Содержание
Как работает система зажигания в Ока?
Ремонт системы зажигания на ВАЗ 1111 Ока не сложнее, чем на любых других жигулях. Однако и он имеет некоторые нюансы, разберемся же в них.
ВАЗ 1111 Ока является примером советского и российского автомобиля, который был создан с прицелом на экономичность и компактность. Да и время его постановки на конвейер совпадает с моментом, когда уже и в Советском Союзе заметили, что в крупных городах начинают появляться пробки, а припарковать машину становится все труднее. Автомобиль вышел отличный, несмотря на все смешки по поводу его размеров. Нас сегодня интересует его система зажигания, как она работает и какие особенности имеет.
Основное устройства
Этот автомобиль, ВАЗ Ока, по принципу устройства своего мотора почти ничем не отличается от любого другого автомобиля этого завода, той же классики. Если же его разобрать, то мы увидим просто половину мотора от ВАЗ 2108, в котором поршни двигаются синхронно. Из-за этого пришлось добавить два уравновешивающих вала, чтобы уравновесить мотор. Все остальное — уже взятое готовое, те же тормоза, система охлаждение и система зажигания.
Установлено здесь бесконтактное зажигание, такое же, которое можно встретить даже на модернизированной ВАЗ 2101. В него входит:
- Датчик искрообразования.
- Коммутатор.
- Катушка зажигания.
- Свечи.
- Реле и высоковольтные провода.
Распространятся на тему того как же именно работается зажигание на ВАЗ Ока мы особо не будем, так как работает оно как любое бесконтактное зажигание на классике.
Неисправности и способы их устранения
Остановимся мы в этой статье на неисправностях, что присущи ВАЗ Ока. Система зажигания вещь электронная и сломаться в ней что-то может довольно непредсказуемо. Стоит также знать, что техническое обслуживание должно проводится и этого элемента машины тоже. Обычно водитель имеет примерно такие мысли: «А, что там может случиться, куча проводов». Но протереть от грязи коммутатор и катушку будет совсем нелишним и продлит жизнь этим элементам. Далее обратим внимание на основные возможные поломки и способах их устранения своими руками в гараже или в дороге.
Первая и самая заметная поломка — это не запускающийся двигатель ВАЗ Ока. Первое, что здесь может подвести как раз система зажигания. Сначала взглянем на коммутатор, который воспринимает импульсы от бесконтактного датчика, здесь может не подаваться сигнал к датчику Холла.Нужно проверить сам датчик Холла, однако, нужно и взглянуть на все провода, возможно, где-то просто отошел контакт. Или же его нужно просто зачистить, что, кстати, служит напоминанием о важности технического обслуживания.
Если был найден обрыв, то нужно просто заменить провод. Далее, если эта поломка не была обнаружена надо обратить внимание на свечи и высоковольтные провода. Возможно, что не плотно вставлен высоковольтный провод в крышку трамблера. Причиной отсутствия зажигания может стать и катушка.
Если зрительно были замечены неисправности в ней, то нужно заменить ее. Самая распространенная причина поломки именно катушки – неплотно подсоединенный провод высокого напряжения, из-за чего прогорает пластиковая крышка и нарушается целостность одной из обмоток.
Также может быть вариант, когда мотор все же запустился, но работает не стабильно, глохнет на холостом ходу. Здесь нужно проверить датчик опережения зажигания и проверить по эталонным показателям момент зажигания. Если будет необходимо, то придется отрегулировать момент. Если же это не помогло или не обнаружена нарушений в опережении зажигания, то нужно выкрутить все свечи и при помощи щупа проверить какой зазор между контактами. Если зазор слишком большой, то исправить это можно прост слегка придавив отогнутый контакт, вот и все.
Система зажигания Ока (катушка, замок, трамблер), как выставить, установка и регулировка (видео)
23.02.202312 622 5 4 ВАЗ
Автор:Иван Баранов
Для обеспечения нормального запуска двигателя в любую погоду используется множество разных механизмов и элементов. Но все они объединены в одну систему — зажигания (СЗ). Подробнее об СЗ для автомобиля Ока мы расскажем ниже. Какие функции выполняет катушка зажигания Ока, какие неисправности характерны для СЗ в целом и как выставить угол опережения — читайте ниже.
Содержание
- 1 Особенности зажигания
- 1.1 Характерные неисправности системы
- 2 Инструкция по установке зажигания
- 3 Фотогалерея
- 4 Видео «Инструкция по замене катушки зажигания»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности зажигания
Схема бесконтактной СЗ на Оке
Перед тем, как мы расскажем о том, как своими руками выставить и произвести регулировку зажигания на Оке в соответствии со схемой, давайте разберемся в особенностях СЗ.
Система зажигания на любом автомобиле включает в себя несколько различных компонентов, основные из них:
- Контроллер момента искрообразования. Это устройство оснащается вакуумным и центробежным регуляторами. Устройство предназначено для того, чтобы обеспечить задачу момента образования искры с учетом его стандартной установки, количества оборотов двигателя, а также нагрузки на мотор. Процедура считывания сигналов осуществляться на основе эффекта Холла.
- Коммутаторное устройство, предназначено для размыкания питающей цепи первичной обмотки КЗ, таким образом, преобразовывая управляющие сигналы в токовые импульсы. При активированном зажигании разъем коммутаторного устройства отключать ни в коем случае нельзя, поскольку это приведет к повреждению не только данного узла, но и других элементов СЗ.
- Катушка. В системах зажигания автомобилей Ока в соответствии со схемой используется двухвыводная КЗ с разомкнутым или замкнутым магнитопроводом.
- Свечи. Этот элемент предназначен для передачи высоковольтного импульса, что способствует воспламенению горючей смеси в цилиндрах ДВС. Ресурс эксплуатации свечей составляет около 10 тысяч км пробега, но этот показатель может быть изменен в большую сторону в соответствии со спецификой самих свечек. Или же в меньшую, если по каким-то причинам ресурс эксплуатации свечей снижен.
- Высоковольтные кабеля, предназначенный для соединения свечей с трамблером. В Оке используются высоковольтники с распределенным сопротивлением. Трогать их при заведенном моторе нельзя, поскольку это может стать причиной серьезной травмы. Также запрещается запуск силового агрегата, если высоковольтная цепь разорвана (провода могут быть перебиты или смяты, на них может быть повреждена изоляция). Если изоляция нарушена, то из строя могут выйти другие элементы системы в соответствии со схемой.
- Замок зажигания. В соответствии со схемой, замок предназначен для запуска двигателя посредством подачи напряжения на дополнительное реле при повороте ключа (автор видео — Наиль Порошин).
Характерные неисправности системы
Из неисправностей СЗ следует выделить:
- Выход из строя катушки. Такая проблема случается не часто, но, тем не менее, она может произойти.
- Поломка трамблера. Подробнее о неисправностях распределителя, а также устранении поломок, вы можете прочитать здесь.
- Износ свечей зажигания или появление нагара на них. Такая проблема актуальна для многих наших соотечественников. О том, по каким причинам появляется нагар и какие существуют способы устранения этой проблемы, читайте в этой статье.
- Неисправность высоковольтных проводов. Провода могут быть поломаны (перебиты) или на них может быть нарушена изоляция. Эксплуатация авто с такой проблемой не допускается.
- Поломка замка зажигания. Износ внутренней части замка приведет к тому, что водитель не сможет завести двигатель имеющимся ключом. Решить проблему позволит замена личинки замка (автор видео — Михаил Бурашников).
Инструкция по установке зажигания
Как правильно выставлять угол опережения:
- В первую очередь надо открыть капот и демонтировать воздушный фильтр. Процедура диагностики угла должна осуществляться на холостых оборотах мотора, пи этом коленвал должен работать с частотой около 850-900 оборотов в минуту. Сам угол может быть отклонен от ВМТ не больше, чем на один градус. В том случае, если он выставлен неверно, может произойти перегрев мотора, а машина в целом не сможет развивать нужно мощность. В зависимости от авто, проблема может вызвать и детонацию.
- Чтобы выставленный угол зажигания не привел к таким последствиям, сначала нужно совместить отметку на маховике ДВС со средней риской на шкале. Первая метка расположена на самом маховике, вторая — на шкале заднего сальника коленвала. В данный момент поршень в цилиндре будет расположен в ВМТ. При выставлении учитывайте, что каждое деление соответствует двум градусам ворота коленвала.
- Помимо этого, процедура настройки зажигания может быть произведена с учетом меток, расположенных на шкиве генераторного привода и на защитной накладке ремня ГРМ. Самая длинная риска должна соответствовать установке поршня цилиндра 1 в положение ВМТ. Что касается короткой риски, то она соответствует опережению на пять градусов поворота коленвала.
- Вам нужно отключить патрубок, подключенный к вакуумному регулятору. Сделав это, можно отсоединить высоковольтный кабель от свечки, установленной в цилиндре 1. Этот провод впоследствии нужно будет подключить к стробоскопу — перед эксплуатацией ознакомьтесь с сервисной книжкой прибора.
- Выполнив эти действия, нужно демонтировать с люка картера сцепления прорезиненную заглушку. Световой поток при этом должен быть направлен в сам люк картера. В том случае, если угол будет выставлен верно, риска будет находиться между отметками 2 и 3.
- Далее, используя гаечный ключ, необходимо ослабить три гайки, при помощи которых фиксируется датчик искрообразования. Если вам нужно увеличить момент, то контроллер следует поворачивать по часовой стрелке, соответственно, если уменьшить, то против часовой. Когда настройка будет завершена, гайки нужно будет затянуть.
Фотогалерея
1. Метки на шкиве генераторного привода 2. Деления на маховике и шкале держатия сальника коленвала
Видео «Инструкция по замене катушки зажигания»
Подробнее о том, как произвести замену катушки зажигания в Оке своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал Бутовский Гуляка).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
5 признаков неисправной катушки зажигания, на которые следует обратить внимание
21 октября 2022 г.
Катушка зажигания вашего автомобиля является важнейшим компонентом его системы зажигания, поскольку она преобразует относительно небольшое количество энергии, создаваемой вашей аккумуляторной батареей, в заряд, достаточный для запуска цилиндров вашего двигателя. Из-за своего критического положения в системе зажигания вашего автомобиля неисправная катушка зажигания может вызвать различные проблемы в вашем автомобиле. Вот краткий список нескольких различных признаков, которые могут указывать на проблемы с катушками зажигания вашего автомобиля. Читай дальше, чтобы узнать больше!
1. Потеря мощности во время движения
Одним из первых (и наиболее серьезных) признаков неисправности катушки зажигания является внезапная потеря мощности во время движения автомобиля. Вы можете почувствовать это, когда ваша машина будет работать медленнее, чем обычно, когда вы нажмете на педаль или внезапно резко потеряете ускорение. Это явный признак того, что вам следует проверить катушки зажигания вашего автомобиля!
2. Затрудненный запуск и остановка автомобиля
Изношенные катушки зажигания могут помешать правильному запуску автомобиля при попытке включить его, что затруднит запуск двигателя в случае необходимости. Это также может привести к тому, что автомобиль заглохнет и заглохнет, когда вы остановитесь. Определенно не идеальная вещь, которая должна случиться в час пик!
3. Снижение расхода топлива
Если ваша система зажигания работает неэффективно, вы заметите, что расход топлива вашего автомобиля начнет ухудшаться. Если вы заметили, что ваша экономия топлива внезапно стала значительно хуже, чем раньше, рекомендуется проверить это у механика.
4. Двигатель с обратным всплеском
Неисправность катушек зажигания может привести к попаданию неиспользованного топлива в цилиндры сгорания. Когда это неиспользованное топливо взрывается, оно создает громкий «взрыв», известный как обратный огонь. Постоянно работающий двигатель может повредить систему сгорания вашего автомобиля, так что лучше это изучить!
5. Пропуски зажигания в двигателе
Пропуски зажигания в двигателе могут быть довольно тревожными, когда вы их не ожидаете! Двигатель с пропусками зажигания означает, что ваши цилиндры не работают правильно (или вообще не работают) при ускорении, что может привести к потере мощности вашего автомобиля и необратимому повреждению каталитического нейтрализатора.
Как видите, неисправная катушка зажигания может вызвать множество неприятных и потенциально опасных симптомов в вашем автомобиле. Если его не остановить, это также может привести к дорогостоящему повреждению вашего двигателя и каталитического нейтрализатора. Если вы испытываете какие-либо из этих признаков или просто хотите провести плановую проверку, чтобы убедиться, что все в порядке, приходите и обратитесь к нашей сервисной команде в центре обслуживания подержанных автомобилей DARCARS во Фредерике сегодня!
Теги: 5 признаков неисправной катушки зажигания, двигатель с обратным всплеском, потеря мощности во время вождения, затрудненный запуск и глохнет автомобиль
Опубликовано в
DARCARS Центр подержанных автомобилей и сервисный центр Frederick Service, Сервисный центр Frederick |
Комментариев нет »
Информация об ограничении блокировки зажигания (IID)
Когда водитель ограничен блокировкой зажигания, он не должен управлять транспортным средством, включая мотоциклы, без установленного устройства блокировки зажигания.
Запись водительского удостоверения обновляется, чтобы показать ограничение блокировки зажигания, и водитель уведомляется об ограничении по почте. Правоохранительные органы имеют доступ, чтобы увидеть ограничение блокировки зажигания, и вынесут предупреждение, если они вступят в контакт с водителем, который управляет транспортным средством без установленного устройства блокировки зажигания.
Если водитель осужден за управление или фактический физический контроль над автомобилем в этом состоянии без устройства блокировки зажигания, его водительские права будут аннулированы на период в один (1) год с даты осуждения.
Лицо, на которое наложена блокировка блокировки зажигания, лишается прав управления автомобилем. Приостановка устройства блокировки зажигания может быть устранена одним (1) из следующих лиц:
- Оплата сбора за восстановление и получение электронного уведомления от поставщика системы блокировки зажигания, подтверждающего установку системы блокировки зажигания на транспортном средстве человека. или транспортное средство, которым будет управлять человек;
- Оплата сбора за восстановление, и если лицо не владеет транспортным средством или не будет управлять транспортным средством, принадлежащим другому физическому лицу: электронное подтверждение того, что у лица нет транспортного средства, зарегистрированного на имя лица в штате И квитанция работодателя проверка ; или
- Оплата сбора за восстановление и, если лицо не является резидентом Юты, подтверждение того, что лицо не владеет транспортным средством в штате Юта, электронное подтверждение того, что лицо имеет лицензию в штате проживания лица или находится в процессе получения лицензия в государстве проживания лица.