Содержание
Замена радиатора охлаждения двигателя на ВАЗ своими руками + Видео
Радиаторы устанавливают практически на все автомобили. Ведь именно он отвечает за охлаждение антифриза в процессе работы двигателя. Неисправный радиатор может доставить немало хлопот любому водителю, поэтому очень важно знать, как производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ. В этой статье мы разберем причины поломки радиатора, симптомы и как производится его замена на различных автомобилях.
Радиатор представляет собой агрегат, состоящий из системы мелких трубок, проходя через которые, охлаждающая жидкость снижает свою температуру и снова передвигается в двигатель автомобиля.
Почему радиатор приходит в негодность?
Несмотря на то, что все узлы радиатора изготавливаются из металлических частей, металл, все же, применяется тонколистовой. Для защиты трубок используют специальные жестянки того же материала, которые накладываются в виде полос.
Старые радиаторы изготавливались из меди, которая отлично сопротивлялась практически любым воздействиям, если конечно автомобиль не участвовал в ДТП. Новые же радиаторы изготавливаются из алюминия, который гнется даже при незначительных механических воздействиях. Именно они так часто приходят в негодность.
Существует малое количество причин поломки радиатора. Первая и самая основная – это участие автомобиля в ДТП. В этом случае ремонт радиатора невозможен и его подвергают замене. Вторая причина поломки – это мелкие камни, которые были подброшены при движении по гравию или естественное действие коррозии. Поврежденный агрегат начинает протекать и выпускает охлаждающую жидкость из системы. Таким образом, двигатель перегревается и может попросту заклинить.
Замена радиатора на автомобилях ВАЗ
В целом, процедура замены одинакова почти для всех автомобилей, разница может заключаться только в конструктивных мелочах. Перед проведением замены, необходимо установить автомобиль на ровную площадку, желательно смотровую яму. Поперек ямы рекомендуется положить две доски. На доски установите корыто прямоугольной формы или любой другой низкий таз с малым объемом, но достаточно низкими стенками. Двигатель должен быть обязательно остывшим, чтобы при обслуживании вы не получили термических травм.
В обязательном порядке отключите минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий.
В нижней части радиатора находится сливная пробка, которую необходимо выкрутить. Во многих старых автомобилях, данная пробка может выступать и как датчик включения вентилятора охлаждения. Поэтому, прежде чем ее выкрутить, проверь, отсоединены ли все штекерные разъемы.
Естественно, жидкость, которая начнет выливаться из агрегата, должна попасть именно в корыто. На заднеприводных автомобилях имеется специальная крышка радиатора, которую рекомендуется выкрутить, чтобы облегчить процесс слива. После того, как радиатор будет освобожден от охлаждающей жидкости, самое время слить ее из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно выкрутить специальный болт, расположенный на блоке цилиндров. Постарайтесь не потерять этот болт, так как бывают случаи, что струей тосола его попросту выбивает из рук.
После того, как антифриз окажется в таре, необходимо открутить крепление хомутов обоих патрубков, которые расположены на радиаторе. Сделать это можно при помощи соответствующей отвертки или ключа на 7 или 8 миллиметров (зависит от самого хомута). После этого, прилагая усилия, снимите патрубки с радиатора.
Дальнейшие действия зависят от модели автомобиля. Если говорить о «Жигулях», то первым делом необходимо снять вентилятор, установленный на помпе. Данное действие выполняется для создания удобства при снятии радиатора. Открутите 3 болта на вентиляторе и снимите его. Теперь открутите гайки или болты крепления радиатора и вытащите его.
Что касается современных моделей, то вентилятор можно снять и после снятия радиатора. Для этого отсоединяется штекер из разъема питания вентилятора, а крепление радиатора выкручивается аналогично.
При установке нового радиатора с электрическим вентилятором настоятельно рекомендуется поставить вентилятор сразу. Это нужно для удобства монтажа. Затем новый радиатор устанавливают на резиновые проставки в нижней части телевизора. Старайтесь делать это аккуратно, так как проставки ничем не закрепляются и могут съезжать, создавая тем самым, определенные трудности.
Видео — Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2109
Как только радиатор будет установлен, заворачиваются все его крепления. К электрическому вентилятору подсоединяется штекер, а на помпу устанавливается принудительный вентилятор. Затем к радиатору подсоединяются все необходимые патрубки и затягиваются хомутами.
Теперь нужно залить антифриз. Делать это нужно, убедившись, что все патрубки и хомуты затянуты, а пробки, предназначенные для слива жидкостей, завернуты на свои места. В современных автомобилях, антифриз заливается сразу же в расширительный бачок до соответствующего уровня. Старые же автомобили заправляются охлаждающей жидкостью немного иначе. На радиаторе выкручивается крышка, и жидкость заливается в горловину. Как только радиатор полностью заполнится, крышка заворачивается, и антифриз доливается уже в расширительный бачок.
Чтобы избавиться от образования воздушной пробки, необходимо установить автомобиль на пригорок, фронтовой частью вверх, открыть крышку радиатора и как следует «прогазовать». Есть и другой способ. Открыть крышку радиатора и нажатиями на все патрубки добиться выхода пузырей из горловины радиатора. Другие водители в корне решают проблему воздушной пробки, закручивая пробку во время залива жидкости. Для этого выкручивается сливной болт с двигателя, антифриз заливается в радиатор и как только он польется из сливного отверстия, болт сразу же закручивают.
Вот так происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная процедура и может быть проведена любым водителем при наличии соответствующего инструмента.
Замена радиатора охлаждения двигателя в Челябинске на северо-западе
Радиатор – один из главных компонентов системы охлаждения авто. Специальная конструкция модуля гарантирует обеспечение правильного теплообмена и предотвращает перегрев силовой установки вне зависимости от нагрузки на нее.
С течением времени радиатор испытывает все большее воздействие агрессивных веществ и негативных факторов. При этом ухудшается эффективность охлаждения мотора, а сам он может выйти из строя в наиболее неподходящий момент. Именно поэтому столь важно посещать автосервис для профилактики двигателя и его периодического осмотра.
Причем ремонт модуля зачастую является нецелесообразным. Решить проблему позволяет замена радиатора охлаждения, которую мы готовы провести в удобное вам время. У нас опытные мастера, грамотный сервис и демократичные цены на все предлагаемые услуги. Поручите замену профессионалам. Качеством нашей работы вы гарантированно останетесь довольны.
Признаки поломки радиатора
О необходимости скорейшего обращения к специалистам могут свидетельствовать такие признаки:
- Подтеки на элементах охлаждающего контура и заметная невооруженным взглядом протечка системы;
- Частый перегрев силовой установки. Причем без видимых на то причин;
- Появление осадка в самой охлаждающей жидкости. Особенно часто он наблюдается при длительной эксплуатации ТС с серьезной нагрузкой на двигатель при этом.
Подобные признаки редко возникают поодиночке. Зачастую о наличии проблемы свидетельствует сразу несколько факторов. Медлить в такой ситуации не стоит. Ведь малейшая проволочка может иметь для автомобиля весьма негативные последствия.
Основные причины поломок радиатора
Среди главных из них нужно выделить такие:
- Частая эксплуатация машины с предельно допустимой нагрузкой и постоянно перегретым двигателем;
- Загрязнение радиатора и отсутствие эффективного циркулирования охлаждающей жидкости внутри системы;
- Использование некачественного антифриза, который способен вызвать разрушение внутренних элементов радиатора.
Также имеет место заводской брак самого радиатора. В такой ситуации обращение в автосервис не требуется, а проблема решается путем гарантийной замены неисправного модуля у официального дилера. Хотя подобная неприятность случается крайне редко. А сам факт наличия брака является лишь досадным недоразумением, а не общепринятым правилом.
Специалисты рекомендуют
Существует несколько довольно простых рекомендаций, которые позволяют снизить вероятность преждевременной поломки радиатора и его выхода из строя. В первую очередь речь идет о соблюдении предписанной изготовителем периодичности прохождения ТО.
Замена охлаждающей техжидкости должна осуществляться каждые 80000 км пути. Регулярное обновление позволяет исключить чрезмерное загрязнение контура и обеспечивает нормальную циркуляцию техжидкости в системе.
Если настал черед проводить замену радиатора, то стоит также задуматься об одновременной замене термостата и радиаторных патрубков. Да и о периодической промывке системы забывать не стоит. Ведь при этом магистраль полностью очищается от скопившейся грязи и остатков старой жидкости.
Не стоит заливать вместо антифриза воду. Ведь зимой автомобиль не заведется, а вода в радиаторе замерзнет. Ничем хорошим такая инициатива не закончится, а ремонт будет не только проблемным, но и затратным для бюджета.
Замена радиатора – основные этапы работы
Если говорить непосредственно о самой замене, то она осуществляется нашими мастерами следующим образом:
- Комплексная диагностика ТС для точной локализации поломки;
- Остановка силовой установки и ее окончательное остывание;
- Снятие пробки и слив техжидкости из системы;
- Освобождение радиатора от крепежей и его демонтаж;
- Установка нового модуля и заливка антифриза до требуемого уровня;
- Проверка работы двигателя в тестовом режиме.
После завершения работы осуществляется проверка системы на предмет имеющихся в магистрали воздушных пробок. Их наличие негативно сказывается на эффективности действия антифриза. Все выявленные пробки устраняются и лишь после этого автомобиль передается владельцу.
Сколько стоит замена радиатора
Ценовой аспект имеет сегодня крайне важное значение. Но нашим клиентам не стоит переживать по этому поводу. Ведь у нас лучшие на весь северо-запад Челябинска и область цены, а расчет стоимости мы проводим в индивидуальном порядке. Итоговый ценник зависит от типа и марки авто, сложности работы, необходимых для этого деталей, срочности замены и предоставляемых при этом сопроводительных услуг.
Наши преимущества
Обращение к специалистам нашего автосервиса будет выгодным для вас сразу по нескольким аспектам. Ведь мы не только предлагаем своим клиентам качественные услуги по ремонту и восстановлению авто. Мы комплексно подходим к решению каждой поставленной задачи, а забота о комфорте автовладельца является одним из главных приоритетов нашей деятельности.
Но и это не все. Среди основных преимуществ сотрудничества с нами особо стоит выделить такие:
- Абсолютная прозрачность. Мы не скрываем от клиентов свою работу, а присутствие владельца возможно на всех этапах ремонта автомобиля;
- Высокая квалификация. В нашей команде только профессиональные мастера с громадным практическим опытом. Для нас нет ничего невозможного;
- Современный подход. В работе мы применяем самое лучшее оборудование, а используемые нами запчасти имеют необходимые сертификаты качества;
- Оперативное взаимодействие. Мы действуем быстро и слаженно, а большой запас комплектующих на складе исключает малейшие задержки в процессе ремонта;
- Ответственное отношение. Мы не навязываем своего мнения и не даем опрометчивых обещаний. Но всегда доводим начатую работу до логического итога;
- Обязательная гарантия. Всю выполненную работу мы в обязательном порядке сопровождаем комплексными гарантийными обязательствами.
Вам нужно заменить радиатор охлаждения в Челябинске? Хотите выбрать надежную СТО с квалифицированными мастерами и соответствующим уровнем сервиса? Тогда вам к нам. У нас лучшая команда в городе и профессиональный подход к работе. А довериться нам вы можете в любой ситуации. Мы вас никогда не подведем.
4 вещи, которые нужно знать о замене радиатора
Перейти к основному содержанию
920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Сервис: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Ваш путь на бульваре!
Скрыть
Показать
Для поддержания безопасной рабочей температуры двигателя в любых условиях радиатор является важнейшим компонентом. Вы можете инстинктивно обвинять плохой радиатор, если ваш автомобиль начинает перегреваться, но есть и другие компоненты, которые могут быть причиной проблем с перегревом двигателя. Система охлаждения также может время от времени нуждаться в обслуживании. Ниже мы обсудим четыре вещи, которые, по нашему мнению, вам следует знать о замене радиатора в вашем автомобиле.
4. Признаки необходимости замены радиатора
Радиатор является частью системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, поэтому, если вы обнаружите, что автомобиль перегревается во время движения, возможно, радиатор не справляется со своей задачей. Это самый важный предупреждающий знак, на который следует обратить внимание, что ваш радиатор может нуждаться в замене.
Вы также можете заметить утечку охлаждающей жидкости из-под передней части автомобиля. Охлаждающая жидкость обычно зеленого, розового или желтого цвета, и лужа такого цвета под автомобилем может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости. Но, даже если вы не видите большой лужи от большой утечки, низкий уровень охлаждающей жидкости может быть связан с меньшей утечкой в радиаторе. Даже если она недостаточно велика, чтобы образовалась заметная лужа, небольшая утечка в радиаторе в конечном итоге будет означать, что у вас недостаточно охлаждающей жидкости для поддержания безопасной рабочей температуры двигателя.
3. Какие компоненты системы охлаждения связаны с радиатором?
Компонент, называемый водяным насосом, прокачивает охлаждающую жидкость по всей системе. Деталь, называемая термостатом, регулирует поток охлаждающей жидкости, поэтому двигатель может быстро нагреться до оптимальной рабочей температуры после запуска и оставаться такой на протяжении всей поездки. Также есть охлаждающий вентилятор, который помогает нагнетать дополнительный воздух на радиатор, особенно когда вы сидите неподвижно, как на светофоре. У вас также есть сами шланги охлаждающей жидкости, бачок охлаждающей жидкости и часто также расширительный бачок. Если в какой-либо из этих частей возникает утечка или неисправность, в вашем автомобиле могут появиться симптомы, аналогичные неисправному радиатору.
2. Причины повреждения радиатора
После столкновения с изгибом крыла вы можете внимательно осмотреть радиатор или вызвать техника, который вас найдет. Большинство автомобилей размещают радиатор прямо за передним бампером и решеткой радиатора. Даже если кажется, что машина едет нормально сразу после аварии, радиатор мог быть поврежден. И хотя в некоторых автомобилях установлены радиаторы с пластиковыми баками, другие металлические и подвержены риску ржавчины при неправильном уходе. Ржавые радиаторы также не будут работать и со временем могут привести к перегреву двигателя. Наконец, шлам или твердые частицы могут накапливаться внутри радиатора, если вы не промываете систему охлаждения и время от времени не заполняете ее свежей охлаждающей жидкостью. В современных автомобилях систему охлаждения необходимо промывать каждые 100 000 миль или около того. Тем не менее, более старые автомобили могут нуждаться в промывке и заливке чаще. Поговорите с одним из наших техников о том, что подходит для вашего автомобиля!
1. Можно ли безопасно управлять автомобилем с поврежденным радиатором?
Если в вашей системе охлаждения имеется лишь небольшая утечка, вы можете безопасно доставить свой автомобиль в наш сервисный центр для ремонта. Однако, если двигатель перегревается, мы не рекомендуем ездить на нем. Двигатель, который перегревается, может быстро выйти из строя. По этой причине, если вы видите сигнальную лампу перегрева двигателя или стрелка температуры масла переходит в красную зону, мы рекомендуем как можно скорее остановить автомобиль и вызвать эвакуатор в авторизованный сервисный центр Subaru.
Capitol Subaru
3235 Cherry Ave NE
, OR 97301- Продажи: (888) 698-1973
92015 92015 92015 92015 92015 92015 92015 92015 92015 92015 92015 92015 92015 92015 92015 92015. Использовать
Сообщить об ошибке карты
Карта
Спутник
Капитолий Субару Салема
920 Auto Group Ave NE
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-587-5500
- Сервис: 503-587-5500
- Запчасти: 503-587-5500
Специальные услуги
Скидки на запчасти
)
Инстаграм
Фейсбук
Твиттер
;
;
Радиатор | Ремонт радиатора | Перегрев автомобиля
Перегретый двигатель, из-за которого вы застряли на обочине дороги, доставляет массу хлопот. Вы надеетесь отправиться в путь, как только ваш двигатель остынет и вы долейте антифриз. Но перегрев является одним из многих признаков неисправности радиатора или системы охлаждения вашего автомобиля. И некоторые из этих проблем могут привести к непоправимому повреждению двигателя.
Вот почему компания Midas визуально проверяет ваш радиатор в рамках каждого чека Midas Touch 1 . Но между посещениями Мидаса как можно скорее проверяйте любые проблемы с охлаждающей жидкостью двигателя. Ваш местный технический специалист Midas расскажет о ваших возможностях (в том числе о том, что важно сейчас, а что может подождать) и представит письменную смету, прежде чем приступать к ремонту.
Сопутствующие услуги:
- Промывка радиатора: обновляет охлаждающую жидкость двигателя, чтобы радиатор максимально эффективно защищал двигатель
- Устранение утечки жидкости в радиаторе: помогает предотвратить перегрев сейчас и серьезное повреждение двигателя в будущем причинам, таким как коррозия или воздействие мелких камней и дорожного мусора.
- Блокировка потока охлаждающей жидкости: отложения и посторонние предметы в радиаторе, прокладке головки блока цилиндров и других местах могут препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости.
- Сломанный или застрявший термостат: термостат двигателя может выйти из строя или заблокироваться в закрытом положении.
- Сломанные детали радиатора: к ним относятся водяной насос и вентилятор радиатора.
Вот некоторые другие признаки неисправности системы охлаждения:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости: Воспользуйтесь преимуществами проверки Midas Touch.
- Видимая утечка охлаждающей жидкости: ярко-зеленое пятно с приятным запахом на подъездной дорожке или полу гаража.
- Белый пар из-под капота: Наиболее ярким признаком отказа системы охлаждения является, конечно же, белый пар, поднимающийся из-под капота: ваш двигатель уже перегревается.
- Белый дым из выхлопных газов: не путать с белым паром перегрева двигателя, белый дым из выхлопной трубы указывает на то, что двигатель сжигает охлаждающую жидкость. Возможно катастрофическое повреждение двигателя.
При выходе из строя системы охлаждения двигателя двигатель перегревается, и вы и ваши пассажиры окажетесь на обочине дороги. Если транспортное средство эксплуатируется при перегреве (или имеет определенные типы утечек охлаждающей жидкости или другие повреждения), вызванное повреждением двигателя стоимость ремонта может превысить стоимость более старого автомобиля.
Вождение перегретого автомобиля небезопасно. Учитывая опасность застрять на обочине, заманчиво продолжать движение в безопасном месте. Но вот что может случиться с перегретым автомобилем:
- Антифриз может закипеть, что приведет к разрыву шлангов и брызгам горячей охлаждающей жидкости.
- Головки двигателя могут расплавиться, влияя на все аспекты работы двигателя. Многие другие детали двигателя и выхлопной системы в равной степени не выдерживают высокой температуры кипения антифриза.
- Пробитая прокладка головки блока цилиндров может привести к смешиванию охлаждающей жидкости с моторным маслом. Это крайне дорогой ремонт двигателя, если двигатель можно спасти.
Если ваш автомобиль перегревается в дороге, вот как безопасно охладить его до и после остановки:
- Во время движения откройте все окна.
- Выключите кондиционер, если он используется.
- Включите обогрев, чтобы отвести тепло от двигателя.
- Держите коробку передач в нейтральном положении, когда это безопасно, и включите двигатель (это распределяет антифриз).
- После остановки выключите двигатель и держите окна открытыми.
- Откройте капот, чтобы еще больше отвести тепло двигателя.
- Не снимайте крышку радиатора, пока двигатель не остынет.
- Добавьте в бачок охлаждающей жидкости жидкость, соответствующую спецификациям производителя вашего автомобиля. Если у вас есть охлаждающая жидкость в бутылках, прочитайте этикетку, чтобы узнать, нужно ли добавлять воду. Для большинства транспортных средств обычная вода должна быть последним средством.