ЗАЗ 968М () (968М)- описание, характеристики, история.

Модификации — автомобили с ручным управлением для инвалидов:

3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
ЗАЗ-968МД — с двигателем мощностью 40 л.с. и ЗАЗ-968МГ — с двигателем мощностью 28 л.с. — для инвалидов,у которых повреждена одна нога;
ЗАЗ-968МР — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу.

С 1973 до 1979 гг. завод выпускал ЗАЗ-968А, который имел другую форму кузова и конструкцию сидений.


На схеме в скобках приведена колея при установке дисковых тормозов и бездисковых колес.

Двигатель.


Мод. 968Н, бензиновый , V-обр. (90°), 4-цил., 76×66 мм, 1,197 л. степень сжатия 7,2, порядок работы 1-3-4-2, мощность 30,8 кВт (42 л.с.) при 4400 об/мин, крутящий момент 74,5 Н-м (7,6 кгс-м) при 3000 об/мин. Система охлаждения двигателя — воздушная, принудительная. Воздушный фильтр — с бумажным фильтрующим элементом или инерционно-масляный. Карбюратор К-1 33.

Трансмиссия.


Сцепление — однодисковое, с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода, находится в одном блоке с главной передачей и дифференциалом. Передат. числа: I- 3,800, II- 2,120, III — 1,409, IV- 0,964, ЗХ- 4,156. Главная передача — коническая с круговым зубом, передат. число 4,125; дифференциал — конический с двумя сателлитами. Полуоси — полностью разгруженные, качающиеся, с одним сухарным и одним карданным шарниром.

Колеса и шины.


Колеса — дисковые или бездисковые, обод 4J-13. Шины 155-13/6,15-13, мод.И-151. Могут быть установлены шины 155/70R13 мод. БЛ-85. Давление воздуха в шинах И-151: передних — 1,5; задних — 1,8 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.


Передняя — независимая, торсионная на продольных рычагах с дополнительными пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости или без него, с гидравлическими амортизаторами. Задняя — независимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормоза.



Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые (диаметр дисков 245 мм) или барабанные, задние — барабанные (диаметром 200 мм, ширина накладок 37 мм). Барабанные тормозные механизмы — с автоматической регулировкой зазоров. Привод — гидравлический, раздельный по осям. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод — механический.

Рулевое управление.


Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число — 17.

Электрооборудование.


Напряжение 12В, ак. батарея 6СТ-55, генератор Г-502А, стартер СТ-368, система зажигания — контактная, прерыватель-распределитель Р114-Б, катушка зажигания Б115-В, свечи зажигания А23. Может быть также установлена электронная микропроцессорная система зажигания.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.


Топливный бак — 40л, бензин А-76;

система смазки двигателя — 3,75 л, М-6/10Г — всесезонно при температурах воздуха до минус 30°С, М-12Г — при температурах выше плюс 5°С, M-8B — при температурах воздуха от плюс 5 до минус 25°С;

коробка передач и главная передача — 1,5 л, ТАД-17 И, ТАЛ- 15В, ТСп-15К;

система гидропривода тормозов и сцепления — 0,7 л, амортизаторная жидкость «Нева», БСК;


амортизаторы:

передние — 2×0,185 л,

задние — 2×0,23 л, масло для амортизаторов МГП-10;

бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг).



Двигатель с оборудованием и сцеплением — 105,

коробка передач — 35,

передний мост — 61,

задний мост — 36,

кузов — 203,

Колесо с шиной — 11.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



































Число мест41 чел.
Масса багажа50 кг.
Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом60 кг.
Снаряженная масса800 кг.
В том числе: 
на переднюю ось300 кг.
на заднюю ось500 кг.
Полная масса1200 кг.
В том числе: 
на переднюю ось460 кг.
на заднюю ось740 кг.
Макс. скорость120 км/ч.
Время разгона до 100 км/ч32 с.
Выбег с 50 км/ч400 м.
Тормозной путь с 80 км/ч43,2 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км: 
при 90 км/ч6,5 л.
городской цикл9,5 л.
Радиус поворота: 
по внешнему колесу5,3 м.
габаритный5,6 м.
Дорожный просвет: 
до кронштейна крепления передней подвески203 мм.
до поперечины крепления силового агрегата175 мм.

ЗАЗ-968М характеристики фотографии масштабные модели

ЗАЗ 968М «Запорожец». История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1971—1994 гг.

Технические характеристики

Двигатель ЗАЗ-968М

Пикап ЗАЗ-968

Фотографии ЗАЗ-968

Серийное производство «Запорожца» ЗАЗ-965, получившего в народе кличку «Горбатый»,
началось в ноябре 1960 года, а к концу года завод выпустил около полутора тысяч машин. Через два года завод модернизировал машину,
оснастив ее более мощным 27-сильным двигателем рабочим объемом 0,887 л. Машину весьма благожелательно встретили как горожане,
так и сельские жители. Она была достаточно прочной, имела неплохую проходимость, обладала хорошей ремонтопригодностью — устранять
поломки можно было самостоятельно и практически без специального инструмента.
     Достаточно много оказалось у микролитражки и недостатков. В их числе и низкая комфортабельность, и высокий
уровень шума из-за работы мощного вентилятора системы охлаждения и звона ребер цилиндров, и недостаточно высокий ресурс. Можно,
наверное, было бы путем последовательных доработок довести до идеального состояния компактный и симпатичный ЗАЗ-965, но запорожским
конструкторам хотелось, по всей видимости, создать автомобиль не хуже, чем машины Волжского автозавода. В качестве прототипа нового
«Запорожца» знатоки истории отечественного автостроения называют французскую микролитражку Simca 1000, впервые представленную публике
в 1961 году.

Серийный выпуск 966-го начался в 1967 году. Новая модель с совершенно новым кузовом
потяжелела по сравнению с 965-м на 120 кг. Подвеска задних колес была пружинной, передних — торсионной, с дополнительными пружинами.
Автомобиль имел автономный отопитель, бездисковые колеса, а также расположенные в передней части машины бензобак и багажник.
     Машина неоднократно модернизировалась, однако модификации лишь незначительно отличались друг от друга.
Самой последней машиной с названием «Запорожец» оказался ЗАЗ-968М, ставший наиболее распространенной моделью Запорожского
автозавода.

ЗАЗ 968М (1979 — 1998 гг.)

фотография ЗАЗ-968М

Автомобиль, в котором могут размещаться три пассажира и водитель, имеет закрытый
двухдверный цельнометаллический кузов несущего типа. Передние сиденья раздельные, с продольной регулировкой и устройством изменения
угла наклона спинки. Силовой агрегат (двигатель и коробка передач с главной передачей), расположенный в заднем отсеке кузова,
легко доступен для осмотра и регулировок. Рабочий объём двигателя 1,197 л; в зависимости от модификации он имел мощность 40, 45
или 50 л.с. Максимальная скорость автомобиля составляла соответственно 118, 123 или 130 км/ч. В загородном режиме движения расход
топлива составлял 7,4 — 7,8 л/100 км.

Двигатель ЗАЗ-968М

Двигатель автомобиля — карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный, воздушного охлаждения,
с V-образным расположением цилиндров. Картер коленчатого вала отлит из магниевого сплава; цилиндры съемные, чугунные, с глубоко оребренной
поверхностью. Поршни — алюминиевые, луженые. Коленвал отлит из высокопрочного чугуна и сбалансирован в сборе с маховиком, сцеплением и
корпусом центрифуги. Головка цилиндров (общая на два цилиндра) с развитыми ребрами охлаждения отлита из алюминиевого сплава.

фотография двигатель ЗАЗ-968М

Газораспределительный механизм — верхнеклапанный, он состоит из шестерен, распредвала и
балансирного механизма, а также толкателей, штанг, коромысел и клапанов. Система охлаждения двигателя — воздушная. Нагнетание воздуха
осуществляется осевым вентилятором, который состоит из направляющего аппарата, отлитого зацело с лопатками, в котором предусмотрена
проточка для установки генератора, закрепленного тремя болтами. На переднем конце вала генератора закреплен шкив привода вентилятора,
на заднем — рабочее колесо вентилятора. Привод генератора — с помощью клиновидного ремня от шкива на коленчатом валу двигателя. Забор
воздуха для охлаждения мотора осуществляется через решетку в капоте моторного отсека, дополнительная вентиляция моторного отсека
производится через щели в боковинах кузова.

Топливный бак установлен за спинкой заднего сиденья. Кстати, запасное колесо также размещается
в моторном отсеке автомобиля. Топливный насос — диафрагменный, взаимозаменяемый с насосом двигателя ВАЗа. Карбюратор — типа К-133
(для 40-сильного мотора) или ДААЗ-2101-20 (для мотора в 50 л.с).

Сцепление однодисковое, с демпфером, смонтированным вместе с ведомым диском в один неразборный узел.
Привод сцепления гидравлический. Коробка передач ЗАЗ-968М механическая, трехходовая, четырехступенчатая — с четырьмя передачами «вперед» и
одной «назад». КПП располагается в одном картере с главной передачей и дифференциалом.

фотография передней подвески ЗАЗ-968М

Передняя подвеска независимая, рычажно-торсионная, бесшкворневая, с дополнительными пружинами,
установленными на телескопические гидравлические амортизаторы. Основой подвески является ось, состоящая из пары стальных труб, соединенных
кронштейнами. В каждой трубе располагается по одному торсиону, состоящему из пяти стальных пластин; на концы торсионов надеты рычаги, к
которым при помощи шаровых пальцев подсоединены поворотные кулаки. В гнездах последних закреплены шаровые шарниры, которые обеспечивают
одновременный поворот кулака и его перемещение в поворотной плоскости. Верхний шаровой палец служит опорой амортизатора, в верхней своей
части амортизатор крепится к брызговику переднего колеса. На амортизаторе имеется дополнительная пружина, работающая параллельно с
торсионами.

фотография задней подвески ЗАЗ-968М

Задняя подвеска автомобиля независимая, пружинная, двухрычажная. Рычаг подвески стальной, штампованный, сваренный из двух
частей. К полу кузова он крепится с помощью пары кронштейнов. Упругий элемент подвески состоит из пружины и телескопического амортизатора.
Колеса автомобиля стальные, штампованные — в каждом имеется диск и приваренный к нему обод с посадочным диаметром 13 дюймов. Колеса крепятся
к передним ступицам и задним тормозным барабанам четырьмя шпильками с помощью гаек с коническими опорными поверхностями.
    Тормозные механизмы — барабанного типа с плавающими ко-лодками и устройством для поддержания постоянного зазора между
барабаном и колодками. Привод тормозов всех колес — гидравлический, от ножной педали, раздельный на передние и задние колеса; привод
стояночного тормоза, действующего на задние колеса, — механический, от рукоятки.
    Рулевое управление состоит из рулевого редуктора (глобоидный червяк с двойным роликом), маятникового рычага и
рулевых тяг. Вал рулевого механизма — с энергопоглощающим элементом.

Кузов автомобиля несущий, цельнометаллический, двухдверный. Все неразъемные соединения деталей
кузова образованы с помощью контактной сварки. В отдельных местах соединения усилены дуговой и газовой сваркой. В передней части кузова
располагается багажник с запираемой изнутри крышкой.
    Сиденья располагаются в два ряда. Передние сиденья раздельные, передвижные, с возможностью регулировки в соответствии
с ростом водителя и пассажира. Заднее состоит из подушки и спинки. Кузов оборудован зеркалом заднего вида, противосолнечными козырьками,
независимой отопительной установкой и фартуками задних колес.
    Двери двухпанельные, штампованные. Внутри каждой монтируются замок и стеклоподъемник, а также установлены поворотное
и опускное стекла. Ветровое стекло выполнено из безопасного «триплекса», заднее — закаленное. Капот моторного отсека подвешен на двух петлях,
в закрытом положении капот фиксируется внутренним замком. Капот багажника навешен на двух шарнирных четырехзвенных петлях. ЗАЗ-968М оборудован
отопительной установкой, которая работает независимо от двигателя автомобиля, что позволяет использовать ее при неработающем моторе.

фотография ЗАЗ-968М

фотография ЗАЗ-968М

фотография ЗАЗ-968М

ЗАЗ-968МП пикап.

фотография ЗАЗ-968МП

В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ 968М — пикап ЗАЗ 968ПМ.
Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских
нужд (характерный пример — ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП — не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале
90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пикап.
    По сути, ЗАЗ 968МП делался по стапельно-обходной технологии — у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости
от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ 968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась
задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Чтобы не допустить чрезмерной потери
жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру
грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры. Подготовленный
таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй,
лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен — не было ни откидных
бортов, ни дверей.
    Сложно сказать, были ли какие-то определенные предпочтения у автозавода в плане окраске этих пикапов, но большая часть
машин из числа встреченных была окрашена в белый цвет и лишь одна машина была светло-голубого цвета. По некоторым данным всего было выпущено
около 2500 пикапов ЗАЗ 968МП.
    Кроме того, приходилось встречать упоминания о еще одной серийной модификации пикапа — ЗАЗ 968МВ. Ее отличия от
ЗАЗ 968МП заключались в установке заводом трубчатой багажной полки на крышке капота (полка была рассчитанна на 50 кг груза) и наличии тента
с пологом из прорезиненного брезента, натягивавшемся на разборный трубчатый каркас.

ЗАЗ 968М модификации

ЗАЗ-968АП пикап, для внутризаводского транспорта
ЗАЗ-968АБ4 для инвалидов, у кого повреждена левая нога
ЗАЗ-968Р для инваидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждены обе ноги
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждена правая нога

Мало кому известно, что ЗАЗ выпускал и грузовую модификацию ЗАЗ-968М.
Правда, увидеть эти машины можно было только на территории автозавода или неподалеку от него — в сущности, это были внутризаводские
автокары для транспортировки деталей и узлов между цехами. Автокар имел удлиненный кузов с двумя грузовыми отсеками — спереди, в
стандартном багажнике, и в середине — между передними сиденьями и моторным отсеком. Кстати, в городе Запорожье, в отличие от других
городов CCCP автомобили ЗАЗ-968М широко использовались в качестве милицейских, разъездных и служебных.

Первые проектные работы по созданию автомобиля нового поколения взамен выпускавшегося 968-го
начались еще в 1970 году. Десятки вариантов компоновок, сотни моделей и макетов, тысячи километров, пройденные экспериментальными образцами
опытных машин, — все это позволило уже к 1987 году представить публике в качестве экспоната ВДНХ СССР принципиально новый компактный
переднеприводной автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия». Некоторые, впрочем, утверждали, что эта самобытная конструкция ЗАЗа также сделана «по мотивам»
итальянского автомобиля — на этот раз прототипом назывался Fiat 127, серийно выпускавшийся концерном с 1971 года. Серийный выпуск «Таврии»
был развернут в 1988 году. Некоторое время «Таврия» и «Запорожец» выпускались одновременно, но в конце 1990-х годов производство морально
устаревшего автомобиля-ветерана было прекращено.

ЗАЗ 968 0,9 МТ 27 л.с. 2-дверный седан — технические характеристики

1972 — 1994

3 730

1 370

175

Общая информация
Марка автомобиля ЗАЗ
Модель 968
Модификация 0,9 тонны
Марка страны Украина
Класс транспортного средства Б
Тип кузова 2 дд Седан
Количество дверей 2
Количество мест 4
Размеры
Длина, мм 3 730
Ширина, мм 1 535
Высота, мм 1 370
Колесная база, мм 2 160
Колея передняя, ​​мм 1 220
Колея задняя, ​​мм 1 200
Дорожный просвет, мм 175
Размер шин 155/70/R13
Вес и объем
Масса, кг 830
Снаряженная масса, кг 1150
Объем багажника минимальный, л.
Максимальный объем багажника, л.
Топливный бак, л. 30
Трансмиссия
Тип редуктора механика
Количество передач 4
Привод задний
Производительность
Максимальная скорость 102 км/ч
Расход топлива в городе 100 км 11 л.
Расход топлива по трассе на 100 км 7,4 л.
Тип топлива 80
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя задний
Система питания карбюратор
Бустерный тип нет
Объем двигателя, см³ 887
Мощность 27 л. с.
Мощность, кВт) 20
Крутящий момент 52 Н·м
При об/мин 4000
Расположение цилиндров v-образный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра и ход поршня 72 × 54,5 мм
Степень сжатия 6,5
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, торсионная
Задняя подвеска независимая, торсионная
Передние тормоза барабан
Задние тормоза барабан

ЗАЗ 968 Максимальная скорость — speedsdb.com

Главная
Легковые автомобили
ЗАЗ
968

5035050. 32 с
General information
Brand ZAZ
Model 968
Generation 968M
Modification (Engine) 1. 2 V4 (42 Hp)
Начало производства 1979 год
End of production 1994 year
Powertrain Architecture Internal Combustion engine
Body type Coupe
Seats 4
Doors 2
Performance specs
Расход топлива (эконом) — городской 9,5 л/100 км
24,76 миль на галлон США29,73 миль на галлон Великобритании 10,53 км/л
Расход топлива (экономичный) — за городом 6,5 л/100 км
36.19 США MPG43.46 Великобритания MPG15.38 км/л
Тип топлива Бензин (бензин)
Ускорение 0 — 100 км/ч 32 с
32 с
Ускорение 0–60 миль/ч 30,4 с
Максимальная скорость 120 км/ч
74,56 миль в час
соотношение веса к мощности 19 кг/л. с., 52,5 л.с./тонна
Весо и тоск
Мощность 42 л.с. при 4200 об/мин.
Мощность на литр 35,1 л.с./л
Крутящий момент 74 Нм при 2700 об/мин.
54,58 фунт-фут. при 2700 об/мин.
Расположение двигателя Заднее, продольное
Объем двигателя 1197 см3
73,05 куб. дюймов
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров V-образный двигатель
Диаметр цилиндра 76 мм
2,99 дюйма
Ход поршня 66 мм
2,6 дюйма
Compression ratio 7.2
Number of valves per cylinder 2
Fuel System Carburettor
Engine aspiration Naturally aspirated engine
Space, Объем и масса
Собственная масса 800 кг
1763,7 фунта.