Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
Длина шатуна: 134 мм
Поршень код: PM3P
Сжатие: 9.2: 1
Мощность: 77 кВт (105 Н/м; 103 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
Крутящий момент: 89 фунтов/футов3 (13,55 кг / м, 121 Нм) при 4500 оборотах в минуту
Отсечка: 6500 оборотов в минуту
Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
Шестерня ГРМ: 38 зубов
Система подачи топлива: PGM-CARB
Коробка передач: P20
D15B4
Относится к:
1989-1993 Honda Civic GL (австралийский рынок)
Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
Сжатие: 9.2: 1
Мощность: 101 л.с. (74 кВт) при 5200 оборотах в минуту
Крутящий момент: 90 фунтов/футов3 (12,4 кг / м, 122 Нм) при 3800 оборотах в минуту
Газораспределительный механизм: SOHC (четыре клапана на цилиндр)
D15B5
VTEC-E
Относится к
1992-1995 Honda Civic VTi (Великобритания)
Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (четыре клапана на цилиндр)
Длина шатуна: 137 мм
Головка блока Код: P08
Код Блок управления двигателем (ECU): P08-030
Поршень код: P08-010
Шток поршня код: PM6-000
Система подачи топлива: OBD-1 PGM-FI
D15B6
Относится к:
1988-1991 Honda CRX HF
Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
Сжатие: 9.1: 1
Мощность: 62-72 л.с.
['88 -'89] 62 л.с. (46,2 кВт, 62,9 л.с.) при 4400 оборотах в минуту
['90 -'91] 72 л.с. (53,7 кВт, 73,0 л.с.) при 4500 оборотах в минуту
Крутящий момент: 83 фунтов/футов3 (11,5 кг / м, 113 Нм) при 2200 оборотах в минуту
Газораспределительный механизм: 8-клапанный SOHC
Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
Головка блока Код: PM-8
D15B7
Относится к:
1998-2000 Honda City SX8
1992-1995 Honda Civic GLi (австралийская модель)
1992-1995 Honda Civic DX / LX
1993-1995 Honda Civic Del Sol S
1992-1995 Honda Civic LSi Coupe (Европейский рынок)
Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм )
Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
Сжатие: 9.2: 1
Мощность: 102 л.с. (76,1 кВт, 103 л.с.) при 5900 оборотах в минуту
Крутящий момент: 98 фунтов/футов3 (13,5 кг / м, 133 Нм) при 5000 оборотах в минуту
Газораспределительный механизм: 16-клапанный SOHC (четыре клапана на цилиндр)
Отсечка: 6500 оборотов в минуту
Шестерня ГРМ: 38 зубов
Поршень код: PM3
Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
Блок управления двигателем (ECU) Код: P06
Головка блока Код: PM 9-6, PM9-8
D15B8
Относится к:
1992-1995 Honda Civic CX (США модель)
1992-1995 Honda CRX Del Sol (США модель)
Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
Сжатие: 9.1: 1
Мощность: 70 л.с. (52,2 кВт, 71,0 л.с.) при 4500 оборотах в минуту
Крутящий момент: 83 фунтов/футов3 (11,5 кг / м, 113 Нм) при 2800 оборотах в минуту
Газораспределительный механизм: 8-клапанный SOHC (два клапана на цилиндр)
Топливо отсечки: 5800 оборотов в минуту
Шестерня ГРМ: 38 зубов
Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
Блок управления двигателем (ECU) Код: P05
Головка блока Код: PM8-1, PM8-2
D15Z1
VTEC-E
Относится к:
1992-1995 Honda Civic VX
1992-1995 Honda Civic VEI (Европейский рынок)
Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
Длина шатуна: 137 мм
Ход / штока поршня: 1,62
Сжатие: 9.3: 1
Мощность: 90 л.с. (67,1 кВт, 91,3 пс) в 5600 оборотов в минуту (92 л.с. при 5500 оборотов в минуту; USDM)
Крутящий момент: 98 фунтов/футов3 (13,5 кг / м, 133 Нм) при 4800 оборотах в минуту (97 фунтов/футов3 при 3000 оборотах в минуту; USDM)
Газораспределительный механизм: 12/16-клапанный SOHC VTEC-E (USDM- стандарт USA) (3-4 клапанa на цилиндр в зависимости от оборотов двигателя)
Переключение VTEC: 2500 оборотов в минуту
Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
Блок управления двигателем (ECU) Код: P07
Головка блока код: PO7-1
D15Y3
Относится к:
2001-2006 Civic EXi (Африка, Дубай, Пакистан)
Объем двигателя: 1499 куб.см (91,5 куб.дюйм)
Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 84,5 мм (3 дюйма × 3 в)
Мощность: 115 л.с. (86 кВт; 117 Н/м) при 6200 оборотах в минуту)
Крутящий момент: 135 Нм (13,8 кгм) при 4500 оборотах в минуту
Газораспределительный механизм: SOHC четырьмя клапанами на цилиндр (не-VTEC)
Система подачи топлива: PGM-FI (Программируемый впрыск топлива)
D15Z3
VTEC-E
Относится к:
1995-1997 Honda Civic MA9 (Европейский рынок)
Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
Длина шатуна: 137 мм
Ход / штока поршня: 1,62
Сжатие: 9.3: 1
Мощность: 90 л.с. (67,1 кВт, 91,3 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
Крутящий момент: 98 фунтов/футов3 (13,5 кг / м, 133 Н/м) при 4500 оборотах в минуту
Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (3-4 клапанами на цилиндр в зависимости от оборотов двигателя)
Переключение VTEC: 3000 — 3800 оборотов в минуту (в зависимости от нагрузки на двигатель)
Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
Блок управления двигателем (ECU) Код: P1G
Отсечка: 6000 оборотов в минуту
Прекращение подачи топлива: 6300 оборотов в минуту
D15Z4
Относится к:
1996-2000 Honda Ballade / Civic в Южной Африке и Венесуэле
1996-2000 Honda Civic LXi / EXi на Филиппинах / Ближний Восток / Тринидад и Тобаго
Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
Мощность: 90 л.с. (67 кВт) или 105 л.с. (78 кВт) при 5800 оборотах в минуту
Крутящий момент: 99-103 фунтов/футов3 (134-140 Н/м): 4200 оборотов в минуту
Отсечка: 7200 оборотов в минуту
Ограничение оборотов: 7411 оборотов в минуту
Газораспределительный механизм: SOHC без VTEC, четырьмя клапанами на цилиндр
Поршень код: P2CY
Головка блока Код: Р2А-9
Система подачи топлива: FSI (Simple Fuel Injection)
Блок управления двигателем (ECU) код: P2C / P2E
D15Z6
SOHC VTEC-E
Относится к:
1995-2000 Honda Civic 1.5i LS (европейский рынок)
Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
Длина шатуна: 137 мм
Сжатие: 9.6: 1
114 Н/м (84 кВт) при 6500 оборотах в минуту
Крутящий момент: 99 фунтов/футов3 (134 Н/м) при 5400 оборотах в минуту
Переключение VTEC: в зависимости от нагрузки, макс ~ 3500 оборотов в минуту на 5-й передачи
Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (3-4 клапанами на цилиндр, в зависимости от оборотов двигателя)
Система подачи топлива: OBD-2a PGM-FI MPFI
Блок управления двигателем (ECU) код: P2Y
Головка блока Код: P2J
Отсечка: 6800 оборотов в минуту
Прекращение подачи топлива: 7200 оборотов в минуту
D15Z7
3-стадийный VTEC
Относится к:
1996-1999 Honda Civic VTi EK3 и Ferio Vi
Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
Поршень код: P2J
Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
Длина шатуна: 137 мм
Ход / штока поршня: 1,62
Сжатие: 9.6: 1
Мощность: 128 л.с. (95,4 кВт, 130 л.с.) при 7000 оборотах в минуту
Крутящий момент: 102 фунтов/футов (14,2 кг / м, 139 Нм) при 5300 оборотах в минуту
Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (3-4 клапанами на цилиндр, в зависимости от оборотов двигателя)
Переключение VTEC: 5800 и 6200 оборотов в минуту
Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
Блок управления двигателем (ECU) Код: P2J
Блок управления двигателем (ECU)/ коробка передач Коды: P2J-003 (OBD2a), P2J-J11 (OBD2b)
D15Z8
VTEC-E
Относится к:
1997-2000 Honda Civic LS (Европейский рынок)
Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
Сжатие: 9.6: 1
Мощность: 114 л.с. (85,0 кВт, 116 л.с.) при 6500 оборотах в минуту
Крутящий момент: 95-99 фунтов/футов3 (13-14 кг / м, 128-134 Нм): подтвердить? в 4500 оборотов в минуту
Головка блока Код: P2J P2M
Блок управления двигателем (ECU) Код: P9L
Переключение VTEC: 4000 оборотов в минуту
Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E, 4 клапана на цилиндр
honda77.com
Honda Partner первого поколения (описание и характеристики)
У каждого массового автопроизводителя, среди множества моделей, рассчитанных на разных покупателей, обязательно встречается хотя бы одна версия крайне простого и неприхотливого автомобиля, который может заинтересовать крайне практичных людей. Это как автоспорт, только наоборот. Поясним. Многим нравятся спортивные быстрые машины, но многие ли их покупают? Нет! В большинстве случаев мечты остаются мечтами. Тем не менее такие машины как Honda Civic Type R, или Accord Euro R находят себе покупателя.
Точно также многие (возможно даже еще большее количество людей) любят свой дом, и с удовольствием бы делали все в нем сами. А для такого дела надо иметь надежного помощника по хозяйству, какую-нибудь надежную, простую, неприхотливую машину, салон которой не жалко сначала залить краской, а потом оттереть растворителем…
Как и в случае с автоспортом, эту идею большинство людей тоже не доводят до конца, и если, с автоспортом верх чаще берет страх, то в этом случае, — просто лень. Но, тем не менее, находятся люди, готовые приобретать специальные модели автомобилей, которые изначально были предназначены для перевозки всего, что требуется по хозяйству. У концерна Автоваз таким автомобилем долгое время был ВАЗ 2104, у Toyota – Caldina, у Honda такой машиной стал Хонда Партнер.
Что и говорить, название выбрано идеально. Это, действительно, не машина, это «верный друг и надежный товарищ».
Типом кузова для этого автомобиля был выбран «универсал», наиболее практичное, удобное и понятное решение, учитывая задачи, которые перед ним ставились. Машина была призвана заполнить нишу между Civic, у которого не было «вагон»-вариантов, и Orthia, которая, хоть и была универсалом, но относилась уже к «приличным» автомобилям с дорогим салоном, портить который перевозкой краски, или дров было бы жалко.
В качестве двигателя, Партнеру выдали три модели серии D – D13B, D15B, D16A. Говоря про все три двигателя, стоит понимать, что на самом деле, это один и тот же двигатель, произошедший от легендарного мотора ZC. Модификации 1,3, 1,5 и 1,6 литра отличались минимально. Двигатель не блистал ни мощностью, ни крутящим моментом, но у него было свое, и очень увесистое «НО» на все «обвинения».
Преимущество этих аппаратов было в невероятной, просто фантастической надежности серии. Серия двигателей D, была и остается единственной, наверное, версией двигателей компании Honda, которая абсолютно непривередлива к обслуживанию. В истории зафиксировано много случаев, когда двигатель D-серии работал абсолютно без масла (по вине хозяина) в течение длительного пробега, или, на youtube выложен знаменитый ролик, про то, как подобный мотор в течение нескольких часов специально «убивали», заливая вместо масла воду. Мы ни в коем случае не призываем Вас проверять на своей машине подобные вещи, но очевидная надежность конструкции, по нашему мнению, на лицо.
Также, говоря про непривередливость серии D, следует упомянуть и момент ремонта подобного двигателя. Наверное, D-двигатель, единственный мотор от Honda, который можно починить в условиях минимальной подготовки, наличия инструментов и освещения в сервисе. Конструкция мотора проста и очень понятна, если делать все с умом.
В паре к этому двигателю, на Partner установили два варианта трансмиссии, — механическую и автомат классического типа. С точки зрения японского рынка, это, самый что ни на есть «джентльменский» набор автомобиля подобного класса. Минимум изысков, наиболее дешевое и неприхотливое решение. Стоит напомнить, что механическая КПП на японских автомобилях для внутреннего рынка, чаще всего ставится в двух случаях, — ультрадешевый вариант модели, или, напротив, спортивный. В данном случае, отбор был явно не по спортивному признаку, зато это добавило еще большую надежность. Кстати, как и положено японскому автомобилю, Partner предлагается не только в переднеприводном варианте, но и с полным приводом, работающем благодаря системе DPS.
Подвеска Partner, — классика Honda 90-х, — многорычажная система в круг. С точки зрения обслуживания, конечно, кошмар любого автосервиса, но стоит отметить, что обслуживания эта подвеска требовала крайне редко. Редкий японец познавал всю «неисчерпаемость» ресурса многорычажной подвески. Как правило, автомобиль сначала сходил с гарантии, потом попадал в руки новому владельцу (например, в России), пару лет после этого эксплуатировался в нещадном режиме, и только после начинался ремонт «многорычажки».
Говоря про внешний вид Partner, простите, сказать нечего. Это самый, что ни на есть утилитарнейший универсал. Никаких изысков, никаких обвесов, спойлеров, накладок, и прочего. Только прямые линии и неокрашенные бамперы.
Интерьер также полностью соответствует заявленным характеристикам, — недорогой пластик, недорогая ткань сидений, — все решено в русле главной задачи, — простой, недорогой, и очень надежный автомобиль для перевозки домашних грузов.
Несмотря на всю свою простоту, Honda Partner в этом кузове стал настоящим хитом от Honda. Именно его неприхотливость и в некоторой степени индифферентность ко всему, что с ним происходит, позволили Партнеру оставаться на рынке поразительные для компании 10 (!) лет без всяких особых изменений и дополнений. Только вдумайтесь, эта модель появилась тогда, когда на рынке только-только распространились Civic EK, и оставалась на конвейере вплоть до появления Civic FD, которые мы привыкли называть 4D. А все потому, что Partner, одна из немногих машин, которая по-настоящему заслуживает наклейки на бампер «Пусть я не красавица, зато я смогу заработать для Вас денег».
Технические характеристики
Годы выпуска – 1996-2006.
Длина – 4570
Ширина – 1695
Высота – 1460
Клиренс –
EY6, EY7 – 175
EY8 — 165
Двигатель –
EY6 – D13B — мощность 91/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 116/4800 Нм/об.мин
EY7 – D15B — мощность 105/6400 л.с./об.мин, крутящий момент – 136/4500 Нм/об.мин
EY8 – D16A — мощность 120/6400 л.с./об.мин, крутящий момент – 147/5000 Нм/об.мин
Продам глушитель(бочка) на Хонду Партнер EY# Подробнее… »
Опубликовано июня 16, 2013, рубрики Доска обьявлений |
Продам прокладки крышки клапанов на двигатель D15B,D13B,D16 Подробнее… »
Опубликовано Апр 04, 2013, рубрики Сделай сам |
Задняя ступица объединена с колесным подшипником в единую сборку. Подшипник загерметизирован на заводе-изготовителе и в дополнительном смазывании не нуждается. В случае износа или повреждения подшипника следует заменить всю ступичную сборку. Подробнее… »
Опубликовано марта 11, 2013, рубрики Доска обьявлений |
Продам дверь задняя на HONDA ORTHIA. Подробнее… »
Опубликовано марта 07, 2012, рубрики Доска обьявлений |
Продам дверь задняя на HONDA PARTNER Подробнее… »
Опубликовано Янв 16, 2012, рубрики Фотогалереи |
Пластик
Опубликовано Ноя 21, 2011, рубрики Сделай сам |
Эта статья для тех кто не знает как снять стартер. Довольно часто приходят письма :напишите пожалуйста, как снять стартер? Что, как, в какой последовательности? Подробнее… »
Опубликовано мая 08, 2011, рубрики Сделай сам |
Занялся переборкой передней ходовки Хонды партнер.После диагностики выяснилось что нужно заменить тормозные шланги,тормозные диски и сайлентблоки переднего нижнего рычага. Подробнее… »
Опубликовано марта 20, 2011, рубрики Сделай сам |
Начнем с того что зимой от мороза на моей Хонде треснуло зеркало.Много раз про это слышал,но с такой проблемой столкнулся впервые.Ездить на машине с таким зеркалом не очень комфортно.Наступила весна, потеплело,решил устранить эту проблему. Подробнее… »
Опубликовано Ноя 20, 2010, рубрики Сделай сам |
Замена уплотнителя трамблера или проще говоря резинового колечка,его номер 30110PC6005. Подробнее… »
Опубликовано Окт 28, 2010, рубрики Сделай сам |
Необходимость замены амортизаторов пятой двери обнаружилась сразу после покупки машины(машину купил в декабре),спасала палка с помощью которой приходилось подпирать дверь.Итак, партнеровские амортизаторы пятой двери умерли окончательно и уже в +10 начали бить меня по голове. Подробнее… »
Опубликовано июня 22, 2010, рубрики Сделай сам |
Ремонт гофры (электропроводки) водительской двери.Как стало ясно по многочисленным отзывам, проблема эта общая и частая: со временем, от старости проводка водительской двери (на участке между дверью и кузовом) начинает переламываться в месте перегиба. Вполне возможно, что со временем подобная проблема постигает и пассажирскую дверь тоже, но происходит это, как правило, существенно позже, так как пассажирская дверь эксплуатируется реже, чем водительская. Судя по популярности данной проблемы, стоит признаться, что проводка в этом месте спроектирована не совсем удачно. Виной всему расположение разъема на торце двери. Перелом проводки происходит на стыке «подвижного» провода с неподвижным «пином» в разъеме. Подробнее… »
Опубликовано июня 13, 2010, рубрики Сделай сам |
Вынул мотор и разобрал его по потрохам. Подробнее… »
Опубликовано июня 03, 2010, рубрики FAQ |
Пыльник внутренней гранаты Подробнее… »
Опубликовано июня 03, 2010, рубрики FAQ |
Масляный фильтр Подробнее… »
Опубликовано июня 03, 2010, рубрики FAQ |
Есть несколько вариантов воздушных фильтров Подробнее… »
Опубликовано мая 31, 2010, рубрики Обслуживание |
Параметры автомобиля Honda partner
Подробнее… »
Опубликовано мая 30, 2010, рубрики Масла и смазки |
Применение масел и спец.жидкостей для автомобиля Хонда партнер EY-7
Подробнее… »
Опубликовано мая 28, 2010, рубрики Обслуживание |
Характеристики двигателей Honda partner
Двигатель
D13B
D15B
D16A
Рабочий обьем,см
1342
1492
1590
Диаметр цилиндра х ход паршня,мм
75,0 x 76,0
75,0 х 84,5
75,0 х90,0
Мощность, л.с. при об/мин
91/6300
105/6400
120/6400
Крутящийся момент Н-м при об/мин
114/4800
133/4500
144/500
Степень сжатия
9,1
9,4
9,4
www.hondapartner.ru
Барахолка
Услуги и запчасти EJ9: прошивка OBD1 P28
Седан - рестайл
Правая задняя и правая передняя дверь седана, электрическое зеркало, пластик по салону, торпеда с вставками по дерево, 2 DIN панель, карты двери (кожаные), зеркало заднего вида, ручник, передние дисковые тормоза 262, задние дисковые тормоза 240, выпускной коллектор 4-2-1, почти новый трасса (от штанов до гуся часть), зимняя резина на штампах, докатка, передний оригинальный бампер (паяный но целый), разные бачки, коса моторная, рычаги.... обращайтесь сюда.
Внимание! Барахолка выросла в отдельный проект Prodavan.Ru.
В нем Вы можете как продать так и купить нужную запчасть.Так же я могу выслать чип с вашей прошивкой, или прошивкой базой подобранной под ваш спек на D серию. Никаких Mugen Super Chip. Только проверенные базы!
Продам на Honda Civic: Комплект на двигатель D14A4 и D14A3
ГБЦ D14A4, пробег 150000 км
ГБЦ D14A3, пробег 200000 км
Форсунки D14A3 (теже D14A4)
Форсунки D14A4
Топливная рейка D14A3
Выпускной коллектор D14
Трамблер распределитель D14A3
Трамблер распределитель D14A4
Впускной коллектор серии D D14a3, вертикальный
Впускной коллектор серии D D14a4, вертикальный
Дросельная заслонка D c RACV D14A4
Дросельная заслонка D c RACV D14A3
Мозг на механику P3X 1996-1998 75лс
Мозг на автомат P3Y 1996-1998 90лс
Продам на Honda Civic: Комплект на двигатель D15B 3-Stage VTEC
Голова — ГБЦ D15B 3-Stage VTEC
Топливная рейка D15B
Дросельная заслонка D15B
Горизонтальный впускной коллектор серии D15B
Распределитель D15B, Трамблер TD-80U
Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ), цилиндры P3Y
Коленвал D15B
Маховик D15B
Помпа ОЖ
Блог управления мозг ECU, P2J
Блог управления мозг ECU, P28
Комплект на двигатель D16A6 CRX SI
Форсунки D16A6 и D16Z6 — 240кубиков, CRX SI
Впускной коллектор серии D16, CRX SI
Дросельная заслонка D16A6, CRX SI
Продам на Honda Civic: Оптика и мелочовка
Фара TYC, пассажирская (новая, потеет)
Фара TYC, водительская (крепление сорвано)
Короткие болты крепления ГБЦ
Клапан EGR для Civic D14Z1 и D14Z2
Услуги которые я мог бы предоставить
Консультация — бесплатно, я всегда рад пообщаться и поучится, как с профессиональными хондаводами так и молодыми автолюбитялями. =)
Чиповка P28 (P72, P08, OBD1) — в кратчайщие сроки у вас будет перепрограммируемый мозг ECU OBD1, в который можно записать практически любую прошивку.
Считывание оригинальной прошивки — если прошивки нет в базе PGMFI.org, то сделаю это бесплатно
Прошивка микросхемы памяти для OBD1
Выставление точек VTEC, отключение подогрева лямбда зонда — бесплатно и по желанию.
Аксесуары на мозг — лампа включения VTEC, переключатель прошивки, включения режима диагностики с тумблера (долой скрепки!)
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by
www.ej9.ru
Установка ГБЦ на D14, примечание
Введение
Самый правильный способ по улучшению Civic с двигателем D14 является его продажа или замена двигателя как минимум на другую серию. Это вариант разговоров большинства "старожилов". Но допустим вы все таки решили заменить ГБЦ на D14, какие плюсы и минусы могут ожидать от этой идеи? Во первых вы должны быть либо ярым фанатом Honda Civic либо дураком, но в обоих случаях вам понадобятся деньги, время, инструменты. Ведь для того что бы вытащить из D14 двигателя потенциал свапнутой ГБЦ с VTEC системой понадобятся следующие ингредиенты:
Сама ГБЦ D16Y8, D16Z6, D15Z6 &mdash VTEC — VTEC-E
Для обладателя D14A3 и D14A4 нужен трамблер TD-41U,TD-72, TD-80 и тд (Obd1, Obd2)
Для владельцев D14Z1 и D14Z2 трамблер искать не нужно
При выборе ГБЦ D16Z6 подходит лишь один трамблер TD-42U
Горизонтальный впуск с клапаном IACV (2 провода)
Дроссельная заслонка D16 (без ХХ RACV)
фишки OBD1 или переходник OBD1-Obd2
Мозг OBD1 конечно же под прошивку, иначе 1.5 или 1.6 прошивка будет переливать
Правильной работой является одновременная замена впускного коллектора, ГБЦ, Мозга ECU и проводки. Но часто не получается сделать все работы сразу. Рассмотрим частый вопрос когда хочется поставить ГБЦ. Данный способ не касается ГБЦ D16Z6. Ее нужно ставить сразу со всеми остальными запчастями. К этой ГБЦ подходит один единственный трамблер TD-42U, из за его ассиметричного крепления. Даже если вы его найдете, то соединить его 9 пиновый разъем с 7 пиновым SFI разъемом не получится. Другое дело если вы владелец D14Z1 и D14Z2, то вы можете переделать фишку разъема распределителя зажигания, но поставить трамблер D14Z1-Z2 на ГБЦ D16Z6 не получится. В итоге показатели мощности двигателя могут стать хуже.
Слева стандартное крепление, справа TD-41u D16Z6
Высота кулачков и смесь
Ввиду того что высота кулачков на разных распредвалов разная, а кулачки выпуска одинаковые то смесь AFR меняется. Если на стоковых мозгах ECU поставить распредвал (ГБЦ) с кулачками выше стока, то смесь будет беднее. Если кулачки будут меньше, либо их рабочее количество 12 (а не 16) то смесь будет очень богатая. Если вы поставите такую ГБЦ на стоковые SFI мозги то большую часть времени, ваш двигатель будет "залит" бензином, ведь вы не включаете VTEC (V16), и клапана не открываются больше для поступления воздуха. Кратко — вы лишитесь низких оборотов. Эта же проблема касается и ГБЦ D15Z6 (D15Z7, D16Y5), если вы не будете включать VTEC 2-stage (V16), то будете ездить на 12 клапанах с богатой смесью. Единственным небольшим "выходом", является выставление УОЗ в более ранее положение и переход с 95 на 92 бензин, даже не смотря на степень сжатия в 9.6-9.8, ибо количества топлива хватит с лихвой и детонации не будет.
Stage-1 Разных ГБЦ, распредвалы Honda
Высота впускных кулачков D14A3,A4,D14Z1,Z2 — 34.848мм. Выпусных 38.008. Если высота кулачков выше то на стоковой прошивки воздух поступает больше. Если высота кулачков меньше, то смесь более богатая. Но, на низких оборатах стоковая лямбда может немного откорректировать, поэтому некоторые распредвалы можно ставить без коррекции топливных карт.
ГБЦ VTEC-E на блоке D14 без настройки дает очень богатаю смесь
D15Z1 — 32.292 (12 Клапанов)
D15Z3 — 32.292 (12 Клапанов)
D15Z6 — 32.292 (12 Клапанов)
D15Z7 — 32.291 (12 Клапанов)
D16Y5 — 32.292 (12 Клапанов)
D16Y6 — 32.292 (12 Клапанов)
D16W3 — 35.000
D15Z4 — 35.299
D15Z5 — 35.299
D16Y7 — 35.299
D16Y4 — 35.690
D16Y9 — 35.690
D16Y2 — 35.900
D16Z6 — 35.900
D16Z7 — 35.900
D15B2 — 36.603
D16Y8 — 36.700
Stage-1 ГБЦ MB,MA, распредвалы Honda
Распредвалы Англоцивиков в кузове MA, MB отличаются от EK и EJ. Высота выпусных клапанов всего 35.175-36.945мм. Форсунки в этих версиях обычно 240мм.
D14A2 — 34.545
D16Y3 — 36.782
Самой выигрышной ГБЦ, для будущего "гонсчега" является ГБЦ D16Y8, (отливка D15Z6). Распределитель зажигания как на рестайле D14Z1-Z2 так и дорестайле D14A3-A4 подходят к креплению ГБЦ, в обоих случаях увеличится степень сжатия. Формула D14Z1-Z2 + ГБЦ D16Y8 повышает шанс загибания клапанов при обрыве ремня, но будет заметен прирост мощности. И конечно на D14Z1-Z2 можно будет лить только бензин с октановым числом АИ-95.
Итого
В любом случае, изменение фаз газораспределения и подъема кулачков, несет изменение топливно воздушной смеси. Что сказывается на мощности автомобиля на стоковой ECU больше в отрицательную сторону. Замер D14A4+ГБЦ D16Z6 с отключенным VTEC дал разгон 100кмч за 15! секунд на АКПП, и это пристоковой прошивкой D14A2. Что является практически в 1.5 раза худшим результатом нежели стоковая ГБЦ D14 с разгоном в 10-11 секунд. Теперь вы знаете что можно сделать, для облегчения страданий себя и своего двигателя.По этому необходимо настроить топливные карты, включить VTEC, использовав чипуемый мозг или топливный контролер типа SAFC\VAFC.
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by