Содержание

Ваз 2106 стреляет в карбюратор троит двигатель

Сегодня я расскажу об основных причинах по которым троит карбюраторный двигатель на примере автомобиля ВАЗ 2106 (2101 — 2103).

Для начала, что бы потом не запутаться, сделаю небольшое отступление. Изначально эти автомобили выпускались с контактной системой зажигания.

Но прогресс не стоит на месте и все мы прекрасно знаем, что контактное зажигание, так сказать, не самое лучшее. Поэтому, со временем, автолюбители начали устанавливать бесконтактную систему зажигания.

Исходя из этого, сначала я буду рассказывать о контактной системе зажигания, а уже в конце сделаю небольшие поправки для БСЗ.

Первое, что бы я советовал сделать, если двигатель ВАЗ 2106 затроил – определить какой именно цилиндр не работает. Для этого есть замечательный дедовский способ – поочередно нужно снимать ВВ-провода со свечей. (Делать это лучше в перчатках). Если при снятии бронепровода работа двигателя никак не изменилась, то именно этот цилиндр и является нерабочим.

Теперь нужно разобраться почему он не работает. Начнем с самого элементарного – нужно проверить высоковольтный провод и свечу зажигания.

Проверка ВВ проводов и свечей зажигания ВАЗ 2106

Провод можно проверить, измерив его сопротивление. Как минимум, какое-то сопротивление в проводе должно присутствовать. Как максимум, оно не должно быть слишком большим, т.е. сопротивление в пределах 0.3 – 0.

5 кОм будет нормальным. Если же тестер ничего не показывает, т.е. обрыв, значит такой провод является не рабочим и его нужно заменить.

Так же провод можно проверить поменяв его местами с проводом из другого, рабочего цилиндра.

У свечи должен быть установлен нормальный зазор – 0.7-0.8 мм. Свеча должна быть чистой – не в масле, не в черном нагаре. Идеальная свеча имеет слегка коричневатый налёт.

(Подробнее о свечах здесь) Но естественно, если Вы выкрутили свечу из неработающего цилиндра, то она будет засрана. Такую свечу можно прокалить на открытом огне, что бы выгорел весь налет и попробовать установить в двигатель.

Что бы на 100% убедиться, что проблема не в свече, лучше установить новую или же заведомо рабочую свечку. Если проблема никуда не ушла, то проверяем дальше.

Проверка компрессии ВАЗ 2106

Далее, если двигатель троит, не лишним будет проверить компрессию неработающего цилиндра, так как ее отсутствие может быть причиной троения двигателя. Как проверить компрессию? Для этого Вам понадобится компрессометр и помощь Вашего друга.

(Процесс измерения компрессии) Компрессия в новом двигателе должна быть в пределах 12 очков. Если же компрессия в неработающем цилиндре меньше 8 очков, то именно это и может стать причиной троения двигателя. Если же компрессия 9-10 – то следует измерить ее и во всех остальных цилиндрах.

Компрессия во всех цилиндрах должна быть +- одинаковой и недопустимо ее различие более чем в 1 очко.

Проверка трамблера

А дальше будем проверять трамблёр ВАЗ 2106. Первое, на что необходимо обратить внимание – это его крышка. Снимаем ее и осматривает на наличие повреждений, трещин и прочего.

Через трещины, по пути наименьшего сопротивления, ток может уходить на массу.

Таким образом к свече уже будет приходить маленькое напряжении или же вообще ничего не будет приходить, и искра будет либо слабой, либо её вообще не будет.

Далее пойдет речь об остальных частях трамблёра. И уже их нужно рассматривать в том случае, если у Вас вообще нет искры, либо она есть, но очень слабая. Т.е. если искры нет только в одном цилиндре, то 99%, что дело не в трамблёре.

После крышки сразу обращаем внимание на бегунок. Бегунок так же должен быть целым, не иметь ни каких повреждений. Причем осматривать его нужно как сверху, так и снизу. И что бы это сделать его лучше всего будет открутить.

Далее переходим к контактам прерывателя. Для начала нужно проверить чистоту контактов. Если есть какой-то налёт, нагар то его, естественно, нужно убрать. Делать это, наверное, будет лучше нулевой наждачкой или надфилем.

Далее, после чистки, нужно проверить зазор между контактами. Он должен быть 0.35-0.45мм. Берём набор щупов, находим щуп 0.

35 и проверяем… Так же обращаем внимание на кулачки, которые двигают контакты – они не должен иметь значительного износа и имеющийся износ должен быть одинаковым у всех кулачков.

Далее нужно обратить внимание на провод, который подключен к контактам прерывателя. Его желательно пошевелить, подергать в разные стороны, убедиться, что провод имеет надёжный контакт. Может быть такое, что со временем, от вибрации и прочего этот провод обламывается и, естественно, контакт будет либо очень слабым, либо вообще пропадёт. И на это не так часто обращают внимание.

Следующим логичным шагом будет проверка конденсатора. Самое простое – можно измерить его ёмкость. Она должна быть в пределах 0.25мкФ. Но для этого, конечно, понадобится тестер с режимом измерения ёмкостей. У меня такого нет, поэтому расскажу про второй способ.

Отключаем провод конденсатора и провод идущий с катушки от прерывателя трамблёра и подключаем между ними лампочку (12В). После, включаем зажигание и смотрим на лампочку – если она горит, значит конденсатор пробит и его нужно заменить.

Если не горит – значит с конденсатором все хорошо.

Таким же образом можно обойтись и без лампочки. Вместо подключения лампочки просто кратковременно коротим провода между собой, при включенном зажигании конечно же. Если искрит – конденсатор пробит.

Проверка катушки зажигания (бабины) ВАЗ 2106

И вот мы наконец-то подобрались к катушке зажигания ВАЗ 2106. Если катушка зажигания будет неисправна, то искры не будет сразу во всех цилиндрах, это нужно понимать. Т.е. двигатель не будет запускаться.

Как ее проверить? Есть несколько способов, но я расскажу об одном, самом простом – это измерение сопротивлений первичной и вторичной обмоток катушки. Начнем с первичной. Для этого установим тестер в режим измерения сопротивления и измерим его между «+» и «-» выводами катушки.

Оно должно быть в пределах от 0.5 до 2 Ом. Если тестер ничего не показывает – значит цепь в обрыве и катушка требует замены.

Далее меряем вторичную обмотку – между «+» и центральным выводами катушки. Допустимое сопротивление – до 15 кОм.

На этом заканчивается высоковольтная часть КСЗ и сейчас я внесу некоторые поправки для БСЗ ВАЗ 2106.

Основные отличия – это вместо прерывателя с конденсатором установлен датчик Холла с коммутатором.

Как проверить коммутатор ВАЗ 2106

Как Вы уже поняли, коммутатор играет роль прерывателя, основываясь на показаниях датчика Холла. Как его проверить. Коммутатор имеет 7 контактов. 2 и 4 – это его питание «+» и «-» соответственно. Подключаем их к батарее.

К 1му контакту подключаем лампочку (12В) и замыкаем ее на «+». Сема практически собрана. Теперь включаем зажигание и кратковременно подключаем 6й контакт к минусу. После подключения должна загореться и через некоторое время погаснуть лампочка.

Если это происходит значит коммутатор жив и выдает необходимы сигнал.

Ну вот теперь с электрической частью мы, можно сказать, разобрались практически полностью. И если двигатель ВАЗ 2106 продолжает троить — нужно переходить дальше.

А дальше, если двигатель троит, работает с перебоями, нужно проверить карбюратор. Во-первых, карбюратор необходимо почистить, продуть все жиклёры. Так же обратите внимание на номера жиклёров. Желательно, что бы они были заводские, стандартные.

Во-вторых, карбюратор нужно правильно настроить. Помимо винтов качества и количества нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Если уровень завышен – карбюратор будет переливать и из-за этого двигатель будет колбасить.

Я сейчас не буду вдаваться в подробности настройки карбюратора, этой информации и так достаточно в интернете и при желании можно найти все, что необходимо. Поэтому, если и настройка карбюратора не помогла — идём далее.

И последнее, на что я хотел бы обратить внимание – шланг вакуумного усилителя тормозов и так же сам усилитель тормозов.

Шланг подключен к впускному коллектору. Если это соединение будет не герметичным, или сам шланг будет не герметичен – во впускной коллектор будет подсасываться лишний воздух и обеднять смесь. А это приведет к неровной работе двигателя и пропускам зажигания.

Мы рассмотрели все наиболее распространенные причины, по которым может троить карбюраторный двигатель ВАЗ 2106.

Видео троит двигатель ВАЗ 2106

Стреляет в карбюратор: возможные причины

Появление хлопков в карбюратор обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя, плавающими холостыми оборотам, возрастанием расхода топлива и потерей автомобилем его прежних динамических характеристик. В некоторых случаях двигатель вообще не заводится, либо глохнет сразу после запуска, не реагируя на нажатие педали газа.

Общее проявление неисправности

Хлопки в карбюратор могут появится при следующих обстоятельствах:

  • после проведения ремонта двигателя;
  • произошло попадание в ДТП или яму на дороге;
  • производился тюнинг или просто регулировка карбюратора;
  • автомобиль имеет большой пробег.

При этом проявляться неисправность может в следующих случаях:

  • при резком надавливании на педаль газа;
  • после стоянки, на холодно двигателе;
  • на ходу при нагрузке;
  • при попытке завести двигатель.

В зависимости от причины, вызвавшей стрельбу в карбюратор, хлопки могут появится как резко, так и постепенно, ежедневно увеличивая интенсивность. Эксплуатация автомобиля, когда мотор чихает в карбюратор, помимо дискомфорта для водителя может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.

Высоковольтные провода

При проведении ремонта, затрагивающего систему зажигания, возможно неправильное подсоединение высоковольтных проводов. При этом искра будет возникать не в такт сжатия, в результате чего появятся хлопки. Даже если двигатель заведется, его мощности не хватит для движения автомобиля.

Для диагностики неисправности следует проверить подключение проводов от свечей зажигания к трамблеру. Отталкиваться следует от метки, расположенной на крышке. Подключение высоковольтных проводов должно соответствовать модели автомобиля. Так, например, расположение высоковольтных проводов в ВАЗ 2109 изображено ниже.

Правильное подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109

Состав смеси

Если в двигатель подается слишком обедненная или обогащенная смесь, то также возможно постреливание. Такая ситуация может возникнуть, если производилась регулировка карбюратора. Неправильная установка винта качества приводит к неправильному приготовлению топливовоздушной смеси.

При работе на обедненной смеси происходит медленное сгорание смеси. Во время открытия впускного клапана продолжается догорание топлива. От него поджигается новая горючая смесь. Сгорание происходит во впускном трубопроводе и двигатель стреляет в карбюратор. При этом наблюдается повышение температуры мотора.

При работе на обогащенной смеси на электродах образуется черный нагар. При достаточном количестве налета и высокой температуре он способен  поджечь топливовоздушную смесь не в положенный момент.

Это приводит к хлопку в карбюратор, так как впускной клапан в это время открыт. Данная неисправность проявляется только на прогретом двигателе. Постепенно мотор чихает все чаще и чаще.

Существенное падение мощности в таком случае наблюдается крайне редко.

Для диагностики следует осмотреть свечи. Наличие белого цвета говорит о работе на обедненной смеси. Черный налет, наоборот, говорит об переобогащении.

Для устранения неисправности следует произвести ревизию карбюратора. Если регулировка не помогает, то требуется промывка. Также следует внимательно отнестись к топливу, приобретаемому на заправках.

Позднее и раннее зажигание

При позднем зажигании горение топливовоздушной смеси происходит на протяжении всего такта рабочего хода. При открытии впускного клапана догорающая старая смесь поджигает свежее горючее. Двигатель при такой работе существенно перегревается. Хлопки могут наблюдаться не только в карбюратор, но и в глушитель.

Для диагностики рекомендуется проверить выставленный угол опережения зажигания и в случае необходимости отрегулировать его. В качестве косвенного доказательства позднего зажигания выступают побелевшие электроды свечи зажигания.

При слишком раннем появлении искры происходит несвоевременный поджег топлива. Впускной клапан при этом не успевает закрыться, и происходит воспламенение горючей смеси внутри впускного коллектора.

Особое внимание следует уделить УОЗ если производились работы по ремонту системы зажигания. Требуется произвести момента искрообразования. Корректировка опережения зажигания производится поворотом трамблера относительно шкалы.

Ревизия угла опережения зажигания

Неисправность распределителя зажигания

Неисправный трамблер способен вызвать неправильный поджог смеси в камере сгорания. К основным его неисправностям относятся:

  • пробой крышки;
  • выход из строя бегунка;
  • окисление в месте крепления высоковольтных проводов, вызывающее потерю энергии.

Для определения трамблера виновником хлопков рекомендуется на его место установить заведомо исправное устройство. В случае если постреливание пропало, потребуется дальнейшая диагностика неисправности распределителя зажигания.

Поломка коммутатора

Обычно поломка коммутатора делает запуск двигателя невозможным, поэтому хлопки будут наблюдаться при попытке завестись. Для диагностики достаточно установить новое устройство. В случае если при этом мотор перестал стрелять, значит требуется замена либо ремонт коммутатора. Что делать зависит от типа поломки и возможностей автовладельца.

Очень часто данную неисправность можно обнаружить на раннем этапе. У двигателя начинают плавать обороты, а при резком нажатии педали газа машина разгоняется с провалами в тяге. С подкапотного пространства при этом слышны небольшие хлопки.

Нарушения в работе газораспределительного механизма

Запуск двигателя будет сопровождаться выстрелами в карбюратор в случае, если сбиты фазы ГРМ, то есть привод перескочил на несколько зубьев. При этом, если сдвиг составляет 1-2 зуба, двигатель сможет работать, но произойдет потеря мощности. А вот при существенном сдвиге фаз ГРМ могут повредится клапана. В таком случае без ремонта двигателя не обойтись.

Причины, которые вызывают сдвиг привода газораспределительного механизма:

  • при выполнении ремонтных работ на двигателе невнимательно выставлены фазы;
  • замена ремня;
  • слабое натяжение, достаточное вызвать проскальзывание;
  • попадание автомобиля в ДТП или яму;
  • чрезмерный износ элементов ГРМ.

Установочные метки для проверки правильности фаз ГРМ

Для диагностики неисправности необходимо проверить установочные метки на шкиву коленвала и корпусе. Устранение неисправности зависит от последствий сдвига фазы. В некоторых случаях достаточно откорректировать работу ГРМ, но в случае удара поршней об клапаны без ремонта мотора не обойтись.

Заметив сдвиг фаз ГРМ не стоит пытаться завести двигатель, а тем более придавать газу, проверяя возможность поездки. Запуск двс возможен только после правильного размещения установочных меток и устранения причины, вызвавшей сдвиг. В противном случае можно существенно повредить мотор.

Впускной клапан

Погнутый или прогоревший клапан не способен герметизировать камеру сгорания от карбюратора. Неплотный прижим тарелки к седлу позволяют газам прорваться в впускной коллектор. В некоторых случаях происходит воспламенение свежей топливовоздушной смеси.

Для диагностики неисправности необходимо проверить компрессию. В случае обнаружения цилиндра с подозрением на негерметичность камеры сгорания необходимо залить в него моторное масло. Это позволит исключить чрезмерный износ цилиндропоршневой группы или залегание поршневых колец. Цилиндр с поврежденным клапаном показывает одинаковую компрессию как с маслом, так и без.

Для устранения неисправности необходим демонтаж головки блока цилиндров и замена клапана. В случае, если клапан погнут рекомендуется проверить правильность фаз ГРМ. Прогар клапана при небольшом пробеге также требует поиска причины данной поломки.

При наличии гидроусилителей следует также проверить их работу. Залипание гидрокомпенсатора ведет к тем же последствиям, что и прогорание клапана. При этом постреливание в карбюратор может наблюдаться не все время, а в определенные периоды, например, при холодном либо горячем  двигателе. Очень часто автовладельцы жалуются, что постреливает когда завожу мотор.

Неправильный тепловой зазор

Основными причинами отличия теплового зазора от нормы являются:

  • Ремонт двигателя. При выставлении возможно специальное либо случайное уменьшение расстояния между кулачком распредвала и толкателем. До ремонта, как правило, машина заводилась без хлопков;
  • Техническое обслуживание не проводится вовремя. По истечении определенного пробега происходит усадка, истирание и деформация поверхностей. Если автолюбитель не отрегулирует вовремя тепловой зазор то двигатель начнет стрелять в карбюратор.

В первом случае хлопки в карбюратор появляются во время пробного запуска двигателя после ремонта. Во втором случае неисправность приходит постепенно. Первоначально, например, при нажатии на педаль газа появляются непродолжительные хлопки, которые с каждым разом становятся все продолжительней.

Для диагностики неисправности следует проверить зазор, как показано на фото ниже.

Контроль зазора при помощи щупа

Если езда при неправильно отрегулированном тепловом зазоре не была продолжительной, то никаких последствий не будет. В случае продолжительной эксплуатации происходит обгорание кромок тарелок клапанов и без ремонта избавится от него не получится. Огонь будет прорываться в коллектор, даже если правильно отрегулировать поврежденный клапан.

Постреливание огнем в карбюратор это не самостоятельная поломка, а последствие других неисправностей. Выяснить почему так произошло поможет диагностика ГРМ, зажигания и топливной системы. Для предотвращения поломки следует вовремя проходить техническое обслуживание и соблюдать внимательность при ремонте автомобиля.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Почему стреляет в карбюратор ВАЗ-2106 карбюратор и что делать

Данная проблема в любом случае связана или с сильным обеднением топливной смеси, которая попадает в мотор, или с неправильно установленным моментом зажигания. Также бывает, что проблему спровоцировало смещение фаз газораспределения. В целом причин, почему «стреляет» в карбюратор, много. Попробуем конкретнее разобраться в этом вопросе.

Стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106

Причины «выстрелов», «хлопков» и вспышек в карбюраторе

  1. Неправильно подсоединены высоковольтные кабели. В данном случае искра будет не во время сжатия, а на других тактах, поскольку не соблюдена последовательность работы цилиндров мотора. Бывает, что двигатель заводится, но «стрельба» периодически появляется. В данном случае решение проблемы заключается в переустановке провода от свечей зажигания в крышку трамблера. Начинать надо от установочной метки против часовой стрелки в следующем порядке: 1-3-4-2.
  2. Позднее зажигание. Позднее зажигание – это когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно, а горение рабочей смеси при этом происходит на всем протяжении рабочего хода, а не при сжатии. Когда открываются впускные клапаны, топливная смесь еще горит и воспламеняет новую порцию.
  3. Неисправный распределитель зажигания. Данная проблема может привести к неполадкам в работе мотора во всех режимах. Бывает также, что «стрельбу» провоцирует слабое крепление держателя. Здесь важно вовремя разобраться в причине проблемы, а также заменить трамблер на новый и исправный.
  4. Проблема в коммутаторе зажигательной системы. В таком случае нужно просто заменить коммутатор на новый. Чинить его бессмысленно и расходно, лучше купить новый и установить его.
  5. Ремень ГРМ сместился на 1-2 зуба. Зачастую данная проблема возникает при смене мотора. Для решения требуется переустановка ремня ГРМ. Сделать это можно, если следовать инструкции, но лучше, конечно, обратиться за помощью к специалистам.
  6. Обедненная топливная система. Если в двигатель поступает такая система, то вспышки и искры закономерны. Решение проблемы заключается в проверке топливной жидкости в поплавковой камере. Также нужно проверить чистоту воздушных и топливных жиклеров. Можно еще прочистить специальным раствором карбюратор. Если проблема не исчезла, нужно проверить, исправен ли ускорительный насос.
  7. Впускной клапан прогорел. Если тарелка плохо прижата к клапану, то появляются искры. Вполне возможно, что он прогорел или со временем прогнулся. При помощи компрессометра можно выявить неисправность. При наличии проблемы нужно снять головку блока и заменить ее на новую.
  8. Маленькие углубления в клапанном устройстве. Бывает, что углубления при ремонте мотора делают слишком маленькие, дабы он создавал меньше шума при работе. Однако из-за этого неплотно прилегают тарелки к седлам, что приводит к выстрелам в карбюратор. Чтобы устранить неисправность, нужно проверить и отрегулировать зазоры.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106

Всем владельцам ВАЗ-2106 необходимо знать следующее:

  • во время работы мотора на обедненной рабочей смеси ее горение расходится на весь объем цилиндра во время рабочего такта. При этом мотор нагревается, а площадь нагрева стенок возрастет;
  • для быстрой прочистки карбюратора иногда переставляют высоковольтные кабели местами и пускают мотор. Выстрелы из карбюратора прочищают каналы, сжигают отложения.

Подводя итоги, надо сказать, что выстрелы в карбюраторе могут провоцировать различные вещи.

Буквально любая неполадка в транспортном средстве способна отразиться на работе карбюратора. Очень важно следить за состоянием своего автомобиля и периодически отвозить его в сервисный центр. Если же вы разбираетесь в своем железном коне, то можете самостоятельно проводить диагностику и регулировать работу тех или иных механизмов.

Какой предохранитель отвечает за что в ВАЗ-2106

Троит двигатель ВАЗ 2106: причины

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на старых Жигулях возникал эффект троения. Особенно это касается транспортных средств, на которых установлен карбюратор. Рассмотрим причины, которые приводят к троении мотора, а также способов устранения неисправности.

Причины возникновения эффекта

Почему на самом деле троит двигатель ВАЗ 2106? Причина достаточно простая — неправильное образование воздушно-топливной смеси или попросту пропала искра. Рассмотрим, какие узлы необходимо обследовать, чтобы определить месторасположение очага неисправности:

  • Искрообразователь.
  • Подача топлива.
  • Воздухозаборник.
  • Клапанный механизм.

Методы решения неисправности

Для карбюраторных силовых агрегатов, в отличие от инжектора, определить причину и устранить ее намного проще, поскольку нет сложной электроники и блока управления мотором. Так, чтобы устранить неисправность придется покопаться в механике движка.

Искрообразователь

Первое место, где обычно автомобилисты ищут неисправность, становятся свечи зажигания. На старых отечественных автомобилях это делается просто — дедовским методом. Свеча зажигания выкручивается с блока цилиндров.

Далее, вставляется в наконечник и прислоняется к кузову автомобиля. Ключ зажигания поворачивается на 1-2 секунды и будет видно, есть ли искра. Данную процедуру стоит повторить со всеми четырьмя свечами. Конечно, если есть стенд для проверки свечей, то рекомендуется воспользоваться именно ним.

Чтобы совершить проверку высоковольтных проводов необходимо демонтировать их с транспортного средства, и при помощи мультиметра замерять сопротивление. Показатель должен составить около 5 оМ. Для Жигулей с карбюраторным двигателем рекомендуется использовать высоковольтные провода производства Тесла.

На движке ВАЗ 2106 используется стандартная Жигулевская катушка зажигания, которая также может выйти со строя. Поэтому, рекомендуется провести диагностику и этому элементу. В случае выхода из строя — заменить.

Подача топлива

Подача топлива — один из важных элементов в образовании воздушно-топливной смеси. Рассмотрим, где может образовываться неисправность. Диагностику стоит выполнить следующим элементам: карбюратор, бензонасос, топливный фильтр и впускной коллектор.

Начнем с самой распространенной причины троения — карбюратор. В нем есть поплавковая камера, где может обрываться поплавок, который блокирует нормальную подачу горючего. Из-за этого получается обедненная смесь, которая собственно и приводит к троению.

Чтобы устранить неисправность придется разобрать и перебрать карбюратор. Для проведения восстановительно-ремонтных операций обычно используется ремонтный комплект, который можно приобрести на любом авторынке.

Бензонасос, а точнее его неисправность, может привести к плохой подаче горючего. Конечно, для устранения неисправности можно купить ремонтный комплект и перебрать узел. Но, как показывает практика, ремонт долго не прослужит, и рекомендуется заменить узел. Также, стоит заменить топливный фильтр, который располагается возле бензинового насоса.

Трещина во впускном коллекторе может привести к подсосу воздуха, который будет обеднять смесь и приводить к эффекту троящего силового агрегата.

Для того чтобы осмотреть деталь необходима будет яма или подъемник, поскольку нижнюю часть коллектора можно увидеть только со стороны поддона автомобиля. Если выявлено, что деталь имеет трещину, то ее необходимо демонтировать с машины и заварить аргоновой сваркой.

Воздухозаборник

Еще один узел, где может скрываться неисправность становится — подача воздуха, а в случае с Жигулями воздушный фильтр, который попросту забился. Рекомендованный срок эксплуатации фильтрующего элемента составляет 20 000 км пробега. Но, данный показатель также зависит от региона эксплуатации транспортного средства, а также времени года.

Клапанный механизм

Последнее место, где стоит искать неисправность — клапанный механизм и поршневая система. Обычно, в таком случае, автолюбителю рекомендуется обратиться в автосервис.

Но, двигатель ВАЗ 2106 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому разобраться и определить неисправность такого характера просто, хотя и займет половину дня.

Чтобы осмотреть одновременно состояние цилиндров и клапанов придется демонтировать головку блока цилиндров. Для этого стоит снять с двигателя карбюратор, коллекторы и прочие оборудование, которое прицеплено и будет мешать процессу демонтажа. Затем, стоит осмотреть состояние впускных и выпускных клапанов, а также седел клапанов.

Возможно, головке блоке цилиндров потребуется капитальный ремонт. Также, стоит посмотреть состояние поршней и маслосъемных колец. Поршни могли прогореть или ресурс двигателя вычерпан. Чтобы исправить — необходимо провести капитальный ремонт мотора.

Вывод

Троение силового агрегата ВАЗ 2106 — достаточно распространенное явление для старых Жигулевских карбюраторных моторов. Так, определить и устранить неисправность достаточно легко, поскольку силовой агрегат имеет простую конструкцию и принцип работы.

Почему двигатель ВАЗ 2106 троит. 3 основные причины троения двигателя на Классике и их определение

После долгой эксплуатации транспортного средства начинаются проблемы связанные с работой мотора, сегодня рассмотрим автомобиль Ваз 2106 и проблему троящего двигателя.

В том случае, если возникают сбои, то двигатель начинает троить, от такого мотора нельзя получить достаточную мощность, так же троящий двигатель начинает расходовать слишком много топлива.

Причины почему троит

Существует несколько причин возникновения данных неполадок, такие перебои могут возникнуть из-за:

  1. неисправных свечей зажигания,
  2. неправильной подачи топлива,
  3. нехваткой воздуха в одном цилиндре.

Поиск причины троения

Запускаем автомобиль и на холостых оборотах начинаем искать неисправность, подходим к выхлопной трубе, слушаем звук выхлопа. На исправном двигателе звук ровный и однотонный.

О том, что на одной свечи нет искры говорят хлопки, они повторяются через определенные промежутки времени.

Если хлопки повторяются через разные промежутки времени, значит, причина в карбюраторе, а точнее в его регулировке.

Хлопки, звучащие через неравные промежутки, могут быть убраны путем смены всего набора свечей. Регулярные хлопки, могут быть вызваны плохим состояние высоковольтных проводов системы зажигания.

Высоковольтные кабеля ни в коем случае не должны иметь изъянов изоляции, а наконечники должны быть не окислены. Если присутствуют такие дефекты значит дело может быть в них.

Если Вы не нашли дефекты кабеля, значит нужно проверить крышку трамблера и ротора распределителя.

Откручиваем 2 фиксирующих винта пластмассовой крышки трамблера и демонтируйте ее. Исследуйте крышку изнутри и снаружи. Трещин на крышке быть не должно, так же как и нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Наконечники высоковольтных кабелей нужно демонтировать и выкрутить свечи зажигания.

Во время демонтажа высоковольтных кабелей не тяните за сам кабель.

Свечи нужно тщательно исследовать и сверять их внешний вид. Зазор между электродами свечей должен быть 0,6-0,7 мм. Если свеча закопчена или влажная, ее можно выкидывать. Если явно неисправной свечи зажигания не обнаружено, свечи можно поставить на место и состыковать высоковольтные кабеля.

Есть еще один способ, берем запасную свечу, закрепляем ее на движке, свечу не нужно закреплять на маслоизмерительном щупе, карбюраторе, топливных шлангах, бензонасосе, маслоналивной горловине. Если вы при проверке выявлена неисправность 3-го цилиндра, придется демонтировать шланг.

Если перебои (троение двигателя) не прекратятся, то тогда скорее всего придется проверять и заменять вакуумный усилитель тормозов.

Источник: http://avtorial.ru/VAZ2/VAZ_2106_15.html

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

по ремонту ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

В глушитель стреляет, причина на ваз 2106 и других автомобилях

Возникающие в выхлопной системе выстрелы – это верный признак неисправности силового агрегата машины. Чаще всего подобная проблема встречается в случае с карбюраторными двигателями и связана она с неисправностями зажигания или же газораспределительного механизма. Но иногда стреляет в глушитель и силовая установка инжекторного типа.

Если честно ребята это еще одна причина не любить карбюраторный двигатель, ведь там были достаточно часты переливы топлива, а соответственно после хлопки, но это только одна из причин, по сути их много.

В чем кроется причина выстрелов в глушитель?

Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.

Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.

Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.

Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.

Проблемы с тепловым зазором

Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата.

Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.

При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.

Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов.

Запоздание зажигания

Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться.

В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана.

Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время.

Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере.

Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.

Нарушение фаз ГРМ

Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.

Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.

Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.

Хлопки в инжекторе

На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов.

Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами.

Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля.

Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО.

Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.

ВАЗ 2106 1.3, 1.5, 1.6 карбюратор реальные отзывы о расходе топлива: бензина и газа




ВАЗ-2106 – автомобиль советско-российского производства, выпускался с 1976 по 2006 год. Версия 2106 является одной из модификаций классического семейства компании «АвтоВАЗ». ВАЗ-2106 – глубоко модернизированный ВАЗ-2101. Все классическое семейство в конструктивном плане не отличается от оригинальной модели Fiat 124 1960-ых годов. «Пятерка» выпускалась только в кузове седан. Машина зарекомендовала себя простой и дешевый в обслуживании автомобиль.

Навигация

  • 1 ВАЗ-2106 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
  • 2 ВАЗ-2105 отзывы владельцев
    • 2.1 С двигателем 1.3
    • 2.2 С двигателем 1.5
    • 2.3 С двигателем 1.6
    • 2.4 С ГБО (на газу)

ВАЗ-2106 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые: 1,3, 1,5 и 1,6 литра, мощностью до 74 л. с.; 17 сек до 100 км/час, 9,6/7,1 л на 100 км с 1. 6-литровым мотором.

ВАЗ-2105 отзывы владельцев

С двигателем 1.3

  • Максим, Санкт-Петербург. У меня шестерка 1980 года выпуска, хорошая рабочая лошадка на каждый день. Простая и неприхотливая в обслуживании, моя дорогая ласточка. Само собой, обслуживаю сам, благо у меня остался отцовский гараж с необходимыми запчастями. Машина не требует квалифицированного ремонта, достаточно взять справочник. И конечно, для этого нужны прямые руки, уж не без этого. Шестерка оснащена 1.3-литровым мотором и механикой, которая работает четко, как часы. Средний расход бензина на 100 км составляет 7-8 литров, заливаю 92-й.
  • Анатолий, Николаев. Машина понравилась, на роль первого авто сгодится. У меня 1.3-литровая версия, с механической коробкой. Покупал вместе с прицепом – я большой хозяйственник. Автомобиль потребляет 8-9 л.
  • Сергей, Нижегородская область. Тачка улет, меня вполне устраивает – прочная и недорогая в обслуживании, сел и поехал как говорится. Запчасти недорогие, я вожу их с собой в багажнике – обычное дело для тазовода. Расход 8 литров.
  • Юрий, Днепропетровск. Автомобилем доволен, тачка на все случаи жизни. Если сильно не придираться, то это можно сказать универсальный автомобиль. По крайней мере, вместе с ВАЗ-2106 можно колесить по любым дорогам, даже по легкому бездорожью. Подвеска у шахи мягкая и энергоемкая, не боится пробоев и выбоин. Вместительный багажник и салон, понятные органы управления. Все настолько просто, что, казалось бы, тут ломаться нечему. Увы, неполадки есть, но я их спишу на 20-летний возраст. Машина потребляет 8 литров на 100 км.

С двигателем 1.5

  • Александр, Липецк. ВАЗ-2106 удовлетворяет все мои потребности – и в семье, и на работе. Покупал в 2005 году, в новом состоянии. Проехал 166 тысяч км, все работает стабильно, с 1.5-литровым мотором можно уложиться в 8-9 литров.
  • Ярослав, Нижний Новгород. Хорошая тачка, достойный представитель советского автопрома. Но я бы не огорчился, если бы ее сняли с конвейера еще во время СССР, и тогда бы я ее точно не купил. А так, шаха у меня чисто для дачи и различных хозяйственных нужд, там ей и место. Расход 8 л.
  • Антон, Санкт-Петербург. У меня ВАЗ-2106 с 1.5-литровой установкой. Довольно мощный и динамичный автомобиль. К тому же, шестерке помогает быстро разгоняться не столько двигатель, сколько легкая конструкция. Я изучал модель, кузов у моей шахи считай пустой, без какой-либо безопасности. Ну это так, если сильно придираться. А чисто для города ВАЗик пойдет. Машина хорошо держится в городском потоке, никогда не отстает. А если что можно навалить на светофорах. Двигатель 1.6 потребляет 8-9 литров на 100 км.
  • Алексей, Красноярск. Прекрасная машина для новичка, для нетребовательных парней, и с прямыми руками. В принципе, с шестеркой может справиться любой начинающий водитель, даже не разбирающийся в устройстве авто. Покупаем руководство по эксплуатации, и вперед. У меня тачка потребляет 8 литров.
  • Карина, Сочи. Шестерка мне досталась от деда, езжу спокойно и неторопливо. ВАЗ-2106 – нормальная машина, если использовать ее по городу, не ехать быстро, соблюдать ПДД и вовремя обслуживать. У меня 1.5-литровая версия, потребляет 8-9 литров.
  • Давид, Архангельск. Мой ВАЗ-2106 оборудован 1.5-литровым мотором с предпусковым подогревателем. В машине тепло и уютно, это очень радует. Езжу спокойно, мне лишь бы до работы и обратно домой доехать. Средний расход 7-9 литров.
  • Дмитрий, Магнитогорск. Тачка улет, устраивает почти по всем параметрам. Во-первых, это полная приспособленность к российским дорогам и климату. Двигатель заводится с полоборота даже в мороз, к тому же похвалю энергоемкую ходовую часть и четкую работу КПП. Руль пустоват, хотя недостатки в управляемости заметны разве что на высоких скоростях. Но мне это не страшно, так как я в основном катаюсь по городу. Средний расход 9 литров на 100 км, заливаю 92-й бензин.

С двигателем 1.6

  • Василий, Иркутск. Шаха меня порадовала, добротная и неприхотливая тачка, радует глаз меня, жену и наших детей. Хороший семейный авто. Проблем с установкой детских кресел не возникло, все норм. Средний расход 9-10 л с 1. 6-литровым движком.
  • Светлана, Новосибирск. Мне нравится, как ВАЗ-2106 преодолевает наши разбитые дороги, как будто словно бульдозер. Ему никакие лежачие полицейские не страшны. У меня 1.6-литровый вариант, потребляет 9 литров/100 км.
  • Андрей, Ярославль. Тачка огонь, у меня 1.6-литровая модификация. Шестерка с таким мотором – весьма динамичный транспорт, способный угнаться даже за иномарками, если конечно сильно постараться. К тому же, у автомобиля большой потенциал для тюнинга. Покупал машину в 2006 году, в последний год ее конвейерной жизни. Успел называется. Все таки тачка стоит своих денег, хотя я до последнего сомневался в этом ведре с болтами. 1.6-литровый мотор с механикой потребляет 9-10 литров по городу.
  • Константин, Московская область. Машина нравится, великолепный вариант для поездки по городу и на дачу. Механика и 1.6-литровый мотор работают как надо, у них оптимальная разгонная динамка. Что-то похожего нет ни в одной другой тачке за такие деньги. Шестерка быстро разгоняется и тормозит, потребляет 10 литров на сотню.
  • Николай, Санкт-Петербург. Машина на все случаи жизни, оборудована 1.6-литровым бензиновым ДВС, весьма современным по меркам того времени. Но не совсем понятно, почему шестерку выпускали вплоть до 2006 года. И ведь ее покупали, в том числе и я. Ой как пожалел я, ой как пожалел. Поломок пруд пруди, я уже не успеваю каждый раз заезжать на СТО. Все таки правильно люди говорят, подобные авто лучше обслуживать в собственном гараже. Машина потребляет 10 литров на сотню.
  • Сергей, Рязань. ВАЗ-2106 в моем владении уже пять лет, ездим с мужем с комфортом. У нас семерка с 1.6-литровым мотором, надежная и неприхотливая машина, с пробегом 125 тысяч км. Потребляет 9-10 литров на 100 км.
  • Алексей, Брянск. Шестерка мне понравилась, обслуживаю сам. Это кстати мой первый авто. Взял себе в привычку, проверять машину каждое утро перед выездом. И как результат, никаких проблем в дороге. Расход 9 литров, под капотом 1.6-литровый мотор.
  • Виталий, Оренбург. Прекрасный автомобиль для города, комфортный и мягкий. Если быстро ехать, появятся ощутимые крены в поворотах, но это не критично. К тому же, шестерка создана для спокойной езды. По крайней мере, я стараюсь не превышать 70-80 км/час. ВАЗ-2106 с 1.6-литровым мотором потребляет 10 литров. Есть возможность заливать 92-й бензин. Похвалю тачку за непробиваемую подвеску. Все таки, шасси у машины весьма живучее, так сказать на века. Но конструкция и надежность авто оставляют желать лучшего.

С ГБО (на газу)

  • Андрей, Вологодская область. Машиной доволен, тачка устраивает по всем параметрам. У меня газовая версия на базе 1.6-литрового двигателя. Динамика немного пропала, но это не существенно по сравнению с достоинствами, которые приносит возможность ехать на газу. Расход почти не изменился, и составляет 9-10 литров, но расходы сократились почти в два раза. Машина используется в такси.
  • Дмитрий, Тверская область. Тачка стоит своих денег, у меня 1.6-литровая версия с газобаллонным оборудованием. Потребляет 11 литров, и я считаю это приемлемо для такого класса, с учетом возраста машины.
  • Олег, Калининград. Мой газовый ВАЗ-2106 проехал 98 тысяч пробега. Все вроде бы устраивает, вот только досаждает запах газа в салоне, особенно когда давлю в пол. Приходится отворять форточки, иначе можно задохнуться не проблем. Средний расход 8-9 литров.
  • Нина, Краснодарский край. Это моя любимая машина, незаменимый помощник в хозяйственных делах. Газовый 1.6-литровый двигатель позволяет как следует сэкономить на эксплуатации шестерки. В городе машина потребляет 8-10 литров.
  • Олег, Пермский край. ВАЗ-2106 – весьма неприхотливый и крепкий городской автомобиль, покупал его для работы в такси. Машина 2006 года, езжу до сих пор. Не смотря на пробег 180 тысяч км, автомобилем доволен. Он простой в обслуживании, и многие поломки вполне решаемы даже посреди дороги, главное чтобы под рукой был необходимый комплект инструментов. У меня 1.5-литровая версия с газом. В городе можно уложиться в 10 литров, на трассе получается 7-8 литров на 100 км.





Как увеличить мощность двигателя ваз 2106 карбюратор

Содержание

«Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а все его механизмы являлись исключительно функциональными.

Доработка ВАЗ 2106 призвана модернизировать узлы и механизмы автомобиля, позволить им работать более эффективно. Рассмотрим пару способов вдохнуть новую жизнь в агрегаты вашего любимого авто.

Тюнинг двигателя

На свое время двигатель «шестерки» был прекрасным агрегатом, мощным, надежным, тяговитым. Однако эти показатели являлись отличными в 70-е годы прошлого века. Сейчас же силовой агрегат, да впрочем, и сам автомобиль являют собой больше анахронизм, чем современное средство передвижения. Однако списывать имеющуюся в вашем гараже «шестую» пока еще рано. Доработка двигателя «Жигулей» позволит автомобилю пережить вторую молодость, заработать с новыми силами.

Итак, что же можно для этого сделать:

  • Расточить и отшлифовать каналы впускного и выпускного коллекторов, а также впускные каналы головки блока цилиндров. Это позволит смеси полнее и быстрее заполнять камеру сгорания на первых тактах работы силового агрегата и покидать ее на последних. Доработка ГБЦ ВАЗ 2106 позволит поднять мощность двигателя до 10% от номинала.
  • Заменить штатный распредвал «спортивным». Новая деталь позволит полнее открывать клапаны и изменить фазы газораспределения так, чтобы наибольший крутящий момент оптимально соответствовал определенным оборотам двигателя. Кроме того, на распредвал устанавливается специальная разрезная шестерня, при помощи которой регулировки фаз можно осуществлять наиболее точно.
  • Расточить цилиндры до максимального размера, а привалочную плоскость головки блока цилиндров срезать на 1-1,5мм. Это позволит уменьшить камеру сжатия, а соответственно, использовать бензин с более высоким октановым числом.
  • Заменить заводской коленчатый вал «тюнинговым», а шатуны усовершенствованными. Такая доработка призвана увеличить рабочий объем двигателя, доведя его практически до 1800см3. Как известно, мощность силового агрегата напрямую зависит от его рабочего объема, так что можно ожидать прироста мощности двигателя еще на 20-25%.
  • Отбалансировать все детали двигателя, применить облегченные поршни с уменьшенной юбкой, уменьшить трение узлов применением специальных добавок к моторному маслу. Такая процедура снимет с двигателя ненужные вибрации и облегчит вращение его механизмов.
  • Установить систему смазки с «сухим поддоном». Масло в поддоне больше не сможет притормаживать коленчатый вал во время поперечных колебаний.

Доработка карбюратора и системы зажигания

Кроме того, тюнинг ВАЗ 2106 невозможно себе представить без доработки карбюратора. Увеличенный объем двигателя с уменьшенной камерой сжатия просто вынудят вас увеличить проходные сечения жиклеров и производительность ускорительного насоса. Нельзя оставлять без внимания и систему зажигания.

Если вы решили оставить штатную – проверьте жесткость пружин в механизме опережения зажигания при помощи стробоскопа и при необходимости подгоните ее к заводским величинам. Конечно же, лучше всего поставить электронную систему. Она позволит точнее установить угол опережения зажигания и обеспечит мощную искру, которая позволит двигателю заводиться «с пол оборота» даже в сильный мороз.

Если вы проделаете хоть половину из описанных выше мероприятий, то увидите, что доработка двигателя ВАЗ 2106 своими руками позволяет намного поднять его мощность.

Доработка штатного отопителя

Не хотелось бы оставить без внимания и штатный отопитель автомобиля. Несмотря на то, что в холодное время года радиатор отопителя довольно неплохо справляется с нагревом проходящего через него воздуха, система обдува своей работой совершенно не радует. Можно всю жизнь винить в этом заводских конструкторов, а можно просто устранить негерметичность в местах соединений воздуховодов.

Большинство владельцев «шестерок» наверняка помнят писк, появляющийся со временем со стороны заводского двигателя вентилятора отопителя. Причиной этого надоедливого звука является втулка на его выходном валу. Почему-то инженеры, разрабатывая этот узел, решили, что установка шарикового подшипника – большая роскошь для столь неответственной детали и вместо этого установили подшипник скольжения. Однако, как только в нем пересыхает смазка, начинается трение «на сухую», отсюда и появляется выносящий мозг писк.

Доработка печки «Жигулей» может быть осуществлена заменой штатного электродвигателя вентилятора на используемый в «Самарах» (ВАЗ 2108-09). Установке нового агрегата может помешать гребенка, направляющая воздушный поток к ногам, поэтому ее демонтируют. Устанавливая новую деталь, можно оставить старую крыльчатку. Для этого понадобится немного (до 7мм) рассверлить посадочное отверстие, так как вал моторчика «Самар» немного толще «Жигулевского».

Установка «восьмерочного» электродвигателя вентилятора позволит не только устранить источник шума, но и использовать печку намного эффективнее – новый агрегат имеет не только повышенную мощность, но и более высокие обороты.

Конечно, описанные выше способы – лишь малая толика того, что можно сделать. Подтверждением тому — доработка ваз 2106, снятая на видео людьми, влюбленными в свой автомобиль. Начните с малого. Может быть и ваш старенький «Жигуль» сможет на закате своей карьеры ловить восхищенные взгляды прохожих.

Тюнинг автомобиля должен затрагивать не только его внешний вид. Кроме того, можно привести машину в соответствие с самыми современными требованиями и по эксплуатационным характеристикам. Для этого потребуется выполнить целый комплекс достаточно сложных работ, однако мы можем гарантировать, что результат превзойдет все ожидания.

В данной статье мы не будем описывать все возможные способы улучшения характеристик машины, так как их довольно много. Постараемся лишь очень подробно рассказать, как увеличить мощность двигателя автомобиля ВАЗ-2106, благодаря чему автоматически улучшатся скоростные качества и значительно повысится тяга.

Простые способы увеличения мощности ВАЗ-2106

Если вы рассчитываете лишь на незначительную прибавку в мощности и хотите избежать крупных финансовых затрат, можно порекомендовать следующие способы добиться цели:

  • установка прямоточной выхлопной системы и фильтра нулевого сопротивления;
  • замена стандартного карбюратора на Солекс, который обеспечивает небольшое, но весьма ощутимое повышение мощности;
  • установка электронной системы зажигания. В отличие от обычной, она дает хорошую искру и обеспечивает полное сжигание топлива в цилиндрах двигателя;
  • тщательная, но предельно аккуратная полировка впускного коллектора;
  • замена штатных деталей поршневой группы на изделия из легких металлических сплавов;
  • установка турбокомпрессора. Его крыльчатка монтируется непосредственно в выпускной коллектор, благодаря чему воздух в систему будет нагнетаться под огромным давлением. Соответственно, мощность увеличится в два или три раза в зависимости от доработок двигателя авто.

Кроме того, можно попытаться увеличить компрессию до 15 атмосфер грамотной прочисткой клапанов.

Все вышеперечисленные способы дают возможность добиться быстрого увеличения мощности с минимальными финансовыми затратами. Если же расходы не имеют особого значения, можно пойти другим путем.

Вносим изменения в конструкцию двигателя

Значительной прибавки мощности позволяет добиться доработка мотора автомобиля ВАЗ-2106, которая требует наличия опыта и выполнения целого комплекса мероприятий:

  • сперва растачиваем цилиндры таким образом, чтобы их диаметр составил 82 миллиметра. Кроме того, на несколько миллиметров уменьшаем длину юбки поршней. На этом этапе важно не перестараться, чтобы не испортить детали;
  • после этого устанавливаем шатуны и маховик, выполненные из легких металлических сплавов;
  • следующий этап – фрезерование головки блока цилиндров. Вам потребуется убрать не более одного миллиметра, чтобы добиться нужного эффекта;
  • шлифовка впускного и выпускного коллекторов. Данная процедура уменьшит сопротивление для топливовоздушной смеси, что автоматически повысит мощность силового агрегата;
  • установка уже упомянутой выше системы электронного зажигания;
  • установка нового трамблера, оснащенного датчиком Холла;
  • монтаж в выхлопной коллектор трубки, которая соединит его напрямую с впускным коллектором.

Для того чтобы получить желаемый эффект после всех описанных выше действий, лучше использовать молибденовое масло (или смазочную жидкость с молибденовыми присадками). Также потребуется заливать в бак бензин А-95 или А-98. При соблюдении этих условий мощность повышается до 110 лошадиных сил.

Увеличенные мощностные характеристики автомобиля ВАЗ-2106 потребуют безупречной работы тормозной системы и подвески, поэтому потребуется внести в них ряд изменений. На последнем этапе также модернизируется коробка передач, обеспечивая максимально комфортное управление машиной.

Форсируем и увеличиваем мощность мотора ВАЗ 2106

Многие приверженцы традиционных моделей Жигулей стараются всячески сделать лучше свойства собственных возлюбленных машин.Один из главных возникающих вопросов как увеличить мощность мотора, как это сделать на ВАЗ 2106 и на ВАЗ 21063, мощность которой ниже «чистой шестерки»?

Описание общих действий

Повышение мощности это целый комплекс мероприятий, имеющий целью повысить в моделях ВАЗ 2106 и 21063 мощность двигателя и при всем этом не нанести вреда агрегату. Необходимо подчеркнуть, что если комплекс по «раскачке» мотора ВАЗ 2106 выполнить вполне, то безизбежно будет нужно модернизация Разглядим мероприятия по обычному техническому тюнингу.

  1. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Эта операция не увеличивает мощность мотора. Установка этой детали упрощает работу агрегата, высвобождая часть энергии, которая затрачивалась на преодоление сопротивления штатного фильтра.
  2. Таковой же эффект производит подмена обыденного глушителя на прямоточный. Отличие только в том, что сопротивление протока газов устраняется на выхлопе. Вместе с предшествующей операцией установка прямотока дает осязаемое повышение мощности мотора. Недочет завышенный шум системы выпуска выхлопных газов.
  3. Установка системы электрического зажигания обеспечит размеренную работу агрегата, а не плохое искрообразование будет содействовать более высококачественному и полному сгоранию горючего в цилиндрах.
  4. Полировка внутренних поверхностей впускного коллектора также дозволит понизить сопротивление сгустку консистенции из горючего и воздуха, агрегат станет «дышать полной грудью».
  5. Подмена карбюратора имеет свои аспекты. Если стоит штатный карбюратор ДААЗ 2105 либо ДААЗ 2107, то лучше его поменять на Solex от ВАЗ 2108 с объемом мотора 1,5 л. На более старенькых «шестерках» встречаются карбюраторы Weber с принудительным открыванием вторичной камеры. Они полностью поддаются ремонту и поменять их не всегда имеет смысл, потому что конструктивно эти карбюраторы способны работать с движком завышенной мощности.

Очевидно, что для получения хотимого эффекта от конфигураций мотор вашего автомобиля должен быть в неплохом техническом состоянии. Выполнив все пункты этого списка, вы гарантированно ощутите прирост мощности мотора.

Карбюратор 2106-1107010-30 на автомобиль ВАЗ-2101

2107-1107600-30

#2107-1107600-30

Крышка карбюратора

15896211

#15896211

Гайка М6

12643701

#12643701

Шайба 6

2103-1109010

#2103-1109010

Воздухоочиститель

2101-1109110

#2101-1109110

Фильтрующий элемент

2103-1109010-10

№ 2103-1109010-10

Воздушный фильтр

2101-1109152

#2101-1109152

Прокладка, крышка

2101-1109130

#2101-1109130

Пластина

21012-1109010

#21012-1109010

Воздухоочиститель

2101-1109099

#2101-1109099

Прокладка

2101-1109158

#2101-1109158

Втулка дистанционного управления

21012-1109010-10

#21012-1109010-10

Воздухоочиститель

2103-1109010-20

#2103-1109010-20

Воздухоочиститель

2101-1109129

#2101-1109129

Слой фильтра

2101-1109100-01

#2101-1109100-01

Фильтрующий элемент

12574111

#12574111

Гайка M5 самостопорящаяся

2101-1107010

#2101-1107010

Карбюратор

2101-1107010-02

№ 2101-1107010-02

Карбюратор

2101-3706605

№ 2101-3706605

Шланг

2105-1127070

№ 2105-1127070

Эластичная трубка

10292190

#10292190

Ремень 55

16100811

#16100811

Гайка М8

10519601

#10519601

Шайба 8

11198073

#11198073

Коническая пружинная шайба 8

2101-1109160

#2101-1109160

Воздухозаборник

21012-1109160

#21012-1109160

Воздухозаборник

2101-1107010-03

№ 2101-1107010-03

Карбюратор

21032-1109160

#21032-1109160

Воздухозаборник

2105-1107010-20

#2105-1107010-20

Карбюратор

2101-1109175

#2101-1109175

Шланг

21012-1109175

#21012-1109175

Шланг

2105-1107010-10

#2105-1107010-10

Карбюратор

21032-1109175

#21032-1109175

Шланг

2101-1107010-30

№ 2101-1107010-30

Карбюратор

2105-1107010-80

#2105-1107010-80

Карбюратор

2101-1107015

#2101-1107015

Прокладка

2106-1107010

#2106-1107010

Карбюратор

2101-1107005

#2101-1107005

Защита

2107-1107010-20

#2107-1107010-20

Карбюратор

2101-1107021

#2101-1107021

Защита

2106-1107010-30

2107-1107010-70

#2107-1107010-70

Карбюратор

2101-1107013

#2101-1107013

Прокладка карбюратора теплоизоляционная

карбюратор.

Установка и регулировка карбюратора

В этой статье вы узнаете об автомобиле ВАЗ 2106. Карбюратор является основой системы питания двигателя этого автомобиля. О том, как на нем правильно настроить систему впрыска топлива и очистить от загрязнений, будет рассказано ниже. Несмотря на то, что инжектор завоевал популярность у автомобилистов, до сих пор существует множество автомобилей, которые оснащают двигатель карбюратором. Конечно, большая часть карбюраторных автомобилей – это наши отечественные, а также старые модели иномарок. Время от времени происходят перебои в работе системы питания, по этой причине нужно знать, как работает карбюратор, а также принцип его ремонта. Стоит отметить, что эта работа непростая. Если вы не уверены в своих силах, то обратитесь к опытному мастеру, который сделает ремонт качественно и быстро.

Карбюратор: основная информация

Внутри карбюратор «Солекс» на ВАЗ 2106 разделен на две камеры, по которым поступает топливно-воздушная смесь. Именно в этих камерах бензин смешивается с воздухом. А также нормальное распределение и последующий впрыск этой смеси во впускной коллектор. Большинство отечественных автомобилей, в том числе и модель ВАЗ 2106, оснащаются карбюратором двух типов – «Солекс» или «Озон». Конечно, карбюраторы ушли в небытие, на новые модели автомобилей устанавливаются инжекторные моторы, соответствующие экологическим нормам, они более экономичны. На автомобиль ВАЗ 2106 устанавливались только карбюраторные двигатели. Эта модель выпускалась до 2006 года включительно, даже среди последних вы не найдете машину с инжекторной системой впрыска. Если владелец самостоятельно не установил эту систему. За карбюратором необходимо время от времени ухаживать, промывать и производить регулировку. А теперь стоит поговорить о такой вещи, как ремкомплект. Это тоже для того, чтобы отремонтировать карбюратор «Солекс» на ВАЗ 2106.

Почему ломается карбюратор

Следует отметить, что можно спутать карбюратор и систему зажигания. Они очень похожи, поэтому сначала нужно убедиться, что система зажигания работает в штатном режиме. И только после этого производится настройка карбюратора на ВАЗ 2106. Двигатель не запускается, наблюдается увеличение расхода топлива – эти симптомы укажут вам на неисправность либо в системе зажигания, либо в топливной системе. Иногда при перерасходе топлива помогает уровень бензина в поплавковой камере, а также регулировка жиклеров в обеих камерах карбюратора. Если это не поможет, то придется полностью ремонтировать все устройство. А для этого нужен комплект с запчастями. Кроме того, вам еще понадобится специальная жидкость, которая используется для очистки карбюраторов. Стоимость совсем небольшая, купить можно в любом магазине автозапчастей. Как и при любом другом ремонте, первым делом нужно снять клемму с минусовой клеммы аккумулятора.

С чего начать разборку карбюратора

Теперь можно приступать к разборке карбюратора. Для этого первым делом необходимо открутить три гайки крепления крышки на корпусе воздушного фильтра. Без этого снять карбюратор просто не получится. После этого снимаем крышку, вынимаем воздушный фильтр. Посмотрите, сколько шпилек держится на дне корпуса. Ключом на «8» необходимо открутить все гайки, которыми производится крепление. Отсоедините шланг сапуна, если он подсоединен к корпусу воздушного фильтра. Затем отключите все провода, которые идут к карбюратору. Как правило, это провод управления клапаном холостого хода. Сделайте это все перед тем, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2106.

Снятие карбюратора

Затем ослабьте крепление всех тросов и отсоедините их. С топливного шланга ослабляется хомут и вытягивается из карбюратора. Также необходимо отсоединить от него патрубок, соединяющий систему охлаждения, вакуумный шланг. Только после этого можно открутить четыре гайки, которыми нижняя часть карбюратора крепится к впускному коллектору. После снятия убедитесь, что прокладка, которая находится на выпускном коллекторе, цела и не имеет повреждений. В противном случае его также необходимо будет изменить. Карбюратор автомобиля ВАЗ 2106 имеет одну степень очистки топлива (кроме фильтра, установленного в месте разрыва шланга).

Очистка устройства

Установите весь карбюратор на ровную поверхность, дайте ему немного высохнуть. Обратите внимание, что при демонтаже необходимо следить за тем, чтобы поплавковая камера не нарушала уровень бензина, в противном случае придется проводить регулировку. Если карбюратор оснащен электромагнитным клапаном, его необходимо открутить. Делается это с помощью ключа на «13». Но у некоторых морда под ключ на «10». Самое первое, что нужно сделать, это промыть карбюратор. На заправках редко можно найти качественный бензин, поэтому все элементы карбюратора загрязнены различными химическими соединениями. Карбюратор ВАЗ 2106 (цена нового заказа 3500 руб.) — чувствительный элемент. Очень часто бензин содержит много металлов, в том числе и свинец. Он оседает на стенках в камерах карбюратора. Все канавки, предназначенные для прохождения бензина, необходимо тщательно промыть. Детали карбюратора чистятся отдельно. После тщательной мойки необходимо поставить карбюратор, чтобы как следует просушить.

Замена элементов

Следующим шагом будет замена жиклера воздуха. Обратите внимание на ускоритель топливного насоса. Если он выглядит совершенно нормально, на его элементах нет повреждений, то вполне возможно, что достаточно будет только чистки. В месте присоединения топливного шланга находится фильтр, предназначенный для тонкой очистки поступающего бензина. Установить карбюратор на ВАЗ 2106 без предварительной очистки и дефектации узлов невозможно. Желательно установить новый, но если такового нет, можно выйти из положения: просто промойте его в растворителе или ацетоне, затем аккуратно продуйте сжатым воздухом. Это элемент, который практически не выходит из строя, по этой причине его нельзя менять. Если есть желание сделать все качественно, или на этом фильтре есть повреждения, лучше всего его заменить, так как он идет в комплекте.

Обратите внимание на особенности

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106 проводится достаточно долго, так как необходимо полностью разобрать этот механизм. Далее выкручиваются все болты, крепящие половинки карбюратора, меняются прокладки, после чего собирается весь механизм. Обратите внимание, что обрабатывать прокладки и уплотнительные кольца силиконовыми герметиками нельзя. Дело в том, что бензин просто разъедает эти герметики. Как следствие, возможно попадание этой ужасной смеси в камеры карбюратора, а также во впускной коллектор. Это приводит к катастрофическим последствиям, следовательно, к очень быстрому ремонту.

Регулировка

А теперь о том, как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2106. Первым делом необходимо отрегулировать уровень в поплавковой камере карбюратора. Сначала двигатель запускается и прогревается, чтобы его температура достигла рабочего значения. Обратите внимание на то, как расположены поплавки. Их оси должны быть параллельны, если это не так, то необходимо немного согнуть в нужную сторону. Для тонкой настройки нужно использовать тонкую проволоку и небольшие шаблоны из картона. Необходимо следить за тем, чтобы открытие и закрытие игольчатого клапана происходило при строго определенных положениях поплавка.

Холостой ход и воздушная заслонка

Тогда необходимо отрегулировать триггер на ВАЗ 2106. Без этой процедуры карбюратор не сможет нормально функционировать. И проводить эту регулировку удобнее всего при демонтированном карбюраторе. Необходимо закрыть воздушную заслонку. Затем измерьте расстояние от стенки камеры до края этой заслонки с помощью штангенциркуля. Значение должно быть в пределах от 1 до 1,3 мм. Сам конец используется для регулировки скорости холостого хода. Перед этим двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Попробуйте отрегулировать винты на значение 900 об/мин. Обратите внимание, что в зависимости от времени года значение будет меняться. Для регулировки оборотов холостого хода на корпусе карбюратора предусмотрено два винта — качества и количества смеси. Вот и все, на ВАЗ 2106 настроен карбюратор, можно продолжать пользоваться автомобилем и не бояться за расход бензина.

ВАЗ::2106: Карбюратор


Схема карбюратора Озон

Описание конструкции

На автомобиль ВАЗ-2106 теперь устанавливается карбюратор Озон модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 используется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов Солекс).

Карбюратор Озон – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет одну уравновешенную поплавковую камеру, две основные дозирующие системы, концентрирующее устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере. , электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задросельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером выбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первую и вторую камеры) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливно-воздушная эмульсия поступает через форсунки в малый и большой диффузоры карбюратора.

Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открыто.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через жиклер холостого хода и отверстие переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается в отверстие, перекрытое иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через отверстие эмульсии попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу основной дозирующей системы) топливно-воздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь. Насос поставляется с шаровыми кранами. Один клапан – обратный – расположен в канале, соединяющем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой. Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шара, как только прекращается подача топлива. Избыточное топливо при нагнетании стекает через перепускной жиклер обратно в поплавковую камеру.

Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра отверстия перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы в канале перепускного жиклера. В процессе эксплуатации ускорительный насос регулировке не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления дроссельной заслонкой. При оттягивании ручки привода («подсоса») с места водителя воздушная заслонка закрывается, а дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на 0,7–0,8 мм (пусковой зазор). При первых вспышках разрежение за дроссельной заслонкой передается в цилиндры на диафрагму, которая через шток и тягу приоткрывает воздушную заслонку.