ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Зажигание двигателя зид


Самодельный трактор с двигателем зид чертежи

8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | Автор топика:

Двигатели () Nov 6, 2017 at 4:10 pm

Двигатели (Alitzah) Генератор - это прибор, который преобразует механическую энергию двигателя мотоцикла в электрическую, служит для питания током потребителей электроэнергии.

На различных моделях мотоциклов Ковровского завода устанавливались генераторы следующих типов:

На первых моделях Ковровских мотоциклов, начиная с К-125 по К-58, применялись генераторы постоянного тока (Г-35, Г-36М), которые устанавливались в комплекте с аккумуляторной батареей.

Исключение составлял мотоцикл К-58, где применялся генератор переменного тока Г-38 без аккумуляторной батареи.

Начиная с "Ковровца-175А" до "Восхода-2М" включительно Ковровские моторы оснащались 6-ти вольтовыми генераторами переменного тока (Г-401, Г-411, Г-421, Г-421 А, Г-421Б) и контактной системой зажигания с катушками КМ-01, ИЖ-56 или Б-300.

На "Восходе-2М" впервые появилась бесконтактная электронная система зажигания (БЭСЗ). Этот мотоцикл и "Восход-3" оснащались 6-вольтовым генератором Г-427, БЭСЗ с коммутатором КЭТ-1А и катушкой зажигания Б-300Б.

"Восход-3М" обрел 12-вольтовый генератор 43.3701 мощностью 65Вт, блок коммутатор-стабилизатор БКС 261.3734 или 262, 3734. Катушка зажигания Б-300Б постепенно была заменена более совершенной 2102.3705. С 1990 года на мотоциклы стали устанавливаться более мощные 90-ватные генераторы 80.3701, которые работают в паре с БКС 70.3734 или БКС 1МК-211. Несмотря на многочисленные модернизации, посадочные места под генератор не изменились.

Генератор 43.3701

Принципиальная электрическая схема генератора 43.37012 (его статора) приведена на рис.

5.7. Генератор имеет три цепи: цепь освещения, цепь зажигания и цепь датчика. Цепь освещения состоит из 6 катушек, соединенных в две параллельные ветви по три катушки в каждой. Катушки цепи освещения намотаны проводом ПЭТВ -2 0, 900, содержат 67 витков каждая. Одна катушка имеет сопротивление 0, 21-0, 22 Ом.

Цепь зажигания состоит из двух соединенных последовательно катушек, намотанных проводом ПЭТВ-2 0, 125. Каждая катушка содержит 1400+50 витков и имеет сопротивление 210-220 Ом.

Цепь датчика состоит из одной катушки, намотанной проводом ПЭТВ-2 0, 165. Она содержит 1000±20 витков и имеет сопротивление 35 - 50 Ом.

Выводы электрических цепей выполнены в виде клемм, смонтированных на корпусе статора, и имеют буквенные обозначения, выполненные ударным методом.

Генераторы Г-421 и Г-427

Основные детали генераторов (рис. 5.8, 5.9) - ротор и статор.

Ротор генератора Г-427 (рис. 5.9) представляет собой постоянный восъмиполюсный магнит, отлитый из специального магнитного сплава. На передней части ротора расположен датчик, который состоит из постоянного магнита, и залит, как и ротор, алюминиевым сплавом. Ротор установлен на конусе правой цапфы коленчатого вала и фиксируется с помощью сегментной шпонки и болта М7.

На крышке генератора расположены выводы:

З - цепи зажигания;

У - указателей поворота;

Т -сигнала торможения;

О - освещения;

Д - датчика.

Статор 8 датчика (рис. 5.8) крепится на крышке статора 11 генератора при помощи титан. Ротор 2 генератора с расположенным на нем ротором 6 датчика крепится па правой цапфе коленчатого вала двигателя болтом и фиксируется от провороти шпонкой.

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резъбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов. Все провода генератора должны быть надежно закреплены и изолированы друг от друга.

Напряжение сети с полной нагрузкой составляет 6-8 В при частоте вращения вала двигателя 2000-6000 об/мин.

Регулировка напряжения в осветительных цепях осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает установку угла опережения зажигания. Основным признаком неисправности системы зажигания является отс

Двигатели (Alitzah) Схемы електрооборудования

Электрооборудование мотоциклов "Восход" состоит из источников и потребителей электрической энергии, вспомогательных устройств и электрической сети. Оно обеспечивает зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя, работу приборов освещения и световой сигнализации.

Электрическая сеть выполнена по однопроводной схеме, т.е. от источника электрической энергии к потребителю подведен один провод. Функции второго провода выполняет рама и другие металлические части мотоцикла.

Схемы электрооборудования мотоциклов "Ковровец" и "Восход" приведены на рис. 5.1 - 5.7.

Двигатели (Alitzah) Электричество на мотоцикле

Обычно проблемы с электричеством на мотоцикле (когда, в том числе, пропадает свет) возникают, если нарушается контакт в штекерных колодках и переключателях на руле. С этими неполадками большинство разберется самостоятельно.

Мы же рассмотрим более тяжелый случай – связанный с неисправностью генератора.

Любителям работать с "удобствами" рекомендуем спаять простейший пробник (рис. 1). Он поможет оперативно определить, что именно вышло из строя. Прибор (назовем его так) состоит из трех светодиодов и трех резисторов. Основанием может служить штекерный разъем от неисправного БКСа, а крышкой – любая подходящая по размеру деталь (на рис. 2 – крышка от реле).Для экспресс-диагностики достаточно отсоединить от БКС жгут проводки, идущий от генератора, и подсоединить к нему самодельный пробник. Несколько раз нажмите на рычаг кикстартера. Когда обмотки в генераторе ("световые", зажигания и датчика) исправны, все лампочки дружно вспыхивают. Если какая-то из них не горит, – цепь, к которой она подключена, неисправна.Перегорание обмоток и межвитковые замыкания в катушках генераторов легких мотоциклов – не редкость. Оптимальный выход из положения – его замена. Если по каким-то причинам это невозможно, придется выполнить нестандартный ремонт: заменить самостоятельно катушки ("световые" или зажигание). Конечно, если они у вас есть под рукой и точно от такого же типа генератора!

1. Снимите статор генератора с двигателя. Высверлите две "зачеканки" крышки генератора, которые фиксируют ее на корпусе статора. Снимите датчик момента искрообразования (на старых моделях) и отсоедините все провода от выводов на крышке. Наносите легкие удары молотка по бородку – так вы спрессуете крышку. Удары наносите поочередно, с противоположных сторон. Будьте аккуратны: перекос крышки чреват изгибом пластин магнитопровода генератора.

2. Отогните отверткой все ушки фигурных шайб, фиксирующих катушки. Если какие-то из них сломаются, не расстраивайтесь – они вам больше не понадобятся.

3. Запомните, а еще лучше зарисуйте, как соединены между собой катушки. Лишь после этого извлеките их из статора. Тут вы и обнаружите перегоревшие катушки – по характерному цвету и запаху горелой изоляции. Катушки с обрывом определите омметром.

4. Картонные прокладки, изолирующие световые катушки от статора, довольно надежны. Но при длительной эксплуатации они все же могут протереться. Можно дополнительно заизолировать катушки: обмажьте их силиконом (или любым пластичным герметиком типа "Гермесил") и, не давая герметику подсохнуть, обмотайте их полоской тонкой хлопчатобумажной ткани.

5. Замените вышедшие из строя катушки – впаяйте в схему исправные.

6. Подберите хлорвиниловый кембрик, который со значительным усилием надевается на пропаянные скрутки соединений катушек. Это лучшая изоляция соединений.

7. Обильно смажьте герметиком магнитопровод статора и установите катушки на место – на время полимеризации герметика катушки можно расклинить маленькими деревянными клинышками.

8. Слабыми ударами молотка напрессуйте крышку на статор. "Посадите" ее с небольшим смещением относительно высверленного при разборке отверстия (примерно на половину диаметра).

Тупым керном или пробойником зачеканьте металл крышки в углубления на статоре.

Evgeny (Annaeg) Схема блока коммутации-стабилизации (БКС) 1МК211

Блок коммутатор-стабилизатор предназначен для работы в составе систем зажигания и освещения мотоциклов, мопедов, мотовелосипедов и других транспортных средств с двухтактными одноцилиндровыми двигателями в комплекте с генератором и высоковольтным трансформатором. Блок коммутатор-стабилизатор обеспечивает:

- бесперебойное искрообразование в диапазоне рабочих частот вращения ротора генератора;

- стабилизацию напряжения в цепи освещения транспортного средства. Блок полностью герметичен. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP65 по ГОСТ 14254. Блок коммутатор-стабилизатор сконструирован по однопроводной схеме питания.

Применяемые детали:С1 - конденсатор К73-1-250 В - 1, 0 мкФ ±10%С2 - конденсатор К50-35 -100 В - 2, 2 мкФСЗ - конденсатор К50-35-25 В - 50 мкФС4 - конденсатор К73-5 - 3330 пФ ±10%С5 - конденсатор К73-11-250 В - 2, 2 мкФ ±10%VD1, VD2, VD8, VD10 - диод КД243АVD4, VD5 - диод КД208АVD6 - стабилитрон Д814А-1VD7 - мост КЦ401АVD9 - стабилитрон КС650АVD11 - диод КЦ226ВVS1 - тиристор КУ240А1VS2 - тиристор Т122-25-1R2 - резистор МЛТ-1, 0-19 кОм ±5%R3 - подбирается при настройкеR4 - резистор МЛТ-0, 5 - 470 Ом ±5%

Двигатели (Alitzah) МОТОЦИКЛ "ВОСХОД" СТАЛ ХУЖЕ ЗАВОДИТЬСЯ, ВЕРОЯТНО РАЗМАГНИТИЛСЯ РОТОР. КАК ЕГО НАМАГНИТИТЬ?

Снимите генератор с мотоцикла. Отсоедините от генератора все провода. К обмотке освещения толстым (сечением 2-3 мм2) проводом подключите девять банок двух последовательно соединенных автомобильных аккумуляторов емкостью не ниже 55 Ач. Батареи должны быть полностью заряжены, все соединения - иметь надежный контакт, а в цепь между генератором и аккумулятором следует включить рубильник, рассчитанный на большой ток.

Совместите полюса ротора и статора. Два-три раза на секунду включите рубильник, каждый раз проверяя, не перегрелась ли обмотка. Разверните ротор на 180, совместите полюса и снова два-три раза повторите включение.

Дайте обмотке остыть. Поставьте генератор на мотоцикл, подсоедините провода. Если других неисправностей в системе электрооборудования нет, то генератор должен работать нормально.

Двигатели (Alitzah) ПЕРЕДЕЛКА ГЕНЕРАТОРА Г-427 НА 12-ВОЛЬТОВЫЙ.

Унификация многих моделей по креплению статора на картере двигателя и посадке ротора на цапфе позволяет на старые модели устанавливать 12-вольтовые источники тока, мощностью 65 или 90 Вт. Если же есть лишний старый 6-вольтовый, то можно и самому собрать один 12-вольтовый генератор мощностью 65 Вт.

Прежде всего, разберемся с устройством генератора Г-427. В стартере 6-вольтового генератора расположены 8 катушек. Две из них, намотанные на пластмассовые каркасы, питают систему зажигания связаны с остальными лишь "массой". Остальные - "световые". Три соединенные последовательно, "работают" на фару, две - на указатели поворотов и последняя - на задний фонарь. Суть модернизации - замена трех последних из вышеперечисленных катушек на три катушки, питающих фару, от такого же генератора. Сначала открутите все гайки и винты, которые крепят провода и датчик на передней панели генератора. Чтобы не перепутать, провода пометьте их изолентой или цветными нитками. Буквы маркировки на панели означают: Д - датчик; 3 - зажигание; О - освещение; У -указатели поворотов; Т - задний фонарь. Снимая датчик, не изгибайте лишний раз его провода. Снимите с изолированных контактных винтов наконечники остальных проводов. Отверткой с тонким жалом отогните стальные ушки фигурной шайбы, удерживающие катушки на корпусе статора. Начинать работу лучше с тыльной стороны генератора, поскольку отгибать ушки с лицевой стороны сложнее. Соблюдайте осторожность: нельзя допустить повреждение изоляции и самих проводов катушек. Снимите стальную пластину, закрывающую катушки зажигания. Ни в коем случае нельзя упираться отверткой в пластмассовые каркасы катушек - они весьма хрупкие, а провод настолько тонкий, что может легко порваться при неосторожном прикосновении инструмента. Чтобы не повредить при дальнейшей работе провода, протолкните их внутрь статора через резиновые втулки. Одну за другой снимите катушки с магнитопровода. Оставьте их на время внутри корпуса статора. Когда все катушки сняты, их можно извлечь из статора все вместе.

Обратите внимание на состояние картонной изоляции на внутренней части корпуса статора. Если она где-то протерлась, необходимо вырезать новую часть прокладки из электрокартона. Разложите все катушки в ряд. Три световые, намотанные самым толстым проводом и две катушки зажигания нас интересовать не будут. А на место катушек указателей поворотов и заднего фонаря впаяйте три катушки фары от такого же генератора.

Внимание! Три новые световые катушки включаются в цепь параллельно со старыми. Сборку модернизированного генератора начинайте с катушек зажигания. Остальные же операции выполняются в обратной последовательности. Когда генератор будет установлен на двигателе, к выводу световых катушек подключаются все потребители, - провода ранее шедшие на клеммы О, У, Т.Остается подключить к схеме блок коммутатор - стабилизатор 262. Для этого клеммы Д и 3 генератора соединяются с одноименными клеммами блока. Клемма О генератора - с клеммой."02" блока. Клемма М блока соединяется с рамой мотоцикла, а от клеммы К провод идет на катушку зажигания. И напоследок. Замените лампочки в потребителях электроэнергии. В фару установите галогенную лампу с соответствующим оптическим элементом.

Двигатели (Alitzah) Установлен генератор 43.3701? Тогда тебе информация пригодится!

На днях вышел из строя стандартный коммутатор от минского зажигания. Покупать его во-первых дороговато, во-вторых в нашем городе на советскую технику мало чего найдешь, вот я попробовал поставить коммутатор с мопеда Alpha. Нашёл в интернете распиновку разъема, и подсоединил. Мот завелся после 2-х летнего простоя со второго раза. Работает стабильно(кажется даже лучше чем стандартный коммутатор). smile Вот нарисовал "схему"Коммутатор от Alpha на минск

Стоимость коммутатора - 150-200 рублей

Для "выравнивания" электричества я взял реле регулятор(РР) с той же "Альфы" (по примерно также как и коммутатор ) Вот подключение -Коммутатор от Alpha на минск

Tatyana (Suranadi) Помогите разобраться в принципе действия аварийного отключателя зажигания "Восход 3м". Может ли он быть причиной отсутствия искры. Обмотки датчика и зажигания в норме 36 ом. и 360 ом. Коммутатор и катушка живые пробовал их на другом мото искра есть.

Evgeny (Annaeg) Татьяна, попробуйте собрать проводку только на искру ( схемы имеются в интернете ) и проверить уже на ней.

Tatyana (Suranadi) Евгений, Мне нужно просто знать какие клемы генератора 43.3701 надо подключать к коммутатору 262 3734 только для искры.

Tags: Самодельный трактор с двигателем зид чертежи

покатушки по ухабам.

Виктор Бутырский | Автор топика: Хабаровск

Мой самодельный трактор

Сергей (Damon) мазут

Александр (Storm) двигатель 4х тактный бензиновый ЗИД-12

Николай (Klimko) ЗИД -4/5

Владимир (Shahnaz) движок бензиновый 4-х тактный УМЗ-6а, -5а. аи-76

svistun.info

Система зажигания Зид - Рулевой.kz

Рейтинг:   / 1 Подробности Родительская категория: Гараж Категория: На полке Создано 20.10.2011 18:43 Опубликовано 20.10.2011 18:43 Автор: Игорь С. Просмотров: 6587

ЗиД,система зажигпния

Система зажигания - это взаимосвязанные части устройства, извлекающего искру в необходимый момент. Извлечение должно возникать только в конкретный момент. Этот момент определяется количеством тактов двигателя и его принципиальной схемой работы. Основа зажигания -  свечи, которые воспламеняют смесь, состоящую из воздуха и бензина.

Бензиновый двигатель: в нем установлены свечи искрового типа. Во время езды, свеча будет зажигать смесь постоянно. После такта сжатия и ближе к концу каждого полного цикла двигателя - происходит зажигание, которое выполняется с помощью электрического разряда.

Если говорить про мотоциклы, производства Завода имени Дегтярева с мощностью 1 800 оборотов в минуту, то для них - можно применить электронное зажигание конденсаторного типа. Для улучшения КПД - необходимо подобрать калильный тепловой эквивалент свечей. Этот эквивалент - это не что иное, как тип свечи. Для каждого современного двигателя понадобится свеча со своим собственным числом (эквивалентом).

Тип свечи для каждого конкретного двигателя определяют по его количеству тактов, а также с учётом температуры окружающей среды. Если температура составляет -15/+5 градусов Цельсия, то применяют свечи А14В и А11. Если +5/+15, то применяются свечи А17В, А14В и А11. Если же +15/+25, то используют А17В, А14В. Если же более +25 градусов, то применяют свечи А23В и А17В.

Существуют 4 принципиально разных по своей схеме системы зажигания: 1) устройства накопительной энергии в ёмкости, 2) устройства накопительной энергии по принципу индуктивности, 3) устройства внешнего питания, 4)устройства-магнето.

Любую из поломок зажигания можно классифицировать по одному из трех видов: а) стабильное не возникновение искры в любом из цилиндров, б) перебои искры в любом из цилиндров, в) несвоевременное зажигание (заторможенное либо преждевременное)... Глобальная идея системы зажигания - это возникновение искры в воздушной части топливной смеси. На сегодня существуют много видов и подтипов свечей. В том числе и смешанные. Смешанные сочетают в себе разные принципы работы.

www.rulevoy.kz

Переборка двигателя ЗиД-50 Пилот | Клуб любителей старых мотоциклов

Для разборки движка удобно воспользоваться простым съемником. Съемник вставляется на место генератора и фиксируется двумя болтами. Если у Вас нет такого приспособления, можно использовать большой гаечный ключ, просверлив соответствующие отверстия.

Разборка двигателя ЗиД-50

 

Детали двигателя Зид пилот

После разборки промываем все детали в бензине или керосине.

Детали двигателя Зид пилот продолжение

Все стыки валов и картера обмазываем консистентной смазкой (литолом). Это необходимо чтобы не деформировать детали при сборки КПП двигателя. Коренные подшипники коленчатового вала непосредственно перед сборкой обливаем кипятком. Они расширятся и картера будет легко соединить. Смазка не даст проникнуть воде в подшипник.

Картер двигателя пилот

Обратите внимание на наличие прокладки между картерами двигателя. Ее нужно обязательно поставить, иначе работа коробки может нарушиться. Если прокладка повредилась можно вырезать ее из плотного картона.

коробка зид 50

 

коробка зид 50

 

переборка двигателя ЗиД-50 пилот

Удаляем лишний герметик и торчащие части прокладки кривошипной камеры.

низ двигателя ЗиД-50 пилот

 

двигатель ЗиД-50 пилот

 

двигатель ЗиД-50 пилот

Собираем сцепление и пусковой механизм. При сборке сцепления нужно равномерно затянуть  5 пружинных болтов. Перекос корзины чревата повреждения игольчатого подшипника выжима сцепления.

сцепление двигателя ЗиД-50 пилот

 

пусковой механизм двигателя ЗиД-50 пилот

 

двигатель ЗиД-50 пилот

 

двигатель ЗиД-50 пилот

Перед сборкой ЦПГ засовываем тряпочку в кривошипную камеру.

установка поршня на двигатель ЗиД-50 пилот

 

установка поршня на двигатель ЗиД-50 пилот

 

установка поршня на двигатель ЗиД-50 пилот

Новую прокладку нужно подрезать так, чтобы не было выступающих частей кромок продувочной камеры цилиндра.

прокладка головки двигателя ЗиД-50 пилот

 

прокладка головки двигателя ЗиД-50 пилот

 

прокладка головки двигателя ЗиД-50 пилот

 

 

Как выставить зажигание ЗиД-50 «Пилот».

Для того, чтобы выставить зажигание, необходимо совместить метки на статоре генератора и картера (см. фото — метки под нижним болтом крепления статора генератора). На этом установку зажигания можно считать оконченной.

установка зажигания ЗиД-50 пилот

old-bikes.ru


Смотрите также