Сборка двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

Сборка двигателя аналогична на всех моделях. Особенности сборки двигателя на мод. 2112 смотрите тут.

1. Очистите нагар по краям постелей
блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.
2. Установите вкладыши коренных
подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными
при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки.
При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей.
Смажьте вкладыши моторным маслом.
3. Установите коленчатый вал в
блок цилиндров.
4. Смажьте упорные полукольца моторным
маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца
устанавливаются к щекам коленчатого вала.
5. Установите сталеалюминиевое полукольцо
(белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода
распределительного вала)…
6. …металлокерамическое (желтого
цвета) – с другой стороны постели.

7. Поверните полукольца так,
чтобы их концы были заподлицо с торцами постели.

8. Вставьте вкладыши в крышки
коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке.
При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте
вкладыши моторным маслом.

9. Установите крышки в соответствии
с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером
цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены
две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия
под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются
со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются
метками 1 в сторону кронштейна генератора 2.

10. Смажьте моторным маслом резьбу
и торцы головок болтов крепления крышек.

11. Заверните болты и затяните
их требуемым моментом (смотрите приложение «Моменты затяжки резьбовых соединений») в следующем порядке: первыми
затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом
первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота
коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий.

12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной
смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите
излишки смазки.

13. Установите масляный насос и
заверните болты его крепления (подробнее смотрите тут).

14. Для удобства установки смажьте
тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника
и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

15. Установите держатель заднего
сальника и заверните болты его крепления (подробнее смотрите тут).

16. Вставьте шатун в поршень в соответствии
с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был
обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня.
Затем вставьте поршневой палец.
17. Установите стопорные кольца
с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны
быть четко установлены в канавках поршня.
18. Установите на поршень разжимную
пружину маслосъемного кольца.
19. Установите поршневые кольца.
Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите
кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
20. Порядок установки колец: первым
устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться
с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное
кольцо, последним – верхнее.
21. При этом обратите внимание,
что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP».
Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если
надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать
в любом положении.

22. Нижнее компрессионное кольцо
отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается
этой проточкой вниз.

23. Провернув кольца в канавках
поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо
не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

24. Разверните кольца на поршне
так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу.

25. Тщательно протрите чистой
тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.

26. Тщательно протрите чистой тряпкой
зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
27. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии
с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку
в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
28. Наденьте на поршень специальную
оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр.
Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы
устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня
должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного
вала).
29. Плотно прижмите оправку к блоку
и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет
не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.
30. Установите нижнюю головку шатуна
на шейку коленчатого вала.

31. Вставьте вкладыш в крышку
шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша
вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

32. Установите крышку шатуна.
При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны
быть с одной стороны.

33. Заверните гайки крепления крышки
и затяните требуемым моментом (смотрите приложение «Моменты затяжки резьбовых соединений»). Таким же образом
установите и остальные поршни.

34. Вставьте датчик уровня масла
в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так,
чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт
крепления датчика.

35. Установите маслоприемник
и заверните три болта его крепления.
36. Нанесите на болты крепления
маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните
болты крепления маховика (подробнее смотрите тут).
37. Для удобства установки нанесите
тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте»
к нему прокладку масляного картера.
38. Установите масляный картер и
заверните болты его крепления (смотрите приложение «Моменты затяжки резьбовых соединений»). Далее двигатель
собирается в обратном порядке. Установку головки блока смотрите тут, ремня ГРМ смотрите тут.

ВАЗ-2112 — стильный, современный

Купе ВАЗ-2112 построено на самой скоростной платформе с усиленной передней частью и перегородкой, расположенной между арками задних колес. Всего в разработке кузова было задействовано 55 оригинальных деталей и узлов, например, накладки на пороги, доборные элементы и т.д. Все они приварены к неокрашенному кузову, что делает его еще жестче — для спортивного автомобиля важна безупречная управляемость. Что касается внешних отличительных отличий купе ВАЗ-2112, то тюнинг по сравнению с базовой модификацией коснулся переднего бампера, капота, облицовки радиатора, передних крыльев и упомянутых ранее задних арок.

Хэтчбек оснащен мощным двигателем (1,8 л.с., 120 л.с.), обеспечивающим разгон до привычной сотни за 10 секунд. Под стать силовому агрегату шасси и доработанная трансмиссия, идентичная пятидверной версии, но с увеличенными синхронизаторами и более сильным вторичным валом. К значительно возросшим скоростным показателям были адаптированы тормоза и подвеска. Чтобы уменьшить центр масс и сделать автомобиль более устойчивым, пружины укоротили и увеличили ширину стабилизатора. Кроме того, в задней подвеске были более прочные резиновые блоки, проставки для расширения колеи и стабилизатор. Незначительные изменения коснулись и салона ВАЗ-2112 купе. Отзывы автовладельцев свидетельствуют об улучшенной эргономике водительского места – сиденье теперь регулируется по высоте, панель приборов хорошо читается, а также установлен новый спортивный руль уменьшенного диаметра.

Пришло время сесть за руль и проверить машину в движении. Мотор ВАЗ-2112 купе мгновенно реагирует на неглубокое касание педалью газа. Двигаемся, сцепление, оказывается, не требует от водителя навыков раллийного гонщика, работает мягко. Разгон, как и следовало ожидать, напористый, двигатель энергично раскручивается, демонстрируя неплохие низы. Не доходя до двух тысяч оборотов, крутящий момент показывает 140 Н/м, а до пяти его кривая выпрямляется. Разгон на первой и второй передачах проходит почти без потери темпа — в этом преимущество моментного двигателя. Есть и альтернативный вариант разгона автомобиля — на скорости не менее 3,5 тысяч — зрелище весьма зрелищное.

Подвеска, что естественно, трясет пассажиров даже на мелких дорожных неровностях, но дорога идет просто блестяще. Руль остро реагирует на манипуляции, ко двору пришелся гидроусилитель того же динамичного купе ВАЗ-2112 – усилие на «руль» обеспечить очень мало. Задняя подвеска ощутимо подруливает, помогая найти правильную траекторию, в повороты хэтчбек входит, как нож в масло. Тормоза мягкие, но массивные, отлично дозируются педалью.

ВАЗ-2112 купе – автомобиль для тех, кто хочет удовлетворить спортивные амбиции. Трехдверный хэтчбек — частый гость тюнинг-ателье и различных международных соревнований. По желанию покупателя базовая комплектация (кстати, не самая богатая) может быть расширена, что вполне естественно, увеличит стоимость машины.

ВАЗ 2112 1,6 МТ (2112-1) Технические характеристики. 1,6 МТ (2112-1) и другая техника на АвтоТрас

  1. Дом
  2. ВАЗ
  3. ВАЗ 2112 2000
  4. 1,6 тонны (2112-1)

Посмотреть другие стандартные функции и опции ВАЗ 2112
и другие модели этой марки.

Другие характеристики ВАЗ 2112

# Модификация Лошадиная сила Объем двигателя Макс. количество сидячих мест Трансмиссия
1 1,5 (72 л.с.) 5-механическая (ВАЗ-2181) 72 л.с. 1499 см 3 5 5
2 1.5i (79 л.с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181) 79 л.с. 1499 см 3 5 5
3 1,6 МТ (2112-1) 80 л.с. 1596 см 3 5 5
4 1,6 МТ (2112-4) 89 л.с. 1597 см 3 5 5
5 1.5i (92 л.с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181) 92 л. с. 1499 см 3 5 5
Технические характеристики
Двигатель
Двигатель 1,6
Код двигателя ВАЗ-21114
Тип двигателя ДВС
Вид топлива Бензин
Рабочий объем, см3 1596
Расположение цилиндров встроенный
Количество цилиндров 4
Клапаны 8
Сжатие 9,8
Мощность, л.с. 80
Число оборотов макс.