Содержание
ВАЗ-2108 Фото. Характеристики. Размеры. Вес. Шины
Представшая публике в конце 1984 года клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара».
ВАЗ-2108 — видео дрег рейсинг
Автомобиль ВАЗ-2108 «Спутник» получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. Автомобили первых выпусков страдали, как принято, «детскими болезнями», которые завод изживал прямо по ходу производства, на потребителях. Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734). Впрочем, и карбюраторы типа -«Солекс» особо расслабиться не давали (и не дают до сих пор), не говоря уже о текущих стойках, износе чехлов и самих ШРУСов, «гремящих» передней панели и обивке салона и ненадежной конструкции замков дверей.
Частично с некоторыми неисправностями на более поздних выпусках смогли справиться, например с самоотворачиванием гаек передних ступиц и обрывом троса сцепления, но большинство проблем благополучно продолжают отравлять жизнь владельцам «Самар». Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак «автомобиля для домохозяек» (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей — не вывалятся).
Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают «аккомпанировать» уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).
Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 «восьмерка» был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. На рынке версии с отдельным «клювом» в передке и «коротким крылом» (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с «длинным крылом».
Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью «люкс» с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и «музыкой». Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих «восьмерку» в «почти купе». Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн «клюва» вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность «восьмерки».
Технические характеристики ВАЗ-2108
— Тип кузова: 3‑дверный хетчбэк (5‑мест.)
Двигатель ВАЗ-2108
— ВАЗ-21081 Объём: 1 100 см3, Максимальная мощность: 54 л.с. при 5600 об/мин
— ВАЗ-2108 Объём: 1 289 см3, Максимальная мощность: 64 л.с. при 5600 об/мин
— ВАЗ-21083 Объём: 1 499,8 см3, Максимальная мощность: 50 3/68 кВт при 5600 об/мин
— ВАЗ-2111 Объём: 1 499,8 см3, Максимальная мощность: 71 л.с. при 5400 об/мин
— ВАЗ-415 Объём: 1 308 см3, Максимальная мощность: 140 л. с. при 6000 об/мин
Коробка передач: 4- или 5-ступенчатая МКПП
Максимальная скорость ВАЗ-2108
— 140-156 км/час в зависимости от двигателя
Объём бака ВАЗ-2108
— 43 литров
Расход топлива ВАЗ-2108
— город 8,6 л; шоссе 5,4 л; смешанный цикл 6,8 л на 100 км
Габаритные размеры ВАЗ-2108
— Длина: 4006 мм
— Ширина: 1650 мм
— Высота: 1402 мм
— Клиренс: 160 мм
— Колёсная база: 2460 мм
— Колея задняя / передняя: 1360 / 1390
Вес ВАЗ-2108
— Снаряженная масса автомобиля: 900 кг
— Полная масса: 1325 кг
Грузоподъемность ВАЗ-2108
— 425 кг
Объем багажника ВАЗ-2108
— 270/1000 л. мин/макс
Размер шин ВАЗ-2108
— 175/70/R13; 165/70/R13
ВАЗ-2108 фото тюнинг своими руками
Тюнинг салона ВАЗ-2108
Добавить комментарий
ВАЗ-2108: характеристики, описание, фото
Автомобиль «Лада Спутник» модели ВАЗ-2108 (технические характеристики будут описаны ниже) представляет собой хэтчбек малого класса. Эта машина изготовлялась с 1984 по 2004 гг. Данные легковые автомобили принадлежат концерну АвтоВАЗ. Машины были разработаны еще при Советском Союзе. Проект обновлялся с 1970-х по 1984 год.
Изначально ВАЗ-2108 имел два названия. «Спутник» – автомобили для отечественного рынка, «Самара» – экземпляры, которые предназначались на экспорт. Однако впоследствии было принято отказать от первого в пользу второго названия.
Разработка
В разработке модели ВАЗ-2108 участвовали немецкие специалисты, которые осуществляли работу по доводке всего автомобиля и его агрегатов. Кузов и дизайн был полностью разработан и рассчитан советскими инженерами Волжского завода.
Машина ВАЗ-2108, фото которой прекрасно демонстрируют ее внешние особенности, имеет кузов в модификации хэтчбек, с тремя дверями, привод передний. Подвеска этого легкового автомобиля построена по системе «МакФерсон» и является полунезависимой. Рулевое управление на «Спутнике» применено реечное. Все эти элементы в 1984 году были настоящими инновациями для СССР, так как ранее из советских автомобилестроительных заводов никто подобных машин не создавал. Эта модель долгие годы ловила взгляды как автолюбителей, так и прохожих. После развала СССР, машина не утратила своей популярности.
Интерьер
Автомобиль ВАЗ-2108 (фото ниже) имеет салон, в котором могут разместиться до пяти человек. Сидения обиты тканевыми материалами. Ими же отделывались потолок и стойки внутри машины. Для того чтобы сесть на задний диван автомобиля, по причине того, что она трехдверная, нужно было отодвинуть одно из передних кресел, и опустить его спинку. В салоне также имеется система подогрева. Панель машины изготовлялась из пластика. На щитке приборов отсутствует тахометр. Боковые стекла на дверях оснащены ручными стеклоподъемниками.
Двигатель ВАЗ-2108
Двигатель располагается под капотом в поперечной позиции к кузову. Двигатели имеют четырехцилиндровую и рядную схему компоновки. В своем большинстве они оборудовались карбюраторами, а один вариант – инжекторной системой. Мощности агрегатов находятся в пределах от 54 до 71 л. с. при объемах от 1.100 до 1.500 литра. Трансмиссия – пятиступенчатая с механической системой. Двигатель ВАЗ-2108 устраивал практически всех потребителей.
Дизайн
Дизайн автомобиля в народе за свою форму получил прозвище «зубило». На первых моделях применялась пластиковая накладка на кончике капота. В дальнейшем от этого элемента отказались, по причине низкого качества и сложности изготовления, также было довольно сложно подогнать стальные элементы с пластиковыми деталями. Фары машины прямоугольные и угловатой формой, а решетка для обдува радиатора изготовлена из пластика. Багажное отделение данного хэтчбека в стандартном положении вмещает до 270 л, а с опущенной спинкой заднего дивана до 1000 л.
ВАЗ-2108: технические характеристики
Автомобиль выпускался Волжским автозаводом, что уже и так понятно из контекста, который сперва находился на территории Советского Союза, а позже вошел в состав России. Выпуск был налажен сразу в двух государствах: стране производителя и Украине (2003-2014). На территории последней сборка осуществлялась знаменитым ЗАЗом. ВАЗ-2108 относится ко второму классу автомобилей.
На машину устанавливалось пять различных двигателей, которые отличались несколькими показателями. Общая масса ВАЗ-2108 (технические характеристики на момент выпуска этой модели соответствовали стандартам) составляет около 920 кг. Бак для горючего вмещает 43 л; а грузоподъемность – более 400 кг.
Передняя подвеска – МакФерсон или «качающаяся свеча». На «Спутнике» устанавливалась на задние колеса система подрессоривания рычажно-торсионного типа.
Рулевая система – реечная. Как обычно, тормоза представлены различных типов. Задние – барабанные, передние – дисковые, открытого вида. Таким механизмом представлен ВАЗ-2108. Технические характеристики автомобиля для тогдашнего покупателя были одними из лучших.
Кратко о карбюраторе
Для того чтобы топливно-воздушная масса образовывалась и машина приходила в движение, необходимо безусловное наличие карбюратора. Благодаря ему, а также его уникальным системам, автомобили являются «долгожителями». Устанавливать данный элемент можно лишь в том случае, если двигатель охлажден. Карбюратор ВАЗ-2108 подлежит разборке, которую можно выполнить при необходимости. Однако делать это должен либо работник станции тех. обслуживания либо сторонний профессионал, знающий свое дело.
Для того чтобы карбюратор просуществовал долгое время, необходимо постоянно ухаживать за ним и держать на контроле сразу несколько технических моментов. Речь идет о поплавковом механизме, фильтре топлива, эмульсионных трубках и далее. Лишь при поддержании их в хорошем состоянии можно говорить о том, что карбюратор ВАЗ-2108 будет работать продолжительное время.
ВАЗ-2108: до 100 км/ч за 2,3 сек
Светлана Парфенова
Отечественная «восьмерка» мощностью 800+ лошадиных сил — это не шутка, а самый настоящий рекорд России и СНГ по прохождению дистанции в четверть мили (402 метра) среди 4-цилиндровых переднеприводных болидов, установленный Вадимом Кравченко из команды AlaniaMotorSport. Автомобиль преодолевает 402 метра за 9.180 секунд, а до сотни разгоняется за 2,3 сек.!
Вадим Кравченко увлекся дрэг-рейсингом еще в конце 1990-х годов, тогда в России эта дисциплина автоспорта как раз и зарождалась. Сначала он гонял на обычной «копейке» Жигули, а первый опыт в доработке автомобилей получил в 2000-м, когда решил установить в свой ВАЗ-21099 «горбатый» распредвал и спортивный карбюратор. С тех пор машин он поменял много, но для соревнований все-таки выбрал отечественную — «восьмерку». К концу 2008 года купил голый кузов ВАЗ-2108, задумав добавить под капот турбину, и с него начался проект, который вы видите сейчас на фотографиях. Забудьте о том, что вы знали об автомобилях раньше. Перед вами — чудо инженерной мысли, многолетний опыт команды, собранный под обликом привычного авто, удивляющего совсем непривычными показателями. Разгон до сотни за 2,3 сек., а до 200 км/ч — за 6.025 сек. Что скажете?
Летом 2011 Вадим с командой поддержки принял участие в этапе официального Чемпионата Южного Федерального Округа по дрэг-рейсингу. Выезд оказался удачным — первое место! В том же году он дебютировал в Чемпионате России, взяв второе место на этапе. Несмотря на успех, с тех пор машина претерпела очень много изменений, как внешне, так и по начинке — постоянно стремились увеличить мощность.
Все моторы под капотом этого автомобиля были исключительно турбовыми. Началось все с ВАЗовского 16-клапанного двигателя 2112 с коленвалом с ходом 80 мм и КПП с 5-м рядом и главной парой 4. 1. Эта конфигурация на тот момент была весьма нестандартной, но Вадим доказал ее жизнеспособность: она работала и выигрывала заезд за заездом. Однажды коллектив собрал двигатель с коленом от VAG, но он даже настройку не выдержал. Эксперименты продолжались. Стояла цель построить более оборотистый мотор, чтобы сместить выше полку момента. Получилось! С ходом коленвала 75.6 мм и поршнем диаметром 83 мм он крутился до 10200 об/мин, как мотоцикл, с турбиной Garrett GTX 3582 это было просто класс! Но требовалась более надежная КПП. Воплотить задуманную идею команде AlaniaMotorSport помог Эльшан Асланов, также участник чемпионата России по дрэг-рейсингу. В «восьмерку» установили трансмиссию от Mitsubishi Lancer Evolution, основательно ее доработав. К примеру, основной колокол был спроектирован и выточен из дюраля, усиленные привода, фланцы и спул также изготовили в команде.
Мощность увеличивалась, времена улучшались, но было очевидно, что с возросшими нагрузками имеющийся двигатель долго не протянет. Вадим долго размышлял над тем, каким должен быть правильный по конфигурации мотор, и остановился на агрегате C20XE от Opel. Во-первых, он был выбран самим АвтоВазом для модели ВАЗ-21106 (модификация «десятки», созданная для ее омологации в WRC). Во-вторых, геометрия мотора 86х86 мм (ход/поршень) — идеальна, и еще один очень большой плюс — выпускной коллектор находится спереди, что позволяет нагрузить морду машины, а это очень важно для переднего привода. В-третьих, он прост и, как оказалось в дальнейшем, надежен. Тогда же, для грамотной реализации смазки двигателя, установили систему сухого картера собственного производства.
С успешными выступлениями в Чемпионатах Вадим и команда накапливали ценную информацию. Будучи максималистами, они постоянно что-то меняли в машине, дабы улучшить ее. На финале RDRC (Чемпионата России по дрэг-рейсингу) 2014 Вадиму Кравченко удалось показать время прохождения дистанции в четверть мили, равное 9.8 сек. Это очень быстро, но хотелось еще быстрее, значит было нужно больше мощности и зацепа.
В межсезонье стартовала очередная глобальная реконструкция болида. Полностью изменили подвеску, усилили мотор по железу и поставили большую турбину, внедрили большие колеса, пришлось переделать кузовной пластик спереди и еще очень многое. И это дало плоды — первые места и рекордное время. Проехав четверть мили за 9.180 сек, Вадим и команда установили рекорд России и СНГ среди 4-цилиндровых переднеприводных болидов и для всех ВАЗов в мире. Чтобы вы понимали, подобные результаты показывает, например, Mitsubishi Eclipse команды FPM с мотором 2JZ-GTE мощностью 1150 л.с., и их 9,121 сек. — это уже лучшее время в России и СНГ среди переднеприводных болидов с бензиновым мотором. А, главное, коллектив AMS доказал, что можно ехать быстро и на 4-х цилиндрах, потому что самую важную роль играет уровень подготовки автомобиля в целом.
Видео заезда 2015 года:
Так выглядел автомобиль в 2015 году.
На достигнутом решили не останавливаться, и к сезону 2016 «восьмерку» снова перестроили, создав из нее первый Российский Pro Mod. Pro Mod (Pro Modified) — это класс автомобилей, являющийся третьим по мощности после Top Fuel и Funny Car. Если кратко, суть в том, что болид строится на трубчатой раме, а кузов изготавливается из углепластика или стекловолокна и, в принципе, может принять любой облик — все зависит от фантазии мастеров и владельца. Кузов ВАЗа уже не справлялся с нагрузками во время соревнований. Команде удавалось раз за разом улучшать первые 60 футов (первая дистанция в дрэг-рейсинге, замеряемая телеметрией, показывает, как машина едет со старта) и при старте в 1.46 секунд (время прохождения 60 футов), даже усиленный, кузов трескался по швам!
Так что в AlaniaMotorSport спроектировали и изготовили пространственную раму с элементами каркаса, полностью соответствующую приложению J FIA по стандартам безопасности, а внешность автомобиля собрали из пластика, стилизовав ее под ВАЗ-2113. Тем более, это позволяли новые правила Чемпионата России. От размеров кузова 2108 рама отличается только передней частью (здесь она длиннее на 10 см, что дает возможность правильней разместить все агрегаты под капотом) и не дает особых преимуществ в весе. Самый главный ее плюс в том, что она очень жесткая и позволила сделать 2-рычажную подвеску, что намного лучше макферсона ВАЗа. Для этого на базе команды изготовили кулаки, крепежи и все остальное необходимое. Амортизаторы решили оставить те, которые поставили в 2015 году, XYZ, потому что они очень хорошо проявили себя в действии, единственное пришлось поменять пружины. И, подумав, их разместили под наклоном по системе Push-Rod (толкающие рычаги). Это позволило убрать лишний вес с подвески и менять ее усилие в зависимости от покрытия (и неровностей) трассы. На задней оси их вообще сильно сместили вперед, что опять же стало плюсом к развесовке и дало большой диапазон регулировок. В зависимости от того, используется вилли-бар или нет (сзади автомобиля на специальной конструкции закрепляются небольшие колесики, чтобы он не вставал на дыбы), можно кардинально менять характеристики подвески. Также в команде разработали и изготовили на собственном производстве впускную и топливную системы, выпускной тракт и систему охлаждения.
Процесс ребилда автомобиля занял практически год, и выехать удалось только на последний этап Чемпионата RDRC 2016 года. Улучшить свое время тогда не удалось, но Вадим и команда остались довольны выступлением. На среднем надуве турбины показали время 9.196 сек. и главное, получили много полезной информации с тестов на дрэг-стрипе, которая позволит развивать проект дальше. Вадим Кравченко и команда AlaniaMotorSport передают огромное спасибо болельщикам и всем, кто помогает и симпатизирует проекту! А мы с нетерпением ждем их в сезоне 2017!
Почему Ваш выбор пал именно на отечественную машину?
Вадим Кравченко: У меня было много машин, но, даже находясь за рулем хорошей иномарки, всегда хотелось погонять на какой-нибудь «зубиле». Мне нравится именно переднеприводное семейство АвтоВаза. «Восьмерка» — настоящая легенда, так что выбор очевиден.
Может быть возникала идея сделать новый проект из современных моделей ВАЗ?
Вадим Кравченко: Новые модели, например Lada Vesta и Xray, я думаю, не подходят для дрэговых авто. Хотя, все возможно!
Какой Вы можете дать совет начинающим дрэг-рейсерам, от чего отталкиваться при доработке ВАЗ для дрэга? Что делать обязательно, а чего категорически избегать?
Вадим Кравченко: Я считаю самым главным вопросом в подготовке автомобиля для дрэг-рейсинга — создание правильного кузова и подвески. Насчет того, что обязательно: в дрэге ни в коем случае нельзя пренебрегать безопасностью. Обязательно должен быть каркас безопасности и хорошая амуниция. Потому что дрэговый автомобиль — это настоящий снаряд, который за несколько секунд разгоняется в разных классах до 200–400 км в час.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель C20XE от Opel
Х-образные шатуны
Поршни EVA
Усиленные пальцы
Головка блока цилиндров доработана
Распредвалы подъем 11. 9, кастом
Турбина Garrett GT4508R
Вейст-гейт Tial 60 мм
Впуск, AlaniaMotorSport
Выпуск из нержавеющей стали, AlaniaMotorSport
Система охлаждения закрытого типа
Интеркулер со льдом
Топливо Q16
Механический топливный насос AlaniaMotorSport
Система сухого картера AlaniaMotorSport
ЭЛЕКТРОНИКА
ЭБУ Январь
ТРАНСМИССИЯ
Кулачковая КПП от Mitsubishi Lancer Evolution
Основной колокол КПП и усиленные привода AlaniaMotorSport
ТОРМОЗА
Тормозная система AlaniaMotorSport
Тормозные диски 280 мм и 232 мм
Тормозной парашют Stroud
ПОДВЕСКА
Двухрычажная подвеска AlaniaMotorSport
Стойки XYZ
Задняя балка из высокопрочного алюминия, AlaniaMotorSport
ИНТЕРЬЕР
Руль и ковш Sparco
5-точечные ремни безопасности Sabelt
ЭКСТЕРЬЕР
Пространственная рама с элементами каркаса безопасности по приложению J, AlaniaMotorSport
Кузов из пластика (в том числе крыша), производство AlaniaMotorSport и DragGarage
ДИСКИ И ШИНЫ
Диски Weld: спереди 10Х15, сзади 3. 5Х15
Резина M/H: 27/10/15 и 22/3.5/15
КАК УСТРОЕН БОЛИД
Справа: топливный бак, слева: бак для льда охлаждения интеркулера.
Выхлопной коллектор с вейст-гейтом.
Бак для масла от системы сухого картера.
Масляный радиатор.
Аэродинамический сплиттер.
Турбина Garrett GT4508R.
Руль Sparco.
Кастомный педальный узел.
Выключатель массы.
Кулиса КПП с датчиком переключения передач. Производство AlaniaMotorSport. Материал: алюминий.
Однофогерная закись азота.
Трос для открывания парашюта.
Основное управление выведено на тумблеры.
Спортивный ковш Sparco с 5-точечными ремнями безопасности Sabelt.
Тормозной парашют Stroud.
Вилли-бар изготовлен в команде AlaniaMotorSport. Эта конструкция позволяет на старте еще сильнее «придавить» переднюю ось и улучшить ускорение машины. Старт в профессиональном дрэг-рейсинге происходит на приспущенных шинах, которые с ускорением начинают распрямляться. А так как конструкция вилли-бара очень жесткая сама по себе, у автомобиля появляется пятая точка опоры, на которую в результате и приходится весь вес. Плюс срабатывает эффект маятника.
Амортизаторы разместили под наклоном по системе Push-Rod.
Кузов автомобиля выполнен из пластика.
Специальная дрэговая резина M/H.
Фото: Светлана Парфенова, Dragtimes / Евгений Муругин
«Lada «Poch» Samara T3 — легенда французского производства — обзор и фотографии реальных автомобилей» от gtsupreme с Patreon не победитель, но показал отличные результаты, оставил свой след в истории мирового автоспорта и не менее уникален.
~~~ два игровых броска. все представленные нами автомобили для АС ~~~
Идея создания среднемоторного раллийного автомобиля на базе Lada Samara родилась в первой половине 80-х годов. Конечная цель – участие автомобиля в чемпионате по ралли в категории Группа B.
журнал «За рулем» 04.1985 — перевод на английский
«… В 1983 году Федерация Автоспорта СССР приняла решение о проведении отдельного чемпионата СССР по ралли на автомобилях подготовленных по регламенту группы Б в классе 9 (до 2000 см3).
LADA Samara Rally создана в Бюро форсированных испытаний УГК ВАЗ на базе ВАЗ-2108. Принципиальные изменения: центральное расположение силового агрегата (двигатель расположен за сиденьями), компоновка классическая ( задний привод)
Технические характеристики. Снаряженная масса — 1000 кг Дорожный просвет — 190 мм Двигатель: Рабочий объем 1850 см3 Степень сжатия — 10,5 Мощность 145 л.с. при 7500 об/мин Трансмиссия: 5-ступенчатая коробка передач, металлокерамическое сцепление Fichtel & Sachs. Конечное передаточное число 5,3. Дифференциал повышенного трения. Подвеска колес: передняя и задняя независимая.
К сожалению для АвтоВАЗа, требование регламента построить 200 экземпляров для омологации оказалось невыполнимым. Это привело к преждевременному свертыванию проекта, но идея создания мощного раллийного автомобиля продолжала жить. Эстафету подхватил Экспериментальный Вильнюсский завод (он же Лада ВФТС). Во второй половине 1986 свет увидел проект LADA EVA.
Справедливости ради надо отметить, что LADA EVA разделял с заводским автомобилем только двери, лобовое стекло и головную оптику. Остальной корпус из стеклопластика имел оригинальную конструкцию. Кстати, аэродинамику машины доводили специалисты Приенского опытного завода спортивной авиации ДОСААФ. Двигатель использовался от ВАЗ-2106 с увеличенным до 1860 кубических сантиметров объемом, с шестнадцатиклапанной головкой блока, распределенным впрыском топлива Lucas и турбонаддувом, что выдавало 300 л. с. . Причем двигатель располагался не спереди, а сзади (за сиденьями), при заднем приводе, корсе. Значительные изменения претерпела и ходовая часть – передняя и задняя двухрычажные подвески опирались на трубчатые подрамники, прикрепленные к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ничуть не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos.
В 1987 году был готов проект нового спортивного прототипа на базе LADA EVA — полноприводного S-PROTO , который выдавал до 350 л.с. , но в том же году FIA запретила участие автомобилей Группы B в чемпионате мира по ралли, и проект остался реализованным. Но создание спортивного автомобиля на базе ВАЗ-2108 не остановилось, ведь кроме Группы В в ралли есть и другие соревнования — например, знаменитый Париж-Дакар. К сожалению, в начале 90-х годов в Советском Союзе произошли такие же изменения, и Вильнюсский экспериментальный завод закрыл проект.
В то время, в связи с рабочими контактами с Porsche (помощь в проектировании ВАЗ-2108), у руководства АвтоВАЗа был чрезвычайно удачный образец раллийного автомобиля группы B — Porsche 959 Dakar. Однако российская сторона вела себя достаточно инертно, и проект «забуксовал».
А вот в этот период времени активность проявил французский импортер советских автомобилей Жан-Жак Пош . Он начал с того, что собрал вокруг себя команду единомышленников. В 1989 году Поч приглашает в свою команду своего друга — у которого только что закончился контракт с Peugeot — бельгийца 9.0037 Джеки Икс . У него был отличный вариант с руководством спортивного отдела Porsche. Эти соединения определили тип силовой установки для нового автомобиля — 3,6-литровый оппозитный двигатель M64 от Porsche 964 .
Через АвтоВАЗ удалось договориться о поставке полноприводного шасси и коробки передач от Порше 964 Каррера 4. Силовая конструкция автомобиля — пространственная трубчатая рама была заказана на разработку известной Французские специалисты из компании SERA (именно они занимались доводкой аэродинамики легендарного Porsche 917). Базой для сборки и доработки были выбраны участки команды Oreca
Тюнинг двигателя производился известными американскими специалистами из Andial, которые специализировались на подготовке Porsche к чемпионату IMSA. Подвеска представляла собой конструкцию на независимых двойных поперечных рычагах. Спереди установили два амортизатора Bilstein, сзади три амортизатора. Ход подвески 308 мм. Тормозные механизмы Порше: дисковые, вентилируемые, 4-поршневые, диаметром 304 мм. Коробка передач: 6-ступенчатая механическая, двойное сцепление. Запас топлива на борту составлял 330 литров и распределялся между 4 баками: один бак на 60 литров находился впереди, два бака на 60 литров под креслами пилота и штурмана, еще один бак на 150 литров располагался за сиденьями, в центральной часть автомобиля. Длина автомобиля — 4,31 м, колесная база — 2,70 м, клиренс спереди — 300 мм, сзади — 330, ширина 1,80 м, высота 1,69.м, вес 1370 кг (на 70 кг больше минимального лимита, установленного регламентом FIA). Максимальная скорость 220 км/ч, разгон до 100 км/ч за 7 секунд. Колеса 7х16 литые, алюминиевые, с центральной гайкой. Резина Michelin 18/73×16 GR3. Автомобиль был оборудован двумя бортовыми компьютерами, 2 баками для питьевой воды, баллоном воздуха для подкачки шин, электронным компасом, набором датчиков (давления масла, температуры двигателя и масла в коробке, вольтметром и т.д.) и … зажигалка ! В то время спорт и курение еще могли идти рука об руку…
Все это наделяло автомобиль отличной управляемостью, устойчивостью на высоких скоростях, маневренностью и создавало минимальный риск опрокидывания даже при резких поворотах руля на большой скорости. Благодаря заднемоторной компоновке машина меньше ныряла носом в песок. Лобовое стекло, фары, задние фонари, дверные ручки (цельные, такие же когда-то ставили на Порше 924) и эмблема на фальшрадиаторной решетке — перекочевали с завода Лада Самара.
************
Спортивная карьера
Париж Дакар 1990
Джеки Икс-Тарин (ст. № 213), Патрик Тамбей-Лемойн (211) и Жером Ривьер-Лафейад (215) У Тамбея отказал двигатель Porsche во время пролога.
Rallye de Tunisie
Заявляется в составе экипажа советских гонщиков. Место Жерома Ривьера занял многократный чемпион СССР по ралли Эугениюс Тумалявичюс, которому ассистировал штурман Сергей Дадвани. На финише: Патрик Тамбай — 2, Джеки Икс — 3, Евгениюс Тумалявичюс — 4 Кстати, именно советский экипаж выступал в роли «экипаж поддержки» — своего рода «сверхбыстрый технический» для двух других машины.
Затем Джеки Икс покидает команду. In his place comes Auriol
Rallye des Pharaons
Auriol/Monnet (start number 211) — 1st, Patrick Tambay — 2, Jerome Riviere — 5
Atlas-Rally
№215 Jerome Ривьер/Эдмон Бондене — 2 место
#214 Жаки Икс/Тарин — 4 место
Париж Дакар 1991
Джером Ривьер — дисквалификация.
Сезон обещал быть многообещающим, но политические события в Советском Союзе лишили команду поддержки АвтоЭкспорта… Патрик Тамбай и Жером Ривьер покидают команду. Поиски новых финансовых партнеров привели LADA-Poch к контракту с испанским пилотом Сальвадором Сервиа, который привлек щедрого спонсора – производителя жевательной резинки Trident. Команда стала известна как Poch-Trident и сменила цвет с бело-красного на сине-белый.
Baja-Aragon 1991
Salvador Servia (#209) Пенсионный двадцать километров до финиша из-за сбоя передачи
Alta Alta Alcaria
Salvair Servia/Jaime Alta AlcaRia
.
Baja 500 (португальский)
Сальвадор Сервиа/Хайме Пуч — 1-е место
В конце 1991 года команду покинул Ориоль.
Париж Дакар 1992
Техническая бригада команды умудрилась свалиться в овраг, поэтому Сервия (№208) преодолела большую часть дистанции марафона без подстраховки.
Raid Altiplano 92
Salvador Servia/Jaime Puig — 1st
Raid Montes de Cuenca
Salvador Servia/Jaime Puig — 1st
Raid Alta Alcarria 92
Salvador Сервия/Хайме Пуч — 1 место из
Рейд Ла Каролина 92
Сальвадор Сервия/Хайме Пуч — 1 место
Сервия выиграла национальный чемпионат по ралли-рейдам.
Париж Дакар 1993
********
Но после Париж-Дакар гоночная команда Lada Poch прекратила свое существование. В конце 1993 года автомобили (три в сборе, один в виде запчастей) проданы АвтоВАЗу
Париж Дакар 1994
Получив технику, АвтоВАЗ начал подготовку команды, которая отправилась на Дакар в составе двух экипажей! Экипажи Елизарова/Винокурова и Лакеева/Кольчугина стартовали на двух машинах необычной белой окраски – спонсорские наклейки были не очень разнообразны: LADA и Lada-Ваз-Тольятти-Россия. И маленькие логотипы Porsche и Castrol.
Александр Лакеев и Валерий Кольчугин (№254) довели свою машину до финиша на 41 месте в общем зачете, а машина Елизарова до финиша не доехала. Огонь уничтожил шасси.
1995
По окончании дакаровской эпопеи Самара продолжила участие в других марафонах.
Париж — Пекин «Мастер ралли»
Александр Никоненко/Сергей Талантсев (№ 206) — 2 -е место
Rallye De Tunisie 1997
Rallye De Tunisie 1997
. Винокуров — ДНФ
«Мастер-ралли» 1997
Две машины были заявлены на старт ралли. Экипаж Александра Лакеева (№215) выбывает по техническим причинам
Николай Елизаров (№ 214) — 6 место, 21 час отставания от победителя Ватанена на Citroen ZX. На данный момент проекту «Самара Т3» исполнилось 8 лет! А потом FIA запретила группу Т3, объявив проект Lada Samara T3 вне закона на международном уровне.
Сергей Таланцев: На тот момент это был уникальный автомобиль, состоящий в основном из агрегатов от Porsche, и долгое время мог быть серьезным конкурентом в ралли-рейдах. В нем использовалась заднемоторная компоновка с трехсотсильным атмосферным двигателем. К пространственной трубчатой раме крепилась полностью независимая подвеска, по два (спереди) и по три (сзади) амортизатора на колесо. Во время гонки в зависимости от покрытия на ней можно было распределить соотношение крутящего момента по осям. Блокировки были всякие. На бездорожье он развивал скорость свыше 200 км/ч, и при этом очень хорошо управлялся. До сих пор у меня самые приятные воспоминания об этой машине. К сожалению, в 1995 АвтоВАЗ закрыл марафонскую программу, и прототип перешел в разряд выставочных.
Николай Елизаров: Изначально на первые автомобили устанавливались атмосферные двигатели от Порше 964 объемом 3,6 литра с дополнительным охлаждением системы смазки двигателя и коробок передач, расположенных спереди. Для ралли Париж-Пекин мощность двигателя в Германии была увеличена до 3,8 литров перед самой гонкой за счет замены (стандартный комплект от Carrera RS 3,8) гильз и поршней большего размера.
1998
Первый этап Кубка России по ралли-рейдам — »Дебри-1998″ — спонсируется немецкой компанией Ravenol. Однако Самара Т3 в списке приложений найти не удалось.
2000
Бах «Жемчужина-2000». 373,90 км (220,85 км СС).
Категория ТК.
Лакеев Александр — ДНФ, двигатель.
6-8 октября 2000 г. , Трансаэро-2000 ралли
Категория Т3.
На одном из искусственных трамплинов (а часть маршрута, где находился промежуточный финиш, проходила по мотокроссовой трассе) машина Александра Лакеева жестко приземлилась после прыжка. Александр пошел дальше, но через 20 километров решил прекратить бой — слишком уж это было больно. Врачи диагностировали перелом ребер при ремнях безопасности. Вылет из. Это был последний запуск САМАРА-Т3.
Эпилог
Каков результат? Две машины стали музейными экспонатами. Потом один из них сгорел на одном из показательных заездов, другой жив и ездит по выставкам. И теперь мы можем испытать автомобиль в нашем любимом гоночном симуляторе — Assetto Corsa 9.0007
исходный текст или этот замечательный источник Porschecarhistory
Файлы
КУПИТЬ ❲ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1.3 8V 2108 САМАРА❳- ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
Безопасный онлайн-платеж
7 д. гарантия возврата
Забрать в Вильнюсе БЕСПЛАТНО
Быстрая доставка по всему миру
Количество:
Остался 1 шт.
Условие:
Б/у
Качество запчастей:
O — оригинал с логотипом производителя автомобиля (OE)
Производитель запчастей:
Лада OE
Тип автомобиля:
Автомобили/автомобили
Тип двигателя:
Бензин
Вес продукта с ударом:
100 кг
Номер детали производителя:
2108
Условие:
Очень хорошо
Объем двигателя:
1,3
Год:
2014-2021
Категория:
Дизельные двигатели
Другие запчасти продавца в категории
Дизельные двигатели
Выберите категорию
- САМАРА (2108, 2109, 2113, 2114)
- 1300 (BA3 2108) 1288 см3 61 км/45 кВт 1991/09-1999/08
- 1300 (BA3 2108) 1288 см3 63 км/46 кВт 1987/06-1996/12
- 1300 (BA3 2108) 1288 см3 65 км/48 кВт 1986/01-1994/12
- САМАРА седан (21099, 2115)
- 1300 (BA3 2108) 1288 см3 61 км/45 кВт 1991/07-1999/08
- 1300 (BA3 2108) 1288 см3 63 км/46 кВт 1990/05-1999/08
- 1300 (BA3 2108) 1288 см3 65 км/48 кВт 1989/05-1997/07
- САМАРА (2108, 2109, 2113, 2114)
ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1.
3 8v 2108 самара ОПИСАНИЕ:
Описание автоматически переводится с иностранного языка, возможны грамматические и логические ошибки:
Бывшие в употреблении детали имеют царапины и следы использования. Пожалуйста, всегда проверяйте состояние детали на фотографиях, это реальные фотографии продаваемой детали. На товаре могут быть вмятины, потертости, следы коррозии или подобные признаки, могут быть небольшие повреждения, например поврежден держатель, разъем, что видно на фото. Пожалуйста, всегда сопоставляйте номера деталей и внимательно просматривайте фотографии перед покупкой детали. Если вам нужна дополнительная информация об этой детали, свяжитесь с нами.
SILNIK 1.3 8V 2108 65KM
Pochodzi z:
LADA SAMARA 260000km
Pasuje do:
LADA SAMARA
SILNIK SPRAWNY, NIE KOPCIŁ, NIE BRAŁ OLEJU, PRACOWAŁ RÓWNO, GWARANCJA ROZRUCHOWA
CZĘŚĆ UŻYWANA, SPRAWNA, ZDEMONTOWANA ZE SPRAWNEGO JEŻDŻĄCEGO POJAZDU, NADAJE SIĘ DO DALSZEJ EKSPLOATACJI, STAN WIZUALNY JAK NA ZDJĘCIACH
ДОСТАВКА
Доставка осуществляется в города:
Бирмингем, Лидс, Шеффилд, Манчестер, Брэдфорд, Ливерпуль, Бристоль, Ньюкасл, Сандерленд, Вулверхэмптон, Тирана, Вена, Брюссель, Сараево, София, Загреб, Прага, Копенгаген,
Хельсинки, Париж, Берлин, Афины, Будапешт, Рейкьявик, Дублин, Рим, Вадуц, Люксембург, Валлетта, Кишинев, Монако, Подгорица, Амстердам, Скопье, Осло, Варшава, Лиссабон, Бухарест, Сан-Марино,
Белград, Братислава, Любляна, Мадрид, Стокгольм, Берн и другие.
ДВИГАТЕЛЬ LADA 1.3 8v 2108 самара деталь находится на складе поставщика и продается через интернет
Обращаем Ваше внимание, что в связи с максимальной загрузкой посылочных служб возможны задержки доставки.
Стоимость доставки товара можно узнать, нажав кнопку КУПИТЬ на странице корзины и указав точный адрес и страну доставки.
Товары доставляются по всей Литве в течение 1-2 рабочих дней (после доставки на склад в Вильнюсе).
Доставка осуществляется курьерскими службами DPD, VENIPAK и DHL.
Для получения дополнительной информации о доставке см. страницу доставки.
Мы отправляем товары по всему миру (если вашей страны нет в списке, пожалуйста, уточняйте стоимость доставки напрямую). Пожалуйста, свяжитесь с нами перед заказом, чтобы получить подтверждение того, что мы можем отправить товар на ваш адрес. За острова или труднодоступные районы может взиматься дополнительная плата. Пожалуйста, свяжитесь с нами перед покупкой, если вы находитесь в труднодоступном месте.
Заказ будет обработан в течение 1-2 рабочих дней после подтверждения оплаты. Заказ будет доставлен примерно через 2-7 дней. на склад в Вильнюсе или Польше, где вы можете забрать его БЕСПЛАТНО. Если вы не получили товар в течение 10 дней, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Стандартный срок доставки в города Литвы 1-2 рабочих дня. Стандартный срок доставки в страны Евросоюза составляет 3-10 рабочих дней. Стандартный срок доставки в другие страны составляет 7-20 рабочих дней. Сроки доставки могут быть больше из-за задержек в таможенных процедурах или почтовой службе вашей страны.
ГАРАНТИЯ
На бывшие в употреблении детали распространяется 7-дневная гарантия возврата, если изделие повреждено или доставлено не так, как было заказано. Необходимо проконсультироваться с нашими консультантами, чтобы проверить, подходит ли деталь. Гарантийный срок на восстановленные детали может составлять до 4 лет в зависимости от их поставщика, а на новые детали — до 6 лет. Гарантийный срок исчисляется с даты получения детали. Согласно правилам ЕС, поставщик должен отремонтировать, заменить приобретенный вами товар, снизить его цену или вернуть деньги, если товар неисправен, выглядит не так, как указано в описании, или не работает так, как рекламируется. Следует отметить, что в некоторых странах ЕС продавец должен быть уведомлен о дефекте не позднее, чем через два месяца после его обнаружения. В противном случае вы можете потерять гарантию. Свяжитесь с консультантами Srotas24.co.uk по телефону +370 654 28028 или с помощью «Помощь онлайн», которые свяжутся с поставщиком и уточнят продолжительность и условия гарантийного срока на выбранную деталь.
Если возврат произошел по нашей вине (если товар не работает, отличается от описанного), покупатель получит полный возврат средств. Во всех остальных случаях взимается дополнительная плата в размере 20%, и покупатель оплачивает расходы по доставке и возврату. Электронные детали (форсунки, помпы, компьютер) или аналогичные детали требуют выписки из нормального специализированного сервиса для доказательства неисправности товара.
Быстро и легко выбирайте и заказывайте детали через Srotas24.co.uk
1.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ и выберите ПОДХОДЯЩУЮ ЗАПЧАСТЬ
2.
ПРОВЕРЬТЕ И ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОКУПАТЕЛЯ И ДОСТАВКИ
3.
ВЫБЕРИТЕ ПОДХОДЯЩИЙ СПОСОБ ОПЛАТЫ
ОПЛАЧЕННЫЙ ЗАКАЗ БУДЕТ ПОДТВЕРЖДЕН И ДОСТАВЛЕН В ТЕЧЕНИЕ 1-2D *
* ПОДРОБНЕЕ О ДОСТАВКЕ ТОВАРА доставка товара.
Srotas24.co.uk, один из крупнейших интернет-магазинов автозапчастей, продает новые и б/у запчасти ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1.3 8в 2108 самара от таких известных автопроизводителей как Audi, BMW, VW, Volvo, Mercedes-Benz, Opel, Ford , Рено, Ниссан и других производителей.
product-tabs.inf-01
Интересует цена на автозапчасть онлайн?
Цена и описание автозапчастей, без учета стоимости доставки автозапчастей на дом, указаны выше.
Бывшие в употреблении автозапчасти: предметы, бывшие в употреблении ранее. Деталь может иметь признаки косметического износа, но функционировать безупречно и функционировать должным образом. Пожалуйста, проверьте деталь и ее номер перед покупкой. Деталь будет продана, как показано на фотографиях.
Прочтите свойства и коды детали ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1.3 8v 2108 самара , просмотрите все предоставленные фото и сравните свои с запчастями, которые вы меняете. Изображенный объект – это тот, который вы получаете именно таким, каким вы его видите, никакие другие части или детали не будут представлены вместе с ним.
Покупка автомобилей на всей территории Литвы. Мы покупаем подержанные и битые автомобили или новые автомобили из Америки, как подержанные, так и нет.
ВНИМАНИЕ: Во многих автомобилях используются похожие на вид детали, но их выбор очень широк.
Перед покупкой Maserati убедитесь, что эта запчасть подходит вам и совместима с вашей конкретной моделью — ДВИГАТЕЛЬ LADA 1.3 8v 2108 samara. Ответственность за соблюдение лежит на покупателе. Пожалуйста, используйте предоставленную информацию, чтобы убедиться, что эта деталь подходит для вашего автомобиля. Вы получите товар, как показано. Более подробную информацию о продукте предоставят наши менеджеры по телефону +370 654 28028 или напишите в INTERNET HELP или на электронную почту. электронная почта: [email protected].
Купить ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1.3 8v 2108 самара
Srotas24.ru — один из крупнейших интернет-магазинов новых и б/у автомобильных запчастей, таких как ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1.3 8в 2108 самара, от самых популярных автопроизводителей и т.д. Б/у деталь может иметь следы эксплуатации, но ее работоспособность сохранились должным образом. Состояние видно на фото.
Интересует цена на ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2108 1.3 8v самара?
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 1.3 8v 2108 самара недорого можно заказать в нашем интернет-магазине запчастей. Стоимость и описание автозапчасти приведены выше (без учета стоимости доставки на дом).
Перед заказом ДВИГАТЕЛЬ LADA 1.3 8v 2108 самара, убедитесь, что данная запчасть подходит Вам и совместима с Вашей моделью автомобиля. Для этого сравните характеристики и оригинальные номера вашей детали и той, которую вы хотите приобрести. Также посмотрите на все предоставленные фотографии и сравните свои с той деталью, которую покупаете. Вы должны понимать, что на фото изображен именно тот товар, который вы получаете, никакие другие запчасти к нему поставляться не будут. Покупатель несет ответственность за соблюдение.
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2108 1.3 8v самара отгружается практически в любую точку мира. Заказ будет доставлен на склад в Вильнюсе через 3-7 рабочих дней после оплаты. Наш менеджер свяжется с вами по прибытии (по телефону или смс). Оттуда вы можете забрать его самостоятельно. Доставка в другие города Литвы занимает в среднем 1-2 рабочих дня.
Для получения дополнительной информации о продукте, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами по телефону +370 654 28028 или напишите в онлайн-чат/электронную почту: [email protected].
ВАЗ 2108 фото #37047 | Фотогалерея ВАЗ
- Фото
- ВАЗ
- ВАЗ 2108
следующее фото
Фото ВАЗ 2108 37047.
Размер изображения: 1280 х 960.
Дата загрузки: 2006-07-13. Количество голосов: 77.
ссылка на фото: https://carsbase.com/photo/vaz/vaz-2108-mk3-pic37047.jpg
(Скачать ВАЗ 2108 фото #37047) Вы можете использовать эту картинку как обои (постер) для рабочего стола.
Проголосуйте за фото ВАЗ #37047. Текущий рейтинг фото: 77
Дата загрузки 2006-07-13.
92
82
77
73
ВАЗ 2108 фотогалерея
с 4 обновлениями изображений HQ еженедельно,
не забудьте вернуться!
И проверьте галереи других автомобилей.