Содержание

Причины Слишком высокая температура двигателя и профилактические меры

Температура воды двигателя слишком высока, как правило, вызывает кипение охлаждающей жидкости радиатора, снижение мощности, вязкость смазочного масла, двигатель трение между частями увеличилось, и даже привести к цилиндру двигателя, Цилиндр колодки сожжены и другие серьезные сбои. Kankang суммировать основные причины высокой температуры двигателя, и сделал некоторые улучшения:

Длительное время работы от перегрузки

Операция перегрузки двигателя в течение длительного времени, увеличит расход топлива, увеличение тепловой нагрузки, что приводит к явлению высокой температуры воды. К этому концу, двигатель следует избегать для операции перегрузки долгого времени.

Недостаточно охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя, если отсутствие охлаждающей жидкости, это повлияет на эффект охлаждения двигателя, что приводит к высокой температуре двигателя. В этой связи, следует всегда проверять ОЖ запас радиатора и расширительного бачка, Низкий уровень должен быть добавлен во время.

Радиатор Помехи (Строительная техника)

Если гидравлическое масло радиатор и водяной радиатор помещен один за другим, когда температура гидравлического масла высока, она обязана привести к проникновению воды в радиатор стороны воздуха от температуры холодного воздуха высоко, влияющие на высокую температуру воды радиатора. В этой связи, следует ремонт гидравлической системы рассеивания тепла, уменьшить гидравлическое масло радиатор двигателя радиатор теплоотвода неблагоприятных эффектов.

Ремень вентилятора слишком свободно или деформация вентилятора

Ремень вентилятора слишком свободно, может вызвать скорость вентилятора ниже, в результате чего радиатор не может играть из-за теплоемкостью, в результате чего температура двигателя слишком высока. К тому же, вентилятор также приведет к тепловыделению радиатора не может дать полную игры. В этой связи, следует регулярно проверять ремень вентилятора двигателя ослаблен и форма вентилятора ненормально.

Поверхность радиатора крепятся к мусору

Поверхность радиатора крепится к мусору не только уменьшить площадь охлаждения радиатора, в то время как радиатор уменьшит наветренной область, что приводит к снижению емкости раковины охлаждения тепла, в результате чего тепло двигателя. Поверхность радиатора крепится к мусору является наиболее распространенным явлением, структура радиатора с характеристиками его очисткой процесса внимания к вопросам.
Поскольку радиатор не легко демонтировать все, следовательно, только соответствующие части для сноса. После удаления воздушного фильтра, Вы должны сначала использовать кисти и другие инструменты для удаления крупного мусора, а затем с помощью высокого давления воды или газа стиральной пыли, вода или давление воздуха рекомендуется поддерживать 1MPa или более. Для облегчения очистки сердцевины радиатора должны быть удалены и вентилятор ветра щит крышки и другие части.
Промыть радиатор, сопло должно быть, насколько это возможно с плоскостью радиатора перпендикулярно к соплу с радиатором, чтобы поддерживать 10 ~ 30 мм Расстояние, давление форсунки, чтобы быть отрегулировано в зависимости от толщины сердцевины радиатора. Если позволяют условия, с высоким давлением воды можно очистить после повторного использования сжатого воздуха один раз, тот же самый метод, что и выше. Если условия могут быть сжаты только воздух, радиатор должен быть увлажнена водой, а затем непосредственно с помощью сжатого воздуха очистки, давление газа должно быть 2.5MPa или более. Очистка завершена, установка сложных деталей удалена, то есть, для завершения работ по очистке.

циркуляция охлаждающей жидкости бедна

Термостат отверстие недостаточно, приведет к снижению охлаждающей способности системы охлаждения двигателя. Если температура двигателя, термостат можно поместить в воду для контроля нагрева, общий термостат открытия расстояние 8 ~ 10мм.
Производительность насоса беден, это приведет к нижнему охлаждению потока текучей среды, в результате чего дизельного двигателя высокой температуры. В этой связи, проверьте радиатор на водяной камере. Верхняя и нижняя температура в камере воды, как правило, 6 ~ 12 ℃, если маленький, может заменить насос.
Избыточное шкала также будет влиять на эффективность охлаждения радиатора ребра и уменьшить теплопроводность охлаждающей жидкости и холодного воздуха. В этой связи, следует регулярно очищать дизельную систему охлаждения двигателя, избегая использование некачественной охлаждающей жидкости, чтобы уменьшить образование накипи.

момент впрыска не правильно или слишком много впрыска топлива

момент впрыска не допускается или слишком много впрыска топлива может привести к изменениям тепловой нагрузки дизельного двигателя, увеличить охлаждающую нагрузку системы охлаждения, в результате чего тепло дизельного двигателя. В этой связи, Вы можете проверить впрыск топлива или топливный насос, если какие-либо проблемы, нужно перенастраивать впрыск топлива или повторно школьный насос.
В обычной системе охлаждения, двигатель до сих пор перегрева, Вы должны рассмотреть причины для использования. Вкратце, двигатель перегрева по многим причинам, в зависимости от конкретных обстоятельств гибкого использования указанных выше метод проверок исключены!

Хотите знать больше технических знаний. Обрати внимание на OW

Высокая температура двигателя зимой — Авто Портал

Стабильной работе мотора способствует исправная система охлаждения, поддерживающая температуру двигателя в рабочем диапазоне. Любые неисправности деталей системы охлаждения могут спровоцировать перегрев двигателя автомобиля, пагубно повлияв на его работоспособность и даже вывести его из строя – в особо тяжелых случаях.

Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Одни из них довольно тривиальны, другие – гораздо серьезнее. Проблему повышенной температуры приводного устройства нельзя недооценивать. Причину перегрева двигателя необходимо найти как можно скорее, а затем сделать все, чтобы восстановить его нормальное состояние.

В случаях перегрева есть два варианта исхода событий: двигатель подлежит восстановлению, либо из-за перекоса головки и блока цилиндров, придется менять двигатель в сборе.

Возможные причины перегрева двигателя

При проектировании конструкции двигателя инженеры учитывают факт, что агрегат будет длительное время работать в строго определенном диапазоне температур. Простыми словами, учитывается факт, что двигатель после запуска набирает температуру до рабочей зоны, после чего этот диапазон удерживается на протяжении всей работы мотора.

Как правило, в современных силовых агрегатах диапазон температуры, которая считается рабочей, варьируется от 85 до 110 градусов. Это значит, что задача охлаждающей системы – недопущение выхода за заданный порог температуры.

Важность в поддержании рабочей температуры объясняется тем, что это способствует благоприятному режиму работы двигателя, соотношению рабочих зазоров между деталями, соблюдение необходимой вязкости моторного масла и сохранение его свойств.

Также от температуры мотора зависит расход топлива, так как в впрысковых моторах датчик температуры ОЖ участвует в смесеобразовании.

Почему двигатель перегревается

Перегрев двигателя автомобиля могут вызвать такие факторы:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • разгерметизация системы охлаждения;
  • недостаточная циркуляция жидкости;
  • неисправность одной из детали системы охлаждения;
  • потеря свойств антифриза.

Также есть ряд менее распространенных причин.

Утечка охлаждающей жидкости

Если долив недостающей охлаждающей жидкости не решает проблемы и двигатель перегревается и дальше, это может указывать на утечку.

Утечка антифриза приводит к моментальному перегреву, к тому же система охлаждения заполняется воздухом, образовывая пробку. Причин для утечки охлаждающей жидкости масса:

  • повреждение резинового патрубка,
  • разрушение радиатора,
  • неисправность сальника водяного насоса,
  • пробой прокладки головки блока цилиндров,
  • неисправность теплообменника.

Исправляется ситуация путем замены неисправных деталей на новые, а в случае невозможности вовремя заменить поврежденную деталь можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения.

Перегрев двигателя автомобиля из-за неисправностей радиатора

Дефектный радиатор чаще всего ответственен за потерю охлаждающей жидкости. Следует помнить, что этот элемент автомобиля расположен так, что постоянно подвергается воздействию вредных внешних факторов.

Наиболее опасными являются вода и соль, которые могут вызвать протечку радиатора, что обычно происходит в его нижней части. К счастью, проверка этого факта не требует посещения специализированного центра.

Все, что нужно сделать, это запустить двигатель и убедиться, что под передней частью автомобиля нет пятен. Если они есть, это будет означать отверстие в радиаторе, которое обычно вызывает его замену. Если пятно отсутствует, необходимо проверить другие компоненты системы охлаждения.

Дефекты шлангов радиатора

Источником утечки также могут быть хорошо видимые шланги радиатора. Если они имеют трещины, водитель должен будет заменить их на новые. Необходимо проверять их состояние, а также сборку на разъемах, на которые они могли быть нанесены слишком слабо.

Кабельные хомуты

Кабели на разъемах монтируются с помощью хомутов. Со временем может возникнуть коррозия, поэтому они не удерживают шланги радиатора с достаточной силой. Это также может привести к утечке.

Головной разъем

Пластиковый наконечник также может быть причиной утечки охлаждающей жидкости. Слишком сильное затягивание приводит к повреждению в виде трещины, что может привести к утечке. Поврежденную часть следует заменить новой.

Двигатель перегревается из-за недостаточной циркуляции

Часто виновником плохой циркуляции является загрязнение рубашки охлаждения и радиатора. Происходит это по причине использования некачественной жидкости, которая оставляет сульфатные отложения, заграждающие путь для ОЖ.

Источником проблемы с повышенной температурой двигателя также может быть поврежденный насос охлаждающей жидкости, который отвечает за циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Насосы, оснащенные пластиковым рабочим колесом, наиболее подвержены этой неисправности.

Если водяной насос вышел из строя, то снижается эффективность работы системы: он может пропускать жидкость, шкив из-за подшипника может заклинить, или вращаться с люфтом.

При покупке новой неоригинальной помпы можно заметить, что крыльчатка более дешевого насоса имеет другую форму, а значит, он не обеспечит рабочим давлением систему.

Другие проблемы, из-за которых двигатель перегревается

Утечка антифриза является наиболее распространенной, но только одной из причин перегрева двигателя. Другие элементы могут быть ответственны за этот факт, в том числе вентилятор, термостат, датчик температуры, насос охлаждающей жидкости или прокладка головки блока цилиндров.

Датчик температуры

Повышенная температура двигателя может указываться неисправным датчиком температуры, который следует проверять, подключив автомобиль к компьютеру или заменив его новой деталью. Стоит подчеркнуть, что проблемой может быть не только сам датчик, но и кабель питания.

Термостат

Термостат является элементом, отвечающим за поддержание правильной температуры двигателя. Когда он перегревается, стоит присмотреться. Это не сложно. Нужно просто положить руку на шланг, ведущий к радиатору.

Если он теплый и жесткий, значит, термостат работает нормально. Если термостат вышел из строя, можно ожидать два варианта развития событий: долгого прогрева и перегрева.

Холодная труба является признаком заклинивания в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость работает в небольшом контуре, минуя радиатор, соответственно, перегрев неминуем.

В этой ситуации водителю остается заменить термостат, а затем вентилировать всю систему.

Вентилятор

Стоит также сосредоточиться на вентиляции, если перегрев двигателя происходит во время медленной езды по городу. Скорее всего, виноват тот ремень, который мог с него упасть. Кроме того, шнур питания также может быть отключен.

Прокладка ГБЦ

Поврежденная прокладка головки также может привести к перегреву двигателя. Тогда повышенная температура двигателя является лишь одним из признаков такого отказа. Другими симптомами, указывающими на проблему с прокладкой, являются белые выхлопные газы и пузырьки, появляющиеся в расширительном баке.

Перегрев двигателя автомобиля из-за потери свойств антифриза

Крайне важно вовремя менять охлаждающую жидкость, причем намного важнее выбрать качественный продукт. Задача жидкости состоит не только в обеспечении поддержания рабочей температуры, но и смазывание деталей системы и обеспечения защиты от коррозии.

Как не допустить перегрева

  • Вовремя менять охлаждающую жидкость и детали системы охлаждения.
  • Раз в 100 000 пользоваться мягкой промывкой системы.
  • Периодически следить за герметизацией системы.

Что делать, если двигатель перегрелся

Если индикатор температуры двигателя приближается или уже находится на красном поле, необходимо остановить транспортное средство в безопасном месте и выключить двигатель. Затем проверить систему охлаждения. Может оказаться, что перегрев двигателя автомобиля спровоцирован недостатком хладагента, который в этом случае необходимо пополнить как можно скорее.

Не стоит забывать, что запрещено делать доливку, когда двигатель горячий – нужно ждать, пока температура ДВС и самой охлаждающей жидкости не снизится. В противном случае водитель подвергнется сильным ожогам при открытии расширительного бачка.

Также следует помнить, что нельзя добавлять холодный антифриз в горячий – это может отрицательно повлиять на его свойства.

Какая рабочая температура должна быть в двигателе?

Главным фактором правильной эксплуатации любого автомобиля, является контроль температуры двигателя. Во избежание поломок ДВС, ведущих за собой дорогостоящий ремонт, стоит уделять внимание температуре силовой установки, и знать все нюансы, связанные с ней.

В данной статье подробно описано, какая рабочая температура у двигателя, что следует делать при повышенной температуре. Как проверить и как посмотреть температуру двигателя, при какой температуре двигателя следует принимать соответствующие меры, и многое другое, обеспечивающее работу мотора в правильном режиме!

Цель слежения за температурой

В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.

При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.

Как проверить температуру двигателя

Как узнать температуру двигателя? Температура бензинового двигателя определяется по датчику, который находится на панели приборов. На датчике находится шкала с отметками, обозначающими значение градусов, а также цветовая шкала, показывающая степень нагрева — чем ближе к красному, тем температура выше.

Если имеются неполадки в его работе, лучше сразу обратиться к специалистам, потому как проверить и отремонтировать у них устройство получится быстрее и качественнее.

Если проверенный ранее датчик температуры по какой-то причине перестал функционировать, то можно воспользоваться специальным тестером, имеющим датчик температуры. Такой инструмент легко найти в магазине электротоваров.

Для определения температуры двигателя тестером, необходимо прикрепить датчик тестера силиконом к датчику, установленному на двигателе, и подождать несколько минут, дисплей тестера выявит и покажет температуру. Так и происходит измерение температуры двигателя.

А как проверить температуру тосола? Для определения температуры охлаждающей жидкости, датчик тестера прикрепляем к шлангу системы охлаждения, также используя силикон.

Рабочая температура

Рабочая температура двигателя зависит от охлаждающей системы. Целью системы является — обеспечение благотворных условий работы двигателя, и их поддерживания. Во время сгорания топливной смеси достигается температура ближе к 2000 градусов.

Система охлаждения максимально снижает данный показатель, поддерживая температуру в районе 80 — 90 градусов. Такая температура и является оптимально рабочей.

Чем опасна высокая температура

Повышенная температура в двигателе приводит к кипению и испарению тосола. После выхода жидкости из системы, температура резко вырастает, что приводит к перегреву и деформации двигателя, детали ДВС начинают расширяться и изменяться. В конечном итоге происходит заклинивание двигателя, что чревато выходом его из строя. В таком случае двигатель сложно оживить и стоить это будет дорого.

Допустимая температура в автомобиле зависит от свойств охлаждающей жидкости. При заливании воды, предельная температура 100 градусов. Тосол выдерживает в районе 110 — 140 градусов по Цельсию, следовательно, эксплуатация разрешена не более чем при 110 градусах.

Как восстановить нормальную температуру ДВС

Как же восстанавливается рабочая температура двигателя? В первую очередь, при высокой температуре стоит проверить количество тосола в системе, если же ее там мало или нет совсем, необходимо залить. При отсутствии бачка для охлаждающей жидкости, ее стоит заливать в радиатор.

При заливке напрямую в радиатор, необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов тела, из-за попадания горячей жидкости. Следующим шагом стоит проверить систему на наличие протечек. Не станет лишним и проверка радиатора. Если произошел сильный перегрев двигателя, то необходимо провести его диагностику.

Для соблюдения постоянной температуры, стоит контролировать уровень жидкости в бачке, вовремя ее доливая, а также проверять датчик температуры на исправность.

При какой температуре стоит начать движение

Рабочая температура двигателя составляет 80 −90 градусов зимой. При положительной температуре окружающей среды, можно начинать движение при температуре 70 — 80 градусов. Так как летом двигатель не подвергается внешнему охлаждению, его работоспособность увеличивается, и поэтому до начала движения не стоит его прогревать до высоких температур.

Нормальная температура двигателя зимой

Оптимальная температура двигателя в зимнее время должна достигать 80 — 90 градусов, что обеспечит нормальную работоспособность механизмам. При какой температуре замерзает вода в моторе? Обычно это случается при температуре ниже −3 градусов. Прогревать автомобиль стоит не более семи минут на высоких оборотах, и не более пяти минут на низких.

Прогрев ДВС

Процесс прогрева двигателя очень прост и не требует потери времени. После запуска двигателя, ему необходимо работать на холостом ходу около пяти — семи минут, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 — +50 градусов. Время прогрева зависит от уличной температуры.

В большинстве случаев этого вполне достаточно для нормальной работы двигателя. При очень низких температурах прогрев ДВС осуществляют с помощью специальных приборов, которые сначала прогреют картер, для согрева масла, а затем уже заводят мотор, держа его на высоких оборотах.

Утепление двигателя

Для ускоренного прогрева двигателя в зимнее время и для поддержания оптимальной температуры стоит его утеплить. Существует несколько способ утепления:

  • Авто одеяло — представляет собой покрывало, с наполнением из специальной ваты, используемой в огнеупорных щитах и в утеплении газо- и нефтепровода. Такое одеяло можно купить, или при наличии материала, сделать самим. Польза одеяла заключается в том, что его состав выдерживает высокую температуру и обладает маленькой теплопроводностью.
  • Электропрогреватель — считается продвинутым вариантом прогрева. Минус такого способа заключается в том, что для его использования требуется питание в 220 вольт, что заставляет владельца, держать авто рядом с розеткой. Также для электропрогрева требуется 20-30 минут, чтобы полностью прогреть двигатель.
  • Автономный прогреватель — самый лучший способ прогрева перед запуском, но и самый дорогой. Такой прогреватель представляет собой систему запуска двигателя, когда он остыл, и отключать его, при достижении определенной температуры. Как правило, автономный прогреватель настраивается по времени, или по определенной температуре.

Замерзание двигателя

Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.

Вода может замерзнуть при температуре ноль градусов, что при любом похолодании плохо скажется не только на системе охлаждения, но и на самом двигателе.

Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре −3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.

Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев

У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.

Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).

Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе.

Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы.

И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.

Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.

Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.

Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и

указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.

Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.

Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125.

В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе.

И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.

Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.

Что такое «штатный перегрев»

Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно.

Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто.

Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить».

Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.

Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется.

А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида.

С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной.

Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

Нештатный перегрев и гибель мотора

«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.

Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать.

В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового.

Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.

Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».

Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода.

К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.

И что же делать?

Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.

В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.

10 причин перегрева мотора

Помимо нервотрепки, потери времени, которое требуется на периодические стоянки с открытым капотом, удара по престижу и репутации, вызванному либо сочувственными, либо презрительными взглядами из проезжающих мимо машин, все это крайне неполезно для мотора.

Даже однократный кратковременный перегрев мотора может обеспечить ему массу проблем в дальнейшей жизни. Дело в том, что у мотора есть немало деталей, которые очень чувствительны к повышенным температурам. Во-первых, это маслоотражательные колпачки клапанов.

Резинка, что с нее возьмешь! Да даже если колпачки силиконовые, то все равно — и они перегревов не любит. Во-вторых, это поршневые кольца, маслосъемные в первую очередь. Пружинные расширители маслосъемных колец при высоких температурах «отпускаются», теряют упругость.

И это кольцо превращается в простое украшение поршня. И первое, и второе влечет за собой резкий рост масляного аппетита двигателя. Но, помимо необходимости частого долива масла и дымного выхлопа, рост расхода масла имеет еще одну опасную сторону.

Поверхности камеры сгорания зарастают отложениями, препятствующими нормальному охлаждению двигателя, что усугубляет ситуацию с перегревами.

И даже не это самое страшное. Детали, как известно, при нагреве расширяются. Если все штатно, то при охлаждении они возвращаются в исходное состояние. Как говорят механики, деформация линейна, остаточных деформаций нет. А при перегреве — расширяются больше, чем это предписано конструкцией.

И деформация может выйти за границы «линейного закона» — перейти в пластику. А это ведет к тому, что после охлаждения деталь уже не вернется к начальному состоянию — появляются остаточные деформации. Отсюда коробление блока и головки цилиндров, рост размера поршней вплоть до их задира.

Вот это уже совсем неприятно, поскольку требует серьезного ремонта двигателя. Ну, наверное, хватит страшилок. Давайте разбираться с причинами.

Почему же вдруг начинает греться мотор? Причин можно насчитать с десяток. Причем перегрев может быть и внешним и, что более опасно, внутренним. Признак внешнего перегрева — рост температуры охлаждающей жидкости. Это мы видим и можем оперативно на него среагировать.

А вот внутренний перегрев снаружи сразу не заметен. Тепло как бы остается внутри мотора, повышения температуры жидкости практически нет.

Но двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь, детонацией и калильным зажиганием, и, в худшем варианте, — задирами поршней.

Четко прослеживается аналогия с человеческим организмом. Как и у человека, повышение температуры мотора — это свидетельство того, что «организм» сопротивляется. Даже при исправном термостате некоторый рост температуры двигателя в определенных ситуациях дело нормальное.

Долгое стояние в пробках, езда в горку с полной нагрузкой — повышение температуры неизбежно. Но это проявление «внешнего» перегрева. А вот вспомните ситуацию, когда плохо совсем, а температура низкая! Это еще хуже, чем, допустим, 38 на градуснике. «Организм не борется», — говорят в таких случаях. У мотора — аналогично.

Бывают ситуации, когда «внутренний пожар» никак не отражается на указателе температуры. Это перегрев «внутренний».

Причины двух видов перегрева разные. Начнем с «внешнего».

Первая причина, и самая простая, — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вода, или тосол — это жидкость, которая, как известно, дырочку найдет.

В системе охлаждения мотора, с кучей трубок, трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек, таких дырочек может быть много. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения.

Свидетельство этого — белые потеки на внешних поверхностях двигателя, капли тосола под машиной после длительной стоянки. А уж совсем плохо, если тосол уходит в масло и в цилиндры двигателя.

Как уже говорилось ранее, такое возможно при разрушении или прогаре прокладки блока цилиндров, короблении посадочных поверхностей головки или блока. Тут последствия могут быть куда жестче: от гидроудара до заклинивания коленчатого вала.

Вторая причина — малая эффективность воздушного охлаждения радиатора. Этому может быть тоже несколько причин. Если вентилятор приводится ремнем от коленчатого вала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может дурить датчик температуры. А еще это может быть следствием сильного загрязнения ребер радиатора системы охлаждения.

Грязь — очень плохой проводник тепла, а под капотом ее обычно достаточно. Кстати, о сильном загрязнении радиатора говорит малая скорость нормализации температуры при начале движения после длительной стоянки. В нормальном состоянии обдув радиатора при движении даже со средней скоростью приводит к очень быстрому снижению температуры до нормальной.

Если этого нет, радиатор надо мыть или вообще менять!

Третья причина — нарушения в работе термостата. Тут тоже все понятно. По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя.

Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. А особенно термостат «любит» воду, а лучше всего — жесткую, с большим содержанием солей и минералов.

Тут зависания его упругого элемента можно ждать уже через пару тысяч километров после замены. Некоторые герметики системы охлаждения тоже могут дать аналогичный эффект, особенно если ими злоупотреблять.

Четвертая причина лежит в области неправильной регулировки системы зажигания или впрыска. Позднее начало сгорания сдвигает момент окончания горения топлива практически к моменту открытия выпускных клапанов, а то и еще дальше. Тогда сгорание не кончится и на выпуске.

Итог — резкий рост температуры отработавших газов. Головка блока цилиндров до 40–50% тепла получает именно из выпускной системы. Если добавить к этому очень сложные условия охлаждения головки, то избежать кипения тосола в такой ситуации, скорее всего, не получится.

Паровые пробки в полостях охлаждения «затыкают» весь контур охлаждения, вот вам и тяжелый перегрев.

Пятая причина — длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации. О детонации можно говорить много, но один из «сухих остатков» этого разговора — резкий рост износа деталей двигателя при детонации.

Шестая причина — длительная работа двигателя в нерасчетных режимах. Эффективность работы системы охлаждения зависит от расхода охлаждающей жидкости, прокачиваемой через контур охлаждения. А расход жидкости зависит от частоты вращения коленчатого вала: чем она больше, тем больше тосола гонит помпа через полости системы охлаждения.

Но вот частая ситуация. Лето, жарко. Загородная трасса, трудяга-«жигуленок» тянет на дачу многочисленное семейство с детьми, кошками, огромным верхним багажником и прицепом, заваленным всякими нужными вещами. А на пути — длинный-длинный подъем, по которому с трудом и дымом тянется старенький «КамАЗ»-лесовоз.

И не обогнать — навстречу поток машин… Итог очевиден и многим знаком — кипение двигателя. А все почему? Скорости набегающего воздушного потока не хватает, ползем ведь еле-еле. Обороты двигателя малые, система охлаждения работает через пень-колоду, а педаль в пол — нагрузка на мотор сумасшедшая.

Вот и все самые неблагоприятные факторы в одну кучу собираются. Та ситуация, которая описана, характерна для так называемых буксировочных режимов работы двигателя. Это самое то, что нужно для скорейшего отправления бензинового мотора на свалку. А еще мотор очень не любит длительное стояние в пробках, когда он молотит на холостых.

Хоть нагрузка и минимальна, но набегающего потока вовсе нет, только от вентилятора. А его может и не хватить.

Cедьмая причина — прогар выпускного клапана. Тут все понятно. Трещина в клапане пускает на выпуск высокотемпературные газы еще на такте сгорания, а это повышает температуру отработавших газов и, следовательно, деталей двигателя. Реагирует на это и температура охлаждающей жидкости.

Первые семь причин — это «внешний» перегрев. Мы можем как-то оперативно на него прореагировать, потому что видим, как стрелка указателя температуры постепенно приближается к красной черте. Значительно опаснее следующие причины, поскольку они вызывают «внутренний» перегрев двигателя, который проявляется уже своими последствиями.

Итак, восьмая причина — большое количество отложений в полостях охлаждения. При длительной работе на стенках полостей охлаждения, особенно головки блока цилиндров, накапливается слой отложений, чаще всего минеральных солей, выделившихся из тосолов или воды. Они очень вредны.

Во-первых, отложения перекрывают часть сечения каналов и уменьшают тем самым расход жидкости. Во-вторых, они плохо теплопроводны, и поэтому создают дополнительное сопротивление для потока тепла, который должен отбираться тосолом. Вот и идет внутренний перегрев.

Внешне, на указателе температуры, все нормально, а внутри — слишком горячо! Кстати, отложения могут дать и внешний перегрев, расход-то тосола уменьшается, вот его температуры и растут. Но все-таки внутренний перегрев здесь будет более выраженным и опасным.

А еще эти отложения повышают опасность возникновения крайне опасного явления — кавитации полостей охлаждения, при котором металл стенок двигателя может быть «съеден» до сквозных дыр очень быстро. Часто повреждения, наносимые кавитацией, путают с обычной коррозией и относят к использованию некачественных тосолов.

Внешне они похожи, и действительно те и другие вызваны «левым» происхождением охлаждающей жидкости, но причины их возникновения разные. Впрочем, какая вам разница, отчего потечет блок или головка — от кавитации или коррозии? То и другое одинаково неприятно.

Девятая причина — большой уровень отложений в камере сгорания. Вот это четкий внутренний перегрев двигателя. Камера сгорания при этом как бы теплоизолируется слоем нагаров, практически неспособных проводить тепловой поток.

Особенно это характерно для моторов с изрядным износом, где в цилиндры идет много масла. Оно плохо горит и дает эти самые отложения в цилиндрах. Причем все развивается как цепная реакция: перегревы вызывают повышенный расход масла, он увеличивает слой отложений в камере сгорания, и перегревы еще более увеличиваются.

И опять, внешне, со стороны указателя температуры двигателя, все благополучно. Поток-то тепла в тосол уменьшился, и температура остается нормальной. А вот мотор «тупеет», валит сизый дым из трубы, по утрам не завестись.

Опасны эти отложения еще и тем, что при их большом количестве они могут вызвать и раннее, и позднее калильное зажигание, очень опасную аномалию сгорания в бензиновом моторе.

Наконец, последняя в нашем описании, десятая причина возможных внутренних перегревов — это нерациональное использование ряда присадок к моторному маслу, тех, что относятся к классу автохимии.

Дело в том, что принцип работы определенного класса присадок — это наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров.

А металлокерамика — мощный теплоизолятор, и работает он, с точки зрения перегревов, аналогично внутренним отложениям в камере сгорания, описанным выше. Поэтому, несмотря на очевидные преимущества металлокерамического слоя в плане трения и износа, перестараться с ним опасно.

У нас были случаи, когда после подобной обработки межкольцевые канавки у поршней вышибало на первой сотне километров пробега. И это тема для отдельной статьи, к которой мы обязательно вернемся в дальнейшем.

Итак, при самом беглом взгляде на закипевший мотор мы нашли целых десять возможных причин его перегрева. Так как быть, чтобы избежать этого опасного явления? Советов в целом немного, и все они сводятся к одному: надо следить за мотором своего автомобиля.

Правильная регулировка, своевременная подтяжка ремня привода помпы и вентилятора, если они есть, конечно, использование качественных бензинов, не детонирующих даже в самых сложных условиях, — это азбука эксплуатации.

А еще надо помнить, что чистоту любят не только люди! Слой грязи на радиаторе, внешних поверхностях мотора снаружи не виден, но мешает его работе изрядно. Еще больше мешают грязь и отложения на поверхностях внутренних полостей мотора.

А вот с ними поможет справиться «подкапотная» автохимия, благо очистителей двигателя в продаже нынче много!

Почему зимой машина может закипеть, как в жару

Фото из открытых источников

В холода автомобиль может перегреться и закипеть не хуже, чем в жару. При этом из-за неисправности системы охлаждения двигателю грозит «капиталка». Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как предупредить перегрев мотора зимой и спасти его от дорогого ремонта.

На первый взгляд определить перегрев двигателя просто. Для этого достаточно посмотреть на индикатор температуры охлаждающей жидкости. Как только стрелка поползла вверх, к красной зоне, значит с системой охлаждения что-то не так.

Но дело в том, что во многих современных машинах таких индикаторов на «приборке» просто нет.

Вместо этого, на панели вспыхивает сигнальная лампа, говоря о том, что температура антифриза уже поднялась до критической отметки и надо спасать силовой агрегат.

Одной из причин перегрева мотора зимой могут быть ошибки при замене антифриза. Скажем, перед холодами вы захотели поменять охлаждающую жидкость, что правильно. При этом выбрали концентрат, который надо разбавлять дистиллированной водой. Но при смешивании компонентов ошиблись и воды залили слишком много.

В результате, вода постепенно начинает выкипать. При движении по трассе этого можно не заметить, ведь морозный воздух хорошо охлаждает радиатор. Но приехав в город и попав в пробку, вы рискуете получить перегрев. Ведь обдува мотора в заторе нет, а уровень антифриза низкий. Плюс, из-за дефицита воды антифриз может загустеть, что тоже приведет к перегреву.

Фото из открытых источников

При низком уровне жидкости, в системе может образоваться и так называемая «воздушная пробка». Воздух, который проник внутрь, собирается в один пузырь и движется до определенного места.

Дойдя до самой высокой точки, он останавливается и существенно затрудняет циркуляцию антифриза. Обычно, воздушная пробка появляется в большом контуре циркуляции, включающем основной радиатор.

Так что за уровнем антифриза нужно следить регулярно.

Забитый грязью радиатор еще одна частая причина перегрева мотора зимой. Дело в том, что радиаторов в автомобиле несколько. Ближе к решетке стоит радиатор кондиционера, а за ним уже — системы охлаждения.

К нему затруднен доступ и не всегда удается определить на глаз состояние сот, тем более их очистить. В результате нарушаются процессы теплообмена, а риск перегрева становится все более реальным.

Так что перед холодами обязательно почистите радиатор.

Многие водители, готовясь к минусовым температурам, крепят картонку на решетку радиатора. При сильном морозе она становится заслоном на пути холодного воздуха и мотор быстрее прогревается. Но у такого решения есть и обратная сторона.

При температуре от −5 до −10 градусов закрывать чем-либо радиатор не рекомендуется, потому как двигатель можно перегреть. Добавим сюда плотный городской трафик и получим, что с такой картонкой мотору жарче, чем летом.

Последствия не заставят себя ждать.

Наконец, проблемы можно получить и после того, как машина долго стояла на морозе. В этом случае антифриз может, так сказать, «перемерзнуть». Скажем, если жидкость рассчитана на −25 градусов, а на улице было −35, то он просто загустеет, что также спровоцирует перегрев движка.

Можно ли, покупая машину, собрать вместе все скидки Можно ли, покупая машину, собрать вместе все скидки

Почему машина греется: причины повышенной температуры антифриза

Перегрев основных узлов и агрегатов автомобиля — это большая проблема, которая зачастую связана с некачественной работой системы охлаждения. Часто постоянный перегрев приводит к тому, что автомобиль прекращает нормальное функционирование и начинает показывать характер. В современных машинах с производительными и надежными двигателями стоят датчики, которые оповещают водителя о смене нормальной температуры работы агрегата даже на пару градусов. Это еще раз подтверждает важность отсутствия перегрева двигателя для нормальной эксплуатации вашего транспортного средства. За температурой двигателя нужно следить всегда, а при перегреве следует незамедлительно предпринять меры по устранению возникшей неполадки.

О нормальной температуре силового агрегата и прочих рабочих моментах вы можете прочесть в инструкции по эксплуатации. Этот документ поможет вам полностью понять природу работы вашего двигателя. К тому же, часто в инструкции указаны возможные причины перегрева, так что вам не придется их долго искать. Но есть и универсальные неполадки, которые вызывают перегрев силового агрегата и реальное изменение условий эксплуатации двигателя. Сегодня мы рассмотрим такие причины, а также способы их устранения.

Двигатель греется постепенно — смотрим систему охлаждения

Если при разогреве ваш силовой агрегат должен нагреться до отметки в 82 градуса, но он постепенно прогревается до еще большей температуры, стоит обратить внимание на систему охлаждения. Именно отсутствие остужения рабочей среды в этой системе способствует такому прогреву двигателя. Возможно, система работает только по малому кругу, который позволяет быстро прогревать двигатель зимой. Нужно проверить работу термостата или автоматики, отвечающей за открытие большого круга оборота антифриза. Также возможны следующие проблемы:

  • жидкость в системе охлаждения не подходит по типу и параметрам для вашего автомобиля, она слишком вязкая или жидкая;
  • вентилятор не работает, жидкость в радиаторе не поддается принудительному охлаждению в жаркие летние дни;
  • образовалась пробка на входе в радиатор охлаждения, потому жидкость просто не проходит полностью в этот прибор;
  • пришло время сменить жидкость в системе охлаждения, поскольку старая потеряла свои свойства;
  • перестал работать насос, перекачивающий жидкость в системе охлаждения, циркуляция прекратилась, антифриз греется;
  • температура на улице слишком высокая — в таком случае прогрев на пару градусов больше не является проблемой.

Последний пункт справедлив, если вы ездите на отечественном автомобиле с двигателем старого образца. Если же вы водите современный кроссовер от Mazda, предположим, то каждый градус изменения температуры должен заставить вас прокатиться на сервис и решить возникшую проблему. Иначе двигатель может начать показывать необходимость регулярного ремонта, в таких агрегатах изменение температуры рабочей среды недопустимо. Оценив все представленные выше ситуации, вы обязательно найдете неполадку, если она связана именно с системой охлаждения. Но температура двигателя может расти и по другим причинам.

Неисправность датчиков и бортового компьютера — неверная индикация

Если ваш бортовой компьютер постоянно выдает разные температуры работы двигателя, демонстрирует неадекватные данные и постоянно индицирует какие-то неполадки и неприятности в работе, стоит задуматься о правильной работе бортовой системы диагностики. Проблема может заключаться в банальной поломке датчика температуры антифриза и двигателя, но проблема может быть и серьезнее. В частности, любые комплексные неполадки бортового диагностического оборудования приводят к тому, что автомобиль не может нормально выполнять свои функции. Среди таких неполадок нужно отметить следующие варианты:

  • выход из строя комплекса датчиков, отвечающих за базовую диагностику работы двигателя и других важных узлов;
  • нарушение нормального управления датчиками, сбой в программном обеспечении и неадекватный сбор данных;
  • ложная индикация температуры и других особенностей работы двигателя, неправдивые показатели всех диагностических приборов;
  • постоянная индикация определенных ошибок в работе компьютера и бортовой электронной системы управления;
  • комплекс неполадок в виде неверного счетчика километров, ошибочных данных о расходе и даже неправильные показания оборотов;
  • плохой запуск двигателя из-за отсутствия нормальной работы компьютера и электрической системы автомобиля.

Проблем может быть масса, но все они выявляются достаточно просто. Обычно, если неполадка связана с электронной системой и ошибками бортового компьютера или же датчика, ее очень просто определяют на сервисе. Компьютерная диагностика через специальный разъем показывает все возможные места неполадок. Заменив пару датчиков или выполнив переустановку компьютерной системы управления, вы получите нормальные условия работы силового агрегата в вашем автомобиле. Но сделать это самостоятельно не представляется возможным. Лучше доверить процесс диагностики и непосредственно ремонта специалистам с опытом работы в данном деле.

Повышенный износ двигателя — самая неприятная причина нагрева

Если вы проверили все указанные выше варианты неполадок при чрезмерном нагреве двигателя, но ни один из них не подошел для вашей ситуации, пришло время обратиться к самой неприятной проверке. Температура работы силового агрегата сильно повышается на последних стадиях его жизни. Кстати, это один из показателей проблемной машины, которую не стоит покупать с рук. Если двигатель работает на температуре 2-3 градуса выше оптимальной, откажитесь от покупки такой машины. Проверка в данном случае будет достаточно простой. Вам необходимо выполнить такие простые задачи:

  • пригнать автомобиль в сервис по ремонту двигателей и прочих важных узлов автомобиля;
  • провести компьютерную диагностику, направленную на выявление возможных проблем с агрегатом;
  • выполнить техническую и механическую проверку состояния агрегата, которая даст предварительные ответы;
  • если у специалистов возникает подозрение на возможный повышенный износ, происходит тщательное изучение блока цилиндров;
  • после данной процедуры будет до конца понятно, придется ли выполнять капитальный ремонт или даже замену двигателя;
  • на сервисе вам могут выполнить все работы, необходимые для нормального функционирования агрегата.

На некоторых автомобилях двигатели являются одноразовыми. Это значит, что стенки блока цилиндров очень тонкие, они не позволяют выполнить капитальный ремонт и поставить поршни большей размера. В таком случае будет намного дешевле купить контрактный двигатель из Японии или Германии, поставить его и ездить с таким агрегатом в полулегальной правовой сфере. Вы можете поискать двигатель на разборках или купить новый агрегат в магазине запчастей. Тогда с оформление не будет особых проблем. Но это выйдет невероятно дорого. В других силовых агрегатах возможен вариант капитального ремонта, что решит проблему на несколько десятков тысяч километров. Предлагаем посмотреть видео с возможными причинами перегрева классического двигателя:

Подводим итоги

Существует масса вариантов поломок и сбоев, которые вызывают повышенную температуру силового агрегата. Чтобы полностью понять все тонкости работы двигателя, достаточно отогнать машину на профессиональную диагностику. Даже если нормальная рабочая температура в вашем авто отличается на один градус от рекомендованной, специалисты найдут неполадку и проведут ремонтные работы. Для этого достаточно предоставить им авто с указанием исправить неполадку. Обращайтесь на современные сервисы, у которых есть нормальное диагностическое оборудование.

Не всегда немного повышенная температура силового агрегата страшна. Особенно это относится к старым автомобилям, а также к отечественному транспорту. В летнее время температура естественно будет выше, поскольку система охлаждения не столь эффективна и не справляется с возожженными на нее задачами. Потому для начала стоит изучить инструкцию и понять, допустимо ли небольшое повышение температуры. Сталкивались ли вы с такой проблемой на вашем автомобиле?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Почему машина кипит: причины перегрева охлаждающей жидкости

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками?

Зачем ставить картонку перед радиатором? Греем двигатель зимой

Куда заливать антифриз: разбираемся с обслуживанием системы охлаждения

Долго греется двигатель – причины и способы устранения проблемы

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

4 основные причины перегрева двигателя BMW.

Уход и техническое обслуживание двигателя имеет решающее значение для сохранения целостности вашего Bimmer, но иногда проблемы могут возникать, несмотря на все наши усилия. BMW известны тем, что стабильно работают на протяжении всего срока службы, но не без соблюдения соответствующего графика технического обслуживания, прогнозирования проблем и принятия превентивных мер. С помощью специалиста BMW этот процесс становится намного проще.

Одной из проблем, с которой время от времени сталкиваются водители BMW, является перегрев двигателя . В особенно теплые месяцы года особенно важно уделять внимание исправности системы охлаждения двигателя вашего BMW . Перегрев двигателя не доставляет удовольствия ни одному водителю, не говоря уже о тех, кто ожидает совершенства и высокого качества работы. Если вы когда-либо сталкивались с перегревом двигателя, часто это может быть затратным и неудобным для правильного адреса; но когда вы знаете, чего ожидать с точки зрения распространенных причин перегрева, вы можете попытаться предотвратить их.

1. Утечка охлаждающей жидкости

Двигателю вашего BMW требуется охлаждающая жидкость для регулирования температуры двигателя. В теплое время года вашему двигателю приходится работать больше, чтобы поддерживать температуру двигателя на соответствующем уровне. Особенно в этих условиях утечка охлаждающей жидкости может быть опасной. Воздух проникает внутрь системы, создавая воздушный карман, препятствующий течению охлаждающей жидкости. Недостаточный поток охлаждающей жидкости или утечки охлаждающей жидкости являются одной из основных причин перегрева двигателя; без охлаждающей жидкости двигатель не может поддерживать оптимальную температуру.

2. Засорение системы охлаждения

Как упоминалось ранее, когда охлаждающая жидкость не может должным образом течь через двигатель вашего BMW, она не может поддерживать температуру. Засорение системы охлаждения обычно происходит по одной из нескольких причин: неисправный термостат , мусор или естественное накопление . Загрязненная система охлаждения в конечном итоге не сможет обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву двигателя.

3. Неправильный тип охлаждающей жидкости

Хотите верьте, хотите нет, но для разных автомобилей требуются разные типы охлаждающей жидкости. Кроме того, в зависимости от условий окружающей среды , в которых вы живете, вам понадобится определенный тип охлаждающей жидкости. Важно убедиться, что вы используете правильный тип охлаждающей жидкости для двигателя вашего BMW, в противном случае она не будет подходящей вязкости для конкретного двигателя вашего автомобиля, и вы можете столкнуться с проблемами перегрева. Обычно вы можете найти эту информацию в вашем руководство пользователя или вы можете связаться с производителем напрямую. BMW также производит собственную марку охлаждающей жидкости, которую вы можете купить.

4. Отказ водяного насоса

Водяной насос является важным компонентом системы охлаждения. Насос — это то, что помогает поддерживать адекватную циркуляцию охлаждающей жидкости; когда он начинает изнашиваться и его необходимо заменить, важно сделать это как можно скорее, иначе вы наверняка столкнетесь с перегревом.

Что вы можете сделать, чтобы предотвратить перегрев двигателя вашего BMW

Чтобы предотвратить перегрев двигателя вашего BMW, необходимо регулярное техническое обслуживание и уход. Следование рекомендованному плану технического обслуживания для вашего конкретного BMW может помочь гарантировать, что жизненно важные части двигателя вашего BMW и другие компоненты останутся в отличном рабочем состоянии. Проверка уровня охлаждающей жидкости, отсутствие утечек и выполнение плановых работ по техническому обслуживанию могут значительно снизить вероятность перегрева двигателя.

Почему так важно найти специалиста BMW

Привлечение помощи специалиста BMW является важным шагом в уходе за автомобилем. Автомобили BMW имеют уникальную конструкцию и поэтому требуют индивидуального ухода. Чтобы предотвратить такие проблемы, как перегрев двигателя, важно знать, какие детали BMW обычно имеют естественный дефицит и как вмешаться до появления симптомов.

Как мы можем вам помочь

Специалисты BMW из Ultimate Bimmer Service гордятся тем, что обслуживают водителей BMW в сообществах около Кэрролтон и Даллас, Техас . Из всех услуг, которые мы предлагаем, мы обычно помогаем клиентам выполнить ремонт двигателя и ремонт системы охлаждения . Перегрев двигателя крайне неудобен и опасен, поэтому при постоянном уходе за автомобилем важно действовать превентивно. Чтобы предотвратить перегрев двигателя вашего BMW, пожалуйста, свяжитесь с нами , чтобы запланировать общую проверку вашего двигателя и системы охлаждения. Ваша безопасность важна для нас, а автомобили BMW — наша страсть. Позвольте нам использовать наш опыт с пользой!

* Перегретый BMW F26 X4 Изображение предоставлено: DarthArt.

Автомобиль перегревается при включенном кондиционере (симптомы, причины и способы устранения) — журнал Auto Trends

6
акции

Нет ничего плохого в том, чтобы водить машину летом, если вам комфортно в ней с включенным кондиционером. Однако может возникнуть проблема, связанная с перегревом автомобиля при включенном кондиционере.

Вы бы хотели знать причину этого облома, не так ли? Поиск решения придет на ум, если вы в конце концов обнаружите корень проблемы. Вот где пригодится информация, содержащаяся в этом руководстве.
Мы также покажем вам, как избежать повторения такого происшествия, с объяснением достаточного количества возможных причин. Никогда больше, мы говорим!

Содержание

Автомобиль перегревается при включенном кондиционере: каковы симптомы?

Есть семь распространенных признаков, которые могут указать на то, что ваш автомобиль перегревается при включенном кондиционере.

1. Указатель температуры

Ваш автомобиль может быть оборудован указателем температуры охлаждающей жидкости или сигнальной лампой температуры. Следите за первым, чтобы он не превышал 110 ° C. Если это так, то ваш автомобиль перегревается.

Оба компонента включаются в качестве предупреждающего сигнала в случае необычного повышения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Регулярно проверяйте наличие утечек охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что любой из двух компонентов работает должным образом.

2. Автомобиль физически горячий

Если ваш автомобиль аномально горячий и вы чувствуете запах горения резины или пластика, это может означать, что он перегрелся. Запах может быть признаком плавления пластика и прокладок.

3. Тикающие звуки из моторного отсека

Если моторное масло используется сверх рекомендованного срока, оно перестает быть вязким. Это будет означать, что он больше не сможет выполнять свою функцию в двигателе. Начнет происходить трение из-за комков, которые будут образовываться после такого явления. Это может быть причиной тикающих звуков.

См. также – 5 причин тикающего шума двигателя

4. Выключение двигателя

Это происходит автоматически в качестве меры предосторожности в перегретых автомобилях, независимо от того, включен кондиционер или нет. Машина заведется только тогда, когда температура понизится.

5. Странный запах

Двигатель вашего автомобиля в основном металлический, но имеет дополнительные резиновые уплотнители и пластиковые детали. Поэтому перегретый двигатель обычно имеет странный, «горячий» запах.

Кроме того, если вы чувствуете необычный сладковатый запах, проверьте, нет ли у вас утечки охлаждающей жидкости. Ищите лужи охлаждающей жидкости на земле после парковки, чтобы избежать утечек.

6. Проблемы с ускорением

В большинстве случаев проблемы с двигателем, такие как перегрев, вызывают проблемы с ускорением. Ваш автомобиль также может чувствовать себя вялым и не поддерживать ограничение скорости, которое вы предпочитаете. Расширенные поршни в основном ответственны за это затруднительное положение.

7. Облако пара

Пар, исходящий из-под капота, является одним из наиболее явных признаков перегрева. В некоторых ситуациях он может выглядеть как дым, но он испаряется. Чаще всего пар возникает в результате испарения охлаждающей жидкости из-за утечки.

Пять причин, почему ваш автомобиль перегревается при включенном кондиционере

Теперь, когда вы заметили проблему перегрева, в чем может быть причина? Что ж, мы собираемся объяснить возможности.

Пять самых распространенных причин перегрева автомобиля при включенном кондиционере.

1. Перегрузка компрессора кондиционера

Это факт, что компрессор увеличивает нагрузку на двигатель при включении кондиционера. Проведите тест, включив кондиционер и наблюдая за небольшим увеличением числа оборотов в минуту (оборотов/оборотов в минуту).

Автопроизводители стараются, чтобы системы охлаждения автомобилей не вызывали проблем. Однако проблемы начинают возникать, когда компрессор заедает, а ремень навесного оборудования не дает ему вращаться. Автомобиль будет постоянно пытаться включить компрессор, что приведет к перегреву двигателя из-за повышенного давления.

2. Проблема с радиатором

Во внутренних патрубках радиатора могут быть засоры или помехи, что может негативно повлиять на поступление в него охлаждающей жидкости и воздуха, тем самым вызвать перегрев. Это может быть скопление таких веществ, как ржавчина, грязь и так далее. Утечки также могут быть фактором.

3. Неисправный вентилятор

Ваш автомобиль может перегреться при включенном кондиционере, если вы застряли в пробке или едете медленно. Проблема возникает, когда охлаждающий вентилятор (включая охлаждающий двигатель, муфту вентилятора или любой другой компонент, обеспечивающий работу охлаждающего вентилятора) имеет дефект.

Например, вентилятор вращается с разной скоростью в зависимости от нагрузки, необходимой для охлаждения двигателя (ваш автомобиль может иметь два вентилятора). Двигатель не получит достаточного охлаждения, если вентилятор не работает так мощно, как должен, что приводит к перегреву.

Другой случай, когда есть засоры или помехи в радиаторе. Такая ситуация может привести к ограничению прохода охлаждающей жидкости к двигателю автомобиля, что приведет к повреждению переключателя вентилятора.

Помимо описанных выше сценариев, причиной может быть неисправное реле вентилятора. Очевидно, что необходимо регулярно проводить техническое обслуживание охлаждающего вентилятора.

4. Неисправная система охлаждения

Приступайте к осмотру других частей системы охлаждения после того, как вы проверили охлаждающий вентилятор и не нашли в нем ничего неисправного…

Конденсатор преобразует охлаждающий газ из газообразной формы в сжиженное состояние. Он хорошо выполняет эту основную роль, пока засоры не ограничивают поток в радиаторе. О радиаторе мы уже говорили. Вы можете видеть, насколько важной частью системы является предотвращение перегрева.

Вернемся к конденсатору — он нагревается при работе кондиционера. Вот почему необходима система охлаждения для поддержания температуры конденсатора на оптимальном уровне. Система охлаждения должна всегда работать так, как должна.

Перегрев также может быть вызван неисправностью водяного насоса при включенном кондиционере. Неисправный водяной насос приведет к неадекватному истощению тепла.

Читайте также – 5 Признаки неисправности термостата

5. Неисправен датчик охлаждающей жидкости двигателя

Датчик охлаждающей жидкости двигателя сигнализирует модулю управления о включении вентиляторов охлаждения, так что это устройство может быть причиной
перегрева вашего автомобиля. Почему? Возможно, он неправильно сигнализирует модулю управления.

В случае, если после диагностики вы все еще не можете выяснить причины этой ситуации и все становится еще сложнее, вам следует выполнить поиск кодов неисправностей, связанных с вашей системой кондиционирования, с помощью надежного диагностического сканера. Надеемся, это поможет вам обнаружить корень проблемы.

Быстрые решения для устранения проблемы:

Применяйте приведенные ниже советы в зависимости от вашего обнаружения.

Пять самых распространенных причин перегрева автомобиля при включенном кондиционере.

1. Очистите радиатор

Очистите радиатор, чтобы избавиться от засоров и помех, которые ограничивают поток воздуха и проход охлаждающей жидкости. Его также следует проверить на наличие утечек с помощью комплекта для проверки радиатора. При необходимости хомуты и шланги следует заменить новыми.

2. Установите манометр

Установка манометра необходима для контроля потока воздуха. Его можно закрепить на любом из концов радиатора.

3. Промывка системы охлаждения

Вы должны выяснить, нужна ли это вашему автомобилю, когда он перегрелся. Сделайте это, чтобы освободить место для новой смеси охлаждающей жидкости. Вы также попытаетесь избавиться от едких веществ, солей, грязи, ржавчины и так далее.
Совет: регулярно проверяйте систему охлаждения вашего автомобиля. Это поможет вам обнаруживать проблемы на ранних стадиях, прежде чем они станут критическими.

4. Замена смеси охлаждающей жидкости каждые 2 года

Вы можете делать это через каждые 40 000 км пробега. Убедитесь, что вы делаете это с рекомендуемым продуктом — в правильной концентрации. Вы должны держаться подальше от водопроводной воды (используйте дистиллированную воду) из-за едких веществ и солей, которые могут быть в ней. Это предотвратит коррозию и ржавчину в радиаторе, водяном насосе и внутренних частях двигателя.

Важное примечание: Используйте правильную охлаждающую жидкость.

5. Добавьте воды в радиатор

Радиатор не должен быть сухим, поэтому убедитесь, что в него добавлена ​​вода.
Совет: Всегда используйте дистиллированную воду вместо обычной (водопроводной) воды, чтобы предотвратить попадание нежелательных веществ, таких как грязь, в систему.

Что делать, если автомобиль перегревается при включенном переменном токе в пробке?

Это может быть настоящим обломом. Ааааа! Тем не менее, постарайтесь сохранять спокойствие и следуйте приведенным ниже советам.

Шаг 1: Остановитесь как можно скорее

Это самый первый шаг, который вы должны сделать. Прежде чем сделать это, убедитесь, что условия правильные. Помните, безопасность превыше всего.

Шаг 2. Выключите автомобильный кондиционер

Это нужно сделать немедленно, особенно когда вы понимаете, что шансов съехать на обочину нет. Подтвердите, что можно безопасно установить автомобиль в парковочный или нейтральный режим, когда вам нужно дождаться светофора. Это способ немного снизить температуру двигателя.

Шаг 3. Откройте капот автомобиля

Как уже говорилось ранее, безопасность превыше всего. Убедитесь, что это можно сделать из-за температуры вытяжки. Поэтому перестраховывайтесь, проверив, не выходит ли из-под него пар. Если это так, потерпите некоторое время. Открытие капота значительно снизит температуру двигателя.

Шаг 4. Выключите двигатель автомобиля, но держите ключ в замке зажигания и, как положено, в режиме

Установите автомобиль в режим парковки и выключите двигатель, если вы сможете успешно съехать на обочину. Вентилятор будет продолжать работать (в некоторых моделях автомобилей), пока вы оставите ключ в положении Mode. Замените вентилятор новым, если обнаружите, что он не включен. Это также может означать, что это связано с проблемой перегрева.

См. также – 5 причин застревания ключа в зажигании

Шаг 5. Проверка на наличие утечек

После того, как двигатель остынет, приступайте к проверке на наличие утечек и/или вызовите специалиста для помощи. Устраните любые утечки, которые вы обнаружите, с помощью ленты для шлангов радиатора или затянув хомут. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, а затем водой. Эксперт, которого вы вызвали, должен провести полную проверку, чтобы обнаружить все неисправности двигателя.

Заключительные мысли

Система охлаждения вашего автомобиля должна быть включена в периодические проверки, проводимые на автомобиле. Убедитесь, что вы нанимаете специалиста для этого. Лучшим решением будет обратиться за помощью к профессионалу, когда автомобиль перегревается, особенно когда вы не знаете, что делать. Ненормальный нагрев может вызвать серьезные проблемы с двигателем, которые могут привести к его внутреннему повреждению. Будьте наблюдательны и примите соответствующие меры.

Диаграммы предоставлены Тимом Миллером. Все права защищены.

  • Автор
  • Последние сообщения

Тим Миллер

Главный редактор GmundCars.com

Тим — механик и автомобильный блогер из Денвера, штат Колорадо. Имеет более 10 лет опыта в ремонте автомобилей.

Последние сообщения Тима Миллера (посмотреть все)

6
акции

Что делать, если горит сигнальная лампа температуры двигателя автомобиля

Сигнальная лампа температуры двигателя вашего автомобиля загорается на приборной панели, когда двигатель перегревается — независимо от того, вызвано ли это низким количеством охлаждающей жидкости или другой проблемой.

Неприятно видеть, как во время вождения на приборной панели внезапно загорается сигнальная лампа. И если это не тот свет, который вы обычно видите, может быть стрессово не знать сразу, что это значит или насколько серьезна проблема.

Чтобы помочь вам расшифровать значение индикаторов на приборной панели, брокер по страхованию автомобилей и приложение для сравнения автомобилей Джерри составил руководство, которое ответит на все ваши вопросы при появлении нового сигнального индикатора. В этой статье объясняется, как выглядит сигнальная лампа температуры двигателя вашего автомобиля, что она означает и что вы должны делать, когда она загорается.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найти страховые сбережения (100% бесплатно)

Что означает индикатор температуры двигателя на приборной панели?

Сигнальная лампа температуры двигателя предупреждает о слишком высокой температуре двигателя . Это предупреждение легко проигнорировать, когда оно появляется, но оно указывает на то, что ваш двигатель перегревается, что является серьезной проблемой.

Как выглядит сигнальная лампа температуры двигателя?

Сигнальная лампа температуры двигателя выглядит как красный термометр с двумя волнистыми линиями внизу . В зависимости от марки и модели вашего автомобиля вы также можете увидеть:

  • Предупреждающее сообщение «TEMP»

  • Предупредительное сообщение «ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ»

  • Синий или зеленый символ температуры двигателя при запуске ваш автомобиль, который не означает, что ваш двигатель перегревается

Что означает сигнальная лампа температуры двигателя?

Если вы видите красный символ термометра на приборной панели во время вождения, это означает, что есть проблема с двигателем системой охлаждающей жидкости . Не продолжайте движение, если вас предупредили, что температура вашего двигателя слишком высока , иначе вы можете нанести дорогостоящий ущерб двигателю.

Если сигнальная лампа температуры двигателя мигает и исчезает при первом запуске автомобиля, это называется проверкой лампы и не является признаком неисправности двигателя. Проверка лампочки позволяет узнать, что подсветка приборной панели работает, чтобы вы не пропустили ни одного важного предупреждения.

В некоторых автомобилях сигнальная лампа температуры двигателя также указывает, когда температура моторного масла ниже оптимальной. Это предупреждение обычно представляет собой тот же символ термометра, но с синим или зеленым светом . Если вас предупредили, что температура масла в двигателе низкая, подождите, пока автомобиль заведется, в течение нескольких минут, прежде чем начать движение, чтобы прогреть двигатель.

Как выключить сигнализатор температуры двигателя

Если вы получаете предупреждение о перегреве двигателя, вы должны остановитесь в ближайшем безопасном месте и выключите машину . После этого необходимо:

  • Дать двигателю остыть в течение не менее 20 минут (или час, если возможно)

  • Откройте капот автомобиля и найдите бачок охлаждающей жидкости двигателя. Если вы не знаете, где он находится, руководство по эксплуатации вашего автомобиля поможет вам найти его.

  • Используя тряпку, чтобы пар не обжег вашу руку, если двигатель еще горячий, отвинтите крышку и проверьте количество охлаждающей жидкости внутри

  • Если уровень охлаждающей жидкости кажется низким, добавьте воды или еще охлаждающей жидкости только после того, как двигатель остынет — или отбуксируйте — к механику , если:

    • У вас нет под рукой воды или охлаждающей жидкости или вам неудобно заливать охлаждающую жидкость самостоятельно

    • У вас постоянные проблемы с перегрев двигателя даже после повторной заливки охлаждающей жидкости. Это может быть признаком утечки или другой проблемы с насосом охлаждающей жидкости или трубопроводами. Это может указывать на то, что термометр в вашем двигателе неисправен

    Как найти доступную страховку автомобиля

    Предупреждающая лампа температуры двигателя вашего автомобиля предотвращает повреждение двигателя, ремонт или замена которого может стоить больших денег. С покрытием из правильного полиса страхования автомобиля вы можете быть защищены от необходимости платить за другие непредвиденные расходы на автомобиль.

    Jerry — это приложение, разработанное для того, чтобы максимально упростить получение страховки автомобиля по самой низкой цене без ущерба для страхового покрытия. Все, что вам нужно сделать, это ответить на несколько быстрых вопросов, а Джерри сделает все остальное.

    Вы быстро получите конкурентоспособные расценки от 50+ ведущих страховых компаний, а когда вы выберете новый полис, все документы будут обработаны за вас прямо в приложении. А чтобы упростить этот процесс, Джерри может даже помочь вам аннулировать старый полис.

     «Джерри — будущее автострахования! Я скачал приложение, ввел информацию, выбрал страховой тариф и оплатил взнос. Я даже легко сменил страховую компанию! Джерри так быстро сэкономил мне 182 доллара в месяц!» —Паулина Ф.

    РЕКОМЕНДУЕТСЯ

    Тысячи клиентов сэкономили в среднем 887 долларов США в год на страховании своего автомобиля с Джерри

    Это отличное приложение, но обслуживание клиентов еще лучше! Не говоря уже об удобстве! Мой муж и я получили самую низкую скорость (намного ниже, чем цены, которые я нашел в Интернете через мои собственные поиски), быстро и почти все через текстовое сообщение! Большое спасибо за беспроблемный опыт👍

    Габриэлла Р.