Содержание
ГИДРОУДАР ДЛЯ Бензинового мотора и для дизеля. — Народ, подскажи !!!
#1
ВНЕ САЙТА
Davies
Отправлено 25 October 2012 — 21:49
Вот такой вопрос, сегодня на одном СТО зашел спор и два спеца моториста взахлеб доказывали что гидроудар дизеля это кранты мотору, а вот бенз.мотор обойдется небольшим ремонтом. Причина спора, привезли два мотора и оба гидроудар, один дизель в хлам, даже вывалило головку блока в двух местах, а бензин почти рабочий, тоесть живой. Как думаете ребята, после гидроудара дизель это окончательный 100% труп, или может обойтись типа замены шатунов? И тоже самое бензиновый двигатель, какой из них более живучий к небольшому хлебку воды?
- Наверх
- ↓
- ↑
#2
ВНЕ САЙТА
БармалеЙ
Отправлено 25 October 2012 — 21:56
Забавный вопрос. Тут думаю однозначного ответа не будет. Ибо все зависит от оборотов и количества воды. Лично мое мнение что бензинка все таки проще переносит такие финты.
- Koss и Remo это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#3
ВНЕ САЙТА
alfin
Отправлено 25 October 2012 — 22:18
При одинаковом глотке воды, теоретически повреждения больше будут у дизеля. Так как степень сжатия у дизеля выше чем у бензина. Соответственно поглощенное количество воды сожмется в большее количество раз на дизеле, чем на бензине и тем самым принесет большие разрушения.
А с другой стороной дизельный мотор изначально собран «крепче», чем бензин. Поэтому всё весьма условно.
- Тыранонэсам это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#4
ВНЕ САЙТА
Nick
Отправлено 25 October 2012 — 22:22
Согласен с предыдущим мнением. Бензинка проще относится к воде, знаю точно. Почему, наверно потому что давление у бензинки меньше а у дизеля в два раза больше. Поэтому и последствия более разрушительные.
- Наверх
- ↓
- ↑
#5
ВНЕ САЙТА
Зундер
Отправлено 25 October 2012 — 22:33
Компрессия бензинового 9,5 – 10 атм, дизельного 28-30 атм. Отличие компрессии здесь не линейное, а логарифмическое, т.е. не в 3 раза, а ощутимо больше, лень считать.
Принято считать, что вода не сжимается, т.е. не меняет свой объём при сжатии, отсюда и последствия разные. Например, дефорсированный (военный, под 80-й бензин) может только кашлянуть, а дизель разворотит.
тут уже наотвечали, пока писал.
- Наверх
- ↓
- ↑
#6
ВНЕ САЙТА
rut
Отправлено 25 October 2012 — 23:25
У дизеля объем камеры сгорания меньше чем у бензинки (если брать примерно равные по мощности двигатели). При равных условиях дизелю будет хуже чем бензинке. Ну, и компрессия, конечно, как выше написали, тоже сильно на это влияет.
- Наверх
- ↓
- ↑
#7
ВНЕ САЙТА
ulan
Отправлено 25 October 2012 — 23:51
Товарищ поймал гидроудар на бензиновом V6 3.0.В итоге вывалило вкладыши в картер,поцарапало коленвал сильно,про шатуны и прочее не знаю,но на СТО сказали,что двигатель под замену.
- Наверх
- ↓
- ↑
#8
ВНЕ САЙТА
alfin
Отправлено 25 October 2012 — 23:52
Товарищ поймал гидроудар на бензиновом V6 3. 0.В итоге вывалило вкладыши в картер,поцарапало коленвал сильно,про шатуны и прочее не знаю,но на СТО сказали,что двигатель под замену.
А на дизеле могло бы и «колено» пополам!
- Наверх
- ↓
- ↑
#9
ВНЕ САЙТА
Банкир
Отправлено 26 October 2012 — 09:11
У меня на бензиновом 2.0 при гидроударе лопнувшим шатуном выбило дырку в блоке.
А у Подводника на дизеле 4.2 погнуло шатун который он просто поменял и поехал дальше.
Вот и ответ — хрен поймешь где правда 🙂
Если одинаковое количество воды попало, то тогда наверное всетаки дизелю будет хуже. Но попробуй ты одинаково утопи 2 разных мотора.
Так что все зависит от случая, как и я описал выше.
- Наверх
- ↓
- ↑
#10
ВНЕ САЙТА
ice cool
Отправлено 26 October 2012 — 10:23
Разобрал и собрал в свое время сам много моторов от легковых до грузовых и тракторных .
Дизель или бензин в данном случае не особо важно,жидкость не сжимаема,поэтому повреждения будут у обеих моторах,а из-за разности сжатия и количества жидкости и оборотов будет зависеть степень повреждения моторов.
Я больше склоняюсь к версии о разности оборотов коленвала и количества воды попавшей в камеру сгорания.
- Наверх
- ↓
- ↑
#11
ВНЕ САЙТА
БелыйВолк
Отправлено 26 October 2012 — 11:24
А я хочу привести примеры, когда вода оказалась в двигателях и бензиновом и дизельном, но гидроудара не было.
В прошлом году, весной, Сашка, Музоля старший который, нырнул на скорости в канаву. !!!!5 часов от туда мы его доставали!!!! Вода была везде, в том числе и в цилиндрах (дизель). Прокачали стартером, продули, выкинули мокрый воздухофильтр, поставили металлическую сетку временно. И поехали дальше. Гидроудар мотор не получил, хотя воды в цилидрах хватало.
Вот как это было: начинаем смотреть с 08:07
В этом году, у меня, при преодолевании Гольф-брода в Нескучном (был лопнут патрубок воздухофильтра) зашла вода в цилиндры (бензин). Вытянули машину. Снял паук, добрался до свечей, прокачал стартером. 2 часа и поехал дальше. Гидроудара не было.
И в первом (дизель) и во втором (бензин) случае вода была в цилиндрах, двигатель был заглушен сразу же, но дизель шел на больших оборотах, так как машина ехала на скорости, относительно моих оборотов (около 1000) при входе в воду, и гидроудара не было.
Спорить какой двигатель легче перенесет гидроудар — все это относительно.
- Наверх
- ↓
- ↑
#12
ВНЕ САЙТА
Piligriм
Отправлено 26 October 2012 — 11:37
Ден, тут правильно было сказано: количество попавшей воды и кол-во оборотов двигателя, сколько он успеет насосать воды. В ваших случаях вы,похоже, сумели вовремя заглушить. На Нивке мы тоже хлебали, но сразу глушили. Тут ещё как посмотреть на путь прохода воды по воздуховоду в цилиндры. Чем короче и прямее путь, тем страшнее.
- Наверх
- ↓
- ↑
#13
ВНЕ САЙТА
БелыйВолк
Отправлено 26 October 2012 — 11:46
Ден, тут правильно было сказано: количество попавшей воды и кол-во оборотов двигателя, сколько он успеет насосать воды. В ваших случаях вы,похоже, сумели вовремя заглушить. На Нивке мы тоже хлебали, но сразу глушили. Тут ещё как посмотреть на путь прохода воды по воздуховоду в цилиндры. Чем короче и прямее путь, тем страшнее.
Верно. Согласен. Вот я и привел примеры.
- Наверх
- ↓
- ↑
#14
ВНЕ САЙТА
VOIN
Отправлено 26 October 2012 — 13:58
Все правильно сказано, от себя бы добавил что по моим наблюдениям главный фактор — это обороты мотора в тот самый момент всасывания воды через впускной тракт. Если обороты большие, разряжение оч сильное, силы инерции КШМ и маховика огромные, а при таких условиях ломает все и мотор покажет руку дружбы, или попросту дыру в голове. Если же обороты близкие к холостым, то как правило все обходится продувкой цилиндров, мы таким образом реанимировали десятки моторов прямо в полях, правда большинство после этого струхнуло, но то такое. .. Но нужно помнить что при малых оборотах больше шансов получить гидроудар именно у дизеля из-за меньшей камеры сгорания в момент такта сжатия. И еще очень важно, если вода попала в цилиндры, ее надо сразу удалить. Если это не сделать, то из-за коррозии на следующий день двигатель скорее всего надо будет капиталить, поэтому продуйте мотор и заведите его..
- Наверх
- ↓
- ↑
#15
ВНЕ САЙТА
Мазай
Отправлено 26 October 2012 — 19:02
А я хочу привести примеры, когда вода оказалась в двигателях и бензиновом и дизельном, но гидроудара не было.
В прошлом году, весной, Сашка, Музоля старший который, нырнул на скорости в канаву. !!!!5 часов от туда мы его доставали!!!! Вода была везде, в том числе и в цилиндрах (дизель). Прокачали стартером, продули, выкинули мокрый воздухофильтр, поставили металлическую сетку временно. И поехали дальше. Гидроудар мотор не получил, хотя воды в цилидрах хватало.
Вот как это было: начинаем смотреть с 08:07В этом году, у меня, при преодолевании Гольф-брода в Нескучном (был лопнут патрубок воздухофильтра) зашла вода в цилиндры (бензин). Вытянули машину. Снял паук, добрался до свечей, прокачал стартером. 2 часа и поехал дальше. Гидроудара не было.
И в первом (дизель) и во втором (бензин) случае вода была в цилиндрах, двигатель был заглушен сразу же, но дизель шел на больших оборотах, так как машина ехала на скорости, относительно моих оборотов (около 1000) при входе в воду, и гидроудара не было.
Спорить какой двигатель легче перенесет гидроудар — все это относительно.
Бог любит ОРМ!!!:)
- Наверх
- ↓
- ↑
#16
ВНЕ САЙТА
Тыранонэсам
Отправлено 26 October 2012 — 21:14
на транзите менял шатун и мотор работал дальше, видимо немного воды попало (оборотов 1500-2000)
- Наверх
- ↓
- ↑
#17
ВНЕ САЙТА
kofferdam
Отправлено 26 October 2012 — 23:46
. ..нельзя быть «немножко беременной»…
…это распространяется, на «все оттенки кожи» млекопитающихся…
(…читай «дизель» и «бензин»…)
…гидроудар или был, или нет!!!
…если был — какая разница — двигатель «делать» («рожать»),
а «вскрыв» — «только ленивый» не поменяет все «по максимуму» («для здоровья любимого детяточка»)…
(…или как — поменяем только 2 клапана и «расточим один цилиндр» — а вдруг «случилось чудо расчудесное»… ??? …)
…уверен, что если уж «случилось» — «малой кровью не отделаешься»…
…во всех остальных случаях — «не случилось»…
- Наверх
- ↓
- ↑
#18
ВНЕ САЙТА
shai
Отправлено 27 October 2012 — 00:12
Последствия гидроудара одинаково разрушительны для всех двигателей, повезет — погнет шатун, не повезет — сломает головку или шатун дулю покажет, но получить гидроудар на дизеле проще, так как при одинаковых объемах цилиндра, дизелю нужно втрое меньше воды.
- Наверх
- ↓
- ↑
#19
ВНЕ САЙТА
shudan
Отправлено 28 October 2012 — 21:13
На Ниве несколько лет назад на покатухе хлебнули воды в два цилиндра, мотор сразу стал. Ребята оттянули на сухое и быстро продули двигатель и завели. Все обошлось и товарищ до сих под ездит на этой Ниве. Так что по разному все бывает и все зависит от оборотов прежде всего.
- Наверх
- ↓
- ↑
#20
ВНЕ САЙТА
abasov
Отправлено 30 October 2012 — 16:36
На Ниве несколько лет назад на покатухе хлебнули воды в два цилиндра, мотор сразу стал. Ребята оттянули на сухое и быстро продули двигатель и завели. Все обошлось и товарищ до сих под ездит на этой Ниве. Так что по разному все бывает и все зависит от оборотов прежде всего.
Так такое было не раз, тут главное чтобы не газовать в момент когда есть угроза попадания воды в впуск, об этом все и пишут.
- Наверх
- ↓
- ↑
Что такое гидроудар двигателя: признаки и последствия
Полезная информация
Гидроудар двигателя: признаки и последствия
Что такое гидроудар двигателя?
Гидроудар двигателя — попадание воды внутрь рабочего цилиндра, из-за чего возникает удар поршня о несжимающуюся жидкость с последующим повреждением элементов кривошипно-шатунного механизма. Как правило, происходит при пересечении глубоких водных преград на большой скорости и может привести к необходимости капремонта мотора.
Многие опытные водители знакомы с непредвиденным обстоятельством, которое возникает во время скоростного прохождения луж. Неправильно обычно действует сам человек, но исключение составляют случаи, когда на дороге складывается аварийная ситуация, и приходится идти на определенный риск.
Признаки гидроудара двигателя
• Вода во впускном коллекторе- явный признак гидроудара;
• Более широкая полоска нагара в цилиндре;
• Неравномерный нагар на цилиндре- затёртый с одной стороны;
• Затёртый по диагонали поршень;
• Искривлённый шатун;
• В повреждённой камере сгорания на головке будет больше нагара- будет чернее;
• Затёртые по краям шатунные вкладыши коленвала.
Вот как происходит гидроудар двигателя — транспортное средство резко глохнет. Почти всегда в фильтре или зоне ГБЦ собирается жидкость, а работа агрегата сопровождается характерными звуками. В зависимости от обстановки, силовая установка получает лёгкие или значительные повреждения.
Больше всех страдает дизельный мотор, так как здесь создаётся очень высокое давление внутри цилиндров.
Кроме того, частыми посетителями ремонтных центров по причине гидроударов становятся автомобили с низким дорожным просветом. Особенно это касается спортивных машин.
Последствия гидроудара двигателя
• Чаще всего такой удар вызывает следующее:
• деформацию шатунов — если повезёт, то изогнётся только стержень;
• разрушение поршней;
• загиб пальцев;
• обрыв цепи или ремня привода — также возможны другие проблемы газораспределения;
• разрыв блока цилиндров — редкая, но тяжёлая неисправность;
• поломку валов ДВС.
Нередко двигатель после этого уже нормально работать не может. Тогда приходится искать мотор на замену.
Что делать при гидроударе двигателя?
1. Открыть крышку воздушного фильтра. Если под крышкой обнаружится вода, то практически со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что причиной остановки двигателя стал гидроудар.
2. Необходимо вывернуть свечи и попробовать вручную провернуть двигатель. Допустим, вам удается сделать полный оборот коленчатого вала двигателя, и вы чувствуете, что поршень не касается противовесов коленчатого вала. Это значит, что шатун не деформирован или деформирован незначительно.
3. Теперь можно попробовать прокрутить двигатель стартером. Но внимание! Если слышен стук — немедленно остановите двигатель и прекратите все попытки его запустить. Ведь если находящийся в аварийном состоянии двигатель запустится, то даже после непродолжительной работы за счет больших нагрузок, возникающих от касания поршнем противовесов, произойдет их разрушение, ведущее к гораздо более тяжелым последствиям.
4. Если же стука нет, то, продув цилиндры, можно заворачивать свечи и пытаться запустить двигатель. Но поскольку существует вероятность деформации головки двигателя, то «тянуть на базу» следует с крайней осторожностью, тщательно контролируя температуру охлаждающей жидкости и давление масла. В дальнейшем двигатель следует подвергнуть частичной разборке для контроля деталей: вероятнее всего, потребуется замена шатуна и поршня, а также фрезеровка плоскости головки блока цилиндров.
А вот с дизельным двигателем все гораздо сложнее. Из-за отсутствия быстро снимаемых свечей зажигания продуть цилиндр от воды довольно трудно. Да и страдает дизель, как правило, гораздо сильнее.
Ремонт двигателя, пережившего гидроудар, мало отличается от обычного капитального ремонта.
Большое значение имеет и то, сколько времени простоял автомобиль после гидроудара. Ведь под действием воды в цилиндрах двигателя начинается интенсивная коррозия, и уже через месяц может потребоваться расточка блока.
Как избежать гидроудара двигателя?
Желательно вообще не допускать гидроудара. Особых сложностей нет, ведь зачастую достаточно избегать луж или ездить по ним на минимальной скорости.
Ошибочно считать, что гидроудар происходит только на загородных трассах и бездорожье. На самом деле в городе даже больше шансов попасть в лужу. Например, после сильного дождя в Алматы заехать в затопленный туннель.
Гидроудар можно и нужно предотвращать. Сделать это просто, если придерживаться следующих рекомендаций: избегать водных преград на своём пути — глубоких луж, ям, стоков.
Если лужу проехать никак не удаётся, надо двигаться в воде максимально плавно, чтобы не допустить образования волн.
Узнавать гидроудар и точно определять, почему заглох мотор, должен научиться каждый автолюбитель. Это нужно для того, чтобы своевременно отвезти машину на диагностику в сервис.
Тянуть с этим не стоит — повторная попытка запуска агрегата может полностью разрушить двигатель.
23.05.2022 14:56:27
0
1193
Рекомендуемые статьи
Признаки неисправных свечей зажигания
Как определить проблему по цвету отложений на свече зажигания?Со временем свечи зажигания в исправном двигателе приобретают легкий коричневый или желтовато-коричневый оттенок на центральном и заземляющем электродах. Электрод изнашивается равномерно, как и резьба, не должна содержать масла и несгоревшего топлива. Нормальная свеча зажиганияЧто искатьКоричневые или серовато-коричневые отлож..
14.06.2021
0
4383
Признаки неисправного датчика коленвала
Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этим отказом. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.Проблемы с датчиком коленвала..
21.06.2021
0
52306
Признаки неисправностей датчиков автомобиля
В современном автомобиле изобилие электронных систем, которые используют информацию датчиков.
Информация о скорости, температуре и работе мотора направляется напрямую в электронный блок управления, который запускает нужные алгоритмы управления. Поэтому, если начинает некорректно работать хоть один, проблемы возникают немедленно.И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчи..
19.10.2021
Прогрев двигателя автомобиля зимой
Легко понять, насколько привлекательно садиться в теплую машину, когда температура на улице начинает падать. Некоторые водители также убеждены, что прогрев автомобиля перед началом движения также полезен для двигателя. Но действительно ли это хорошая идея?Необходимо дать двигателю возможность поработать в течение нескольких минут, прежде чем ехать в холодный день, разумно, но нет необходимости дав..
14.11.2022
Советы по предотвращению гидравлического удара двигателя
В части 1 я рассказал об основах явления гидравлического удара и о двух способах проникновения воды во внутреннее сгорание. Итак, теперь давайте продолжим и узнаем больше об этом явлении гидравлического удара.
ЗНАЙТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ГИДРОВОМ УДАРЕ
- Толкайте свою машину. Хотя далеко не уедешь. Бывают случаи, когда вода попадает на определенный участок и испытывает гидроудары; он не остановится, но тогда это может привести к дальнейшему повреждению.
- Откройте капот. Посмотрите, есть ли вода внутри воздушного фильтра. Бывают случаи, когда в фильтре вообще нет воды, но он поврежден.
- Снимите фильтр и осмотрите полость воздуховода. Если на стенках есть капли воды, есть вероятность гидравлического удара.
- Если есть какие-либо признаки влаги, вы должны вытереть их с помощью очень губчатого материала, такого как сухая салфетка или хлопчатобумажная тряпка. Если ваш автомобиль находится на дороге, вызовите эвакуатор, чтобы помочь вам переместить его.
Когда безопасно, вы должны демонтировать впускной тракт. Если вы задержитесь, все капли соберутся в одной области. Если в вашем автомобиле есть капли воды, лучше сразу обратиться к профессиональному механику и не ждать еще день.
ПОСЛЕДСТВИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА ДВИГАТЕЛЯ И ЧЕМ ОН ОПАСЕН
Эффект гидравлического удара зависит от количества воды, попавшей в двигатель. Дизельный двигатель работает с интенсивным сжатием воздуха. Следовательно, результаты приведут к большему разрушению даже при очень небольшом количестве воды в двигателе.
В режиме холостого хода двигатель легко останавливается. Однако, когда вы встретите огромный всплеск, наверняка порвутся кольца или стержни. Самым минимальным последствием гидравлического удара является капитальный ремонт мотора. В худшем случае под замену, а если машина дорогая, то эта процедура сродни покупке нового автомобиля.
СОВЕТЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ГИДРОУДАРА ДВИГАТЕЛЯ
Двигайтесь медленно, если вы используете легковой автомобиль, особенно когда вы видите лужу воды. Это сохранит ходовую часть вашего автомобиля, и в то же время вы избежите гидравлического удара.
С другой стороны, если ваша машина привыкла преодолевать всевозможные препятствия на местности, включая глубокие броды. Затем вы, вероятно, могли бы установить металлический воздухозаборник, чтобы воздух поступал с уровня крыши.
Если погода плохая, нужно следовать одному правилу: не проходить через большой бассейн с водой. Работа на более низкой скорости будет означать больше шансов избежать гидравлического удара двигателя.
ИЩИТЕ НАДЕЖНУЮ АВТОМАГАЗИНУ
Когда у вас возникла срочная проблема с автомобилем, поиск хорошего авторемонтного центра может быть очень утомительным. Не ищите дальше, потому что Центр столкновений Чейни уже здесь. Центр столкновения Чейни предлагает ремонт рамы и структурных повреждений, ремонт вмятин, ремонт автомобилей и многое другое. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, позвоните в Chaney’s Collision Center по телефону (623) 9.15-2886.
Возможные последствия гидравлического удара Архив
Вопросы и ответы для морских инженеров – Часть 1
Объясните термин гидравлический удар, указывающий на возможное воздействие на систему?
Гидравлический удар возникает при попадании пара в холодный трубопровод. Пар конденсируется, образуя как воду, так и вакуум (когда вода изолирует трубопровод от подачи пара). Этот вакуум заставляет водяную пробку втягиваться в закрытый конец трубы с увеличением скорости, создавая большие силы удара по трубопроводу. Эта сила удара может быть достаточно высокой, чтобы разорвать трубопровод.
Укажите, как можно избежать риска гидравлического удара?
Гидравлический удар можно избежать, медленно вводя пар в холодную линию и сливая/выпуская воздух из холодной линии, чтобы свести к минимуму образование вакуума и облегчить слив конденсата.
Укажите причины необходимости проверки и обработки котловой воды?
Проверка котловой воды важна для определения того, что:
- Уровень хлоридов находится в допустимых пределах (ниже 200 частей на миллион) для предотвращения твердой накипи и точечной коррозии
- Допускается запас котловых химикатов в котловой воде (P Alk выше 100 ppm, фосфат выше 20 ppm)
Обработка котловой воды химикатами обеспечит:
- Запас щелочности от коррозии котловой воды
- Образование накипи сведено к минимуму
- Наличие достаточного количества коагулянта для сведения к минимуму накопления шлама внутри котла
- Прочность корпуса котла сохраняется
Приведите причины, как можно свести к минимуму проблемы с котлом, если невозможна немедленная очистка воды и необходимо поддерживать подачу пара?
Проблемы с котлом можно свести к минимуму путем:
- Уменьшения паровой нагрузки и потребления вспомогательного котла для снижения температуры горения
- Обеспечение рекомендуемой температуры подачи в горячем колодце 95 °C для минимизации уровня кислорода в подаче
- Сведите к минимуму продувку котловой воды, не допуская при этом чрезмерного уровня хлоридов, чтобы избежать потерь химикатов для котла
Почему износ коренных подшипников имеет решающее значение для состояния системы коленчатого и гребного вала на судах?
На рабочие напряжения, присутствующие в коленчатом валу, влияют присутствующие напряжения изгиба. Если соосность коленчатого вала полностью прямая, то изгибающие напряжения минимальны, но если происходит неравномерный износ коренных подшипников, эти изгибающие напряжения значительно возрастают.
Когда коренные подшипники изнашиваются, положение коленчатого вала относительно карданного вала изменяется. Этот износ увеличит изгибающее напряжение на карданном валу и внешний момент на границе раздела двигатель/вал, увеличивая напряжения на коленчатом валу.
Когда коленчатый вал подвергается таким высоким нагрузкам, небольшие дефекты внутри вала могут развиваться и распространяться в трещины, которые могут привести к выходу вала из строя.
Почему в обычном составном коленчатом валу основного двигателя полностью полагаются на фрикционное сцепление?
Фрикционный захват является обычным методом изготовления сборного коленчатого вала. Это сцепление подвергается полному крутящему моменту двигателя и, следовательно, подвергается высоким напряжениям кручения. Если в этом соединении есть какие-либо дефекты, то возникающая в результате концентрация напряжений может вызвать трещину и возможный выход вала из строя.
Чтобы свести к минимуму возможность таких дефектов, в соответствии с Правилами классификации конструкций коленчатых валов допускается только сцепление с трением, поэтому штифты, шпонки и т. д. не допускаются.
Почему смазочные отверстия имеют большие галтели в шатунных шейках и шейках?
Рост дефекта из небольшого поверхностного дефекта в трещину, которая распространяется через материал вала, требует высокого уровня напряжения. Такие уровни напряжения возможны, когда напряжение сосредоточено на смене сечения. Нефтяное отверстие по своей природе увеличивает локальные уровни напряжения, и, таким образом, чтобы свести к минимуму это увеличение, масляное отверстие будет иметь значительный радиус на поверхности. Размер этого радиуса будет значительно влиять на местные уровни напряжения, и его следует тщательно контролировать при изготовлении коленчатого вала и возможном ремонте поверхности шатунной шейки путем шлифования.
Каковы причины и последствия крутильных колебаний коленчатого вала?
Торсионные колебания присущи дизельным двигателям из-за различного крутящего момента, создаваемого поршнем и кривошипом каждого цилиндра. Это изменение крутящего момента дополнительно усугубляется расположением порядка зажигания коленчатого вала.
Эффект таких вибраций заключается в увеличении напряжения сдвига и, следовательно, уровней общего напряжения, воспринимаемого коленчатым валом при эксплуатации, когда присутствуют другие напряжения, такие как нагрузки изгиба и сгорания.
Что означает термин критическая скорость и почему это может быть проблемой на кораблях?
Критическая скорость вала возникает, когда скорость вращения вала находится в резонансных условиях или близка к ним. В этом состоянии крутильная вибрация вала значительно возрастает и создает очень высокое напряжение сдвига на коленчатом валу. Такие уровни нагрузки могут даже привести к отказу коленчатого вала.
Что такое термин усталостное растрескивание и укажите причины двух факторов работы коленчатого вала, которые имеют
наибольшее влияние на вероятность усталостного растрескивания ?
Усталостное растрескивание возникает, когда основная причина распространения трещин связана с переменным характером напряжения, приложенного к компоненту. Следующие факторы могут вызвать усталостное растрескивание:
- Высокие давления сгорания, увеличивающие изгибающее напряжение, прикладываемое к каждому повороту коленчатого вала
- Чрезмерный изгиб коленчатого вала из-за отказа коренного подшипника, что увеличивает изгибные напряжения коленчатого вала.
Каким образом детюнер или гаситель крутильных колебаний может снизить воздействие крутильных колебаний?
Установка детюнера или виброгасителя снизит уровень вибрации коленчатого вала при работе в зонах с высокой крутильной вибрацией, например, вблизи или в пределах критического диапазона скоростей. Расстройка изменит жесткость вала и, следовательно, собственную частоту, тем самым отделив частоту возбуждения от собственной частоты компонента, тогда как демпфер будет поглощать вибрацию внутри вала, уменьшая влияние крутильных колебаний.
Объясните, как определяется усталостное разрушение?
Усталостное разрушение определяется как начинающееся с источника напряжения или дефекта, затем в материале возникает трещина, прежде чем вызвать внезапное разрушение. Развитие трещины показано как гладкое волнистое образование, известное как бороздки или пляжные следы, в то время как внезапное разрушение представляет собой классический хрупкий излом с шероховатым внешним видом.
Опишите, как может образоваться усталостная трещина?
Место инициации будет там, где локальное напряжение достаточно велико, чтобы увеличить количество мельчайших трещин, возникающих на поверхности металла. Напряжение может быть увеличено локально из-за дефекта поверхности или даже из-за чрезмерной концентрации напряжения, вызванной высоким приложенным напряжением.
Основными причинами усталостных трещин являются:
Концентраторы напряжения
Их можно уменьшить, обеспечив гладкую поверхность во всех областях, где приложено высокое напряжение, особенно в области радиусов перемычки/штифта
Смазочные отверстия
Они должны быть по возможности сведена к минимуму, а отверстия для смазочных отверстий иметь широкие и гладкие радиусы
Растягивающие напряжения
Усталостная прочность снижается при наличии растягивающих напряжений, поэтому радиусные участки часто подвергают холодной прокатке, чтобы обеспечить повышение усталостной прочности в этих участках .
Напряжение, приложенное к закаленным материалам
Усталостные трещины могут расти быстрее, если материал более твердый, поскольку дислокации в металле концентрируют напряжение на меньшей площади структуры материала, поэтому любое упрочнение шатунных шеек не должно применяться к сильно нагруженные радиусы.
Опишите события, приведшие к взрыву картера главного двигателя?
Атмосфера внутри картера стабильна и не допускает возгорания или взрыва, поскольку отсутствует воспламенение или источник топлива.
Следовательно, первым событием является образование взрывоопасной смеси. Это происходит, когда смазочное масло в картере нагревается от «горячей точки», и смазочное масло, соприкасающееся с ней, испаряется. Затем испарившееся масло поднимается внутри картера, а затем конденсируется в более холодной части картера. Образовавшийся белый туман находится во взрывоопасном диапазоне и поэтому легко воспламеняется.
Вторым событием является воспламенение этого белого тумана от той же или другой горячей точки внутри картера. При воспламенении масляного тумана произойдет взрыв картера, что повысит давление внутри картера.
Укажите, каким образом может быть указан перегрев помимо датчика запотевания?
Одной из распространенных областей перегрева являются различные подшипники в картере. Следовательно, датчики температуры подшипников могут использоваться для индикации того, что подшипник перегревается и может быть местом образования масляного тумана.
Укажите, как ограничивается опасность взрыва картера?
Быстрое повышение давления в картере двигателя может привести к разрыву конструкции двигателя, что приведет к физическому повреждению и распространению пламени по пространству машинного отделения, что приведет к травмам персонала. Это повышение давления ограничено установленным законом предохранительным люком, установленным на картере. Эти двери откроются, когда давление поднимется выше 0,02–0,1 бар, и предотвратят избыточное давление в конструкции двигателя. Двери также выполняют дополнительную функцию предотвращения попадания свежего воздуха в картер, где присутствуют горячие горючие газы, за счет быстрого закрытия разгрузочной дверцы.
Выброс пламени в прошлом вызывал серьезные ожоги персонала во время взрыва картера, несмотря на добавление пламегасителей. Обсудите процедуру в случае обнаружения перегрева?
Поскольку взрыв является неконтролируемым событием, необходимо уделить особое внимание обеспечению безопасности инженеров в машинном отделении. MAN B&W рекомендует:
- Немедленно отойти от дверцы картера
- Снизьте скорость до медленной и попросите мостик остановиться
- При остановленном двигателе перекрыть подачу топлива
- Останов вспомогательных вентиляторов
- Откройте световой люк и/или люк для хранения
- Покинуть машинное отделение
- Запирайте входные двери машинного отделения и держитесь подальше от них
- Подготовить противопожарное оборудование.
- Не открывайте картер двигателя в течение как минимум 20 минут после остановки двигателя и убедитесь, что аварийный сигнал детектора масляного тумана (или монитор температуры подшипников) сброшен
- Остановите циркуляционный насос LO. Перекройте подачу воздуха и включите поворотный механизм.
- Найдите «горячую точку» (источник перегрева масла)
- Произвести постоянный ремонт неисправности
Какие проблемы связаны с эффективной смазкой гильзы и узла поршня большого тихоходного двигателя?
Эффективная смазка узла гильзы цилиндра и поршня требует постоянной подачи смазки по всей поверхности гильзы, и это движение поршня будет создавать давление масла, необходимое для разделения поверхностей.
Однако в реальной ситуации возникают следующие проблемы:
- Масло впрыскивается в определенные точки, что может привести к избыточной подаче в точках подачи и недостаточной подаче вдали от этих точек
- Обычно используемое остаточное топливо содержит кислоты и абразивы, которые снижают смазывающие свойства масла
- Нормальная работа поршня приводит к тому, что движение поршня останавливается в верхней мертвой точке, в результате чего давление масла, возникающее между кольцом и гильзой, падает
- Высокие температуры в верхней мертвой точке снижают эффективность смазки
- Скорость подачи смазочного материала обычно регулируется частотой вращения двигателя, что вызывает несоответствие между фактическими потребностями в смазочном масле в широком диапазоне работы двигателя, при этом обычно слишком малое количество масла впрыскивается при малых нагрузках и во время работы двигателя. изменения нагрузки.
Опишите внешний вид и укажите причины появления клеверных листьев и микрозадиров на гильзах цилиндров?
Клеверный лист возникает, когда подача смазочного масла неравномерна вокруг радиального отверстия гильзы. Нормальным эффектом является снижение щелочности масла вдали от точки впрыска, поэтому, если масло становится кислым, это приводит к высокой скорости коррозионного износа. Это приведет к неравномерной скорости износа отверстия, причем сильный износ будет происходить в областях, наиболее удаленных от точек впрыска масла.
Микрозадиры возникают, когда гильза и материал поршневого кольца сдавливаются друг с другом, вызывая локальное сваривание материала при отсутствии достаточного количества смазочного масла. Причинами являются недостаточное количество масла и/или избыточное давление в цилиндре, что приводит к большим силам контакта кольца с гильзой. Внешний вид представляет собой сильные царапины/разрывы в вертикальном направлении вместе с локальным отверждением материала кольца и вкладыша.
Опишите состав цилиндрового масла, подходящего для главного двигателя, работающего на остаточном топливе?
Для цилиндрового масла потребуется:
- Достаточная вязкость для разделения поверхностей в условиях высокой нагрузки
- Достаточный щелочной резерв для нейтрализации кислот, образующихся при сгорании остаточного мазута
- Высокое содержание моющего средства для поддержания чистоты поршневых колец и свободного движения колец
- Уровень противоизносных свойств для минимизации микрозадиров
- Способность сгорать без остатка
Применительно к мостовому управлению большим малооборотным двигателем MAN B&W объясните, как осуществляется запуск и реверсирование?
Для больших двигателей управление мостиком достигается за счет использования телеграфа для выбора желаемой скорости и направления. Когда мостовой телеграф находится в положении «Стоп», впрыск топлива предотвращается, поскольку на пробивные клапаны топливного насоса подается питание. Когда мостовой телеграф переводится на команду «вперед», воздушные стартовые и топливные кулачки устанавливаются в нужном направлении и подается команда «старт». Это позволит подать пусковой воздух в двигатель. Как только двигатель вращается выше начальной скорости, воздух перекрывается и подается топливо. Количество допущенного топлива будет зависеть от положения рукоятки телеграфа, т. е. медленное движение вперед, полное движение вперед и т. д.0125 перевернуты. После того, как воздушный пуск будет изменен, двигатель запустится так же, как и для опережающего пуска.
Опишите расследование и необходимые меры по исправлению положения, если двигатель не включает подачу воздуха?
Если двигатель не запускается на воздухе, необходимо изучить следующие вопросы и принять меры по исправлению положения.
- Нет давления воздуха в коллекторе двигателя. Клапаны воздушного ресивера будут проверены и открыты, если обнаружат, что они закрыты.
- Низкое давление воздуха в коллекторе двигателя. Это может указывать на то, что воздушные компрессоры либо не работают, либо используется избыточный воздух. Все воздушные компрессоры будут запущены, а использование воздуха будет ограничено только маневрированием двигателя.
- Поворотный механизм включен. Положение поворотного механизма и блокировочный выключатель проверяются визуально. Шестерня будет удалена, если окажется включенной.
Опишите расследование и меры по исправлению положения, если двигатель включает воздух, но не работает на топливе?
Если двигатель не запускается на топливе, необходимо изучить следующие вопросы и принять меры по исправлению положения.
- Проверьте, нет ли активных отключений. Будет проверена панель отключения, и, если отключение будет активным, будет исследована причина, и система будет приведена в рабочее состояние. После этого будет нажата кнопка сброса отключения.
- Низкое давление топлива в коллекторе двигателя. Топливная система будет исследована, все клапаны проверены на открытие, а все бустерные и питающие насосы проверены на работу.
- Заедание топливной тяги. Действие топливной тяги будет проверено во время запуска. Топливная тяга должна допускать «начальный уровень» топлива после завершения последовательности запуска двигателя. Физическое движение топливной тяги будет проверено, а любое механическое трение уменьшено за счет смазки.
Опишите расследование и меры по исправлению положения, если двигатель не реверсирует?
Если двигатель не реверсирует, будут исследованы следующие моменты и предприняты корректирующие действия.
- Пневмопускатель не реверсивный. Органы управления двигателем будут перемещаться вперед и назад, наблюдая за движением распределителя воздушного запуска. Если распределитель не движется, следует проверить пневмоцилиндр сервопривода, чтобы убедиться, что он свободно перемещается, а также что воздух поступает и выпускается по мере необходимости для достижения требуемого движения.
- Клапан пуска воздуха не открывается. Возможно, что распределитель воздуха работает в обратном направлении, как и ожидалось, но требуемый пусковой клапан подачи воздуха не открывается для вращения двигателя в новом направлении.