Масло Mobil 1: Технические характеристики и отзывы

  • 1 Описание линейки масел
  • 2 MOBIL 1 0W-20
  • 3 MOBIL 1 ESP X2 0W-20
  • 4 MOBIL 1 ESP 0W-30
  • 5 MOBIL 1 FS 0W-40
  • 6 MOBIL 1 X1 5W-30
  • 7 MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30
  • 8 MOBIL 1 FS 5W-30
  • 9 MOBIL 1 FS X1 5W-40
  • 10 MOBIL 1 FS X1 5W-50
  • 11 Видео
  • 12 Отзывы

Мобил 1: Девять масел на все случаи жизни

Компания Мобил – один из крупнейших производителей моторных масел в Европе и во всем мире. Много лет существуя на рынке, она заслужила особой популярности. Стараясь создавать продукцию для всех случаев и всех типов двигателей и тщательно заботясь о качестве, Мобил добилась того, что это имя стало брендом. Компания выпускает смазочные материалы двух типов: синтетические и полусинтетические.

Описание линейки масел

Моторные масла Мобил 1 по праву считаются одними из самых лучших в мире. Чистая синтетика, они созданы по собственным запатентованным формулам компании, на качественных базовых маслах с пакетами особенных присадок. Эта продукция обладает великолепными чистящими свойствами, освобождая мотор от нагара и препятствуя образованию нового. Также все масла серии замедляют процессы окисления, защищая мотор от коррозии.

Все масла этой серии Mobil 1 обеспечивают чистоту и равномерное смазывание, тем самым продляя срок бесперебойной службы двигателя. Даже после нескольких лет службы он выглядит и функционирует как новый. Притом масло не теряет своих вязкостных показателей во время всего периода между заменами, вне зависимости от того, сколько в нем растворилось вредных осадков.

Масло Мобил обладает слабой испаряемостью, благодаря чему экономно расходуется, практически не требуя доливания между заменами. Многие автовладельцы отмечают, что машина смазку почти «не ест». Кроме того, большинство продуктов из этой линейки в той или иной степени способствуют экономии топлива. Этот показатель и степень экономии зависят от типа двигателя и используемого топлива.

Также можно сказать, что любое Масло Mobil соответствует всем требованиям, предъявляемым современными автопроизводителями. А в некоторых случаях – и опережает их. Компания регулярно занимается новыми разработками, постоянно работая над улучшением своей продукции, создавая новую, и идя в ногу со временем.

Далее читайте немного подробнее о каждом масле из линейки Mobil 1.

MOBIL 1 0W-20

Мобил 1 0W20 (Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy) предназначено для всесезонного использования при температурах окружающей среды от минус 40 до плюс 25 градусов Цельсия. Подходит для любых легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и небольших грузовиков, работающих на бензине. Экономит от 0,2 до 2,3% топлива в зависимости от типа двигателя и самого топлива.

Рассчитано, в первую очередь, для современных типов двигателей. Для моторов старших поколений может оказаться несовместимым, но здесь все индивидуально. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо тщательно соблюдать все рекомендации своего автопроизводителя. В частности, именно этот продукт рекомендуется и используется крупнейшими европейскими производителями транспортных средств, в том числе Форд.

Технические характеристики Мобил 1 0W-20

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D4458.7сСт
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44544.8сСт
Индекс вязкости173
Зольность сульфатнаяASTM D8740.8% мас.
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150°CASTM D46832.7 мПа*с
Содержание фосфораASTM D49510.065
Общее щелочное числоASTM D 28968.8мг KOH/г
Вязкость на MRV при -40 ºCASTM D46849200
Плотность при 15. 6ºCASTM D 40520.841г/л
2Температурные характеристики
Температура вспышкиASTM D92224°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 0W20 можно почитать тут

MOBIL 1 ESP X2 0W-20

Мобил 1 0W20 с приставкой ESP (Mobil 1™ ESP x2 0W-20) предназначено для использования в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 25 градусов Цельсия. Его главная отличительная особенность в том, что оно предназначено для современных дизельных и бензиновых двигателей, оснащенных системами дополнительной очистки выхлопных газов. То есть сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Поэтому масло Мобил 1 0W-20 подходит только для ультрасовременных моторов, при применении в старых моделях может нанести вред. Но при использовании по назначению способно экономить до 4% горючего. Рекомендуется крупными автопроизводителями Фольксваген, Порше, Ягуар, Лэнд Ровер и другими.

Технические характеристики Mobil 1 ESP X2 0W20

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D4457.8сСт
Индекс вязкости175
Зольность сульфатнаяASTM D8740.8% мас.
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150°CASTM D46832.6 мПа*с
Плотность при 15.6ºCASTM D 40520.843г/л
2Температурные характеристики
Температура застыванияASTM D97-51°C
Температура вспышкиASTM D92235°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 ESP X2 0W20 можно почитать тут

MOBIL 1 ESP 0W-30

Мобил 1 0W30 с приставкой ESP (Mobil 1™ ESP 0W-30) предназначено для использования в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 30 градусов. Продукт ориентирован на пассажирские легковые, внедорожные автомобили, а также микроавтобусы. Подходит для всех типов бензиновых и дизельных двигателей, включая ультрасовременные. Как и все масла с приставкой ESP, совместимо с дизельными двигателями, оснащенными сажевыми фильтрами, и бензиновыми с каталитическими нейтрализаторами. Эти системы обеспечивают очистку выхлопных газов.

Особенно хорошо Мобил 1 0W-30 себя зарекомендовало в экстремальных условиях использования, когда другие масла не могут гарантировать стопроцентной защиты. Используется в продукции Фольксваген, Порше и других крупных европейских производителей.

Технические характеристики Mobil 1 ESP 0W30

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44567.8сСт
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44512. 2сСт
Зольность сульфатнаяASTM D8740.6% мас.
Содержание фосфора0.08
Плотность при 15ºCASTM D 40520.846кг/л
Общее щелочное числоASTM D 28966.3мг KOH/г
Вязкость на MRV при -30 ºC26900
Индекс вязкостиASTM D 2270165
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) при 150ºCASTM D 46833.5мПа с

Более подробно про моторное масло Mobil 1 ESP 0W30 можно почитать тут

MOBIL 1 FS 0W-40

Мобил 1 FS 0W40 (Mobil 1™ 0W-40 European Car Formula, либо Protection Formula) пригодно от минус до плюс 40 градусов Цельсия. Отлично зарекомендовало себя даже при экстремальных условиях и стилях вождения, включая температурные перепады. Однако и для городского стиля езды вполне пригодно. Облегчает запуск мотора в морозы. Выдерживает испытание жарой.

Создано для любых современных дизельных и бензиновых двигателей преимущественно легковых автомобилей за исключением тех, что оснащены сажевыми фильтрами. Мобил 1 ФС 0W-40 используют в своих автомобилях Фольксваген и Порше. Это масло – одно из наиболее устойчивых к перегрузкам из всех продуктов серии. Поэтому этот продукт стоит выбирать тем, чей автомобиль должен быть готов к любым испытаниям.

Технические характеристики Mobil 1 FS 0W-40

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44512.9сСт
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44570.8сСт
Зольность сульфатнаяASTM D8741. 34% мас.
Содержание фосфораASTM D49810.1
Общее щелочное числоASTM D289612.6
Плотность при 15ºCASTM D 40520.8456г/мл
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºCASTM D46833.6мПа/с
Вязкость на ротационном минивискозиметре (MRV) при -40ºCASTM 468421600сП
2Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC)ASTM D92226°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 FS 0W40 можно почитать тут

MOBIL 1 X1 5W-30

Мобил 1 X1 5W30  (Mobil 1™ x1 5W-30) предназначено для круглогодичного использования при температурах от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия. Подходит для современных бензиновых и дизельных моторов, в том числе высокоэффективных с турбонаддувом и форсированных, многоклапанных с впрыском топлива. Не подходит для дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, предназначенными для дополнительной очистки выхлопных газов.

Применимо для практически любых автомобилей, начиная от легковых, внедорожников и заканчивая небольшими грузовиками и микроавтобусами. Причем пригодно оно для любых условий и стилей вождения, в том числе способно выдерживать практически любые перегрузки. Это настоящая классика жанра, масло такое, каким и должна быть чистая синтетика.

Технические характеристики Мобил 1 Х1 5W-30

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Вязкость5W-30
Вязкость при 100°CASTM D44511. 0сСт
Вязкость при 40°CASTM D44561.7сСт
Зольность сульфатнаяASTM D8740.8% мас.
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºCASTM D46833.1мПа*с
Плотность при 15.6ºCASTM D 40520.855мг/л
2Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC)ASTM D92230°C
Температура застыванияASTM D97-42°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 X1 5W30 можно почитать тут

MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30

Mobil 1 ESP Formula 5W30 (Mobil 1™ ESP Formula 5W-30) сохраняет свои оптимальные свойства при температурах окружающей среды от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия. Подходит для любых легковых, внедорожных автомобилей, микроавтобусов, оснащенных дизельным двигателем с сажевыми фильтрами или бензиновым с каталитическими нейтрализаторами. Эти системы обеспечивают дополнительную очистку выхлопных газов, а значит, можно сказать, что это масло особенно заботится об окружающей среде.

Его рекомендуют многие европейские производители транспортных средств. Это БМВ, Фольксваген, Порше, Крайслер, Пежо и другие. Оно экономично, сохраняет отличные показатели в любых условиях, облегчает запуск двигателя в морозы.

Технические характеристики Мобил 1 ESP FORMULA 5W-30

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44512.1сСт
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44572. 8сСт
Индекс вязкости164
Зольность сульфатнаяASTM D8740.6% мас.
Вязкость HTHS 150°CASTM D47413.58мПа*с
Плотность при 15.6°CASTM D40520.850кг/л
2Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC)ASTM D92254°C
Температура застыванияASTM D97-45°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 ESP Formula 5W30 можно почитать тут

MOBIL 1 FS 5W-30

Mобил 1 FS 5W-30 (Mobil 1™ FS 5W-30) сохраняет свои свойства в температурном диапазоне от минус 35 до плюс 30 градусов. Предназначено для легковых автомобилей европейского производства. Подходит для размеренного и городского стиля езды. Не подходит для гонок на трассе и экстремальных условий.

Его особенность не только в уникальных чистящих свойствах, но и в том, что оно способно уменьшать негативные проявления использования некачественного топлива. Кроме того, позволяет и существенно экономить топливо – до 3 процентов в зависимости от типа двигателя. При этом само расходуется весьма экономно.

Его рекомендуют Фольксваген, Ауди, Шкода, Мерседес Бенц и другие.

Технические характеристики Мобил 1 FS 5W30

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Вязкость5W-30
Вязкость кинематическая, при 40° CASTM D44569.9сСт
Плотность при 15ºCASTM D 40520.849г/мл
2Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC)ASTM D92245°C
Температура застыванияASTM D97-42°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 FS 5W30 можно почитать тут

MOBIL 1 FS X1 5W-40

Мобил 1 FS X1 5W40 (Mobil 1™ FS x1 5W-40) «терпит» температуры окружающей среды от минус 35 до плюс 40 градусов Цельсия. Оно ориентировано на автомобили с большим пробегом, от 100000 км и свыше. Обеспечивает надежную защиту от износа, коррозии, окислительных процессов, образования нагара, что неизбежно возникает в двигателях со временем.

Целевая аудитория Мобил 1 ФС 1 5В40 – любые двигатели легковых европейских автомобилей. Рекомендуется автоконцернами Фольксваген, Ауди, Шкода, Порше, Мерседес. Хорошо проявляет себя в тяжелых условиях эксплуатации, значительно облегчает запуск мотора в морозы.

Технические характеристики Мобил 1 FS X1 5W-40

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Вязкость5W-40
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44582.5сСт
Плотность при 15ºCASTM D 40520.85г/мл
2Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC)ASTM D92228°C
Температура застыванияASTM D97-42°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 FS X1 5W40 можно почитать тут

MOBIL 1 FS X1 5W-50

Мобил 1 FS X1 5W-50  (Mobil 1™ FS x1 5W-50) предназначено для использования от минус 35 до плюс 50 градусов Цельсия, значит, оно сверхустойчиво к перегревам, а в морозы тоже не подведет. Создан этот продукт для любых легковых автомобилей, но в первую очередь для тех, пробег которых составляет более 100000 км. Оно бережно заботится о «старичках», защищая их от преждевременного износа.

Кроме того, способно снижать последствия при использовании нестабильного топлива. Подходит для всех типов двигателей, для автомобилей преимущественно европейского производства. Однако неплохо Mobil 1 5W50 себя проявляет и в других. Особо рекомендовано концерном Порше. Эффективно чистит мотор и облегчает запуск в морозы.

Технические характеристики Мобил 1 FS X1 5W50

 ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Вязкость5W-50
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D445101сСт
Плотность при 15ºCASTM D 40520. 85г/мл
2Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC)ASTM D92239°C
Температура застыванияASTM D97-45°C

Более подробно про моторное масло Mobil 1 FS X1 5W50 можно почитать тут

Видео


Отзывы

Отзывы о Мобил 1 можно почитать здесь:

Валерий, 41 год

Давненько езжу на ESP FORMULA 5W-30. Зимой у нас морозы бывают, поэтому немного переживал. Оказалось, зря. Запуск даже в минус 30 легкий.

Игорь, 39 лет

В принципе, Mobil 1 0w40 хорошее масло, но не более того. Зато цена высокая. Можно найти не хуже, зато дешевле. За что переплачивать, за имя?

Павел, 47 лет

Никогда не верил в замануху с экономией топлива. Но когда залил Мобил 1 есп 0в20 – убедился, что это правда! Мелочь, а приятно.

Егор, 50 лет

Цена – это единственный его недостаток. Что касается достоинств, то и движок работает бесперебойно, и внутри все чисто, съедается мало. Запуск – всегда без проблем.

Вадим, 35 лет

Пробовал разные Мобил 1, и, в принципе, все были по-своему хорошие. Особенно есп – у меня как раз сажевые фильтра. Легкий запуск в мороз. Внутри всегда чистота. В общем, наверное, это самые лучшие масла на рынке.

Андрей, 46 лет

Приятное масло Мобил фс 5w40. Легкий запуск, мягкая работа движка. Правда, очень много подделок. Приходится все десять раз проверять, прежде чем покупать.

Роман, 40 лет

Пробовал несколько из серии, я в восторге! Придраться не к чему. Всем требованиям полностью соответствуют. Многие жалуются на цену. Но я считаю, что качество так и должно стоить.

Василий, 36 лет

Хорошие масла у Мобил. На разных машинах заливал разные. И все всегда устраивало – легкий запуск, плавность работы, чистота двигателя. Всем рекомендую.

Моторное масло Мобил: описание, характеристики, применяемость в Москве

Смазочные материалы, выпускаемые под брендом Мобил, нашли применение во многих странах как масло высокого качества для двигателей транспортных средств любого назначения: автомобилей, мотоциклов, специальной техники. Каталог продукции включает в себя широкий ассортимент масел и делится на несколько основных линеек. Каждая из них, в свою очередь, включает в себя несколько типов смазочных материалов, которые различаются по вязкости, диапазону допустимых температур. При выборе Масла Mobil необходимо руководствоваться соответствием условиям эксплуатации, рекомендациям производителя.

История Mobil

Датой основания компании считается 1882 год. Ранее в Соединенных Штатах Америки появилось юридическое лицо под названием Vacuum Oil Co. Компания успешно развивалась, и в 1879 году контрольный пакет был приобретен Рокфеллером, который объединил ее с другой компанией — Standard Oil Co. Объединенная компания получила сокращенное название Soсony. Через 3 года была создана и зарегистрирована торговая марка Mobiloil, которой маркировалась продукция компании.

В течение некоторого времени вновь образованное предприятие превратилось в огромную транснациональную корпорацию по добыче нефти, производству горюче-смазочных материалов, которые уже тогда пользовались огромной популярностью. Достаточно сказать, что двигатель самолета Чарльза Линдберга, совершившего первый одиночный перелет через Атлантический океан, использовал масло Mobiloil. В 1963 году эту торговую марку переименовали в просто Mobil.

Компания развивалась, претерпевала многочисленные изменения. В конечном итоге в 1998 году произошло слияние с Exxon, в результате чего образовался концерн ExxonMobil. Моторные масла производились под двумя брендами — ESSO и Mobil. Постепенно стала превалировать торговая марка Мобил. Качество автомасел находится на высоком уровне, компания входит в число лидеров во всех сравнительных тестах. При этом продукция отличается демократичной ценой, что выгодно отличает ее от остальных ведущих производителей. Этим и обусловлена высокая популярность марки.

Ассортимент масел Mobil

На сегодняшний день вся продукция входит в одну из 4 линеек:

  • Mobil1;
  • Super;
  • Ultra;
  • Delvak.

Внутри каждой существует несколько продуктов, которые различаются пакетом присадок, вязкостью и предназначены для определенного типа двигателя. Линейка Super состоит из 3 классов:

  • Super 1000 на минеральной основе;
  • Super 2000 на полусинтетической основе;
  • Super3000 — гидрокрекинговое масло, которое не полностью синтетическое, но в полной мере соответствует предъявляемым к этому классу требованиям.

В свою очередь, внутри каждого из них представлена продукция разных классов вязкости.

Mobil Delvak

Масла Делвак предназначены для дизельных двигателей, применяемых в коммерческом транспорте: магистральные тягачи, автобусы, другие транспортные средства большой и средней грузоподъемности. Хорошо подходят современным, высоконагруженным дизелям, оснащенным сажевыми фильтрами, удовлетворяющим принятым в Европе нормам токсичности выхлопа. Масло изготовлено на синтетической основе и обладает рядом достоинств:

  • высокий показатель вязкости;
  • устойчивость к окислению
  • низкая испаряемость, что способствует низкому расходу масла.

Линейка включает в себя несколько разновидностей, различающихся по классу вязкости. Особой популярностью пользуется Mobil Delvac 1 5W-40, которое не теряет свойств в тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивает длительный пробег до замены, что особо важно для коммерческого транспорта. Данный продукт рекомендован к применению большинством ведущих производителей большегрузных автомобилей.

Mobil 1

Это полностью синтетическое масло, предназначенное для эксплуатации в современных высокофорсированных двигателях: как дизельных, так и бензиновых. Многими экспертами считается одним из лучших в мире. При использовании в моторах ранних годов выпуска возможны негативные последствия. Вязкость различных модификаций внутри линейки может изменяться от 0W-20 до 5W-50, всего в линейке 9 единиц.

Масло Мобил 1 0W-20 предназначено для использования при температуре окружающей среды от –40 до + 25°C. Оно считается всесезонным, но акцент сделан в сторону регионов с холодной зимой и прохладным летом. Это масло обеспечивает великолепную текучесть и смазываемость в холодную погоду, облегчает зимнюю эксплуатацию, но при высоких температурах склонно к перегреву. На другом конце линейки располагается MOBIL 1 FS X1 5W-50 с температурным диапазоном от –35 до + 50°C. Такое масло пользуется особой популярностью в странах с жарким засушливым климатом. Этот продукт подходит любым легковым автомобилям, обеспечивает надежную защиту от перегрева. В наибольшей степени положительные качества масла проявляются на автомобилях с пробегом, превышающим 100 000 км. Оригинальный комплект присадок значительно снижает износ двигателя при высоких температурах.

Существует несколько промежуточных вариантов, например универсальные Mobil 1 FS 5W-30, или FS X1 5W-40. Широкий диапазон классов вязкости позволяет подобрать масло для любых климатических условий, разной интенсивности эксплуатации.

Mobil Super 1000

Этот класс масел представлен одним изделием — Mobil Super 1000 X1 15W-40, и линейка фактически таковой не является. Этот смазочный материал изготовлен на минеральной основе и предназначен для щадящей эксплуатации в дизельных и бензиновых двигателях средней и низкой форсировки. Может использоваться при температурах от –20 до +40°C. Масло не предназначено для использования в современных двигателях, особенно оснащенных турбонагнетателями и системами снижения токсичности отработанных газов — фильтрами, задерживающими сажу, каталитическими нейтрализаторами.

Сохраняет свои свойства при высоких температурах, но в сильные холода становится излишне вязким, что затрудняет эксплуатацию. Отлично подходит для старых карбюраторных двигателей.

Mobil Super 2000

В этой линейке представлены два типа масел — Mobil Super 2000 X1 10W-40 и Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W-40. Эти виды предназначены для эксплуатации в легковом транспорте, автомобилях повышенной проходимости, малотоннажных развозных грузовиках и микроавтобусах. Вариант для дизельных моторов неприменим к автомобилям, оснащенным современными двигателями с сажевыми фильтрами, удовлетворяющими европейским нормам токсичности.

Масла изготовлены на полусинтетической основе, обладают высокой износостойкостью, выраженными моющими свойствами. Температурный диапазон – от -35 +50°C. Масло одобрено Автовазом.

Mobil Super 3000

Все материалы в этой линейке получены с использованием гидрокрекинга и приравниваются к синтетическим. Они обладают отличной проницаемостью, высокими моющими свойствами. Двигатель эффективно освобождается от нагара. Вся продукция этой линейки обеспечивает снижение коэффициента трения, что позволяет экономить топливо, уменьшает температурную нагрузку. В нее входят четыре вида масел для дизельных и бензиновых автомобилей, которые различаются классом вязкости и диапазоном температур. Mobil Super 3000 X1 5W-40 и Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40 могут использоваться при температуре от -35 +40°C. Mobil Super 3000 XE 5W-30 и Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 применяются в диапазоне от -35 +30°C.

Данные смазочные материалы носят универсальный характер, могут использоваться в двигателях, работающих при больших нагрузках. Ограничение — наличие сажевых фильтров.

Mobil Ultra

Линейка представлена высококачественными маслами на полусинтетической основе, которые во многом схожи с Mobil Super 2000. Это всесезонный материал со специально разработанным пакетом присадок. Применяется в легковых автомобилях и малотоннажном коммерческом транспорте, микроавтобусах. Самый известный представитель — Mobil Ultra 10W-40, это масло имеет одобрение такого производителя, как Mercedes-Benz.

Достоинства и недостатки масел

Смазочные материалы Mobil известны во всем мире, отличаются высоким качеством и демократичной ценой. Популярности удалось добиться благодаря ряду несомненных достоинств, свойственных продукции концерна:

  1. Универсальность. Смазывающие жидкости применяются на любых типах двигателей, в любых климатических условиях, даже самых экстремальных. Имеются модификации как современных, форсированных, высокотехнологичных двигателей сложной конструкции, так и для более простых агрегатов, моторов с большим пробегом.
  2. Высокая износостойкость. Наиболее ярко это достоинство выражено в линейке Mobil1. Регулярное применение этих масел, для которых разработан специальный пакет приск, позволяет существенно увеличить ресурс двигателя.
  3. Стабильные показатели во всех режимах работы ДВС, в широком диапазоне температур.
  4. Высокие моющие свойства. Масло эффективно вымывает нагар, другие нежелательные отложения.
  5. Качественная защита двигателя при перегрузках, высоких оборотах.
  6. Эффективность в зимнее время. Применение смазочных материалов соответствующего класса вязкости позволяет сохранить ресурс двигателя, который эксплуатируется при ких температурах, облегчить холодный пуск.
  7. Устойчивость к перегреву, стойкость к полимеризации.
  8. Низкая испаряемость, что приводит к незначительному угару и снижению расхода масла.
  9. Большой межсервисный интервал двигателя.

Среди недостатков можно отметить относительно высокую стоимость синтетических масел из линейки Mobil1, хотя она не превышает таковую у конкурентов. Другой минус — наличие на рынке большого количества подделок низкого качества.

Как избежать приобретения подделки

Mobil — одна из самых подделываемых марок масел. Отличное соотношение цены и качества привлекает не только покупателей. Не обделяют его вниманием производители и продавцы контрафактной продукции. В средствах массовой информации регулярно появляются сообщения, как в разных регионах обнаруживают и закрывают подпольные цеха по производству некондиционных и не сертифицированных горюче-смазочных материалов. Это вынуждает производителей принимать дополнительные меры к защите своей продукции от подделок, повышать узнаваемость оригинальных изделий, вплоть до ребрендинга.

Корпорация Mobil дорожит своей репутацией и уделяет пристальное внимание специальным защитным мерам. Среди них – оригинальные этикетки с матричным кодом, по первой букве которого можно узнать страну изготовления. Если на эту этикетку направить излучение ультрафиолетовой лампы, тогда начинает светиться буква О в названии производителя, а также обозначение индекса вязкости. Эффект вызван частичным поглощением ультрафиолетового излучения этикеткой. Буква светится желтым, а индекс вязкости – зеленым цветом. Лампы имеются во всех крупных магазинах.

Если такая возможность отсутствует, необходимо обратить внимание на канистру. Оригинальная емкость состоит из 3 частей: левой, правой и верхней, которые сплавлены в одно целое. Верхняя часть представляет собой элемент, похожий на перевернутую воронку. Соединительные швы проглядываются в районе рукоятки. В поддельных товарах этого элемента нет, присутствуют только левая и правая половины.

На стороне канистры, обратной лицевой, имеется этикетка, похожая на книжку небольшого размера. Ее листы должны легко отклеиваться от основания, все надписи должны легко читаться. Оригинальные изделия отличаются высоким качеством пластика, без наплывов, наростов, с однородным цветом. Должна быть индикаторная линейка.

Начиная со второй половины 2018 года, на все этикетки продукции Mobil наносится цифровая маркировка двух типов: защитный девятиразрядный код и QR-код. Достаточно отсканировать его смартфоном и передать на официальный сайт компании или ввести цифры вручную. Затем выполнить действия, которые предлагает система в диалоговом режиме. В итоге будет предложено сопоставить полученное на смартфоне изображение с тем, что на этикетке, и ответить, совпадает или нет.

Mobil Jet Oil II

Меню

Все функции веб-сайта могут быть недоступны в зависимости от вашего согласия на использование файлов cookie. Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

Mobil Jet Oil II

ExxonMobil Aviation, США

Вид
Мобил Джет Ойл II

Смазка для газовых турбин авиационного типа

Описание продукта

Mobil Jet Oil II — это высокоэффективное масло для газовых турбин авиационного типа, созданное на основе комбинации высокостабильной синтетической базовой жидкости и уникального пакета химических присадок. Комбинация обеспечивает выдающуюся термическую и окислительную стабильность, препятствующую износу и образованию отложений как в жидкой, так и в паровой фазах, а также превосходную стойкость к пенообразованию. Эффективный рабочий диапазон Mobil Jet Oil II составляет от -40°C (-40°F) до 204°C (400°F).

 

Mobil Jet Oil II разработано для авиационных газотурбинных двигателей, используемых в коммерческих и военных целях, требующих характеристик на уровне MIL-PRF-23699-STD. Оно также рекомендуется для авиационных газотурбинных двигателей в промышленных или морских условиях. условия эксплуатации. Продукт имеет высокую удельную теплоемкость, чтобы обеспечить хорошую теплопередачу от частей двигателя с масляным охлаждением. В ходе обширных лабораторных испытаний и испытаний в полете масло Mobil Jet Oil II демонстрирует превосходную стабильность масла в объеме при температурах до 204ºC (400 ºF). Скорость испарения при этих температурах достаточно низкая, чтобы предотвратить чрезмерную потерю объема. Ключевые особенности и преимущества:

 

Особенности

Преимущества и потенциальные выгоды

Превосходная термическая и окислительная стабильность

Снижает образование углеродистых и шламовых отложений

Поддерживает эффективность двигателя и продлевает срок его службы

Отличная защита от износа и коррозии

Продлевает срок службы редуктора и подшипников Сокращает объем технического обслуживания двигателя

Сохраняет вязкость и прочность пленки в широком диапазоне температур

Обеспечивает эффективную смазку при высоких рабочих температурах

Химически стойкий

Снижает потери на испарение и снижает расход масла

Низкая температура застывания

Облегчает запуск в условиях низкой температуры окружающей среды

 

Приложения

Mobil Jet Oil II рекомендуется для авиационных газотурбинных двигателей турбореактивного, турбовентиляторного, турбовинтового и турбовального (вертолетного) типов в коммерческой и военной эксплуатации. Оно также рекомендуется для газотурбинных двигателей авиационного типа, используемых в промышленности или на судах. Mobil Jet Oil II одобрено по классификации Standard Performance (STD) военной спецификации США MIL-PRF-23699. Оно также совместимо с другими синтетическими смазочными материалами для газовых турбин, отвечающими требованиям MIL-PRF-2369.9. Однако смешивание с другими продуктами не рекомендуется, так как смесь может привести к некоторой потере рабочих характеристик Mobil Jet Oil II. Mobil Jet Oil II совместим со всеми металлами, используемыми в конструкции газовых турбин, а также с каучуком F (Viton A), каучуком H (Buna N) и силиконовыми уплотнительными материалами.

Mobil Jet Oil II имеет следующие разрешения производителей *

Двигатели

• Honeywell/Lycoming-Turbines

• Rolls-Royce/Allison Engine Company

• CFM International

• General Electric Company

• International Aero Engines

• Pratt and Whitney Group

• Pratt and Whitney, Canada

• Rolls-Royce Limited

• SNECMA

• Honeywell/Garrett Turbine. Компания по производству двигателей

• Turbomeca

Принадлежности

• Honeywell — Вспомогательные силовые установки и машины воздушного цикла

• Стандартные стартеры Hamilton

• Hamilton Sundstrand Corp. — ВСУ, приводы постоянной скорости и генераторы со встроенным приводом

 

* Допуск к конкретному двигателю или оборудованию должен быть подтвержден производителем

Этот продукт имеет следующие разрешения:

МИЛ-ПРФ-23699-СТД

PRI-QPL-AS5780/SPC

 

Свойства и характеристики

Недвижимость

 

Испытание на температуру самовоспламенения, град С, 30 CFR 35. 20

404

Изменение кинематической вязкости, 72 ч при -40°С, %, ASTM D2532

0,15

Плотность при 15°С, кг/л, ASTM D4052

1.0035

Совместимость с эластомерами, AMS-3217/4 (72 часа при 204°C), % набухания, FTMS 791-3604

15,6

Совместимость с эластомерами, AMS-3217/1 (72 часа при 70°C), % набухания, FTMS 791-3604

16,4

Потери при испарении, 6,5 ч, 204°С, масс.%, ASTM D972(mod)

3,0

Потери при испарении, 6,5 ч при 232°C, 29,5 дюйма ртутного столба, масс. %, ASTM D972(мод)

10,9

Потери при испарении, 6,5 ч при 232°C, 5,5 дюйма ртутного столба, масс. %, ASTM D972(mod)

33,7

Температура воспламенения, °C, ASTM D92

285

Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92

270

Пена, последовательность I, тенденция, мл, ASTM D892

8

Пена, последовательность II, тенденция, мл, ASTM D892

10

Пена, последовательность III, тенденция, мл, ASTM D892

8

Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, ASTM D445

5. 1

Кинематическая вязкость при 40°C, мм2/с, ASTM D445

27,6

Кинематическая вязкость при -40°C, мм2/с, ASTM D445

11000

Температура застывания, °C, ASTM D5950

-59

Стойкость к сдвигу, потери % KV, ASTM D2603

0,9

Общее кислотное число, мг КОН/г, ARP 5088

0,03

Ryder Gear Грузоподъемность, % относительно эталона, FTMS 791-6508

115

 

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) @ http://www. msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

Все используемые здесь товарные знаки являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Exxon Mobil или одной из ее дочерних компаний, если не указано иное.

08-2021

Lubricants 101: Свойства смазочных масел – Часть 1 – Экспертиза по применению – Lube Talk

Зачем нужна смазка? В этой первой части вводного курса по промышленным смазочным материалам, состоящего из двух частей, мы более подробно рассмотрим потребность в смазке и ключевые свойства смазочных масел. Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом или начинающим талантом в этой отрасли, эта статья поможет вам понять их важность при выборе правильных смазочных материалов с правильными характеристиками для различных видов промышленной деятельности.

Смазочные материалы, которые часто считаются источником жизненной силы машин, являются важным компонентом во многих отраслях промышленности. От подшипников до двигателей и гидравлики, они используются для обеспечения бесперебойной работы промышленности за счет:

  • уменьшения износа
  • Уменьшение трения
  • Отвод тепла
  • Предотвращение ржавчины и коррозии
  • Удаление загрязнений

Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом в отрасли или начинающим талантом, ниже приведено руководство по основам минеральных и синтетических смазочных масел, начиная с их свойств, которое поможет вам лучше понять этот важный промышленный компонент. .

1. Вязкость

Вязкость определяется как внутреннее сопротивление жидкости течению. Чем выше вязкость жидкости, тем медленнее она течет. Если вы хотите, чтобы ваша пленка оставалась неподвижной при более низких скоростях, вам нужна более высокая вязкость.

Вязкость считается наиболее важным свойством смазочного материала и служит для образования смазочной пленки, охлаждения компонентов машины, а также уплотнения и контроля расхода масла. Он должен быть сбалансирован по нагрузке, температуре и скорости. Ниже приведена таблица, иллюстрирующая, как каждый фактор влияет на то, насколько высокой или низкой должна быть вязкость.

Распознавая обозначения вязкости

Вязкость измеряется по -разному в соответствии с их обозначениями по разным группам:

Iscosity. каждая линия по горизонтали, обозначения вязкости равны.

Индекс вязкости (VI)
Индекс вязкости (VI) — это скорость изменения вязкости масла в зависимости от температуры. Чем выше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется в зависимости от температуры.

Примечание. Цифры в скобках представляют собой безразмерные числа, показывающие разницу между вязкостью при 40 и 100 градусах Цельсия.

На приведенном выше графике обратите внимание, что наклон каждой линии различается в одном и том же температурном диапазоне в зависимости от ее вязкости: самый низкий индекс вязкости имеет самый высокий наклон; самый высокий VI имеет наименьший наклон.

  2. Термическая стабильность

Термическая стабильность относится к способности смазочных материалов сопротивляться разрушению при высоких температурах. Плохая термическая стабильность может привести к образованию шлама, отложений и повышенной вязкости.

  3. Устойчивость к окислению

Устойчивость к окислению относится к способности смазки сопротивляться химическому соединению с кислородом. Это может привести к образованию отложений шлама и повышению вязкости.

Устойчивость к окислению повышается под воздействием тепла, света, металлических катализаторов, кислот, образующихся при загрязнении воды, и других загрязняющих веществ.

4. Температура застывания

Температура застывания – это самая низкая температура, при которой масло будет течь в заданных условиях испытаний. На него влияет количество частиц воска, удаляемых при переработке сырья.

Чем больше частиц парафина, тем выше температура застывания. Чем меньше частиц парафина, тем ниже температура застывания.

5. Деэмульгирование

Деэмульгирование – еще одно важное свойство смазочных масел. Это способность масла отделяться от воды.

 

6. Температура вспышки

Температура вспышки определяется путем нагревания масла до образования паров; затем через масло проходит пламя. Температура вспышки – это температура, при которой масло вспыхивает, но пламя не поддерживается.

Температура вспышки смазочных масел обычно составляет 204°C (400°F) или выше.

7. Температура воспламенения

Температура воспламенения определяется аналогично температуре вспышки. Масло нагревают до образования паров; затем над маслом проходит пламя. Температура воспламенения – это температура, при которой масло воспламеняется и поддерживается пламя.