Замена радиатора охлаждения двигателя на ВАЗ своими руками + Видео

Радиаторы устанавливают практически на все автомобили. Ведь именно он отвечает за охлаждение антифриза в процессе работы двигателя. Неисправный радиатор может доставить немало хлопот любому водителю, поэтому очень важно знать, как производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ. В этой статье мы разберем причины поломки радиатора, симптомы и как производится его замена на различных автомобилях.

Радиатор представляет собой агрегат, состоящий из системы мелких трубок, проходя через которые, охлаждающая жидкость снижает свою температуру и снова передвигается в двигатель автомобиля.

Почему радиатор приходит в негодность?

Несмотря на то, что все узлы радиатора изготавливаются из металлических частей, металл, все же, применяется тонколистовой. Для защиты трубок используют специальные жестянки того же материала, которые накладываются в виде полос.

Старые радиаторы изготавливались из меди, которая отлично сопротивлялась практически любым воздействиям, если конечно автомобиль не участвовал в ДТП. Новые же радиаторы изготавливаются из алюминия, который гнется даже при незначительных механических воздействиях. Именно они так часто приходят в негодность.

Существует малое количество причин поломки радиатора. Первая и самая основная – это участие автомобиля в ДТП. В этом случае ремонт радиатора невозможен и его подвергают замене. Вторая причина поломки – это мелкие камни, которые были подброшены при движении по гравию или естественное действие коррозии. Поврежденный агрегат начинает протекать и выпускает охлаждающую жидкость из системы. Таким образом, двигатель перегревается и может попросту заклинить.

Замена радиатора на автомобилях ВАЗ

В целом, процедура замены одинакова почти для всех автомобилей, разница может заключаться только в конструктивных мелочах. Перед проведением замены, необходимо установить автомобиль на ровную площадку, желательно смотровую яму. Поперек ямы рекомендуется положить две доски. На доски установите корыто прямоугольной формы или любой другой низкий таз с малым объемом, но достаточно низкими стенками. Двигатель должен быть обязательно остывшим, чтобы при обслуживании вы не получили термических травм.

В обязательном порядке отключите минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий.

В нижней части радиатора находится сливная пробка, которую необходимо выкрутить. Во многих старых автомобилях, данная пробка может выступать и как датчик включения вентилятора охлаждения. Поэтому, прежде чем ее выкрутить, проверь, отсоединены ли все штекерные разъемы.

Естественно, жидкость, которая начнет выливаться из агрегата, должна попасть именно в корыто. На заднеприводных автомобилях имеется специальная крышка радиатора, которую рекомендуется выкрутить, чтобы облегчить процесс слива. После того, как радиатор будет освобожден от охлаждающей жидкости, самое время слить ее из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно выкрутить специальный болт, расположенный на блоке цилиндров. Постарайтесь не потерять этот болт, так как бывают случаи, что струей тосола его попросту выбивает из рук.

После того, как антифриз окажется в таре, необходимо открутить крепление хомутов обоих патрубков, которые расположены на радиаторе. Сделать это можно при помощи соответствующей отвертки или ключа на 7 или 8 миллиметров (зависит от самого хомута). После этого, прилагая усилия, снимите патрубки с радиатора.

Дальнейшие действия зависят от модели автомобиля. Если говорить о «Жигулях», то первым делом необходимо снять вентилятор, установленный на помпе. Данное действие выполняется для создания удобства при снятии радиатора. Открутите 3 болта на вентиляторе и снимите его. Теперь открутите гайки или болты крепления радиатора и вытащите его.

Что касается современных моделей, то вентилятор можно снять и после снятия радиатора. Для этого отсоединяется штекер из разъема питания вентилятора, а крепление радиатора выкручивается аналогично.

При установке нового радиатора с электрическим вентилятором настоятельно рекомендуется поставить вентилятор сразу. Это нужно для удобства монтажа. Затем новый радиатор устанавливают на резиновые проставки в нижней части телевизора. Старайтесь делать это аккуратно, так как проставки ничем не закрепляются и могут съезжать, создавая тем самым, определенные трудности.

Видео — Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2109

Как только радиатор будет установлен, заворачиваются все его крепления. К электрическому вентилятору подсоединяется штекер, а на помпу устанавливается принудительный вентилятор. Затем к радиатору подсоединяются все необходимые патрубки и затягиваются хомутами.

Теперь нужно залить антифриз. Делать это нужно, убедившись, что все патрубки и хомуты затянуты, а пробки, предназначенные для слива жидкостей, завернуты на свои места. В современных автомобилях, антифриз заливается сразу же в расширительный бачок до соответствующего уровня. Старые же автомобили заправляются охлаждающей жидкостью немного иначе. На радиаторе выкручивается крышка, и жидкость заливается в горловину. Как только радиатор полностью заполнится, крышка заворачивается, и антифриз доливается уже в расширительный бачок.

Чтобы избавиться от образования воздушной пробки, необходимо установить автомобиль на пригорок, фронтовой частью вверх, открыть крышку радиатора и как следует «прогазовать». Есть и другой способ. Открыть крышку радиатора и нажатиями на все патрубки добиться выхода пузырей из горловины радиатора. Другие водители в корне решают проблему воздушной пробки, закручивая пробку во время залива жидкости. Для этого выкручивается сливной болт с двигателя, антифриз заливается в радиатор и как только он польется из сливного отверстия, болт сразу же закручивают.

Вот так происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная процедура и может быть проведена любым водителем при наличии соответствующего инструмента.

Замена радиатора охлаждения двигателя в Челябинске на северо-западе


Радиатор – один из главных компонентов системы охлаждения авто. Специальная конструкция модуля гарантирует обеспечение правильного теплообмена и предотвращает перегрев силовой установки вне зависимости от нагрузки на нее.


С течением времени радиатор испытывает все большее воздействие агрессивных веществ и негативных факторов. При этом ухудшается эффективность охлаждения мотора, а сам он может выйти из строя в наиболее неподходящий момент. Именно поэтому столь важно посещать автосервис для профилактики двигателя и его периодического осмотра.


Причем ремонт модуля зачастую является нецелесообразным. Решить проблему позволяет замена радиатора охлаждения, которую мы готовы провести в удобное вам время. У нас опытные мастера, грамотный сервис и демократичные цены на все предлагаемые услуги. Поручите замену профессионалам. Качеством нашей работы вы гарантированно останетесь довольны.


 

Признаки поломки радиатора


О необходимости скорейшего обращения к специалистам могут свидетельствовать такие признаки:

  • Подтеки на элементах охлаждающего контура и заметная невооруженным взглядом протечка системы;
  • Частый перегрев силовой установки. Причем без видимых на то причин;
  • Появление осадка в самой охлаждающей жидкости. Особенно часто он наблюдается при длительной эксплуатации ТС с серьезной нагрузкой на двигатель при этом.


Подобные признаки редко возникают поодиночке. Зачастую о наличии проблемы свидетельствует сразу несколько факторов. Медлить в такой ситуации не стоит. Ведь малейшая проволочка может иметь для автомобиля весьма негативные последствия.


 

Основные причины поломок радиатора


Среди главных из них нужно выделить такие:

  • Частая эксплуатация машины с предельно допустимой нагрузкой и постоянно перегретым двигателем;
  • Загрязнение радиатора и отсутствие эффективного циркулирования охлаждающей жидкости внутри системы;
  • Использование некачественного антифриза, который способен вызвать разрушение внутренних элементов радиатора.


Также имеет место заводской брак самого радиатора. В такой ситуации обращение в автосервис не требуется, а проблема решается путем гарантийной замены неисправного модуля у официального дилера. Хотя подобная неприятность случается крайне редко. А сам факт наличия брака является лишь досадным недоразумением, а не общепринятым правилом.


 

Специалисты рекомендуют


Существует несколько довольно простых рекомендаций, которые позволяют снизить вероятность преждевременной поломки радиатора и его выхода из строя. В первую очередь речь идет о соблюдении предписанной изготовителем периодичности прохождения ТО.


Замена охлаждающей техжидкости должна осуществляться каждые 80000 км пути. Регулярное обновление позволяет исключить чрезмерное загрязнение контура и обеспечивает нормальную циркуляцию техжидкости в системе.


Если настал черед проводить замену радиатора, то стоит также задуматься об одновременной замене термостата и радиаторных патрубков. Да и о периодической промывке системы забывать не стоит. Ведь при этом магистраль полностью очищается от скопившейся грязи и остатков старой жидкости.


Не стоит заливать вместо антифриза воду. Ведь зимой автомобиль не заведется, а вода в радиаторе замерзнет. Ничем хорошим такая инициатива не закончится, а ремонт будет не только проблемным, но и затратным для бюджета.


 

Замена радиатора – основные этапы работы


Если говорить непосредственно о самой замене, то она осуществляется нашими мастерами следующим образом:

  • Комплексная диагностика ТС для точной локализации поломки;
  • Остановка силовой установки и ее окончательное остывание;
  • Снятие пробки и слив техжидкости из системы;
  • Освобождение радиатора от крепежей и его демонтаж;
  • Установка нового модуля и заливка антифриза до требуемого уровня;
  • Проверка работы двигателя в тестовом режиме.


После завершения работы осуществляется проверка системы на предмет имеющихся в магистрали воздушных пробок. Их наличие негативно сказывается на эффективности действия антифриза. Все выявленные пробки устраняются и лишь после этого автомобиль передается владельцу.


 

Сколько стоит замена радиатора


Ценовой аспект имеет сегодня крайне важное значение. Но нашим клиентам не стоит переживать по этому поводу. Ведь у нас лучшие на весь северо-запад Челябинска и область цены, а расчет стоимости мы проводим в индивидуальном порядке. Итоговый ценник зависит от типа и марки авто, сложности работы, необходимых для этого деталей, срочности замены и предоставляемых при этом сопроводительных услуг.


 

Наши преимущества


Обращение к специалистам нашего автосервиса будет выгодным для вас сразу по нескольким аспектам. Ведь мы не только предлагаем своим клиентам качественные услуги по ремонту и восстановлению авто. Мы комплексно подходим к решению каждой поставленной задачи, а забота о комфорте автовладельца является одним из главных приоритетов нашей деятельности.


Но и это не все. Среди основных преимуществ сотрудничества с нами особо стоит выделить такие:

  • Абсолютная прозрачность. Мы не скрываем от клиентов свою работу, а присутствие владельца возможно на всех этапах ремонта автомобиля;
  • Высокая квалификация. В нашей команде только профессиональные мастера с громадным практическим опытом. Для нас нет ничего невозможного;
  • Современный подход. В работе мы применяем самое лучшее оборудование, а используемые нами запчасти имеют необходимые сертификаты качества;
  • Оперативное взаимодействие. Мы действуем быстро и слаженно, а большой запас комплектующих на складе исключает малейшие задержки в процессе ремонта;
  • Ответственное отношение. Мы не навязываем своего мнения и не даем опрометчивых обещаний. Но всегда доводим начатую работу до логического итога;
  • Обязательная гарантия. Всю выполненную работу мы в обязательном порядке сопровождаем комплексными гарантийными обязательствами.


 


Вам нужно заменить радиатор охлаждения в Челябинске? Хотите выбрать надежную СТО с квалифицированными мастерами и соответствующим уровнем сервиса? Тогда вам к нам. У нас лучшая команда в городе и профессиональный подход к работе. А довериться нам вы можете в любой ситуации. Мы вас никогда не подведем.

4 вещи, которые нужно знать о замене радиатора

Перейти к основному содержанию