Двигатель ЗМЗ 409 [ Недостатки| характеристики| модификации и тюнинг]

Двигатель ЗМЗ 409 создан на базе ЗМЗ 405. Двигатели ЗМЗ 405,406,409 имеют одинаковую высоту блока. Мотор ЗМЗ 409 обладает двумя отличиями это увеличенный ход поршня на 8 мм и увеличенный диаметр цилиндров на 4 мм. Блок ЗМЗ 409 изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров из алюминия. Двигатель имеет 4 цилиндра и 16 клапанов. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что позволило отказаться от регулярной регулировки клапанов. Привод ГРМ цепной , срок службы 100 и более тысяч км. Важно следить за гидронатяжителем цепи который не славится надежностью. 

Модификации 

1) Наименование : ЗМЗ 409.10 

  Мощность : 143 л.с 

  Экологический стандарт : Евро 2 

2) Наименование : ЗМЗ 40904.10 

  Мощность : 128 л.с. 

  Экологический стандарт : Евро 3 

  Устанавливался на автомобили : Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 

Эта модификация является аналогом ЗМЗ 409.10, но имеет некоторые отличия. Новые ЦПГ, прокладки и ДАД. 

3)  Наименование: ЗМЗ 40905.10 

    Мощность: 128 л.с. 

    Экологический стандарт: Евро 4 

    Устанавливался на автомобили: Патриот, Хантер, Пикап, Карго. 

Двигатель является аналогом предыдущего. 

4)  Наименование: ЗМЗ 4091.10 

    Мощность: 112 л.с. 

    Экологический стандарт: Евро 3 

    Устанавливался на автомобили: УАЗ буханка. 

Этот двигатель является дефорсированным низовым вариантом двигателя ЗМЗ 40904.10. Данный вариант двигателя обладает другим ресивером и распредвалами ( подъем 8, фаза 240). 

5) ЗМЗ 40911.10. Аналог двигателя ЗМЗ 40904-10 отличием является наличие ДАД и обладание улучшенным экологическим стандартом Евро 4. 

6) ЗМЗ 4092.10 — ограниченная модификация предназначенная для автомобилей Волга. Мощность мотора 160 л.с. 

Характеристики 

Годы выпуска: с 2001 по наше время 

Материал блока цилиндров: чугун  

Ход поршня: 94 мм  

Диаметр цилиндра: 95,5 мм  

Степень сжатия: 9  

Объем двигателя: куб. см 2693 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 112-143/4400  

Крутящий момент Нм/об.мин: 210-230/3900  

Рекомендуемое топливо: 92 

Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4. 

Вес двигателя: 190 кг  

Расход топлива, л/100 км  

город:  — 

трасса: 11,5 

смешан: — 

Расход масла гр./1000 км: до 100 

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30,5W-40,10W-30,10W-40,15W-40 , 20W-40. 

Сколько масла лить при замене: ~ 7 литров  

Ресурс двигателя: 300 тыс.км 

Рассмотрим самые распространенные недостатки двигателей ЗМЗ 409. 

1) Глохнет. Часто причина кроется в высоковольтных проводах, датчике коленвала и РХХ. 

2) Шум, вибрации. Изношен гидронатяжитель цепи. 

3) Перегрев двигателя. Первая причина это изношенный термостат, вторая грязный радиатор, утечка антифриза и воздушные пробки в системе охлаждения. 

4) Провал тяги и неровный холостой ход. Причина в катушках зажигания. 

5) Высокий расход масла. Изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца.  

6) Стук. Гидрокомпенсаторы нуждаются в замене. Срок их службы не долгий 50 тыс.км. 

7) Двигатель троит. Необходимости убедиться в исправности катушек зажигания, свечах и замерить компрессию. 

Тюнинг 

1) Компрессор. Неплохим вариантом для двигателя ЗМЗ 409 будет установка компрессора Eaton M90. 

1. Чип-тюнинг на Январе. 

2. Выхлоп на 76 трубе. 

3. Форсунки 630 сс. 

4. ДАТ + ДТВ. 

2) Турбо вариант 1 низовой мотор. Этот вариант позволит увеличить мощность двигателя ЗМЗ 409 и особенно улучшить тягу на низких оборотах. 

1. Необходимо отшлифовать каналы ГБЦ и коллектора. 

2. Турбина Garrett 17 с интеркулером. 

3. Форсунки 440 сс. 

4. Прямоточный выхлоп на 63 мм. 

5. Чип-тюнинг. 

С такой конфигурацией мощность мотора возрастет до 170-180 л.с при этом существенно улучшиться тяга на низких оборотах. 

3) Турбо вариант 2 верховой мотор. 

1. Турбина Garrett 35. 

2. Усиленная кованая поршневая под низкую степень сжатия 8.  

3. Выхлоп прямоток 76 мм. 

4. Комплектующие для турбины и интеркулер. 

5. Форсунки 800 сс. 

6. ДАТ + ДТВ и настройка. 

С такой конфигурацией мощность может возрасти до 400 л.с , можно будет наваливать до тех пор пока мотор не развалится. 

4) Атмосферный тюнинг. 

1. Холодный забор воздуха. 

2. Ресивер большего объема. 

3. Доработка ГБЦ. 

4. Т- образные облегченные клапана. 

5. Пружины клапанов 21083. 

6. Облегченные шатуны и коленвал. 

7. Кованые облегченные поршни. 

8. Распредвал ОКБ двигатель 38/38. 

9. Прямоток на 63 мм. 

10. Чип-тюнинг. 

Внутри Chevy 409 V8

409 V8 может быть тупиком в истории высокой производительности Chevrolet, но он захватывающий и более чем достоин пристального внимания. Вот подноготная о почти забытом двигателе.

 

 

Двигатель 409 V8 — недостающее звено в истории лошадиных сил Chevrolet. Как ни странно, сегодня этот двигатель лучше всего запомнился как тема старой песни Beach Boys. Все-таки 409 двигатель необычный и интересный. Давайте перейдем к более близкому рассмотрению.

 

История 409 фактически начинается здесь, с 348 кубических дюймов V8 серии W (вверху), представленного в 1958 году. и опасались, что небольшого, но мощного 283 CID V8 скоро будет недостаточно. Экспериментальные двигатели серий X и Y, по сути, увеличенные версии малоблочного двигателя V8, были опробованы до того, как команда инженеров Chevrolet во главе с Джоном Раушем, Ховардом Х. Керлом и Дональдом Х. Макферсоном определила, что совершенно новый двигатель был предпочтительным курсом.

Название двигателя V8 серии W легко запомнить благодаря характерной форме крышки клапана, которая чем-то напоминает букву W. Цели для нового V8 включали низкую стоимость производства и компактность, чтобы он мог поместиться в тех же транспортных средствах, что и смолл-блок. Миссия выполнена, так как серия W стала всего на 2,70 дюйма шире и на 1,78 дюйма длиннее, чем существующий V8. Начальный рабочий объем 348 кубических дюймов был получен с диаметром цилиндра 4,125 дюйма и ходом поршня 3,25 дюйма. Расстояние между отверстиями составляло 4,84 дюйма от центра к центру, что идентично Chevy Mark IV V8, более известному как V8 с большим блоком. которые Шевроле представит несколько лет спустя (1965).

 

Конечно, отличительной чертой двигателей V8 серии W была отличительная конструкция камеры сгорания. Вместо обычной камеры чашеобразного типа в головке блока цилиндров. дека блока была фрезерована под углом 74 градуса (16 градусов от перпендикуляра), чтобы сформировать овальную клиновидную камеру в верхней части самого цилиндра. Несмотря на необычность, этот дизайн не был совершенно уникальным. Ford Motor Co. также использовала эту конфигурацию на своем семействе двигателей MEL V8 1958–1967 годов, и она встречалась на некоторых промышленных двигателях в Америке и Европе.

Согласно документу SAE №. 5

, представленный General Motors в 1958 году, эту конструкцию привлекла группа разработчиков, поскольку она поддерживала различные смещения и степени сжатия с минимальными изменениями инструментов. Плоская безкамерная головка блока цилиндров также обеспечивала большую площадь сжатия и охлаждения, как показано на иллюстрации выше. Тем не менее, установка требовала большого тяжелого поршня с высокой компрессионной головкой, как мы также можем видеть. Степень сжатия для оригинальной версии 348 CID 1958 был установлен на 9,5:1, в то время как 409 CID V8 имел CR 11,25:1, когда он был выпущен в 1961 году.

 

не выровнены в один ряд, а смещены в двух плоскостях, что позволило использовать клапаны большего диаметра в пределах отведенного расстояния между отверстиями. (Однако клапаны не были развернуты под разными углами, как в более позднем V8 с большим блоком Mark IV.) Такая компоновка также придает серии W характерную форму крышки клапана. На оригинальном 348 V8 диаметр клапанов был скромным — 1,9.4 дюйма и 1,65 дюйма для впуска и выпуска соответственно. В версии 409 размеры клапана в конечном итоге были увеличены до 2,20 и 1,72 дюйма.

Помимо смещенных клапанов и плоских бескамерных головок цилиндров, серия W представляла собой довольно обычный двигатель General Motors V8 с чугунным блоком и литьем головки цилиндров, а также коленчатым валом и шатунами из кованой стали. Легкий корпус цилиндра без юбки и штампованные коромысла с шаровым креплением (которые позволили расположить клапаны в шахматном порядке за счет устранения необходимости в валу коромысла) были знакомыми чертами, заимствованными у малоблочного двигателя Chevy V8. Стандартный 348 CID V8 с одним четырехцилиндровым карбюратором был известен как Turbo-Thrust V8 на маркетинговом жаргоне Chevy, а версия с тремя двухкамерными карбюраторами (подробнее об этой топливной системе здесь) называлась Super Turbo-Thrust V8. , и в конечном итоге на заключительном этапе заводской разработки он был рассчитан на мощность 350 л. с.

 

 В середине 1961 модельного года большая новость для любителей производительности пришла с появлением мощного 409 CID V8. Увеличенный рабочий объем был достигнут за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня до 4,312 дюйма на 3,50 дюйма, что дает ровно 408,89 кубических дюйма. Диаметры коренных и шатунных шеек и другие характеристики такие же, как у 348, но коленчатый вал 409 не подходит для стандартного блока 348 из-за его больших противовесов. 409блок также толще в стенках цилиндра, чтобы поддерживать 0,187-дюймовый. естественно больший диаметр ствола.

В то время как 348 и 409 внешне почти идентичны внешне, есть один проверенный временем (но не совсем надежный) способ отличить их друг от друга. На модели 348 масляный щуп находится с левой (водительской) стороны двигателя, а на модели 409 щуп находится с правой (пассажирской) стороны.

В качестве высокопроизводительного предложения середины года модель 409 1961 года выпускаотносительно редко. Всего было построено 142 автомобиля с опцией за 484 доллара, производство которой началось в январе модельного года. (Для масштаба: в том году Chevrolet произвела более 1,3 миллиона автомобилей.) Первоначально мощность 360 л. Однако вскоре алюминиевый впускной коллектор с четырьмя цилиндрами стал доступен через прилавок у дилеров Chevrolet для дрэг-рейсинга и других соревнований.

 

Модель 409 впервые получила широкое распространение — и действительно попала на карту — с 409-сильной версией, представленной в 1962 году. Без сомнения, это была версия двигателя, о которой пели Beach Boys в своих Хит 1962 года, 409. Обладая спортивными головками с большими клапанами и двойным впускным коллектором с парой карбюраторов Carter AFB D-Series, двигатель быстро стал лидером на дрэг-стрипах и драйв-инах того времени, где на жаргоне хот-родов он был известен как «Oh-nine Oh-nine». то есть 409кубических дюймов, 409 лошадиных сил, одна лошадиная сила на кубический дюйм.

Более 15 000 таких силовых установок были произведены на моторном заводе Chevrolet в Тонаванде, Нью-Йорк, к северу от Буффало. В их число входило около 9000 единиц для сборочных линий автомобилей, перечисленных как вариант обычного производства (RPO) 587 по цене 376,65 долларов, а остальные для продажи через прилавок через систему запчастей Chevy.

В течение пяти лет производства (1961-1965) модель 409 предлагалась не только в высокопроизводительных версиях с высокой степенью сжатия и многоступенчатым карбюратором, но и в однокарбюраторной версии для регулярного использования на шоссе. Эти версии с различной мощностью от 360 до 400 л.с. обычно имели гидроподъемники клапанов и, в отличие от 409/409, были доступны с автоматической коробкой передач. Модель 409 также использовалась в грузовиках, особенно с бескапотными двигателями.

 

Для серьезных дрэг-рейсеров в 1962 году Chevrolet также предложила пакет из 409 особенных деталей, включая улучшенный впускной коллектор, состоящий из двух частей, измененные головки цилиндров, хитрый распределительный вал и легкие алюминиевые панели кузова. Эксперты говорят, что с этими компонентами было собрано не более 20 автомобилей, но в руках ведущих участников соревнований, включая Dyno Дона Николсона и Дейва Стриклера, показанных выше, они были способны преодолевать четверть мили в среднем 12-секундном диапазоне при 112 миль в час. Хотя этикетка Z11 иногда применяется к этим автомобилям и компонентам, Chevrolet не выпускала официальный пакет Z11 до следующего года.

 

Король семейства двигателей 409 технически не 409; это 427. В 1963 году, незадолго до того, как был введен запрет GM на участие в гонках, Chevrolet построила небольшую серию автомобилей (по некоторым данным, 50 единиц, по другим — 57), оснащенных двигателем W объемом 427 кубических дюймов. Официально обозначенный RPO Z11 и предлагаемый по цене 1240 долларов, модель 427 получила больший рабочий объем за счет хода поршня 3,65 дюйма по сравнению с 3,50 дюйма у модели 409 и колоссальной степени сжатия 13,8:1.

В Z11 также использовались ранее выпущенные головки с большими отверстиями и двухсекционный впускной коллектор, и его номинальная мощность составляла 430 л.