Вечный двигатель «третьего рода»

Научного термина «вечный двигатель третьего рода» не существует (это шутка), но существуют до сих пор изобретатели, которые хотят извлечь энергию из «ничего». Или почти из ничего. Теперь «ничего» получило название «физический вакуум», и они хотят извлекать неограниченное количество энергии из «физического вакуума». Их проекты по простоте и наивности не уступают проектам их предшественников, живших столетия назад. Новые вечные двигатели получили название «Вакуумно-энергетические установки»; изобретатели сообщают фантастические КПД подобных двигателей — 400%, 3000%! Их пытаются создать сейчас, к сожалению, в уважаемых конструкторских бюро, что говорит о недостаточной подготовке современных инженеров в области физики. Обсуждение того, почему так происходит, выходит за рамки нашего плаката. Но эти инженеры хотя бы добросовестно заблуждаются.

К сожалению, существует другая категория создателей вечных двигателей. Это — мистификаторы, хитрецы и жулики. Приведем только два примера.

Леонардо да Винчи — талантливый инженер и мистификатор

Леонардо да Винчи был не только великим художником, но и инженером, устроителем праздников, увеселительных аттракционов. Он тоже несколько лет упорно пытался создать вечный двигатель и пришел к выводу, что это невозможно. Вот его слова, очень важные для понимания проблемы вечного двигателя, сказанные в конце XV века: «Поиск конструкции вечного колеса — источника вечного движения — можно назвать одним из наиболее бессмысленных заблуждений человека. В течение веков все, кто имел дело с гидравликой, военными машинами и прочим, тратили много времени и денег на поиски вечного двигателя. Но со всеми ними случалось то же, что с искателями золота (алхимиками): всегда находилась какая-нибудь мелочь, которая мешала успеху. Моя небольшая работа принесет им пользу: им не придется больше спасаться бегством от королей и правителей, не выполнив обещания».

Несмотря на такое ясное понимание невозможности создать вечный двигатель, в записных книжках Леонардо есть строки, которые говорят, что он был готов представить публике якобы «работающую модель» вечного двигателя. В комментарии к рисунку мнимого вечного двигателя Леонардо написал: «Сделай модель под большим секретом и широко объяви о ее демонстрации». Этот вечный двигатель был основан на законе Архимеда и, зная, что двигатель работать не будет, Леонардо намеревался организовать незаметный поток «живой воды» (то есть приводить в движение двигатель незаметно организованным внешним потоком воды). Историки строят догадки, почему Леонардо да Винчи прибегал к мистификации, но факт остается фактом. Даже крупными естествоиспытателями часто движут не научные мотивы. Что же говорить об обычных инженерах, которые, беззаветно веря своей догадке, втягиваются в опасную игру с сильными мира сего, пытаясь получить от них средства на разработку своих, в данном случае нереальных, устройств. Часто они должны «спасаться бегством от королей и правителей, не выполнив обещания». Вот история с Петром Первым, который чуть не купил за огромные деньги якобы вечный двигатель.

Петр Первый и Орфиреус

Петр I был выдающимся организатором промышленного производства и кораблестроения. Он вникал в технические детали большинства проектов и, естественно, его тоже волновала проблема вечного двигателя. В 1715–22 годах Петр потратил много усилий, чтобы купить вечный двигатель доктора Орфиреуса. «Самодвижущимся колесо» Орфиреуса было, вероятно, самой успешной мистификацией вечного двигателя. Изобретатель соглашался продать свою машину лишь за 100 тысяч ефимков (талеров), что составляло тогда огромную сумму. В начале 1725 г. царь хотел лично осмотреть вечный двигатель в Германии, но вскоре Петр умер.

Вот типичный путь успешного инженера, ставшего, хочется верить в силу обстоятельств, жуликом. Орфиреус родился в Германии в 1680 г., изучал богословие, медицину, живопись и, наконец, занялся изобретением «вечного» двигателя. До смерти в 1745 г. он жил на приличные доходы, которые получал, показывая свою машину сначала на ярмарках, а потом у могущественных покровителей, таких как польский король и ландграф Гессен-Кассельский.

Ландграф Гессен-Кассельский устраивал серьезные испытания вечному двигателю Орфиреуса. Двигатель закрыли в комнате и запустили, а затем комнату заперли, опечатали и поставили охрану. Через две недели комнату вскрыли, а колесо все еще вращалось «с неослабевающей быстротой».

Тогда ландграф устроил еще одно испытание. Машину запустили снова и теперь в течение сорока дней в комнату никто не входил. После вскрытия комнаты машина продолжала работать.

Изобретатель-жулик получил от ландграфа бумагу, где говорилось, что «вечный двигатель» делает 50 оборотов в минуту, способен поднять 16 кг на высоту 1,5 м, а также может приводить в действие кузнечный мех и точильный станок. Поэтому Петр Первый и заинтересовался чудесной машиной.

Но не все верили Орфиреусу. Тому, кто уличит его в жульничестве, предлагалась очень крупная премия в 1000 марок.

Но, как это часто бывает, Орфиреус стал жертвой домашней склоки. Он поссорился с женой и ее служанкой, которые знали тайну «вечного двигателя». Оказывается, «вечный двигатель» действительно приводился в движение людьми, незаметно дергавшими за тонкий шнурок. Этими людьми были брат изобретателя и его служанка. Орфиреус был действительно очень хорошим изобретателем и рискованным человеком, если смог прятать в закрытой комнате ландграфа Гессен-Кассельского этих людей несколько недель. Ведь они должны были не только что-то есть, но и просто ходить в туалет.

Характерно, что Орфиреус упорно утверждал, что жена и прислуга донесли на него по злобе: «весь свет наполнен злыми людьми, которым верить весьма невозможно».

Посланец Петра Первого библиотекарь и ученый Шумахер, который занимался подготовкой сделки с Орфиреусом, писал Петру, что французские и английские ученые «ни во что почитают все оные перепетуи мобилес и сказывают, что оное против принципиев математических». Это говорит о том, что уже за сто тридцать лет до формулировки закона сохранения энергии большинство ученых были убеждены, что вечный двигатель создать невозможно.

См. также Проект 6.

Далее: Проект 1. Колесо с перекатывающимися шарами

В Гугле изобрели кристалл времени, и он подозрительно напоминает вечный двигатель


Мэйдэй

В конце июля компания Google объявила, что ее инженерам удалось создать внутри квантового компьютера новое состояние материи — так называемый кристалл времени (или темпоральный кристалл), само существование которого, кажется, бросает вызов известным нам фундаментальным законам физики. Об этом пишет BBC.

Научная статья, написанная при участии исследователей из Стэнфорда, Принстона и других ведущих американских университетов и подробно описывающая технологию создания кристалла, осенью должна быть опубликована в журнале Nature — после того как пройдет положенную проверку научным сообществом.

Авторы работы (а в черновике публикации перечислено больше сотни имен) и сами не до конца уверены в том, что их эксперимент действительно удался. Однако, если открытие подтвердится, Google можно будет считать первооткрывателем одной из самых невероятных и перспективных технологий будущего.

Темпоральные кристаллы должны сыграть важнейшую роль в создании квантовых компьютеров — настолько быстрых и мощных, что они смогут за считанные минуты решать задачи, на которые у современных процессоров ушли бы тысячелетия. Собственно, и создан кристалл времени был внутри самого мощного на сегодняшний день квантового компьютера, Google Sycamore.

Эксперты называют это открытие настолько революционным, что «в полной мере осознать его важность мы пока еще даже не в состоянии».

Так что такое кристалл времени?

Всем известны три основные состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное. Они существенно отличаются физическими свойствами, но могут переходить одно в другое при необходимых условиях — давлении и температуре.

Трехмерная структура, в которой атомы располагаются на одинаковом удалении друг от друга, называется кристаллической решеткой

Однако этими тремя Вселенная не ограничивается. Ученым известны и другие, более экзотические состояния материи. Например, плазма, которая помогла нам заменить громоздкие телевизоры на мониторы с плоским экраном. В естественных условиях на Земле плазму можно наблюдать в основном в виде молний и северного сияния, хотя во Вселенной на нее приходится 99,9% всего привычного нам вещества.

За последние сто лет в лабораторных условиях удалось получить сверхтекучие квантовые жидкости (например, жидкий гелий), а также вырожденное вещество, бозе-эйнштейновский конденсат и другие т.д.

Темпоральный кристалл — одно из таких экзотических состояний. И, чтобы понять его природу, для начала нужно вспомнить, что такое кристалл обычный — будь то драгоценный алмаз или простой лед.

В отличие от жидкостей и газов, где частицы находятся в постоянном движении, периодически сталкиваясь между собой, кристалл — твердое тело. Его атомы (или молекулы) связаны между собой и расположены в строгой повторяющейся последовательности, на одинаковом расстоянии друг от друга, как углы клеток на шахматной доске. Впрочем, клетки плоские, а кристалл объемный — так что его структура напоминает скорее кубик Рубика.

В жидком и газообразном состоянии вещество со всех сторон выглядит одинаково. Физики называют это явление пространственной симметрией. А вот внешний вид твердых предметов зависит от угла зрения. поэтому ученые говорят, что в кристаллах пространственная симметрия нарушена.

Однако теория относительности утверждает, что, помимо трехмерного пространства, у Вселенной есть и четвертое измерение — время. Поэтому в 2012 году американский физик и лауреат Нобелевской премии Фрэнк Вильчек предположил, что атомы кристалла могут располагаться точно так же — в повторяющейся последовательности, на одинаковом удалении друг от друга — но не в пространстве, а во времени, периодически возвращаясь в изначальное положение.

Нобелевскую премию по физике Вильчек получил в 2004 году

Представьте, что вы насыпали в коробку горсть монет и аккуратно выложили каждую орлом кверху. Потом эту коробку хорошенько потрясли, открыли — и увидели, что монеты внутри перевернулись, причем перевернулись одинаково: теперь все до единой лежат кверху решкой.

Потрясли еще раз — снова везде орел; еще — опять только решка, и так далее. Система словно запоминает, в каком состоянии находилась изначально — и возвращается к нему вновь и вновь, после каждого четного изменения. А после каждого нечетного — меняет это состояние на противоположное.

Поскольку повторяющееся действие одно и то же, а его результат повторяется через раз, ученые говорят, что в данном случае нарушена симметрия времени. Именно это — определяющее свойство темпоральных кристаллов.

Монеты в данном случае — это элементарные частицы, из которых состоит кристалл (как шарики на картинке выше). Орел и решка — их квантовые состояния, а «потряхивание коробки» — любое периодически повторяющееся воздействие (например, облучение кристалла лазером). Вильчек рассчитал, возможно ли такое в теории — и математические формулы сошлись, подтверждая его правоту.

И хотя через несколько лет в опубликованных расчетах нобелевского лауреата были обнаружены неточности, эксперименты по созданию кристаллов времени продолжились — и, кажется, увенчались успехом.

Почему открытие кристалла времени называют революцией в науке?

Характеристики кристалла противоречат сразу нескольким фундаментальным законам физики — во всяком случае так кажется на первый взгляд.

Темпоральный кристалл переходит из одного состояния в другое и обратно, не затрачивая при этом энергии (энергия лазера кристаллу не передается, выступая своеобразным «физическим катализатором») — а это подозрительно напоминает вечный двигатель, существование которого наука официально признала невозможным еще в XVIII веке. Парижская академия наук перестала принимать и рассматривать проекты вечного двигателя в 1775 году — «ввиду очевидной невозможности его создания».

Возвращаясь к аналогии чуть выше, монеты в коробке переворачиваются не произвольно, случайным образом, а упорядоченно, все вместе — как если бы между ними была какая-то необъяснимая связь, — хотя весь наш опыт подсказывает, что в жизни так не бывает.

Всем известно, что разбить любой предмет куда проще, чем собрать его из нескольких частей. Смешать белок и желток — дело нескольких секунд, а вот разделить их после этого практически невозможно. Эти примеры наглядно демонстрируют нам действие Второго закона термодинамики, который гласит, что с течением времени любая изолированная система, части которой взаимодействуют между собой, стремится от порядка хаосу. То есть к равномерному распределению температуры и энергии по всему своему объему. Такое состояние физики еще называют «тепловая смерть».

Отпущенный маятник не может колебаться бесконечно: во время движения он затрачивает энергию, поэтому рано или поздно колебания затухают. А энергия темпорального кристалла остается неизменной без всякой подпитки извне, поэтому в теории, в полностью изолированной системе, он может переходить из одного состояния в другое (и возвращаться обратно) бесконечно.

Правда, инженер Google и ведущий автора работы Сяо Ми говорит Русской службе Би-би, что эти противоречия иллюзорны. И на роль вечного двигателя темпоральный кристал не годится.

«Хотя кристал действительно демонстрирует «вечное движение», это движение не производит энергии», — объясняет он.

«На самом деле свидетельства вечного движения в квантовых системах нам уже встречалось, — продолжает физик. — Например, в сверхпроводниках. по которым электроны путешествуют, не встречая никакого сопротивления. Или в сверхтекучих жидкостях, где так же без всякого сопротивления перемещаются атомы гелия. Хотя ни там ни там пространственная симметрия не нарушена — а значит, под определение темпоральных кристаллов они не попадают».

Что же касается теории относительности, где время и пространство покоятся на одном фундаменте, то в этой системе координат действительно может показаться, что, раз уж обычные кристаллы (то есть любые твердые тела в целом) нарушают пространственную симметрию, то со всей очевидностью должна нарушаться и симметрии относительно сдвига во времени,

«Несколько лет теоретических исследований ушло на то, чтобы понять: «тепловой смерти» можно избежать — путем так называемой многочастичной локализации (MBL), за счет которой нарастание энтропии в каждой части системы замедляется», — говорит Сяо Ми.

Зачем все это нужно?

Теоретическая физика не относится к прикладным наукам — а значит, в ближашее время невероятному открытию вряд ли найдется достойное применение на практике.

Поскольку темпоральные кристаллы оказались невероятно устойчивыми к электромагнитному шуму (то есть любым воздействиям извне системы), им с большой вероятностью найдется применение при создании сверхточных часов и гироскопов.

Еще одна популяная версия состоит в том, что обнаружение столь уникальной формы материи приближает ученых к созданию запоминающих устройств для квантовых суперкомпьютеров.

Однако пока любые версии применения темпоральных кристалов на практике — не более чем предположения. Даже сами создатели кристалла не могут убедительно ответить на вопрос, где технология найдет свое практическое применение, и не исключают, что на это уйдут десятилетия. Однако, по словам Сяо Ми, с точки зрения науки не это главное.

«Кристаллы времени — явление настолько удивительное, что заслуживает изучения само по себе, безо всякой практической цели, — уверяет он. — Нам ведь так мало известно о состояниях, в которых вещество может выходить за пределы температурного равновесия».

Вечный двигатель возможен — Подробности

Современные твердолобые ученые убеждают нас, что вечный двигатель создать невозможно. Однако над этой проблемой размышляли еще древние греки — Архимед и Аристотель, которых дураками и даже чудаками не назовешь: это были матерые, сугубо материалистические умы. Чертежи перпетуум мобиле (от латинского регреtuum mobile — вечно движущееся) обнаружены в рукописях Леонардо да Винчи наряду с чертежами танков, подводных лодок и вертолетов. Сотни самых светлых умов человечества посвятили свои жизни изобретению такого механизма, который бы не прекращал работу, будучи однажды запущен в действие. Известно, что в школьные годы Михаил Калашников без устали изобретал вечный двигатель; правда, в результате его трудов получился знаменитый автомат, который только с натяжкой и в символическом смысле можно назвать перпетуум мобиле.

Инженер-механик из Канады — наш бывший соотечественник Валерий Иванов — в течение десяти лет изучал средневековые чертежи и гравюры и в результате с очень большой точностью воссоздал технические приспособления и механизмы тех времен.

Его работы — объекты инженерной мысли мастеров эпохи Возрождения — можно посмотреть и испытать в действии на интерактивной выставке «Вечные двигатели и машины эпохи Ренессанса (Sense Renessanse)» в Новосибирске. Примечательно, что среди тщательно воссозданных механизмов тринадцать (!) объектов сконструированы самим Леонардо да Винчи. Уже это роковое число говорит о громадных усилиях, предпринятых гением для изобретения вечного двигателя. Очень сомнительно, чтобы такой человек, как да Винчи, тратил свое драгоценное время на пустые забавы. Миланская библиотека, где хранятся чертежи да Винчи и другого инженера Возрождения — Агостино Рамелли, впервые за свою историю предоставила доступ к таким ценным документам частному лицу. Валерий Иванов изучил проекты и воплотил чертежи в реальность.

— Леонардо да Винчи, как известно, был не только художником, но и инженером. При жизни Леонардо ни один из его механизмов не был построен и задействован по назначению. Все механизмы существовали только на бумаге. И реализовал их наш соотечественник Валерий Иванов. Все сделано своими руками в единственном экземпляре, — рассказала корреспонденту Sibnet.ru гид-экскурсовод выставки Мария Тонких.

На территории России шестьдесят диковинных моделей выставляются впервые. Среди экспонатов — военная техника, приспособления для строительства и, конечно, вечные двигатели.

Схема самого древнего дошедшего до нас вечного двигателя была изображена в 1150 году на сборнике стихов индийского математика и астронома Бхаскары II. Основой того двигателя стало колесо с косо прикрепленными к нему колбами, частично заполненными ртутью. Современные физики легко объясняют, почему ртутное колесо не вертится, хотя вроде бы должно это делать, при этом они цитируют законы термодинамики.

Вечный двигатель, придуманный да Винчи и представленный на выставке Валерия Иванова, тоже не работает. Будем думать, что пока не работает.

Леонардо Да Винчи стал первым из тех ученых, которые поняли, что создать вечный двигатель невозможно. Он приравнял создателей вечных двигателей к алхимикам и написал потомкам, что бесполезно тратить на это время, что такого в природе быть не может, — рассказала Мария Тонких.

Однако не было ли это хитростью великого человека? Известно ведь, что он многое скрывал от современников, и даже о его живописных полотнах, исследованных тысячи раз, спорят до сих пор. Вот, например, первый подшипник, оказывается, тоже придумал Леонардо, но в его время изобретение не нашло применения — настолько оно опередило технический прогресс. Только в 1791 году подшипник «изобрели заново» английские инженеры, его стали использовать в конструкции колес кареты.

В конце шестнадцатого века Леонардо сконструировал для Стамбула особенный поворотный мост, который, к сожалению, при жизни художника построен не был. Зато в наше время в Европе такие мосты не редкость. На выставке можно увидеть принцип его работы.

Да Винчи придумывал и осадные машины, и оборонные механизмы для крепостных стен. Военная колесница, которая могла «косить» пехоту, — тоже идея знаменитого итальянца. Примечательно, что для колесницы использовался изобретенный Да Винчи механизм зубчато-винтовой передачи, так называемый червячный механизм, благодаря которому работают многие современные машины. Идея, которую подарил нам гений Возрождения, применяется в лебедках, подъемниках, в системе натяжения струн музыкальных инструментов, например гитары.

На выставке можно не только увидеть прототипы военных сооружений, но и поиграть «в войнушку», стреляя конфетами при помощи точных копий требюше и других средневековых метательных орудий.

Интерес вызывают различные системы, придуманные современником Да Винчи Агостино Рамелли.

— Он жил примерно в одно время с Леонардо и работал под руководством ученика Леонардо Да Винчи, совершенствуя большинство его идей. Сам он не был изобретателем, он был практиком, чего не хватало Леонардо, — продолжает Мария Тонких.

Валерий Иванов воссоздал некоторые работы, например осадный мост, прототип башенного крана, машину для выкорчевывания пней, различные системы транспортировки воды.

Одна из основных задач выставки, как отмечают организаторы, — «вернуть людей из компьютеризированного электронного пространства к тактильному восприятию окружающего мира».

 

Поиски Пола Шербарта по созданию вечного двигателя

Перейти к содержимому

Опубликовано вКниги
Отзывы

Выходные

по
Карл Литтл

Пол Шеербарт (из Википедии)

Моя любимая полка в домашней библиотеке — это место, где Раймон Руссель, граф де Лотреамон, Э.Т. А. Гофман, Леонора Каррингтон и другие писатели образуют блестящую фалангу эксцентричности и чуда. Я обращаюсь к нему, как к пятичасовому энергетическому напитку, пробуя несколько страниц, скажем, Раймона Кено или Генриха фон Клейста, когда мне нужна порция альтернативной реальности (я жду, когда кабельное начнет выпускать сюрреалистические шоу, в которых мужчины а женщины практикуют автоматическое письмо в трансе).

Так что забавно добавить Пола Шербарта и его вечный двигатель в линейку, совершенно восхитительное дополнение к foule folle . Немецкий писатель, родившийся в прусском порту Данциг и большую часть своей жизни проживший в Берлине, Шеербарт (1863–1915) был знатоком всех жанров — художественным критиком, драматургом, писателем, поэтом и т. д. — со многими музами. .

Обложка книги Пола Шербарта «Вечный двигатель: история изобретения» (через wakefieldpress.com)

В 1907 году одна из тех муз, инженера, призвала его изобрести вечный двигатель. В течение почти трех лет он записывал свои идеи для этой машины, подвергаясь тому, что переводчик Эндрю Джорон в своем превосходном предисловии к книге Wakefield Press «Вечный двигатель » назвал «истерикой воображения». Текст оформлен в виде журнала (первая фактическая запись датирована 7 января 1908 г.). Начиная с предисловия автора, мы движемся к веселой и часто безрезультатной погоне за тем, чтобы бросить вызов «великому закону сохранения энергии», создав двигатель с «приводом от веса», который будет двигаться вечно.

Шеербарт начинает в стиле Иа-Иа: «Только в страдании обретают форму великие надежды и великие планы на будущее». Компания любит страдания: вскоре мы оказываемся рядом с изобретателем — и в его голове — болеем за его механическую глупость. Как противнику «натурализма своего времени» и автору «межпланетных сатир», как сообщает нам Йорон, Шеербарт имеет смысл надевать мантию футуриста. Он представляет себе «все небо, испещренное фуникулерами», и вызывает в воображении сегодняшние грузовики-монстры: «Что касается наземных маршрутов, то я придумал идею гигантских колес, которые, по моему мнению, быстрее катятся к заданному пункту назначения, чем маленькие колеса, которые в настоящее время двигаются. использовать.» А как насчет этого видения гидроразрыва пласта: «Самой серьезной, на мой взгляд, была идея рытья глубоких скважин в Земле и тем самым наносить внутренние повреждения нашей прекрасной планете».

Оскар Кокошка, «Пол Шеербарт» (1910) (через ArtObserved.com)

Размышления Шербарта очень занимательны, независимо от того, представляет ли он себе мир, где больше не нужно солнце, или критикует прагматизм: «Есть что-то дилетантское в желании видеть, как все немедленно осуществляется в действительности». Любимая острота: «Я просто не верю, что период экономического подъема служит делу литературы».

Вечный двигатель — не единственное предлагаемое изобретение. А как насчет этого гениального устройства: «Я придумал новый способ смертной казни: преступника привязывали к воздушному змею, приводимому в движение мотором, — и он поднимался в облака, чтобы никогда больше не вернуться». Тени Феллини!

Колеса машины Шеербарта крутятся и крутятся, вверх и вниз, но, внимание, спойлер, эта чертова штуковина не совсем обладает той силой, к которой стремится ее создатель (хотя в конце он намекает, что нашел решение своей механической неисправности). И обидно, учитывая его надежды на освобождение человечества от бремени труда (запишите меня).

Фотография Пауля Шеербарта, сделанная Вильгельмом Фехнером (через scheerbart.de)

Текст проиллюстрирован серией диаграмм, части обозначены буквами для облегчения сборки. Эти рисунки напоминают изобретения художников-аутсайдеров, которые иногда являются инженерами (см. исцеляющие машины Эмори Блэгдона или рисунки оружия и самолетов Уильяма Райса Роуда). Эстетика здесь — фигурка Дада с щепоткой Фрэнсиса Пикабиа (некоторые рисунки напоминают очертания головы Микки Мауса). По сути, это хорошо нарисованные рабочие каракули для фантастической машины, которую герр Шеербарт пытался построить в «прачечной-лаборатории».

На фотографии Шеербарта, служащей фронтисписом, изображен стандартный немецкий джентльмен рубежа прошлого века, в очках пенсне, с причесанными крылатыми усами, коротко подстриженной бородой и коротко подстриженными залысинами. В его левом глазу есть оттенок печали, который раскрывается, когда мы читаем, что его смерть могла быть вызвана тем, что он уморил себя голодом в знак протеста против Первой мировой войны. были освобождены. По словам автора, она часто восклицала: «Я больше не могу слышать слово «колесо». Всякий раз, когда вы произносите это слово, мне становится плохо». Напротив, я сочувствую любому, кто пытается заново изобрести его — то есть мир с помощью колеса.

Вечный двигатель. История одного изобретения . Пол Шербарт. Перевод с французского Эндрю Джорона. Wakefield Press, Cambridge, Mass. 2011. 86 стр. Мягкий переплет, 12,95 долларов. ISBN 978-098115549

Ночные цапли с черной короной не вернулись после того, как покинули свои гнезда во время строительства Чикагского исторического музея.

Элейн Вели

Что такое феминистская картина? Выставка MoMA — последняя попытка ответить на этот вопрос.

от Джулии Керл

С помощью таких выставок, как Sing Our Rivers Red, Danielle SeeWalker, JayCee Beyale и других, становится очевидным количество пропавших без вести людей, для которых они требуют должного внимания и справедливости.

от Denise Zubizarreta

В этом собрании многонациональных произведений искусства сплоченный постколониальный холст не может полностью проявиться из-за отсутствия у «Города мечты» смелого видения.

Фарах Абдессамад

Британский монарх и Дональд Трамп пытались навязать своим странам неоклассическую архитектуру, и одному из них это действительно удалось.

Билли Анания

Картина Виллема де Кунинга «Женщина-охра» была вырезана из рамы в Художественном музее Университета Аризоны в результате печально известной наглой кражи.

Элейн Вели

Появление генераторов ИИ привело к лавине плагиатов, в которых имя Гжегожа Рутковского использовалось в качестве подсказки.

Сара Роуз Шарп

Метки: Оскар Кокошка, Обзоры, Weekend

Последняя книга Карла Литтла — «Ирэн Хардвик Оливьери: Ближе к природе» (Гранат). Он помог продюсировать фильм «Левая рука Джона Имбера», премьера которого состоялась в Еврейском кинофестивале штата Мэн.
Карл Литтл: еще

  • Художественный институт Чикаго стер СПИД с этикетки, а затем тихо добавил его обратно0076
  • Менее известный шедевр Artemisia gendileschi встречается на представление
  • 2000-летняя статуя Hercules, обнаруженная в Греции
  • Стоп фетишизации Marilyn Monroe Trauma
Спонсированная

Newsepmefmeph’s Newsepmeph’s Newsepmeph’s Newsepmefmempe

Newsemper Newsepmemper’s Newsepmefmepme’s Newsepmemper’s Newsepmemper’s Newsepmemper’s Newsepmemp. революционная энергетическая машина выглядит как стиральная ванна весом 9000 фунтов. Кажется, это не то, что могло бы потрясти мир, но Ньюман обещает, что может.

«Я собираюсь изменить историю», — сказал изобретатель.

Реклама

Несмотря на великую цель машины — обеспечить неограниченный чистый источник энергии — ее компоненты на удивление просты. Внутри ванны находится пучок из шести магнитных стержней длиной 4 фута, обернутых в восемь миль медной проволоки, к которым подключено до 150 шестивольтовых батарей.

Чтобы оживить машину, Ньюман должен включить батареи и подтолкнуть магниты плечом. Постепенно вращающиеся стержни будут набирать скорость, пока не достигнут 260 оборотов в минуту.

Реклама

Изобретение Ньюмана, по его словам, представляет собой энергетическую фабрику, производящую в 25 раз больше энергии, чем она потребляет, путем электромагнитного преобразования массы в энергию. Он утверждает, что это может произвести революцию в обществе, сделав устаревшими существующие источники энергии, в том числе атомные электростанции.

Соединенные Штаты отклонили заявку Ньюмана на патент, заявив, что его машина «попахивает вечным двигателем», что является научным эквивалентом бесплатного обеда и невозможностью из-за первого и второго законов термодинамики.

Человек, который предлагает эту богатую возможность или абсолютную невозможность, является изобретателем-самоучкой из глуши, изобретателем пластиковых гантелей, дефлектора, который защищает от дождя лобовые стекла в кинотеатрах, гаджета, который высасывает сок из еще висящих апельсинов. на дереве.

По его собственным словам, Ньюман просто «деревенский парень». Он живет в маленьком доме в конце двуколейного переулка в Люсидейле, штат Миссисипи, и самостоятельно изучил физику, химию, электротехнику и астрономия.

«Они просто домоседы, рожденные и выросшие сразу за чертой города», — сказал мэр Люсидейла Эл Роуз о Ньюмане, его жене Эллен и их 4-летнем сыне Гиросе.

Для Министерства торговли США и его Ведомства по патентам и товарным знакам Ньюман — вечная головная боль. Они думают, что он еще один псих в поисках научного эквивалента Фонтана Молодости.

Своим многочисленным сторонникам — ученым со всей страны, 10 конгрессменам, внесшим частные законопроекты от его имени, и тысячам людей, присутствовавших на его публичных демонстрациях, таких как демонстрация в Луизиане Супердоум в Новом Орлеане прошлой весной — Ньюман один из самых непонятых и величайших интеллектуалов нашего времени.

Милтон Эверетт, инженер Департамента природных ресурсов штата Миссисипи и один из первых сторонников изобретателя, охарактеризовал Ньюмана как «гуманиста и идеалиста» и человека, которому «Эйнштейн будет небезразличен». чтобы занять второе место».

Реклама

Вашингтонский патентный поверенный К. Эмметт Пью описал Ньюмана на WYES-TV в Новом Орлеане как «очень честного, искреннего и трудолюбивого человека».

«У него не было формального образования в области науки и техники, — сказал Пью, — возможно, именно поэтому он смог сделать свое изобретение». Он мог смотреть на вещи свежим взглядом, свободным от прежних установок».

Так называемые вечные двигатели создавали вечный переполох с древних времен. По мнению скептиков, тот факт, что интерес к вечным двигателям сохраняется, является данью вечному оптимизму, доверчивости или даже лени человека.

Наиболее распространенной конструкцией вечного двигателя было самоходное колесо, обычно приводившееся в движение серией магнитов или грузов. Одна из самых ранних конструкций, описанная в санскритской рукописи 1500-летней давности, представляла собой деревянное колесо, приводимое в движение ртутью, плескавшейся в его ободе.

Золотой век вечного двигателя пришелся на вторую половину 19-го века, после промышленной революции, когда в Англии были выданы сотни патентов и около дюжины в Соединенных Штатах.

Сегодня изобретения продолжаются более 100 лет после формулировки первого и второго законов термодинамики. Они утверждают, что энергия не может быть создана или уничтожена, что ее можно только передать или преобразовать в тепло. Как только это произошло, законы говорят, что часть энергии всегда рассеивается в виде отходов. Другими словами, вы не можете получить что-то просто так.

Реклама

Например, жительница Новой Англии предложила построить стиральную машину, работающую за счет силы падающей одежды. Изобретатель из Техаса Арнольд Бёрк собрал 800 000 долларов от инвесторов для своей машины, в которой использовались «самоактивирующиеся» насосы, приводимые в действие «молекулярным притяжением» в воде. Во время судебного разбирательства по делу о мошенничестве с безопасностью в 1979 году энергетическая машина была осмотрена и была обнаружена подключенной к четырем батареям в соседней ванной.

Ньюман опровергает решение Патентного ведомства, говоря, что его изобретение не является вечным двигателем. Его энергетическая машина будет работать долго, но не вечно, сказал он, потому что он не создает энергию, а преобразует массу в энергию.

Ньюман работал над своей теорией 21 год, сначала в Хьюстоне, затем в Мобиле, штат Алабама, а затем в гараже за своим обычным на вид домом в Люсидейле. Совсем недавно финансовая поддержка в размере 500 000 долларов от калифорнийских инвесторов позволила ему построить новую сосновую постройку за своим домом специально для его исследований. Табличка, висящая на двери этого здания, четко указывает его назначение: «Исследовательский центр энергетической машины Джозефа Ньюмана».

разочарование в Патентном ведомстве. А на стене два баннера с цитатами двух героев Ньюмана:

математик Джеймс К. Максвелл, который сказал: «Энергия в электромагнитных явлениях — это механическая энергия», и ученый 19-го века Майкл Фарадей, который сказал: «Как мало людей понимают физические силовые линии».

Помимо размещения энергетической машины, здание также служит конференц-центром, где собираются ученые, часто с полным недоверием, чтобы исследовать энергетическую машину. В своей судебной тяжбе с Патентным ведомством Ньюман заручился поддержкой более 30 ученых, в том числе аэрокосмического инженера НАСА, физика-ядерщика и инженера-электрика, которые работали над проектом «Сатурн-5».

Реклама

Увидев энергетическую машину и проведя собственные испытания, Роджер Хастингс, старший физик корпорации Sperry Corp. в Миннесоте, написал: «Будущее человечества может значительно измениться благодаря крупномасштабному коммерческому развитию. этого изобретения».

Теория Ньюмена, которую он называет «теорией единого поля», работает на том принципе, что вся материя представляет собой концентрированную энергию, которую можно было бы высвободить, если бы имелся механизм для ее разблокировки. Этот принцип лежит в основе знаменитого уравнения Эйнштейна E

MC 2.

Самым драматическим примером раскрытия этой энергии является, конечно же, ядерная реакция, которую Ньюман назвал «ужасным извращением» открытия Эйнштейна.

Энергетическая машина Ньюмана преобразует массу в энергию электромагнитным путем с эффективностью, по его словам, почти 100 процентов. Ядерный реактор преобразует массу в энергию с КПД менее 1%.

Основой теории Ньюмена является «гироскопическая частица», субатомная единица материи, которая вращается подобно гироскопу.

Реклама

Когда Ньюман нажимает кнопку на своей машине в форме корыта, происходит следующее: по медному проводу проходит электрический ток, заставляя гироскопические частицы вращаться вокруг провода со скоростью света, создавая сильное магнитное поле. Электрический ток, генерируемый аккумулятором машины, работает импульсами, включаясь и выключаясь, заставляя магнитное поле

(гироскопические частицы) расширяться и сжиматься. Когда магнитное поле схлопывается во внефазе импульса, частицы сталкиваются, в результате чего любые незакрепленные частицы отрываются. Эти частицы высвобождаются на концах медного провода в виде электрической энергии.

Ньюман потратил семь лет и более 500 000 долларов (у него есть финансовая поддержка), пытаясь доказать Патентному ведомству, что его машина работает. Но патентное ведомство за свою 184-летнюю историю много раз обманывалось, выдавая патенты на так называемые вечные двигатели; так часто, что машины заслужили постоянное место в справочнике Патентного ведомства, в котором говорится, что «предполагаемым изобретениям вечных двигателей отказывают в патентах». Бернетт, специальный помощник помощника уполномоченного по патентам: Изобретение должно быть «новым, полезным и неочевидным». Поскольку он не может конкретно прокомментировать дело Ньюмана, которое все еще находится в суде, Бернетт сказал, что в целом «Полезность является ключевым требованием закона для патента. Другими словами, он должен работать. Это важное требование, если речь идет о вечном двигателе, потому что, насколько нам известно, вечный двигатель не работает».

Ньюман входил и выходил из парадной двери Патентного ведомства бесчисленное количество раз за последние семь лет со своими заявлениями и показаниями под присягой и, наконец, со своей энергетической машиной и своим адвокатом.

Его первоначальная заявка на патент была подана в 1979 году. После того, как Патентное бюро отклонило патент Ньюмана в 1982 году, заявив, что «Больше результатов, чем входных данных, попахивает «вечным двигателем», Ньюман потребовал повторной экспертизы. Запрос был удовлетворен, но его патент не был. Ньюман говорит, что ему сказали, что если он представит хотя бы одно заявление под присягой от эксперта, который был свидетелем и испытал машину, он мог бы получить свой патент. Он представил 30 таких показаний под присягой. И до сих пор без патента. В январе 1983 года Ньюман подал в суд на Патентное ведомство в Окружной суд США в Вашингтоне.

Реклама

Дело было поручено судье Томасу Джексону, который, столкнувшись с противоречивыми требованиями, назначил специального мастера для исследования машины Ньюмана. Этим особым мастером был Уильям Э. Шайлер-младший, бывший глава Патентного ведомства. В то время Джексон назвал репутацию Шайлер превосходной. Год спустя, осенью 1984 года, судья Джексон отказался принять результаты Шайлера после того, как специальный мастер обнаружил, что Ньюман «имеет право на патент, основанный на его экспериментах и ​​результатах». 0003

Адвокат Ньюмана, Джеймс Флэннери, потребовал выдачи новаторского патента на основании отчета мастера. Поверенный Патентного бюро Джер Сирс попросил суд отклонить отчет специального мастера и «воздержаться от веры тем, кто явно верит в зубную фею». не готов на данный момент сделать вывод, что . . . Ньюман произвел поистине новаторское изобретение порядка атомной и водородной бомбы. Тем не менее, я также не готов сказать в этом протоколе, что мистер Ньюмен — сумасшедший с точки зрения закона и что его изобретение не может, с точки зрения физических принципов, работать ни при каких обстоятельствах».0003

Ньюману было приказано сдать свою машину в Патентное ведомство для испытаний в Национальном бюро стандартов. Так что, все еще не имея патента, Ньюмену выставили счет на 11 602 доллара за специальный мастер-отчет.

Ньюман отказался доставить свою машину для дальнейших испытаний до января этого года. В июне Национальное бюро стандартов выпустило 35-страничный отчет, в котором делается вывод: «Во всех испытанных условиях входная мощность превышает выходную мощность. То есть устройство не выдавало больше энергии, чем потребляло». Ньюман и физик Гастингс оспорили методологию Национального бюро стандартов по тестированию машины. По словам Ньюмана, в процессе тестирования Бюро заземлило энергетическую машину, которая рассеяла большую часть генерируемой энергии, прежде чем ее можно было измерить. В своих собственных испытаниях машины Гастингс сказал, что никогда не получал менее 100-процентных результатов.

Патентное ведомство ежегодно обрабатывает более 100 000 заявок на патенты и выдает от 60 до 70 процентов из них. Флэннери, поверенный Ньюмана, утверждает, что у Патентного ведомства нет ни времени, ни навыков, чтобы разобраться в изобретении его клиента.

Реклама

Ньюман говорит, что продолжит отстаивать свой патент в суде в декабре.

Он также будет продолжать добиваться получения патента Конгресса (способ закрытия патентного ведомства). Недавно он свидетельствовал перед подкомитетом Сената по энергетике и ожидает доклада от сенатора Тэда Кокрана, председателя подкомитета.

Ньюман настаивает на проведении слушаний в судебном комитете палаты представителей. Член палаты представителей Дэн Бертон (республиканец, штат Индиана), первый, кто поддержал частное законодательство от имени Ньюмана, написал члену палаты представителей Роберту Кастенмайеру (демократ, штат Висконсин), председателю Судебного комитета, в котором говорилось: «Мр. Ньюман изобрел машину, которая может оказать огромное влияние на мир. Если мистер Ньюман прав, то его изобретение станет величайшим изобретением века. . . . Рынок будет окончательным арбитром законности устройства Ньюмана».

Тем временем Ньюман продолжит работу над прототипами или приложениями своей энергетической машины.

До недавнего времени единственным применением Ньюмана для его энергетической машины был вентилятор. Но он работает над прототипом автомобиля. В его новой версии автомобиля будет отсутствовать 80 процентов того, что у обычного автомобиля под капотом. У него не будет двигателя, радиатора, масляных насосов и средств контроля загрязнения.

Мэр Роуз представляет растущую общественную поддержку Ньюмана, когда он говорит: «Мы здесь просто сельские жители, они называют нас деревенщинами, но мы можем считать деньги вместе с остальными. Нам трудно понять, как кто-то, кто работает так усердно, как мистер Ньюман, постоянно захлопывает дверь перед своим носом.

Advertisement

»Мне кажется, что если это лажа, если это ошибка, невозможность, что плохого в том, чтобы дать человеку зеленый свет? Если это не сработает, он единственный, кто будет сделан ослом.

»Но представьте, если у него есть чем помочь всем нам, трудящимся? Нам больше не придется зависеть от этих стран ОПЕК. Это произвело бы революцию в мире. Представьте себе одну из этих маленьких машин на заднем дворе, которая доит коров, включает кондиционер и морозильник».0003

Ньюман утверждает, что его машина вызвала интерес у ученых, бизнесменов и правительств во всем мире. Недавно представители шведского правительства посетили Ньюман в Люседале, чтобы увидеть машину.

«Вы не находите интересным, что Швеция отправляет чиновника за тысячи миль в глушь Миссисипи, а мое собственное правительство никого не прислало?» — спросил он. Однако он не откажется от борьбы и не отправится в одну из других стран, таких как Испания или Южная Африка, которые уже предоставили ему патенты, для разработки своей машины.

«Это мой бульдожий инстинкт, — сказал он. «Я из этой страны, мои предки упорно боролись, чтобы сделать эту страну такой, какая она есть. . . . Вместо того, чтобы уйти, я лучше останусь и буду сражаться».

Ньюман обещает новую промышленную революцию: «Мое изобретение изменит историю так, как не изменит ни одно изобретение».

Вечный двигатель Джона Кили

Джон Эрнст Уоррелл Кили, мошенник и предполагаемый «изобретатель», позирует со своим неработающим «двигателем Кили».

Викисклад

Хотели бы вы инвестировать в величайшее изобретение всех времен? Машина, которая почти произвела революцию в мире и могла обеспечить человечество дешевой и эффективной энергией на века вперед! Тогда у Джона Кили была машина для вас. Когда-то усовершенствованный «гидропневматический пульсирующий вакуумный двигатель» стал бы использоваться каждым человеком в мире и сделал бы вас богатым.

 Если вы хотели воспользоваться возможностью всей жизни, вам следовало инвестировать в Keely Motor Company. К сожалению, компании больше не существует, так как Кили умер в 189 году.8. Хотя Кили удалось разбогатеть, его инвесторов не постигла та же участь. Тем не менее, история о его вечном двигателе наверняка вас заинтересует.

h3O ИЗВЛЕЧАЕТ ГАЗ И ПРИВЛЕКАЕТ ДЕНЬГИ

Джон Эрнст Уоррелл Кили родился 3 сентября 1837 года в Филадельфии и в молодости работал на разных должностях: был участником театрального оркестра, художником, плотником, карнавальным зазывалой и как механик. Затем в 1872 году он объявил об открытии машины, способной произвести революцию в мире. Он сказал, что открыл новую физическую силу, которая может производить феноменальную силу, о которой никогда раньше не слышали.

Кили предложил использовать силу атомов в воде для создания вечного движения. Поскольку вода покрывает большую часть земли, чем суша, топливо для его машины будет дешевым и доступным для всего человечества. Основная идея Кили, как он объяснил ее восхищенным слушателям, заключалась в том, что атомы находятся в постоянном колебании, поэтому все, что вам нужно сделать, это использовать и направить случайные колебания атомов в воде, и вы сможете производить неограниченное количество энергии. Если бы вы могли заставить атомы вибрировать в унисон, вы могли бы использовать их «эфирную силу» для запуска любого двигателя любого размера.

Чтобы популяризировать свое открытие, Кили отправился в турне, чтобы поделиться своим великим открытием со всем миром. На каждом выступлении кто-нибудь из зрителей спрашивал: «Как вы пришли к этому великому открытию?» Кили объяснял публике, что откровение поразило его, когда он играл несколько нот на скрипке. Звуки на инструменте приводили в движение гармонические вибрации, и в момент счастливого вдохновения он понял, что колебания атомов можно использовать для создания энергии так же, как вибрацию нот можно использовать для создания музыки, успокаивающей душу. зверь.

Следующей остановкой Кили был Нью-Йорк, где он пригласил потенциальных инвесторов в роскошный отель, в котором остановился на Пятой авеню. Там, в своем просторном номере с бархатными стульями, люстрами и экстравагантными зеркалами, Кили объяснял потенциальным инвесторам свое изобретение, подавая им деликатесы для еды, спиртные напитки и шампанское для наслаждения и выпивки.

Банкиры, бизнесмены, инженеры, юристы и другие богатые инвесторы пришли в отель, чтобы вложить деньги в сенсацию века. Вскоре после этого, получив свои первые инвестиции в размере 1 миллиона долларов, он основал Keely Motor Company. Корпорация быстро выросла до $5 млн капитализации. Его инвесторы задавались вопросом, почему имя Джона Эрнста Уоррелла Кили не должно стоять рядом с именем Томаса Альвы Эдисона и Александра Грэма Белла в пантеоне великих американских изобретателей.

ЭФИРНЫЙ РАСПАД

Кили впечатлял потенциальных инвесторов такими фразами, как «четверные отрицательные гармоники», «эфирный распад» и «атомарные триплеты», когда он раскрывал свои идеи нетерпеливым слушателям. С помощью «освободителя», который представлял собой систему высокочувствительных настраивающих сил, Кили высвободил тайные силы вселенной через свою «гидропневматическую пульсирующую энергию вакуума», чтобы навсегда решить мировые энергетические проблемы.

Кили продемонстрировал свою машину своим гостям, используя свою силу предвидения, чтобы налить воду в свой вакуумный двигатель и продемонстрировать свое устройство. Через некоторое время двигатель забулькал, затем загрохотал, а затем ожил, обеспечивая изумленным зрителям давление в 50 000 фунтов на квадратный дюйм. Как The New York Times писала 11 июня 1875 года, что «генератор» имел размер около 3 футов, сделан из цельного куска австрийской пушечной бронзы и вмещал около десяти или двенадцати галлонов воды. Его внутренняя часть состояла из цилиндрических камер, соединенных трубами и снабженных запорными кранами и вентилями. «Ресивер» или «резервуар» имел длину около сорока дюймов и диаметр шесть дюймов и соединялся с «генератором» трубой диаметром один дюйм. Кили утверждал, что его устройство будет генерировать «пар» из воды исключительно механическими средствами без использования каких-либо химикатов, и утверждал, что он может производить 2000 фунтов на квадратный дюйм за пять секунд.

Всякий раз, когда Кили демонстрировал одну из своих машин, он подробно объяснял, как работает двигатель, как показано в одном из упражнений Кили по красноречивому украшению из The New York Times от 7 июня 1885 года:

«Это выработка межатомного эфира вибрацией. Атомарный эфир вибрирует вокруг молекул материи. В то же время к нему приложена магнитная сила, и он ассимилируется с молекулярными атомными агрегатами, то есть ассимилируется с некой силой притяжения, о которой трудно сказать, что это такое. Я называю это вибрационно-отрицательным. Он не действует как магнит, притягивающий к себе металлы. В нем присутствует определенный магнетический эффект, который заставляет его прилипать посредством вибрационного вращения к различным формам материи — молекулярной, атомарной, эфирной и эфирно-эфирной. Импульс дается металлическими импульсами, вращательная сила, образованная эфирной вибрацией, — это сила, удерживающая его на месте».

Даже если вы не понимаете теории Кили, он продемонстрировал потенциальным инвесторам, что его машина действительно работает. Что еще имело значение?

Глобальные финансовые данные

ВИБРАЦИОННАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ

10 ноября 1874 года Кили продемонстрировал первую полномасштабную версию своей чудо-машины в своей лаборатории по адресу 1422 North Twentieth Street в Филадельфии, которую он назвал «эфирным генератором», а позже — «вибрационным генератором». ” Мотор получил свою мощность от «межмолекулярных колебаний эфира», что позволило ему создать машину, которую он в конце концов назвал «гидропневматический пульсирующий вакуумный двигатель». Пресса просто назвала его вечным двигателем, хотя Кили никогда не называл его таковым.

Инвесторы и акционеры с радостью отправились на его фабрику в Филадельфии, где он с удовольствием продемонстрировал посетителям текущую версию своего гидропневматического пульсирующего вакуумного двигателя. Один зритель на демонстрации Кили описал мощность машины. «Огромные веревки были разорваны, железные прутья сломаны пополам или деформированы, пули прошли через двенадцатидюймовые доски с силой, которую невозможно было определить». Кили часто использовал губную гармошку, скрипку, флейту, цитру или волынку, чтобы активировать свои машины.

Имея перспективу инвестировать в величайшее изобретение всех времен, акционеры стремились стать частью Keely Motor Co. Компания не показывала прибыль и не выплачивала дивиденды, потому что Кили вложил весь свой капитал и доходы в развитие величайшего источника человечества. энергии. В 1880-х и 1890-х годах вошли в обиход и другие изобретения: телефон Белла, электрическое освещение Эдисона и автомобили, но Кили продолжал работать над совершенствованием своего чуда веков.

Когда Кили спросили, когда он планирует подать заявку в патентное ведомство на свою машину, он сказал своим инвесторам, что не собирается подавать заявку на патент, чтобы секреты его двигателя не были раскрыты и другие не могли украсть его идеи. Он сказал акционерам, что лучше всего держать в секрете каждый аспект своего изобретения до тех пор, пока эфирные силы не будут высвобождены в машине, которая будет приносить деньги инвесторам компании. В противном случае какой-нибудь недобросовестный и нечестный пират мог изучить его разработки и внедрить машину, подобную его, сократив прибыль компании.

Кили время от времени требовался новый капитал для продолжения разработки и усовершенствования своей машины. Ведь на более поздних этапах разработки машина становилась еще более сложной и требовала еще больших капиталовложений. Кили созывал собрание совета директоров, на котором правление проголосовало за выпуск большего количества акций и привлечение дополнительного капитала. Старые акционеры приобретут дополнительные акции, а новые инвесторы получат возможность участвовать в создании первого в мире вечного двигателя. Даже Джон Джейкоб Астор инвестировал в Keely Motor Co.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДИРИЖЕР, ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И АКЦИИ

Одной из крупнейших сторонниц Кили была вдова по имени миссис Клара Джессап Блумфилд-Мур, которая не только вложила 100 000 долларов в Keely Motor Co., но и предоставила Кили 2000 долларов в месяц на личные расходы. Когда другие начинали терять веру в Кили из-за неизбежных задержек, Клара вкладывала больше денег и призывала других сделать то же самое. Г-жа Блумфилд-Мур даже писала статьи для известных журналов того времени, восхваляя Кили и его изобретение, говоря, что эфирная сила Кили была «подобна солнцу за облаками, источнику всего света, хотя сама невидима. Это скрытая основа всех человеческих знаний…»

Всякий раз, когда возникали сомнения в том, что его двигатель наконец-то будет реализован, Кили раскрывал свое новейшее достижение в использовании сил природы. Во время одной из демонстраций он показал инвесторам «подвижный резонатор», передающий семь различных видов вибрации, каждая из которых «способна к бесконечно малому делению». Кили запускал все это хитроумное изобретение разными способами; иногда, играя несколько нот на своей скрипке, цитре, губной гармошке или даже обычном камертоне. Каким бы ни был метод, вышла эфирная сила, запустив двигатель и впечатлив инвесторов.

Акции были размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже в январе 1890 года, крупнейшем месте для венчурного капитала в Соединенных Штатах. Акции стабильно торговались в течение 1890-х годов, не вздувшись и не рухнув. Без прибыли и без дивидендов не было причин для резкого роста акций, пока эфирные вибрации не превратились в машину для зарабатывания денег для акционеров компании.

Глобальные финансовые данные

К сожалению, были ученые, которые скептически отнеслись к заявлениям Кили. В 1884 году в журнале Scientific American была опубликована статья, в которой говорилось, что все, что сделал Кили, можно воспроизвести с помощью сжатого воздуха. Был ли какой-то скрытый источник сжатого воздуха секретом чудо-машины Кили, а не эфирная сила, о которой он теоретизировал? Кили назвал этих «ученых» мелочными и завистливыми людьми. Разве другие не смеялись над пароходом, телефоном, телеграфом и электрическим светом? Когда миссис Блумфилд-Мур предложила ему поделиться своими секретами с Томасом Эдисоном и Николой Тесла для повышения престижа компании, Кили отказался кому-либо рассказывать о своем творении. Он утверждал, что ему не нужно, чтобы другие подтверждали его изобретение.

УНИЧТОЖЕНИЕ ПРИБЫЛИ

Если Кили не был величайшим изобретателем девятнадцатого века, он, вероятно, был лучшим мастером побега, чем Гудини. На протяжении более 25 лет, с 1872 по 1898 год, Кили убеждал инвесторов, что работающая машина, которая может принести его инвесторам миллионы, будет доступна в следующем году. Эдисон, Белл и Тесла добились реальных результатов; Кили дал обещания. Несмотря на судебные иски от его собственной компании о раскрытии его секретов, расследования ученых, разоблачения Scientific American , давление со стороны миссис Клары Джессап Блумфилд-Мур и даже постановление суда, по которому он был приговорен к трем дням тюремного заключения за неуважение к суду, Кили всегда мог увернуться от требований о продаже машины. Каждый год, с 1872 по 1898 год, Кили представлял новую вариацию своего двигателя, чтобы произвести впечатление на акционеров и потенциальных инвесторов своей «паровой пушкой» или «гидропневматическим пульсирующим вакуумным двигателем».

Единственное, что Кили не могла отложить, так это визит мрачного жнеца. 18 ноября 189 г.8 августа Кили умер через двадцать шесть лет после основания его компании . Компания никогда не получала прибыли, никогда не выплачивала дивиденды и даже не выпустила продукт. После смерти Кили инвесторы забеспокоились. Поскольку не было ни патента, ни чертежей, ни машины, пригодной для продажи, неужели великое открытие Кили умерло вместе с ним? Должно ли человечество страдать из-за того, что мрачный жнец пришел слишком рано?

Самая ярая сторонница Кили, миссис Блумфилд-Мур, умерла вскоре после этого, и ее сын, Кларенс Мур, хотел узнать, был ли Кили гением науки или мошенником. Мур арендовал здание, в котором располагалась лаборатория Кили, нанял двух известных инженеров-электриков из Пенсильванского университета и прошелся по зданию. Инженеры не нашли «Гидро-Пневмо-Пульсирующий-Вакуо-Мотор», «Разрушитель соединений» или «Симпатический негативный аттрактор», потому что большая часть оборудования Кили была забрана сторонниками Кили и инвесторами, которые думали, что они могут быть способен воспроизвести его магию. Однако в подвале они нашли большой чугунный полый шар, который, по-видимому, служил резервуаром для сжатого воздуха.

Глобальные финансовые данные

19 января 1899 года газета Philadelphia Press разоблачила Кили. Газета сообщила, что сфера была тщательно спрятана в полу подвала под мастерскими Кили. Подвесные потолки и полы были разорваны, чтобы обнажить механические ремни и соединения с бесшумным водяным двигателем в подвале двумя этажами ниже лаборатории. Система пневматических переключателей под досками пола могла использоваться для включения и выключения оборудования. Этот план был представлен в The New York Journal , как показано ниже.

Ученые ухватились за это открытие, чтобы дискредитировать Кили и заявить, что Scientific American был верным. Возможно, Кили нажал ногой на кнопку, когда играл на скрипке? Сторонники Кили думали, что откровения были ложью, исходившей от озлобленного сына, который был зол на свою мать, которая не оставила ему свои деньги. Тем не менее, его сторонники утверждали, что если бы Кили прожил еще несколько лет, мир мог бы насладиться еще одной промышленной революцией, как только чудо-машина Кили навсегда решила энергетические проблемы человечества.