Содержание
ЗМЗ-402 — гланый герой отечественной мифологии
Денис [den10031996]
12.06.2019,
Просмотров: 1414
ЗМЗ — 402 породил собой множество мифов и предрассудков, которые передаются из поколения в поколение более 40 лет. Такие моменты заставляют владельцев автомобилей ГАЗ обходить стороной доработки карбюраторного двигателя, отдавая предпочтение современному 406 мотору. Стоит ли лепить из 402 мотора агрегат, позволяющий перемещаться в первых рядах городского потока, или нет- разберемся далее.
Мотор разработки 30-х годова ХХ века, скопирован у американцев
ЗМЗ-21 является праотцом 402 агрегата. В свое время один из первых “алюминиевых” моторов, на 100% отечественной разработки. А если и смотрели в сторону Америки, то в случае, как не нужно создавать мотор. Часто мотор сравнивают с Chevy 153, но по факту ЗМЗ-402 совершенно не похож на заокеанский мотор. Так что в свое время ГАЗу удалось сконструировать свой собственный мотор с неплохими характеристиками.
Он слишком архаичен. Как можно было его выпускать более 30 лет?
Да, 402 “динозавр” устанавливали даже на ГАЗ 31105 образца 2005 года, и поверьте — машины продавались, как горячие пирожки, особенно таксистами. Почему мотор ругают? За нижневальное расположение газораспределительного механизма с применения штанг и “мокрые” гильзы без верхней фиксации. А посмотрите, какие двигатели установлены на болидах NASCAR?
Гильзы подобного типа применяются на высокооборотистых японских моторах. Самое интересное, что блок цилиндров у Dacia Logan родом из 60-х годов, основан на нижневальном агрегате Renault 4. Конечно, нижневальный мотор теряет больше мощности на потери в виде трения и т.д.
Мотор нельзя крутить выше 3500 оборотов
Первая причина — наличие штанг, которые, якобы не способны полноценно выполнять работу толкателя на высоких оборотах. Здесь потребуется доработка — установка более жестких пружин клапанов, которые не позволяют клапанам “подвисать”. То, что двигатель слабо крутится свыше 4000 оборотов, виноваты фазы ГРМ, настроенные для умеренной езды.
Кстати, вес штанг и тарелок клапана на 30% легче, чем у американских моторов подобной конструкции. Это и хорошо и плохо, так как легкий вес напрямую сказывается на надежность детали. Если перебрать головку, установить жесткие пружины, поставить новые клапана, штанги также должны быть новыми и одинакового размера — до 5000 оборотов в минуту двигатель будет крутиться.
Но ведь сальниковая набивка не выдержит таких оборотов
Шутка ли, сальниковая набивка, в этом случае, эффективное решение. Вспомните старые “Мерседесы”, где набивка активно и успешно использовалась на высокомощных моторах. Почему будет течь из-под набивки:
- Давление в масляном картере высокое.
- Сильное биение коленчатого вала, причем это заводской нюанс из-за отсутствия соосности при шлифовке коленчатого вала. Получается, что шейка коленвала работает с биением
Кстати, для уверенности качества детали, используйте сальниковую набивку от Mercedes с каталожным номером А0019971241.
Капитальный ремонт двигателя будет ежегодным
Отчасти это правда. Почему? Если вы уже “капиталили” агрегат, я уверен на 100% — вы сделали это неправильно. Замечали, что “Волги” и “Газели” а холостых оборотах часто трясет? А это потому, что капитальный ремонт должен подразумевать следующее: коренные шейки, шатунные шейки и постель блока цилиндров должна быть соосна. Заваленные гильзы — тоже не редкость. Поэтому нужна проверка соосности всех деталей, балансировка коленвала с сопутствующими деталями, а также развесовка деталей КШМ.
Его бесполезно тюнинговать
Геометрия мотора здесь средняя, то есть без феноменальной тяги на низах, и уж тем более на высоких оборотах. Хотите добавить мощности почти бесплатно? А вы знали, что по достижению 4000 оборотов конструкция выхлопной системы подразумевает появление противофазы, и двигатель начинает “задыхаться”. Решение проблемы — перенос резонатора к выпускному коллектору. На малых оборотах крутящий момент слегка упадет, зато в режиме средних и высоких оборотов будет явная прибавка к мощности.
Весь потенциал мотора исчерпан
По логике, 2.5 литровый мотор должен выдавать 130 лошадиных сил. Мотор “задушен” со всех сторон. Со стороны впуска — требуется замена карбюратора на более производительный. Выхлопную систему можно сделать полностью прямоточной. А если установите бесконтактное зажигание, а еще лучше — найдете тюнинговый распредвал ОКБ 35, то ЗМЗ -402 приблизится к характеристикам ЗМЗ-406.
Он прожорливый
Если двигатель “колбасит”, зажигание “гуляет”, а внутри двигателя полный дисбаланс — не удивляйтесь расходу топлива в 20-22 литра. Если дать мотору “дышать”, то средний расход бензина составит 12 литров, а пропана — 15.
Нельзя лить синтетическое масло
Нет, не потечет синтетика ни через какую щель, да и сальниковая набивка не теряет герметичности. Согласитесь, что в моторе с большим пробегом множество отложений, которые синтетика вымывает. Поэтому масло начинает хлестать ото всюду. Все сальники в моторе изначально по своему классу подходят для контакта с синтетикой.
Секрет экономии — установка “жигулевского” карбюратора
Подумайте, как двигатель, где карбюратор рассчитан на объем 1.5 литров, будет способствовать экономии при такой же динамической характеристике. На деле, условная экономия значительно сказывается на разгоне, автомобиль начинает еле ехать. Поэтому приходится еще больше давить на “газ”. Ну не будет “Волга” расходовать меньше 12 литров топлива, по всем законам физики, поэтому позаботьтесь о грамотной настройке стандартного карбюратора.
На сегодняшний день это все мои наблюдения, касательно ЗМЗ-402, говорят о том, что не стоит верить “гаражным” и “диванным” экспертам. Наоборот двигатель требует единоразового серьезного вложения, грамотного подхода к улучшению характеристик, чтобы на выходе получить достаточно мощный силовой агрегат.
Москвич 402 технические характеристики в таблице
Я согласен с пользовательским соглашением
Я cогласен получать E-mail рассылку
Энциклопедия автомобилей:
Технические характеристики автомобиля Москвич 402 могут немного удивить, особенно двигатель М-402, который можно отнести к главному недостатку авто.
Москвич 402 получил от своего предшественника старенький нижнеклапанный мотор, который разрабатывался еще в 30-е годы. В итоге удельная мощность М-402 на тонну веса была всего 22,7 л.с., что не сопоставлялось с конкурирующими моделями западного образца и их показателем в 35-40 л.с
Годы выпуска: 1956 — 1958 гг
К-во автомобилей: 87 658
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость: | 105 км/ч |
Объем бензобака: | 31 л |
Расход топлива (смешанный цикл): | 8 л |
Допустимая полная масса: | 1280 кг |
Характеристики двигателя | |
---|---|
Расположение | спереди, продольно |
Объем двигателя | 1220 см3 |
Мощность двигателя | 35 л.с. |
Количество оборотов | 3200 |
Система питания | карбюратор |
Крутящий момент | 71/2400 н*м |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 7 |
Топливо | Бензин АИ-80 |
Трансмиссия | |
---|---|
Тип | механическая |
К-во передач | 3 |
Привод | задний |
Тормоза | |
---|---|
Передние | Барабанные |
Задние | Барабанные |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина машины | 4055 мм |
Ширина машины | 1540 мм |
Высота машины | 1560 мм |
Колесная база | 2370 мм |
Колея передняя | 1220 мм |
Колея задняя | 1220 мм |
Дорожный просвет (клиренс) | 200 мм |
Также смотрите технические характеристики ЗИС-101.
- Комментарии (0)
Сколько весит а402?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
нумайзер -
Дата начала
нумайзер
Член-ветеран
Кто-нибудь знает? Это испытание моего моторного стенда.
Камикадзе
Член-ветеран
Не уверен в точном весе 402 Big Block, но даже если бы он был с алюминиевыми головками или просто с коротким блоком, я бы не стал ставить его на что-то меньшее, чем на высококачественную подставку для двигателя с 4 опорами!
Камарофанатик73
Член-ветеран
Нашел эту информацию в поиске Google-
Chevy Corvair Flat 6 300
Chevy Sprint 993cc L4 147 (55) 24L x 20W x 25H (Suzuki mfr)
Chevy 1. 8-2.0 L4 302 (4) (39) «J car » толкатель
Chevy Chevette 1.6 SOHC 300 (4) (39) (также Opel)
Chevy Vega L4 285
Chevy II 153 L4 350
Chevy L6 194-250 440
Chevy L6 292 —
Chevy L6 216/235 630 (2)
Chevy L6 216/285 615 (2) «265 V8 был на 40# легче, чем 235»
Chevy V6-90 229, 4.3 425
Chevy V6-60 2.8, 3.1 350 (2)
Chevy small block V8 575 (общий для двигателей 60-х — 70-х годов)
Chevy small блок V8 535 (1) (’59 Corvette 283 с алюминиевым впуском)
Chevy LT-5 DOHC 5.7 600 (122)
Chevy L98 5.7 V8 600 (122)
Chevy V8 348/409 620 (1) 9″ На 20 # легче, чем SB»
нумайзер
Член-ветеран
Круто, спасибо ребята.
Мвилсон
Член-ветеран
м думаю 402 говорит само за себя? 402 фунта? Дж/К
Последнее редактирование:
Брайан Каллахан
Член-ветеран
Вместе с 100-фунтовым мешком бетона, может быть…
Приведенное выше число часто цитируется, но оно совершенно неточно.
Мы взвесили наш 461 большой блок в 517 фунтов. С железными головками это было бы 580 фунтов.
поток
Модератор
Я всегда слышал, что эмпирическое правило составляет 500 фунтов для SBC и 700 фунтов для BBC … если мне не изменяет память, это для полностью укомплектованного двигателя.
Я знаю, что чугунные головки SBC весят 45 фунтов. так что я должен думать, что головы BBC весят где-то около 70-80 фунтов.
Очевидно, этот двигатель 461 (или какой там CID, простите меня, если я ошибаюсь), который вы взвешивали, имел алюминиевые головки… у него также был алюминиевый впускной коллектор? Легкие поршни? облегченный коленвал? алюминиевый водяной насос? и т. д., и т.п. Ваш вес 517 фунтов включал углеводы? распределитель? Помпа? и т. д., и т. д. Мне было бы любопытно узнать для собственного назидания… если кто-то может заставить BBC весить 517 фунтов, то это был бы отличный способ сохранить переднюю часть легкой и при этом иметь большие кубы
Брайан Каллахан
Член-ветеран
флоуджо сказал:
Я всегда слышал, что эмпирическое правило — 500 фунтов для SBC и 700 фунтов для BBC … если мне не изменяет память, это для полностью укомплектованного двигателя.
Я знаю, что чугунные головки SBC весят 45 фунтов. так что я должен думать, что головы BBC весят где-то около 70-80 фунтов.
Очевидно, этот двигатель 461 (или какой там CID, простите меня, если я ошибаюсь), который вы взвешивали, имел алюминиевые головки… у него также был алюминиевый впускной коллектор? Легкие поршни? облегченный коленвал? алюминиевый водяной насос? и т.
д., и т.п. Ваш вес 517 фунтов включал углеводы? распределитель? Помпа? и т. д., и т. д. Мне было бы любопытно узнать для собственного назидания … если кто-то может заставить BBC весить 517 фунтов, то это был бы отличный способ сохранить переднюю часть легкой и при этом иметь большие кубы.
Нажмите, чтобы развернуть…
Участник 74Vegas весил свой малый блок 350 в 440 фунтов. Головка малого блока, отливка № x882, полностью собранная, весила 49 фунтов. «Легкая» головка малого блока, отливка № 462624, в полностью собранном виде весила 47 фунтов.
Железная головка из отливки большого блока овального порта № 336781 с клапанами, но без коромыслов, было 72,5 фунта, измерено членом ddennis. Добавьте вес некоторых роликовых рокеров Harland Sharp, скажем, 6,910 фунта, и вы получите 151,91 фунта для обеих головок. Каждая алюминиевая головка нашего двигателя Dart Machinery 265 Race Series oval весила 44,46 фунта в полностью собранном виде, включая коромысла. Разница в 63 фунта
Да, в то время наш большой блок был 461. Стоковый 4-х болтовый 454 кроме расточенных и поршней в тон. Это было 517 фунтов, с точностью до +/- 6 фунтов.
алюминиевые головки: да
алюминиевый впуск: да
легкие поршни: нет
облегченный кривошип: нет
алюминиевый водяной насос: да, но мы заменили вес железный для фигуры 517 фунтов.
карбюратор: нет
распределитель: нет
водяной насос: да
Это был полный двигатель, сухой, без аксессуаров и выхлопа. Что вы видите здесь:
Если вы хотите узнать, сколько весит каждое из аксессуаров для двигателя, все они перечислены в моей базе данных, большинство с точностью +/- 0,005 фунта:
http://brian-callahan.com/Brians stuff/camaro_database .htm
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Делиться:
Фейсбук
Твиттер
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Электронная почта
Делиться
Связь
Верх
Запчасти MAN D 2842 LE 402
87346690 — KOLBENSCHMIDT Малая концевая втулка, шатун
Общая информация
Код: | 87346690 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бренд: | KOLBENSCHMIDT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малые концевые втулки, шатуны | 4
4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль: | MERCEDES | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес : | 1,52 кг
Показать все Нетто цена: Ваша цена: $51,20 ($51,20 без НДС 0%)
8 | 10 — KOLBENSCHMIDT Гильза цилиндра
Общая информация
Criteria
Показать все Нетто цена: Ваша цена: $52,60 ($52,60 без НДС 0%)
200602G2801 — Шатун БФ Мы рекомендуем! Общая информация
Критерии
Показать все Нетто цена: Ваша цена: $183,40 ($183,40 без НДС 0%)
342.921 — ELRING Уплотнение корпуса масляного фильтра Мы рекомендуем! Общая информация
Критерии
Нетто цена: Ваша цена: 2,68 доллара США ($2,68 без НДС 0%)
404,900 — ELRING Прокладка, масляный радиатор Мы рекомендуем! Общая информация
Нетто цена: Ваша цена: $16,64 ($16,64 без НДС 0%)
752.037 — ELRING Прокладка ГБЦ Мы рекомендуем! Общая информация
Критерии
Нетто цена: Ваша цена: $14,64 ($14,64 без НДС 0%)
766.
Мы рекомендуем! Общая информация
Критерии
Показать все Нетто цена: Ваша цена: $16,07 ($16,07 без НДС 0%)
766.853 — Сальник коленчатого вала ELRING Мы рекомендуем! Общая информация
Критерии
Показать все Нетто цена: Ваша цена: $14,61 ($14,61 без НДС 0%)
775.
Мы рекомендуем! Общая информация
Нетто цена: Ваша цена: 25,03 $ ($25,03 без НДС 0%)
|