Как снять и заменить моторчик печки на Нива Шевроле

Для того чтобы обеспечить комфортную атмосферу в салоне любого автомобиля, в том числе и Нива Шевроле, предусмотрена система обогрева и охлаждения воздуха. Завод изготовитель позаботился об этом и оборудовал автомобиль мотором печки, а конкретно электрическим мотором, крыльчаткой и надетым на него валом.

Видео о замене моторчика печки на Нива Шевроле:

Но иногда случается так, что эта миниатюрная конструкция ломается, перестаёт выполнять своё прямое предназначение и ей требуется замена. В этой статье мы подробно разберём как заменить мотор печки на Нива Шевроле, а также как провести его обслуживание при необходимости.

Содержание

  • 1 Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки
    • 1.1 Осмотр мотора печки и замена
  • 2 Сборка мотора печки на Нива Шевроле
  • 3 Как понять, что мотор печки на Нива Шевроле неисправен?
    • 3.1 Причины неисправности моторчика

Пошаговый порядок демонтажа моторчика печки

До мотора печки не так просто добраться!

Перед тем как приступить к демонтажу печки, подготавливаем весь необходимый инструмент и обращаем внимание на то, чтобы ключ не был вставлен в замок зажигания.

Первым делом отключаем минусовую клемму. Это необходимо для того, чтобы обесточить цепь и обезопасить себя от возникновения короткого замыкания.

Для того чтобы легче было демонтировать мотор печки, производитель рекомендует демонтировать всю приборную панель, вместе с панелью приборов, проводкой и прочих креплений с последующим их демонтажем и удалением из салона. Однако мы считаем такой способ слишком долгим и не рациональным, потому, что гораздо проще и легче произвести демонтаж мотора просто заглянув снизу.

  1. Итак, для этого демонтируем бардачок, иначе никак мотор с посадочного места не достать.

При производстве демонтажа, соблюдаем аккуратность.

  1. Снимаем воздуховод с правой стороны, и штекер питания на самом корпусе мотора.
  2. Далее, воспользовавшись крестовой отвёрткой отвинчиваем три самореза соединяющие мотор с крыльчаткой.

    Открученные винты откладываем в сторону чтобы не потерять.

  3. Затем воспользовавшись длинными плоскими отвёртками, вставляем их по центру и разъединяем между собой. (При проведении этих работ обращайте особое внимание на положение стопора шкива и крыльчатки, потому как оно может просто вылететь – прим.).

    Для проведения таких работ необходимы прочные отвёртки.

  4. Либо, если вы не желаете разъединять мотор с крыльчаткой, можно открутить в воздухозаборнике четыре винта и снять всю конструкцию в сборе.

    Все болты отмечены стрелками.

  5. Далее снимаем всю конструкцию и приступаем к её осмотру.

    Для того, чтобы крыльчатка лучше сошла с посадочного места, шатаем её из стороны в сторону.

Осмотр мотора печки и замена

Осматриваем мотор и крыльчатку на предмет повреждений.

В зависимости от наличия тех или иных неисправностей, мотору печки может потребоваться:

  • Чистка и продувка крыльчатки от грязи пыли.
  • Смазка всех подвижных частей во избежание нагрева и излишнего трения.
  • Замена проводов питания, либо резинового патрубка.

Для того чтобы продиагностировать состояние мотора, достаточно лишь поднести его клеммы (красный и чёрный провод напрямую к аккумулятору – прим.). И если мотор будет рабочим, он включится на максимальную мощность.

Сборка мотора печки на Нива Шевроле

Если видно, что моторчик криво оделся, то снимите его с крыльчатки при помощи отвёртки.

  • После того как все ремонтные работы были проделаны, осмотрите сам воздуховод на наличие грязи и других посторонних предметов, обеспечьте их очистку.
  • Далее, когда вы установите исправленный или новый мотор, закрутите все болты по аналогии со снятием, обеспечьте максимально прочную фиксацию всех клемм, патрубков и соединительных болтов.
  • Также рекомендуется провести замену салонного фильтра, и если после подключения клеммы АКБ и включения зажигания мотор издал «жужжащие» звуки, монтаж вами был проведён правильно.

Как понять, что мотор печки на Нива Шевроле неисправен?

На автомобилях Нива Шевроле, печка включается из салона автомобиля, при помощи регулятора, расположенного на приборной панели.

Он имеет четыре положения фиксации, одно положение отвечает за выключение, а остальные за скорость обдува воздуха. Поэтому если при его включении обдува воздухом не происходит, либо слышны посторонние звуки, это будет обозначать, что устройству как минимум требуется обслуживание.

Нужный регулятор отмечен маркером.

Причины неисправности моторчика

К основным причинам, почему выходит из строя моторчик печки, можно отнести следующее:

В любом из перечисленных случаев для того чтобы понять, что случилось с мотором необходимо его демонтировать.

Прайс-лист и цены сервиса Лидер

































































































































































































*Цена может быть изменена в связи с непредвиденными трудозатратами — проведением слесарных, или иных доп. работ.

Наименование работВАЗНиваИномарки
Кап.ремонт ДВС ( 8-ми клап. )125001750020000-100000
Кап.ремонт ДВС ( 16-ти клап. )15000


Снятие и установка двигателя6250-7500875010000-50000
Регулировка клапанов800-10008001000-5000
Замена поршневых колец7500-900075004000-35000
Замена маслосъемных колпачков1800-350035002500-20000
Замена клапанной прокладки300-500500500-5000
Замена успокоителя8008001500-10000
Замена ролика-натяжителя

8001500-10000
Замена башмака250025002500-25000
Замена цепи250025002500-25000
Замена натяжителя цепи300-1500300-15001500-10000
Регулировка цепи( натяжка)300-1500300-1500500-5000
Замена переднего сальника (коленвала)1500-220015002500-25000
Замена сальника распредвала800-1500800-1500500-5000
Замена распредвала1200-180018002000-30000
Замена прокладки поддона1000-120018001000-5000
Замена масляного насоса1500-250022001500-10000
Замена заднего сальника коленвала220030002500-12000
Замена ремня генератора300400500-2500
Замена помпы800-1800-24008001000-15000
Замена прокладки головки блока500060005000-10000
Замена масла500500500-1500
Промывка двигателя и замена масла600600600-2000
Замена ремня ГРМ1200-1800

2500-15000
Замена коллекторных прокладок2000-25002000-25001500-7000
Замена опоры двигателя 1шт500600500-1200
Замена опоры двигателя кпп500600500-1200
Замена свечей500500500-3500
Замер компрессии600600500-3500
Замена термомуфты

500-12000
Установка защиты картера400400400-2500
Замена масла в КПП500500500-1500
Замена масла в АКПП

1500-3000
Замена масла в мосту400400400-1500
Замена воздушного фильтра150150500-1500
Замена салонного фильтра400-1000

500-2000
Замена головки блока цилиндров500060005000-10000
Замена прокладки передней крышки блока цилиндров150015002500-8000
Замена заглушек блока цилиндров3000-600060009000-20000
Замена гидрокомпенсаторов300030002500-9000
Замена ремня гидроусилителя

800500-2600
ТРАНСМИССИЯ
Замена сцепления180045002500-15000
Замена вилки сцепления без снятия КПП10001250
Замена главного цилиндра сцепления500500500-1500
Замена КПП200045002500-12000
Замена АКПП

6000-45000
Переборка КПП600070006000-20000
Замена привода в сборе800

1000-2500
Замена пыльника привода внутр.12009501200-2500
Замена пыльника привода наруж.800

800-2000
Замена раздатки

25002500-10000
Замена маховика200027002700-15000
Замена сальника привода1100

1100-2500
Замена карданного вала90010001000-3500
Замена эластичной муфты кардана(длин.база)120015001000-3500
Замена эластичной муфты кардана(корот.база)

3000
Замена подвесного подшипника12001500800-3500
Замена 1-ой крестовины(на снятом кардане)500500700-3500
Замена троса сцепления500

350-2000
Замена троса спидометра800700500-2500
Замена редуктора22002200-35002000-7000
Замена сальника выбора передач400

500-6000
Замена рабочего цилиндра сцепления600700600-2000
Замена троса газа600400800-2000
Замена датчика заднего хода400400500-3000
Замена заднего сальника КПП14003200400-8000
Замена сальника редуктора12001500500-3500
Замена прокладки редуктора250025002000-7000
Замена сальника КПП первичного вала2200-250045002500-12000
Замена подушки раздатки 1шт

5001000-3500
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ
Замена рулевого наконечника ( 1шт)400300-1500600-1500
Замена рулевой тяги ( 1шт)850600-8001200-2500
Замена средней рулевой тяги750500-10001200-2000
Замена маятника8001200800-1500
Замена рулевой трапеции (комплект)15002200-40002000-3500
Замена рулевой рейки2000

2500-9000
Замена рулевой колонки1200-180025002000-3500
Замена вала рулевого управления1000-150025002000-3500
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Полный осмотр купли, продажи авто (с комп. диагност.)100010001500
Замена передних колодок500500500-2500
Замена задних колодок700700600-2000
Замена переднего тормозного цилиндра (1 шт)400500500-1600
Замена тормозного шланга с прокачкой (1 шт)400400400-900
Замена тормозной трубки с прокачкой (1 шт)400350-8001000
Замена вакуумного усилителя800-250015001000-6000
Замена троса ручного тормоза900-1500900-30001000-5000
Замена штока ручного тормоза1000-2000600600-800
Замена тормозного барабана ( 1 шт)300250300-600
Замена регулятора давления1000-220016001000-2500
Замена суппорта в сборе ( 1 шт)500500500-2500
Переборка суппорта ( 1 шт)

1500-2500
Замена тормозного диска ( 1 шт)500500500-2500
Прокачка тормозной системы500500400-1000
Замена заднего тормозного диска ( 1 шт)

500-1500
Замена заднего тормозного цилиндра ( 1 шт)400400600
Регулировка троса ручного тормоза300300300-800
Замена главного тормозного цилиндра500-900900-14001500-5000
Замена педального узла1500-250030003000-6000
Замена магистральн. тормозной трубки(1 шт)150015001000-4000
Замена тройника распределения жидкости500-800500-1000600-1500
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Замена генератора600-10001000800-5000
Замена стартера500-10001000800-5000
Замена втягивающего реле400-12001200-2000600-5000
Замена моторчика омывателя250250700-5000
Замена механизма стеклоочистителя1000-2500800-15001000-4000
Замена блока предохранителей80010001000-5000
Замена проводки по времени. 1 час100010001000
Ремонт проводки по времени. 1 час100010001000
Замена замка зажигания500-1200800-15001000-2000
Замена коммутатора300-700300-700500-3000
Замена трамблера5005001000-3000
Переборка трамблера100010001000-3000
Установить центр. замок 1 шт300-1200300-500500-700
Замена косы в двиг.отсеке 1шт100010001500
Замена плат задних фонарей 1 шт200-400500700-3000
Замена лампочки50-100050-100050-1000
Установка магнитолы500-800600-1000700-1500
Установка электроподъемника стекла 1шт600-100012001500
Замена активатора или подъемника300-500500700
Замена косы (полностью)800080008000-50000
Замена передней блок-фары 1 шт300-1500500-200700-4500
Замена заднего блок-фанаря 1 шт300-500500700-2500
Замена наружного зеркала заднего вида обыч350-500350-600400-1500
Замена наружн зеркала заднего вида с подогре400-1000600-1000700-2500
Замена бокового указателя поворота200200350-500
Замена плафона освещения салона400-800400-600200-6000
Замена щитка приборов ( С\У)500-1000500-10001000-3000
Замена рычага переключения стеклоочистит250-1500500-1500500-3000
Замена рычага переключения поворотника250-1500500-1500500-3000
Замена форсунок омывателя стекол500750750
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Замена радиатора (вентилятора)700-1200900-15001500-6000
Замена патрубка 1шт150200300
Замена охл. жидкости600600600-1500
Замена охл. жидкости с промывкой800800800-2000
Замена крана отопителя900-2000900-15001200-8000
Замена радиатора печки1200-700015001500-8000
Замена вентилятора печки600-700010001000-4500
Замена датчика вентилятора300300400-600
Замена датчика температуры300300250-1000
Замена датчика давления масла300300250-2500
Замена термостата800-1000600800-3000
Замена расширительного бачка150200200-1500
Замена бочка омывателя стекол150150150-500
Замена патрубка головки блока цилиндров250350450
Замена патрубка в радиатор отопителя салона500500600-1800
Замена отводящего шланга радиатора200400400-1600
Замена ( снятие и установка торпеды )3000-70004000-60003000 -12000
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Замена амортизаторов 1 шт600-9009001000-3000
Замена 1-ой шаровой400-500500-1200800-2500
Замена верхнего рычага 1шт100012001000-4000
Замена нижнего рычага 1шт100012001000-4000
Замена подшипника ступицы 1шт8001200800-1200
Замена втулки стабилизатора500500500-1500
Замена передней пружины 1шт600-90012001500-5000
Замена стабилизатора600800800-1200
Замена растяжки 1шт500

700
Замена переднего кронштейна 1шт400

1000
Замена ступицы 1шт8001200800-4000
Замена передней балки(без учёта слесарн. работ)2000-30003000-40004000
Замена опоры стоек 1шт900

800-1000
Замена стоек стабилизатора 1 шт.200-300

200-1000
Замена сайлентблоков верхнего рычага 1шт10001000-15001000-2000
Замена сайлентблоков нижнего рычага12001000-15001000-2500
Регулировка подшипника 1шт150200100-200
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Замена реактивной тяги 1 шт.500400-10001000-3000
Замена заднего амортизатора 1шт400-600800-30001000-2000
Замена задней пружины 1шт400-600800-30001000-2000
Замена подшипника 1шт600700-35001800-3000
Замена полуоси 1шт1000800-20001000-2500
Замена задней балки20003200-55004500-6000
Замена сайлентблоков задней балки (комплект)18001000-75002000-4000
Замена реактивных тяг (комплект)220020001000-3000
Замена подшипника полуоси 1шт120015001000-3000
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Замена карбюратора800800800
Регулировка карбюратора (ремонт)8008001000
Полный ремонт карбюратора18001800
Замена топливного фильтра100-500500500-1500
Замена бензобака600-120020001000-8000
Замена шланга250250200-1000
Замена воздушного фильтра100200300
Замена топливного насоса (электрический)1000-25001000-30001000-3000
Замена топливного насоса (механический)500900900
Замена топливной трубки (магистральной) 1шт15001500900-10000
Замена топливного датчика300-2000450-2000500-1500
Продувка топливной системы500-1000500-1000500-2000
Замена доп. топливного фильтра100100100
Замена тормозной жидкости600600600-1000
Система выпуска отработанных газов
Замена прокладки приемной трубы(без учёта слесарных работ)700-8001000-25001000-4000
Замена приемной части700-8001000-25001000-4000
Замена средней части500500-1000400-1000
Замена задней части400400-1000350-1000
Замена одного хомута150200250
Сварочные работы глушителя

500-5000
Удаление болтов из коллектора300030001000-3500
Замена прокладки коллектора300030001000-3500

GE продолжает настаивать на замене двигателя F-35 вместо модернизации | Новости

Компания GE Aerospace продолжает оказывать давление на ВВС США (ВВС США) с целью закупки новой силовой установки для истребителя пятого поколения F-35 компании Lockheed Martin, вместо того чтобы выполнять базовую модернизацию существующей силовой установки этого типа.

Толчок предшествует ожидаемой публикации в марте бюджетного предложения президента США Джо Байдена на 2024 финансовый год — документа, который может раскрыть планы Пентагона по устранению недостатков существующей силовой установки F-35 производства Pratt & Whitney F-35.

Компания GE разработала двигатель XA100 с адаптивным циклом для F-35 в рамках программы ВВС США по переходу на адаптивные двигатели (AETP), заявив, что силовая установка обеспечивает «трансформационные преимущества» в дальности полета, тяге, ускорении и расходе топлива.

Источник: ВВС США. решение. И мы готовы принять этот вызов и продолжать двигаться вперед», — заявил 16 февраля Дэвид Твиди, генеральный менеджер GE Edison Works. Edison Works — подразделение GE Aerospace по разработке передовых технологий.

Прототип силовой установки XA100 сочетает в себе мощность и тягу традиционного двигателя истребителя с топливной экономичностью коммерческого реактивного двигателя.

Дочерняя компания Raytheon P&W также разработала адаптивный двигатель F-35 в рамках AETP под названием XA101.

ВВС США заказали программу разработки адаптивных двигателей для решения растущей озабоченности по поводу энергоснабжения одномоторного F-35, а именно того, что его недостаточно.

Радар F-35, модули радиоэлектронной борьбы и другие датчики были значительно усовершенствованы примерно за 20 лет с тех пор, как Lockheed и P&W разработали самолет и двигатель. Эта электроника требует мощности и охлаждения выше, чем у F135.

Тем не менее, более чем через шесть лет после того, как в 2016 году были заключены контракты с AETP, вопрос о том, действительно ли ВВС США выставят на вооружение один из адаптивных двигателей, предназначенных для решения этой нехватки мощности и охлаждения, остается предметом споров в Вашингтоне.

В то время как GE настаивала на внедрении своего адаптивного двигателя, P&W пошла по альтернативному пути, разработав пакет обновления ядра для существующей силовой установки F135. Компания утверждает, что ее Engine Core Upgrade (ECU), ранее известный как Enhanced Engine Package, решит проблему с питанием быстрее и с гораздо меньшими затратами, чем полная замена.

«Подобные модернизации — нормальная часть любой крупной оборонной программы, а двигатель F135 слишком долго отталкивался от своих первоначальных спецификаций, — говорит Джилл Альбертелли, президент подразделения военных двигателей P&W.

P&W описывает ECU как путь «наименьшего риска» для модернизации силовой установки F-35, поскольку в пакете используется оригинальный двигатель, с которым самолет прошел летные испытания.

«Pratt & Whitney предлагает [ECU], потому что он решает проблему и делает это наиболее экономичным способом», — говорит Дженнифер Латка, вице-президент по двигателям F135 в P&W.

Но GE утверждает, что ее XA100 представляет собой лучший выбор для ВВС США, как с точки зрения характеристик самолета, так и с точки зрения снижения затрат на техническое обслуживание и поддержку.

«Я думаю, что физика уже давно показала, что поэтапная модернизация существующих двигателей не может сама по себе удовлетворить фактические потребности военного истребителя», — говорит Твиди.

«Только решения AETP могут обеспечить увеличение дальности полета на 30%, улучшение кинематических возможностей на 20%… [и] удвоение мощности управления температурным режимом, а также повышение долговечности и повышение готовности», — добавляет он.

Твиди говорит, что GE стремится «бесшовно интегрировать» XA100 в парк ВВС США F-35A, включая техническую поддержку и полное производство двигателей, к 2028 году.

Латка говорит, что ECU P&W также может быть введен в эксплуатацию к этой дате.

Индикатор того, к чему склоняются ВВС США, должен появиться в марте, когда администрация Байдена, как ожидается, опубликует запрос бюджета на 2024 финансовый год в Конгресс США. Но даже благословение президента не будет гарантией, поскольку законодатели при составлении реальных бюджетов склонны отдавать предпочтение своим собственным приоритетам, а не приоритетам Пентагона и Белого дома.

И GE, и P&W заявляют, что бюджетные и бюрократические инициативы на их стороне.

В декабре прошлого года P&W получила от ВВС США контракт на сумму 115 миллионов долларов на поддержку «предварительных разработок» программы ECU. После этой награды Латка сказал, что производитель двигателей действует так, как будто программа будет полностью принята.

«У нас есть контракт на [модернизацию ядра двигателя], и мы наращиваем его, как будто он никогда не остановится», — сказала она в декабре, отметив, что над программой работают 250 инженеров P&W.

Однако, по словам Твиди, GE также получила дополнительный контракт от ВВС США на свой адаптивный двигатель. Он описывает награду в размере 203 миллионов долларов, включенную в бюджет на 2022 финансовый год, как «продление контракта на программу AETP».

Компания объявила о завершении своих задач по разработке XA100 в сентябре прошлого года, когда GE завершила последний этап испытаний для ВВС США по контракту AETP.

Твиди говорит, что расширение на 203 миллиона долларов позволит GE сохранить свои производственные мощности XA100 и персонал, который в настоящее время включает 400 инженеров, работающих, пока ВВС США принимают решение о силовой установке F-35.

«Вся цель здесь состоит в том, чтобы обеспечить и защитить нашу способность беспрепятственно интегрировать… платформу в нашу базу поставок, а также в экосистему эксплуатации и поддержки для F-35 к 2028 году», — объясняет он.

Независимо от решения ВВС США, у обоих производителей двигателей в ближайшие годы будет достаточно возможностей для развертывания адаптивных технологий двигателей, разработанных в рамках AETP.

В рамках инициативы стоимостью почти 5 миллиардов долларов, известной как Адаптивная силовая установка нового поколения (NGAP), ВВС США предоставят до 9 долларов США. По 75 миллионов каждая компания GE, P&W, Boeing, Lockheed и Northrop Grumman на финансирование исследований и разработок адаптивных силовых установок для «будущих платформ господства в воздухе» ВВС США.

Служба подтверждает FlightGlobal, что NGAP будет использоваться для секретных самолетов шестого поколения, которые в настоящее время разрабатываются ВВС США и известны как система доминирования в воздухе следующего поколения.

Замена самого большого в мире реактивного двигателя на 40-ниже

В начале февраля температура колеблется от -22 до -40 градусов. Добавьте к этому ветер со скоростью 28 миль в час, и вы почувствуете, что минус 76 градусов. Здесь не растут деревья; лето слишком короткое. Брезент рвется, как вощеная бумага, на морозном ветру. Среди покрытых кустарником предгорий выделяется одно место: одинокая взлетно-посадочная полоса длиной 8600 футов, сопровождаемая одним терминалом с двумя выходами на посадку такси.

Это аэропорт Икалуит, и это чертовски хорошее место для замены 18 000-фунтового реактивного двигателя.

SWISS LX40 приземляется в аэропорту Икалуит.

Даррен Т. Брукс

Рейс

Swiss International Airlines (SWISS), рейс LX40, вылетел из Цюриха, Швейцария, в среду, 1 февраля, в 16:20. Центральноевропейское время. Согласно плану полета, самолет должен был пересечь Атлантику, пролететь над южной оконечностью Гренландии, спуститься через Канаду, а затем отправиться к конечному пункту назначения в Лос-Анджелесе, проведя в воздухе немногим более 11 часов. SWISS осуществляет этот ежедневный рейс на 6000 миль с 2016 года благодаря новому Boeing 777-300ER, оснащенному двигателем General Electric GE9.0-115Б — самый большой в мире реактивный двигатель.

Это долгое путешествие без происшествий. Но не в этот день.

Через пять часов полета, когда самолет находится над океаном, капитан Роберто Баттальони дремлет в каюте для отдыха экипажа на небольшой койке над секцией первого класса, в то время как второй пилот и второй пилот управляют рейсом LX40. Внезапно стюардесса дергает Баттальони за палец, чтобы разбудить его.

«Роберто, тебе нужно пройти прямо в кабину.»

Этот 340-местный Боинг 777 только что стал одномоторным самолетом.

Когда он проходит через усиленную дверь кабины, капитану сообщают, что левосторонний GE90 автоматически отключился после того, как его система самоконтроля обнаружила проблему. Этот 340-местный Боинг 777 только что стал одномоторным самолетом.

Авиалайнеры Боинг имеют резервы для именно этого сценария, и Боинг-777 все еще может комфортно летать на одном двигателе. Но если бы второй GE90 столкнулся с аналогичной проблемой, пассажиры и экипаж LX40 оказались бы в гораздо более тяжелом положении.0093 . Когда двигатель выходит из строя над водой, стандартная международная авиационная процедура требует как можно скорее уйти в ближайший аэропорт. В данном случае это небольшая взлетно-посадочная полоса на Баффиновой Земле в канадской провинции Нунавут под названием Икалуит.

Баффинова Земля, северная территория Канады в 180 милях от Гренландии в самом узком месте. Это пятый по величине остров в мире.

Аварийная посадка

Икалуит — столица Нунавута, где проживает около 7000 человек инуитского и европейского происхождения. Хотя город находится за Полярным кругом, в городе полярный климат из-за холодного Лабрадорского течения у Баффинова острова. Среднемесячная температура ниже нуля восемь месяцев в году.

Аэропорт Икалуита был основан авиационным корпусом американской армии в 1942 году как авиабаза Фробишер-Бей. Имея взлетно-посадочную полосу длиной 8600 футов, он служил американским военным до начала 1960-х годов и с тех пор был перевалочным пунктом для трансатлантических рейсов авиакомпаний. . Здесь есть регулярные авиалинии (самолеты являются основным транспортом на Баффиновой Земле и за ее пределами), а также терминал, но нет больших ангаров.

«Моей первой мыслью было, где в мире находится Икалуит?»

Как только капитан Баттальони вернулся в кабину, он извинился перед пассажирами и сказал, что они будут приземляться в ближайшем аэропорту из-за «технической проблемы».

«Я услышала объявление в полусне», — написала пассажирка и репортер RP Online Джудит Конради в статье через два дня после отклонения LX40 . Тем временем Баттальони и его команда совершали заход на посадку с выключенным двигателем к аэропорту, которого они никогда не видели ни на симуляторе, ни тем более в реальной жизни. Когда Боинг-777 мягко приземлился на взлетно-посадочной полосе, «все хлопают, даже снобы», — говорит Конради.

Аэрофотоснимок Икалуита.

Overflightstock

На земле самолет не мог развернуться на 180 градусов с одним двигателем, поэтому рамповые буксиры отбуксировали 777-й на перрон. Мэр Икалуита Мадлен Редферн предложила пассажирам экскурсию по городу во время их незапланированной остановки. Но при нынешних температурах -23 градуса, отсутствии места в гостинице для размещения 216 пассажиров и экипажа, а также закрытого трапа, соединяющего пассажиров с терминалом, SWISS решила оставить всех на борту самолета.

После долгих и стесненных 14 часов наконец прибыл еще один авиалайнер SWISS Airbus A330 и доставил их в Нью-Йорк, где они должны были пересесть на еще один самолет, чтобы доставить их в Лос-Анджелес. Работа над их прежним самолетом только начиналась.

А теперь самое сложное

«Моей первой мыслью было, где в мире находится Икалуит?» Маттиас Альтхаммер рассказал Popular Mechanics . Авиаинженер SWISS получил новости о LX40, когда он прибыл на утреннюю смену в четверг, 2 февраля. Он сразу же подключил Икалуит к Google, показав небольшой город, окруженный сильным холодом.

Между тем, #LX40 уже был в тренде в Твиттере с фотографиями застрявшего 777, совершающего посадку.

Просмотреть полный текст сообщения в Твиттере

Просмотреть полный текст сообщения в Твиттере

Просмотреть полный текст сообщения в Твиттере

Несколькими часами ранее, когда экипаж SWISS все еще возился с одиночным двигателем 777 во время полета, операторы авиакомпании в Цюрихе уведомили местных жителей. GE Field Service Engineer (FSE) остановки двигателя. Команда GE в Цинциннати получила сообщение через несколько минут. Поскольку SWISS изо всех сил пытался доставить еще один самолет в Икалуит, GE начала изучать проблему и выяснить, может ли Боинг-777 еще летать. Большинство понятия не имело, где находится Икалуит, кроме одного инженера из Виннипега, который хорошо знал, чего ожидать.

После того, как данные и фотографии двигателя были отправлены команде GE, инженеры GE решили, что в ближайшее время турбовентиляторный двигатель работать не будет. Им нужно будет заменить двигатель в аэропорту Икалуит.

GE90-115B

Darren T. Brooks

Но в то время у GE не было запасного двигателя в США, а ближайший к компании двигатель находился в Лондоне. Однако у SWISS был запасной двигатель, но ему нужно было как-то добраться из Цюриха в Икалуит. GE90 имеет длину двенадцать футов и весит более 18 000 фунтов. Его канальные вентиляторы имеют диаметр 10 футов 8 дюймов. На полном ходу GE90-115B создает тягу до 125 000 фунтов — больше, чем у RMS Titanic и ракеты Mercury-Redstone 3 Алана Шепарда вместе взятых.

Поскольку этот невероятно большой и невероятно мощный груз намного шире среднего фюзеляжа, немногие самолеты могут перевозить GE90. Но одним из таких самолетов является Антонов Ан-124, огромный военный транспортный самолет, изначально разработанный для советских ВВС. SWISS заключила контракт с британской чартерной службой на отправку Ан-124 с двигателем и партией оборудования в Икалуит в субботу, через четыре дня после приземления.

Антонов Ан-124, доставивший замену двигателя LX40.

CBC

Не имея ангара, достаточно большого для размещения 777, и инструментов, специально предназначенных для GE90, GE и SWISS поспешили собрать все, что им нужно для выполнения работы. Технический специалист SWISS Эрик Рюттиманн раньше обслуживал самолеты в полевых условиях, но не в таком месте, как Икалуит. Он рассказал немецкой газете Blick im Abend : « Я потратил полчаса на то, чтобы записать все, что пришло мне в голову, а потом начал собираться».

Двигатель, подставка для запасного двигателя, подставка для замены капота, стропы капота и другие основные инструменты, предоставленные SWISS, были наконец упакованы внутри Антонова. GE разместила на российском грузовом судне собственный пакет быстрой замены двигателя, включающий надувную палатку, материалы и расходные материалы. После прибытия 4 февраля пять инженеров из SWISS и 12 инженеров из GE приступили к работе.

В этой палатке поддерживалась температура 50 градусов по Фаренгейту, в то время как наружная температура упала почти до 40 градусов ниже нуля.

Даррен Т. Брукс

Замена глубокой заморозки

Команда SWISS выполнила подготовительные работы и подготовила системы для замены двигателя, но фактическое изменение выполнила GE. Оба будут полагаться на поддержку местной авиакомпании (First Air), оператора стационарной базы и Королевской канадской конной полиции (RCMP), которые предоставили свой ангар. Ни одна из групп ранее не встречалась, но они сразу слились.

«Я был поражен, как быстро была создана команда, — говорит Альтхаммер. Альтхаммер был одним из трех технических специалистов SWISS, работавших непосредственно над самолетом. «Вы могли почувствовать страсть каждого и каждого к авиации, и это связало нас вместе».

Объединенной команде понадобится эта страсть, чтобы бросить вызов стихии. «Был постоянный ветер, из-за которого все казалось еще холоднее», — сказал Рюттиманн Blick im Abend . Без ветра -22 градуса терпимо, но работать без защиты в таких условиях… не стоило и думать». внутреннюю температуру до относительно приятных 50 градусов и разрешенную работу в течение 19Часовые февральские ночи. Любой или что-либо, что рискнуло выйти наружу, должно было быть защищено от замерзания.

Снятие старого GE90.

Даррен Т. Брукс

«Трудно представить, насколько тяжелой может быть работа в таких условиях», — добавляет Альтхаммер. «Нам нужно было следить за тем, чтобы ничего не трогать голыми руками, так как мы бы сразу к этому прилипли».

Для замены двигателя требуется около 12 шагов — от отключения всех электрических, пневматических, топливных и гидравлических линий до переустановки кожухов вентиляторов и панелей пилонов и проверки герметичности. Спустившись с пилона, GE90 был быстро доставлен в ангар RCMP, где команда GE разобрала его и перенесла необходимые компоненты в новый двигатель. Некоторые вещи, такие как уход за вспомогательной силовой установкой 777-го, системой кондиционирования воздуха и соответствующими резервуарами для воды, приходилось делать снаружи.

Бригады работают над заменой необходимых компонентов на новый GE90.

Даррен Т. Брукс

Погода несколько раз прерывала работу, когда ветер делал перемещение больших объектов слишком опасным и угрожал обморожением. «Из-за температуры и ветра было слишком холодно даже для местных жителей, чтобы работать на улице», — говорит Крис Криссман из GE, системный инженер GE9.0 программа.

Как ни странно, эти условия могут быть опасны для людей, но они очень похожи на те температуры, с которыми обычно сражаются самолеты — обычно на гораздо больших высотах.

Установка нового двигателя GE90.

Даррен Т. Брукс

Готов к полету

Непрерывно работая, если не считать перерывов в погоде, экипаж перемонтировал новый двигатель и подготовил его к проверкам на герметичность, проверкам систем и наземному запуску. Пока они трудились, средства массовой информации в Швейцарии , остальная Европа и Северная Америка начали сообщать об этом.

Наконец, 9 февраля в 18:00 по местному времени авиалайнер впервые за неделю своим ходом вырулил на взлетно-посадочную полосу.