Все самолеты-истребители, созданные в ОКБ A.C.Яковлева в годы Великой Отечественной войны, представляют собой дальнейшее развитие Як-1. Постоянное совершенствование этой машины привело к появлению «подвидов», которые замыкал истребитель Як-9У с мотором ВК-107А.
Двигатель М-107 В.Я.Климов предложил еще в 1941 г.. однако при его создании столкнулись с серьезными трудностями, затянувшими доводку. Лишь в декабре 1942 г. ОКБ Климова совместно с заказчиком провели 50-часовые стендовые испытания М-107 и в начале следующего года его выпустили небольшой серией под обозначением ВК-107А.
После установки этих моторов на самолеты столкнулись с их перегревом. Выпускавшиеся в то время промышленностью масло и водорадиаторы не могли эффективно охлаждать ВК-107А на самолете до нужной температуры, к тому же двигатель очень сильно «обжимался» капотами.
Первый Як-9 с двигателем М-107А построили в 1942 г. Заводские испытания начались в канун 1943 г., но судьба машины оказалась печальной.
23 февраля заводской летчик-испытатель Федрови, прилетев на аэродром «Чкаловская», с ходу выполнил километраж и произвел посадку. Следом машину предстояло облетать летчику-испытателю НИИ ВВС П.М.Стефановскому. В 16 часов Як-9 ушел в очередной полет. На 16-й минуте полета при определении максимальной скорости на высоте 2000 м отказал мотор. При подходе к аэродрому летчик, заметив высоковольтную линию, проходившую по границе летного поля, решил пройти под проводами с убранным шасси, но задел крылом снежный бугор. В результате опытный истребитель превратился в груду обломков.
Як-9У с ВК-107А построили на базе Як-9Т. При этом заимствовали ряд технических решений с истребителя Як-3 с двигателем ВК-105ПФ.
К тому времени ВК-107А прошел 100-часовые стендовые испытания и развивал мощность 1650 л .с. на первой границе высотности (1800 м) и 1500 л.с. на 4500 м (вторая граница высотности). Новый двигатель потребовал изменения подмоторной рамы и фермы крепления оружия. Вооружение же Як-9У состояло из мотор-пушки МП-20 и двух синхронных пулеметов УБС.
По сравнению с предшественником, на машине заменили маслорадиатор новым с большей теплоотдачей и перенесли его в центроплан крыла по типу Як-3. При этом укоротили трубки водорадиатора, улучшили внешние и внутренние обводы его тоннеля и доработали нижнюю панель фюзеляжа между вторым и четвертым шпангоутом.
На фонаре кабины пилота появился механизм аварийного сброса его сдвижной части, а с козырька сняли лобовое бронестекло, сделав его более обтекаемым из выгнутого плексигласа. Но, как выяснилось позже, снизив аэродинамическое сопротивление фонаря, сильно исказили обзор передней полусферы.
От Як-3 также з
modelist-konstruktor.com
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
М-107 (ВК-107)<tr><td colspan=2></tr><tr><th>Производитель:<td>завод №26 (Уфа)</tr><tr><th>Годы производства:<td>1941—1948</tr><tr><th>Тип:<td>12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный</tr> | |
Технические характеристики<tr><th>Объём:<td>35,08 л</tr><tr><th>Мощность:<td>1450/1650 л.с. номинальная/взлетная</tr><tr><th>Степень сжатия:<td>6,75</tr><tr><th>Диаметр цилиндров:<td>148 мм</tr><tr><th>Ход поршня:<td>170 мм</tr><tr><th>Количество цилиндров:<td>12</tr><tr><th>Клапаны:<td>4</tr><tr><th>Компрессор:<td>одноступенчатый двухскоростной приводной центробежный нагнетатель</tr><tr><th>Турбонаддув:<td>Приводной центробежный нагнетатель с лопатками Поликовского</tr><tr><th>Система охлаждения:<td>жидкостная</tr> | |
Размеры<tr><th>Сухой вес:<td>755 кг</tr> |
М-107 (с 8 марта 1944 года — ВК-107) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-105 с форсированием по оборотам.
Разрабатывался с марта 1940 года. Серийное производство началось в 1942 году. В ряде модификаций двигатель выпускался до конца 1948 года. Всего было выпущено 7902 экземпляра в разных вариантах.
Двигатели ВК-107А поставлялись на экспорт в Албанию, Венгрию, Китай, Польшу, Югославию.
Двигатель как и у прототипа оставался 12-й цилиндровым, V-образным, с развалом цилиндров в 60°, получил редуктор с передаточным отношением 1:2. Но были полностью переработаны блоки цилиндров: для увеличения проходных сечений клапанов, каждый цилиндр имел теперь не три, а четыре клапана — по 2 впускных и выпускных. Помимо конструкции клапанов изменению подверглись картер, коленвал, шатуны, поршни и ряд других узлов, которые были усилены, в связи с увеличением нагрузок, действующих на них. Существенным отличием М-107 от предыдущих моделей стало то, что на выходе из нагнетателя часть воздуха направлялась непосредственно в цилиндры, минуя карбюратор, а другая, проходя через карбюратор, попадала в цилиндр в виде сильно обогащенной смеси. Сам нагнетатель оснащался направляющим аппаратом с лопатками Поликовского.
Двигатели М-107 (ВК-107) устанавливались на серийных самолетах Як-9У, Пе-2 (малая серия) и опытных Як-3 ВК-107, Пе-2И, И-250 (МиГ-13).
Двигатель М-107 представлен в экспозициях следующих музеев:
wikipedia.green
М-107 (ВК-107) | |
завод №26 (Уфа) | |
1941—1948 | |
12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный | |
Технические характеристики | |
35,08 л | |
1450/1650 л.с. номинальная/взлетная | |
6,75 | |
148 мм | |
170 мм | |
12 | |
4 | |
одноступенчатый двухскоростной приводной центробежный нагнетатель | |
Приводной центробежный нагнетатель с лопатками Поликовского | |
жидкостная | |
Размеры | |
755 кг |
М-107 (с 8 марта 1944 года — ВК-107) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-105 с форсированием по оборотам.
Разрабатывался с марта 1940 года. Серийное производство началось в 1942 году. В ряде модификаций двигатель выпускался до конца 1948 года. Всего было выпущено 7902 экземпляра в разных вариантах.
Двигатели ВК-107А поставлялись на экспорт в Албанию, Венгрию, Китай, Польшу, Югославию.
Двигатель как и у прототипа оставался 12-й цилиндровым, V-образным, с развалом цилиндров в 60°, получил редуктор с передаточным отношением 1:2. Но были полностью переработаны блоки цилиндров: для увеличения проходных сечений клапанов, каждый цилиндр имел теперь не три, а четыре клапана — по 2 впускных и выпускных. Помимо конструкции клапанов изменению подверглись картер, коленвал, шатуны, поршни и ряд других узлов, которые были усилены, в связи с увеличением нагрузок, действующих на них. Существенным отличием М-107 от предыдущих моделей стало то, что на выходе из нагнетателя часть воздуха направлялась непосредственно в цилиндры, минуя карбюратор, а другая, проходя через карбюратор, попадала в цилиндр в виде сильно обогащенной смеси. Сам нагнетатель оснащался направляющим аппаратом с лопатками Поликовского.
Двигатели М-107 (ВК-107) устанавливались на серийных самолетах Як-9У, Пе-2 (малая серия) и опытных Як-3 ВК-107, Пе-2И, И-250 (МиГ-13).
Двигатель М-107 представлен в экспозициях следующих музеев:
wikiredia.ru
М-107 (ВК-107) | |
завод №26 (Уфа) | |
1941—1948 | |
12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный | |
Технические характеристики | |
35,08 л | |
1450/1650 л.с. номинальная/взлетная | |
6,75 | |
148 мм | |
170 мм | |
12 | |
4 | |
одноступенчатый двухскоростной приводной центробежный нагнетатель | |
Приводной центробежный нагнетатель с лопатками Поликовского | |
жидкостная | |
Размеры | |
755 кг |
М-107 (с 8 марта 1944 года — ВК-107) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-105 с форсированием по оборотам.
Разрабатывался с марта 1940 года. Серийное производство началось в 1942 году. В ряде модификаций двигатель выпускался до конца 1948 года. Всего было выпущено 7902 экземпляра в разных вариантах.
Двигатели ВК-107А поставлялись на экспорт в Албанию, Венгрию, Китай, Польшу, Югославию.
Двигатель как и у прототипа оставался 12-й цилиндровым, V-образным, с развалом цилиндров в 60°, получил редуктор с передаточным отношением 1:2. Но были полностью переработаны блоки цилиндров: для увеличения проходных сечений клапанов, каждый цилиндр имел теперь не три, а четыре клапана — по 2 впускных и выпускных. Помимо конструкции клапанов изменению подверглись картер, коленвал, шатуны, поршни и ряд других узлов, которые были усилены, в связи с увеличением нагрузок, действующих на них. Существенным отличием М-107 от предыдущих моделей стало то, что на выходе из нагнетателя часть воздуха направлялась непосредственно в цилиндры, минуя карбюратор, а другая, проходя через карбюратор, попадала в цилиндр в виде сильно обогащенной смеси. Сам нагнетатель оснащался направляющим аппаратом с лопатками Поликовского.
Двигатели М-107 (ВК-107) устанавливались на серийных самолетах Як-9У, Пе-2 (малая серия) и опытных Як-3 ВК-107, Пе-2И, И-250 (МиГ-13).
Двигатель М-107 представлен в экспозициях следующих музеев:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
М-107 (ВК-107)<tr><td colspan=2></tr><tr><th>Производитель:<td>завод №26 (Уфа)</tr><tr><th>Годы производства:<td>1941—1948</tr><tr><th>Тип:<td>12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный</tr> | |
Технические характеристики<tr><th>Объём:<td>35,08 л</tr><tr><th>Мощность:<td>1450/1650 л.с. номинальная/взлетная</tr><tr><th>Степень сжатия:<td>6,75</tr><tr><th>Диаметр цилиндров:<td>148 мм</tr><tr><th>Ход поршня:<td>170 мм</tr><tr><th>Количество цилиндров:<td>12</tr><tr><th>Клапаны:<td>4</tr><tr><th>Компрессор:<td>одноступенчатый двухскоростной приводной центробежный нагнетатель</tr><tr><th>Турбонаддув:<td>Приводной центробежный нагнетатель с лопатками Поликовского</tr><tr><th>Система охлаждения:<td>жидкостная</tr> | |
Размеры<tr><th>Сухой вес:<td>755 кг</tr> |
М-107 (с 8 марта 1944 года — ВК-107) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-105 с форсированием по оборотам.
Разрабатывался с марта 1940 года. Серийное производство началось в 1942 году. В ряде модификаций двигатель выпускался до конца 1948 года. Всего было выпущено 7902 экземпляра в разных вариантах.
Двигатели ВК-107А поставлялись на экспорт в Албанию, Венгрию, Китай, Польшу, Югославию.
Двигатель как и у прототипа оставался 12-й цилиндровым, V-образным, с развалом цилиндров в 60°, получил редуктор с передаточным отношением 1:2. Но были полностью переработаны блоки цилиндров: для увеличения проходных сечений клапанов, каждый цилиндр имел теперь не три, а четыре клапана — по 2 впускных и выпускных. Помимо конструкции клапанов изменению подверглись картер, коленвал, шатуны, поршни и ряд других узлов, которые были усилены, в связи с увеличением нагрузок, действующих на них. Существенным отличием М-107 от предыдущих моделей стало то, что на выходе из нагнетателя часть воздуха направлялась непосредственно в цилиндры, минуя карбюратор, а другая, проходя через карбюратор, попадала в цилиндр в виде сильно обогащенной смеси. Сам нагнетатель оснащался направляющим аппаратом с лопатками Поликовского.
Двигатели М-107 (ВК-107) устанавливались на серийных самолетах Як-3, Як-9, И-250(Н), Пе-2И (малая серия).
Двигатель М-107 представлен в экспозициях следующих музеев:
wiki-org.ru
М-107 (ВК-107) | |
завод №26 (Уфа) | |
1941—1948 | |
12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный | |
Технические характеристики | |
35,08 л | |
1450/1650 л.с. номинальная/взлетная | |
6,75 | |
148 мм | |
170 мм | |
12 | |
4 | |
одноступенчатый двухскоростной приводной центробежный нагнетатель | |
Приводной центробежный нагнетатель с лопатками Поликовского | |
жидкостная | |
Размеры | |
755 кг |
М-107 (с 8 марта 1944 года — ВК-107) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-105 с форсированием по оборотам.
Разрабатывался с марта 1940 года. Серийное производство началось в 1942 году. В ряде модификаций двигатель выпускался до конца 1948 года. Всего было выпущено 7902 экземпляра в разных вариантах.
Двигатели ВК-107А поставлялись на экспорт в Албанию, Венгрию, Китай, Польшу, Югославию.
Двигатель как и у прототипа оставался 12-й цилиндровым, V-образным, с развалом цилиндров в 60°, получил редуктор с передаточным отношением 1:2. Но были полностью переработаны блоки цилиндров: для увеличения проходных сечений клапанов, каждый цилиндр имел теперь не три, а четыре клапана — по 2 впускных и выпускных. Помимо конструкции клапанов изменению подверглись картер, коленвал, шатуны, поршни и ряд других узлов, которые были усилены, в связи с увеличением нагрузок, действующих на них. Существенным отличием М-107 от предыдущих моделей стало то, что на выходе из нагнетателя часть воздуха направлялась непосредственно в цилиндры, минуя карбюратор, а другая, проходя через карбюратор, попадала в цилиндр в виде сильно обогащенной смеси. Сам нагнетатель оснащался направляющим аппаратом с лопатками Поликовского.
Двигатели М-107 (ВК-107) устанавливались на серийных самолетах Як-9У, Пе-2 (малая серия) и опытных Як-3 ВК-107, Пе-2И, И-250 (МиГ-13).
Двигатель М-107 представлен в экспозициях следующих музеев:
ru.wikibedia.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 августа 2015; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 августа 2015; проверки требуют 7 правок.М-107 (ВК-107) | |
завод №26 (Уфа) | |
1941—1948 | |
12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный | |
Технические характеристики | |
35,08 л | |
1450/1650 л.с. номинальная/взлетная | |
6,75 | |
148 мм | |
170 мм | |
12 | |
4 | |
одноступенчатый двухскоростной приводной центробежный нагнетатель | |
Приводной центробежный нагнетатель с лопатками Поликовского | |
жидкостная | |
Размеры | |
755 кг |
М-107 (с 8 марта 1944 года — ВК-107) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-105 с форсированием по оборотам.
Разрабатывался с марта 1940 года. Серийное производство началось в 1942 году. В ряде модификаций двигатель выпускался до конца 1948 года. Всего было выпущено 7902 экземпляра в разных вариантах.
Двигатели ВК-107А поставлялись на экспорт в Албанию, Венгрию, Китай, Польшу, Югославию.
Двигатель как и у прототипа оставался 12-й цилиндровым, V-образным, с развалом цилиндров в 60°, получил редуктор с передаточным отношением 1:2. Но были полностью переработаны блоки цилиндров: для увеличения проходных сечений клапанов, каждый цилиндр имел теперь не три, а четыре клапана — по 2 впускных и выпускных. Помимо конструкции клапанов изменению подверглись картер, коленвал, шатуны, поршни и ряд других узлов, которые были усилены, в связи с увеличением нагрузок, действующих на них. Существенным отличием М-107 от предыдущих моделей стало то, что на выходе из нагнетателя часть воздуха направлялась непосредственно в цилиндры, минуя карбюратор, а другая, проходя через карбюратор, попадала в цилиндр в виде сильно обогащенной смеси. Сам нагнетатель оснащался направляющим аппаратом с лопатками Поликовского.
Двигатели М-107 (ВК-107) устанавливались на серийных самолетах Як-9У, Пе-2 (малая серия) и опытных Як-3 ВК-107, Пе-2И, И-250 (МиГ-13).
Двигатель М-107 представлен в экспозициях следующих музеев:
ru.wikiyy.com