Лада Приора после загиба клапанов – капитальный ремонт двигателя

Смотреть

  • 1 310

Лада Приора – это автомобиль, который смело можно записывать в легенды. Конечно, машина непримечательная, зато простая в ремонте и недорогая. В массовости и есть легендарность модели. Низкая цена часто играет злую шутку с автомобилем – покупают его за последние деньги и не обслуживают. А зачем – это же АвтоВАЗ, он все равно сломается. Поэтому и двигатели выходят из строя. Ничего удивительного – там бывает и масло не меняют, не говоря уже о чем-то серьезном.

В гараж автора канала «KPOWERtuning» попала LADA Priora с пробегом до 70 тысяч км. Автомобиль «свежий» – 2015 года выпуска, но уже нуждается в капитальном ремонте двигателя, причем второй раз. Почему так случилось, ведь мотор 21126 считается надежным? При должном уходе он выхаживает 350 тысяч км до капитального ремонта в среднем. А дело в комплекте ГРМ – его не стали менять после покупки. Как сказал владелец автомобиля, визуально все выглядело хорошо. В итоге один из роликов ГРМ развалился и клапаны загнуло. На СТО их просто поменяли, не разбирая двигатель дальше. Такая упрощенная схема, чтобы больше автомобилей «отремонтировать» и заработать денег. В общем, автору ролика пришлось все переделывать.

Автор: Ульф

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы считаете двигатель Лады Приоры надежным?
Голосуем!

При должном обслуживании он не хуже, чем у иномарки

Плохой двигатель

Надежность – это вообще не про АвтоВАЗ

Лада Приора вообще надежный автомобиль в целом

Мы вМы в Яндекс Дзен

Компактный, надежный, проходимый и экономичный. Это все про ГАЗ «Ермак», который так и не стал серийным….

  • 7 246

Время, когда мотор любимой «Весты» подаст признаки усталости и износа, обязательно приходит. Водитель остается один на один с проблемой: менять целиком или…

  • 2 758

Мотор придет на смену Cummins. Только этот силовой агрегат не совсем отечественный….

  • 2 739

В правительство РФ внесли новое предложение, которое должно распространяться на все многодетные семьи в стране. Основные подробности программы и мнения…

  • 963

Тот любит покопаться в автомобиле, наверняка видел эти «штучки» – реле, которые заведуют функционированием электрических устройств в машине. Например, фарами,…

  • 832

Если вы тоже не перевариваете внедорожники, которые боятся плохих дорог, вот вам отдушина. Багги и спорткар в одном флаконе – Ariel Nomad. В открытой кабине…

  • 759

Грузовики ТАМ стали первой массовой югославской техникой данного типа. Они успешно производились вплоть до начала 90-х….

  • 741

Выпускаемый с 1961 года маленький трактор продержался на конвейере до 1995-го. Что способствовало долгожительству такой некомфортной техники?…

  • 712

Карьерные грузовики марки БелАЗ помнят еще с советских времен. Это огромные самосвалы, потрясающие воображение. Хотя, белорусский завод давно выпускает широкую…

  • 522

Машины уже принимают участие в «Байкальской миле». Что именно «АвтоВАЗ» показывает людям?…

  • 404

Предварительный осмотр и сканирование автомобиля: необходимая практика

Это работало до того, как я привез его». Эти слова могут свести с ума любую ремонтную мастерскую.

Готов поспорить, что все, кто читает эту статью, слышали это утверждение и были обожжены им, будь то звук, который услышал покупатель, или проблемы с управлением, или, может быть, дверь не работает идеально. Неважно, в чем была проблема. Вы потратили время на ремонт этого автомобиля, делая все возможное, чтобы сделать все правильно, чтобы клиент вернулся в свой автомобиль довольным.

Репутация вашего магазина основывается на том, что вы все делаете правильно. Ваши средства к существованию, а также средства к существованию ваших сотрудников и вашей семьи зависят от репутации вашего магазина в плане качественной работы. Страховые компании оценивают с помощью баллов CSI качество работы и удовлетворенность клиентов, доставляемых из вашего магазина. Это сильно влияет на удержание держателей полисов страховыми компаниями. Многое зависит от счастья клиентов.

Документация

Из-за этих печально известных слов «Это работало до того, как я принес это», и того, как часто они произносятся, ремонтная отрасль, будь то кузовной цех, стекольная мастерская или механическая мастерская, теперь усердно проверяет транспортные средства и делает фотографии, чтобы задокументировать любые предметы или вещи, которые могут быть неправильными с транспортным средством по прибытии. Этот процесс выявляет несвязанные предыдущие повреждения и любые другие проблемы, о которых владелец может не знать.

Простой вопрос, который я задаю всем: «Когда вы в последний раз смотрели на пассажирскую сторону своего автомобиля?» Многие автовладельцы не обращают внимания на недостатки своего автомобиля. Какой-то ущерб существовал так давно, что о нем забыли. Но, когда приходит время забирать свой автомобиль, они все замечают. Когда они уезжают, они впервые за три года выключают радио и прислушиваются к любым звукам, которые могут показаться им странными или неправильными. Это человеческая природа, что такие вещи случаются. Мы просто должны быть готовы и быть усердными.

Электроника меняет все

Я больше не буду называть это «новой» электроникой, так как она существует уже несколько лет, «это» такие функции безопасности, как ADAS. Эти элементы скрыты в автомобиле и не так очевидны, как вмятина или царапина, которые можно сфотографировать и указать на них. И поскольку они не новые, а у автомобилей с ADAS есть время и мили на них, как вы узнаете, что они работают, когда автомобиль прибывает? Какие-либо компоненты повреждены или, в случае автостекла, сгорели или вышли из строя, например, камеры? Я расскажу об этом подробнее через минуту.


Я слышал, что очень многим техническим специалистам вручают сканер и просят научиться им пользоваться.


Добавим, что большинство водителей либо не знают, как работают эти системы, либо отключили эти функции, чтобы они их не беспокоили. Теперь вопрос о том, что работает, а что нет, перед началом ремонтных работ станет более актуальным, когда вы доставите этот автомобиль. Помните: «Он работал нормально до того, как я его принес».

Замена электронных компонентов стоит дорого. Когда вы добавляете программирование и сканирование в процессе, а также калибровку, стоимость этих деталей начинает быстро увеличиваться.

Невыполнение предварительной проверки может дорого обойтись. Как вы предварительно проверяете их, когда транспортное средство оставлено? Какой ремонт требует предварительного осмотра? Я надеюсь, вы все ответите: «Каждая работа, которая приходит, работает». Для меня это правильный ответ, и именно поэтому сканирование перед ремонтом так важно для ремонтной и страховой промышленности. Без этого предремонтного сканирования вы понятия не имеете, что будет несвязанным предыдущим повреждением или сопутствующим повреждением, когда речь идет об электронике автомобиля.

Стекольная промышленность

Мне повезло, что я много работаю с автосервисами, мастерскими по замене автомобильных стекол и механическими мастерскими. Я вижу и слышу разворачивающиеся события, которые дают представление о том, что произойдет со всеми этими отраслями в будущем в отношении функций ADAS и как даже устаревшие системы, такие как ABS и контроль тяги, повлияют на результат ремонта.

Я принимал участие во многих ситуациях, пытаясь выяснить, где и почему электроника работает неправильно или почему калибровка не удается после ремонта автомобиля. Производители автомобильных стекол и кузовные мастерские говорят об интересной тенденции проблем с функциями и компонентами ADAS во время ремонта и замены ветрового стекла, а также о причинах проблем с калибровкой. Ветровое стекло, оснащенное камерой, предназначенной для транспортных средств с такими функциями, как помощь в удержании полосы движения, предупреждение о выходе из полосы движения или предупреждение о столкновении вперед, требует калибровки каждый раз, когда камера снимается с места на лобовом стекле или отсоединяется от автомобиля.

Эти обсуждения между компаниями по производству автомобильных стекол и кузовными мастерскими, а также мой собственный опыт работы с этими камерами во время обслуживания ветрового стекла окончательно указывают на необходимость проведения предремонтного сканирования автомобиля перед выполнением любого обслуживания ветрового стекла.


Без предремонтного сканирования вы не представляете, что будет несвязанным предыдущим повреждением или сопутствующим повреждением, когда речь идет об электронике автомобиля.


OEM-производители и Ассоциация электронной коммерции Collision Industry уже давно заявляют, что сканирование перед ремонтом либо рекомендуется, либо требуется. Кажется, во всех отраслях бытует мнение, что «мы просто заменяем лобовое стекло» или «это просто царапина на бампере и не требует сканирования перед ремонтом». Тем не менее, я узнаю, что это дорогостоящая ошибка для любого магазина или компании.

В настоящее время я решаю другую проблему, связанную с заменой ветрового стекла, и при выполнении статической или динамической калибровки системе не удалось выполнить калибровку. В этом случае использовалось оригинальное стекло, а также программное обеспечение оригинального оборудования для калибровки. При сканировании после ремонта код идентифицировал DTC камеры. Единственный вариант — заменить камеру за 1200 долларов. Теперь клиент испытывает неудобства, и, поскольку магазин был последним, кто прикасался к транспортному средству, они несут ответственность за замену камеры, поскольку перед заменой лобового стекла не было проведено предремонтное сканирование. Система не работала до ремонта или техник повредил камеру во время замены лобового стекла? Мы никогда не узнаем без сканирования перед ремонтом.

Стекольная промышленность и сканеры

Компоненты ADAS все еще являются относительно новыми для стекольной промышленности. Я слышал о стольких техниках, которым вручали сканер и просили научиться им пользоваться. Это звучит достаточно просто для многих людей. Я также знаю, что путем проб и ошибок многим удалось освоить инструменты сканирования. В ходе этого процесса проб и ошибок стекольные компании обнаружили множество переменных, объясняющих, почему калибровки не удались, — на самом деле так много, что Совет по безопасности автомобильных стекол (AGSC) опубликовал руководство по устранению неполадок при неудачных калибровках.

Производители автомобильных стекол заменяют более 14 миллионов ветровых стекол в год. Большинство разбитых заводских ветровых стекол сегодня заменяется недилерским стеклом, обычно называемым вторичным рынком. Многие из этих ветровых стекол могут быть изготовлены теми же компаниями, что и дилерские стекла OE, но они по-прежнему являются вторичным стеклом. Если калибровка не удалась после замены ветрового стекла, непосредственная вина обычно ложится на вторичное стекло, поскольку оно считается хуже стекла дилера. Во многих случаях я видел, что это правда. Неправильное размещение брекета и другие производственные ошибки обычно вызывают отказ, но не всегда.

Человеческий фактор также играет роль в сбоях: камеры неправильно установлены, повреждены при снятии или оставлены болтающимися при замене лобового стекла; электрические соединения не завершены; загрязнения перед камерами на стекле; мишени не установлены на ровном полу; У этого списка нет конца.

В документе AGSC перечислены другие ошибки калибровки, вызванные человеческим фактором. Одна из наиболее частых поломок — это механический выход из строя деталей до замены ветрового стекла. Из-за того, что это происходит часто, компании, производящие автомобильные стекла, более тщательно проводят предремонтное сканирование перед заменой лобового стекла. Это помогает им предупредить клиентов о проблемах с их электроникой до того, как автомобиль будет работать, и либо исправить их до замены лобового стекла, либо подписать отказ. Эта практика сэкономила многим компаниям тысячи долларов на возможных гарантийных работах или на недовольных клиентах.

Меня беспокоит количество техников, которые просто очистят коды и вернут автомобиль клиенту, когда возникнет эта проблема или какой-либо сбой калибровки. Я разговаривал со слишком многими техническими специалистами, которые занимались этим в последние месяцы. Когда возникают подобные проблемы, дилеры во многих магазинах говорят, что они даже не будут решать проблему, пока не будет установлено дилерское стекло. Даже если установлено дилерское стекло, можно просто сказать, что техник, должно быть, повредил камеру, и это создало проблему. В любом случае, магазины платят (если они заботятся о безопасности своих клиентов) за оборудование, которое может выйти из строя из-за других проблем, помимо замены лобового стекла.

Все это зависит от того, есть ли у компании сканер, который может считывать данные со всех систем автомобиля. Все больше и больше производителей транспортных средств прекращают свободный доступ к своим автомобилям, создавая дилемму для новых моделей, выпускаемых в настоящее время, и новых моделей. Как любая ремонтная мастерская узнает, что системы работают, до начала работ? Что такое связанный с инцидентом и несвязанный предыдущий ущерб? Кто будет платить по счетам, когда появятся старые автомобили и новые автомобили с уже существующими кодами и проблемами? Это заставляет меня спросить: «Считаете ли вы, что сканирование перед ремонтом должно проводиться на всех автомобилях, независимо от типа ремонта?» Что-то думать о.

Важность правильного отсоединения автомобильных аккумуляторов при ремонте после аварии

Отключение аккумулятора — это операция, которая выполняется или, по крайней мере, должна выполняться почти на каждом ремонтируемом автомобиле. При сварке выделяется значительная энергия для выработки тепла, необходимого для расплавления металла. Легко понять количество тепла, необходимое для расплавления металла, теперь поймите, что во время сварки металл мгновенно достигает этой температуры. Для этого мгновенного плавления металла требуется сфокусированное и интенсивное количество энергии. Автомобильные компьютерные системы работают от постоянного тока 12 В, а некоторые датчики используют опорное напряжение 5 В. Сварочные аппараты работают от переменного тока напряжением не менее 110 вольт и при заземлении на кузов автомобиля представляют реальную опасность для каждого ЭБУ автомобиля. Даже шиповочный пистолет или съемник вмятин посылает энергию в металл, чтобы приварить наконечник машины к панели. Те тоже тока 110 вольт, и опять же, они тоже берут интенсивную энергию

(Фото предоставлено Питом Мейером) Работаете над гибридом? Не пытайтесь отсоединить высоковольтную аккумуляторную батарею или любой из связанных с ней компонентов без надлежащего обучения и защитного снаряжения».

Когда аккумулятор автомобиля подключен, потенциально существует путь ко всем его электрическим системам. Таким образом, энергия сварщиков может привести к перенапряжению и повреждению электрических компонентов. Каждый раз, когда используется сварочный аппарат или съемник вмятин, аккумулятор следует отсоединять. Есть еще одна область, которая всегда требует отключения аккумулятора перед ремонтом, а именно при работе с компонентами SRS. В дополнение к отсоединению аккумулятора большинство OEM-производителей указывают период времени, в течение которого вы должны подождать перед отключением любого из этих компонентов системы, чтобы избежать случайного срабатывания.

Транспортные средства теперь часто оснащаются двумя батареями, основной батареей и вспомогательной батареей. Благодаря большому количеству компьютерных систем транспортным средствам сегодня приходится распределять обязанности между несколькими батареями. Первичная батарея отвечает за стандартные операции автомобиля, стартер, управление двигателем и другие основные функции. Вспомогательная батарея будет обеспечивать такие функции, как навигация, передовые системы кондиционирования воздуха, освещение и другие мощные аксессуары. Очень важно знать, имеет ли работаемое транспортное средство только одну батарею или несколько батарей. Отсоединения только основной батареи недостаточно для надлежащей электронной защиты во время сварки, ремонта SRS или других ремонтных работ, требующих отключения основной батареи. Вспомогательная батарея не может быть расположена рядом с основной батареей или даже в зоне видимости. Крайне важно выполнить процедуры ремонта, чтобы узнать, есть ли в автомобиле дополнительные батареи, и если да, то где они.

Высоковольтные батареи, используемые в гибридах, — это отдельная история. Эти автомобили также имеют вспомогательную аккумуляторную батарею 12 В в дополнение к аккумуляторной батарее гибридного автомобиля. Не пытайтесь отсоединить высоковольтный аккумулятор или компонент высоковольтной системы без надлежащего обучения и использования защитного снаряжения.

(Фото любезно предоставлено Питом Мейером) Отключение аккумуляторной батареи автомобиля — это уже не просто отсоединение кабеля. Обязательно следуйте процедурам OEM перед отключением и помните о любых необходимых повторных калибровках или инициализациях, которые могут потребоваться при повторном подключении».

Договориться об отключении батарей несложно. После небольшого исследования и некоторого общего понимания каждый может согласиться с тем, что во время большинства ремонтных работ необходимо отсоединять аккумулятор автомобиля. Препятствие, которое будет обсуждаться в этой статье, не имеет ничего общего с необходимостью отключения аккумулятора, а скорее связано с тем, как это следует делать, и с опасностями, если это сделать неправильно. Лучшее сравнение с компьютерами. Правильный способ выключения компьютера — выполнить шаги выключения через операционную систему. Это позволяет компьютеру выключаться самостоятельно. Мы все нажимали кнопку и принудительно выключали компьютер или, что еще хуже, отключали его от сети. Перезагрузка после этого отнимает много времени и порой нервирует. Компьютер проходит и выполняет самопроверки, спрашивает, должен ли он открываться в безопасном режиме, а затем то, что кажется вечностью спустя, наконец, открывается. Современные автомобили — это компьютеры с колесами, и они не хотят, чтобы их отключали от сети. Если его вытащат, будут некоторые последствия или, по крайней мере, некоторые шаги для их правильной перезагрузки.

  • Honda заявляет о важности сброса системы обнаружения пассажиров после отсоединения аккумулятора, и даже после отсоединения аккумулятора может потребоваться повторное обучение датчика угла поворота рулевого колеса.
  • Volkswagen говорит, что вы должны повернуть ключ, а затем выполнить управляемый поиск кода неисправности с помощью диагностического тестера.
  • General Motors говорит, что вам, возможно, придется запрограммировать энергозависимую память, а на автомобилях с системой «стоп/старт» она может не работать, пока автомобиль не остановится в течение 3 часов после программирования.
  • Toyota заявляет, что может потребоваться использование их Techstream для запоминания датчика угла поворота рулевого колеса, и без этого такие системы, как выезд из полосы движения, система помощи при парковке и система предварительного столкновения, не будут работать. Системы запирания дверей с электроприводом также могут нуждаться в повторной инициализации.
  • Nissan заявляет, что вы должны перезагрузить электронные системы с помощью сканирующего прибора.
  • У Ford есть процедуры ремонта для некоторых автомобилей, для которых требуется сброс системы контроля батареи после установки батареи.
  • BMW требует регистрации аккумулятора.
  • Porsche требует сброса кодов неисправностей после отключения/повторного подключения аккумуляторной батареи.
  • Компания Chrysler заявляет, что вы должны проверить PCM на наличие сохраненных кодов неисправностей отключения аккумулятора и при необходимости очистить их.

Этот краткий список охватывает большинство автомобилей, производимых сегодня. То же самое можно сделать для любого производителя транспортных средств, выпускающего автомобили сегодня. Конечно, этот список будет еще длиннее. Смысл списка в том, чтобы показать, что вполне возможно, что простое отключение батареи потребует какой-то калибровки или очистки кода.

В дополнение к сканированию может потребоваться выполнение других действий для приведения автомобиля в предотключенное состояние. Самым простым из них является повторная калибровка автоматической функции Windows. Производители, которым требуется этот сброс, включают Honda, Acura, Subaru, Nissan, Infiniti, Toyota, Lexus, Volkswagen, Audi и GM. Этот список, конечно, не является исчерпывающим, так как некоторые из них могут быть пропущены, а другим может потребоваться это для их новых моделей. Дело в том, что от перекалибровки датчиков угла поворота руля до сброса функций автоматического стеклоподъемника отключение и повторное подключение не так просто, как раньше. Единственный способ узнать, что может потребоваться, — это ознакомиться с процедурами ремонта, выполнить сканирование и, в конечном итоге, провести тест-драйв и функциональный тест, чтобы убедиться, что все функции работают правильно.

(Фото любезно предоставлено Scot Manna) Это электрическое соединение клеммы аккумуляторной батареи BMW, пиротехнического устройства, предназначенного для отключения аккумуляторной батареи в случае аварии.

При работе с транспортными средствами всегда возможен разряд аккумулятора. Магазины обычно не водят автомобили и не оставляют их включенными в течение длительного периода времени, поэтому батареи никогда не получают возможности зарядиться. Точно так же, как отключение / повторное подключение аккумулятора, запуск от внешнего источника стал немного более темпераментным. Повторное подключение батареи из неисправной системы пробуждает компьютеры, и у компьютеров есть процесс, чтобы справиться с этим. Система с некоторым зарядом не бодрствует и не спит. Мгновенное попадание в эту систему напряжения более 12 вольт может привести к серьезным повреждениям.

Ярким примером является Porsche, которому потребовался ремонт за 3200 долларов из-за неправильного старта. Правильная процедура гласит, что использование чего-либо, кроме другого транспортного средства, для запуска разряженной батареи приведет к повреждению компьютерных систем. При использовании распределительной коробки небольшие батареи сбоку могут быть не в состоянии справиться с потреблением тока от стартера, падая ниже 12 вольт и, таким образом, создавая всплеск напряжения при первом подключении и последующее падение, когда автомобиль пытается завестись. В меньших по размеру прыжковых ящиках используются литиевые батареи, полностью заряженное напряжение которых может достигать 15 вольт. Аналогичное напряжение вырабатывает зарядное устройство, переведенное в режим пуска. Чтобы уменьшить силу тока от стартера, производители зарядных устройств и переходников увеличивают выходное напряжение. Это позволяет пусковому устройству полагаться на напряжение для достижения необходимой выходной мощности, а не на ампер, что снижает расход зарядного устройства или зарядного устройства. Проблема в том, что компьютерные системы могут быть не приспособлены для работы с повышенным напряжением. Большинство генераторов специально настроены на напряжение не более 13,5 вольт, поэтому компьютеры не рассчитаны на большее напряжение.

С этим Porsche несоблюдение надлежащей процедуры запуска от внешнего источника привело к большому счету за ремонт, задержало завершение автомобиля, создало проблему CSI и недоверие к ремонту. Эти требования предъявляются не только производителям автомобилей класса люкс. Помните, что большинство автопроизводителей не производят собственных компьютерных систем. Существует ограниченное количество компаний, производящих модули, компьютеры и датчики для всех автопроизводителей. Это означает, что одна и та же компания, производящая электронику для дорогих суперкаров, может производить и, вероятно, производит электронику для автомобилей, которые вы видите в своем магазине каждый день.

Надлежащий безопасный ремонт имеет решающее значение.