ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099, разборка и сборка двигателя онлайн


Главная
/ Каталог
/ Lada
/ Лада / ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099 c двигателями 1,1 / 1,3 / 1,5 / 1,5i / 1,6i литра, книга по ремонту в цветных фото в электронном виде
/ …


Показать содержание книги

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:

не заводится ВАЗ 21099, двигатель ВАЗ 21099, ремонт ВАЗ 21099, ремонт двигателя ВАЗ 21099, характеристики ВАЗ 21099, регулировка клапанов ВАЗ 21099, система впуска ВАЗ 21099, система выпуска ВАЗ 21099, система питания ВАЗ 21099, не заводится ВАЗ 2109, двигатель ВАЗ 2109, ремонт ВАЗ 2109, ремонт двигателя ВАЗ 2109, характеристики ВАЗ 2109, регулировка клапанов ВАЗ 2109, система впуска ВАЗ 2109, система выпуска ВАЗ 2109, система питания ВАЗ 2109, не заводится ВАЗ 2108, двигатель ВАЗ 2108, ремонт ВАЗ 2108, ремонт двигателя ВАЗ 2108, характеристики ВАЗ 2108, регулировка клапанов ВАЗ 2108, система впуска ВАЗ 2108, система выпуска ВАЗ 2108, система питания ВАЗ 2108, не заводится LADA 21099, двигатель LADA 21099, ремонт LADA 21099, ремонт двигателя LADA 21099, характеристики LADA 21099, регулировка клапанов LADA 21099, система впуска LADA 21099, система выпуска LADA 21099, система питания LADA 21099, не заводится LADA 2109, двигатель LADA 2109, ремонт LADA 2109, ремонт двигателя LADA 2109, характеристики LADA 2109, регулировка клапанов LADA 2109, система впуска LADA 2109, система выпуска LADA 2109, система питания LADA 2109, не заводится LADA 2108, двигатель LADA 2108, ремонт LADA 2108, ремонт двигателя LADA 2108, характеристики LADA 2108, регулировка клапанов LADA 2108, система впуска LADA 2108, система выпуска LADA 2108, система питания LADA 2108

Разборка и сборка двигателя

Снятие и установка маховика

1. Отвернуть болты крепления и отсоединить коробку передач от двигателя.

2. Отвернуть болты крепления и снять кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомый диск.

Внимание:
Необходимо быть предельно осторожным, чтобы исключить повреждение лепестков диафрагменной пружины первичным валом коробки передач.

3. Отметить положение маховика относительно коленчатого вала.

4. Отвернуть болты крепления маховика к фланцу коленчатого вала.

5. Снять маховик вместе с шайбой.

6. Установка маховика производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание:
Нужно быть внимательным, чтобы маховик был установлен в исходное положение. Для этого на его поверхности высверлено небольшое углубление, которое должно, при установке, находиться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.

Снятие и установка задней уплотнительной манжеты коленчатого вала

1. Снять маховик (см. выше).

2. Используя отвертку, извлечь уплотнительную манжету из корпуса.

3. Установка производится в последовательности, обратной снятию. Предварительно на контактную поверхность уплотнительной манжеты необходимо нанести моторное масло.

Примечание:
Для установки новой уплотнительной манжеты можно использовать старую манжету.

Снятие шатунно-поршневой группы

1. Слить моторное масло и охлаждающую жидкость из двигателя.

2. Отвернуть болты крепления и снять крышку картера сцепления.

3. Отвернуть 16 болтов крепления масляного поддона двигателя, как показано на фото ниже.

разборка двигателя автомобилей ваз 2109 – ремонт двигателя

1. Снимите двигатель с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие двигателя»). 

2. Установите двигатель на прочные опоры. 

3. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевый конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. 
4. Снимите сцепление с двигателя (см. «Ремонт сцепления» в разд. 5 «Трансмиссия»).  
5. Снимите ремень привода распредвала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»), (см. «Замена натяжного ролика»). 
6. Снимите шестерню распредвала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). 

7. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распредвала, снимите крышку. 

8. Вставьте отвертку между фланцем корпуса водяного насоса и блоком, сдвиньте водяной насос с посадочного места. Снимите водяной насос. 
9. Снимите головку с блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). 

10. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите масляный картер вместе с прокладкой. 

11. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите маслоприемник. 

12. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик уровня масла из блока цилиндров. При необходимости поверните коленвал так, чтобы противовес коленвала не мешал вынуть датчик уровня масла. 

13. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в нижней мертвой точке (НМТ). Отверните две гайки крепления крышки шатуна. 

14. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки шатуна затруднен, предварительно строньте крышку шатуна несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке шатуна может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку шатуна номером цилиндра. 

15. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни. 

ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. 

16. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»). 

17. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленвала и прокладку. 

18. Снимите зубчатый шкив с коленвала. Если шпонка в пазу коленвала сидит не плотно, выньте шпонку коленвала, чтобы не потерять. 

19. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку. 

20. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников. 

21. Снимите крышки коренных подшипников. 

22. Снимите коленвал. 

23. Снимите упорные полукольца коленвала на средней опоре.

24. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока цилиндров. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия… 

25. …промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей коренных подшипников. 

26. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления и подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления. 

27. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если съемника нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец. 

28. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца. 

29. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки. 

30. С помощью подходящей оправки вытолкните поршневой палец из поршня и снимите поршень с шатуна. 

31. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши шатуна остались на коленвалу, снимите вкладыши с вала. Если не предполагается замена вкладышей шатунов, по мере снятия промаркируйте вкладыши на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.  

Внешний вид двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 
1 — карбюратор; 2 — крышка клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — передняя крышка; 5 — водяной насос; 6 — генератор; 7 — шкив коленвала; 
8 — масляный насос; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; 11 — масляный фильтр; 12 — блок цилиндров; 13 — маховик; 14 — топливный насос

Двигатель ВАЗ-2109. Тюнинг двигателя ВАЗ-2109

ВАЗ-2109, пожалуй, один из самых известных и распространенных автомобилей в России. Как известно, ВАЗ «девятого семейства» оснащался тремя силовыми агрегатами. Каждый из них отличался своей мощностью и рабочим объемом. Сегодня мы рассмотрим как устроен двигатель (ВАЗ-2109-21099) и узнаем способы его тюнинга.

Первый двигатель

Изначально «девятка» комплектовалась 1,3-литровым бензиновым двигателем, который выдавал до 64 лошадиных сил. Этот агрегат восьмиклапанный, с карбюраторным типом питания. Прототипы инжектора появились только в начале 2000-х. С этим двигателем машина набирала «сотню» за 16 секунд. При этом его максимальная скорость по паспортным данным составляла 148 километров в час.

ВАЗ-2109 с двигателем 1,5 л

Ввиду того, что девятое семейство «Жигулей» имело очень низкие динамические характеристики, было принято решение о разработке более нового и динамичного мотора на Волжском автомобильном заводе. Им стал 1,5-литровый 8-клапанный карбюраторно-бензиновый мотор. ВАЗ-2109, а именно его экспортные модификации, имели уже не карбюраторный, а инжекторный тип впрыска. Именно этот 1,5-литровый мотор устанавливался на большинство ВАЗ «восьмого» и «девятого» семейств.

Инжекторные модификации

В 2000 году Волжский завод модернизировал старый 1,5-литровый карбюраторный двигатель и сделал его инжекторным. Благодаря системе распределительного впрыска значительно возросла мощность двигателя – до 78 «лошадей», увеличился крутящий момент, при этом снизился расход топлива. Также необходимо подчеркнуть экологичность эксплуатации «девятки», в которой инжекторный двигатель.

ВАЗ-2109 и технические характеристики его двигателя

Давайте рассмотрим характеристики самого популярного двигателя, который устанавливался на «девятку» более 10 лет. Это пятилитровый 8-клапанный агрегат с карбюраторным типом питания. Все характеристики разделим по пунктам:

  1. Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех остальных двигателях «девятки».
  2. Диаметр поршня. На каждый цилиндр было 82 миллиметра.
  3. Заказ двигателя: 1-3-4-2. Это классическая схема работы всех карбюраторных двигателей.
  4. Степень сжатия равна 9,9.
  5. Номинальная мощность двигателя . При 5600 об/мин это была пятьдесят одна лошадиная сила. В динамике этот показатель увеличился до 68 лошадиных сил.
  6. Минимальное число оборотов, которое может сделать коленчатый вал, составляет от 750 до 800.
  7. Ход поршня. На двигателе объемом 1,5 литра этот показатель составлял семьдесят один миллиметр.
  8. Максимальный крутящий момент при 5600 об/мин составляет 106,4 Нм.

Благодаря такому агрегату «девятка» стала одной из первых отечественных машин, имевших такие отличные динамические характеристики. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. При этом рывок с нуля до «сотни» оценили в 14 секунд. Для автомобилей конца 80-х это очень и очень хороший динамический показатель. Конечно, сейчас есть более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую «девятку» и максимально улучшить ее «сердце». Как вы догадались, это тюнинг двигателя. ВАЗ-2109можно изменить несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Увеличение объема двигателя

Существует несколько различных способов форсирования двигателя ВАЗ. Наиболее надежным из них является увеличение его рабочего объема. Эффективность этого метода, как говорится, очевидна. Судите сами — в камеру сгорания поступает больше горючей смеси, соответственно, в таком количестве она отдает много энергии. Если произвести такой ремонт двигателя, ВАЗ-2109 станет мощнее процентов на 20-40. Но вот незадача — вместе с мощностью автомобиля увеличивается и расход топлива процентов на 15-20. Поэтому, прежде чем приступать к настройке, обратите внимание на последствия. Тем не менее, расходы не являются серьезной проблемой. Вместо 7 литров она теперь будет «кушать» 8,4. Разница не пугает и не шокирует. Итак, в чем суть этого метода? Вся его особенность заключается в расточке блока цилиндров под больший диаметр поршня. Необходимо приобрести и установить новый комплект поршней и колец (тоже большого диаметра).

Замена коленвала

Если на «девятку» установить другой коленвал (с большим радиусом кривошипа), можно добиться высокого хода поршня. Соответственно и объем цилиндров будет больше (то есть двигатель станет мощнее). ВАЗ-2109 в этом случае не будет «кушать» больше топлива, при этом его динамика значительно возрастет.

Правда, это более затратный метод, чем расточка блока цилиндров. Среди новых деталей, которые необходимо приобрести для этих работ, следует выделить такие, как:

  1. Новый коленвал. Диаметр кривошипа должен составлять от 75 до 80 миллиметров.
  2. Комплект новых поршней. Следует подобрать те, которые наиболее подходят к приобретаемому коленвалу. Важно учитывать, что блок цилиндров имеет свою максимальную высоту и очень большой поршень в нем не пройдет.
  3. Кольца поршневые (комплект компрессионно-маслосъемных).

Кроме того, необходимо найти мастера, который выполнит работы по расточке блока под заданный комплект поршней. К моменту завершения всего тюнинга двигателя (ВАЗ-2109-21099) может занять от 1 до 3-4 недель.

Доработка ГБЦ

Как ни странно, но увеличение рабочего объема не всегда является выгодным методом форсирования двигателя. Иногда автолюбители прибегают к доработке ГБЦ и замене распредвала на тюнинг (то есть нестандартный). На самом деле, этот метод действительно впечатляет своей эффективностью. Однако на это уходит много времени и сил, так как доработка будет касаться не только начальника подразделения. Это может быть и запрессовка других седел, и установка новых клапанов с большим диаметром. Если делать такой ремонт двигателя ВАЗ-2109будет мощнее процентов на 5-15, в зависимости от объема проделанной работы.

Выхлопная система

Исследования показали, что автомобиль теряет значительную часть своей мощности именно на выходе выхлопных газов из системы. Соответственно, если доработать выхлопную систему, можно значительно увеличить мощность двигателя. Этот способ хорош тем, что не требует присутствия руки опытного слесаря. Даже в нем нет необходимости дорабатывать непосредственно мотор. Двигатель остается в том же состоянии. Но для того, чтобы газы выбрасывались с большей скоростью, нужно тщательно просчитать конструкцию выхлопной системы своего автомобиля. Весь смысл доработки заключается в увеличении диаметра труб, изменении их профиля и внутренней полировке. Способ менее сложный, чем два предыдущих, но и очень трудоемкий.

Что это может дать? За счет доработки выхлопной системы мощность двигателя увеличена на 15 процентов. Если учесть, что при работе вы никогда не разбирали мотор, а просто «настраивали» патрубки, то этот способ можно считать одним из самых эффективных среди всех остальных.

Замена двигателя

ВАЗ-2109 очень специфический автомобиль. Дело в том, что ранние моторы, устанавливавшиеся на «девятки», обладали меньшей мощностью и слабой — по нынешним меркам — динамикой. Все кардинально изменилось только в 2000-х, когда Волжский автозавод начал оснащать «девятку» новыми инжекторными агрегатами. Благодаря новой технологии подачи топлива в цилиндр значительно возросла мощность и динамика разгона автомобиля. К чему весь этот разговор? Все дело в том, что можно увеличить мощность мотора без мучительной расточки и доводки коленвала. Для этого достаточно купить и установить целый инжекторный двигатель ВАЗ вместо прежнего карбюраторного. Однако этот способ эффективен только для тех, у кого карбюраторные двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра.

При покупке нового двигателя ВАЗ-2109 (цена мотора 25-30 тысяч рублей) будет не только резвым и маневренным, но и экономичным по расходу топлива. Ведь, как ни крути, инжектор – это более совершенная система распределения топлива.

При этом старый мотор всегда можно продать на запчасти (или целиком с навесным). В итоге цена всего тюнинга будет от 10 до 15 тысяч рублей.

Сколько времени нужно, чтобы снять двигатель? ВАЗ-2109имеет относительно простую конструкцию, поэтому заменить старый карбюратор на инжектор можно за 1-2 дня. Важно, что новый мотор также включает в себя навесные детали. Без них новый двигатель работать не будет. ВАЗ-2109 «инжектор» отличается малым расходом топлива (около 6-7 литров) и высокой мощностью. Это идеальный вариант для тех, кто хочет быстро и надежно увеличить мощность своей «девятки».

Установка мотора на иномарку

Какой двигатель на ВАЗ-2109 можно ставить на иномарки? Это очень сложный вопрос, так как однозначного ответа на него нет. Некоторые автомобилисты советуют ставить мотор от немецких «Ауди» и «Фольксваген» 9.0-е гг. Но одним из наиболее подходящих вариантов является установка двигателя от Opel Vectra.

Однако каким бы ни был этот мотор, лучше монтировать его с родным редуктором. А это дополнительные затраты, и в большей степени с финансовой стороны. Плюс придется вписывать новый мотор в техпаспорт.

Какой вариант лучше для вас?

Как видите, способов доработать мотор «девятки» очень много. Мы рекомендуем вам просто заменить двигатель на другой. Но не с иномарками, а с инжекторным ВАЗом. Так что у вас не будет проблем с установкой (ведь конструкция кузова не менялась десятилетиями) и очередей в ГИБДД. В крайнем случае можно сделать мотор в ПТС беспилотным.

Ну и помимо нового двигателя можно доделать старую выхлопную систему, заменить коллектор и глушитель. Проделывая все эти операции, вы увеличиваете мощность своего автомобиля процентов на 30-40. После такого тюнинга машина будет «брать сотню» за 10, а то и меньше секунд. Главное знать последовательность всех тюнинговых работ.

Auto Rep Guide — полное руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей

» Направляющие для ремонта

» Auto Repair

» Acura Auto Repair

»Alfa Romeo Repair

» Audi Auto Repair

»BMW Auto Repair

» Chery Repair

»CHEVROLET AUTO AUTO AUTO. » Ремонт автомобилей Citroen

» Ремонт автомобилей Dacia

» Ремонт автомобилей Daewoo

» Ремонт автомобилей Dodge

» Ремонт автомобилей Fiat

» Ремонт автомобилей Ford

» Ремонт автомобилей Geely

» Ремонт автомобилей Geely

0003

»Honda Auto Repair

» Hummer Repair

»Hyundai Auto Repair

» Infiniti Auto Repair

»Jaguar Auto Repair

» Ремонт авто Rover

» Ремонт авто Lexus

» Ремонт авто Mazda

» Ремонт авто Mercedes

» Ремонт авто Mitsubishi

» Ремонт авто Nissan

» Ремонт авто Opel

»Peugeot Repair

» Porsche Auto Repair

»Ремонт Renault

» Ремонт Rover

»Ремонт сидений

» Ремонт Skoda

»Ssangyong Repair

». Авто ремонт Toyota

» Авто ремонт VolksWagen

» Авто ремонт Volvo

» Программа для ремонта авто

» Форум

» Руководства по ремонту

ВАЗ 21213 Нива а…

12.06.2017 21:32

от AutoRepair

12.06.2017 21:32

0 Ответов
18 450 просмотров

12 июня 2017 г.

ВАЗ 2109 — мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию.
Мультимедийное руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108-2109. Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Поэтапный процесс разборки и ремонта автомобиля подробно проиллюстрирован и аннотирован. В приложении приведены списки инструментов, смазочных материалов и рабочих жидкостей, манжетных уплотнений, подшипников, моментов затяжки резьбовых соединений и схемы соединений. Справочник предназначен для работников станций технического обслуживания, служащих служб, а также для водителей, желающих отремонтировать автомобиль

. .. [Подробнее]

12 июня 2017 г.

2104 ВАЗ / ВАЗ-2105 — руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Данное руководство представляет собой руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и их модификаций. Предназначен для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автопарков и ремонтных мастерских.
В справочнике описаны следующие модели автомобилей:
В А3-2105 — легковой автомобиль с закрытым несущим четырехдверным седаном. Двигатель рабочим объемом 1,3 л.
ВАЗ 21051 — отличается от двигателя ВАЗ-2105 рабочим объемом 1,2 л.
В А3-21053 — отличается от двигателя ВАЗ-2105 рабочим объемом 1,5 л.
ВАЗ-2104 — легковой автомобиль с закрытым подшипником пятидверный левый «универсал» (выпущен на базе ВАЗ-2105).
ВАЗ 21043 — отличается от двигателя ВАЗ-2104 рабочим… [Подробнее]

12 июня 2017 г.

11183 ВАЗ, ВАЗ Лада Калина 11193 — руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Книга представляет собой серию красочных иллюстрированных пособий по ремонту автомобиля своими силами. В руководстве устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей семейства КАЛИНА. Описаны возможные неисправности, их причины и способы устранения. Эксплуатация, обслуживание, устранение неисправностей и ремонт представлены на цветных фотографиях с подробными комментариями.
Приложение предоставляет инструменты, смазочные и рабочие жидкости, фонари, сальники валов, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений и электрооборудования ВАЗ 11183, ВАЗ 11193.
Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать сам автомобиль ВАЗ 11183, ВАЗ 11193, а также для рабочих и мастеров станций технического обслуживания.

… [Подробнее]

12 июня 2017 г.

ВАЗ Лада 2110, 2111, 2112 — руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ Лада 110, 111, 112 с 8-клапанными двигателями 1,5i, 1,6i. В руководстве указаны моменты затяжки резьбовых соединений при сборке деталей автомобиля, а также основные данные для регулировки и контроля автомобиля.

… [Подробнее]

12 июня 2017 г.

Технологическая инструкция по снятию и установке оригинальных узлов и деталей автомобиля ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora).


… [Подробнее]

12 июня 2017 г.

Руководство по ремонту автомобиля ВАЗ-2108 в гаражных условиях с имеющимся инструментом. Содержит большое количество цветных фотографий, чертежей, подробных описаний и инструкций по снятию, установке и ремонту навесного оборудования и систем двигателя, ремонту подвески, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования.

Книга уникальной серии `Путеводитель`, подготовленная `Издательством Третий Рим`, которая состоит из четырех иллюстрированных книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-2108. Книга `Средний ремонт ВАЗ-2108` содержит более 1000 фотографий и рисунков, подготовленных с учетом специфики гаражного ремонта: все операции выполняются с использованием доступных инструментов и приспособлений. В книге приведены инструкции по снятию, установке и обслуживанию навесного оборудования и… [Подробнее]

12 июня 2017 г.

ВАЗ 2110, Лада 110 — руководство по ремонту, текущему обслуживанию и эксплуатации автомобилей.
Руководство по проведению самостоятельного ремонта, эксплуатации и периодического технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 (LADA 110, LADA 111, LADA 112) с 16-клапанным двигателем внутреннего сгорания 1,5 и 1,6 i.

… [Подробнее]

12 июня 2017 г.

ВАЗ 2170 Priora (Приора) — руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля ВАЗ-2170 Лада Приора (Lada Priora) с бензиновым 16 клапанным двигателем ВАЗ-21126.

… [Подробнее]

12 июня 2017 г.

ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 — руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобиля.
Данное руководство представляет собой руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Предназначен для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автопарков и ремонтных мастерских, автовладельцев. В справочнике описаны следующие модели автомобилей: ВАЗ-2110 легковой автомобиль с закрытым четырехдверным кузовом типа «седан» с двигателем объемом 1,5 литра; ВАЗ-2111-легковой автомобиль с закрытым четырехдверным кузовом типа «универсал» с двигателем объемом 1,5 литра; ВАЗ-2112 — легковой автомобиль с закрытым четырехдверным кузовом типа «хэтчбек»; Двигатель рабочим объемом 1,5 л В основных разделах руководства описаны узлы автомобиля ВАЗ-2110. Особенности ремонта автомобиля ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 приведены в разделе 9. Здесь описано… [Подробнее]

12 июня 2017 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию двигателя ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива на контроллере М1.5.4 (ВАЗ-21102, ВАЗ-2111, ВАЗ-21083, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099).


… [Подробнее]

12 июня 2017 г.

ВАЗ 2101, 2102 — мультимедийное руководство по ремонту и обслуживанию.
Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2101гг.
На сотнях иллюстраций показаны элементы управления и отдельные вехи. Разделы, посвященные быстрому и простому устранению неполадок, помогут в устранении неполадок. Электрические схемы помогут быстро выявить неисправности в электросистеме и облегчат установку дополнительного оборудования. Здесь вы найдете информацию по ремонту: двигателя; система питания; Система вытяжки; газы; схватить; коробка передач; суспензии; рулевое управление; тормоза; колеса и шины; тело; электрооборудования, а также рекомендации по обслуживанию и диагностике электронных систем управления. Диагностические коды. Отдельный раздел предназначен для ознакомления владельца автомобиля с его органами управления и методами эксплуатации.
… [Подробнее]

12 июня 2017 г.

Книга будет полезна всем автолюбителям, выполняющим ремонт автомобиля любой сложности самостоятельно.

Читателям предоставляется руководство по ремонту и обслуживанию автомобиля Lada Kalina (ВАЗ-11183) и его модификаций. Автомобиль оснащен двигателем ВАЗ-21114-50 рабочим объемом 1,6 литра с системой фазированного впрыска топлива. Руководство иллюстрировано подробными фотографиями, изображающими поэтапный процесс ремонта, так что даже начинающий автовладелец без труда разберется в ремонтных работах.

Перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых деталей и узлов.

Методы ремонта выбираются исходя из использования стандартного набора инструментов в условиях гаража и. .. [Подробнее]

12 июня 2017 г.

ВАЗ 2115, 2114 — мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2114, -2115гг. Сотни иллюстраций показывают элементы управления и отдельные вехи. Разделы, посвященные быстрому и простому устранению неполадок, помогут в устранении неполадок. Электрические схемы помогут быстро выявить неисправности в электросистеме и облегчат установку дополнительного оборудования. Здесь вы найдете информацию по ремонту: двигателя; система питания; Система вытяжки; газы; схватить; коробка передач; суспензии; рулевое управление; тормоза; колеса и шины; тело; электрооборудования, а также рекомендации по обслуживанию и диагностике электронных систем управления. Диагностические коды. Отдельный раздел предназначен для ознакомления владельца автомобиля с органами управления и принципами работы.