Содержание

на холодном или прогретом моторе проверять масло? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Эксперт «За рулем» ставит точку в этом споре. А еще рассказывает, какие факторы кроме температуры способны исказить результаты замера.

Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.

Когда проверять уровень масла в двигателе?

Материалы по теме

7 вопросов про моторное масло: все, что вы хотели знать

Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.

Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.

Как проверять уровень масла?

Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.

Материалы по теме

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail. Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.

Главное, помните:

  • Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.
  • Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.
  • Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.
  • Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.

А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.

  • О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Параллельный импорт работает: тестируем Ford Bronco

Saipa Shahin из Ирана — новый конкурент Гранты?

Почему я выбираю подержанную Весту, а не новую Гранту: 5 аргументов

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Как самостоятельно проверить уровень масла в двигателе?

Как самостоятельно проверить уровень масла в двигателе?

Для работы двигателя автомобиля необходимо моторное масло. Поэтому, не достаточно правильно выбрать и залить в двигатель подходящее масло. Гораздо более важно, что бы это масло всегда присутствовало внутри двигателя в нужном количестве. Все производители рекомендуют делать это ежедневно или перед каждой поездкой.

В первую очередь, масло смазывает детали двигателя и без масла двигатель просто не сможет работать. Да, конечно не сможет, скажете Вы, но почему тогда так важен уровень масла? В среднем, в двигатель заливается порядка пяти литров масла, какая разница если там будет не пять литров, а четыре или три? Ведь масло в двигателе есть, оно смазывает детали, двигатель нормально работает. Почему так важно, что бы уровень масла не снижался ниже минимума? Давайте попробуем с разобраться с этим вопросом.

1. Далеко не все знают, что помимо смазки деталей двигателя, масло выполняет еще одну очень важную функцию — это охлаждение или, если сказать точнее, отвод тепла. Да, получается что у двигателя две системы охлаждения. Первая — это общеизвестная система охлаждения где тепло отводится антифризом, вторая система охлаждения — где тепло отводится с помощью масла. Причем эти системы дополняют друг друга но не взаимоисключают:

  • Если в двигателе будет недостаточный уровень антифриза — мотор начинает перегреваться;
  • Если в двигателе будет недостаточный уровень масла — мотор тоже будет перегреваться.

2. В процессе работы двигателя, масляный насос забирает масло из поддона двигателя и далее по специальным каналам масло поднимается снизу в верхнюю часть двигателя попутно смазывая и охлаждая все детали двигателя. При этом, обращаю Ваше внимание на то, что вверх масло поднимается под давлением, которое создает масляный насос. А вот вниз, обратно в поддон, масло стекает под собственным весом. Поэтому, при недостаточном уровне масла, может возникнуть такая ситуация, что насос все масло из поддона перекачал наверх, а обратно стечь оно не успевает. Таким образом насос начинает хватать воздух и наступает масляное голодание.

Как следствие, в случае низкого уровня масла, получаем следующие проблемы:

  • недостаточный объем масла не может эффективно отводить тепло;
  • температура внутри двигателя начинает повышаться;
  • при этом датчики двигателя не в состоянии предупредить Вас о возникновении этой проблемы;
  • по мере повышения температуры, свойства масла изменяются и, в определенный момент, масло может стать слишком жидким и потерять свои смазывающие свойства;
  • при работе на высоких оборотах, масло не успевает стекать в поддон;
  • в масляный насос попадает воздух из за этого резко падает давление масла и начинается масляное голодание, увеличивается трение, трение это повышение температуры.

Все это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя вплоть до полного выхода двигателя из строя.

Беда в том, что ни одна из систем самодиагностики двигателя не фиксирует эти процессы. Производитель написал в руководстве пользователя «регулярно проверяйте уровень масла в двигателе» и этим ограничился, никакой другой защит от вышеописанных проблем нет. И если Вы не выполнили рекомендацию производителя, не проверили уровень масла, то, в случае поломки двигателя, Вам останется винить только себя.

Поэтому, если Вы хотите, что бы двигатель Вашего автомобиля работал долго и надежно, желательно не только своевременно менять масло в двигателе, но и регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, поддерживать уровень масла в нужном диапазоне.

Для того что бы правильно проверить уровень масла в двигателе необходимо выполнить следующие условия:

  1. Автомобиль должен стоять на относительно ровной поверхности. Так как найти идеально горизонтальную поверхность бывает не просто, не значительные отклонения допускаются. Производители учитывают этот фактор и стараются расположить щуп для измерения уровня масла по середине поддона, в этом случае уровень масла при незначительных наклонах практически не изменяется.
  2. Проверка уровня масла нужно производить на холодном двигателе. Так как масло при нагреве расширяется, проверяя уровень масла на горячую, Вы можете получить несколько завышенные показатели.
  3. Двигатель должен быть выключен
  4. Нельзя проверять уровень масла сразу после выключения двигателя, так как для того, что бы масло, поднятое насосом наверх, стекло обратно в поддон потребуется некоторое время. Поэтому нужно подождать после выключения несколько минут.

Поэтому учитывая пункты 2 и 4, проверку масла лучше всего производить перед поездкой.

Как работает датчик давления масла?

Что вы знаете о моторном масле для вашего автомобиля? Возможно, вы уже знаете разницу между синтетическим и обычным маслом и почему важно регулярно менять масло, но как насчет манометра? Датчик давления масла является одним из самых важных приборов вашего автомобиля. Он служит системой раннего предупреждения о всевозможных потенциально дорогостоящих проблемах — если только вы знаете, как его читать.

Манометр давления масла 101

Датчики бывают двух типов: электрические и механические.

Электрические датчики давления масла

Большинство современных автомобилей оснащены электрическими датчиками давления масла. Питание для электрических датчиков подается от одного из множества проводов, спрятанных за приборной панелью вашего автомобиля. Ток протекает через катушку и измеряет сопротивление в обратном проводе прибора. Это сопротивление соответствует давлению масла. Электрические датчики, как правило, легче интегрировать в современные схемы, и это одна из причин, по которой они устанавливаются в большинстве новых автомобилей.

Механические датчики давления масла

В механических датчиках вместо проводов используются трубы. Это создает то, что некоторые технические специалисты считают более надежным чтением, но также представляет повышенный риск. Вместо измерения сопротивления электрическим током механические манометры направляют масло в маленькие трубки под тем же давлением, что и в двигателе. Если что-то проткнет масляную трубку, она может начать извергать масло под давлением двигателя! Из-за этого механические манометры могут требовать большего внимания и обслуживания, чем электрические манометры.

Как читать показания указателя уровня масла

Датчики уровня масла выглядят так же, как и большинство индикаторов на приборной панели. Есть этикетка (обычно «МАСЛО»), цифры (от 1 до 80 или от 1 до 100) и циферблат со стрелкой индикатора. Вместо цифр в некоторых автомобилях используются буквы «L» и «H» для обозначения высокого или низкого давления. Чтобы получить базовые показания, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать рекомендации производителя.

Псс! Хотя система контроля давления масла есть почти в каждом автомобиле, не все автомобили имеют датчики давления масла на приборной панели. Это зависит от марки и модели. Некоторые автомобили обеспечивают цифровое считывание, а другие имеют индикатор на приборной панели, который загорается при обнаружении изменения давления масла. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится датчик давления масла и как его читать.

Нулевые показания

Это нормально, только когда автомобиль работает на холостом ходу. Если это показание появляется на более высоких скоростях, это может означать одно из трех: 1) датчик неисправен, 2) низкий уровень масла или 3) масляный насос (или его привод) неисправен. В любом случае выключите двигатель и как можно скорее проверьте его. Если ваше масло на самом деле пусто, залейте его, прежде чем отдать автомобиль в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care.

Низкое значение

Если ваш манометр постоянно показывает меньшее значение, когда автомобиль работает на холостом ходу (обычно ниже 20 или в нижней четверти манометра), проверьте его. Это может указывать на проблему с манометром (например, утечку в механическом манометре), но, скорее всего, это означает, что компонент двигателя изношен, что привело к падению давления масла. Быстро починив или заменив деталь, вы сможете избежать серьезного и дорогостоящего повреждения двигателя в будущем.

Высокое показание

Стрелка манометра должна остановиться в средней точке после того, как автомобиль проработает около 20 минут. Если он опускается к верхней части манометра, это может свидетельствовать о высоком давлении масла. Клапан сброса давления может быть заклинен или неисправен, либо могут быть засорены линии подачи масла. Поскольку высокое давление может привести к разрыву масляного фильтра, выключите двигатель, как только заметите показания.

Датчики, индикаторы и фары вашего автомобиля созданы, чтобы помогать вам! Они подскажут вам проблемы, которые могут быть неочевидны, прежде чем они в конечном итоге будут стоить вам значительного времени и денег. Если у вас горит сигнальная лампа уровня масла или вы получаете показания манометра, которые вас беспокоят, позвольте нашим профессиональным техническим специалистам помочь вам с полной заменой масла. Эта услуга включает в себя 19-точечный осмотр, который может помочь диагностировать проблемы с давлением масла в вашем автомобиле. Запишитесь на замену масла в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care уже сегодня и узнайте, как вы можете сэкономить деньги с помощью наших впечатляющих купонов на замену масла!

Манометр давления масла (универсальный) | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Манометр Equus 2 дюйма

Сравнить

Манометр Equus 2 дюйма

Сравнить

Манометр Equus 2 дюйма

Сравнить

Манометр Equus 2 дюйма

Сравнить

Манометр Equus 2 дюйма

Сравнить

Манометр Equus 2-5/8 дюйма

Сравнить

Манометр Equus 2 дюйма

Сравнить

Auto Meter Ultra-Lite 2-1/16 дюймовый манометр давления масла

Сравнить

Манометр Equus 1-1/2 дюйма

Сравнить

Репрезентативное изображение

Манометр VDO 2-1/16 дюйма

Сравнить

Auto Meter Ultra-Lite 2-1/16 дюймовый манометр давления масла

Сравнить

Auto Meter Autogage 1-1/2 дюймовый манометр давления масла

Сравнить

Репрезентативное изображение

Манометр VDO 2-1/16 дюйма

Сравнить

Манометр Equus 2-5/8 дюйма

Сравнить

Auto Meter Z-Series 2-1/16 Inch Манометр давления масла

Сравнить

Auto Meter Sport-Comp 2-1/16 дюймовый манометр давления масла

Сравнить

Auto Meter Sport-Comp 2-1/16 дюймовый манометр давления масла

Сравнить

Auto Meter Autogage 2-1/16 дюймовый манометр давления масла

Сравнить

Манометр VDO 2-1/16 дюйма

Сравнить

Репрезентативное изображение

Комплект манометра VDO 2-1/16 дюйма

Сравнить

Репрезентативное изображение

Комплект манометра VDO 2-1/16 дюйма

Сравнить

Репрезентативное изображение

Манометр VDO 2-1/16 дюйма

Сравнить

Репрезентативное изображение

Комплект манометра VDO 2-1/16 дюйма

Сравнить

Репрезентативное изображение

Комплект манометра VDO 2-1/16 дюйма

Ваш манометр показывает давление масла, проходящего через двигатель.