Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-409

На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепи

Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей

Устройство гидронатяжителя цепи показано на рисунке 1.

Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1.

В пробке установлен обратный шариковый клапан 2.

На плунжер надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца.

На рисунке гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном») состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от перемещения.

Для того чтобы привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием пружины плунжер переместится из корпуса.

На двигатель гидронатяжитель устанавливают в «заряженном» состоянии.

Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.

По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.

При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину.

Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.

Придерживая крышку гидронатяжителя (она поджата изнутри натяжителем), ключом на 12 отворачиваем два болта.

Снимаем крышку и вынимаем гидронатяжитель.

 Устанавливаем гидронатяжитель в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив порванную прокладку.

После установки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — «разряжаем».

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.

Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.

Не зажимайте в тисках корпус натяжителя.

Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.

Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием…

выворачиваем клапан.

Вынимаем из корпуса пружину

Вынимаем плунжер.

Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.

Из стального листа толщиной 0,8—1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10—15 мм, и длиной 25 мм).

Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.

Изготовленной оправкой поджимаем в корпусе гидронатяжителя пружину.

Устанавливаем плунжер в корпус.

При необходимости, тонкой отверткой направляем запорное кольцо.

Отверткой нажимаем на дно плунжера до упора.

В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.

Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.

У правильно заряженного натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус.

Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).

Не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки в канал головки блока — на сам натяжитель.

Разрядка гидронатяжителя

После установки гидронатяжителя на двигатель его необходимо привести в рабочее состояние — разрядить. Для этого:

Ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.

Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который «разрядившись», вытолкнет ее.

Устанавливаем пробку на место.

Так выглядит «неразряженный» гидронатяжитель.

Так выглядит разряженный гидронатяжитель

Гидронатяжитель цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-409 для разных типов цепей

Гидронатяжитель газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-409 стальной, выполнен в виде подобранной по зазору плунжерной пары, состоящей из корпуса и плунжера. Он обеспечивает постоянное натяжение цепи и гашение ее колебаний за счет давления масла в системе смазки, и действия пружины плунжерной пары. 

Принцип работы гидронатяжителя цепи ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

Работает гидронатяжитель следующим образом, под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали через отверстие в корпусе клапана, плунжер нажимает на башмак натяжения цепи — в ГРМ двигателй ЗМЗ-40904, ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, или на рычаг натяжного устройства со звездочкой для ГРМ двигателя ЗМЗ-409. 10, а через него на цепь, обеспечивая неразрывный контакт их поверхностей.

При воздействии цепи на гидронатяжитель, при изменении режима работы двигателя, плунжер перемещается назад, сжимая пружину. Шариковый клапан гидронатяжителя закрывается и происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом.

По мере вытяжки цепи плунжер выдвигается из корпуса, передвигая запорное кольцо из одной канавки корпуса в другую, тем самым обеспечивается необходимое натяжение цепи. Ход плунжера назад, при гашении колебаний цепи и при компенсации температурных удлинений деталей привода, ограничивается запорным кольцом и шириной канавки на плунжере.

Гидронатяжитель для зубчатых и втулочныхи цепей ГРМ двигателя ЗМЗ-409.

Гидронатяжители применяемые в приводе распределительных валов ЗМЗ-409 с зубчатыми и однорядными втулочными цепями, не взаимозаменяемы с гидронатяжителями, применяемыми в приводе распределительных валов с двухрядными втулочными цепями.

Для привода распределительных валов с зубчатыми и однорядными втулочными цепями применяются :

Гидронатяжители с номерами 406.1006100-10 или 406.1006100-11, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406» или «406.1006100-11» соответственно.

Для привода распределительных валов с двухрядными втулочными цепями применяются :

Гидронатяжители с номерами 406.1006100-20 или 406.1006100-23, имеющие маркировку на наружной поверхности корпуса «406-20» или «406.1006100-23» соответственно.

Проверка и ремонт гидронатяжителя.

Гидронатяжитель подлежит проверке и ремонту при обнаружении стука в зоне передней крышки головки блока цилиндров и крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа, приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителя

Причинами стука могут быть заклинивание плунжера и не герметичность шарикового клапана. Кроме самого гидронатяжителя причинами стука также могут быть : износ башмаков или звездочек, повышенная вытяжка цепи, разрушение успокоителя цепи.

После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние. Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен, значит он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца.

Заклиненный гидронатяжитель можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо, наружный диаметр кольца 16.6-0.3 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.

Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла. Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности.

Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.

Герметичность клапана можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине, осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель следует заменить на новый.

Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-409.

После каждого снятия гидронатяжителя перед его последующей установкой на двигатель необходимо его разобрать и зарядить. На двигатель гидронатяжитель следует устанавливать в заряженном состоянии, когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца, и затем разряжать только после полного затягивания болтов крышки гидронатяжителя.

Перед установкой нового гидронатяжителя, с него необходимо снять транспортный стопор. Он служит только для исключения вероятности разрядки гидронатяжителя, выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя, при его транспортировке.

Для приведения гидронатяжителя в рабочее состояние, после окончательной затяжки болтов крепления крышки необходимо через отверстие крышки, закрываемое пробкой с конической резьбой, оправкой или отверткой нажать на гидронатяжитель с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса. Под действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку, а плунжер через башмак или натяжное устройства со звездочкой натянет цепь.

Преждевременная разрядка гидронатяжителя при не затянутой крышке и последующая затяжка болтов приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи, что повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе, ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.

Двигатель

72-мм тросовый привод Корпус дроссельной заслонки

Ваша цена: 389,99 долларов США

В наличии.

Крышка вентилируемого клапана

Ваша цена: 329,99 долларов США

В наличии.

Щуп для измерения уровня заготовки (новый)

Ваша цена: 89,99 долларов США

В наличии.

Модернизация воздухозаборника для холодного воздуха, короткий поршень 8/9 с RBC

Ваша цена: USD $79,99

Нет в наличии.

Комплект крепления измерительного щупа

Ваша цена: 10,9 долл. США9

В наличии.

Жатка Civic Si K24 8-го поколения, серия 409, нержавеющая сталь

Ваша цена: 439,99 долларов США

Нет в наличии.

Топливная рейка серии K

Ваша цена: 169,99 долларов США

В наличии.

K24/K20Z3 Верхний корпус охлаждающей жидкости

Ваша цена: 149,99 долларов США

В наличии.

K24/K20Z3 Верхний корпус охлаждающей жидкости

Ваша цена: 149,99 долларов США

В наличии.

Набор регулируемых шкивов EP3 K-Tuned

Ваша цена: 174,99 долларов США

В наличии.

Комплект топливопроводов серии K для заводских автомобилей серии K

Ваша цена: USD $264,99

В наличии.

Комплект для удаления вспомогательного воздуха на холостом ходу

Ваша цена: 21,99 долл. США

В наличии.

Фильтр сапуна клапанной крышки

Ваша цена: 21,99 долл. США

В наличии.

Комплект усилителя тормозов

Ваша цена: 54,99 долларов США

В наличии.

Крышка блока катушек

Ваша цена: 74,99 долларов США

В наличии.

12-дюймовый тонкий вентилятор (с монтажным комплектом)

Ваша цена: 79,99 долларов США

В наличии.

Фитинги EFI для топливной рампы

Ваша цена: 21,99 долл. США

В наличии.

Шланг рециркуляции охлаждающей жидкости

Цена: 39,99 долларов США

В наличии.

Тепловая прокладка корпуса дроссельной заслонки

Ваша цена: 19,99 долларов США

В наличии.

Термическая прокладка впускного коллектора

Ваша цена: 39,99 долларов США

В наличии.

Шланги масляного радиатора

Цена: 39,99 долларов США

В наличии.

Универсальный комплект для удаления кондиционеров и P/S

Ваша цена: 249,99 долларов США

В наличии.

Заготовка с логотипом

Ваша цена: 16,99 долларов США

Нет в наличии.

Заднее крепление Hasport FD — Civic 06-11

Распродажа

115,50 долл. США
В продаже: 105 долларов США.

В наличии.

Комплект силиконовых шлангов радиатора Civic Si 8-го поколения

Ваша цена: 149,99 долларов США

В наличии.

Крышка натяжителя

Ваша цена: 44,99 долл. США

В наличии.

Полированная нержавеющая сталь 304 8-го поколения K20 Civic Si

Ваша цена: 549,99 долларов США

В наличии.

Крышка радиатора высокого давления —

(1)

Ваша цена: 29,99 долларов США

В наличии.

Универсальный глушитель — полированный/длинный (центральный вход/выход)

Ваша цена: 229,99 долларов США

В наличии.

Откидной глушитель

Ваша цена: 199,99 долларов США

В наличии.

Головка Civic Si 8-го поколения K20, серия 409, нержавеющая сталь

Ваша цена: 409,99 долларов США

Нет в наличии.

Фитинги с внутренней резьбой EFI и AN

Ваша цена: 19,99 долларов США

В наличии.

Крышки резервуара

Ваша цена: 10,99 долларов США

В наличии.

Натяжитель цепи ГРМ

Ваша цена: 199,99 долларов США

В наличии.

Масляная крышка заготовки

Ваша цена: 44,99 долл. США

В наличии.

Заглушка порта MAP

Ваша цена: 13,99 долларов США

В наличии.

Магнитная сливная пробка

Ваша цена: 17,59 долларов США

В наличии.

4-барный датчик MAP серии K

Ваша цена: 109,99 долларов США

В наличии.

Переходник впускного коллектора K24

Ваша цена: 104,99 долл. США

В наличии.

Комплект шкива для бокового крепления

Ваша цена: 299,99 долларов США

В наличии.

Защитная дуга Civic SI 8-го поколения (06–11)

Ваша цена: 159,99 долларов США

В наличии.

Переходник корпуса дроссельной заслонки ZDX

Ваша цена: 119,99 долларов США

В наличии.

Автоматический натяжитель

Ваша цена: 109,99 долларов США

В наличии.

Ведомый цилиндр серии K

(1)

Ваша цена: 74,9 долл. США9

В наличии.

Крепление аккумуляторной батареи
Civic 8th/9th (Civic 2006-2015)

Ваша цена: 54,99 долларов США

В наличии.

8-го поколения IntakeShort Ram и CAI

Ваша цена: 359,99 долларов США

В наличии.

K-Tuned Velocity Stack Combo

Ваша цена: 79,99 долларов США

В наличии.

Стандартный воздушный фильтр K-Tuned

Ваша цена: 44,99 долл. США

В наличии.

Крепежный кронштейн серии K

Ваша цена: 109,99 долларов США

В наличии.

 

 

 

gm-camshaft-numbers — Google Suche

AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBücher

Suchoptionen

Bilder

Alle anzeigen

Alle anzeigen

How to Identify a Chevy Cam — It Still Runs

itstillruns . com ›identify-chevy-cam-7325674

Найдите идентификационный номер на распределительном валу. Обычно он расположен в центре кулачка между лепестками. Идентификационный номер будет состоять из восьми или девяти …

Ähnliche Fragen

Что означает номер на распредвале?

Как узнать характеристики моего распределительного вала?

Что такое кулачок GM 30 30?

Номера деталей распредвала Chevrolet Big Block

wowmusclecars.com › chevrolet-big-block-camshaft…

Номера деталей распредвала Chevrolet Big Block ; 3925533, 65-69, 427 Л-88, Обратное вращение; 3925535, 65-69, 427 L-88 или со стандартным вращением 430 и 435 л.с.; 3959180 …

Hot Rods — Chevrolet Small Block Помощь в идентификации распредвала

www.jalopyjournal.com › форум › темы › chevrol…

16.11.2014 · Я видел эту диаграмму, но ни одно из этих чисел не соответствует чему-либо на камере. Из того, что я видел примерно в 100 из этих запросов, все . ..

Помощь в определении распредвала SBC — The Jalopy Journal

Техническая информация — заводские распредвалы GM — спецификации — The Jalopy Journal

Идентификация распределительного вала SBC — The Jalopy Journal

Справка — идентификатор распределительного вала по номеру — The Jalopy Journal

Weitere Ergebnisse von www.jalopyjournal.com

Распредвалы Small Block Chevy Factory — NastyZ28.com

www.nastyz28.com › sbchevy › sbccams

номер и символ литья. Эти маркировки обычно находятся в центре распределительного вала, …

[PDF] ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСПРЕДВАЛА — Melling

www.melling.com › uploads › 2017/04 › Cam-Specs-Stock-294-304

Защёлка клапана. Оформление. С-400-П. INT. 1 биткойн. 42 азбука. 223. 30 BTC. 80 азбука. 290 .298 .447. 114. 1.5. ГИД. ЭКС. 49 ВВС. -6 УВД. 223. 78 Би-би-си. 32 УВД. 290 .298.

Идентификация распределительного вала Chevy — Club Hot Rod

www. clubhotrod.com › … › Chevy-Small Block

06.04.2021 · Трубка GM имеет идентификационный номер 3863151, что соответствует распредвалу L79, однако штамп в конце: 920883. Четырехзначный идентификатор на распределительном валу …

Как прочитать карту распредвала, чтобы понять характеристики распределительного вала

www.onallcylinders.com › 24.02.2021 › как понять…

24.02.2021 · Это общее число градусов коленчатого вала, на которое впускной клапан открыт. Мы можем выполнить ту же математику для выпускной стороны, за исключением того, что …

Характеристики кулачка GM LS — Janky Shack

jankyshack.com › gm-ls-cam-specs . ПРОИЗВОДСТВО 2001 ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 6.0L И 5.7L LS1 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ. Подъем: @Cam @Valve (1.7 ROCKER RATIO) ВЫПУСК: …

Заводские кулачки малых блоков — 1968SS.com

www.1968ss.com › SBCCAMS

Номера отливок Chevy для малых блоков Номера отливок блоков SBC Коды суффиксов блоков SBC .