Содержание
Скоростная характеристика двигателя ВАЗ-21011, страница 3
Машиностроение \
Автомобильные двигатели
2. После выдержки работы двигателя на установившемся режиме в течение
1-2 минут, в первом опыте по сигналу записывают в протокол испытаний показания
всех измерительных приборов стенда и аппаратуры, характеризующих условия
окружающей среды.
3. Во втором и последующих
опытах увеличивается частота вращения на 250-500 об/мин уменьшением нагрузки на
тормозе посредством жидкостного реостата, после чего дается выдержка при работе
двигателя на вновь установленных режимах не менее 1 мин.
4. По установленному сигналу
записывают в протокол испытаний следующие
параметры:
—
марку используемого топлива;
—
частоту вращения вала тормоза nТ, об/мин;
—
показания весового механизма тормоза Р, кг;
—
расход топлива за опыт ΔGT, г;
—
время расходования топлива τТ, с;
—
расход воздуха за опыт ΔGВ, м3;
—
время расходования воздуха τВ, с;
—
температуру окружающей среды t0, °С;
—
барометрическое давления В0, кПа;
—
температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя tж. вых, °С;
—
температуру охлаждающей жидкости на входе в двигатель tж.вх, °С;
—
температуру масла tм, °С;
—
температуру отработавших газов tог, °С.
Необходимое
число опытов для определения скоростной характеристики с достаточной точностью
— 6-8.
На
основании данных, занесенных в протокол испытаний, рассчитывают показатели
работы двигателя:
—
частота вращения коленвала двигателя nД, об/мин;
—
эффективную мощность Nе, кВт;
—
крутящий момент Mе, Н·м;
—
среднее эффективное давление ре, МПа;
—
часовой расход топлива GТ, кг/ч;
—
удельный эффективный расход топлива ge, г/кВт·ч;
—
часовой расход воздуха GВ, кг/ч;
—
коэффициент наполнения ηV;
—
коэффициент избытка воздуха α.
Протокол испытаний
к лабораторной работе «Скоростная характеристика двигателя»
Дата14. 03.08 Двигатель
ВАЗ 2101 Литраж 1,3
Степень сжатия ε=8,5 Топливо
АИ80 Система питания Карбюраторная
Атмосферные
условия: давление мм. рт.ст. 745
температура 20 ºС
относительная
влажность73%
№ п.п. | Обороты тормоза, об/мин | Передаточное отношение редуктора | Обороты двигателя, об/мин | Показания весового устройства, кг | Эффективная мощность кВт | Крутящий момент, Н*м | Среднее эффективное давление, МПа | Время расхода топлива, с | Часовой расход топлива, кг/ч | Удельный эффективный расход топлива | Время расхода воздуха, с | Часовой расход воздуха, м3 | Коэффициент наполнения | Коэффициент избытка воздуха | Температура охлаждающей жидкости на | Температура охлаждающей жидкости на | Температура отработавших газов, 0С | Температура масла, 0С |
1 | 1700 | 1,49 | 2533 | 6 | 10,5 | 30,1 | 0,38 | 26,4 | 6,81 | 648,5 | 26,4 | 4 | 0,63 | 0,82 | 90 | 90 | — | 90 |
2 | 1800 | 2682 | 5,8 | 10,76 | 29,1 | 0,37 | 26,2 | 6,87 | 638,5 | 26,2 | 4 | 0,64 | 0,78 | |||||
3 | 1950 | 2905 | 5,3 | 10,65 | 26,6 | 0,33 | 26,2 | 6,87 | 645 | 26,2 | 6 | 0,70 | 1,08 | |||||
4 | 2100 | 3130 | 5 | 10,82 | 25,1 | 0,32 | 24,6 | 7,31 | 675,6 | 24,6 | 5 | 0,79 | 0,89 | |||||
5 | 2200 | 3278 | 4,8 | 10,88 | 24 | 0,30 | 25,5 | 7,05 | 648 | 25,5 | 5 | 0,79 | 0,82 | |||||
6 | 2330 | 3471 | 4,4 | 10,56 | 22 | 0,28 | 20,3 | 8,86 | 644 | 20,3 | 6 | 0,75 | 0,82 | |||||
7 | 2200 | 3278 | 4,9 | 11,11 | 24,6 | 0,31 | 20,5 | 8,78 | 790 | 20,5 | 4 | 0,64 | 0,82 | |||||
8 | 2100 | 3130 | 5,1 | 11,04 | 25,6 | 0,32 | 27,1 | 6,64 | 601 | 27,1 | 5 | 0,79 | 0,84 | |||||
9 | 1900 | 2831 | 5,6 | 10,96 | 28,1 | 0,35 | 26 | 6,92 | 631 | 26 | 5 | 0,79 | 0,93 | |||||
10 | 1750 | 2607 | 6 | 10,82 | 30,1 | 0,38 | 26,6 | 6,76 | 624,7 | 26,6 | 4 | 0,635 | 0,79 |
Рисунок 4. 3 Скоростная характеристика
двигателя с искровым зажиганием
Скачать файл
Выбери свой ВУЗ
- АлтГТУ 419
- АлтГУ 113
- АмПГУ 296
- АГТУ 267
- БИТТУ 794
- БГТУ «Военмех» 1191
- БГМУ 172
- БГТУ 603
- БГУ 155
- БГУИР 391
- БелГУТ 4908
- БГЭУ 963
- БНТУ 1070
- БТЭУ ПК 689
- БрГУ 179
- ВНТУ 120
- ВГУЭС 426
- ВлГУ 645
- ВМедА 611
- ВолгГТУ 235
- ВНУ им.
Даля 166
- ВЗФЭИ 245
- ВятГСХА 101
- ВятГГУ 139
- ВятГУ 559
- ГГДСК 171
- ГомГМК 501
- ГГМУ 1966
- ГГТУ им. Сухого 4467
- ГГУ им. Скорины 1590
- ГМА им. Макарова 299
- ДГПУ 159
- ДальГАУ 279
- ДВГГУ 134
- ДВГМУ 408
- ДВГТУ 936
- ДВГУПС 305
- ДВФУ 949
- ДонГТУ 498
- ДИТМ МНТУ 109
- ИвГМА 488
- ИГХТУ 131
- ИжГТУ 145
- КемГППК 171
- КемГУ 508
- КГМТУ 270
- КировАТ 147
- КГКСЭП 407
- КГТА им.
Дегтярева 174
- КнАГТУ 2910
- КрасГАУ 345
- КрасГМУ 629
- КГПУ им. Астафьева 133
- КГТУ (СФУ) 567
- КГТЭИ (СФУ) 112
- КПК №2 177
- КубГТУ 138
- КубГУ 109
- КузГПА 182
- КузГТУ 789
- МГТУ им. Носова 369
- МГЭУ им. Сахарова 232
- МГЭК 249
- МГПУ 165
- МАИ 144
- МАДИ 151
- МГИУ 1179
- МГОУ 121
- МГСУ 331
- МГУ 273
- МГУКИ 101
- МГУПИ 225
- МГУПС (МИИТ) 637
- МГУТУ 122
- МТУСИ 179
- ХАИ 656
- ТПУ 455
- НИУ МЭИ 640
- НМСУ «Горный» 1701
- ХПИ 1534
- НТУУ «КПИ» 213
- НУК им.
Макарова 543
- НВ 1001
- НГАВТ 362
- НГАУ 411
- НГАСУ 817
- НГМУ 665
- НГПУ 214
- НГТУ 4610
- НГУ 1993
- НГУЭУ 499
- НИИ 201
- ОмГТУ 302
- ОмГУПС 230
- СПбПК №4 115
- ПГУПС 2489
- ПГПУ им. Короленко 296
- ПНТУ им. Кондратюка 120
- РАНХиГС 190
- РОАТ МИИТ 608
- РТА 245
- РГГМУ 117
- РГПУ им.
Герцена 123
- РГППУ 142
- РГСУ 162
- «МАТИ» — РГТУ 121
- РГУНиГ 260
- РЭУ им. Плеханова 123
- РГАТУ им. Соловьёва 219
- РязГМУ 125
- РГРТУ 666
- СамГТУ 131
- СПбГАСУ 315
- ИНЖЭКОН 328
- СПбГИПСР 136
- СПбГЛТУ им. Кирова 227
- СПбГМТУ 143
- СПбГПМУ 146
- СПбГПУ 1599
- СПбГТИ (ТУ) 293
- СПбГТУРП 236
- СПбГУ 578
- ГУАП 524
- СПбГУНиПТ 291
- СПбГУПТД 438
- СПбГУСЭ 226
- СПбГУТ 194
- СПГУТД 151
- СПбГУЭФ 145
- СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
- ПИМаш 247
- НИУ ИТМО 531
- СГТУ им.
Гагарина 114
- СахГУ 278
- СЗТУ 484
- СибАГС 249
- СибГАУ 462
- СибГИУ 1654
- СибГТУ 946
- СГУПС 1473
- СибГУТИ 2083
- СибУПК 377
- СФУ 2424
- СНАУ 567
- СумГУ 768
- ТРТУ 149
- ТОГУ 551
- ТГЭУ 325
- ТГУ (Томск) 276
- ТГПУ 181
- ТулГУ 553
- УкрГАЖТ 234
- УлГТУ 536
- УИПКПРО 123
- УрГПУ 195
- УГТУ-УПИ 758
- УГНТУ 570
- УГТУ 134
- ХГАЭП 138
- ХГАФК 110
- ХНАГХ 407
- ХНУВД 512
- ХНУ им.
Каразина 305
- ХНУРЭ 325
- ХНЭУ 495
- ЦПУ 157
- ЧитГУ 220
- ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Скоростная характеристика двигателя ВАЗ-21011
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
СФУ
Кафедра: «Автомобили и двигатели»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ
Выполнил:
ст-т
гр. АТ 65-1
Ломакин
А.C.
Проверил:
Зеер
В. А.
Красноярск 2008
Задание
1.
Освоить методику снятия скоростной характеристики двигателя.
2. Установить
закономерности изменения показателей работы двигателей от частоты вращения
коленчатого вала.
3.
Определить коэффициент приспособляемости.
4. Расчет показателей
двигателей применительно к стандартным атмосферным условиям
Оборудование
1. Электрический тормозной стенд с
двигателем ВАЗ-21011.
2.
Устройство для определения расхода топлива весовым способом.
3.
Ротационный газовый расходомер с емкостью и соединительным патрубком.
3.
Приборы для определения параметров окружающего воздуха.
4. Газоанализатор для определения окиси
углерода в отработавших газах.
Краткие теоретические сведения
Скоростные характеристики
применяются для оценки мощностных, экономических показателей в зависимости от
изменения режимов работы двигателей, определения тяговых, динамических качеств
автомобилей.
Скоростная характеристика
(рис. 4.1) выражает зависимость основных и дополнительных показателей работы
двигателя от частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении
дроссельной заслонки в двигателях с искровым зажиганием, или рейки топливного
насоса высокого давления в дизельных двигателях. К основным показателям
характеристики относятся крутящий момент Ме, эффективная
мощность Ne, часовой расход топлива GT, удельный расход топлива ge. К дополнительным показателям характеристики следует отнести
среднее индикаторное давление рi,, среднее эффективное давление ре, среднее
давление механических потерь рм, коэффициент наполнения ην,
коэффициент избытка воздуха α, КПДиндикаторный ηі, КПД
эффективный ηе, КПД механических потерь ηMи др.
Скоростная характеристика двигателя, определяемая при полностью
открытой дроссельной заслонке, либо полностью выдвинутой рейке ТНВД называется
внешней скоростной характеристикой. Характеристика, полученнаяпри неизменном
промежуточном положении органа, регулирующего подачу, называется частичной
скоростной характеристикой.
При испытании двигателя на
стенде с постоянным положением органа, регулирующего подачу топливо — воздушной
смеси или топлива, изменение частоты вращения коленчатого вала осуществляется
изменением нагрузки при помощи тормоадрго устройства.
Согласно ГОСТ 14846-81
установлены следующие характерные режимы работы двигателей по скоростной
характеристике:
nmin — минимальная частота вращения под нагрузкой,
при которой двигатель устойчиво работает не менее 10 мин;
пхх— минимальная частота вращения холостого
хода, при которой двигатель устойчиво работает не менее 10 мин;
пМ — частота вращения, соответствующая
максимальному крутящему моменту;
ng— частота вращения, соответствующая
минимальному удельному расходу топлива;
пе — номинальная частота вращения, соответствующая максимальной
мощности, рекомендуемая заводом — изготовителем для длительной эксплуатации;
nmax —
максимальная частота вращения, соответствующая положению полной подачи органа,
регулирующего нагрузку;
nxxmax — максимальная частота вращения холостого
хода при полностью открытой дроссельной заслонке;
nрег— число оборотов холостого хода но регуляторной кривой характеристики дизельного двигателя.
Рассмотрение скоростных
характеристик двигателей с искровым зажиганием производится в диапазоне
частоты вращения коленчатого вала
С увеличением частоты вращения
от пminдо пМ крутящий момент
двигателя возрастает, достигает максимальной величины при
Изменение крутящего момента определяется зависимостью среднего
эффективного давления ре от частоты вращения. В свою очередь среднее
эффективное давление в основном зависит от изменения коэффициента наполнения ην. Количественное увеличение наполнения
цилиндров топливовоздушной смесью (двигатели с искровым зажиганием) или
воздухом (дизельные двигатели) объясняется увеличением по времени процесса
дозарядки цилиндров и уменьшением обратного выброса. Снижение коэффициента
наполнения ην с возрастанием частоты вращения после пмпроисходит
в основном вследствие повышения скорости свежего заряда и увеличения
гидравлических потерь в процессе впуска.
Эффективная мощность двигателя
изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и
среднего эффективного давления, кВт:
где — постоянная
величина.
В зоне частоты вращения от nmin до пMувеличиваются η ν
и ре, поэтому
мощность возрастает интенсивно. При дальнейшем увеличении частоты вращения
мощность продолжает расти, но менее интенсивно, т. к. происходит снижение
среднего эффективного давления и начинает сказываться влияние механических
потерь. Максимум эффективной мощности соответствует частоте вращения nN. При дальнейшем повышении скоростного режима мощность снижается
из-за резкого уменьшения реи увеличения механических потерь
(рис. 4.1).
1992 Lada 2101 21011 1.3 MT 21011 (64 Hp) specs, technical data, fuel consumption, dimensions, picture gallery
More photos of Lada 2101
Body type | Sedan | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Power | 64 л.![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смещение двигателя | 1300 см3 или 1,3 л или 79,3 куб.0012 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип топлива | GASOLINE | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Drive Wheel | FR или RR | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIN | xta **** | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.
LADA 2101 21011 1,3 MT 21011 (64 HP) 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1985 1986, 1987, 1988 Specs
Lada 2101 Top Speed - speedsdb.com Главная
|