ЯАЗ-206 — это двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель для грузовых автомобилей, который выпускался на Ярославском автомобильном заводе в 1947 - 1970-е годы. На базе двигателя ЯАЗ-206 была разработана четырёхцилиндровая модификация ЯАЗ-204.
История
В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-М204 — адаптированного для суровых климатических условий (электрофакельная система подогрева была заменена на жидкостную) копии американского GMC «6-71» (6 цилиндров объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов. Двигатели GMC 6-71 6004 устанавливались на лёгких танках «Валентайн» модификаций Mk IV — Mk VII и Mk IX — Mk XI и средних танках «Шерман» модификации M4A2, многие из которых поставлялись в СССР по ленд-лизу, как, впрочем, и сборочные комплекты самых двигателей, а значительно позже в США аналогичные двигатели под обозначением Detroit Diesel DDA 6-71 устанавливались в некоторые автобусы Ikarus.
Описание
Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили ЯАЗ-214, ЯАЗ-210 и КрАЗ-219, КрАЗ-214, КрАЗ-222, КрАЗ-221. Блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены из чугуна, со стальными сменными гильзами «сухого» типа. Воздухоочиститель двухступенчатый, инерционно-масляный и циклонного типа. Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха типа Рутс с приводом от коленчатого вала с помощью чугунных шестерён.
Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются шесть насос-форсунок (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла. Регулирование подачи топлива посредством зубчатой рейки, связанной с малыми шестернями плунжеров всех шести насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров. Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.
machinepedia.org
ЯАЗ-206 — двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель для грузовых автомобилей, выпускавшийся на Ярославском автомобильном заводе с 1947 по начало 1970-х годов.
На основе двигателя ЯАЗ-206 создана четырёхцилиндровая модификация ЯАЗ-204.
В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-204 — адаптированного для суровых климатических условий (электрофакельную систему подогрева заменили на свою, жидкостную[1]) копии американского GMC «6-71» (англ.)русск. (6 цилиндров объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.
Двигатели GMC 6-71 6004 устанавливались на лёгких танках «Валентайн» модификаций Mk IV — Mk VII и Mk IX — Mk XI и средних танках «Шерман» модификации M4A2, многие из которых поставлялись в СССР по ленд-лизу, как, впрочем, и сборочные комплекты самих двигателей, а много позднее в США аналогичные двигатели под обозначением Detroit Diesel DDA 6-71 устанавливались в некоторые автобусы Ikarus.
Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили ЯАЗ-210, ЯАЗ-214 и КрАЗ-214, КрАЗ-219, КрАЗ-221, КрАЗ-222.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.
Воздухоочиститель двухступенчатый, циклонного типа и инерционно-масляный.
Продувка обеспечивается трёхлопастным роторным нагнетателем типа Рутс с непосредственным приводом (от распределительных шестерён).
ru-wiki.ru
В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-204 — адаптированного для суровых климатических условий (электрофакельную систему подогрева заменили на свою, жидкостную[1]) копии американского GMC «6-71» (англ.)русск. (6 цилиндров объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.
Двигатели GMC 6-71 6004 устанавливались на лёгких танках «Валентайн» модификаций Mk IV — Mk VII и Mk IX — Mk XI и средних танках «Шерман» модификации M4A2, многие из которых поставлялись в СССР по ленд-лизу, как, впрочем, и сборочные комплекты самих двигателей, а много позднее в США аналогичные двигатели под обозначением Detroit Diesel DDA 6-71 устанавливались в некоторые автобусы Ikarus.
Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили ЯАЗ-210, ЯАЗ-214 и КрАЗ-214, КрАЗ-219, КрАЗ-221, КрАЗ-222.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.
Воздухоочиститель двухступенчатый, циклонного типа и инерционно-масляный.
Продувка обеспечивается трёхлопастным роторным нагнетателем типа Рутс с непосредственным приводом (от распределительных шестерён).
Топливный насос высокого давления как агрегат у двигателя отсутствует, вместо него имеются шесть насос-форсунок (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги и коромысла.
Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех шести насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.
Нижний распредвал установлен в блоке цилиндров с приводом чугунными распределительными шестернями с равным количеством зубьев. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся через штанги, толкатели и коромысла[2].
Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов также изменяет опережение впрыска топлива.
Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка в случае разноса производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха.
ru-wiki.org
На основе двигателя ЯАЗ-206 создана четырёхцилиндровая модификация ЯАЗ-204
В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-204 — адаптированного для суровых климатических условий электрофакельную систему подогрева заменили на свою, жидкостную1 копии американского GMC «6-71» англрусск 6 цилиндров объёмом 71 кубический дюйм каждый, разработанного в конце 1930-х годов
Двигатели GMC 6-71 6004 устанавливались на лёгких танках «Валентайн» модификаций Mk IV — Mk VII и Mk IX — Mk XI и средних танках «Шерман» модификации M4A2, многие из которых поставлялись в СССР по ленд-лизу, как, впрочем, и сборочные комплекты самих двигателей, а много позднее в США аналогичные двигатели под обозначением Detroit Diesel DDA 6-71 устанавливались в некоторые автобусы Ikarus
Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили ЯАЗ-210, ЯАЗ-214 и КрАЗ-214, КрАЗ-219, КрАЗ-221, КрАЗ-222
Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа
Воздухоочиститель двухступенчатый, циклонного типа и инерционно-масляный
Продувка обеспечивается трёхлопастным роторным нагнетателем типа Рутс с непосредственным приводом от распределительных шестерён
Топливный насос высокого давления как агрегат у двигателя отсутствует, вместо него имеются шесть насос-форсунок по числу цилиндров с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги и коромысла
Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех шести насос-форсунок Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров
Нижний распредвал установлен в блоке цилиндров с приводом чугунными распределительными шестернями с равным количеством зубьев Выпускные клапана по два на цилиндр приводятся через штанги, толкатели и коромысла2
Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты 2000 об/мин и минимальные 380—400 об/мин Регулятор оборотов также изменяет опережение впрыска топлива
Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов Аварийная остановка в случае разноса производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха
Двигатель рядный шестицилиндровый
Диаметр цилиндра: 108 мм
Ход поршня: 127 мм
Степень сжатия: 16
Рабочий объём: 6970 см³
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Мощность: 165 л с при 2000 об/мин ЯАЗ-206А
Мощность: 180 л с при 2000 об/мин ЯАЗ-206Д
Мощность: 205 л с при 2000 об/мин ЯАЗ-206Б
Крутящий момент: 691 Н/м 70,5 кгс/м ЯАЗ-206А
Крутящий момент: 706 Н/м 72 кгс/м ЯАЗ-206Д
Крутящий момент: 765 Н/м 78 кгс/м ЯАЗ-206Б
Обороты максимального крутящего момента: 1300 об/мин
ЯАЗ-204 ЯАЗ-206 | |
ЯМЗ-236 ЯМЗ-238 ЯМЗ-240 | |
ЯМЗ-840 | |
ЯМЗ-846 ЯМЗ-8463 ЯМЗ-846310-07 | |
ЯМЗ-7Э846 ЯМЗ-7Э84610-07 | |
ЯМЗ-3Э847 | |
ЯМЗ-534 ЯМЗ-536 |
ЯАЗ-206 Информация Видео
ЯАЗ-206 Просмотр темы.ЯАЗ-206 что, ЯАЗ-206 кто, ЯАЗ-206 объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-204 — адаптированного для суровых климатических условий (электрофакельную систему подогрева заменили на свою, жидкостную[1]) копии американского GMC «6-71» (англ.)русск. (6 цилиндров объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.
Двигатели GMC 6-71 6004 устанавливались на лёгких танках «Валентайн» модификаций Mk IV — Mk VII и Mk IX — Mk XI и средних танках «Шерман» модификации M4A2, многие из которых поставлялись в СССР по ленд-лизу, как, впрочем, и сборочные комплекты самих двигателей, а много позднее в США аналогичные двигатели под обозначением Detroit Diesel DDA 6-71 устанавливались в некоторые автобусы Ikarus.
Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили ЯАЗ-210, ЯАЗ-214 и КрАЗ-214, КрАЗ-219, КрАЗ-221, КрАЗ-222.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.
Воздухоочиститель двухступенчатый, циклонного типа и инерционно-масляный.
Продувка обеспечивается трёхлопастным роторным нагнетателем типа Рутс с непосредственным приводом (от распределительных шестерён).
Топливный насос высокого давления как агрегат у двигателя отсутствует, вместо него имеются шесть насос-форсунок (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги и коромысла.
Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех шести насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.
Нижний распредвал установлен в блоке цилиндров с приводом чугунными распределительными шестернями с равным количеством зубьев. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся через штанги, толкатели и коромысла[2].
Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов также изменяет опережение впрыска топлива.
Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка в случае разноса производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха.
http-wikipediya.ru
Производитель: | ЯАЗ |
Тип: | дизельный |
Объём: | 6981 см3 |
Максимальная мощность: | 165 л.с., при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 691 Н·м, при 1300 об/мин |
Конфигурация: | рядный, шестицилиндровый |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 6 |
Ход поршня: | 127 мм |
Диаметр цилиндра: | 108 мм |
Система питания: | топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | чугун |
Тактность (число тактов): | двухтактный |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-3-6-2-4 |
Рекомендованное топливо: | дизельное топливо |
ЯАЗ-206 — двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель для грузовых автомобилей, выпускавшийся на Ярославском автомобильном заводе с 1947 по начало 1970-х годов.
На основе двигателя ЯАЗ-206 создана четырёхцилиндровая модификация ЯАЗ-204.
В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-М204 — адаптированного для суровых климатических условий (электрофакельную систему подогрева заменили на свою, жидкостную[1]) копии американского GMC «6-71» (англ.)русск. (6 цилиндров объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.
Двигатели GMC 6-71 6004 устанавливались на лёгких танках «Валентайн» модификаций Mk IV — Mk VII и Mk IX — Mk XI и средних танках «Шерман» модификации M4A2, многие из которых поставлялись в СССР по ленд-лизу, как, впрочем, и сборочные комплекты самых двигателей, а много позднее в США аналогичные двигатели под обозначением Detroit Diesel DDA 6-71 устанавливались в некоторые автобусы Ikarus.
Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили ЯАЗ-210, ЯАЗ-214 и КрАЗ-214, КрАЗ-219, КрАЗ-221, КрАЗ-222.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.
Воздухоочиститель двухступенчатый, циклонного типа и инерционно-масляный.
Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха[2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён.
Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются шесть насос-форсунок (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.
Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех шести насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.
Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.[3]
Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов также изменяет опережение впрыска топлива.
Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха.
При нахождении поршня в нижней мёртвой точке открыты продувочные окна в нижней части цилиндра и открыт выпускной клапан. Происходит продувка цилиндра от нагнетателя.
Затем происходит закрытие продувочных окон и выпускного клапана, поршень движется вверх, происходит такт сжатия. Перед верхней мёртвой точкой происходит впрыск дизельного топлива насос-форсункой, топливо сгорает, начинается рабочий ход.
Перед нижней мёртвой точкой выпускной клапан открывается, происходит выпуск отработанных газов, затем открываются продувочные окна.
Всё происходит за один оборот коленчатого вала.
Процесс повторяется снова.
Двигатель рядный шестицилиндровый.
Диаметр цилиндра: 108 мм
Ход поршня: 127 мм
Степень сжатия: 16
Рабочий объём: 6981 см³
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Мощность: 165 л.с. при 2000 об/мин (ЯАЗ-206А)
Мощность: 180 л.с. при 2000 об/мин (ЯАЗ-206Д)
Мощность: 205 л.с. при 2000 об/мин (ЯАЗ-206Б)
Крутящий момент: 691 Н/м (70,5 кгс/м) (ЯАЗ-206А)
Крутящий момент: 706 Н/м (72 кгс/м) (ЯАЗ-206Д)
Крутящий момент: 765 Н/м (78 кгс/м) (ЯАЗ-206Б)
Обороты максимального крутящего момента: 1300 об/мин
dikc.academic.ru
Производитель: | ЯАЗ |
Тип: | дизельный |
Объём: | 6981 см3 |
Максимальная мощность: | 165 л.с., при 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 691 Н·м, при 1300 об/мин |
Конфигурация: | рядный, шестицилиндровый |
Цилиндров: | 6 |
Клапанов: | 6 |
Ход поршня: | 127 мм |
Диаметр цилиндра: | 108 мм |
Система питания: | топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | SV |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал ГБЦ: | чугун |
Тактность (число тактов): | двухтактный |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-3-6-2-4 |
Рекомендованное топливо: | дизельное топливо |
ЯАЗ-206 — двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель для грузовых автомобилей, выпускавшийся на Ярославском автомобильном заводе с 1947 по начало 1970-х годов.
На основе двигателя ЯАЗ-206 создана четырёхцилиндровая модификация ЯАЗ-204.
В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-М204 — адаптированного для суровых климатических условий (электрофакельную систему подогрева заменили на свою, жидкостную[1]) копии американского GMC «6-71» (англ.)русск. (6 цилиндров объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов.
Двигатели GMC 6-71 6004 устанавливались на лёгких танках «Валентайн» модификаций Mk IV — Mk VII и Mk IX — Mk XI и средних танках «Шерман» модификации M4A2, многие из которых поставлялись в СССР по ленд-лизу, как, впрочем, и сборочные комплекты самых двигателей, а много позднее в США аналогичные двигатели под обозначением Detroit Diesel DDA 6-71 устанавливались в некоторые автобусы Ikarus.
Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили ЯАЗ-210, ЯАЗ-214 и КрАЗ-214, КрАЗ-219, КрАЗ-221, КрАЗ-222.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.
Воздухоочиститель двухступенчатый, циклонного типа и инерционно-масляный.
Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха[2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён.
Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются шесть насос-форсунок (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.
Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех шести насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.
Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.[3]
Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов также изменяет опережение впрыска топлива.
Остановка двигателя производится передвижением зубчатой рейки в положение ниже минимальных оборотов. Аварийная остановка производится опусканием воздушной заслонки перед двухроторным нагнетателем воздуха.
При нахождении поршня в нижней мёртвой точке открыты продувочные окна в нижней части цилиндра и открыт выпускной клапан. Происходит продувка цилиндра от нагнетателя.
Затем происходит закрытие продувочных окон и выпускного клапана, поршень движется вверх, происходит такт сжатия. Перед верхней мёртвой точкой происходит впрыск дизельного топлива насос-форсункой, топливо сгорает, начинается рабочий ход.
Перед нижней мёртвой точкой выпускной клапан открывается, происходит выпуск отработанных газов, затем открываются продувочные окна.
Всё происходит за один оборот коленчатого вала.
Процесс повторяется снова.
Двигатель рядный шестицилиндровый.
Диаметр цилиндра: 108 мм
Ход поршня: 127 мм
Степень сжатия: 16
Рабочий объём: 6981 см³
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Мощность: 165 л.с. при 2000 об/мин (ЯАЗ-206А)
Мощность: 180 л.с. при 2000 об/мин (ЯАЗ-206Д)
Мощность: 205 л.с. при 2000 об/мин (ЯАЗ-206Б)
Крутящий момент: 691 Н/м (70,5 кгс/м) (ЯАЗ-206А)
Крутящий момент: 706 Н/м (72 кгс/м) (ЯАЗ-206Д)
Крутящий момент: 765 Н/м (78 кгс/м) (ЯАЗ-206Б)
Обороты максимального крутящего момента: 1300 об/мин
dik.academic.ru