Содержание

ГИДРОУДАР ДЛЯ Бензинового мотора и для дизеля. — Народ, подскажи !!!

#1

ВНЕ САЙТА
 

Davies

Отправлено 25 October 2012 — 21:49

Вот такой вопрос, сегодня на одном СТО зашел спор и два спеца моториста взахлеб доказывали что гидроудар дизеля это кранты мотору, а вот бенз.мотор обойдется небольшим ремонтом. Причина спора, привезли два мотора и оба гидроудар, один дизель в хлам, даже вывалило головку блока в двух местах, а бензин почти рабочий, тоесть живой. Как думаете ребята, после гидроудара дизель это окончательный 100% труп, или может обойтись типа замены шатунов? И тоже самое бензиновый двигатель, какой из них более живучий к небольшому хлебку воды?

  • Наверх

#2

ВНЕ САЙТА
 

БармалеЙ

Отправлено 25 October 2012 — 21:56

Забавный вопрос. Тут думаю однозначного ответа не будет. Ибо все зависит от оборотов и количества воды. Лично мое мнение что бензинка все таки проще переносит такие финты.

  • Koss и Remo это нравится
  • Наверх

#3

ВНЕ САЙТА
 

alfin

Отправлено 25 October 2012 — 22:18

При одинаковом глотке воды, теоретически повреждения больше будут у дизеля. Так как степень сжатия у дизеля выше чем у бензина. Соответственно поглощенное количество воды сожмется в большее количество раз на дизеле, чем на бензине и тем самым принесет большие разрушения.

А с другой стороной дизельный мотор изначально собран «крепче», чем бензин. Поэтому всё весьма условно.

  • Тыранонэсам это нравится
  • Наверх

#4

ВНЕ САЙТА
 

Nick

Отправлено 25 October 2012 — 22:22

Согласен с предыдущим мнением. Бензинка проще относится к воде, знаю точно. Почему, наверно потому что давление у бензинки меньше а у дизеля в два раза больше. Поэтому и последствия более разрушительные.

  • Наверх

#5

ВНЕ САЙТА
 

Зундер

Отправлено 25 October 2012 — 22:33

Компрессия бензинового 9,5 – 10 атм, дизельного 28-30 атм. Отличие компрессии здесь не линейное, а логарифмическое, т.е. не в 3 раза, а ощутимо больше, лень считать.

Принято считать, что вода не сжимается, т.е. не меняет свой объём при сжатии, отсюда и последствия разные. Например, дефорсированный (военный, под 80-й бензин) может только кашлянуть, а дизель разворотит.

тут уже наотвечали, пока писал.

  • Наверх

#6

ВНЕ САЙТА
 

rut

Отправлено 25 October 2012 — 23:25

У дизеля объем камеры сгорания меньше чем у бензинки (если брать примерно равные по мощности двигатели). При равных условиях дизелю будет хуже чем бензинке. Ну, и компрессия, конечно, как выше написали, тоже сильно на это влияет.

  • Наверх

#7

ВНЕ САЙТА
 

ulan

Отправлено 25 October 2012 — 23:51

Товарищ поймал гидроудар на бензиновом V6 3.0.В итоге вывалило вкладыши в картер,поцарапало коленвал сильно,про шатуны и прочее не знаю,но на СТО сказали,что двигатель под замену.

  • Наверх

#8

ВНЕ САЙТА
 

alfin

Отправлено 25 October 2012 — 23:52

Товарищ поймал гидроудар на бензиновом V6 3. 0.В итоге вывалило вкладыши в картер,поцарапало коленвал сильно,про шатуны и прочее не знаю,но на СТО сказали,что двигатель под замену.

А на дизеле могло бы и «колено» пополам!

  • Наверх

#9

ВНЕ САЙТА
 

Банкир

Отправлено 26 October 2012 — 09:11

У меня на бензиновом 2.0 при гидроударе лопнувшим шатуном выбило дырку в блоке.
А у Подводника на дизеле 4.2 погнуло шатун который он просто поменял и поехал дальше.
Вот и ответ — хрен поймешь где правда 🙂
Если одинаковое количество воды попало, то тогда наверное всетаки дизелю будет хуже. Но попробуй ты одинаково утопи 2 разных мотора.
Так что все зависит от случая, как и я описал выше.

  • Наверх

#10

ВНЕ САЙТА
 

ice cool

Отправлено 26 October 2012 — 10:23

Разобрал и собрал в свое время сам много моторов от легковых до грузовых и тракторных .
Дизель или бензин в данном случае не особо важно,жидкость не сжимаема,поэтому повреждения будут у обеих моторах,а из-за разности сжатия и количества жидкости и оборотов будет зависеть степень повреждения моторов.
Я больше склоняюсь к версии о разности оборотов коленвала и количества воды попавшей в камеру сгорания.

  • Наверх

#11

ВНЕ САЙТА
 

БелыйВолк

Отправлено 26 October 2012 — 11:24

А я хочу привести примеры, когда вода оказалась в двигателях и бензиновом и дизельном, но гидроудара не было.
В прошлом году, весной, Сашка, Музоля старший который, нырнул на скорости в канаву. !!!!5 часов от туда мы его доставали!!!! Вода была везде, в том числе и в цилиндрах (дизель). Прокачали стартером, продули, выкинули мокрый воздухофильтр, поставили металлическую сетку временно. И поехали дальше. Гидроудар мотор не получил, хотя воды в цилидрах хватало.
Вот как это было: начинаем смотреть с 08:07

В этом году, у меня, при преодолевании Гольф-брода в Нескучном (был лопнут патрубок воздухофильтра) зашла вода в цилиндры (бензин). Вытянули машину. Снял паук, добрался до свечей, прокачал стартером. 2 часа и поехал дальше. Гидроудара не было.

И в первом (дизель) и во втором (бензин) случае вода была в цилиндрах, двигатель был заглушен сразу же, но дизель шел на больших оборотах, так как машина ехала на скорости, относительно моих оборотов (около 1000) при входе в воду, и гидроудара не было.

Спорить какой двигатель легче перенесет гидроудар — все это относительно.

  • Наверх

#12

ВНЕ САЙТА
 

Piligriм

Отправлено 26 October 2012 — 11:37

Ден, тут правильно было сказано: количество попавшей воды и кол-во оборотов двигателя, сколько он успеет насосать воды. В ваших случаях вы,похоже, сумели вовремя заглушить. На Нивке мы тоже хлебали, но сразу глушили. Тут ещё как посмотреть на путь прохода воды по воздуховоду в цилиндры. Чем короче и прямее путь, тем страшнее.

  • Наверх

#13

ВНЕ САЙТА
 

БелыйВолк

Отправлено 26 October 2012 — 11:46

Ден, тут правильно было сказано: количество попавшей воды и кол-во оборотов двигателя, сколько он успеет насосать воды. В ваших случаях вы,похоже, сумели вовремя заглушить. На Нивке мы тоже хлебали, но сразу глушили. Тут ещё как посмотреть на путь прохода воды по воздуховоду в цилиндры. Чем короче и прямее путь, тем страшнее.

Верно. Согласен. Вот я и привел примеры.

  • Наверх

#14

ВНЕ САЙТА
 

VOIN

Отправлено 26 October 2012 — 13:58

Все правильно сказано, от себя бы добавил что по моим наблюдениям главный фактор — это обороты мотора в тот самый момент всасывания воды через впускной тракт. Если обороты большие, разряжение оч сильное, силы инерции КШМ и маховика огромные, а при таких условиях ломает все и мотор покажет руку дружбы, или попросту дыру в голове. Если же обороты близкие к холостым, то как правило все обходится продувкой цилиндров, мы таким образом реанимировали десятки моторов прямо в полях, правда большинство после этого струхнуло, но то такое. .. Но нужно помнить что при малых оборотах больше шансов получить гидроудар именно у дизеля из-за меньшей камеры сгорания в момент такта сжатия. И еще очень важно, если вода попала в цилиндры, ее надо сразу удалить. Если это не сделать, то из-за коррозии на следующий день двигатель скорее всего надо будет капиталить, поэтому продуйте мотор и заведите его..

  • Наверх

#15

ВНЕ САЙТА
 

Мазай

Отправлено 26 October 2012 — 19:02

А я хочу привести примеры, когда вода оказалась в двигателях и бензиновом и дизельном, но гидроудара не было.
В прошлом году, весной, Сашка, Музоля старший который, нырнул на скорости в канаву. !!!!5 часов от туда мы его доставали!!!! Вода была везде, в том числе и в цилиндрах (дизель). Прокачали стартером, продули, выкинули мокрый воздухофильтр, поставили металлическую сетку временно. И поехали дальше. Гидроудар мотор не получил, хотя воды в цилидрах хватало.
Вот как это было: начинаем смотреть с 08:07

В этом году, у меня, при преодолевании Гольф-брода в Нескучном (был лопнут патрубок воздухофильтра) зашла вода в цилиндры (бензин). Вытянули машину. Снял паук, добрался до свечей, прокачал стартером. 2 часа и поехал дальше. Гидроудара не было.

И в первом (дизель) и во втором (бензин) случае вода была в цилиндрах, двигатель был заглушен сразу же, но дизель шел на больших оборотах, так как машина ехала на скорости, относительно моих оборотов (около 1000) при входе в воду, и гидроудара не было.

Спорить какой двигатель легче перенесет гидроудар — все это относительно.

Бог любит ОРМ!!!:)

  • Наверх

#16

ВНЕ САЙТА
 

Тыранонэсам

Отправлено 26 October 2012 — 21:14

на транзите менял шатун и мотор работал дальше, видимо немного воды попало (оборотов 1500-2000)

  • Наверх

#17

ВНЕ САЙТА
 

kofferdam

Отправлено 26 October 2012 — 23:46

. ..нельзя быть «немножко беременной»…
…это распространяется, на «все оттенки кожи» млекопитающихся…
(…читай «дизель» и «бензин»…)

…гидроудар или был, или нет!!!

…если был — какая разница — двигатель «делать» («рожать»),
а «вскрыв» — «только ленивый» не поменяет все «по максимуму» («для здоровья любимого детяточка»)…
(…или как — поменяем только 2 клапана и «расточим один цилиндр» — а вдруг «случилось чудо расчудесное»… ??? …)

…уверен, что если уж «случилось» — «малой кровью не отделаешься»…

…во всех остальных случаях — «не случилось»…

  • Наверх

#18

ВНЕ САЙТА
 

shai

Отправлено 27 October 2012 — 00:12

Последствия гидроудара одинаково разрушительны для всех двигателей, повезет — погнет шатун, не повезет — сломает головку или шатун дулю покажет, но получить гидроудар на дизеле проще, так как при одинаковых объемах цилиндра, дизелю нужно втрое меньше воды.

  • Наверх

#19

ВНЕ САЙТА
 

shudan

Отправлено 28 October 2012 — 21:13

На Ниве несколько лет назад на покатухе хлебнули воды в два цилиндра, мотор сразу стал. Ребята оттянули на сухое и быстро продули двигатель и завели. Все обошлось и товарищ до сих под ездит на этой Ниве. Так что по разному все бывает и все зависит от оборотов прежде всего.

  • Наверх

#20

ВНЕ САЙТА
 

abasov

Отправлено 30 October 2012 — 16:36

На Ниве несколько лет назад на покатухе хлебнули воды в два цилиндра, мотор сразу стал. Ребята оттянули на сухое и быстро продули двигатель и завели. Все обошлось и товарищ до сих под ездит на этой Ниве. Так что по разному все бывает и все зависит от оборотов прежде всего.

Так такое было не раз, тут главное чтобы не газовать в момент когда есть угроза попадания воды в впуск, об этом все и пишут.

  • Наверх

Что такое гидроудар двигателя: признаки и последствия

  • Полезная информация

  • Гидроудар двигателя: признаки и последствия

Что такое гидроудар двигателя?


Гидроудар двигателя — попадание воды внутрь рабочего цилиндра, из-за чего возникает удар поршня о несжимающуюся жидкость с последующим повреждением элементов кривошипно-шатунного механизма. Как правило, происходит при пересечении глубоких водных преград на большой скорости и может привести к необходимости капремонта мотора.

Многие опытные водители знакомы с непредвиденным обстоятельством, которое возникает во время скоростного прохождения луж. Неправильно обычно действует сам человек, но исключение составляют случаи, когда на дороге складывается аварийная ситуация, и приходится идти на определенный риск.


Признаки гидроудара двигателя


• Вода во впускном коллекторе- явный признак гидроудара;

• Более широкая полоска нагара в цилиндре;

• Неравномерный нагар на цилиндре- затёртый с одной стороны;

• Затёртый по диагонали поршень;

• Искривлённый шатун;

• В повреждённой камере сгорания на головке будет больше нагара- будет чернее;

• Затёртые по краям шатунные вкладыши коленвала.

Вот как происходит гидроудар двигателя — транспортное средство резко глохнет. Почти всегда в фильтре или зоне ГБЦ собирается жидкость, а работа агрегата сопровождается характерными звуками. В зависимости от обстановки, силовая установка получает лёгкие или значительные повреждения.

Больше всех страдает дизельный мотор, так как здесь создаётся очень высокое давление внутри цилиндров.

Кроме того, частыми посетителями ремонтных центров по причине гидроударов становятся автомобили с низким дорожным просветом. Особенно это касается спортивных машин.


Последствия гидроудара двигателя


• Чаще всего такой удар вызывает следующее:

• деформацию шатунов — если повезёт, то изогнётся только стержень;

• разрушение поршней;

• загиб пальцев;

• обрыв цепи или ремня привода — также возможны другие проблемы газораспределения;

• разрыв блока цилиндров — редкая, но тяжёлая неисправность;

• поломку валов ДВС.

Нередко двигатель после этого уже нормально работать не может. Тогда приходится искать мотор на замену.


Что делать при гидроударе двигателя?


1. Открыть крышку воздушного фильтра. Если под крышкой обнаружится вода, то практически со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что причиной остановки двигателя стал гидроудар.

2. Необходимо вывернуть свечи и попробовать вручную провернуть двигатель. Допустим, вам удается сделать полный оборот коленчатого вала двигателя, и вы чувствуете, что поршень не касается противовесов коленчатого вала. Это значит, что шатун не деформирован или деформирован незначительно.

3. Теперь можно попробовать прокрутить двигатель стартером. Но внимание! Если слышен стук — немедленно остановите двигатель и прекратите все попытки его запустить. Ведь если находящийся в аварийном состоянии двигатель запустится, то даже после непродолжительной работы за счет больших нагрузок, возникающих от касания поршнем противовесов, произойдет их разрушение, ведущее к гораздо более тяжелым последствиям.

4. Если же стука нет, то, продув цилиндры, можно заворачивать свечи и пытаться запустить двигатель. Но поскольку существует вероятность деформации головки двигателя, то «тянуть на базу» следует с крайней осторожностью, тщательно контролируя температуру охлаждающей жидкости и давление масла. В дальнейшем двигатель следует подвергнуть частичной разборке для контроля деталей: вероятнее всего, потребуется замена шатуна и поршня, а также фрезеровка плоскости головки блока цилиндров.

А вот с дизельным двигателем все гораздо сложнее. Из-за отсутствия быстро снимаемых свечей зажигания продуть цилиндр от воды довольно трудно. Да и страдает дизель, как правило, гораздо сильнее.

Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта.

Большое значение имеет и то, сколько времени простоял автомобиль после гидроудара. Ведь под действием воды в цилиндрах двигателя начинается интенсивная коррозия, и уже через месяц может потребоваться расточка блока.


Как избежать гидроудара двигателя?


Желательно вообще не допускать гидроудара. Особых сложностей нет, ведь зачастую достаточно избегать луж или ездить по ним на минимальной скорости.

Ошибочно считать, что гидроудар происходит только на загородных трассах и бездорожье. На самом деле в городе даже больше шансов попасть в лужу. Например, после сильного дождя в Алматы заехать в затопленный туннель.

Гидроудар можно и нужно предотвращать. Сделать это просто, если придерживаться следующих рекомендаций: избегать водных преград на своём пути — глубоких луж, ям, стоков.

Если лужу проехать никак не удаётся, надо двигаться в воде максимально плавно, чтобы не допустить образования волн.

Узнавать гидроудар и точно определять, почему заглох мотор, должен научиться каждый автолюбитель. Это нужно для того, чтобы своевременно отвезти машину на диагностику в сервис.

Тянуть с этим не стоит — повторная попытка запуска агрегата может полностью разрушить двигатель.