V12 для Кортежа

Как сделан мотор V12 для Кортежа и зачем его порежут на «горшки»?

Сначала появляются «бревна». Это стальные цилиндрические болванки, из которых вырежут коленчатые валы. Затем их уложат в постель алюминиевого остова, зажмут клещами шатунов — и четыре турбокомпрессора превратят все это в царь-двигатель V12. Я отправился в НАМИ, чтобы выяснить, кто и как разработал первый российский бензиновый 12-цилиндровый мотор, из чего он сделан и зачем его хотят «порезать» на маленькие двух- и трехцилиндровые двигатели.

В фойе Московского автомобильного и автомоторного института гос­тей встречает парадная шеренга самых экзотических оте­чественных моторов: аксиальные пяти- и семицилиндровые двигатели AR-5 и AR-7, траверсно-балансирный дизель ­ТБ-48… За сто лет в НАМИ опробовали, кажется, все возможные конструкции ДВС, но легковых бензиновых моторов V12, в отличие от авиационных или дизельных, среди них еще не было. Таких двигателей ни в СССР, ни в России до сих пор не выпускали.

— Опыта создания дизелей V12 в России значительно больше, — объясняет руководитель Центра «Энергоустановки» НАМИ Алексей Теренченко. — К тому же в советское время не было необходимости и возможности для создания подобных бензиновых моторов, это танки требовали большой мощности, а среди автомобилей даже бронированные ЗИЛы обходились 315-сильными двигателями V8, тем более что именно по такой схеме выпускались моторы и на ГАЗе, и на ЗИЛе.

В обновленном литейном цехе НАМИ — новенькие литейные машины с технологией «антигравитационного» литья, когда расплавленный металл подается в форму снизу под небольшим давлением.

Почему теперь возникла потребность в двенадцатицилиндровом двигателе, ни для кого уже не секрет: это мотор для флагманского лимузина проекта Кортеж, и он должен быть самым мощным, самым прогрессивным и самым прес­тижным. Паспортные данные впечатляют: рабочий объем — 6,6 л, непосредственный впрыск, система изменения фаз газораспределения, четыре турбокомпрессора с давлением 2,3 бара, максимальная мощность — 830 л. с. (при 5500 об/мин), а максимальный крутящий момент — 1320 Нм в диапазоне от 2200 до 4500 ­об/­мин.­

Но официально проект называется ЕМП (Единая модульная платформа), и кроме «автомобиля высшего класса», как в НАМИ называют флагманский лимузин, программа включает еще и бизнес-седаны, кроссоверы и минивэны, поэтому с самого начала Кортеж преду­с­матривал также моторы V8 и рядные «четверки».

Интересно, что в первоначальных набросках проекта Кортеж для лимузинов рассматривалась возможность использовать двигатели на основе дизеля RED A03 V12, который в Германии разработала фирма гоночного моториста и нашего бывшего соотечественника Владимира Райхлина. Однако этот изначально авиационный двигатель с развалом блока 72º осложнял компоновку моторного отсека. От идеи такого донорства отказались, и примерно два года назад мотористы ­НАМИ начали работу почти с чистого листа.

В 2013 году был объявлен конкурс эскизных проектов на двигатель V12, в котором участ­вовали компании FEV, AVL, Ricardo и Porsche Engineering. Но в итоге фирме Porsche Engineering отдали только проект разработки мотора V8 — самого массового в линейке. А остальные двигатели в НАМИ взялись проектировать самостоятельно.

В условиях опытного производства изготовление одного коленвала занимает две недели.

Конструктор Игорь Анохин работает в НАМИ с 1987 года, он участвовал в создании многих моторов, включая как раз те самые аксиальные ­AR-5 и AR-7, а теперь руководит разработкой двигателя V12. C базовой «восьмеркой» флагманский мотор роднит общий рабочий процесс — то есть цилиндро-поршневая группа, газораспределительный механизм, форсунки и свечи. Такой модуль будет использован для всех двигателей проекта ЕМП.

В этом моторы НАМИ похожи на большинство современных модульных двигателей с унифицированной геометрией цилиндра. Но если BMW, VW AG, Daimler, Volvo и Jaguar Land Rover приняли за основу цилиндр объемом 500 см³, то в НАМИ выбрали чуть более крупный модуль: с диаметром цилиндра 88 мм, ходом поршня 90 мм, рабочим объемом 547,4 см³ и степенью сжатия 9,5:1. Литраж — «с хвостиком»: 6,6 л на двенадцать цилиндров, 4,4 л — на восемь, 2,2 л — на четыре.

Базовая «восьмерка» получилась классической: с 90-градусным углом развала блока и двумя турбокомпрессорами на внешних его сторонах. Однако это полностью алюминиевый двигатель с сухими чугунными тонкостенными гильзами, в котором непосредственный впрыск топлива, управляемые фазы газораспределения и раздельная по цилиндрам система охлаждения. В Германии на сегодня собрано 15 таких предсерийных моторов, в России — еще пять, и все они уже проходят испытания.

Турбокомпрессоры подмосковной компании Турботехника — это первый российский опыт создания системы наддува для бензиновых моторов.

Полная версия статьи доступна на сайте газеты «Авторевю».

Bentley отказывается от 12-цилиндрового двигателя раньше, чем ожидалось автомобилей – на два года раньше, чем предполагалось ранее.

В линейке двигателей осталось чуть больше года, и Bentley выпустит последний 12-цилиндровый двигатель в апреле 2024 года, прежде чем производственная линия переключится на выпуск гибридных двигателей V6 и V8.

К тому времени, когда в этом году W12 исполнится 20 лет, по оценкам Bentley, будет построено более 105 000 автомобилей с момента запуска двигателя в возрожденном купе Continental GT в 2003 году.



мощность увеличилась на 37 процентов, а крутящий момент — на 54 процента, а выбросы сократились на 25 процентов.

Тем не менее, W12 не был эксклюзивным для Bentley — двигатель дебютировал в концепт-каре Volkswagen W12 в 1919 году.97, прежде чем предлагаться в Audi A8, Volkswagen Phaeton и Volkswagen Touareg.

БОЛЬШЕ: Bentley станет полностью электрическим к 2030 году



Прежде чем W12 выйдет, Bentley пообещала, что ограниченная серия Batur получит самую мощную версию W12, которая когда-либо производила 552 кВт и 1000 Нм.

«Наш двигатель W12 — самый успешный двенадцатицилиндровый автомобильный двигатель в истории, и по мере того, как он приближается к выходу из эксплуатации, чтобы освободить место для будущих гибридов и [электромобилей], мы хотим отметить его достижения», — председатель Bentley Motors, Адриан Холлмарк, говорится в заявлении для СМИ в августе 2022 года.

Необычная конфигурация «W» — немногим более двух двигателей V6, соединенных вместе, с четырьмя рядами по три цилиндра — означала, что общая длина W12 была на 24% короче, чем у эквивалентного V12 (с двумя рядами по шесть цилиндров). цилиндры).



Это означает, что двигатель W12 может поместиться под более коротким капотом, чем V12, что, по словам Bentley, «улучшает компоновку и увеличивает полезное пространство салона».

Bentley ранее сделал ряд официальных заявлений, подтверждающих, что W12 будет снят с производства к 2026 году — в том же году британская марка класса люкс, как ожидается, выпустит свою первую электрическую модель.

Кажется, что стойки ворот постоянно двигаются, и член правления Bentley Рольф Фреч сказал Drive в 2017 году, что есть шанс, что W12 сможет выжить в электрическую эру. Тем не менее, дорожная карта компании «Beyond100» теперь означает, что к 2030 году весь модельный ряд будет работать от аккумуляторов.



:Bentley Reviews

БОЛЬШЕ:Искать подержанные автомобили Bentley для продажи

БОЛЬШЕ:Выставочный зал Bentley

БОЛЬШЕ:Новости Bentley

БОЛЬШЕ:Обзоры Bentley

БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Bentley на продажу

Бен Захария – опытный писатель и автомобильный журналист из Мельбурна, проработавший в автомобильной промышленности более 15 лет. Бен ранее работал водителем грузовика между штатами и получил степень магистра делового администрирования в области финансов в начале 2021 года. Он считается экспертом в области инвестиций в классические автомобили.

Подробнее о Бен Захария

Bentley планирует выпустить свой легендарный W12 в стиле

Bentley завершит производство своего культового двигателя W12 в апреле 2024 года, отправив его в эксклюзивном Batur .

Всего 18 экземпляров Batur будут собраны вручную подразделением бренда Mulliner, оснащенным форсированной версией 6,0-литрового двигателя W12 с двойным турбонаддувом мощностью 552 кВт мощности при 5500 об/мин и 1000 Нм крутящего момента от 17050 до 50000 об/мин. .

Он получил переработанные системы впуска, выпуска и охлаждения, чтобы высвободить дополнительную мощность и крутящий момент, а также сильно переработанную калибровку двигателя. Трансмиссия также была перекалибрована, чтобы справиться с дополнительным ворчанием.

Компрессоры турбокомпрессора новые, воздух к ним подается по воздуховодам на 33% больше, а также установлены более крупные охладители наддувочного воздуха.

Все модели Batur проданы, хотя «ограниченное количество» версий Continental GT, Bentayga и Flying Spur Speed, а также версии Mulliner для Continental GT и Flying Spur все еще можно заказать с версией W12 мощностью 485 кВт.

Bentley ожидает, что спрос на эти последние 12-цилиндровые модели будет высоким.

  • Батур

«Титан мощностью 750 л.с., созданный Mulliner для Batur, знаменует собой завершение пути разработки, которым наши инженеры и производственные коллеги должны гордиться, и когда производство завершится в апреле следующего года, мы постараемся переобучить и переназначить всех квалифицированных специалистов. мастеров, которые до сих пор собирают каждый двигатель вручную», — сказал исполнительный директор Bentley Адриан Холлмарк.

В компании работает 30 квалифицированных мастеров, которые вручную собирают и тестируют каждый двигатель W12 на своем заводе в Крю, Великобритания. На сборку каждого двигателя уходит около 6,5 часов.

Производственные мощности W12 уступят место расширенной линии, на которой будут комплектоваться подключаемые гибридные силовые агрегаты Bentley V8 и V6.

Когда производство W12 прекратится, весь модельный ряд Bentley будет предлагаться с гибридной силовой установкой с подключаемым модулем. Это важный шаг на пути к цели бренда — продавать только электромобили к 2030 году.

Bentley заявляет, что к концу производства, с момента запуска двигателя в 2003 году, будет произведено более 105 000 моделей с двигателем W12.

В нем говорится, что с момента запуска W12 его инженеры увеличили мощность на 37 процентов и крутящий момент на 54 процента, сократив выбросы на 25 процентов.

  • Continental GT Speed ​​

В 2015 году был полностью переработан поддон картера.