Содержание

Вибрация двигателя на холостую и на ходу. Причины, последствия, как устранить | SUPROTEC

Вибрация двигателя на холостом ходу вызывает у автовладельцев понятное удивление и опасение, поскольку нагрузки нет, а мотор ведет себя, как будто из последних сил выдает максимальную мощность. Нормально ли это или такой эффект – признак серьезных проблем? Как избавиться от вибраций и не влететь в «копеечку» из-за поломанного двигателя разберемся в этой статье.

Вибрация двигателя – нормально ли это?

Каждый автомобилист знает свою машину и буквально наощупь чувствует и на слух распознает все ли с ней в порядке. Не исключение и вибрации – если вы вдруг начали ощущать, как дребезжит руль, рычаг коробки передач, педали и весь автомобиль, а до этого такого не было, это уже тревожный сигнал. Такое дребезжание может свидетельствовать о серьезных поломках в двигателе, в частности и в его цилиндропоршневой группе, а это уже угрожает дорогостоящим ремонтом.

Вибрации на малых оборотах – это нормально в разумных пределах, поскольку мотор может войти в небольшой резонанс при малой частоте собственных колебаний. Это чаще всего наблюдается на холостом ходу, во время запуска на холодную или остановки двигателя.

Причины вибраций двигателя в разных режимах работы

Вибрация может наблюдаться как постоянно вне зависимости от оборотов двигателя и его прогрева, так и при определенных режимах работы – на холостом ходу, при запуске на холодную или на горячую, при малых или больших оборотах во время движения.

Малые обороты во время холостого хода ДВС часто приводят к появлению небольшого вибрирования всей машины, включая руль. Пока сцепления нет и мотор не передает мощность на колеса он работает на минимальных оборотах 800-1000 об./мин. Если тахометр показывает меньшие или большие значения, это уже причина обратиться на станцию техобслуживания, но и это усредненный показатель, который может отличаться в обе стороны в зависимости от марки и модели автомобиля.

Резонанс часто возникает во время пуска двигателя на холодную, а при выходе на нормальные обороты вибрирование проходит после прогрева в течение 3-5 минут. Если мотор продолжает вибрировать на холостом ходу после запуска или во время движения, т.е. на горячую, а сами вибрации становятся все более ощутимыми, это уже свидетельствует о неисправностях. Среди них мастера автосервиса выделяют пять основных:

  • Неправильное крепление двигателя. Эта проблема часто возникает при непрофессиональном ремонте машины с разборкой мотора. Отсутствие балансировки и неправильное крепление – все это может привести к появлению вибраций при запуске на холодную или на горячую, при работе на холостом ходу и во время движения автомобиля.
  • Неисправные подушки двигателя. Эта проблема может возникнуть сама собой при экстремальных условиях эксплуатации автомобиля или стать следствием предыдущего пункта – неправильная разборка-сборка мотора, нарушение технологии ремонта машины и т.п. Особенно заметно вибрирует при таком виде неисправности холодный двигатель. Это связано с тем, что полимерные элементы опор мотора теряют свою эластичность при охлаждении и не выполняют в полной мере свои демпферные функции. После прогрева двигателя вибрация прекращается ввиду восстановления амортизирующих свойств прокладок.
  • Разбалансированный коленвал. Расшатанность коленчатого вала приводит к маятниковым колебаниям двигателя, который вступает в резонанс с мелкими вибрациями машины, создавая мощное ощутимое в салоне вибрирование. Вибрация при разбалансированном коленвале может наблюдаться как на холостом ходу при запуске на холодную или на горячую, так и во время движения машины.
  • Вибрации при запуске двигателя на холодную могут наблюдаться и при неисправных топливных форсунках. Проще говоря, в камеру сгорания попадает недостаточное количество топлива, что исключает возгорание воздушно-топливной смеси и приводит к троению.
  • Троение двигателя. Это самая распространенная причина появления вибраций мотора на холостом ходу. Кроме неисправностей в топливной системе к троению часто приводят проблемы в самой цилиндропоршневой группе, в т.ч. износ ее элементов и поверхностей трения. Неравномерная работа цилиндров вводит мотор в вибрационный резонанс именно на малых оборотах холостого хода. Во время движения, когда двигатель работает в нагрузку, этот эффект заметен не так остро.

Рывки и подергивания двигателя, приводящие к общей вибрации машины, появляются в результате неравномерного распределения нагрузки на коленчатый вал. Даже если нажать педаль газ на холостом ходу, тем самым компенсировать падение мощности и оборотов из-за неработающего цилиндра, водитель все равно будет ощущать заметную вибрацию. Она передается на руль, через который водители чаще всего и обнаруживают подозрительное дребезжание, а может и отдавать на капот, который начинает буквально барабанить.

Как определить причину вибрации и устранить ее?

Первым делом необходимо определить первопричину появления вибрирования и после этого смело устранять ее.

  • Проверьте топливную систему и работу свечей зажигания.
  • Если недавно был ремонт двигателя с его разборкой, проверьте на СТО качество его крепления.
  • Убедитесь в том, что опорные подушки в нормальном состоянии.
  • Биение разбалансированного коленвала может быть как самостоятельной причиной появления вибраций, так и следствием неисправностей в ЦПГ.

Троение – это самая распространенная причина появления вибраций в двигателе на холостом ходу. Обнаружить эту неисправность можно на станции техобслуживания. Однако заметить признаки троения можно и самостоятельно.

  • Участившиеся пропуски зажигания.
  • Частые хлопки из выхлопной трубы.
  • Существенное снижение мощности двигателя.
  • Вибрации со стороны моторного отсека на холостом ходу, передающиеся на руль.
  • Потемнение свечи зажигания в неработающем цилиндре.
  • Длительное время разгона и рывки при наборе скорости.
  • Увеличенный расход топлива.

Устранить такую неисправность нужно как можно быстрее, поскольку это в геометрической прогрессии приводит к усугублению проблемы, еще больше разбивая поршни, стаканы цилиндров и коленвал. При троении несгоревшее топливо смывает смазку в цилиндрах двигателя, увеличивая коэффициент трения и ускоряя износ трущихся поверхностей цилиндропоршневой группы.

Что вызывает троение?

Проблема может скрываться в неработающей свече или нарушении изоляции питающей ее электропроводки. Это можно определить и самостоятельно с помощью визуального осмотра. Более детальную диагностику системы зажигания мастера проводят с помощью перевода электропитания свечи на массу. Если двигатель глохнет, цилиндр исправно работает, если не глохнет – не работает.

Если же все цилиндры работают, т.е. в них воздушно-топливная смесь возгорается, тогда причина троения и сопутствующей ему вибрации двигателя в изношенности цилиндропоршневой группы. Это может быть вследствие царапин, сколов, задиров и прочих повреждений зеркала стаканов цилиндра и поршня, а также при нарушении целостности уплотнительных колец.

В результате износа ЦПГ наблюдается существенное снижение компрессии в цилиндрах. Это приводит к рывкообразной работе двигателя с появлением вибрации, которая усиливается из-за резонанса на холостом ходу.

Через царапины и сколы на поверхностях трения ЦПГ в камеру сгорания проникает моторное масло, а в обратном направлении – топливо и отработанные газы. Это резко ухудшает перекатку поршней и приводит к разбалансировке коленчатого вала. Такая расшатанная работа всей цилиндропоршневой группы, включая коленвал, становится причиной сильных резонирующих вибраций на холостых оборотах при запуске на холодную и даже во время движения автомобиля на низких скоростях.

Вибрация двигателя может ненадолго пройти после замены моторного масла, но это временный эффект. Не устранив первопричину, масло в картере снова приобретет негативные свойства, нарушающие нормальную работу цилиндропоршневой группы. Если на трущихся поверхностях цилиндра и поршня останутся царапины и сколы, через них опять попадет в картер отработанные газы и топливо.

Устранить эту проблему можно не только заменой всей ЦПГ на станции техобслуживания, но и с помощью специальных восстанавливающих триботехнических составов, которые добавляют в моторное масло.

Как помогают от вибрации двигателя присадки для моторного масла?

Моторное масло непосредственно влияет на качество работы цилиндропоршневой группы и всего процесса сгорания воздушно-топливной смеси в цилиндре. Смазываемость, моющие свойства, равномерность распределения по поверхности и стабильность масляной пленки – все это ключевые факторы нормальной безаварийной работы всех деталей двигателя. Улучшающие эти свойства моторного масла присадки препятствуют образованию задиров, царапин и прочих дефектов на поверхностях трения в ЦПГ, а значит, способствуют равномерной работе всего мотора без рывков и вибраций.

Все ли присадки полезны?

Далеко не все присадки для ГСМ полезны и благоприятно влияют на двигатель. Некоторые не совсем честные производители даже с мировыми именами идут по пути небольшого обмана, когда с помощью присадки моторное масло не улучшает свои физико-химические свойства, а лишь сгущается. Это делают для предотвращения проникновения масла в камеру сгорания через сколы и царапины, а также для улучшения распределения смазки по деталям и стабилизации масляной пленки, которая за счет пониженной текучести масла дольше остается на трущихся поверхностях.

Ни один профессиональный мастер СТО не посоветует вам сгущающую присадку для моторного масла. Это временное решение проблемы и скорее даже ее маскировка. В долгосрочной перспективе чрезмерно густая смазка даже навредит двигателю. Каждый автопроизводитель рекомендует моторное масло с определенными механическими и физико-химическими свойствами, поскольку работа двигателя каждой конкретной марки рассчитана на определенные условия смазки, омывания и охлаждения его цилиндропоршневой группы.

Изменение таких условий приведет к перегруженности и перегреву мотора, к плохой смазываемости элементов его ЦПГ и смываемости с них нагара. Все это обязательно приведет к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту, хотя в первое время автовладельцы замечают положительные изменения.

Трибосостав – восстанавливающая присадка для моторного масла

Восстанавливающие триботехнические составы – это не совсем присадки, если говорить грамотным инженерным языком. Присадками называют добавки, изменяющие свойства моторного масла. Трибосоставы же не изменяют физики-химический состав ГСМ, а лишь

способствуют улучшению смазываемости, повышают стабильность масляной пленки и восстанавливают поврежденную поверхность зеркал цилиндра и поршня.

В триботехнический состав входят микрочастицы металла, керамики и других твердых компонентов величиной до трех микрон. В процессе работы двигателя все дефектные полости на трущихся поверхностях цилиндропоршневой группы заполняются этими металлическими частицами. Под действием высоких температур и сильной компрессии происходит диффузионное соединение на атомном уровне с основным металлом детали. Тем самым все царапины, сколы и задиры на внутренней поверхности цилиндра, на поршне и его уплотнительных кольцах устраняются естественным способом.

Восстановление нормальной работы цилиндропоршневой группы способствует устранению эффекта троения и избавляет от вибрации на холостом ходу, во время движения или при запуске на горячую. После трехэтапного применения трибосостава с заменой моторного масла работа двигателя становится полностью штатной без рывков и вибраций на холостом ходу.

Входящие в трибосостав полимеры создают стабильную полимерную пленку на трущихся поверхностях ЦПГ. Это позволяет снизить негативное влияние работы двигателя при запуске на холодную и тем самым устранить вибрацию.

Вибрация в течение 1 мин. при запуске двигателя 1.4 TSI — 2 — Эксплуатация и обслуживание

3поблагодарили

  1. 20.06.2013, 15:24 #11


    Я вот именно у ОД такую вещь постоянно замечаю,независимо от марки.Обратился,допустим нашли и сделали.Ну наверное многим хочется узнать-а что же всё таки было?Вот тут начинается,умный инженер-приёмщик начинает всякий бред рассказывать,подсоединили,посмотрели,проверили,а конкретно что было и не говорит.Ну мне лично понятна его позиция почему.
    Это я к вышесказанному выражению мастера:»Так и должно быть.»А как так,почему вибрация?-он и сам не знает,самый умный ответ-такая особенность данного двигателя.



  2. 20.06.2013, 15:24 #12


    Отмечусь в теме, та же ерунда на прогревочных , еще заметил возникает при температуре воздуха больше +12. Ну и вдобавок, на 95 АИ (лил пару раз по 10 литров) сильнее вибрация, похожа на детонацию.


  3. 20.06.2013, 17:15 #13

    Сообщение от МИХА72

    Отмечусь в теме, та же ерунда на прогревочных , еще заметил возникает при температуре воздуха больше +12. Ну и вдобавок, на 95 АИ (лил пару раз по 10 литров) сильнее вибрация, похожа на детонацию.

    3

    А какой обычно бензин льете , не 98 ли ?


  4. 20.06.2013, 17:49 #14


    Хотелось бы свою,личную версию высказать по поводу этой проблемы.Конечно нет,ни о какой-либо особенности этого мотора речи и быть не может.Первое-это то,что моторы TSI,FSI-это современные инновационные моторы с непосредственным впрыском,которые требуют качественного,европейского уровня топлива.Вызывать вибрацию или неустойчивую работу может именно нагар,смолистые отложения на свечах,иглах распылителя форсунок,на направляющих впускных клапанов,которые отчасти,а возможно именно на холодную не дают до конца сесть клапану в седло,даже одному,это уже повлияет на ровную работу,типа подтраивания,о котором тут пишут. Естественно,при прогреве часть этих болячек уходят.Это возможные причины,чисто теоретические.Может меня и не туда понесло,но говорю о том,с чем самому приходилось встречаться.Но только не на бензотурбомоторах.А вот на новых-тут я затрудняюсь сказать почему трясёт,сейчас не 90-е года,чтобы только на топливо грешить.


  5. 20.06.2013, 18:16 #15

    Сообщение от Verlioka

    Вызывать вибрацию или неустойчивую работу может именно нагар,смолистые отложения на свечах,иглах распылителя

    Человек в первом посте говорит про пробег в 2000км, какой тут нагар может быть. Это особенность 1.4 TSI скорее, тем более это уже где-то обсуждалось у нас.


  6. 20.06.2013, 18:47 #16


    Да, я думаю, топливо тут не причем. Заправляюсь исключительно на Shell в Праге, здесь вроде бы к этим заправкам претензий нет.

    Да и это поведение было еще при покупке.

    Не скажу, чтобы оно меня сильно напрягало. Действую так: утром сажусь в машину, завожу, жду как минимум 1 минуту, пока двигатель стабилизируется, потом трогаюсь. На дворе — 25 тепла, прогрев не нужен, первый километр (выезд с района) еду без ускорения.


  7. 20.06.2013, 21:03 #17

    ironman, глубокие мысли про причины вибраций и тряски на холодную.И главное понятно.


  8. 20.06.2013, 21:33 #18


    Это у всех 1.4 TSI, видимо из-за экологичности он сразу сбрасывает обороты до минимума(чтобы природа не погибла), до этого на калине, фьюжене обороты держались примерно 1500 около 2-5 минут, а на этом двигателе при заводе в -26 , 1500 оборотов максимум минута.


  9. 20.06.2013, 22:17 #19

    Verlioka, это типа стёб был ?

    почитайте тут
    http://www.touran-club.ru/f/obslugiv…/p3#post304102
    http://www. touran-club.ru/f/obslugiv…/p3#post308224

    второй случай это нулевая машина, как у автора.

    тут еще почитайте
    http://vwgolf-club.ru/forum/viewtopi…25215&start=15
    http://jetta-club.org/topic/10707-%D…2%D0%B5/page-3
    http://www.seat-club.ru/showthread.php?t=14922


  10. 20.06.2013, 22:43 #20


    Мы теперь каждую неделю будем мусолить одно и то же??? В одном и том разделе…

    http://www.touran-club.ru/f/obslugiv…-dvigatel-1-a/


Почему машина трясется при запуске?

Эти проблемы с вибрациями автомобиля при запуске не редкость. Автомобиль может трястись при включении в основном из-за проблем с двигателем и топливом, но некоторые другие причины могут вызвать тряску автомобиля при запуске.

Часто возникает вибрация при запуске холодного двигателя. Однако после прогрева мотора в момент последующих пусков вибраций может и не наблюдаться. Эти признаки и симптомы обычно указывают на проблемы, которые необходимо проверить.

Вибрации могут быть как постоянными, независимо от нагрева и нагрузок на агрегат, так и проявляться в определенном режиме работы (холостой ход или высокие обороты, холодный или горячий). Вибрация двигателя может проявляться и на холодном ДВС, однако по мере прогрева она полностью исчезает.

Это одна из тех надоедливых проблем, которые начинаются тихо и постепенно, и настолько незаметны, что вы их не замечаете или игнорируете. Одно можно сказать наверняка, не стоит недооценивать эту проблему и знать первопричины вибрации автомобиля до того, как они смогут нанести серьезный ущерб.

Содержание

Почему машины трясутся при запуске? Возможные причины

Если при запуске автомобиля вы заметите вибрации, то это может произойти по следующим причинам:

1. Низкий уровень топлива в баке

Как бы банально это не звучало, всегда нужно проверять уровень топлива в баке, возможно причина в этой простой проблеме.

2. Использование некачественного топлива

На многих заправках используется некачественное топливо, которое помимо топлива может содержать большое количество воды. Чтобы убедиться, что в вашем топливе нет воды, налейте 1-2 литра в бутылку и оставьте на несколько часов. Если есть вода, она опустится на дно, и ее будет легко заметить.

Если у вас автомобиль с дизельным двигателем, а двигатель глохнет сразу после запуска в минусовую температуру, то возможно причина кроется в замерзшем топливе. Как известно, дизель может замерзнуть в сильный мороз.

3. Разряженный автомобильный аккумулятор

В каждом автомобиле используется множество устройств и оборудования, требующих зарядки. Даже когда двигатель не работает, а все потребители энергии отключены, некоторые устройства могут потреблять минимальный заряд.

Например, причиной неработоспособности может быть реле зажигания или топливный насос, эти элементы часто не могут работать при не полностью разряженном аккумуляторе.

Также следует обратить внимание на проверку стартера, если запуск самого ДВС стал затруднен.

4. Неисправен топливный насос

Топливный насос чаще всего является причиной того, что двигатели запускаются и тут же глохнут. Его неправильная работа, выход из строя, а также засорение топливного фильтра могут привести к некорректной работе двигателя.

Если топливный фильтр забит, то он просто не сможет оптимально пропускать через себя топливо, либо будет пропускать его, но слишком медленно.

В этом случае топливо будет поступать в цилиндры, но после запуска двигателя количество топлива будет недостаточным для обеспечения оптимальной работы двигателя.

Таким образом, через несколько секунд после запуска машину будет трясти и она может заглохнуть. Вспомните, когда вы в последний раз меняли топливный фильтр. Этот элемент необходимо периодически заменять.

5. Неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания имеют решающее значение для системы зажигания в целом. Как и любые другие детали, свечи зажигания со временем изнашиваются и когда срок их службы подходит к концу, они начинают работать с перебоями.

Кроме того, причина может заключаться не в износе, а в образовании нагара черного или белого цвета, что может быть связано с различными факторами. Нагар часто появляется из-за неправильного формирования топливно-воздушной смеси, либо из-за некачественного топлива.

7. Неисправные провода свечей зажигания

Высоковольтные провода, соединяющие свечи зажигания с распределителем зажигания или катушкой, со временем могут изнашиваться, что может привести к повреждению их изоляции.

Если изоляция слабая, то влажность может вызвать короткое замыкание напряжения, вызывающее неправильную работу двигателя, что может проявляться вибрациями.

8. Износ ремня ГРМ или цепи ГРМ.

В результате длительного использования из-за неправильной регулировки цепи или ремня он начнет изнашиваться. Эта неисправность может появиться даже не при изношенном ремне или цепи, а при запуске двигателя в сильный мороз.

9. Проблемы с ЭБУ

Часто неисправности такого рода связаны с ошибками в работе электронного блока управления и связанных с ним систем. При этом следует учитывать, что о таких неисправностях не всегда могут сообщать световые индикаторы на приборной панели. Для этого потребуется тщательная проверка в хорошей автомастерской.

10. Плохой кислородный датчик

Одна из самых неприятных проблем — плохая компрессия в цилиндрах мотора. Это может быть связано с тем, что срок службы двигателя внутреннего сгорания подходит к концу и вскоре может возникнуть необходимость в капитальном ремонте.

11. Опоры двигателя

Неисправные опоры двигателя являются частой причиной тряски автомобиля. Эта проблема присутствует, когда автомобиль заводится, но лучше ощущается, когда автомобиль работает на холостом ходу.

При этом наиболее сильно вибрирует холодный двигатель, когда температура в моторном отсеке еще не поднялась. Часто при прогреве резина в конструкции опор размягчается, что приводит к снижению интенсивности вибрации. Для точного определения нужно проверить подушки двигателя.

12. Плохие форсунки

Грязные или неисправные форсунки, особенно на дизельном двигателе, также могут вызывать вибрацию холодного двигателя при включении.

13. Неисправный датчик холостого хода

Проблемы с холостым ходом или исполнительными механизмами часто приводят к плавающим оборотам на холодном двигателе. Во время скачков скорости частота вращения коленчатого вала может упасть до низких значений, что приведет к тому, что двигатель почти заглохнет. Когда это произойдет, вы почувствуете сильные вибрации.

Другие причины вибрации автомобиля при запуске

Двигатель вашего автомобиля недавно ремонтировали?

Если двигатель недавно был разобран для ремонта, возможно капитального ремонта, то велика вероятность того, что коленчатый вал не был должным образом отбалансирован после монтажа. Результат — повышенная вибрация.

Также можем отметить, что после ремонта двигателя разный вес, который имеют детали цилиндро-поршневой группы, может привести к дисбалансу и вибрациям. Чем больше разница в весе, тем сильнее будет вибрация.

Прогар вала приводит к снижению компрессии. В результате топливо не сжимается должным образом, цилиндр не работает, смесь не воспламеняется или заряд воспламеняется с перебоями.

В любом случае двигатель работает на пониженной мощности, из-за чего при запуске по кузову проходят сильные вибрации. С прогревом компрессия может увеличиваться, после чего вибрации уменьшаются или полностью исчезают до следующего холодного пуска.

Также хочу добавить, что многие автовладельцы сталкиваются с повышенными вибрациями после неправильной установки и настройки ГБО (например, когда система сразу подает газ на холодный двигатель, не заводя двигатель на бензине).

Напоследок отметим, что причиной повышенных вибраций в некоторых случаях могут быть проблемы с трансмиссией.

Заключение

Как видите причин почему Ваш автомобиль трясет при запуске очень много, для выяснения причины вибраций рекомендуется провести полную комплексную диагностику не только двигателя но и других перечисленных деталей. Начните с проверки опор двигателя, потому что эти детали часто являются причиной вибраций автомобиля.

Почему моя машина вибрирует во время вождения?

Легкое вибрирование автомобиля во время движения из-за вращения коленчатого вала, шестерен трансмиссии и других движущихся частей двигателя является нормальным явлением. Но когда эти нежные вибрации больше похожи на дрожь, пришло время выяснить, почему.

Наиболее распространенными причинами чрезмерной вибрации вашего автомобиля являются проблемы с шинами, колесами, тормозами, рулевым управлением, подвеской, мостом или двигателем. Звучит как множество причин, не так ли? Не волнуйся. Мы рассмотрим каждый по очереди, чтобы увидеть, какие потенциальные проблемы могут быть.

Сначала попытайтесь определить, откуда исходят вибрации и когда они начинаются. Вибрации заметны только при запуске и ускорении автомобиля? Они возникают только при повороте и торможении? Они возникают только при езде на высокой скорости? Или, может быть, они усиливаются по мере ускорения?

Теперь вы знаете, когда начинаются вибрации, давайте рассмотрим возможные причины тряски.

Шины

Наиболее распространенная причина тряски автомобиля связана с неисправностью шин. К этим проблемам относятся:

  • Разбалансировка шин

Если вы замечаете, что тряска минимальна на низких скоростях, но усиливается при разгоне до 90 км/ч, это значит, что шины разбалансированы. Самый простой способ проверить, не является ли это причиной чрезмерных вибраций, — это найти плоские участки на шинах. В зависимости от степени повреждения вы можете решить проблему, просто отбалансировав шины. Однако, если повреждения слишком велики, вам необходимо заменить шины.

  • Недокачанные шины

Шины с недостаточным давлением могут вызвать чрезмерную вибрацию автомобиля при движении на высокой скорости. Если вы не обнаружите на своих шинах плоских участков, рекомендуется проверить, соответствует ли давление воздуха рекомендациям, приведенным в руководстве по эксплуатации. Недостаточное давление в шинах может привести к их разрыву.

  • Неравномерный износ шин

Шины могут быть легко выбиты из-за различных дорожных опасностей. Это вызывает их неравномерный износ, например, коробление (волнистая поверхность на резьбе шины) или чрезмерный износ с одной стороны. Эту проблему можно решить, проверив шины на наличие повреждений и заменив и/или отрегулировав шины (в зависимости от степени повреждения шин).

  • Дефекты шин

Некруглая (т. е. деформированная) шина или шина, в которой протектор или внутренние брекеры отделились от корпуса шины, может вызвать вибрацию автомобиля на низких скоростях (менее 30 км/ч). Хотя эти типы проблем могут быть вызваны производственным дефектом, они также могут быть вызваны серьезными дорожными опасностями.

  • Изношенные или лысые шины

Если у ваших шин мало протектора или он отсутствует, у вашего автомобиля будет плохое сцепление с дорогой, ограниченная тормозная способность и сниженная мощность на поворотах. Вы также будете скользить в плохих погодных условиях. Тряска является дополнительным предупреждением о необходимости замены шин.

  • Автомобильные диски

Другой возможной причиной, связанной с шинами, являются диски. Это может быть вызвано грубым вождением или наездом на большие неровности или выбоины, что приводит к изгибу обода и повреждению шины.

  • Шины с низким сопротивлением качению

Этот тип шин, также известный как низкопрофильные шины, все чаще используется на гибридных автомобилях и электромобилях, поскольку они снижают лобовое сопротивление и сопротивление, повышая их экологические характеристики. Однако они жестче, чем привыкло большинство водителей, и обеспечивают меньший комфорт при вождении, поскольку не поглощают столько неровностей дороги. Это означает, что если на вашем автомобиле шины с низким сопротивлением качению, это может быть причиной вибраций, но лучше проверить другие возможные причины.

Колеса

После проверки шин обратите внимание на колеса. Вибрации могут быть вызваны:

  • Неотбалансированными колесами

Если вы попали в глубокую выбоину или низкий бордюр, не повредив шины, все равно есть вероятность, что вы повредили колеса, что привело к их дисбалансу. К сожалению, это сложно диагностировать самостоятельно, поэтому лучше обратиться к квалифицированному механику, если вы считаете, что это является причиной вибраций вашего автомобиля.

  • Погнутые или поврежденные колеса

Глубокие выбоины и другие дорожные препятствия могут погнуть или повредить колеса, вызывая чрезмерную вибрацию автомобиля. Чтобы правильно это диагностировать, вам нужно использовать балансировочный станок, который подскажет, можно ли отремонтировать колесо или его нужно заменить.

  • Биение колеса

Измеряется циферблатным индикатором и относится к любому отклонению от идеально кругового вращения при вращении. В зависимости от размеров самым простым решением часто является новое колесо.

  • Колесные подшипники

Если вы чувствуете вибрацию через рулевое колесо, велика вероятность того, что ваши колесные подшипники изношены или повреждены. Хотя ступичные подшипники обычно служат в течение всего срока службы вашего автомобиля, это не всегда так, особенно если вы регулярно ездите по бездорожью, имеете большой пробег или ведете жесткий стиль вождения.

I Если вы хотите узнать больше о проблемах с шинами и дисками, прочитайте нашу статью, посвященную сход-развалу:

Посетите MOOG TV

Тормоза

Если вибрации не связаны с неисправностью колес или шин, рекомендуется проверить тормоза. Некоторые детали для проверки включают:

  • Роторы / тормозные диски

Если ваши тормозные диски имеют разную толщину, что также известно как чрезмерное биение или некруглость, это вызовет вибрацию автомобиля при торможении. Вы также можете почувствовать вибрацию педали тормоза при нажатии на нее. Тормозной диск может деформироваться из-за сильного износа. Другими словами, тормозной диск перегревается из-за большего и более тяжелого торможения, чем может выдержать этот конкретный тормозной диск.

  • Суппорт

Тормозные суппорты также могут застрять на тормозном диске. Когда это произойдет, вы почувствуете вибрацию рулевого колеса, когда едете со скоростью более 70 км/ч, и почувствуете запах гари, когда остановитесь.

  • Тормозные барабаны

Как и тормозные диски, тормозные барабаны также могут быть некруглыми. Вы почувствуете дополнительные вибрации при нажатии на педаль тормоза, а также скрежет или визг.

Рулевое управление

Следующим пунктом проверки является система рулевого управления. Вибрации могут быть вызваны:

  • Незакрепленными компонентами

Со временем многие части вашего рулевого управления начнут изнашиваться, в результате чего ваше рулевое управление станет менее отзывчивым, чем должно быть. Где вы чаще всего замечаете вибрации? Если ваше рулевое управление в порядке, когда вы едете прямо, но трясется, когда вы идете по кривой, это указывает на проблему с изношенными наконечниками поперечной рулевой тяги. Однако, если ваш руль трясется, когда вы едете прямо, но не при повороте, это означает, что вам необходимо заменить шаровые опоры.

  • Усилитель руля

Усилитель руля — еще одна возможная причина того, что руль трясется при повороте, но не при движении по прямой дороге. Чтобы проверить, является ли это причиной, проверьте гидроусилитель руля на наличие утечек и убедитесь, что в резервуаре достаточно жидкости для гидроусилителя руля.

Подвеска

 

Система подвески связана с системой рулевого управления, поэтому это логичный следующий шаг. Возможные причины вибраций:

  • Несоосность

Наезд на бордюры или выбоины также может привести к разбалансировке подвески. Одним из симптомов этого являются вибрации, которые ощущаются на разных скоростях.

  • Отдельные компоненты

Если вы заметили, что ваш автомобиль вибрирует на определенных скоростях, но не каждый раз, когда вы едете с такой скоростью, есть вероятность, что вибрации вызваны незакрепленными компонентами подвески или подшипниками. Вы можете заметить, что вибрации усиливаются, если вы наезжаете на неровности на дороге, и продолжаются до тех пор, пока вы не остановите машину. Обязательно стоит проверить, правильно ли подключены все компоненты вашей системы подвески.

  • Изношенные компоненты

Изношенные компоненты, такие как шаровые шарниры и втулки рычагов подвески, могут вызывать вибрации на высоких скоростях и при торможении. В этом случае вибрации являются предупреждением о том, что вам необходимо проверить и обслуживать систему подвески, заменив все изношенные компоненты.

Ось

Последняя часть автомобиля, которую нужно проверить перед тем, как мы перейдем к двигателю, это ось. Есть три детали, которые следует проверить как причину вибраций:

  • Изогнутая ось

Как мы уже видели, наезд на выбоину может нанести вашему автомобилю большой ущерб, который сразу не заметен. Еще одно потенциальное осложнение от выбоины — погнутая ось. Если ваша ось погнута, ваша машина будет трястись тем сильнее, чем быстрее вы едете.

  • Поврежденный карданный вал

Карданный вал быстро вращается при передаче мощности двигателя на задние оси и колеса в автомобилях с задним приводом (или на передние оси и колеса в автомобилях с передним приводом). Если это согнуто, это может вызвать сильное сотрясение.

  • Изношенные шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)

ШРУСы представляют собой резиновые гармошкообразные покрытия (чехлы) вокруг концов ведущих мостов, которые при разрыве могут вызывать вибрации, что позволяет грязи, пыли и дорожной грязи попадать внутрь и повреждать шарниры. Если это происходит на переднеприводном автомобиле, потребуется замена ведущих мостов.

Двигатель

Последняя часть вашего автомобиля, которую нужно проверить, это двигатель. Существует ряд деталей, которые могут вызывать вибрации, в том числе:

  • Свечи зажигания

Изношенные или грязные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах бензинового двигателя, что может вызвать вибрации на холостом ходу или на высоких скоростях. Самое простое решение — заменить свечи зажигания и проверить соответствующую проводку.

  • Воздушные и топливные фильтры и воздухозаборник

Вибрации двигателя также могут быть связаны с воздушной и топливной системами. Иногда для решения проблемы достаточно незначительных изменений в системе впуска топлива, например, регулировка холостого хода на карбюраторе или чистка системы впуска топлива.

Также следует проверить воздушные и топливные фильтры. Забитый, грязный или поврежденный воздушный фильтр снижает подачу кислорода для процесса воспламенения, уменьшая количество доступного топлива, поскольку расход топлива зависит от количества проходящего воздуха. Это приводит к тряске двигателя из-за нехватки воздуха и топлива в двигателе. Забитый топливный фильтр заставляет ваш автомобиль вести себя аналогичным образом.

  • Ослабленные или отсоединенные шланги

Если какой-либо из многочисленных шлангов в вашем автомобиле — топливовоздушной смеси, охлаждающей жидкости радиатора, вакуума и т. д. — треснул, сломался, ослаблен или отсоединен, это означает, что ваш двигатель не получает то, что ему нужно для правильной работы. . Это приведет к тому, что ваш автомобиль начнет вибрировать, даст осечку или заглохнет. Это можно легко решить, заменив неисправные шланги и проверив надежность всех соединений шлангов.

  • Сломанные опоры двигателя

Опоры двигателя расположены между двигателем и кузовом автомобиля и поглощают вибрации двигателя, удерживая двигатель прикрепленным к автомобилю. Если какая-либо опора вашего двигателя сломана, вы почувствуете вибрацию двигателя в вашем автомобиле при каждом включении двигателя, но вибрации будут значительно меньше, когда двигатель просто работает на холостом ходу. Единственным решением этой проблемы является замена опор двигателя.

  • Неисправный ремень ГРМ

Ремень ГРМ обеспечивает синхронизацию впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Любые проблемы с ним или любыми другими аксессуарами с ременным приводом нарушат эту точную калибровку, заставив ваш двигатель трястись. Замена ремня ГРМ, если он изношен и поврежден, решит проблему.

Если вы хотите узнать больше о диагностике проблем с автомобилем, посетите наш Диагностический центр

 

Содержание этой статьи предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо получения профессиональной консультации от сертифицированный техник или механик.