического обслуживания

В двигатель, недавно вышедший с завода, рекомендовано лить масло с вязкостью 5w-30 либо 5w-40. Замену следует производить каждые 7000-15000 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации. Использовать желательно синтетические и полусинтетические смазки. Использование низкокачественного моторного масла или его несвоевременная замена способны привести к последствиям, изображенным на рисунке ниже.

Отложения, образовавшиеся в результате несвоевременной замены моторного масла

Отложения, образовавшиеся в результате несвоевременной замены моторного масла

Когда пробег перейдет за 50 000 км, необходимо повысить вязкость смазки. В противном случае можно обнаружить течи сальников, поэтому  мотор следует переводить на SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40. Минеральные масла лучше не использовать, так как это приведет к снижению ресурса двигателя. Чрезмерному износу будут поддаваться поршни, поверхности цилиндров, коленвал, распредвал, масляная помпа.  Компрессия будет снижаться из-за залегания поршневых колец, а масляный фильтр забьется быстрее. Маховик покрывается трудносмываемым налетом.

При регламентном техническом обслуживании внимания требуют:

Важно следить за состоянием привода ГРМ. Контроль должен быть каждые 30-50 тыс. км пробега. В случае неисправности поршень гнет клапана и двигатель выходит из строя. Без последующего ремонта с разбором ГБЦ запустить мотор не получится.

Обзор неисправностей и способы их устранения

Наличие гидрокомпенсаторов позволяет не прибегать регулярной регулировкие теплового зазора клапанов.

Снятая крышка головки блока цилиндров

Снятая крышка головки блока цилиндров

Нарушения в техническом обслуживании ведут к залеганию поршневых колец. Производя разбор двигателя желательно выполнить его капремонт. Выполняя все операции желательно придерживаться рекомендаций, записанных в руководство по эксплуатации автомобиля. По завершению сборки важно правильно выставить порядок работы цилиндров, так как это может помешать успешному запуску мотора.

Внешний вид цилиндров и поршней в двигателе, требующем капитального ремонта

Внешний вид цилиндров и поршней в двигателе, требующем капитального ремонта

Частой проблемой 4Y является течь масла из под сальников. Причина может скрываться и в том какое масло залито, и в том в каком состоянии цилиндропоршневая группа. Своими руками устранить течь бывает затруднительно, так как требуется демонтаж двигателя.

Мотор Toyota 4Y на ревизии

Мотор Toyota 4Y на ревизии

Топливная система и зажигание также могут стать причиной нестабильной работы мотора. Данные неисправности являются индивидуальными и зависят от того на какое транспортное средство установлен 4Y. Современные погрузчики, использующий тойотовский движок, практически избавились от такого вида неисправностей, при условии своевременного технического обслуживания.

Возможные варианты тюнинга мотора

Тюнинг мотора 4Y достаточно редкое явление. Причиной этого является:

Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:

  1. Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
  2. Сам тюнинг. Особенностью мотора является возможность достичь 500+ лошадиных сил. При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.
Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы

Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы

Повышение мощности ведет к снижению ресурса, особенно если владелец не задумывается какое масло он заливает. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление. Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится.

Модели автомобилей, в которые устанавливался двигатель Toyota 4Y

Двигатель 4Y устанавливался на автомобили, выпускаемые самим разработчиком мотора:

В дочерней компании также нашлось место для 4Y:

Привлекательность технических параметров послужила причиной установки 4Y в детища других автопроизводителей:

По сей день двигатель успешно устанавливается на погрузчики. Это как личная спецтехника Тойоты, например, Toyota 6FG10, так и транспортные средства других производителей. Например, Geneo 8FG выпускается преимущественно только с мотором 4Y.

Двигатель Toyota 4Y, установленный на автомобиль Daihatsu Rocky

Двигатель Toyota 4Y, установленный на автомобиль Daihatsu Rocky

Перечень модификаций ДВС

Существует две основные модификации двигателей 4Y, выпущенные Тойотой:

Мотор 4Y является завершающим этапом развития силового агрегата 1Y, выпущенного в 1982 году, поэтому количество его модификаций достаточно мало. Данный факт не смог помешать завоевать двигателю обширную долю рынка, благодаря возможности увеличить мощность и самостоятельно усовершенствовать устройство.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Двигатель Isuzu 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Позиционируется двигатель 4HG1 производителем Isuzu, как «миллионник», то есть силовой агрегат, способный пройти до капремонта около 1 000 000 км пробега. Создан мотор в первую очередь для грузовиков серии HQR71 полной массой 8 т. Кроме этого, используется в автобусах Богдан и малотоннажных грузовиках Isuzu Elf.

ДВС 4HG1

ДВС 4HG1

Технические характеристики 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Конструкторами Isuzu в двигателе 4HG1 использованы оригинальные решения для обеспечения крутящего момента 153 Нм и мощности 121 л.с.:

ГБЦ 4HG1

ГБЦ 4HG1

Выпускают грузовики в Японии и на Ульяновском автозаводе, входящем в объединение Sollers. В отличие от легковых машин A – D классов задача увеличить мощность перед владельцем после покупки не стоит. Гораздо важнее сроки окупаемости и, соответственно ресурса, бюджета эксплуатации.

В исполнении дизеля 4HG1 модернизация его конструкции позволила обеспечить ресурс 1 миллион км пробега. Изначально руководство японского производителя предусмотрело, даже такие мелочи, как стоимость зубчатого привода:

ТНВД дизеля 4HG1

ТНВД дизеля 4HG1

Это обеспечивает сохранение рабочих параметров ДВС и снижение расходов на обслуживание.

Изучить технические характеристики 4HG1 можно в нижней таблице:

ИзготовительIsuzu
Марка ДВС4HG1
Годы производства2008 – …
Объем4570 см3 (4,6 л)
Мощность83 кВт (121 л. с.)
Момент крутящий322 Нм (на 4200 об/мин)
Вес377 кг
Степень сжатия19
Питаниеинжектор
Тип моторарядный дизтопливо
ЗажиганиеDIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦчугун
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалуглеродистая сталь, схема SOHC
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра115 мм
Поршнилитые алюминиевые
Коленвалстальной 5 опорный, 8 противовесов
Ход поршня110 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2
Расход топливатрасса – 22,5 л/100 км

смешанный цикл 24,3 л/100 км

город – 26,5 л/100 км

Расход масла0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 4HG1 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного10 л при замене фильтра
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 450000 км

реальный 1000000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ18 л
Помпавстраиваемая
Свечи на 4HG1NGK 32A6607200
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМшестеренчатый
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрVIC A-522V, Top Fils A-519/A-510
Масляный фильтрSK815, Asakashi C518J, Xauto LC711, Union C7111
Маховик8-97209-844-3 350 мм, 8 отверстий
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 25 Нм,

маховик – 78 Нм + 90° – 120°

болт сцепления – 96 Нм

крышка подшипника – 98 Нм, 132 Нм + 30° – 60° (коренной) и 83 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 98 Нм, 147 Нм + 30° – 60°

В руководстве пользователя имеется описание конструкции и пошаговые действия по обслуживанию дизеля.

Особенности конструкции

Атмосферный дизельный рядный двигатель 4HG1 обладает следующими особенностями архитектуры:

Блок цилиндров 4HG1

Блок цилиндров 4HG1

Коленвал 4HG1

Коленвал 4HG1

Камеры сгорания неразделенные, для помпы, маслохолодильника, корпуса коленвала и картера использованы жидкие прокладки.

Важной особенностью дизеля 4HG1 является применение впускного коллектора из композитного материала с включением резины, гасящей шумы. Выпускной коллектор чугунный, объемы выхлопа рассчитаны, не создают противодавления.

Конструкция дизеля не имеет сложных узлов и деталей, капитальный ремонт можно произвести и в гараже, и в полевых условиях.

Перечень модификаций ДВС

У атмосферного дизеля 4HG1 производителя Isuzu имеется Турбо модификация 4HG1-T с характеристиками:

Модификация 4HG1-T

Модификация 4HG1-T

На дизеле установлен турбокомпрессор Turbocharger 704136-0003 с китом GT3076R и интеркуллером.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС обеспечивает динамику движения на любых оборотах. Мотор является «миллионником», что доказано реальным опытом эксплуатации. Расход топлива и масла умеренный, ремонтопригодность высокая, в том числе собственными силами владельца.

За регулировку тепловых зазоров клапанов здесь отвечают гидротолкатели, поэтому пользователю не нужно через 30 тысяч пробега ездить к мастеру в сервис. Шестеренчатая передача гораздо надежнее ремня и цепи, обеспечивает максимальную безопасность клапанов.

Зубчатая передача ГРМ

Зубчатая передача ГРМ

С другой стороны, после 70 – 80 тысяч км гидротолкатели начинают звенеть, необходима их замена. Дизель чувствителен к качеству солярки, в которой на территории РФ завышено содержание парафина и серы, что ухудшает зимний пуск и снижает ресурс ШПГ, соответственно.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Является мотор 4HG1 силовым приводом транспортных средств:

Isuzu NQR71

Isuzu NQR71

Вышеуказанные характеристики двигателя обеспечивают долгосрочную эксплуатацию в тяжелых условиях.

Регламент обслуживания 4HG1 4,6 л/121 л. с.

Официальный мануал японского производителя Isuzu рекомендует обслуживать двигатель 4HG1 в следующие сроки:

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Произведенная форсировка дизеля является причиной обязательного сокращения интервалов между ТО минимум на 30%. После увеличения мощности ДВС капремонт потребуется чаще.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря шестеренчатому приводу мотор 4HG1 никогда не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:

Сильная утечка масла1) разгерметизация пробки горловины

2) разрушение уплотнения крышки ГБЦ

3) износ прокладки топливного насоса

1) замена пробки

2) замена прокладки клапанной крышки

3) замена прокладки ТНВД

Плавное, но необоснованное снижение уровня смазки1) ослабление заглушки распредвала

2) сорвана резьба пробки

3) забита вентиляция картера

4) выработка заднего сальника

5) ослабление маслофильтра

1) протягивание болтов

2) замена пробки

3) прочистка картерной вентиляции

4) замена сальника

5) замена прокладки и закручивание фильтра специальным инструментом

Шум внутри ГРМ1) утечка в гидрокомпенсаторах

2) износ валика или коромысла

3) деформация штанг

4) низкий уровень смазки

1) замена гидротолкателей

2) замена валика и коромысла

3) замена штанг

4) доливка моторного масла

Ремонт 4HG1

Ремонт 4HG1

Силовой привод изначально создан для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому при ресурсе в миллион моточасов обладает высокой надежностью, не доставляет проблем пользователю.

Варианты тюнинга мотора

Основными нюансами доработки этого силового привода являются:

При необходимости увеличения крутящего момента и мощности обычно производится наддувный тюнинг за счет установки турбины GT2256MS бренда Turbocharger, специально разработанной для этого мотора. В дополнение к ней необходим интеркуллер и выпускной коллектор с измененной геометрией.

Турбина для 4HG1

Турбина для 4HG1

Любой тюнинг невозможен без изменения версии прошивки ЭБУ для установки новых режимов всех систем дизеля.

Таким образом, атмосферный рядный дизель 4HG1 производителя Isuzu разработан для тяжелых эксплуатационных условий грузовиков и автобусов, поэтому максимальный крутящий момент 322 Нм достигается уже на малых/средних оборотах.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru


Смотрите также