ЗМЗ-402 — гланый герой отечественной мифологии

Денис [den10031996]

12.06.2019,
Просмотров: 1414

ЗМЗ — 402 породил собой множество мифов и предрассудков, которые передаются из поколения в поколение более 40 лет. Такие моменты заставляют владельцев автомобилей ГАЗ обходить стороной доработки карбюраторного двигателя, отдавая предпочтение современному 406 мотору. Стоит ли лепить из 402 мотора агрегат, позволяющий перемещаться в первых рядах городского потока, или нет- разберемся далее.

Мотор разработки 30-х годова ХХ века, скопирован у американцев

ЗМЗ-21 является праотцом 402 агрегата. В свое время один из первых “алюминиевых” моторов, на 100% отечественной разработки. А если и смотрели в сторону Америки, то в случае, как не нужно создавать мотор. Часто мотор сравнивают с Chevy 153, но по факту ЗМЗ-402 совершенно не похож на заокеанский мотор. Так что в свое время ГАЗу удалось сконструировать свой собственный мотор с неплохими характеристиками.

Он слишком архаичен. Как можно было его выпускать более 30 лет?

Да, 402 “динозавр” устанавливали даже на ГАЗ 31105 образца 2005 года, и поверьте — машины продавались, как горячие пирожки, особенно таксистами. Почему мотор ругают? За нижневальное расположение газораспределительного механизма с применения штанг и “мокрые” гильзы без верхней фиксации. А посмотрите, какие двигатели установлены на болидах NASCAR?

Гильзы подобного типа применяются на высокооборотистых японских моторах. Самое интересное, что блок цилиндров у Dacia Logan родом из 60-х годов, основан на нижневальном агрегате Renault 4. Конечно, нижневальный мотор теряет больше мощности на потери в виде трения и т.д.

Мотор нельзя крутить выше 3500 оборотов

Первая причина — наличие штанг, которые, якобы не способны полноценно выполнять работу толкателя на высоких оборотах. Здесь потребуется доработка — установка более жестких пружин клапанов, которые не позволяют клапанам “подвисать”. То, что двигатель слабо крутится свыше 4000 оборотов, виноваты фазы ГРМ, настроенные для умеренной езды.

Кстати, вес штанг и тарелок клапана на 30% легче, чем у американских моторов подобной конструкции. Это и хорошо и плохо, так как легкий вес напрямую сказывается на надежность детали. Если перебрать головку, установить жесткие пружины, поставить новые клапана, штанги также должны быть новыми и одинакового размера — до 5000 оборотов в минуту двигатель будет крутиться.

Но ведь сальниковая набивка не выдержит таких оборотов

Шутка ли, сальниковая набивка, в этом случае, эффективное решение. Вспомните старые “Мерседесы”, где набивка активно и успешно использовалась на высокомощных моторах. Почему будет течь из-под набивки:

  • Давление в масляном картере высокое.
  • Сильное биение коленчатого вала, причем это заводской нюанс из-за отсутствия соосности при шлифовке коленчатого вала. Получается, что шейка коленвала работает с биением

Кстати, для уверенности качества детали, используйте сальниковую набивку от Mercedes с каталожным номером А0019971241.

Капитальный ремонт двигателя будет ежегодным

Отчасти это правда. Почему? Если вы уже “капиталили” агрегат, я уверен на 100% — вы сделали это неправильно. Замечали, что “Волги” и “Газели” а холостых оборотах часто трясет? А это потому, что капитальный ремонт должен подразумевать следующее: коренные шейки, шатунные шейки и постель блока цилиндров должна быть соосна. Заваленные гильзы — тоже не редкость. Поэтому нужна проверка соосности всех деталей, балансировка коленвала с сопутствующими деталями, а также развесовка деталей КШМ.

Его бесполезно тюнинговать

Геометрия мотора здесь средняя, то есть без феноменальной тяги на низах, и уж тем более на высоких оборотах. Хотите добавить мощности почти бесплатно? А вы знали, что по достижению 4000 оборотов конструкция выхлопной системы подразумевает появление противофазы, и двигатель начинает “задыхаться”. Решение проблемы — перенос резонатора к выпускному коллектору. На малых оборотах крутящий момент слегка упадет, зато в режиме средних и высоких оборотов будет явная прибавка к мощности.

Весь потенциал мотора исчерпан

По логике, 2.5 литровый мотор должен выдавать 130 лошадиных сил. Мотор “задушен” со всех сторон. Со стороны впуска — требуется замена карбюратора на более производительный. Выхлопную систему можно сделать полностью прямоточной. А если установите бесконтактное зажигание, а еще лучше — найдете тюнинговый распредвал ОКБ 35, то ЗМЗ -402 приблизится к характеристикам ЗМЗ-406.

Он прожорливый

Если двигатель “колбасит”, зажигание “гуляет”, а внутри двигателя полный дисбаланс — не удивляйтесь расходу топлива в 20-22 литра. Если дать мотору “дышать”, то средний расход бензина составит 12 литров, а пропана — 15.

Нельзя лить синтетическое масло

Нет, не потечет синтетика ни через какую щель, да и сальниковая набивка не теряет герметичности. Согласитесь, что в моторе с большим пробегом множество отложений, которые синтетика вымывает. Поэтому масло начинает хлестать ото всюду. Все сальники в моторе изначально по своему классу подходят для контакта с синтетикой.

Секрет экономии — установка “жигулевского” карбюратора

Подумайте, как двигатель, где карбюратор рассчитан на объем 1.5 литров, будет способствовать экономии при такой же динамической характеристике. На деле, условная экономия значительно сказывается на разгоне, автомобиль начинает еле ехать. Поэтому приходится еще больше давить на “газ”. Ну не будет “Волга” расходовать меньше 12 литров топлива, по всем законам физики, поэтому позаботьтесь о грамотной настройке стандартного карбюратора.

На сегодняшний день это все мои наблюдения, касательно ЗМЗ-402, говорят о том, что не стоит верить “гаражным” и “диванным” экспертам. Наоборот двигатель требует единоразового серьезного вложения, грамотного подхода к улучшению характеристик, чтобы на выходе получить достаточно мощный силовой агрегат.

Москвич 402 технические характеристики в таблице

Я согласен с пользовательским соглашением

 Я cогласен получать E-mail рассылку

Энциклопедия автомобилей:


Технические характеристики автомобиля Москвич 402
могут немного удивить, особенно двигатель М-402, который можно отнести к главному недостатку авто.  

Москвич 402 получил от своего предшественника старенький нижнеклапанный мотор, который разрабатывался еще в 30-е годы. В итоге удельная мощность М-402 на тонну веса была всего 22,7 л.с., что не сопоставлялось с конкурирующими моделями западного образца и их показателем в 35-40 л.с

Годы выпуска: 1956 — 1958 гг

К-во автомобилей: 87 658
 


Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость:105 км/ч
Объем бензобака:31 л
Расход топлива (смешанный цикл):8 л
Допустимая полная масса:1280 кг


Характеристики двигателя
Расположениеспереди, продольно
Объем двигателя1220 см3
Мощность двигателя35 л.с.
Количество оборотов3200
Система питаниякарбюратор
Крутящий момент71/2400 н*м
Клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра72 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия7
ТопливоБензин АИ-80
Трансмиссия
Типмеханическая
К-во передач3
Приводзадний
Тормоза
ПередниеБарабанные
ЗадниеБарабанные


Кузов
Тип кузоваседан
Количество дверей4
Количество мест4
Длина машины4055 мм
Ширина машины1540 мм
Высота машины1560 мм
Колесная база2370 мм
Колея передняя1220 мм
Колея задняя1220 мм
Дорожный просвет (клиренс)200 мм



Также смотрите технические характеристики ЗИС-101.

  • Комментарии (0)

Сколько весит а402?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Код: 87346690
Бренд: KOLBENSCHMIDT
Малые концевые втулки, шатуны

4

4
Автомобиль: MERCEDES
Вес : 1,52 кг

Номер компонента: 73479690

Этап ремонта: ПОЛУ

Количественная единица: Набор

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

$85,33

($85,33 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

$51,20

($51,20 без НДС 0%)

На складе: 1 шт
Внешний запас: > 25 шт.

8

10 — KOLBENSCHMIDT Гильза цилиндра

Общая информация

3 Cylinder Sleeve

Код: 8

10
Марка: KOLBENSCHMIDT
Название:
Car: MAN F90 F2000 D2840LE* D2840LF* D2842LE* D2842LF* D2848LE*
Weight   : 6,38 kg

Criteria
Дополнительный артикул/информация 2: Мокрая гильза цилиндра

Внешний диаметр [мм]: 144,5
мм
Диаметр поршня цилиндра [мм]: 128
мм
Длина [мм]: 253
мм
Ширина [мм]: 10,05
мм
Ø фланца [мм]: 153,8
мм
Высота верхней площадки [мм]: 1
мм
Обработка: Законченный

Общая информация: Для газовых, морских, железнодорожных и стационарных применений и
при использовании альтернативных видов топлива используйте только вместе с нашим
комплект специальных уплотнительных колец 50 007 891.

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

$87,67

($87,67 без НДС 0%)

Ваша цена:
-40%

$52,60

($52,60 без НДС 0%)

На складе: > 25 шт.
Внешний запас: 0 шт.

200602G2801 — Шатун БФ

Мы рекомендуем!

Общая информация
Код: 200602G2801
Марка: BF
Title: Connecting Rod
Car: Man E2000 F2000 TGA D2840LE* D2840LF* D2842LE* D2842LF* D2848LE* E2842E* E2842LE* E2848LE*
Weight   : 3,34 kg

Критерии
Длина [мм]: 256
мм
Ø отверстия [мм]: 95
мм
Болт Ø [мм]: 46
мм
Конструкция шатуна: Трапециевидный шатун

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

262,00 $

($262,00 без НДС 0%)

Ваша цена:
-30%

$183,40

($183,40 без НДС 0%)

На складе: 2 шт.
Внешний запас: > 25 шт.

342.921 — ELRING Уплотнение корпуса масляного фильтра

Мы рекомендуем!

Общая информация
Code: 342.921
Brand: ELRING
Title: Seal, oil filter housing
Car: MAN
Weight   : 0 ,01 кг

Критерии
Место установки: двигатель сбоку

Нетто цена:

$3,57

($3,57 без НДС 0%)

Ваша цена:
-25%

2,68 доллара США

($2,68 без НДС 0%)

На складе: 5 шт.

404,900 — ELRING Прокладка, масляный радиатор

Мы рекомендуем!

Общая информация
Code: 404.900
Brand: ELRING
Title: Seal, oil cooler
Car: MAN
Weight  : 0,12 кг

Нетто цена:

22,19 $

($22,19 без НДС 0%)

Ваша цена:
-25%

$16,64

($16,64 без НДС 0%)

На складе: 7 шт.

752.037 — ELRING Прокладка ГБЦ

Мы рекомендуем!

Общая информация
Code: 752.037
Brand: ELRING
Title: Gasket, cylinder head
Car: Kässbohrer Man E2000 F2000 Neoplan Centroliner Skyliner Transliner Setra Solaris Urbino Van Hool A- Serie D2530* D2538* D2542* D2840* D2842* D2848* D2865* D2866* D2876* E2842* E2848* E2866* E2876*
Weight   : 0,12 kg

Критерии
Диаметр [мм]: 144,5
мм
Конструкция прокладки: Многослойная сталь (MLS)

Нетто цена:

$19,52

($19,52 без НДС 0%)

Ваша цена:
-25%

$14,64

($14,64 без НДС 0%)

На складе: 10 шт

766.

829 — Сальник коленчатого вала ELRING

Мы рекомендуем!

Общая информация
Code: 766.829
Brand: ELRING
Title: Shaft Seal, crankshaft
Car: MAN
Weight   : 0,16 kg

Критерии
Внутренний диаметр [мм]: 120
мм
Внешний диаметр [мм]: 140
мм
Высота [мм]: 13
мм
Радиальное уплотнение вала Исполнение: AW/BS

Вихревой тип: Левый поворот

Материал: PTFE (политетрафторэтилен)/ACM (полиакрилатный каучук)

Пылезащитный чехол: с пыльником

Дополнительный артикул/информация 2: с монтажной втулкой

Дополнительно необходимые артикулы (номера артикулов): 834. 289

Соблюдать указания по монтажу: да
Информация по установке: Монтаж сухой и без дополнительного масла и смазки

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

21,43 $

($21,43 без НДС 0%)

Ваша цена:
-25%

$16,07

($16,07 без НДС 0%)

На складе: 4 шт.

766.853 — Сальник коленчатого вала ELRING

Мы рекомендуем!

Общая информация
Code: 766.853
Brand: ELRING
Title: Shaft Seal, crankshaft
Car: MAN
Weight   : 0, 11 кг

Критерии
Внутренний диаметр [мм]: 105
мм
Внешний диаметр [мм]: 130
мм
Высота [мм]: 12
мм
Радиальное уплотнение вала Исполнение: AW/BS

Вихревой тип: Правый поворот

Материал: PTFE (политетрафторэтилен)/ACM (полиакрилатный каучук)

Пылезащитный чехол: с пыльником

Дополнительный артикул/информация 2: с монтажной втулкой

Дополнительно необходимые артикулы (номера артикулов): 834. 270

Соблюдать указания по монтажу: да
Информация по установке: Монтаж сухой и без дополнительного масла и смазки

Показать все
Показать меньше

Нетто цена:

$19,48

($19,48 без НДС 0%)

Ваша цена:
-25%

$14,61

($14,61 без НДС 0%)

На складе: 10 шт

775.

789 — ELRING Прокладка масляного картера

Мы рекомендуем!

Общая информация

9,

Код: 775.789
Марка: ELRING
Название: Прокладка масляного картера0194
Автомобиль: MERCEDES
Вес : 0,38 кг

Нетто цена:

33,38 $

($33,38 без НДС 0%)

Ваша цена:
-25%

25,03 $

($25,03 без НДС 0%)

На складе: 5 шт.