Содержание
Двигатель ВАЗ 2111. Характеристика. Технические характеристики. Мощность. Вики
Цикл работы двигателя предусматривает работу в четыре такта. Подача топлива в цилиндры осуществляется форсунками. Все цилиндры в блоке расположены в один ряд. Конструкцией двигателя предусмотрено верхнее положение распределительного вала.
Система охлаждения ДВС — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Комбинированная система смазки предусматривает: смазку узлов путем подачи масла под давлением и смазку механизмов за счет разбрызгивания масла, вращающимися механизмами.
Двигатель ВАЗ 2111 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Двигатель 2111-80 можно рассматривать, как дальнейшую модернизацию моделей 21083 и 2110. На двигателе применяется блок цилиндров мод. 2110-1002011. Он
отличается от блока 21083 наличием дополнительных крепежных отверстий под кронштейн генератора, модуль зажигания и датчик детонации. (смотреть «Блок цилиндров»)
Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм.
Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм. Для цилиндров определены ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм. Классы цилиндров маркируются латинскими буквами и
соответствуют классам, принятым для цилиндров блока 21083. Допустимый износ цилиндра составляет не более — 0,15 мм на диаметр.
На двигателе 2111 используется коленчатый вал мод. 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм. По посадочным местам он соответствует коленчатому
валу 2108, но увеличены противовесы. Противовесы подвергнуты дополнительной механической обработке по диаметру и по боковым поверхностям. Это
позволило снизить вибрации и повысить надежность вала.
Поршень 2110-1004015. По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается только в наличии канавок в
бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая посадка. Поэтому для ограничения осевого смещения пальца устанавливаются
стопорные кольца. Стопорные кольца мод. 21213.
Поршневой палец отличается от модели пальца 2108. При сохранении наружного диаметра в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен
внутренний диаметр с 15 до 13,5 мм.
Поршневые кольца нормального размера 82 мм с обозначением комплекта — 21083-1000100-10.
Шатун 2110-1004045 отличается от шатуна 2108. Длина шатуна — 121 мм. Шатун имеет более массивную нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и использован
материал с улучшенными механическими свойствами.
Головка блока цилиндров 21083-1003011. Различие только в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.
На двигателе ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) установлен распределительный вал 2110. Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами
вала 2108, но изменен профиль кулачков. По сравнению с двигателем 2108 увеличилась высота подъема клапанов. Для впускного клапана подъем
составляет 9,6 мм (2108 — 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм). Изменилось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного
паза. Эти изменения улучшили рабочие характеристики двигателя. Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному диаметру шейки
около второго впускного кулачка на длине 5 мм.
Конструктивно привод ГРМ соответствует двигателю ВАЗ 21083. Распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 2108-1006040-10
имеющим 111 зубцов. Зубцы ремня имеют эвольвентный профиль, а ширина ремня составляет 19,0мм. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.
Маховик 2110-1005115. Увеличение крутящего момента двигателя повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен диаметр поверхности под сцепление с
196 до 208 мм. Изменилась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.
На двигателе 2111 установлен стартер мод. 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев вместо 11-ти.
Шкив коленчатого вала мод.2110-1005058 совмещен с демпфером. Для привода генератора используется поликлиновый ремень. Это повлекло изменение
профиля шкива коленчатого вала и шкива генератора. Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение
коленчатого вала. Выбор размера поликлинового ремня определяется моделью автомобиля на которую устанавливается двигатель
и наличием дополнительных навесных агрегатов.
Для двигателей ВАЗ 2111 установленных на автомобилях «9-го семейства» применяется поликлиновый ремень 6РК698(698мм.). В этом случае размер ремня определяется
размещением кронштейна для установки генератора.
На двигатели 2111 для автомобилей «10-го семейства» устанавливается поликлиновый ремень 6РК742(742мм.).
Если дополнительно установлен насос ГУР — поликлиновый ремень 2110-1041020 6РК1115(1115мм).
На двигателях с установленным компрессором кондиционера применяется ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).
В системе впуска установлен оригинальной конструкции ресивер 2111-1008027.
В модификации ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) осуществляется попарно-параллельный впрыск топлива. На двигателе ВАЗ 2111-75 (в комплектации Евро III.)
установлена система фазированного впрыска. На таких ДВС устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации в торцевой
части вала устанавливается штифт, позволяющий датчику фазы отслеживать моменты открытия/закрытия клапанов.
На этой модели используется масляный насос 2112. Конструктивно он отличается от насоса моторов 2108 только алюминиевой крышкой корпуса с
крепежным отверстием для датчика положения коленчатого вала.
В системе охлаждения двигателя 2111 установлен водяной насос 2108.
Установлен генератор 9402.3701 (80 А).
Для управления режимами работы двигателя ВАЗ 2111 используется электронный блок управления (ЭБУ)- контроллер (Bosch, «Январь» или GM). Могут
устанавливаться топливные форсунки(2111-1132010-03) фирмы SIEMENS 6238 (серая, 2отв. сопла), с контроллерами МР7.0 или ЯНВАРЬ 5 . С переходом на
контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2 применяются форсунки SIEMENS VAZ 6393(желтые, 4 отв. сопла).
Размеры двигателей VAZ 2111 — Таблицы размеров
Наружные габариты: |
К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:
Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже. |
Внутренние размеры: |
К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня. Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата. Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала. |
Общий вид Общий вид двигателей | Количество цилиндров min Количество цилиндров min Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций VAZ model. Данные представлены в (шт). | Количество цилиндров max Количество цилиндров max Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций VAZ model. Данные представлены в (шт). | Модификаций Общее количество всех модификаций VAZ 2111 представленных в нашей базе |
---|---|---|---|
(Общий вид) | 4 | 4 | 11 |
Параметр Параметр двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска | Значение Значение двигателей Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска |
---|---|
2111 1. 5 MT (1997 — 2004) | |
Объем двигателя | 1500 (см3) |
Мощность | 79 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 118/3000 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 9 |
2111 Тарзан 1.7 MT 4WD (1999 — 2006) | |
Объем двигателя | 1690 (см3) |
Мощность | 79 (л.с.) |
При оборотах | 5400 |
Крутящий момент | 127/3200 (н м) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 80 (мм) |
Степень сжатия | 8 |
2111 Тарзан 1. 8 MT 4WD (1999 — 2006) | |
Объем двигателя | 1774 (см3) |
Мощность | 82 (л.с.) |
При оборотах | 5200 |
Крутящий момент | 139/3200 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 85 (мм) |
Степень сжатия | 8.4 |
21111 1.5 MT (1997 — 2003) | |
Объем двигателя | 1499 (см3) |
Мощность | 72 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 106/3400 (н м) |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
21112 1. 6 MT (2004 — 2009) | |
Объем двигателя | 1596 (см3) |
Мощность | 81 (л.с.) |
При оборотах | 5200 |
Крутящий момент | 120/2700 (н м) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
21113 1.5 MT (2004 — 2009) | |
Объем двигателя | 1500 (см3) |
Мощность | 92 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 128/3700 (н м) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 10. 5 |
21113 1.5 MT (1997 — 2004) | |
Объем двигателя | 1500 (см3) |
Мощность | 94 (л.с.) |
При оборотах | 5600 |
Крутящий момент | 128/3600 (н м) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 82 (мм) |
Ход поршня | 71 (мм) |
Степень сжатия | 9.5 |
21114 1.6 MT (2000 — 2009) | |
Объем двигателя | 1596 (см3) |
Мощность | 81 (л.с.) |
При оборотах | 5200 |
Крутящий момент | 120/2700 (н м) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
21114 1. 6 MT (2000 — 2009) | |
Объем двигателя | 1596 (см3) |
Мощность | 90 (л.с.) |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 131/3700 (н м) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Богдан 1.6 MT (2009 — н.в.) | |
Объем двигателя | 1596 (см3) |
Мощность | 81 (л.с.) |
При оборотах | 5200 |
Крутящий момент | 120/2700 (н м) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Богдан 1.6 MT (2009 — н.в.) | |
Объем двигателя | 1596 (см3) |
Мощность | 89 (л. с.) |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 131/3700 (н м) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
ВАЗ 2111 1.5 (72 л.с.) 5-механическая (ВАЗ-2181) Технические характеристики. 1,5 (72 л.с.) 5-механическая (ВАЗ-2181) и другая комплектация на АвтоТрас
ВАЗ 2111 1,5 (72 л.с.) 5-механическая (ВАЗ-2181) Технические характеристики. 1.5 (72 л.с.) 5-МКПП (ВАЗ-2181) и др. комплектации на АвтоТрасе
- Дом
- ВАЗ
- ВАЗ 2111 1998 — 2012
- 1.5 (72 л.с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181)
Посмотреть другие стандартные функции и опции ВАЗ 2111
и другие модели этой марки.
Другие характеристики ВАЗ 2111
# | Модификация | лошадиных сил | Объем двигателя | Макс. количество сидячих мест | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1,5 (72 л.с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181) | 72 л.с. | 1499 см 3 | 5 | 5 |
2 | 1.5i (79 л.с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181) | 79 л.с. | 1499 см 3 | 5 | 5 |
3 | 1,6 МТ (2111-2) | 80 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
4 | 1,6 МТ (2111-2-52) | 80 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
5 | 1,6 МТ (2111-2-62) | 80 л.с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
6 | 1,6 МТ (2111-2-63) | 80 л. с. | 1596 см 3 | 5 | 5 |
7 | 1.8 (82 л.с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181) 4х4 | 82 л.с. | 1774 см 3 | 5 | 5 |
8 | 1,6 МТ (2111-4) | 89 л.с. | 1597 см 3 | 5 | 5 |
9 | 1,6 МТ (21114-125) | 89 л.с. | 1597 см 3 | 5 | 5 |
10 | 1,6 МТ (2111-4-52) | 89 л.с. | 1597 см 3 | 5 | 5 |
11 | 1,6 МТ (2111-4-62) | 89 л.с. | 1597 см 3 | 5 | 5 |
12 | 1,6 МТ (2111-4-63) | 89 л.с. | 1597 см 3 | 5 | 5 |
13 | 1,6 МТ (2111-4-63) + | 89 л.с. | 1597 см 3 | 5 | 5 |
14 | 1,6 МТ (2111-4-68) | 89 л.с. | 1597 см 3 | 5 | 5 |
Технические характеристики | |
Двигатель | |
Двигатель | 1,5 |
Код двигателя | ВАЗ-2103 |
Тип двигателя | ДВС |
Тип топлива | Бензин |
Рабочий объем, см3 | 1499 |
Расположение цилиндров | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапаны | 8 |
Сжатие | 9,0 |
Мощность, л. с. | 72 |
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. | 5400 |
крутящий момент Нм | 105 |
Число оборотов макс. пункты, т. / мин. | 3000 |
Производительность | |
Максимальная скорость, км/ч. | 162 |
Ускорение (0-100 км/ч), с | 14 |
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км | 9.1 |
Расход топлива (городской), л. 100 км | 5,6 |
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км | 7,7 |
Степень токсичности | Евро III |
Размеры | |
Сиденья | 5 |
Длина мм | 4285 |
Ширина | 1680 |
Высота мм | 1480 |
Колесная база мм | 2492 |
Колея передняя, мм | 1410 |
Колея задняя, мм | 1380 |
Снаряженная масса, кг | 1020 |
Общий вес, кг | 1520 |
Объем груза, л | 450 |
Топливный бак, л | 43 |
Диаметр разворота, м | 10,4 |
Клиренс, мм | 165 |
Трансмиссия | |
Трансмиссия | 5-мех (ВАЗ-2181) |
Коробка передач | Механика |
Количество передач | 5 |
Компания КПП | АвтоВАЗ |
Страна КПП | Русский |
Привод | Вперед |
ВАЗ 21113 1.
5i (94 л.с.) — Технические данные
ВАЗ 2111 1.5i (94 л.с.)4 л.с.) производства ВАЗ комплектуется бензиновым двигателем А-95 объемом 1500 см3 мощностью 94 л.с. Модель была запущена в производство в 1997 году и прекращена в 2004 году. Максимальная скорость для ВАЗ 21113 1.5i (94 л.с.) н/д и разгон до 100 км/ч с места занимает н/д секунд.
Ниже приведены технические данные и характеристики ВАЗ 21113 1.5 i (94 л.с.):
Технические характеристики
Двигатель | 1,5i (94 л.с.) |
Мощность | 94 HPW |
Максимальная скорость | н/д |
Разгон 0-100 км/ч | н/д |
Расход топлива Городской | н/д |
Расход топлива за городом | н/д |
Комбинированный расход топлива | н/д |
Тип топлива | Бензин (бензин) А-95 |
Вес | нет кг |
Стандарт выбросов | н/д |
Механическая коробка передач (количество передач) | н/д |
Автоматическая коробка передач (количество передач) | н/д |
Автозапчасти
Найти и заказать различные автозапчасти на ВАЗ 21113 1. 5 i (94 л.с.):
Шины | Колесные диски | Подвески |
Детали корпуса | Смазочное масло | Форсунки |
Турбина | Ветровое стекло | Лампочки |
Общие сведения
Марка автомобиля | ВАЗ |
Модель | 2111 |
Поколение | 21113 |
Тип корпуса | Комбинированный |
Количество дверей | 5 |
Сиденья | н/д |
Размеры, вес, объем
Длина | нет мм |
Ширина | нет мм |
Высота | нет мм |
Вес | нет кг |
Максимальный вес | нет кг |
Колесная база | нет мм |
Передняя направляющая | нет мм |
Задняя гусеница | нет мм |
Зазор | нет мм |
Емкость топливного бака | н/д литры |
Максимальный объем багажа | нет л |
Минимальный объем багажа | нет л |
Двигатель
Положение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1500 см3 |
Топливная система | Многоточечный впрыск |
Турбина | н/д |
Момент затяжки | 128/3600 Н·м |
Максимальная мощность In | 5600 об/мин |
Тип топлива | Бензин (бензин) А-95 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Встроенный |
Диаметр цилиндров | 82 мм |
Ход в цилиндре | 71 мм |
Степень сжатия | 9,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Клапанный механизм | DOHC |
Модель двигателя | н/д |
Колеса и тормоза
Привод на колеса | н/д |
АБС | н/д |
Рулевое управление | н/д |
Усилитель руля | н/д |
Передние тормоза | н/д |
Задние тормоза | н/д |
Передняя подвеска | н/д |
Задняя подвеска | н/д |
Размер шин | н/д |
Размер колесных дисков | н/д |
Диаметр поворота | н/д |