Содержание

Посторонние стуки и шумы ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было
раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки
в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения
которых придется обратиться на автосервис. Однако можно попытаться самостоятельно
определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на
буксире.

Внимание

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте
буксирный трос. Серьезный ремонт будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в двигателе:

1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно,
на автосервис едем на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части
картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения.
Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления
масла горит практически постоянно).

2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно,
на автосервис едем на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего
тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при
отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, едем на
автосервис самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком,
слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки
на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; избегая сильно нагружать
двигатель, едем на автосервис самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной
посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается
или исчезает.

5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются установкой
более позднего зажигания. Избегая сильно нагружать двигатель, едем на автосервис
самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне
автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового
топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи,
значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо обратиться
на автосервис
для регулировки зажигания и применить специальную присадку
к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

6. Стук клапанов — неопасный, едем на автосервис самостоятельно. Металлический
стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте
вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения
клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (последний — очень
высокого тона и переменный по громкости, практически неустраним).

 Стуки в подвеске и трансмиссии

Внимание

Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной
аварии!

При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо
сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется
только при проезде неровностей.

Проверять состояние подвески лучше поставив автомобиль на эстакаду,
смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать
эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом
случае вам понадобится помощник.

Порядок работ

1. Начните с внимательной проверки состояния деталей подвески.
Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых
опор передней подвески. Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы,
поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые
приводят к преждевременному износу шарнира. Поврежденные детали
замените обязательно.

2. Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых
втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.

На фотографии показана правая часть автомобиля. На левой части
проверьте те же места по аналогии.

3. Откройте капот, снимите пластмассовые защитные колпаки
с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней
опоры. На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов,
вспучивания и т. д. После предварительного осмотра можно перейти
к более детальной проверке.

4. Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть
переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать
его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием
зазоров в шарнирах передней подвески. Особое внимание обратите на
шаровую опору.

Совет

Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при
качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

Обнаружены зазоры в шарнирах подвески?

Нет: смотрите п.6

5. Изношенные шарниры требуют замены.

6. Проверьте затяжку гайки крепления
штока амортизатора к верхней опоре стойки.

7. Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны
до отрыва колеса от дороги. Поставьте под порог кузова прочную подставку
(треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку.
Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой
за верх, а другой за низ колеса.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует
о большом зазоре в подшипнике ступицы. Замену изношенного подшипника
лучше поручить специалистам, располагающим необходимыми приспособлениями.

Внимание

Не поддавайтесь уговорам “умельцев”, рекомендующих для устранения
зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано
заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.

8. Осмотрите телескопическую стойку
подвески. Подтеки масла свидетельствуют о неисправности амортизатора.
В этом случае амортизатор требует ремонта или замены. Проверьте целость
пружины и буфера сжатия.
9. Проверьте кронштейны крепления
растяжек к кузову автомобиля. Кронштейны должны быть надежно прикреплены
болтами к кузову и не иметь повреждений.
10. При проверке задней подвески
обратите внимание на состояние подшипников ступиц, амортизаторов,
пружин, отбойников и крепление штоков амортизаторов к кузову.

11. Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного
отделения, сняв катушки ремней безопасности и облицовку.

Совет

После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку
и регулировку углов установки передних колес. Эту операцию нужно
проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку
неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин,
повышенному расходу топлива и ухудшению устойчивости и управляемости
автомобиля.

Советы

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень
часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов
подвески глушителя она может являться источником сильного стука,
особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите
внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску
глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель
вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров равных угловых
скоростей (ШРУСов) полуосей привода ведущих колес. Звук – звонкое
металлическое перещелкивание, особенно явно проявляется при резком
нажатии на педаль акселератора при повернутых на большой угол передних
колесах. По мере износа ШРУСов продолжительность перещелкивания
увеличивается. Единственный радикальный способ борьбы со стуком
ШРУСов – их замена.

Стук в головке ваз 2109

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

1 Ответ от Driver 2009-04-12 20:07:14

  • Driver
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-08
  • Сообщений: 460
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Запуске Двигателя В Головке Цилиндров Слышен Стук

Вот решил обратиться с такой проблемой.

При запуске двигателя в головке цилиндров слышен стук, как-будто клапана не отрегулированы, после того как двигатель нагревается до 90 градусов этот стук почти исчезает.

Клапана пытались регулировать уже не один раз, но там все идеально.

Люди добрые подскажите пожалуйста какие меры можно предпринять.

За раннее спасибо.

Пробег у машины какой? Может вал гремит в постели. Клапана регулировали при натянутом ремне ГРМ?

2 Ответ от alexeykamf 2009-04-13 04:56:27

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Запуске Двигателя В Головке Цилиндров Слышен Стук

Толкатели клапанов стучат, посадочные места в головке разбиты.

3 Ответ от GENDOLF 2009-04-20 15:26:49

  • GENDOLF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 70
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: При Запуске Двигателя В Головке Цилиндров Слышен Стук

А может кто в курсе у меня сегодня началось , застучал двигатель звук типа тук-тук-тук-тук, с периодичностью 5-7 секунд,что это может быть подскажите пожалуйста.

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать на сервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя на автомобиле на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в двигателе ваз 2108, 2109, 21099
1. Стук коренных подшипников — очень опасный; двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире. Стук коренных подшипников — низкого тона. Прослушивается в нижней части картера автомобиля, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно). 2. Стук шатунных подшипников — очень опасный; двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
3. Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель автомобиля, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Стук поршневых пальцев — ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель автомобиля. Стук поршневых пальцев полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
4. Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель автомобиля, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Стук изношенных поршней и цилиндров особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе автомобиля, по мере прогрева двигателя стук уменьшается или исчезает.
5. Стук клапанов — неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Стук клапанов хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей (стук толкателей — очень высокого тона и переменной громкости, практически неустраним).
6. Детонационные стуки двигателя — опасные, но, как правило, устраняются установкой более позднего зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — неправильная установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо отрегулировать зажигание на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. разд. 9 «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

#1 Гость_Koldun_*

Девятка досталась мне неновой (4г.,69 т.км.). Машина хорошая, «летняя», но вот движок не даёт мне спокойно спать двумя большими заморочками:

Проблема N 1
Что-то стучит в головке, причём всё сильнее и сильнее. Клапаны отрегулировал лично, все зазоры выставил с максимальной точностью и проверил уже не один раз. Толкатели вращал и качал — заметных люфтов нет. А в головке грохот. Стук совпадает с частотой вращения распредвала и похож на стук одного из клапанов, но не чёткий, а дребезжащий и непостоянный. И очччччччень сильный. Подскажите, люди, а то я уже выбился из сил.

Проблема N 2
В кастрюлю забрасывает масло, из шланга вентиляции картера ладонью ощущается выхлоп почти как из глушителя, а компрессия — 12 атмосфер во всех цилиндрах, свечи абсолютно чистые ! Да и тянет мотор отлично.
1) Что это ?
2) Не рановато ли ?
3) Что ждать в ближайшее время, кроме засорений карбюратора ?

Заранее благодарен !
С уважением,
Глеб, теперь на ВАЗ-2109

Стучат клапана ваз 2109 — Camaro club — сообщество опытных автолюбителей и профессионалов

Ремонт

Содержание статьи:

ВАЗ 2109: в двигателе стук — как устранить

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 – его сердце. Появление любого дополнительного звука должно насторожить автовладельца.
Если появился на авто ВАЗ 2109 стук в двигателе необходимо срочно произвести диагностику и устранить неисправности. В этом случае агрегат придется разбирать на СТО или своими руками в гараже.
Статья предлагает ознакомиться с этапами работ.

Первые признаки стука шатуна

Очень часто, до 95% автолюбителей связывают любой стук с клапанами. Связано это с распространением звука по всему двигателю, а водитель слушает его сверху и кажется, что клапана начали стучать.
Первыми признаками, что на авто ВАЗ 2109 застучал двигатель будут такими:

  • Появился стук, и упало немного давление масла.
  • Двигатель на холостых оборотах работает чисто, а давление масла упало. Это только тогда, когда стучать двигатель только начинает.
    Нужно увеличить газ, если при возрастании стука, а его звук глухой, напоминает стук молотка по чугуну — двигатель стучит. В этом случае добраться домой можно, но на малых оборотах двигателя, ехать внатяг, чтобы не было слышно стука.
  • На автомобиле ВАЗ 2109 стуки в двигателе обнаруживаются и на холостых оборотах, ехать дальше нельзя. Нужно увеличить газ, если глухой звук усиливается, то нужно поочередно снять колпачки со свечей, на холостых оборотах.
    Ослабление звука или его исчезновение указывает на стук шатуна этого цилиндра.

Совет: Ремонтировать двигатель, прошедший большое расстояние, нужно при плохом давлении масла. В этом случае нужно прошлифовать коленчатый вал, поменять поршневую группу, притереть клапана.

Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков

Существует несколько зон, которые могут указать на неисправность той или иной части агрегата:

Зоны определения неисправностей

  • Зона 1 на фото — стук, возникающий в коренных подшипниках. Опасный фактор, требующий немедленной остановки автомобиля.
    Стук глухой, стучит постоянно при разных оборотах двигателя, уменьшается давление масла, практически все время горит лампа давления масла. Проверить поломку можно так: при езде на полусинтетическом масле его количество слегка уменьшается после рабочей смены.
    При использовании масла полусинтетического наоборот — объем его увеличивается. Но, лучше если послышался на ВАЗ 21093 стук в двигателе, сразу под ремонтные размеры вкладышей прошлифовать коленвал.
    Цена такого ремонта будет ниже, чем тот, который будет после окончательной поломки мотора.

Низкое давление масла в агрегате возникает по нескольким причинам:

  1. сильно износились шейки коленвала;
  2. использование другого типа масла, можно выявить очень быстро. Например: первоначально было влито минеральное масло, затем было принято решение заменить его полусинтетическим, в этом случае давление будет меньше.
    Расстраиваться нельзя, если лампочка давления масла на холостых оборотах не горит и не появился на авто ВАЗ 2109 стук двигателя можно ездить без проблем;
  3. очень редко уменьшается давление масла, из-за некачественного масляного фильтра;
  4. лампочка может загореться на холостых оборотах, при этом стуков нет, неисправности масляного насоса. В этом случае нужно в устройстве старые шестеренки маслонасоса заменить новыми, но чаще может произойти ослабление пружинки в перепускном клапане.
    Тогда достаточно под нее подложить от свечи зажигания кольцо, давление масла станет нормальным.
  • Зона 2 – стук шатунных подшипников. Этот фактор очень опасный, двигатель немедленно требует остановки и на буксире транспортировки в гараж или автосервис.
    Звук слышен металлический, звонкий, ритмичный, среднего тона. Значительно возрастает с увеличением нагрузки, при отключении свечей зажигания полностью пропадает.
  • Зона 3 – стук поршневых пальцев. Без большой нагрузки на двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или автосервиса.
    Стук при этом ритмичный, с резким металлическим звоном и высоким тоном. На любых режимах работы агрегата, хорошо слышен такой стук, а с увеличением на двигатель нагрузки он усиливается.
    Полностью пропадает стук поршневых колец, когда отключаются свечи зажигания.
  • Зона 4 – стук изношенных цилиндров и поршней. Без сильной нагрузки на двигатель можно самостоятельно доехать в гараж или на автосервис.
    Звук напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо его слышно на холодном двигателе, при прогревании стук начинает уменьшаться или совсем исчезает.
  • Зона 5 – стук клапанов. Можно самостоятельно доехать до гаража или СТО. На фоне глухого общего шума слышен металлический стук.
    Хорошо прослушивается на средней и малой частотах вращения коленвала со стороны ГБЦ, над теми местами, где расположены клапана. Часто стук клапанов можно перепутать со стуком толкателей, но последний имеет высокий тон, переменную громкость, и устранить его практически невозможно.

Совет: Нельзя в бензиновые двигатели лить дизельные масла. Нельзя часто использовать промывочные масла.
Использование качественного масла, не дающее черных отложений, своевременная замена смазывающей жидкости, исключает промывку двигателя.

  • Зона 6 – детонационные стуки двигателя, устраняются при установке более позднего зажигания на авто ВАЗ 2109. Инструкция советует, что при этом можно передвигаться самостоятельно до гаража, но избегать больших нагрузок на двигатель.
    Как правило, звонкие металлические стуки возникают при разгоне автомобиля. Причиной этого может быть неверная установка зажигания, использование низкооктанового топлива, большое образование нагара в камерах сгорания, перегрузка двигателя при очень раннем включении высокой передачи.
    Нужна регулировка зажигания и применение специальных присадок к топливу, которые удалят нагар в камерах сгорания и на клапанах.

Какие меры принимать при обнаружении стука в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 и как их устранять, можно увидеть на видео. Исправная работа двигателя – залог долгой эксплуатации автомобиля в рабочем состоянии.

Как устранить стук клапанов ВАЗ 2109

Стук клапанов, возникающий на отечественном транспортном средстве является довольно таки частым явлением, которое конечно же может заставить переживать водителя.

Стоит отметить, что устранить неприятное явление возможно самостоятельно. Прежде всего нужно разобраться с причиной, которая стала основой возникновения проблемы. Как только вы решите проблему у вас не будет сложностей в осуществление дальнейшей ремонтной деятельности.

Выполнив все работы соберите автомобиль и продолжайте его эксплуатацию. В случае, если звук клапанов не изменился и продолжает вас расстраивать лучше всего приобрести новые детали и сменить их, чтобы проблем точно не было. В противном случае сложности, которые могут возникнуть доставят не только неприятные хлопоты, но и ремонтные проблемы, которые решить самостоятельно порой бывает не просто, особенно не имея опыта в этой работе.

Почему именно в действующие? Да потому, что хорошая окупаемость новой модели наступает только после 5-6 лет серийного производства. А мода меняется куда быстрее.

Вот и приходится автопроизводителю идти на всевозможные уловки, чтобы привлечь покупателей. При этом важно сделать машину реально свежей.

Достигается такой эффект благодаря замене того, что прежде всего бросается в глаза, когда садишься в машину: панель приборов, мультимедийная система, обивка салона, кресла и т.п.

Кроме этого в рестайлинговой версии могут появиться новые силовые агрегаты. Сейчас особенно модно предлагать гибридные версии. А в базовой основе это останется все тот же автомобиль.

Но наиболее важным для клиентов является устранение выявленных недоработок в предыдущей версии. Устранив их, автопроизводитель ставит данное обновление во главу угла во время рекламной компании.

А вы предпочитаете приобретать совершенно новую модель или после рестайлинга? Поделитесь своими аргументами в комментариях.

Российский ГАЗ подтвердил переоснащение своих мощностей, а в текущем году бренд планирует запустить сборку на заводах новой модели «ГАЗель City».

До 24 января все сотрудники завода получили отпуск. За это время планируется провести наладку и запуск важных систем, что невозможно сделать без остановки производственного процесса. После этого планируется запуск сборки новых и уже представленных моделей в полном объеме.

«ГАЗель City» представили в сентябре прошедшего года, показали его на специализированной Comtrans-2019. Инженеры построили транспортное средство в соответствии с нормами программы «Доступная среда», в нем предусмотрено 22 места.

Низкий уровень пола и специальные приспособления позволяют ездить пассажирам с неполными физическими возможностями, предусмотрены двойная дверь, оснащенная электроприводом, а в салоне появилась широкая площадка.

Пневматическая новая подвеска регулируется, это позволяет на остановках маневрировать, а также сохранять хорошую управляемость автобусом на поворотах.

Подержанные автомобили бывают разными. И среди объявлений можно найти почти новый транспорт по цене существенно ниже, чем в автосалоне. Стоит ли сразу выкладывать деньги за приобретение?

Конечно, бывают случаи, когда владелец хочет расстаться со своей машиной в силу объективных обстоятельств. Но имеются и ситуации, при которых покупатель может получить только дополнительные проблемы.

Так, часто за новый выдают автомобиль, побывавший в ДТП. Современные технологии позволяют его почти полностью отреставрировать. Однако авария рано или поздно напомнит о себе.

Даже если машина еще не старше года, ее детали могут быть изношены в связи с нагрузками, повышенной эксплуатацией. Плюс ко всему, чтобы совсем запутать покупателя, на автомобиле скручивается пробег.

Среди предлагаемого транспорта встречается и использовавшийся в «автоподставах». Когда затраты мошенников на ремонт превышают получаемую выгоду, машину приводят в относительный порядок и затем избавляются от нее.

Наконец, автомобиль с минимальным пробегом может быть просто кредитный и находящийся в залоге. Должник, не желающий платить, всеми правдами и неправдами изготавливает дубликат ПТС и затем продает машину. Дальше новому хозяину неизбежно придется разбираться с банком.

Лада 2109 Izumrud › Бортжурнал › Стал прослушиваться стук в двигателе ВАЗ 2109. Ссылаюсь на неотрегулированные клапана

Звук металлический, при работе на холостых стучит примерно 2-3 раза в секунду переменной громкости вплоть до полного прекращения, стук продолжается 3-4 сек, дальше затихает на секунду-две и по новой, при увеличении оборотов цикл учащается. За последнее время стал чуть громче, раньше особо не заострял внимание. Что может так стучать?

Итак, съездил на регулировку, сказали что зазоры в идеале) послушали двиг, удивились как ровно работает) а на счет стука сказали не переживать, скорее всего стаканы, они же толкатели, но это норма. Так что я чуток успокоился) если кто знает как звук устранить, так уж чтоб наверняка, отпишитесь, буду благодарен)

Лада 2109 2001, 78 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 2109, 2004

Лада 2109, 2001

Лада 2109, 1996

Лада 2109, 2002

Смотрите также

Комментарии 15

У меня на карбюраторный десятке был тоже сту к районе трамблера, в конечном итоге был в этом все виноват ремень грм, поменял и стук ушел

Как из за ремня могут быть стуки ?

По звуку распредвал стучит.

У меня точно такой же стук. Я думал что привод бензанасоса или трамблера стучит… По ходу нет… На видео инжектор… А стук такой же. Значит всё-таки распредвал.

У меня такая же фигня! Ездил на регулировку, сказал что все в норме, единственное что надо поменять стаканы, из за одного происходит стук! Правда сам ещё не делал, но собираюсь, маленько напрягает!

Устранил? В чём была проблема? У меня тоже самое

Биение из-за осевого смещения распредвала. Попробуй на рабочем двигателе надавить на крепежную гайку шестерни распредвала, если стук пропал, то точно люфтит распредвал

Ну клапана это точно

или клапана, или распредвал, или стаканы.у меня раньше на горячую стук слышался, клапана отрегулировал, на горячую тихо работает, но на холодную стук есть, хоть и стал он мягче.

Спасибо, как раз собирался

ЭТО КЛАПАНА у меня также мастер сказал регулировка нужна

та же беда, но с момента последней регулировки прошло порядка 15 тыс, думаю регулировка решит ее

Нифига регулировка не решит…у меня двиг откапетален полностью.гбц делали спецы после установки башки появился етот стук!я же разов 200 розбирал и собирал, но не снимал ищё.люфтов вообще никаких нигде нету.распред новый толкатели без люфтов.постели тоже внорме, а стук есть на холодную и когде едеш в приделах 2000тыс.об, и выше.
Есть ищё один нюанс, но проверю сегодня вечерком.только башку нужно снимать.
Родилась сегодня одна интересная мысль, что цокот исходит из направляющей втулки клапана. их то заменили, а клапана нет!и после шарошки сёдел клапана поднялись и выроботка клацает об втулку…
Может такое быть?

Причины проблемы — стучит двигатель 2109

Когда при работе мотора появляются посторонние стуки, которые раньше не наблюдались, надо немедленно заняться его диагностикой и ремонтом. Как правило, звуки из движка в ВАЗовских моделях свидетельствуют о надвигающихся поломках. В дороге такую проблему не решить, поэтому надо поскорее доехать до гаража или автосервиса. Если есть подозрения, что стук связан с серьезной поломкой, то лучше позвонить в службу эвакуации или воспользоваться услугами по буксировке. Это выйдет намного дешевле, чем ремонт и, тем более, замена движка.

Обычно стучит двигатель 2109 из-за коренных подшипников. Если дело действительно в них, то эксплуатировать такой автомобиль попросту небезопасно. Лучше добраться до места ремонта на буксире. Как правило, сломанные коренные подшипники дают о себе знать звучанием низкого тона. Услышать его можно внизу картера. Если нагрузка на мотор увеличивается, то тут же становится сильнее и стук. Почти всегда при сломанных коренных подшипниках падает давление масла, о чем можно узнать по загоревшейся лампочке на приборной панели.

Немалую головную боль водителям могут доставить шатунные подшипники. Их стучание также говорит о большой поломке в моторе. Звучание будет с определенным четким ритмом и с металлическими оттенками. Стук подшипников будет сильнее, если создать повышенную нагрузку. А вот если деактивировать свечу зажигания, тот тут же пропадет.

Стучать могут поврежденные или изношенные поршневые пальцы. Это не столь опасно, как первые две поломки, но тоже требует оперативного ремонта. Стучат пальцы с четким ритмом и имеют высокий металлический тон звучания. Причем услышать его можно без труда на всех режимах функционирования мотора. При отсоединенной свече зажигания стук исчезает.

При износе начинают издавать стук поршни и цилиндры. Не так опасно для автомобиля, но сильно раздражает и со временем тоже может вызвать более серьезные поломки. Определить, что виноваты поршни или цилиндры, можно по характерному стуку, будто друг о друга ударяются глиняные горшки. Отчетливее всего звук можно расслышать на холодном движке и по мере его нагревания он пропадает вовсе.

В моторе причиной стука могут стать клапана. Это тоже не так опасно и можно не особо торопиться с ремонтом. Стучат клапана с явным металлическим звуком, который выделяется в общем шумовом фоне работы мотора. Как правило, звук можно услышать лучше всего на небольшой и средней частоте работы коленвала. Некоторые водители путают стук клапанов и толкателей. Последний имеет более высокий тон и нестабильную громкость. Если он появился, то устранить его практически невозможно, разве только поставить новый мотор.

Еще одна причина стука в моторе – детонационные звуки. Хотя они и считаются опасными, обычно их проще всего устранить. Достаточно лишь установить правильное зажигание на машине. До этого желательно не подвергать мотор сильным нагрузкам и не спеша добраться до гаража. Детонационные стуки наблюдаются при быстром наборе скорости. Причина их может крыться не только в неверной установке зажигания. Вполне может быть так, что детонацию провоцирует некачественное топливо или образовавшийся нагар в отсеках сгорания. Поэтому, если регулировка зажигания не возымела результата, и стук продолжился, то следует почистить камеры сгорания топлива, залить новый бензин либо же добавить в него специальную присадку.

Теперь более подробно о некоторых видах стуков из движка ВАЗ 2109. Стучание коленвала происходит из-за того, что образуется чрезвычайно широкий зазор в подшипниках. Тут также свою роль играет уровень износа шеек вала. Средний зазор в движке должен составлять 0,02 мм. Если он выше в три и более раз, то пора переходить к ремонту силового агрегата. Обычно причиной большого зазора считается попадание различных механических примесей в смазочную жидкость. При этом виноваты фильтры, которые по идее должны задерживать подобные элементы. Изношенные фильтры следует вовремя менять, чтобы не допускать подобной ситуации. При забившемся старом фильтре активируется клапан, который начинает подавать масло в обход основному каналу. Само собой, масло на движок в этом случае подается неочищенное. Бывает и так, что изначально в самом масле имеются посторонние вещества, провоцирующие создание зазора. К несчастью, сейчас на рынке можно нередко нарваться на подделку и вместо качественного импортного масла купить дешевую подделку из Китая. Зазор может увеличиться из-за проблем с масленой помпой или из-за забившегося масляного канала. Хотя последнее встречается достаточно редко. При подобных проблемах почти всегда горит лампочка на приборной панели, говорящая о низком давлении масляной жидкости в системе. Нередко стук появляется после замены коленвала. Водитель, купивший у недобросовестного продавца якобы «новый» вал, ставит его на свой автомобиль. А на старой детали имеется неправильная овальность шейки или поврежденные вкладыши. Поэтому при приобретении нового коленвала следует в обязательном порядке произвести замеры шейки вала. Для этого используется микрометр. Допустимая овальность детали лежит в пределах 0,005 мм и до 0,01 мм. Если это значение выше, то подшипники начнут стучать практически сразу или через несколько тысяч километров.

Звук, издаваемый распредвалом, связан с износом подшипников. Тут причин может быть множество: плохое качество масла, попадание посторонней жидкости в него, пониженное давление масла, появление царапин на внутренних деталях, неподходящая шероховатость шеек и т.д.

Труднее всего выявить стук поршня о головку. Звук возникает тогда, когда головка по каким-то причинам приблизилась к поршню. Обычно это связано с неверным монтажом прокладки под головку. Поэтому важно выбирать прокладку подходящей толщины.

Как устранить стук клапанов ВАЗ 2109

Стук клапанов, возникающий на отечественном транспортном средстве является довольно таки частым явлением, которое конечно же может заставить переживать водителя.

Стоит отметить, что устранить неприятное явление возможно самостоятельно. Прежде всего нужно разобраться с причиной, которая стала основой возникновения проблемы. Как только вы решите проблему у вас не будет сложностей в осуществление дальнейшей ремонтной деятельности.

Выполнив все работы соберите автомобиль и продолжайте его эксплуатацию. В случае, если звук клапанов не изменился и продолжает вас расстраивать лучше всего приобрести новые детали и сменить их, чтобы проблем точно не было. В противном случае сложности, которые могут возникнуть доставят не только неприятные хлопоты, но и ремонтные проблемы, которые решить самостоятельно порой бывает не просто, особенно не имея опыта в этой работе.

Почему именно в действующие? Да потому, что хорошая окупаемость новой модели наступает только после 5-6 лет серийного производства. А мода меняется куда быстрее.

Вот и приходится автопроизводителю идти на всевозможные уловки, чтобы привлечь покупателей. При этом важно сделать машину реально свежей.

Достигается такой эффект благодаря замене того, что прежде всего бросается в глаза, когда садишься в машину: панель приборов, мультимедийная система, обивка салона, кресла и т.п.

Кроме этого в рестайлинговой версии могут появиться новые силовые агрегаты. Сейчас особенно модно предлагать гибридные версии. А в базовой основе это останется все тот же автомобиль.

Но наиболее важным для клиентов является устранение выявленных недоработок в предыдущей версии. Устранив их, автопроизводитель ставит данное обновление во главу угла во время рекламной компании.

А вы предпочитаете приобретать совершенно новую модель или после рестайлинга? Поделитесь своими аргументами в комментариях.

Российский ГАЗ подтвердил переоснащение своих мощностей, а в текущем году бренд планирует запустить сборку на заводах новой модели «ГАЗель City».

До 24 января все сотрудники завода получили отпуск. За это время планируется провести наладку и запуск важных систем, что невозможно сделать без остановки производственного процесса. После этого планируется запуск сборки новых и уже представленных моделей в полном объеме.

«ГАЗель City» представили в сентябре прошедшего года, показали его на специализированной Comtrans-2019. Инженеры построили транспортное средство в соответствии с нормами программы «Доступная среда», в нем предусмотрено 22 места.

Низкий уровень пола и специальные приспособления позволяют ездить пассажирам с неполными физическими возможностями, предусмотрены двойная дверь, оснащенная электроприводом, а в салоне появилась широкая площадка.

Пневматическая новая подвеска регулируется, это позволяет на остановках маневрировать, а также сохранять хорошую управляемость автобусом на поворотах.

Подержанные автомобили бывают разными. И среди объявлений можно найти почти новый транспорт по цене существенно ниже, чем в автосалоне. Стоит ли сразу выкладывать деньги за приобретение?

Конечно, бывают случаи, когда владелец хочет расстаться со своей машиной в силу объективных обстоятельств. Но имеются и ситуации, при которых покупатель может получить только дополнительные проблемы.

Так, часто за новый выдают автомобиль, побывавший в ДТП. Современные технологии позволяют его почти полностью отреставрировать. Однако авария рано или поздно напомнит о себе.

Даже если машина еще не старше года, ее детали могут быть изношены в связи с нагрузками, повышенной эксплуатацией. Плюс ко всему, чтобы совсем запутать покупателя, на автомобиле скручивается пробег.

Среди предлагаемого транспорта встречается и использовавшийся в «автоподставах». Когда затраты мошенников на ремонт превышают получаемую выгоду, машину приводят в относительный порядок и затем избавляются от нее.

Наконец, автомобиль с минимальным пробегом может быть просто кредитный и находящийся в залоге. Должник, не желающий платить, всеми правдами и неправдами изготавливает дубликат ПТС и затем продает машину. Дальше новому хозяину неизбежно придется разбираться с банком.

Поделиться статьёй:

Обрыв ремня и как выставить ГРМ ВАЗ 2109

Ремень ГРМ на двигатель ВАЗ 2109

Как выставить ГРМ ВАЗ 2109 необходимо знать каждому, ведь от обрыва ремня никто не застрахован. Вам невероятно повезет, если вы станете обладателем автомобиля с 8-клапанным двигателем объемом 1,5 литра. На них при обрыве ремня клапана остаются целыми, на остальных, к сожалению, придется ремонтировать ГБЦ.

Как определить обрыв ремня ГРМ? Все просто, как пропадает искра, двигатель не запускается, а коленвал вращается быстрее обычного. Конечно, как настроить ВАЗ 2109ГРМ правильно, нужно знать при замене ремня. Теперь рассмотрим этот случай.

Как снять ремень ГРМ ВАЗ 2109?

Перед началом работы подложите упоры под задние колеса и выжмите ручной тормоз. Это не позволит машине катиться. Ослабьте болты на правом переднем колесе, так как его нужно будет снять.

Поднять на домкрате правую сторону и окончательно снять колесо (закинуть под картер двигателя, чтобы в случае падения машина не упала на тормозной диск). Откройте капот и ключом на 10 открутите три болта крепления защитного кожуха газораспределительного механизма. Все, теперь у вас есть общее представление о нем, можно продолжать.

Теперь ослабьте гайку на генераторе и снимите его приводной ремень. Он будет мешать замене, так как придется снимать шкив с коленчатого вала. Ключом на 19 (можно даже баллонным) откручиваем болт крепления шкива к коленвалу.

На карбюраторных версиях автомобилей можно вставить отвертку или маленький ключ в прорезь шкива, чтобы коленвал не проворачивался. На впрыске придется воспользоваться помощью напарника, который будет сидеть в салоне и нажимать на педаль тормоза (в этом случае нужно включить пятую скорость).

При откручивании болта нужно ослабить натяжной ролик ВАЗ 2109, чтобы облегчить снятие ремня. Для этого берем ключ на 17 и откручиваем гайку. Причем снять ремень ГРМ ВАЗ 2109 можно полностью, так как при установке нового ремня его тоже следует менять.

Снимите ремень со шкивов и обратите внимание на состояние помпы — в ней не должно быть люфта, рукой потяните ее шкив в стороны. Характерным признаком наличия люфта и сильного износа жидкостного насоса может быть появление износа по краю ремня. Если таковой имеется, то следует сразу менять помпу.

Что касается замены помпы, то это необходимо делать при каждой второй замене ремня. Если учесть, что автомобилям этого семейства уже более пяти лет, то рекомендуемый срок замены ремня составляет около 50 тыс. км. Жидкостный насос работает около 90-100 тыс. км. бегать.

Поэтому нужно своевременно устанавливать новый, не дожидаясь полного износа и разрыва ремня. А вот натяжной ролик ВАЗ 2109 нужно менять одновременно с ремнем, других вариантов нет.

Как правильно выставить ГРМ ВАЗ 2109?

Для работы потребуются ключи на 17 и 19, фонарик и плоская отвертка. Снимите полностью старый ремень с роликом (только не потеряйте шайбы, размещенные под ним и на нем). Установите новый натяжной ролик ВАЗ 2109, после чего приступайте к регулировке.

Поверните шкив распределительного вала с помощью гаечного ключа, пока метка на нем не совпадет с планкой, прикрепленной к блоку цилиндров. После этого старайтесь не трогать распределительный вал, чтобы его не сбить (хотя сделать это достаточно сложно, но при желании все возможно).

Несколько фото, которые дадут наглядное представление, какие метки нужно совместить при установке ремня ГРМ на девятку:

Маркировка на распредвале

Проверка совпадения меток на шкиве коленвала

Проверяем метки на маховике для более точной установки.

Установите болт на коленчатый вал так, чтобы шкив можно было совместить с метками. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве не станет четко вертикальной — это самый первый ориентир. После, чтобы убедиться в его правильности, снимите резиновую заглушку в картере сцепления.

Откроется смотровое окно, через которое можно увидеть маховик. Так вот, на последнем должна быть метка — линия, совпадающая при нормальных настройках с прорезью на планке, прикрепленной к блоку двигателя. Это ваш второй тест, который напрямую говорит о точности настройки. Теперь осталось только надеть ремень сначала на шкив коленвала, потом на шкив распредвала.

Для регулировки натяжения ремня необходимо установить в ролик ГРМ ВАЗ 2109 специальный ключ (можно, если его нет, натянуть с помощью отвертки и пары саморезов или гвоздей). Нормальное натяжение — это когда на самом длинном участке получается максимум 90 градусов. Да, он должен вращаться, но прокручиваться.

Если вообще не получается повернуть, то натяжение чрезмерное, нужно его ослабить. Для этого и существует натяжной ролик ВАЗ 2109. Ослабьте гайку и повторите процедуру. После этого проверните коленчатый вал на несколько оборотов ключом и еще раз проверьте совпадение всех меток. Если все в порядке, собираем узел и запускаем двигатель.

Видео о замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2109:

[youtube]https://youtu.be/Z_pJOrI3-Hk[/youtube]

Обрыв ремня и как выставить ГРМ ВАЗ 2109

4 — Рейтинг: 75

Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.. Как определить причину посторонних шумов и стуков в машине. Что может стучать в машине? Определяем причину стука.

Звук исправного автомобиля не должен вызывать дискомфорта. Любые неприятные шумы говорят о том, что какой-то узел или блок работают неправильно. Реагировать на знаки нужно немедленно, иначе в силу вступает принцип «одна поломка влечет за собой другую».

О чем говорит звук

Различные посторонние звуки и шумы в автомобиле являются сигналом тревоги и поводом обратить внимание на техническое состояние автомобиля. Стук – это люфт, появившийся в каком-то узле. Часто он появляется от естественного износа этого узла. Шум образуется от трущихся элементов. Шум и стук очень похожи. Кроме того, они часто суммируются. Например, есть люфт в рулевых наконечниках или подшипниках передних ступиц и неисправны шаровые опоры. Как точно определить, из какого узла исходит этот стук и шум?

Определяем место шума или стука

Чтобы установить место шума или стука, нужно сначала узнать, с какой стороны этот шум/стук: сзади или спереди, справа или слева. Если вы уже определили примерное место шума, найти его будет гораздо проще. Также помогут наблюдения: при каких условиях возникает звук и с чем он синхронизируется.

Задняя подвеска

Задние тормозные барабаны и колодки. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или появляется вибрация кузова? Это достаточно частая неисправность, характерная для сырой погоды. Как правило, это происходит из-за тонкого слоя коррозии или грязи на тормозных колодках или внутренней поверхности барабанов. В этом случае попробуйте проехать 100 метров на слегка вытянутом ручнике — из-за трения коррозионный слой исчезнет.

Тяга заднего моста. При торможении и трогании с места на заднеприводных автомобилях не редко слышен стук в результате износа втулок. Либо после быстрого нажатия на педаль газа заднюю часть автомобиля тянет в сторону. При этом приходится корректировать направление движения автомобиля. В этом случае необходимо заменить неисправную тягу.

Шум от коробки передач

Шум в районе коробки при работающем х-дв двигатель, скорее всего исходит от подшипника первичного редуктора, промежуточного или шестеренчатого. Это признак того, что КПП нужно разбирать и перебирать. Сделать это нужно в течение месяца, иначе машина просто окажется посреди дороги и потребуется эвакуатор.

Подшипник промежуточного вала шестерни

А если скрежет или шум возникает при нажатии на педаль сцепления, и прекращается при отпускании ее, то это признак «смерти» выжимного подшипника. Его следует заменить в течение 2-3 недель, иначе он раздавится и будет невозможно переключать передачи. Еще один специфический звук — свистящий — говорит о выкопанном из фундамента подшипнике. В этом случае ездить можно, но звук будет раздражать. За полгода надо за сотню призвать.

Подшипник сцепления

Передняя подвеска автомобиля

Half Если гул усиливается с увеличением скорости, значит они неисправны. Полуоси не ломаются, но есть слабое место — подшипник. В течение 3-х недель необходимо его передатировать или заменить на полуось.

Сл. Если башмаки (гранаты) неисправны, щелчки будут отчетливые, щелчки. Особенно если на холостых оборотах крутить руль из стороны в сторону. В этом случае требуется срочная замена.

Демонтаж шруса с полушариками

Шаровые опоры. При неисправности скрипят или стучат при движении по неровной дороге и кочкам. Заменить их нужно как можно быстрее, иначе машина будет стоять посреди дороги, при этом руль будет неестественно вывернут.

Ступичные подшипники. Подшипники передней ступицы могут издавать как стук, так и шум. Шум возникает в результате износа опорных роликов и беговой дорожки сепараторов, а стук – от сильного люфта в подшипниках. Самостоятельно поставить диагноз не сложно. Для этого нужно поднять левую сторону автомобиля и резко повернуть руль. Если появляется гул, похожий на шум металлической чаши, которая катится по металлическому листу, необходимо заменить подшипник. Далее лягте левой рукой за верхний внутренний срез колеса, а правой рукой — за нижний внешний. Теперь нужно покачать руль «на обрыв». Если он хоть немного «болтается», обратитесь к специалистам для устранения подпора в подшипнике ступицы, иначе срок его службы увеличивается в два раза.

Рулевое управление. Заводить следует с коробки передач, которая иногда стучит в результате износа главной пары и скрипит при вращении руля в разные стороны. Как правило, проблема решается смазкой и регулировкой рулевого вала. А рулевые наконечники и тяги стучат как шаровые опоры, причем стук проявляется только на неровной дороге. Необходимо срочно их менять.

Амортизаторы. Как правило, «звуки» не раздражают, однако если звуки все же присутствуют, то их хорошо слышно на неровной дороге: жалко и стучат. Их болезнь – износ подушек, резиновых втулок, течь масла. Нужно потрясти машину (нажать на багажник и крылья) и послушать, нет ли стуков. Если корпус продолжает раскачиваться даже после прекращения воздействия, значит износились втулки и подушки. На таких амортизаторах опасно, так как при резком нажатии на тормозные пути тормозной путь удваивается. Кроме того, причиной поломки может быть течь масла из амортизатора, что заметно невооруженным глазом (вы увидите корпус и последствия на кузове). Такой амортизатор нуждается в замене.

Пружины. Неприятные звуки трения металлических элементов довольно часто издают пружины. Причина в неправильной установке — для решения проблемы следует обращаться к мастерам, которые устанавливались.

Тормоза. Тормозные колодки иногда перематываются в условиях воздействия на педаль, вплоть до перекрещивания. Если колодки скорее всего, то их просто еще не смеяли, и шум пропадет через 1-2 тысячи километров сам по себе. Однако есть риск, что они кривые, то есть бракованные. Поэтому, если через некоторое время звук не пропал, а машина меняет траекторию движения при торможении (правая или левая), колодки следует заменить. На дорогих в обслуживании автомобилях они стоят довольно дорого, поэтому проблему можно решить иначе: снять тормозной диск и усердно на машине, а тормозные колодки обработать точильным кругом.

Неисправности моторного отсека

Ремень генератора. Поломку можно определить по пронзительному визу после пуска двигателя или при резком увеличении оборотов. Чтобы его остановить, нужно потянуть за ремень. Если не помогло либо звук вернулся через определенное время, меняйте на новый.

Водяной насос. Если на ХХ из передней части моторного отсека слышен тонкий свист и/или рокот, то насос неисправен. В этом случае вам необходимо заменить его.

Зажигание. Звонкий металлический стук при разгоне автомобиля свидетельствует о детонации (то есть о взрыве топливной смеси в камере сгорания). Скорее всего, зажигание слишком раннее, вы залили некачественное топливо или в камере сгорания появилось большое количество нагара. Кроме того, причиной детонации может быть перегрев мотора или старые свечи. Вышеупомянутый звук издают поршни мотора, которые принимают на себя удары от связки горючей смеси. Длительное движение с таким звуком влечет за собой разрушение двигателя.

Время. Шум ГРМ на фоне общего функционирования мотора листает очень хорошо. Если цепь слабо натянута, то издается ударно-хлопающий звук, усиливающийся при увеличении ротора мотора и исчезающий при сбросе газа. Но если на автомобиле установлен ремень ГРМ, а не цепь, то тревожных звуков перед открытием не будет. Его нужно просто менять каждые 60-100 тыс. км в зависимости от рекомендаций производителя.

Подшипники, поршни и клапаны. Есть несколько способов проверить качество капитального ремонта, не разбирая мотор. Для этого достаточно слушать двигатель. Так, родные подшипники коленвала при неисправности издают глухой металлический звук при резком нажатии на педаль газа на ХХ. Частота стука возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Более резкий звук с неравномерными интервалами вызван чрезмерным осевым зазором. Еще более резкие шумы издают шатунные подшипники. Когда неисправен только один из шеков, место стука можно определить, выключая по очереди свечи зажигания. Глухой стук делает поршень кривым. Стук выпускных или впускных клапанов, который слышен с равномерными интервалами – скорее всего, сигнал о том, что необходима регулировка клапанов, либо повышен износ клапанного механизма, либо сломан один из компонентов этого механизма. Если стук усиливается при наборе оборотов мотора, скорее всего, причина в увеличенных зазорах клапанов.

Подшипник коленчатого вала

Выхлопная система автомобиля

При неисправности выхлопной системы звук нереально спутать с каким-либо другим: сначала рев глушителя, потом звук пистолетного выстрела, который, если его игнорировать, превратится в машинную очередь. В этом случае, чем раньше вы обратитесь к специалистам для устранения Запора, тем дешевле обойдется ремонт.

Кстати, при диагностике глушителя следует обратить внимание на выход жидкости из выхлопной трубы. Когда с него капает вода и жидкость не жирная (на ощупь), это просто конденсат. Если оно жирное или имеет «химический» запах и цвет (масла, бензина), необходимо обратиться на СТО — это может свидетельствовать как о мелкодисперсном (например, виноваты маслопробы клапанных колпачков ) и на серьезной поломке, когда кольца в цилиндрах вода попадает в картер, после чего смешивается с маслом. В результате роль моторного масла в системе смазки выполняет водомасляная смесь, которая не способна должным образом выполнять смазочную функцию. Такая проблема требует немедленного устранения, иначе двигатель ждет дорогостоящий капитальный ремонт.

Правильная регулировка клапанов ваз 2114. Причины стука клапанов автомобилей ВАЗ. Как определить, какой толщины нужна шайба

Автомобильный сайт »
Автолюбителям »
Правильная регулировка клапанов ваз 2114. Причины стука клапанов автомобилей ВАЗ. Как определить, какой толщины нужна шайба

Если на ВАЗ-2114 клапана 1,5 или 1,6 на восемь клапанов, это говорит о том, что комплектующие нужно отрегулировать как можно скорее. К сожалению, не все автовладельцы сразу приступают к устранению такой неисправности, что приводит к более серьезным последствиям. Ведь если вовремя не произвести регулировку, то мощность двигателя значительно снизится, клапана прогорят, а распределительный вал и вовсе может выйти из равновесия. Не знаете, как правильно отрегулировать зазоры клапанов на ВАЗ-2114 8 клапанов? Тогда рекомендуем ознакомиться с информацией, которая будет далее изложена.

Величина зазора измеряется

Самостоятельная регулировка клапанов может быть достаточно простой, если точно следовать инструкции и выполнять работу поэтапно. Перед запуском следует проверить размеры зазора, и если они не соответствуют утвержденному значению, а при работающем двигателе будет слышен своеобразный стук, то клапана необходимо отрегулировать. Чтобы точно проверить величину зазора, необходимо дождаться полного остывания двигателя.

Следует помнить, что если измерительный прибор установить на горячую металлическую поверхность, определить точный размер зазора не удастся из-за погрешности, возникающей при расширении металла.

Размер зазора как для газа, так и для бензина должен соответствовать следующим показателям:

  • впускной клапан — от 0,05 до 0,2 мм;
  • выпускной клапан — от 0,05 до 0,35 мм

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • ключи рожковые и свечные, комплект таких ключей лучше иметь под рукой;
  • приспособление, помогающее утопить толкатель клапана, его стоимость не превышает 150 рублей;
  • набор специальных щупов;
  • регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм;
  • устройство, называемое микрометром.

Пошаговая регулировка

Проверка и регулировка клапанов – простая работа, с которой справится каждый без исключения, если точно будет следовать инструкции:

  • толкатели утоплены и закреплены в самой нижней точке;
  • снимается шайба для регулировки зазора и измеряется ее толщина с помощью микрометра;
  • Определившись с необходимой толщиной шайбы, нужно взять из комплекта подходящий элемент и установить его в толкатель. При этом важно следить за тем, чтобы шайба входила в толкатель той стороной, на которой указана ее толщина;
  • повторно проверяются размеры зазора.
  1. Остальные клапана регулируются по той же схеме, при этом каждый раз нужно проворачивать коленвал на пол-оборота, и последовательность регулировки должна происходить в таком порядке:
  • 2-й вход и 5-й выход;
  • 6-й вход и 8-й выход;
  • 7-й впуск и 4-й выпуск.

Если на ВАЗ- 2114
1. 5 как его еще называют 1.6 на восемь клапанов «стучали» клапана, это говорит о том что комплектующие надо быстрее регулировать. К сожалению, не все автомобилисты сразу приступают к устранению такой неисправности, что приводит к более тяжелым последствиям. Ведь если своевременно регулировка дает сбой, то мощность мотора будет значительно снижена, клапан прогорает, а распредвал вообще может быть разбалансирован. Не понимаю как правильно отрегулировать зазоры клапанов на ВАЗ- 2114
8 клапанов? Тогда советуем изучить информацию, которая будет далее представлена.

Самостоятельно отрегулировать клапаны несложно, если точно следовать аннотации и выполнять работу поэтапно. Перед этим следует проверить размеры зазора, если они не соответствуют утвержденному значению, а при работающем двигателе будет слышен характерный стук, а значит, клапаны непременно нужно отрегулировать. Чтобы точно проверить величину зазора, нужно дождаться полного остывания мотора.

Читать то же

Не следует забывать, что если измерительный прибор установить на горячую железную поверхность, то выявить четкий размер зазора невозможно из-за не исключенной погрешности при расширении металла.

Размер зазора как для газа, так и для бензина должен соответствовать следующим показателям:

  • впускной клапан — от 0,05 до 0,2,7 мм;
  • выпускной клапан — от 0,05 до 0,35 мм

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • ключи рожковые и свечные, лучше иметь комплект таких ключей;
  • приспособление, помогающее утопить толкатель клапана, его цена не превышает 150 рублей;
  • набор специальных щупов;
  • регулировочные шайбы шириной от 3 до 4,5 мм;
  • прибор с именем микрометр.

Читать то же

Осмотр и регулировка клапанов — простая работа, каждый будет занят, если точно будет следовать аннотациям:

  • толкатели утоплены и закреплены в самой высокой или самой высокой точке;
  • шайба для регулировки зазора снимается и ее толщина измеряется микрометром;
  • Определившись с подходящей шириной шайбы, нужно взять из комплекта подходящий элемент и установить его в толкатель. При этом принципиально смотреть, чтобы шайба входила в толкатель другой стороной, на занятой указана ее толщина;
  • повторно проверяются размеры зазора.
  1. Остальные клапана регулируются по такой же схеме, при этом каждый раз необходимо проворачивать коленвал на пол-оборота, и последовательность регулировки должна происходить в таком порядке:
  • 2-й вход и 5-й выход;
  • 6-й вход и 8-й выход;
  • 7-й впускной и 4-й выпускной.

1 — головка блока цилиндров
2 — клапан
3 — толкатель
4 — корпус подшипника распределительного вала
5 — распределительный вал
6 — регулировочная шайба
7 — крышка маслоотражателя

А — зазор между кулачком и регулировочной шайбой

Зазор А между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами ​​на холодном двигателе должен быть 0,2 ± 0,05 мм для впускных клапанов и 0,35 ± 0,05 мм для выпускных клапанов.

Зазор регулируется подбором толщины регулировочной шайбы 6 для каждого клапана.
Толщина шайбы указана на ее поверхности.
Имеются прокладки толщиной от 3 до 4,5 мм с шагом 0,05 мм.

Процедура регулировки

1. Снимите передний кожух зубчатого ремня и клапанную крышку;

2. Снять свечи зажигания

3. Осмотреть поверхность кулачков распредвала: на них не должно быть задиров, ямок, износа и глубоких царапин;

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого провернуть коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня и повернуть его еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распредвала)

1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 — ролик натяжной;
4 — задняя крышка привода ГРМ;
5 — зубчатый шкив распределительного вала;
6 — зубчатый ремень;
А — установочный выступ на задней крышке привода ГРМ;
Б — метка на шкиве распределительного вала;
С — метка на крышке масляного насоса;
D — метка на шкиве коленчатого вала.

5. Установите приспособление (номер детали 67.7800.9503) на штифты крепления крышки головки блока цилиндров для углубления толкателей клапанов;

1 — приспособление специальное 67.7800.9503
2 — толкатель

6. Проверить зазоры на 1-м и 3-м кулачках распределительных валов

Если зазор отличается от нормы, то вышеуказанным приспособлением 67.7800.9503 проточить толкатель и зафиксировать его в нижнем положении, установив фиксатор 67.7800.9504 между краем толкателя и распределительным валом

1 — фиксатор 67.7800.9504
2 — регулировочную шайбу

7. С помощью приспособления 67.7800.9505 , снимите регулировочную шайбу и измерьте ее толщину микрометром;

Определить толщину новой шайбы по формуле:
Н = В + (А-С),
где А — измеренный зазор, мм;
Б — толщина снимаемой шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
H — толщина новой шайбы, мм.

8. Установить новую регулировочную шайбу в толкатель клапана маркировкой в ​​сторону толкателя, снять фиксатор 67. 7800.9504 и еще раз проверить зазор.

Если зазор отрегулирован правильно, то игла толщиной 0,2 или 0,35 мм должна входить с легким защемлением;

8. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры остальных клапанов, соблюдая последовательность, указанную в таблице:

Соберите все крышки после регулировки.

5 лет назад

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов — конечно, большинству известно, что это за процесс и почему его нужно регулярно выполнять на некоторых автомобилях, например, на «Классике», но есть люди, которые ничего об этом не знают и хотят разбирайтесь в этом вопросе, поэтому специально для таких людей подготовлена ​​эта статья, из которой вы узнаете много нового. А если вам что-то станет непонятно, то напишите комментарий со своим вопросом в самом низу сайта и мы ответим на него в ближайшее время.

Внимание!
А кроме того, в конце статьи вас ждет интересный видео ролик, благодаря которому вы многое для себя поймете в регулировке привода клапанов!

Зачем нужна регулировка клапанов?

Их регулировка необходима для того, чтобы машина работала более стабильно как при высоких, так и при низких оборотах двигателя. Потому что, как правило, из-за неправильной регулировки клапанов нарушаются зазоры, которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном, что приводит к слишком большому открытию клапана при работающем двигателе и в результате чего происходит разгерметизация в цилиндра, что в свою очередь может негативно сказаться на ресурсе двигателя…

Внимание!
В том случае, если зазор между седлом клапана и боковыми частицами цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае клапан может прогореть, а также если при а так как ход поршня очень большой то может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работающем двигателе. Поэтому регулировать клапана нужно периодически и с большой осторожностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировке опять же могут негативно сказаться на ресурсе двигателя!

Как будут работать клапана при неправильной настройке зазора?

В этом случае, как было сказано ранее, нарушается работа клапанов, в связи с этим клапаны либо начинают открываться немного больше, чем положено, либо начинают находиться в постоянно открытом положении, из-за которой пропадает герметизация в цилиндре, для наглядности смотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Как избавиться от регулировки клапана?

Никогда не задавались вопросом: «Почему, например, на 16-клапанной приоре не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «толкателя» за счет которого кулачок распредвала толкает клапана стоят «гидрокомпенсаторы» которые в свою очередь за счет высокого давления масла находят оптимальную зазор между кулачком и клапанами «Гидрокомпенсатора», поэтому клапаны всегда работают с оптимальными зазорами.

Внимание!
Кстати, «Гидрокомпенсаторы» можно установить практически на любой автомобиль, а значит про регулировку клапанов можно забыть, но есть одно Но! «Гидрокомпенсаторы» можно устанавливать только на автомобили, у которых «Газораспределительный механизм — он же ГРМ» состоит из распредвала, коленчатого вала, а также клапанов и поршневой группы — собственно, это основная часть автомобилей!

ВАЗ-2114 оснащен 4-цилиндровым двигателем с верхним расположением газораспределительного механизма (ГРМ). 8-клапанная система впрыска этой модели машин расположена в головке блока с ременным приводом на ремне ГРМ.

Кроме звуков, шумов, исходящих от двигателя, есть специфический, который отличается особым цоканием. Стук клапанов или нарушение теплового зазора возникает в результате изменения расстояния между кулачками и рычагами распределительных валов. И чем больше зазор, тем громче звук. Этот параметр является регулируемой величиной и должен строго соблюдаться.

Нарушение теплового зазора клапанов может вызвать стук

Откуда стук?

  • Еще одной причиной стука считается малый зазор … В процессе эксплуатации падение мощности со всеми вытекающими, в т.ч. Желательно регулировать не позднее 15 тысяч пробега.
  • Причиной стука в блоке ГРМ может быть явление детонации
    … Это связано с неполным воспламенением горючей смеси внутри камеры сгорания.
  • Часто причина кроется в низком давлении масла на высоких оборотах
    . .. Запуск холодного двигателя также вызывает детонацию, особенно если толкатель перегружен. Ситуация влияет на подачу масла (обедненного) к клапанам.
  • Дефицит смазки
    также становится причиной специфического металлического стука с последующим прогаром клапанов, снижением мощности, дисбалансом распредвала. Появление стука обязывает проверить систему ГРМ даже при меньшем пробеге, но после выявления данных о разрыве.
  • Причина этого Бензин низкого качества
    (ниже Au 92). Исправить ситуацию можно заливая в бак максимальное количество бензина, например, АИ 95.
  • Мотив так же неисправность распределителя зажигания
    …Если позже, то это приводит к нагреву и потере мощности двигателя. При раннем угле опережения начинает слышен стук, особенно на холодном двигателе.

Порядок регулировки на 8 клапане

Процедура не сложная и легко выполняется водителем при наличии под рукой:

  • Гаечные ключи, гаечные ключи, свечи зажигания, торцевые ключи.
  • Набор щупов.
  • Отжим клапана с калиброванным фиксатором.
  • Прокладки (желательно комплект).
  • Тряпки.

Алгоритм

В список обязательных работ входят:

  1. Остановить автомобиль на площадке (желательно в гараже), дать двигателю остыть, желательно ниже 25°С.
  2. Отсоединить шланги, кронштейны, крышку, ремень привода распредвала от клапанной крышки … Проводится визуальный осмотр на наличие изношенных мест или других дефектов.

    Снимите крышку клапана

  3. Выкрутите свечи , что облегчит проворачивание коленчатого вала и установку первого цилиндра в ВМТ. Этот процесс выполняется путем подъема (подвешивания) передней части машины и последующего вращения переднего колеса или шестерни коленчатого вала. Делается это после установки 4 передачи КПП.

    Выкрутить свечи зажигания

  4. в районе выпускного коллектора. Измерьте зазор между круглой поверхностью кулачка и толкателем. Тепловой фактор считается чисто фиксированным параметром, составляющим 0,2 мм на входе и 0,35 мм на выходе с погрешностью 0,05 мм.

    Совмещаем метку шестерни распредвала с чертой на головке блока

  5. Проверка правильности зазора выполняется с помощью щупа. … На первом клапане щуп вставляется в промежуток между кулачком и регулировочной шайбой, толщина которой варьируется в пределах 3 ÷ 4,5 мм. Инструментальная вставка должна двигаться с небольшим усилием. Это считается нормальным. Свободный вход или неспособность протолкнуться считается свидетельством необходимости корректировки. Если щуп не подходит, используйте более тонкую пластину. Действие повторяется до поры до времени, пока оно не пройдет с легким трением. Разница в номинальном зазоре и толщине иглы даст требуемую толщину шайбы.

    Проверка зазора щупом

  6. Процесс заключается в сжатии клапана, для чего приспособление (подручное) устанавливается на штифты головки блока. Рычаг должен располагаться между кулачком и плоскостью шайбы . .. Нажимая на ручку устройства, рычаг давит на толкатель. В образовавшийся зазор вставляется калиброванный фиксатор, который удерживает клапан, оставляя шайбу свободной. Эта часть удаляется пинцетом или чем-то заостренным.

    Рычагом нажать на толкатель и вставить калиброванный фиксатор

  7. Установка новой детали осуществляется на основании лазерной метки , на нижней стороне снятой детали, например 3,5 мм. При отсутствии отметки измерение проводят микрометром. Проверка показывает зазор выпускного клапана, например 0,44 мм. Зазор превышает фиксированный на 0,09 мм. Следовательно, вам понадобится шайба толщиной 3,94 мм. Комплекта такого размера может не быть в наличии. В этом случае подбираем размер, близкий к необходимой фигуре.

    Устанавливаем новую регулировочную шайбу клапана ВАЗ-2114

  8. Новая шайба устанавливается меткой вниз. , чтобы избежать истирания. Фиксатор снимается после нажатия на клапан. Операция переходит к следующему этапу.

Знание порядка работы цилиндров остается важным элементом регулировки.