Содержание
Двигатель ЯМЗ 238, описание и характеристики
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил славу очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода по сей день.
Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками. Предназначен двигатель для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье»; другой спецтехники. Он обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками.
Технические характеристики ЯМЗ-238
Производство | ПАО «Автодизель», Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 238 |
Годы выпуска | 1962-н.![]() |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122 |
Вес двигателя, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.![]() 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 29 (атмосферный) 32 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км | 8 000 800+ |
Устройство и работа двигателя
Общее устройство двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 показано на поперечном (рис. 1) и продольном (рис. 2) разрезах.
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя.
Рис. 2. Продольный разрез двигателя.
Блок цилиндров ЯМЗ-238
Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V-образный с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала 2х шатунов. Каждое цилиндровое гнездо имеет 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.
Головка блока цилиндров ЯМЗ-238
Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Коленчатый вал ЯМЗ-238
Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.
ЯМЗ 238М2 — технические характеристики, объем дизельного двигателя
ГлавнаяДизельные электростанцииПромышленные двигатели ЯМЗV8ЯМЗ-238М2
дизельные двигатели для ДГУ
Заказать
Описание
Тип двигателя
8-цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, без турбонаддува
Характеристики
Общие характеристики |
ЯМЗ-238М2-11 ЯМЗ-238М2-45 |
---|---|
Число и расположение цилиндров |
V8 |
Диаметр и ход поршня, мм |
130х140 |
Рабочий объем, л |
11,15 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. ![]() |
176 (240) |
Максимальная мощность (кратковременная, в теч. 1 ч), кВт (л.с.) |
– |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
2100 |
Степень сжатия |
16,5 |
Наклон регуляторной характеристики в составе ДГУ, % не более |
6 |
Заправочные емкости | |
Система смазки л |
29 |
Система охлаждения л |
20 |
Система топливоподачи | |
Тип, управление |
ТНВД, мех |
Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт. ![]() |
227 (167) |
Расход масла, % к расходу топлива |
0,5 |
Система наддува |
б/н |
Размеры и вес | |
Масса незаправленного двигателя |
1075 |
Габаритные размеры | |
длина |
1220 |
ширина |
1005 |
высота |
1220 |
Ресурс | |
Ресурс до капитального ремонта, не менее, час |
25000 |
Интервалы замены масла | |
ТО-0 (после обкатки) |
50 |
ТО-1 |
500 |
ТО-2 |
1000 |
Применение
Электрогенераторные установки 1, 2 степеней автоматизации, дизель-генераторные комплекты
ЯМЗ-238М2-11 ЯМЗ-238М2-45 | |
---|---|
Мощность ДГУ, кВт |
100, 120 |
ПОВЫШЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ЗА СЧЕТ ОТСОЕДИНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЕГО ЦИЛИНДРОВ | Гриценко
Шатров М. Г., Синявский В.В., Дунин А.Ю., Шишлов И.Г., Вакуленко А.В., 2017, Способ переделки высокооборотных и среднеоборотных дизелей в газодизели, Facta Universitatis-Series Machine Engineering, 15 (3), стр. 383-395.
Патрахальцев Н.Н., Камышников Р.О., Аношина Т.С., Скрипник Д.С., 2014, Регулирование работы дизеля ЯМЗ-238 отключением цилиндров при различных режимах работы, Строительные и дорожные машины, 9, стр. 28-31.
Лю Ю., Кузнецов А.Г., 2019, Анализ рабочего процесса дизеля при отключении цилиндров, Вестник БМГТУ Машиностроения, 11(716), стр. 9-18.
Бердников А.А., Мингазов С.Р., Жуков А.А., 2017, Повышение экономических показателей двигателя внутреннего сгорания путем отключения цилиндров, Современные высокие технологии, 1, с. 12-16.
Госала, Д.Б., Аллен, К.М., Рамеш, А.К., Шейвер, Г.М., Маккарти, Дж., Стретч, Д., Коберляйн, Э., Фаррелл, Л., 2017, Отключение цилиндров во время динамической работы дизельного двигателя, Международный журнал исследований двигателей, 18 (10), стр. 9.91-1004.
Мо, Х., Хуан, Ю., Мао, X., Чжо, Б., 2014, Влияние отключения цилиндров на производительность дизельного двигателя, Труды Института инженеров-механиков, Часть D: Журнал Автомобильная техника, 228(2), стр. 199-205.
Теес, М., Буиткамп, Т., Гентнер, М., Пикель, П., 2020, Концепция высокоэффективного дизельного двигателя с регулируемым клапанным механизмом и отключением цилиндров для интеграции в трактор, Proc. Осенняя техническая конференция подразделения двигателей внутреннего сгорания ASME 2019, ICEF 2019, Чикаго.
Vinodh, B., 2005, Технология деактивации цилиндров, Proc. Мир SAE, Детройт.
Пиллаи, С., Лоруссо, Дж., Ван Бенсхотен, М., 2015, Аналитическая и экспериментальная оценка отключения цилиндров на дизельном двигателе, Proc. Конгресс инженеров по коммерческим автомобилям SAE, COMVEC 2015, конференц-центр Дональда Стивенса в Роузмонте.
Галиндо, Дж., Дольц, В., Монсальве-Серрано, Дж., Берналь Мальдонадо, М.А., Одиллард, Л., 2021 г. , Стратегия деактивации цилиндра EGR для ускорения процессов прогрева и перезапуска в дизельном двигателе, работающем на холодные условия, Международный журнал исследований двигателей, doi: 10.1177/14680874211039587
Фридрихова, К., Драпал, Л., Вопаржил, Й., Длугош, Й., 2021, Обзор потенциала и ограничений дезактивации баллонов, Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, 146, 111196.
Тунчер, Э. ., Sandalcı, T., Karagöz, Y., 2021, Исследование методов пропуска цикла в двигателе, переоборудованном в двигатель с принудительным зажиганием, работающим на природном газе, Достижения в области машиностроения, 13 (9), doi: 10.1177/16878140211045454
Tunçer, E ., Сандальчи, Т., Пусат, С., Балчи, О., Карагёз, Ю., 2021, Стратегия пропуска циклов с отключением впускного воздуха для двигателя Si, работающего на природном газе, Science Progress, 104 (3), doi: 10.1177/00368504211031074
Оманович, А., Зига, Н., Солтик, П., Ондер, К., 2021, Повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания за счет оптимизации фаз газораспределения в режиме увеличенного хода, Energies, 14(10), 2750.
Gößnitzer , С., Гивлер С., 2021, Новый метод определения влияния отдельных величин поля на межцикловые изменения в газовом двигателе с искровым зажиганием, Энергия, 14(14), 4136.
Гриценко, А.В., Шепелев В.Д., Моор А.Д., 2020, Методика испытаний для индивидуального контроля экологических параметров двигателя, Тр. Международная научно-техническая конференция по наукам о Земле, ISTCEarthScience 2019, остров Русский, 459(4).
Заммит, Дж.-П., МакГи, М.Дж., Шайлер, П.Дж., Пегг, И., 2014, Влияние отключения цилиндров на выбросы и экономию топлива четырехцилиндрового дизельного двигателя с непосредственным впрыском, Proc. Институт инженеров-механиков, Часть D: Журнал автомобильной инженерии, 228 (2), стр. 206-217.
Гриценко А.В., Глемба К.В., Петелин А.А., 2019, Исследование экологических качеств дизельных двигателей и их экономичности при отключении части их цилиндров в режимах малой нагрузки, Вестник Университета короля Сауда — Технические науки , 33(1), стр. 70-79.
Скасса, М., Кёрфер, Т., Чен, С.К., Фюрст, Дж., Юнкинс, М., Ненсиони, М., Джордж, С., 2019 г., Стратегии интеллектуальной деактивации цилиндров для повышения экономии топлива и сокращения выбросов загрязняющих веществ для дизельные приложения, SAE Technical Papers, 2019-сентябрь, doi: 10.4271/2019-24-0055
Макушев Ю.А. С., Древель А.В., Макушева Т.А., 2015, Методика расчета, диагностики и регулирования газоперекачивающей системы нагнетателя двигателя, Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, 3(43), с. 20-25.
Ерохов В.И., 2013, Система рециркуляции отработавших газов современных двигателей, Транспорт альтернативного топлива, 4(34), стр. 36-42.
Ерохов В.И., 2017, Токсичность современных транспортных средств (методы и средства снижения вредных выбросов в атмосферу), Москва. Издательство Форум.
Мацулевич М.А., Лазарев Е.А., 2013, Параметры процесса сгорания и показатели рабочего цикла бензинового двигателя с промежуточным охлаждением рециркуляционных выхлопных газов, Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Машиностроение, 13(1), с. 127-131.
Мацулевич М.А., Лазарев Е.А., 2012, Математическая модель рабочего цикла бензинового двигателя с рециркуляцией отработавших газов, Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Машиностроение, 33(292), с. 60-64.
Баширов Р.М., Галиуллин Р.Р., 2008, Основные характеристики топливной системы тракторного дизеля с отсечкой топлива, Механизация и электрификация сельского хозяйства, 11, с. 46–47.
Баширов Р.М., Сафин Ф.Р., Магафуров Р.Ж., 2017, Совершенствование методики регулирования дизельной топливной аппаратуры, Вестник Алтайского государственного аграрного университета, 6(152), с. 158-163.
Патрагальцев Н.Н., Страшнов С.В., Мельник И.С., Корнев Б.А., 2012, Регулирование дизеля изменением его рабочего объема, Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2, с. 19–22.
Патрахальцев Н.Н., Виноградов Л.В., Лотфуллин Ш. Р., 2017, Повышение экономичности газового двигателя КАМАЗ за счет отключения некоторых цилиндров на малонагрузочных режимах, Альтернативный топливный транспорт, 1(55), с. 31-35.
Чудаков Д. А., 1972, Основы теории и расчета трактора и автомобиля, М.: Колос, 384 с.
Ян, Дж., Цюань, Л., Ян, Ю., 2012, Энергосберегающая эффективность экскаватора на основе технологии дезактивации цилиндров дизельного двигателя, Китайский журнал машиностроения (английское издание), 25 (5), стр. 897 -904.
Боретти, А., Скальцо, Дж., 2013, Новый механизм деактивации поршня, улучшающий характеристики многоцилиндровых двигателей при частичной нагрузке, Proc. FISITA 2012 World Automotive Congress, Конспект лекций по электротехнике, Пекин, 189 LNEE (Том 1), стр. 3-17.
Джоши М., Госала Д., Аллен К., Шринивасан С., Рамеш А., Ванвурхис М., Тейлор А., Вос К., Шейвер Г., Маккарти Дж. , Jr., Farrell, L., Koeberlein, ED, 2018, Деактивация цилиндров дизельного двигателя для повышения производительности системы в переходных реальных ездовых циклах, Proc. 2018 SAE World Congress Experience, WCX 2018, Cobo CenterDetroit.
Рамеш, А.К., Госала, Д.Б., Аллен, К. , Джоши, М., Маккарти, Дж., младший, Фаррелл, Л., Коберляйн, Э.Д., Шейвер, Г., 2018, Отключение цилиндров для повышения эффективности двигателя и управление температурным режимом выхлопной системы в дизельных двигателях, Proc.2018 SAE World Congress Experience, WCX 2018, Cobo Center Detroit.
Рамеш А.К., Шейвер Г.М., Аллен К.М., Найяр С., Госала Д.Б., Кайседо Парра Д., Коберляйн Э., Маккарти Дж., Нильсен Д., 2017 г., Использование стратегий низкого воздушного потока , включая деактивацию цилиндров, для повышения эффективности использования топлива и управления температурным режимом после обработки, International Journal of Engine Research, 18 (10), стр. 1005-1016.
Госала, Д.Б., Аллен, К.М., Шейвер, Г.М., Фаррелл, Л., Коберляйн, Э., Франке, Б., Стретч, Д., Маккарти, Дж., Младший, 2019, Активация динамического цилиндра в дизельных двигателях , Международный журнал исследований двигателей, 20 (8-9).), стр. 849-861.
Гриценко А., Шепелев В., Задорожная Е., Шубенкова К. , 2020, Тестовая диагностика систем двигателей легковых автомобилей, FME Transactions, 48(1), стр. 46-52.
Синявский В., Шатров М., Кремнев В., Пронченко Г., 2020, Прогнозирование параметров форсированного тепловозного газодизеля с одно- и двухступенчатой системой наддува, Доклады по машиностроению, 1( 1), стр. 192-198.
Продажа двигателей, двигатели б/у
АББ АГКО АЛЬМАНН
AZ
AZ14
АСТРА
БМ
АТЛАС
1704 1804
ОЖЕ АВИА Альфа Ромео
166
Эллисон Ауди
Серия A
A3 A4 A5 A6 A8
Серия Q
Q5
РС
БЕДФОРД БЕРЛИЕТ
ГБХ
БИТЕЛЛИ БМС БМВ
3-я серия 220 320 530 M-серия
M3
Серия X
X1 X3 X5 X6
Z-серия
БОМАГ
БВ
БОШ БОВА
Футура
ДЕЛО
590 721
721 С
1188
ГУСЕНИЦА
330 336 416
416С
735 980 C18 C32 CS Серия D
D7 D11
Серия F IT Серия M Серия V
CHEVROLET CHRYSLER CI CITROEN
Berlingo C-серия
С4 С5 С15
Джемпер Jumpy Xsara
КЛААС
Celtis Lexion
Lexion 560 Lexion 580 Lexion 600
Кларк
55
КУММИНЗ
C-серия KTA
KTA50
Курсор Carrier DAEWOO DAF
CF
CF 65 CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 45 ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
ДЕМАГ
АС
АС 30
ДЕЙЦ
БФ
БФ6 БФ8 БФ10 БФ12
Серия D
DEUTZ-FAHR
D серия KM M серия
DODGE Dacia Daimler-Benz Dana Dautel Детройт Детройт Дизель Доппштадт EBRO ERF
ЕС
ЕС10
FERRARI FIAT
Doblo Ducato Fiorino серии G Punto Scudo
ФОДЕН ФОРД
2000 Cargo Courier Серия E Серия F Fiesta Focus Серия L Mondeo Ranger S-MAX Tourneo
Tourneo Connect
Transit
Transit 1. 8 Transit 2.0 Transit 85 Transit Connect
FPT FREIGHTLINER FUCHS HANOMAG
60E Серия D Серия E
HINO HITACHI HOLSET HONDA HSW
ТД
ТД-15
ХАММЕР ГИДРОС
ДС
ДС-0401
T-серия
HYUNDAI Hatz INFINITI МЕЖДУНАРОДНЫЙ
530
IRISBUS
Crossway Magelys
ИСЕКИ ИСУЗУ
НКР
ИВЕКО
Crossway Ежедневно
Ежедневно 29 Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 65
ЕвроКарго
ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго ML
Евростар
Евростар 440
Eurorider Eurotech
Eurotech 190 Eurotech 260 Eurotech 380 Eurotech 400 Eurotech 440
Евротраккер
Евротраккер 190
Магирус
Магирус 160
Stralis
Stralis 190 Stralis 260 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500
Траккер
Траккер 420 Траккер 450
Турбо Ежедневно Турбостар
Турбостар 190
ЯГУАР ДЖКБ ДЖОН ДИР
1640 1950 6400
Джип КИА КОМАТСУ
Серия D
D57 D65
ПК
ПК160 ПК210
PW
PW180
KRAMER KUBOTA
Серия D Серия M
KYMCO L1 LAND ROVER
Defender Discovery Range Rover Evoque Range Rover Sport
ЛИБХЕР
Серия A
A924
L-серия
L 564 L 566
левый
левый 30
LTM
LTM 1080
PR
PR736
Серия R
R914 R934 R974
LOVOL LUNA Leyland Lister Petter Lombardini MACK MAGIRUS-DEUTZ MAN
Серия A
A01 A03 A20 A21 A23
Серия F
F90
F8 L-серия
L2000 Lion’s серия
ТГА
ТГА 18. 390 ТГА 18.410 ТГА 18.430 ТГА 18.460 ТГА 18.480 ТГА 26.430 ТГА 26.460 ТГА 35.400
8.180 8.220 8.180
ТГМ
ТГМ 15.240
TGS TGX
TGX 18.400 TGX 18.440
МАНИТУ МАССИ ФЕРГЮСОН
375 390
МАЗ
256
МАЗДА МБ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Actros
Actros 1835 Actros 1836 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1848 Actros 2040 Actros 2545 Actros 2551 Actros 4143
Antos Arocs Atego
Atego 815 Atego 816 Atego 818 Atego 824 Atego 916 Atego 918 Atego 1023 Atego 1217 Atego 1218 Atego 1224 Atego 1229 Atego 1318 Atego 1324 Atego 1523 Atego 1823 Atego 1828 Atego 2528
Аксор
Аксор 1833 Аксор 1843
Citaro Conecto Econic
Econic 2628
Интегро Интуро МБ МК СК
СК 1834 СК 2544 СК 2644
Спринтер
Спринтер 309 Спринтер 311 Спринтер 312 Спринтер 313 Спринтер 315 Спринтер 316 Спринтер 318 Спринтер 319 Спринтер 410 Спринтер 411 Спринтер 412 Спринтер 515
Tourismo Travego Unimog Vario
Vario 612
Виано Вито
Вито 112 Вито 114
МИЦУБИСИ
Canter серии D FD
FD40 FD60 FD70
L-серия
L 200
MTU Mini Cooper Mitsubishi Fuso
Кантер
Monedero NEOPLAN
Ситилайнер
НИССАН
Атлеон Кэбстар
Кэбстар 35,13
Ванетта FG NV200
ОМ OPEL
Astra Corsa Insignia Meriva Movano Vivaro Zafira
ОТОКАР ПАККАР ПЕГАСО
1217 1223
ПЕРКИНС ПЕЖО
Биппер Боксер
Боксер 2.