Двигатель ЯМЗ 238, описание и характеристики



Двигатель ЯМЗ-238 заслужил славу очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода по сей день.

Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками. Предназначен двигатель для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье»; другой спецтехники. Он обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками.

Технические характеристики ЯМЗ-238

ПроизводствоПАО «Автодизель», Ярославский моторный завод
Марка двигателя238
Годы выпуска1962-н. в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
КонфигурацияV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм140
Диаметр цилиндра, мм130
Степень сжатия16.5
Объем двигателя, куб.см14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин235/1700
240/2100
250/1900
280/2100
290/2000
300/1900
320/2100
330/2000
330/2100
330/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин1108/1300
882/1500
1108/1300
1029/1500
1128/1400
1280/1300
1117/1500
1225/1400
1225/1300
1274/1200
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
Экологические нормыЕвро 0
Евро 1
Евро 2
ТурбокомпрессорК27-49
К36-87
ТКР 11
ТКР 122
Вес двигателя, кг1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320)38
Расход масла, % к расходу топлива, до0. 5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
М-10-Г2к
М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л29 (атмосферный)
32 (турбированный)
Замена масла проводится, часов500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-238Б)
1315
1045
1070
Ресурс двигателя
— по данным завода, часов
— на практике, тыс. км
8 000
800+

Устройство и работа двигателя

Общее устройство двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 показано на поперечном (рис. 1) и продольном (рис. 2) разрезах.
Рис. 1. Поперечный разрез двигателя.
Рис. 2. Продольный разрез двигателя.

Блок цилиндров ЯМЗ-238

Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V-образный с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала 2х шатунов. Каждое цилиндровое гнездо имеет 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.

Головка блока цилиндров ЯМЗ-238

Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.

Коленчатый вал ЯМЗ-238

Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.

ЯМЗ 238М2 — технические характеристики, объем дизельного двигателя

ГлавнаяДизельные электростанцииПромышленные двигатели ЯМЗV8ЯМЗ-238М2

дизельные двигатели для ДГУ

Заказать

Описание

Тип двигателя

8-цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, без турбонаддува

Характеристики































Общие характеристики

ЯМЗ-238М2-11
ЯМЗ-238М2-45

Число и расположение цилиндров

V8

Диаметр и ход поршня, мм

130х140

Рабочий объем, л

11,15

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)

176 (240)

Максимальная мощность (кратковременная, в теч. 1 ч), кВт (л.с.)


Номинальная частота вращения, мин-1

2100

Степень сжатия

16,5

Наклон регуляторной характеристики в составе ДГУ, % не более

6

Заправочные емкости

Система смазки л

29

Система охлаждения л

20

Система топливоподачи

Тип, управление

ТНВД, мех

Удельный расход топлива при номинальной мощности г/кВт. ч (г./л.с.ч)

227 (167)

Расход масла, % к расходу топлива

0,5

Система наддува

б/н

Размеры и вес

Масса незаправленного двигателя

1075

Габаритные размеры

длина

1220

ширина

1005

высота

1220

Ресурс

Ресурс до капитального ремонта, не менее, час

25000

Интервалы замены масла

ТО-0 (после обкатки)

50

ТО-1

500

ТО-2

1000

Применение


Электрогенераторные установки 1, 2 степеней автоматизации, дизель-генераторные комплекты




ЯМЗ-238М2-11
ЯМЗ-238М2-45

Мощность ДГУ, кВт

100, 120

ПОВЫШЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ЗА СЧЕТ ОТСОЕДИНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЕГО ЦИЛИНДРОВ | Гриценко

Шатров М. Г., Синявский В.В., Дунин А.Ю., Шишлов И.Г., Вакуленко А.В., 2017, Способ переделки высокооборотных и среднеоборотных дизелей в газодизели, Facta Universitatis-Series Machine Engineering, 15 (3), стр. 383-395.

Патрахальцев Н.Н., Камышников Р.О., Аношина Т.С., Скрипник Д.С., 2014, Регулирование работы дизеля ЯМЗ-238 отключением цилиндров при различных режимах работы, Строительные и дорожные машины, 9, стр. 28-31.

Лю Ю., Кузнецов А.Г., 2019, Анализ рабочего процесса дизеля при отключении цилиндров, Вестник БМГТУ Машиностроения, 11(716), стр. 9-18.

Бердников А.А., Мингазов С.Р., Жуков А.А., 2017, Повышение экономических показателей двигателя внутреннего сгорания путем отключения цилиндров, Современные высокие технологии, 1, с. 12-16.

Госала, Д.Б., Аллен, К.М., Рамеш, А.К., Шейвер, Г.М., Маккарти, Дж., Стретч, Д., Коберляйн, Э., Фаррелл, Л., 2017, Отключение цилиндров во время динамической работы дизельного двигателя, Международный журнал исследований двигателей, 18 (10), стр. 9.91-1004.

Мо, Х., Хуан, Ю., Мао, X., Чжо, Б., 2014, Влияние отключения цилиндров на производительность дизельного двигателя, Труды Института инженеров-механиков, Часть D: Журнал Автомобильная техника, 228(2), стр. 199-205.

Теес, М., Буиткамп, Т., Гентнер, М., Пикель, П., 2020, Концепция высокоэффективного дизельного двигателя с регулируемым клапанным механизмом и отключением цилиндров для интеграции в трактор, Proc. Осенняя техническая конференция подразделения двигателей внутреннего сгорания ASME 2019, ICEF 2019, Чикаго.

Vinodh, B., 2005, Технология деактивации цилиндров, Proc. Мир SAE, Детройт.

Пиллаи, С., Лоруссо, Дж., Ван Бенсхотен, М., 2015, Аналитическая и экспериментальная оценка отключения цилиндров на дизельном двигателе, Proc. Конгресс инженеров по коммерческим автомобилям SAE, COMVEC 2015, конференц-центр Дональда Стивенса в Роузмонте.

Галиндо, Дж., Дольц, В., Монсальве-Серрано, Дж., Берналь Мальдонадо, М.А., Одиллард, Л., 2021 г. , Стратегия деактивации цилиндра EGR для ускорения процессов прогрева и перезапуска в дизельном двигателе, работающем на холодные условия, Международный журнал исследований двигателей, doi: 10.1177/14680874211039587

Фридрихова, К., Драпал, Л., Вопаржил, Й., Длугош, Й., 2021, Обзор потенциала и ограничений дезактивации баллонов, Обзоры возобновляемых и устойчивых источников энергии, 146, 111196.

Тунчер, Э. ., Sandalcı, T., Karagöz, Y., 2021, Исследование методов пропуска цикла в двигателе, переоборудованном в двигатель с принудительным зажиганием, работающим на природном газе, Достижения в области машиностроения, 13 (9), doi: 10.1177/16878140211045454

Tunçer, E ., Сандальчи, Т., Пусат, С., Балчи, О., Карагёз, Ю., 2021, Стратегия пропуска циклов с отключением впускного воздуха для двигателя Si, работающего на природном газе, Science Progress, 104 (3), doi: 10.1177/00368504211031074

Оманович, А., Зига, Н., Солтик, П., Ондер, К., 2021, Повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания за счет оптимизации фаз газораспределения в режиме увеличенного хода, Energies, 14(10), 2750.

Gößnitzer , С., Гивлер С., 2021, Новый метод определения влияния отдельных величин поля на межцикловые изменения в газовом двигателе с искровым зажиганием, Энергия, 14(14), 4136.

Гриценко, А.В., Шепелев В.Д., Моор А.Д., 2020, Методика испытаний для индивидуального контроля экологических параметров двигателя, Тр. Международная научно-техническая конференция по наукам о Земле, ISTCEarthScience 2019, остров Русский, 459(4).

Заммит, Дж.-П., МакГи, М.Дж., Шайлер, П.Дж., Пегг, И., 2014, Влияние отключения цилиндров на выбросы и экономию топлива четырехцилиндрового дизельного двигателя с непосредственным впрыском, Proc. Институт инженеров-механиков, Часть D: Журнал автомобильной инженерии, 228 (2), стр. 206-217.

Гриценко А.В., Глемба К.В., Петелин А.А., 2019, Исследование экологических качеств дизельных двигателей и их экономичности при отключении части их цилиндров в режимах малой нагрузки, Вестник Университета короля Сауда — Технические науки , 33(1), стр. 70-79.

Скасса, М., Кёрфер, Т., Чен, С.К., Фюрст, Дж., Юнкинс, М., Ненсиони, М., Джордж, С., 2019 г., Стратегии интеллектуальной деактивации цилиндров для повышения экономии топлива и сокращения выбросов загрязняющих веществ для дизельные приложения, SAE Technical Papers, 2019-сентябрь, doi: 10.4271/2019-24-0055

Макушев Ю.А. С., Древель А.В., Макушева Т.А., 2015, Методика расчета, диагностики и регулирования газоперекачивающей системы нагнетателя двигателя, Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии, 3(43), с. 20-25.

Ерохов В.И., 2013, Система рециркуляции отработавших газов современных двигателей, Транспорт альтернативного топлива, 4(34), стр. 36-42.

Ерохов В.И., 2017, Токсичность современных транспортных средств (методы и средства снижения вредных выбросов в атмосферу), Москва. Издательство Форум.

Мацулевич М.А., Лазарев Е.А., 2013, Параметры процесса сгорания и показатели рабочего цикла бензинового двигателя с промежуточным охлаждением рециркуляционных выхлопных газов, Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Машиностроение, 13(1), с. 127-131.

Мацулевич М.А., Лазарев Е.А., 2012, Математическая модель рабочего цикла бензинового двигателя с рециркуляцией отработавших газов, Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Машиностроение, 33(292), с. 60-64.

Баширов Р.М., Галиуллин Р.Р., 2008, Основные характеристики топливной системы тракторного дизеля с отсечкой топлива, Механизация и электрификация сельского хозяйства, 11, с. 46–47.

Баширов Р.М., Сафин Ф.Р., Магафуров Р.Ж., 2017, Совершенствование методики регулирования дизельной топливной аппаратуры, Вестник Алтайского государственного аграрного университета, 6(152), с. 158-163.

Патрагальцев Н.Н., Страшнов С.В., Мельник И.С., Корнев Б.А., 2012, Регулирование дизеля изменением его рабочего объема, Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2, с. 19–22.

Патрахальцев Н.Н., Виноградов Л.В., Лотфуллин Ш. Р., 2017, Повышение экономичности газового двигателя КАМАЗ за счет отключения некоторых цилиндров на малонагрузочных режимах, Альтернативный топливный транспорт, 1(55), с. 31-35.

Чудаков Д. А., 1972, Основы теории и расчета трактора и автомобиля, М.: Колос, 384 с.

Ян, Дж., Цюань, Л., Ян, Ю., 2012, Энергосберегающая эффективность экскаватора на основе технологии дезактивации цилиндров дизельного двигателя, Китайский журнал машиностроения (английское издание), 25 (5), стр. 897 -904.

Боретти, А., Скальцо, Дж., 2013, Новый механизм деактивации поршня, улучшающий характеристики многоцилиндровых двигателей при частичной нагрузке, Proc. FISITA 2012 World Automotive Congress, Конспект лекций по электротехнике, Пекин, 189 LNEE (Том 1), стр. 3-17.

Джоши М., Госала Д., Аллен К., Шринивасан С., Рамеш А., Ванвурхис М., Тейлор А., Вос К., Шейвер Г., Маккарти Дж. , Jr., Farrell, L., Koeberlein, ED, 2018, Деактивация цилиндров дизельного двигателя для повышения производительности системы в переходных реальных ездовых циклах, Proc. 2018 SAE World Congress Experience, WCX 2018, Cobo CenterDetroit.

Рамеш, А.К., Госала, Д.Б., Аллен, К. , Джоши, М., Маккарти, Дж., младший, Фаррелл, Л., Коберляйн, Э.Д., Шейвер, Г., 2018, Отключение цилиндров для повышения эффективности двигателя и управление температурным режимом выхлопной системы в дизельных двигателях, Proc.2018 SAE World Congress Experience, WCX 2018, Cobo Center Detroit.

Рамеш А.К., Шейвер Г.М., Аллен К.М., Найяр С., Госала Д.Б., Кайседо Парра Д., Коберляйн Э., Маккарти Дж., Нильсен Д., 2017 г., Использование стратегий низкого воздушного потока , включая деактивацию цилиндров, для повышения эффективности использования топлива и управления температурным режимом после обработки, International Journal of Engine Research, 18 (10), стр. 1005-1016.

Госала, Д.Б., Аллен, К.М., Шейвер, Г.М., Фаррелл, Л., Коберляйн, Э., Франке, Б., Стретч, Д., Маккарти, Дж., Младший, 2019, Активация динамического цилиндра в дизельных двигателях , Международный журнал исследований двигателей, 20 (8-9).), стр. 849-861.

Гриценко А., Шепелев В., Задорожная Е., Шубенкова К. , 2020, Тестовая диагностика систем двигателей легковых автомобилей, FME Transactions, 48(1), стр. 46-52.

Синявский В., Шатров М., Кремнев В., Пронченко Г., 2020, Прогнозирование параметров форсированного тепловозного газодизеля с одно- и двухступенчатой ​​системой наддува, Доклады по машиностроению, 1( 1), стр. 192-198.

Продажа двигателей, двигатели б/у

АББ АГКО АЛЬМАНН

AZ

AZ14

АСТРА

БМ

АТЛАС

1704 1804

ОЖЕ АВИА Альфа Ромео

166

Эллисон Ауди

Серия A

A3 A4 A5 A6 A8

Серия Q

Q5

РС

БЕДФОРД БЕРЛИЕТ

ГБХ

БИТЕЛЛИ БМС БМВ

3-я серия 220 320 530 M-серия

M3

Серия X

X1 X3 X5 X6

Z-серия

БОМАГ

БВ

БОШ БОВА

Футура

ДЕЛО

590 721

721 С

1188

ГУСЕНИЦА

330 336 416

416С

735 980 C18 C32 CS Серия D

D7 D11

Серия F IT Серия M Серия V

CHEVROLET CHRYSLER CI CITROEN

Berlingo C-серия

С4 С5 С15

Джемпер Jumpy Xsara

КЛААС

Celtis Lexion

Lexion 560 Lexion 580 Lexion 600

Кларк

55

КУММИНЗ

C-серия KTA

KTA50

Курсор Carrier DAEWOO DAF

CF

CF 65 CF 75 CF 85

ЛФ

ЛФ 45 ЛФ 55

XF

XF 95 XF 105 XF 106 XF 460

ДЕМАГ

АС

АС 30

ДЕЙЦ

БФ

БФ6 БФ8 БФ10 БФ12

Серия D

DEUTZ-FAHR

D серия KM M серия

DODGE Dacia Daimler-Benz Dana Dautel Детройт Детройт Дизель Доппштадт EBRO ERF

ЕС

ЕС10

FERRARI FIAT

Doblo Ducato Fiorino серии G Punto Scudo

ФОДЕН ФОРД

2000 Cargo Courier Серия E Серия F Fiesta Focus Серия L Mondeo Ranger S-MAX Tourneo

Tourneo Connect

Transit

Transit 1. 8 Transit 2.0 Transit 85 Transit Connect

FPT FREIGHTLINER FUCHS HANOMAG

60E Серия D Серия E

HINO HITACHI HOLSET HONDA HSW

ТД

ТД-15

ХАММЕР ГИДРОС

ДС

ДС-0401

T-серия

HYUNDAI Hatz INFINITI МЕЖДУНАРОДНЫЙ

530

IRISBUS

Crossway Magelys

ИСЕКИ ИСУЗУ

НКР

ИВЕКО

Crossway Ежедневно

Ежедневно 29 Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 50 Ежедневно 65

ЕвроКарго

ЕвроКарго 65 ЕвроКарго 75 ЕвроКарго 80 ЕвроКарго 100 ЕвроКарго 120 ЕвроКарго 130 ЕвроКарго 150 ЕвроКарго 160 ЕвроКарго 170 ЕвроКарго ML

Евростар

Евростар 440

Eurorider Eurotech

Eurotech 190 Eurotech 260 Eurotech 380 Eurotech 400 Eurotech 440

Евротраккер

Евротраккер 190

Магирус

Магирус 160

Stralis

Stralis 190 Stralis 260 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500

Траккер

Траккер 420 Траккер 450

Турбо Ежедневно Турбостар

Турбостар 190

ЯГУАР ДЖКБ ДЖОН ДИР

1640 1950 6400

Джип КИА КОМАТСУ

Серия D

D57 D65

ПК

ПК160 ПК210

PW

PW180

KRAMER KUBOTA

Серия D Серия M

KYMCO L1 LAND ROVER

Defender Discovery Range Rover Evoque Range Rover Sport

ЛИБХЕР

Серия A

A924

L-серия

L 564 L 566

левый

левый 30

LTM

LTM 1080

PR

PR736

Серия R

R914 R934 R974

LOVOL LUNA Leyland Lister Petter Lombardini MACK MAGIRUS-DEUTZ MAN

Серия A

A01 A03 A20 A21 A23

Серия F

F90

F8 L-серия

L2000 Lion’s серия

ТГА

ТГА 18. 390 ТГА 18.410 ТГА 18.430 ТГА 18.460 ТГА 18.480 ТГА 26.430 ТГА 26.460 ТГА 35.400

8.180 8.220 8.180

ТГМ

ТГМ 15.240

TGS TGX

TGX 18.400 TGX 18.440

МАНИТУ МАССИ ФЕРГЮСОН

375 390

МАЗ

256

МАЗДА МБ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ

Actros

Actros 1835 Actros 1836 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1848 Actros 2040 Actros 2545 Actros 2551 Actros 4143

Antos Arocs Atego

Atego 815 Atego 816 Atego 818 Atego 824 Atego 916 Atego 918 Atego 1023 Atego 1217 Atego 1218 Atego 1224 Atego 1229 Atego 1318 Atego 1324 Atego 1523 Atego 1823 Atego 1828 Atego 2528

Аксор

Аксор 1833 Аксор 1843

Citaro Conecto Econic

Econic 2628

Интегро Интуро МБ МК СК

СК 1834 СК 2544 СК 2644

Спринтер

Спринтер 309 Спринтер 311 Спринтер 312 Спринтер 313 Спринтер 315 Спринтер 316 Спринтер 318 Спринтер 319 Спринтер 410 Спринтер 411 Спринтер 412 Спринтер 515

Tourismo Travego Unimog Vario

Vario 612

Виано Вито

Вито 112 Вито 114

МИЦУБИСИ

Canter серии D FD

FD40 FD60 FD70

L-серия

L 200

MTU Mini Cooper Mitsubishi Fuso

Кантер

Monedero NEOPLAN

Ситилайнер

НИССАН

Атлеон Кэбстар

Кэбстар 35,13

Ванетта FG NV200

ОМ OPEL

Astra Corsa Insignia Meriva Movano Vivaro Zafira

ОТОКАР ПАККАР ПЕГАСО

1217 1223

ПЕРКИНС ПЕЖО

Биппер Боксер

Боксер 2.