Реверсивная схема подключения электродвигателя — фазировка




Статьи





Автор Светозар Тюменский На чтение 2 мин. Просмотров 4.9k. Опубликовано
Обновлено



Эта схема довольно часто используется для подключения трехфазного электродвигателя там, где необходимо оперативное управление направлением вращения вала двигателя – например, в гаражных воротах, насосах, различных погрузчиках, кран-балках и т. д.

Реверсирование двигателя реализуется изменением фазировки его питающего напряжения. Например, если порядок подключения фаз к клеммам трехфазного электродвигателя условно взять как L1, L2 ,L3, то направление вращения вала будет определенным, противоположным, чем при подключении, скажем, с фазировкой L3, L2, L1.

Особенностью реверсивной схемы подключения является использование в ней двух магнитных пускателей. Причем, их главные силовые контакты соединены между собой таким образом, что при срабатывании катушки одного из пускателей, фазировка питающего напряжения двигателя будет отличаться от фазировки при срабатывании катушки другого.

В схеме используется два магнитных пускателя. При срабатывании первого пускателя KM1, его силовые контакты притягиваются (обведены зеленым пунктиром) и на обмотки электродвигателя поступает напряжение с фазировкой L1, L2, L3. При срабатывании второго пускателя – КМ2, напряжение на двигатель пойдет через его силовые контакты КМ2 (обведены красным пунктиром) уже будет иметь фазировку L3, L2, L1.

Как видите, здесь магнитные пускатели подключены по стандартной схеме. Разве, что, в цепь каждой катушки последовательно включен нормально закрытый блок-контакт другого пускателя. Эта мера предотвратит замыкание в случае ошибочного одновременного нажатия обеих кнопок «Пуск».

Содержание

  1. Реверсивные магнитные пускатели в однофазной сети. Реверсивная схема подключения электродвигателя.
  2. схема подключения двигателя по реверсивной схеме
  3. Схема реверсивного запуска электродвигателя

Реверсивные магнитные пускатели в однофазной сети. Реверсивная схема подключения электродвигателя.


схема подключения двигателя по реверсивной схеме


Схема реверсивного запуска электродвигателя









Оцените автора







Подключение трехфазного двигателя на 220 вольт

 Для правильного подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть, необходимо использовать частотный преобразователь со входом 220 вольт и трехфазным выходом на 380 вольт (3 х 220вольт). Частотный преобразователь позволяет осуществлять плавный пуск электродвигателя, регулировать обороты электродвигателя, а так же реализовать реверсивное вращение.

 

 

ссылка на частотный преобразователь

 

 

Подключение по схеме треугольник

 

 

 

Подключение по схеме звезда

 

 

 

 

Подключение с пусковым конденсатором

 

 

Емкость конденсатора рассчитывается по формуле:


С = 66·Рном

, где С — емкость конденсатора,

Рном

— мощность двигателя в кВт.

на каждые 100 ватт мощности двигателя, требуется  7мкф емкости конденсатора.

 

 

Для расчета емкости конденсаторов используйте удобный

Калькулятор емкости конденсаторов для электродвигателей

ТреугольникомЗвездой

Схема соединения обмоток двигателя, Y/Δ

Мощность электродвигателя, Вт

Напряжение в сети, В

Коэффициент мощности, cosφ

КПД электродвигателя, (от 0 до 1)

   

Требуемая емкость рабочего конденсатора, мкФ

Требуемая емкость пускового конденсатора, мкФ

В качестве разделителя дробной части обязательно используйте точку, а не запятую!

Почему трехфазный двигатель внезапно меняет направление вращения?

спросил

Изменено
3 года, 6 месяцев назад

Просмотрено
12 тысяч раз

\$\начало группы\$

Насос приводится в действие трехфазным двигателем, после скачка напряжения двигатель внезапно начинает вращаться в обратном направлении. Однако двигатель соединен с одним магнитопроводом для вращения в одном направлении. Как двигатель мог вращаться в противоположном направлении? Как предотвратить это?

  • двигатель
  • трехфазный

\$\конечная группа\$

7

\$\начало группы\$

Вы перегорели предохранитель где-то перед этим насосом и теперь подаете на него однофазное питание. Трехфазный двигатель не запустится при однофазном питании, но будет работать, если его запустить другим способом. Ваш насос, вероятно, не имеет обратного клапана для предотвращения обратного потока воды, поэтому, когда он выключен, возникает небольшой обратный поток, вращающий его назад, даже если только слегка, и когда вы включаете его однофазным питанием, это уже поворачивает в неправильном направлении, поэтому продолжает это делать.

Найдите и замените перегоревший предохранитель.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Возможно короткое замыкание одного из проводов в кабелепроводе, вызывая реверс. Я видел, как это происходило или внутри двигателя, хотя это случается редко.

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

обратная полярность — 3-фазный двигатель периодически меняет вращение при запуске

спросил

Изменено
2 года, 6 месяцев назад

Просмотрено
656 раз

\$\начало группы\$

Всего у меня три трехфазных плавающих фонтанных аэратора. В прошлом году они функционировали исправно. В этом году, когда я их соединил, два из них двигались назад, а 1 вперед. Все двигатели имеют погружные заглушки, поэтому при подключении нельзя изменить проводку. Соединения имеют ключ, поэтому они могут подключаться только одним способом.

Я отключил систему, поменял местами провод 1 с проводом 3 в панели на 2 двигателях, которые работали в обратном направлении. Когда я снова запустил их. Один из этих двигателей работал задним ходом, а другой — вперед. Затем я поменял местами провода на той, которая шла задним ходом, и в этот момент она начала двигаться вперед.

Итак, теперь все три фонтана работают нормально, но я боюсь оставлять их включенными, так как при запуске фазы переключаются, а работа в обратном направлении приводит к тому, что крыльчатка слетает.

Это кажется невозможным, насколько я понимаю, трехфазные двигатели. У кого-нибудь есть идеи?

  • трехфазный
  • обратной полярности

\$\конечная группа\$

4

\$\начало группы\$

Вероятно, отсутствует фаза. Если есть предохранители, проверьте их. Если нет перегоревшего предохранителя, вам нужно будет проверить напряжения на всех трех фазах и проследить проводку, чтобы увидеть, где у вас может быть отсутствующая фаза.