Пусковой двигатель, или «пускач», представляет собой двигатель внутреннего сгорания карбюраторного типа мощностью 10 лошадиных сил, который используется для облегчения запуска дизельных тракторов и спецтехники. Подобные устройства ранее устанавливались на все тракторы, однако сегодня на их место пришел стартер.
Конструкция ПД состоит из:
Остов двигателя состоит из цилиндра, картера и головки цилиндров. Части картера соединены между собой болтами. Штифты очерчивают центр пускового двигателя. Передаточные шестерни защищены специальной крышкой и располагаются в передней части картера, цилиндр — в верхней части. Удвоенные литые стенки создают рубашку, в которую подается вода через патрубок. Колодцы, соединенные двумя продувочными окнами, позволяют смеси поступать в картер.
По своему устройству пусковые двигатели являются двухтактными стартовыми двигателями, идущими в паре с модифицированными дизелями. Двигатели оснащаются однорежимным центробежным регулятором, напрямую подключаемым к карбюратору. Стабильность работы коленвала, как и открытие и закрытие дроссельной заслонки, регулируются в автоматическом режиме. Несмотря на малую мощность (всего 10 лошадиных сил), ПД может вращать коленвал со скоростью 3500 оборотов в минуту.
Пускач, как и большинство одноцилиндровых двухтактных двигателей, работает на бензине. ПД оснащается свечами зажигания, проводами высокого напряжения и электрическим стартером.
Принцип работы двигателя заключается в следующем:
Простая конструкция пусковых двигателей (ПД) позволяет использовать топливо и масло самого низкого качества. Включается пускач посредством нажатия расположенной на его корпусе кнопки.
Некоторые модели пускачей до сих пор используются на тракторах и спецтехнике различных марок и моделей.
В случае если запуск пускового двигателя выполнить не удается, диагностируют проблему и пытаются ее устранить. Причиной этого может быть засорение основных механизмов и деталей двигателя, что препятствует попаданию топлива в поплавковую камеру. Устранить это можно очисткой всех деталей.
Отсутствие искры на конце свечи может быть еще одной причиной, по которой не запускается двигатель. В таком случае проверяется проводка, проходящая через магнето. Сбитая регулировка корректируется после запуска и прогрева двигателя. Некорректно выставленный угол опережения зажигания может быть одной из причин того, что ПД не запускается.
Некорректная работа двигателя может быть вызвана несколькими причинами:
Быстрый перегрев двигателя устраняется доливом воды, однако причин нагрева может быть несколько — к примеру, засорение пространства между головкой и цилиндром или камеры сгорания нагаром. Устраняется это очисткой всех механизмов выключенного двигателя. Однако причиной перегрева пускача не всегда является отсутствие воды или загрязнение: изначально он рассчитан на 10 минут работы за раз максимум. Более длительная работа может привести к его ускоренному износу.
Стабильная и корректная работа пускача возможна только при правильной настройке всех механизмов и деталей. Сначала настраивается карбюратор посредством установки длины тяги, объединяющей рычаг дроссельной заслонки и регулятор. Регулировка карбюратора осуществляется на низких оборотах.
Следующий этап — настройка оборотов коленчатого вала при помощи пружины. Изменение уровня ее сжатия позволяет отрегулировать количество оборотов. Последними регулируются система зажигания и механизм выключения приводной шестерни.
Основной деталью конструкции ПД-10 является чугунный картер, собранный из двух половин. К картеру посредством четырех шпилек крепится чугунный цилиндр, к передней стенке которого прикреплен карбюратор, к задней — глушитель. Чугунная головка закрывает цилиндр сверху, зажигательная искровая свеча ввернута в центральное отверстие. Наклонное отверстие, или краник, предназначается для продувки цилиндра и заливки топлива.
Коленчатый вал размещен на шарикоподшипниках и роликовых подшипниках во внутренней полости картера. Шестерня крепится на переднем конце коленчатого вала, а на заднем — маховик. Самоподжимные сальники уплотняют места выхода коленчатого вала из картера. Сам коленчатый вал обладает составной конструкцией.
Система питания представлена воздухоочистителем, топливным баком, карбюратором, фильтром-отстойником, топливопроводом, который соединяет карбюратор и отстойник бачка.
В качестве топлива для однофазного двигателя с пусковой обмоткой используется смесь из дизельного масла и бензина в соотношении 1:15. Одновременно с этим смесь применяется для смазки поверхностей трущихся деталей двигателя.
Система охлаждения двигателя общая с дизелем и является водяной термосифонной.
Система зажигания представлена магнето правого вращения, проводами и свечами. Шестерни коленчатого вала приводятся в действие магнето.
Электрический стартер провоцирует пусковой момент двигателя ПД-10. Маховик соединяется с шестерней стартера специальным венцом и имеет канавку, предназначенную для ручного запуска двигателя.
После запуска двигатель с пусковой обмоткой соединяется посредством механизма передачи с основным двигателем трактора. Механизм передачи состоит из фрикционного многодискового сцепления, автомата включения, обгонной муфты и понижающей шестеренной передачи. В пусковой момент асинхронного двигателя автомат включения цепляет шестерню с зубчатым маховиком, приводя в движение фрикционную муфту. Частота вращения коленчатого вала основного двигателя набирается до тех пор, пока он не начнет самостоятельно работать. После этого активируются сцепление и автомат включения. Пускач останавливается после разрыва электрической цепи.
Для обеспечения корректного пускового момента асинхронного двигателя топливная смесь подается к цилиндрам карбюраторных двигателей системой питания, от которой зависят основные показатели двигателя — экономичность, мощность, токсичность отработанных газов. Система должна содержаться в отличном техническом состоянии при эксплуатации пускачей.
Среди достоинств двигателей отмечают возможность подогрева моторного масла в картере при помощи отработанных газов и прогрева охлаждающей системы посредством циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения.
Карбюраторные двигатели принципиально отличаются от других моторов системой питания, включающей топливную систему и устройства, обеспечивающее его питание воздухом.
Основные требования, предъявляемые к карбюраторам:
Техническое обслуживание пускача заключается в регулировке зазоров между контактами прерывателя магнето и электродами свечи зажигания. А также в диагностике и осмотре пусковой рабочей обмотки двигателя.
Свечу зажигания выкручивают, отверстие закрывают заглушкой. Нагар на свече устраняют ее помещением на несколько минут в ванночку с бензином. Изолятор очищают специальной щеткой, корпус и электроды — металлическим скребком. Зазор между электродами проверяют щупом: его величина должна быть в пределах 0,5-0,75 миллиметра. Регулировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода в случае необходимости.
Исправность свечи проверяется посредством ее подключения к магнето проводами и прокручиванием коленчатого вала до появления искры. После проверки и обслуживания свеча возвращается на место и закручивается.
Детали прерывателя протираются мягкой тканью, смоченной в бензине. Нагар, образовавшийся на поверхности контактов, зачищается надфилем. Коленчатый вал двигателя прокручивается до максимального размыкания контактов. Измерение зазора осуществляется специальным щупом. Если возникает необходимость в регулировке зазора, то при помощи отвертки ослабляется затяжка винта и крепления стойки. Фитиль кулачка смачивается несколькими каплями чистого моторного масла.
Момент зажигания пускового двигателя регулируется после выкручивания свечи зажигания. В отверстие цилиндра опускается глубомер штангенциркуля. Минимальное расстояние до днища поршня показывается глубомером в момент поворота коленчатого вала и поднятия поршня в верхнюю мертвую точку. После этого коленвал проворачивается в обратную сторону, а поршень опускается ниже мертвой точки на 5,8 миллиметра. Контакты прерывателя магнето должны при этом размыкаться кулачком ротора. Если этого не происходит, то магнето поворачивается до размыкания контактов и фиксируется в данном положении.
Техническое обслуживание редуктора пускача заключается в его регулярном смазывании и настройке механизма включения. Муфта редуктора начинает пробуксовывать при регулировке механизма включения в случае чрезмерного износа дисков. Признаками этого является перегрев муфты и слишком медленное вращение коленчатого вала при запуске.
Механизм включения редуктора регулируется при запуске пусковой шестерни посредством поворота рычага вправо и снятия пружины. Под действием пружины рычаг возвращается в крайнее левое положение и включает сцепление редуктора. При этом угол между вертикалью и рычагом должен составлять 15-20 градусов.
Рычаг переставляется на шлицах валика в случае, если угол не соответствует указанной норме. Он перемещается из крайнего левого в крайнее правое положение под действием оттяжной пружины. Положение рычага регулируется вилками тяги таким образом, чтобы он располагался в горизонтальном положении, после чего устанавливается пружина. Левый конец прорези серьги при правильной регулировке должен соприкасаться с пальцем рычага, а сам палец — с правым концом прорези серьги с небольшим зазором. На серьге метками ограничена зона, в пределах которой должен находиться палец рычага при включенной муфте редуктора.
Правильно отрегулированный привод обеспечивает включение пусковой шестерни при поднятии рычага в верхнее крайнее положение и включении муфты редуктора при переходе в крайнее нижнее положение. При включении шестерни должна включаться муфта редуктора, что является обязательным условием.
Механизм включения редуктора регулируется посредством перевода рычага управления муфтой во включенное положение его поворотом до упора против часовой стрелки. Отклонение рычага от вертикали не должно превышать 45-55 градусов.
Для регулировки угла без изменения валика выкручивают болты, рычаг снимают со шлицев и устанавливают в требуемом положении, после чего болты закручивают. Пусковая шестерня, или бендикс, должна находиться в выключенном положении, для чего рычаг проворачивается против часовой стрелки без перемещений.
Длина тяги регулируется резьбовой вилкой таким образом, чтобы она надевалась на рычаги. Палец рычага пусковой шестерни при этом должен занимать крайнее левое положение прорези. Максимальный зазор между пальцем и прорезью не должен превышать 2 миллиметров. Пальцы шплинтуют после установки тяги, затем затягивают контргайки вилки. Рычаг возвращают в вертикальное положение и соединяют с тягой. Муфта регулирует длину тяги.
После регулировки механизма необходимо убедиться в том, что рычаг перемещается без заедания. Работа механизма проверяется при запуске. Пусковая шестерня не должна скрежетать во время работы пускового двигателя.
При правильной регулировке и настройке всех механизмов и деталей обеспечивается стабильная работа двигателя.
Источник
ruud.ru
Пусковой двигатель, или "пускач", представляет собой двигатель внутреннего сгорания карбюраторного типа мощностью 10 лошадиных сил, который используется для облегчения запуска дизельных тракторов и спецтехники. Подобные устройства ранее устанавливались на все тракторы, однако сегодня на их место пришел стартер.
Конструкция ПД состоит из:
Остов двигателя состоит из цилиндра, картера и головки цилиндров. Части картера соединены между собой болтами. Штифты очерчивают центр пускового двигателя. Передаточные шестерни защищены специальной крышкой и располагаются в передней части картера, цилиндр - в верхней части. Удвоенные литые стенки создают рубашку, в которую подается вода через патрубок. Колодцы, соединенные двумя продувочными окнами, позволяют смеси поступать в картер.
По своему устройству пусковые двигатели являются двухтактными стартовыми двигателями, идущими в паре с модифицированными дизелями. Двигатели оснащаются однорежимным центробежным регулятором, напрямую подключаемым к карбюратору. Стабильность работы коленвала, как и открытие и закрытие дроссельной заслонки, регулируются в автоматическом режиме. Несмотря на малую мощность (всего 10 лошадиных сил), ПД может вращать коленвал со скоростью 3500 оборотов в минуту.
Пускач, как и большинство одноцилиндровых двухтактных двигателей, работает на бензине. ПД оснащается свечами зажигания, проводами высокого напряжения и электрическим стартером.
Принцип работы двигателя заключается в следующем:
Простая конструкция пусковых двигателей (ПД) позволяет использовать топливо и масло самого низкого качества. Включается пускач посредством нажатия расположенной на его корпусе кнопки.
Некоторые модели пускачей до сих пор используются на тракторах и спецтехнике различных марок и моделей.
В случае если запуск пускового двигателя выполнить не удается, диагностируют проблему и пытаются ее устранить. Причиной этого может быть засорение основных механизмов и деталей двигателя, что препятствует попаданию топлива в поплавковую камеру. Устранить это можно очисткой всех деталей.
Отсутствие искры на конце свечи может быть еще одной причиной, по которой не запускается двигатель. В таком случае проверяется проводка, проходящая через магнето. Сбитая регулировка корректируется после запуска и прогрева двигателя. Некорректно выставленный угол опережения зажигания может быть одной из причин того, что ПД не запускается.
Некорректная работа двигателя может быть вызвана несколькими причинами:
Быстрый перегрев двигателя устраняется доливом воды, однако причин нагрева может быть несколько - к примеру, засорение пространства между головкой и цилиндром или камеры сгорания нагаром. Устраняется это очисткой всех механизмов выключенного двигателя. Однако причиной перегрева пускача не всегда является отсутствие воды или загрязнение: изначально он рассчитан на 10 минут работы за раз максимум. Более длительная работа может привести к его ускоренному износу.
Стабильная и корректная работа пускача возможна только при правильной настройке всех механизмов и деталей. Сначала настраивается карбюратор посредством установки длины тяги, объединяющей рычаг дроссельной заслонки и регулятор. Регулировка карбюратора осуществляется на низких оборотах.
Следующий этап - настройка оборотов коленчатого вала при помощи пружины. Изменение уровня ее сжатия позволяет отрегулировать количество оборотов. Последними регулируются система зажигания и механизм выключения приводной шестерни.
Основной деталью конструкции ПД-10 является чугунный картер, собранный из двух половин. К картеру посредством четырех шпилек крепится чугунный цилиндр, к передней стенке которого прикреплен карбюратор, к задней - глушитель. Чугунная головка закрывает цилиндр сверху, зажигательная искровая свеча ввернута в центральное отверстие. Наклонное отверстие, или краник, предназначается для продувки цилиндра и заливки топлива.
Коленчатый вал размещен на шарикоподшипниках и роликовых подшипниках во внутренней полости картера. Шестерня крепится на переднем конце коленчатого вала, а на заднем - маховик. Самоподжимные сальники уплотняют места выхода коленчатого вала из картера. Сам коленчатый вал обладает составной конструкцией.
Система питания представлена воздухоочистителем, топливным баком, карбюратором, фильтром-отстойником, топливопроводом, который соединяет карбюратор и отстойник бачка.
В качестве топлива для однофазного двигателя с пусковой обмоткой используется смесь из дизельного масла и бензина в соотношении 1:15. Одновременно с этим смесь применяется для смазки поверхностей трущихся деталей двигателя.
Система охлаждения двигателя общая с дизелем и является водяной термосифонной.
Система зажигания представлена магнето правого вращения, проводами и свечами. Шестерни коленчатого вала приводятся в действие магнето.
Электрический стартер провоцирует пусковой момент двигателя ПД-10. Маховик соединяется с шестерней стартера специальным венцом и имеет канавку, предназначенную для ручного запуска двигателя.
После запуска двигатель с пусковой обмоткой соединяется посредством механизма передачи с основным двигателем трактора. Механизм передачи состоит из фрикционного многодискового сцепления, автомата включения, обгонной муфты и понижающей шестеренной передачи. В пусковой момент асинхронного двигателя автомат включения цепляет шестерню с зубчатым маховиком, приводя в движение фрикционную муфту. Частота вращения коленчатого вала основного двигателя набирается до тех пор, пока он не начнет самостоятельно работать. После этого активируются сцепление и автомат включения. Пускач останавливается после разрыва электрической цепи.
Для обеспечения корректного пускового момента асинхронного двигателя топливная смесь подается к цилиндрам карбюраторных двигателей системой питания, от которой зависят основные показатели двигателя - экономичность, мощность, токсичность отработанных газов. Система должна содержаться в отличном техническом состоянии при эксплуатации пускачей.
Среди достоинств двигателей отмечают возможность подогрева моторного масла в картере при помощи отработанных газов и прогрева охлаждающей системы посредством циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения.
Карбюраторные двигатели принципиально отличаются от других моторов системой питания, включающей топливную систему и устройства, обеспечивающее его питание воздухом.
Основные требования, предъявляемые к карбюраторам:
Техническое обслуживание пускача заключается в регулировке зазоров между контактами прерывателя магнето и электродами свечи зажигания. А также в диагностике и осмотре пусковой рабочей обмотки двигателя.
Свечу зажигания выкручивают, отверстие закрывают заглушкой. Нагар на свече устраняют ее помещением на несколько минут в ванночку с бензином. Изолятор очищают специальной щеткой, корпус и электроды - металлическим скребком. Зазор между электродами проверяют щупом: его величина должна быть в пределах 0,5-0,75 миллиметра. Регулировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода в случае необходимости.
Исправность свечи проверяется посредством ее подключения к магнето проводами и прокручиванием коленчатого вала до появления искры. После проверки и обслуживания свеча возвращается на место и закручивается.
Детали прерывателя протираются мягкой тканью, смоченной в бензине. Нагар, образовавшийся на поверхности контактов, зачищается надфилем. Коленчатый вал двигателя прокручивается до максимального размыкания контактов. Измерение зазора осуществляется специальным щупом. Если возникает необходимость в регулировке зазора, то при помощи отвертки ослабляется затяжка винта и крепления стойки. Фитиль кулачка смачивается несколькими каплями чистого моторного масла.
Момент зажигания пускового двигателя регулируется после выкручивания свечи зажигания. В отверстие цилиндра опускается глубомер штангенциркуля. Минимальное расстояние до днища поршня показывается глубомером в момент поворота коленчатого вала и поднятия поршня в верхнюю мертвую точку. После этого коленвал проворачивается в обратную сторону, а поршень опускается ниже мертвой точки на 5,8 миллиметра. Контакты прерывателя магнето должны при этом размыкаться кулачком ротора. Если этого не происходит, то магнето поворачивается до размыкания контактов и фиксируется в данном положении.
Техническое обслуживание редуктора пускача заключается в его регулярном смазывании и настройке механизма включения. Муфта редуктора начинает пробуксовывать при регулировке механизма включения в случае чрезмерного износа дисков. Признаками этого является перегрев муфты и слишком медленное вращение коленчатого вала при запуске.
Механизм включения редуктора регулируется при запуске пусковой шестерни посредством поворота рычага вправо и снятия пружины. Под действием пружины рычаг возвращается в крайнее левое положение и включает сцепление редуктора. При этом угол между вертикалью и рычагом должен составлять 15-20 градусов.
Рычаг переставляется на шлицах валика в случае, если угол не соответствует указанной норме. Он перемещается из крайнего левого в крайнее правое положение под действием оттяжной пружины. Положение рычага регулируется вилками тяги таким образом, чтобы он располагался в горизонтальном положении, после чего устанавливается пружина. Левый конец прорези серьги при правильной регулировке должен соприкасаться с пальцем рычага, а сам палец - с правым концом прорези серьги с небольшим зазором. На серьге метками ограничена зона, в пределах которой должен находиться палец рычага при включенной муфте редуктора.
Правильно отрегулированный привод обеспечивает включение пусковой шестерни при поднятии рычага в верхнее крайнее положение и включении муфты редуктора при переходе в крайнее нижнее положение. При включении шестерни должна включаться муфта редуктора, что является обязательным условием.
Механизм включения редуктора регулируется посредством перевода рычага управления муфтой во включенное положение его поворотом до упора против часовой стрелки. Отклонение рычага от вертикали не должно превышать 45-55 градусов.
Для регулировки угла без изменения валика выкручивают болты, рычаг снимают со шлицев и устанавливают в требуемом положении, после чего болты закручивают. Пусковая шестерня, или бендикс, должна находиться в выключенном положении, для чего рычаг проворачивается против часовой стрелки без перемещений.
Длина тяги регулируется резьбовой вилкой таким образом, чтобы она надевалась на рычаги. Палец рычага пусковой шестерни при этом должен занимать крайнее левое положение прорези. Максимальный зазор между пальцем и прорезью не должен превышать 2 миллиметров. Пальцы шплинтуют после установки тяги, затем затягивают контргайки вилки. Рычаг возвращают в вертикальное положение и соединяют с тягой. Муфта регулирует длину тяги.
После регулировки механизма необходимо убедиться в том, что рычаг перемещается без заедания. Работа механизма проверяется при запуске. Пусковая шестерня не должна скрежетать во время работы пускового двигателя.
При правильной регулировке и настройке всех механизмов и деталей обеспечивается стабильная работа двигателя.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Домашний уют Комбинированные горелки; виды, классификация, модели, технические характеристики, принцип работы и особенности эксплуатацииКомбинированные горелки используют в сферах, где могут возникать перебои с подачей газа, при этом требуется возможность срочного перехода на другой тип топлива. Также указанные элементы востребованы там, где подача ос...
Домашний уют Утеплитель "Техноруф В60": технические характеристики, области применения и особенности эксплуатацииЛюбая крупная современная стройка нуждается в технологичных теплоизоляционных материалах с высокими эксплуатационными показателями. Российская компания «Технониколь» является производителем универсальных м...
Автомобили Автомобиль "инвалидка": годы выпуска авто, технические характеристики, устройство, мощность и особенности эксплуатацииСерпуховский автомобильный завод в 1970 году на смену мотоколяске С-ЗАМ выпустил четырехколесный двухместный автомобиль СМЗ-СЗД. "Инвалидками" такие машины именовались в народе по причине распространения через органы ...
Автомобили Двигатели "Камминз" (Cummins): технические характеристики, отзывы специалистов и фотоАвтолюбители уже немало слышали о дизельных двигателях американского бренда Cummins. Двигатели "Камминз" давно и упорно устанавливают на грузовые и легковые автомобили как отечественных, так и зарубежных производителе...
Технологии Acer Iconia W511: внешний вид планшета, объем памяти, технические характеристики, инструкция по использованию, особенности эксплуатации и отзывы владельцевОколо шести лет назад «Интел» анонсировала платформу «Атом Z2760», разработанную специально для планшетов под управлением операционной системы «Виндовс» восьмой серии. Спустя год на...
Бизнес Технические характеристики кабеля КГ и особенности изделияИзделие с обозначением КГ – обычная силовая конструкция. Технические характеристики кабеля КГ предполагают применение многопроволочных жил, а также оболочки и изоляции из резины. Эти изделия используются для тог...
Автомобили "Тойота РАВ4" (дизель): технические характеристики, комплектация, заявленная мощность, особенности эксплуатации и отзывы владельцев автоАвтомобиль японского производства Toyota РАВ4 (дизель) по праву находится на лидирующих позициях среди самых популярных кроссоверов в мире. Причем эту машину одинаково высоко ценят на различных континентах. При этом у...
Домашний уют Пароперегреватели котлов: описание, технические характеристики, устройство, принцип работы, особенности эксплуатации и обслуживанияПароперегреватели котлов предназначены для получения пара из сухого или жидкого насыщенного состава, подаваемого в энергетическую систему. В этой сфере требуется его выработка с высоким термическим показателем, которы...
Автомобили ЛуАЗ плавающий: технические характеристики, описание с фото, особенности эксплуатации и ремонта, отзывы владельцевЛуцкий автомобильный завод, знакомый многим как ЛуАЗ, 50 лет назад выпустил легендарный автомобиль. Это был транспортер переднего края: ЛуАЗ плавающий. Создан он был для нужд армии. Изначально планировалось этот автом...
Автомобили Chevrolet Blazer 1998: фото, обзор, технические характеристики, заявленная мощность, комплектация, особенности эксплуатации и уходаГлавным конкурентом популярного внедорожника Jeep Grand Cherokee считается американский off-road Chevrolet Blazer 1998 года выпуска. Среди российских автолюбителей Chevrolet Blazer получил популярность благодаря линей...
monateka.com
Категория:
Тракторы-2
Характеристика пусковых устройств двигателейКарбюраторные двигатели.
П-10УД, П-350 и ПД-8. Проворачивание коленчатого вала при пуске осуществляется вручную пусковым шнуром или при помощи электрического стартера; обогащение смеси при пуске — отопителем и воздушной заслонкой карбюратора; продувка цилиндра — декомпрессионным краником.
П-23 (П-23М). Коленчатый вал при пуске проворачивают вручную при помощи пусковой рукоятки с пусковым приводом или электростартера; обогащение смеси при пуске достигается за счет воздушной заслонки карбюратора.
Дизельные двигатели.
Д-21 запускают с помощью электрического стартера СТ-222. Для облегчения пуска используют декомпрессионный механизм и предпусковую подогревательную свечу накаливания СН-150. Декомпрессионный механизм действует на толкатели выпускных клапанов. Свеча накаливания установлена во впускном трубопроводе и подогревает воздух, поступающий в дизель.
Д-37М имеет электростартерный пуск стартером СТ-50Б. Декомпрессионный механизм открывает только впускные клапаны. Электрофакельный подогреватель типа ЭФП во время пуска подогревает воздух, который засасывается в цилиндры.
Д-240Л. Коленчатый вал при пуске проворачивают при помощи пускового двигателя П-10УД с одноступенчатым редуктором, муфтой сцепления и приводной шестерней с автоматом выключения. Для подогрева воды и масла имеется подогреватель типа ПЖБ.
Д-240. Для прокручивания коленчатого вала применяют электрический стартер СТ-212А. Воздух, засасываемый в цилиндры дизеля, подогревают электрофакельным подогревателем типа ЭФП.
Обогащение рабочей смеси при пуске дизелей Д-240Л и Д-240 достигается за счет автоматического включения обогатителя топливного насоса УТН-5. Декомпрессионный механизм на двигателях Д-240 и Д-240Л отсутствует.
СМД-60 (СМД-62). Прокручивание коленчатого вала дизеля при пуске осуществляется при помощи пускового двигателя П-350 с одноступенчатым редуктором, муфтой сцепления и приводной шестерней. Предпусковой подогрев при температуре окружающего воздуха минус 5 °С осуществляет жидкостный подогреватель типа ПЖБ. Топливный насос обеспечивает при пуске автоматическое увеличение подачи топлива с целью обогащения пусковой рабочей смеси. Компрессия при пуске не выключается.
Д-108. Пусковой двигатель П-23 с двухступенчатым редуктором, муфтой сцепления и автоматически выключаемой приводной шестерней. При пуске используется декомпрессионный механизм.
Читать далее: Назначение и типы силовых передач трактора
Категория: - Тракторы-2
stroy-technics.ru
Cтраница 1
Пусковые характеристики двигателя могут изменяться посредством включения активных и реактивных сопротивлений в сеть последовательно с двигателем. [1]
Пусковые характеристики двигателей невысоки [ Мп ( 0 2 - г - 0 8) AfHOMJ. Мощность не превышает 30 - 40 Вт, поскольку изготовлять более мощные двигатели экономически невыгодно. [3]
Пусковая характеристика двигателя должна обеспечивать вхождение двигателя в синхронный режим во время его самозапуска при восстановлении напряжения. [4]
Пусковая характеристика двигателя с короткозамкнутым ротором при постоянной частоте тока не обеспечивает высоких ускорений, так как момент при трогании относительно мал и увеличивается до максимального значения с ростом скорости. [5]
Пусковые характеристики двигателей тесно связаны с конструкцией ротора. Наиболее благоприятные условия пуска ( большой момент при малом токе) имеют двигатели с фазным ротором при введении пускового реостата в цепь ротора. Однако эти двигатели значительно сложнее и дороже короткозамкнутых, а применение пускового реостата усложняет установку и ее обслуживание. [6]
Пусковые характеристики двигателя относительно благоприятны. [8]
Улучшение пусковых характеристик двигателя, снижение потерь на трение и экономия топлива могут быть достигнуты при использовании маловязких масел. Однако при повышении тепловых нагрузок эти масла не устраняют опасности возникновения задира трущихся деталей, приводят к повышенным износам и расходу масла на угар. [10]
К пусковым характеристикам двигателей предъявляются следующие требования. При пуске двигатель должен развивать достаточный пусковой момент, близкий к номинальному. Схема пуска должна быть простой. Двигатель нормального исполнения мощностью 3 - 10 кет допускает до 10 включений в час. Если двигатель соизмерим по мощности с сетью и прямой пуск вызывает значительное снижение напряжения сети из-за большого пускового тока, то применяют пуск с понижением напряжения. [11]
С целью улучшения пусковых характеристик двигателей для привода насосов используют фрикционные муфты, тур-бо - и электромуфты, которые допускают кратковременное регулирование частоты вращения. В механических трансмиссиях буровых установок применяют зубчатые, многорядные клиноременные и цепные передачи, а также карданные валы. [12]
Необходимо отметить, что пусковые характеристики двигателя приводятся в каталогах для пуска с обмоткой возбуждения, присоединенной к возбудителю через пусковое сопротивление. Характеристика при пуске двигателя с глухоподключенным возбудителем, как уже было сказано, имеет провал при скорости, близкой к синхронной. [13]
В табл. 11 приведены пусковые характеристики двигателя с ко-роткозамкнутым ротором нормального исполнения, двуклеточного двигателя и двигателя с глубоким пазом. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Количество просмотров публикации Способы пуска двигателей - 550
Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | Способы пуска двигателей |
Рубрика (тематическая категория) | Образование |
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ
Система пуска автомобильного или тракторного двигателя осуществляет вращение коленчатого вала с необходимым числом оборотов до получения первых вспышек.
Подводимая пусковым устройством энергия расходуется на преодоление работы сил трения, приведение в движение вспомогательных механизмов (водяного, масляного и топливного насосов, генератора, вентилятора и др.), совершение ходов впуска и выпуска в четырехтактных и совершение процесса газообмена в двухтактных двигателях, сообщение кинетической энергии движущимся массам двигателя и преодоление в начальный период пуска работы на сжатие рабочей смеси (или воздуха в дизелях).
В двигателях внутреннего сгорания применяют следующие способы пуска двигателей (рис. 7.1).
Рис. 7.1. Системы пуска ДВС
Пуск электростартером является наиболее часто применяемым способом пуска автомобильных двигателей. Для пуска тракторных двигателей лесозаготовительной техники электростартеры применяют в редких случаях.
Пневматические стартеры устанавливают на двигатели в некоторых, очень редких случаях. Это специальные воздушные двигатели, в которые поступает сжатый воздух из баллонов.
Сжатый воздух при пуске двигателя может подаваться также непосредственно в его цилиндры (пневматический пуск). Перед пуском некоторых двигателей сжатый воздух подается в баллоны от специального карбюраторного двигателя, соединенного с компрессором.
Инерционные стартеры применяют для пуска автомобильных и тракторных двигателей. Принцип действия этих стартеров основан на использовании кинетической энергии специального маховика. Этот маховик перед пуском двигателя раскручивается от руки или от электродвигателя до большого числа оборотов, после чего вращение маховика при помощи механизма включения передается коленчатому валу.
В некоторых конструкциях вместо специального маховика используют маховик двигателя, устанавливаемый в данном случае на коленчатом валу свободно и соединяющийся с ним через фрикционную муфту. Во время пуска двигателя маховик при выключенной муфте раскручивается от руки до необходимых оборотов, после чего муфта включается и коленчатый вал с маховиком вращаются как одно целое.
Пусковые четырех- или двухтактные карбюраторные двигатели применяют наиболее часто для пуска тракторных дизелей большой мощности. Это обычно одно- или двухцилиндровые двигатели с зажиганием от магнето, устанавливаемые на блок- картерах дизелей. Пуск вспомогательных двигателей производится от руки или электростартером.
Способы пуска двигателей - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Способы пуска двигателей" 2014, 2015.
referatwork.ru
Схема пускового устройства показана на рисунке. От коленчатого вала 1 пускового двигателя усилие передается через шестерни 2 и 3 и диски сцепления на вал редуктора.
1 – коленчатый вал пускового двигателя; 2,3 – шестерни; 4 – рычаг сцепления;
5 – вал механизма передачи; 6,7 – ведомый и ведущий диски сцепления;
8 – зубчатый венец маховика; 9 – пусковая шестерня; 10 – автомат выключения;
11 – рычаг включения пусковой шестерни.
Рисунок 21 – Схема пускового устройства.
1 – неподвижный упор; 2 - подвижный упор; 3 – нажимной диск; 4 – ступица; 5 - ведомый барабан; 6 – ведомый диск; 7 – ведущий диск; 8 – корпус; 9 – ведущий барабан; 10 – шестерня; 11 – втулка подшипника; 12 – вал; 13 – пусковая шестерня; 14 – зацеп-грузик; 15 – втулка толкателя; 16 – держатель; 17 – толкатель; 18 – венец маховика; 19 – рычаг; 20 – винтовые передаточные шестерни; 21 – плунжер; 22 – ролик.
Рисунок 21-5 - Редуктор пускового устройства.
На валу 5 свободно помещен ведущий диск 7, а ведомый 6 соединен с валом с шлицами. При выключенном сцеплении вал редуктора не вращается, при включенном (рычаг 4 перемещают вправо) ведомый диск прижимается к ведущему и под действием возникающего трения диски будут передавать вращение на вал редуктора.
Пусковую шестерню 9 рычагом 11 вводят в зацепление с зубчатым венцом 8 маховика. Вращение передается на коленчатый вал дизеля.
После этого пусковая шестерня выводится из зацепления с венцом маховика специальным автоматом выключения.
Пусковой двигатель – одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный.
В двухтактном двигателе отсутствуют клапаны. Впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов двигателя происходят через окна в цилиндре, которые своевременно открываются и закрываются движущимся поршнем.
Система питания.
В систему питания пускового двигателя входит топливный бачок с фильтром отстойником, карбюратор с воздухоочистителем и регулятор.
Карбюратор беспоплавкового типа приспособлен для дистанционного управления. Необходимый состав смеси обеспечивается за счет изменения положения воздушной с дроссельной заслонок для двух режимов работы: холостого хода и максимальной нагрузки при прокрутке коленчатого вала основного двигателя.
Система зажигания.
Система зажигания предназначена для воспламенения горючего в смеси за счет электрической искры. Система состоит из магнето, провода высокого напряжения и искровой свечи зажигания. Магнето вырабатывает электрический ток высокого напряжения, который по проводу подводится к свече и в определенный момент между электродами проскакивает электрическая искра.
Система охлаждения.
У пускового двигателя система охлаждения – общая с основным двигателем. Во время работы пускового двигателя вхолостую в его водяной рубашке происходит термосифонная циркуляция. Поэтому пусковой двигатель быстро перегревается и не должен работать вхолостую более 2 мин. Во время работы пускового двигателя под нагрузкой вращается коленчатый вал основного двигателя и водяной насос создает циркуляцию воды во всей системе охлаждения. Пусковой двигатель может работать под нагрузкой без перегрева не более 15 мин.
Смазочная система
В пусковом двигателе нет поддона картера, т.к. в кривошипной камере совершается рабочий цикл. Поэтому кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, которые добавляют к топливу (на 15 частей бензина – 1 часть масла). При образовании горючей смеси бензин испаряется и капельки масла оказываются во взвешенном состоянии. Масло оседает на деталях и смазывает их.
Приложение 1
studopedya.ru