Содержание
4 причины и 5 последствий детонации — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Пришла весна — самое время прохватить на хорошей скорости. И услышать звонкие постукивания в бензиновом двигателе, поднакопившем за зиму нагара… Так вот ты какая, детонация!
КАК ЗВУЧИТ ДЕТОНАЦИЯ?Звук детонации напоминает частые звонкие удары по блоку цилиндров, примерно как если бы по нему стучали гаечным ключом среднего размера. Частота пропорциональна оборотам коленвала. Чаще всего детонация происходит в одном, самом нагретом цилиндре. На шоферском жаргоне прошлых лет детонацию называли звоном или стуком пальцев — но никакого отношения к поршневым пальцам природа возникновения звука не имеет. |
Материалы по теме
Перегрев двигателя: причины и методы борьбыНовый мотор ВАЗ-11182: как он попал на ЛаргусО чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух
Чем опасна?
Двигатель, работающий с сильной детонацией и большой нагрузкой, выходит из строя за считаные минуты. Повреждение вызывают как механические напряжения, так и сильный перегрев деталей.
Материалы по теме
6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)
- Чаще всего страдает поршень — деталь, не имеющая непосредственного теплоотвода и изготовленная из сплава со сравнительно низкой температурой плавления.
- Разрушаются перегородки между поршневыми кольцами.
- Возможно подгорание и растрескивание тарелок клапанов, иногда наблюдается прогорание прокладки головки блока цилиндров.
- Порой страдают свечи зажигания.
- Детонация вызывает вибрацию двигателя, что ухудшает смазку трущихся поверхностей и даже может приводить к разрушению поршневых пальцев и шатунных вкладышей.
Как должно быть?
Рабочая смесь воспламеняется от свечи зажигания, после чего фронт пламени распространяется в камере сгорания со средней скоростью 20–30 м/с. Это сопоставимо со средней скоростью поршня на номинальных оборотах, составляющей обычно около 15 м/с. Поэтому горение распространяется от свечи не в виде идеальной полусферы. Большое влияние оказывают завихрения топливовоздушной смеси в цилиндре, которые при конструировании стараются сделать максимально мощными.
А как бывает?
Иногда спокойное, относительно медленное горение смеси превращается в быстрое и взрывообразное — детонацию. Резко увеличивается давление и растет плотность смеси — так возникает ударная волна. Отсюда и самое короткое определение детонации: это процесс сгорания, идущий во фронте ударной волны.
Материалы по теме
Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия
Толщина фронта соответствует всего нескольким длинам свободного пробега молекул. Резкое выделение энергии приводит к возбуждению рядом расположенных молекул, а потому распространение процесса идет очень быстро — со скоростью более 2000 м/с. Мгновенное повышение температуры газа в ударной волне вызывает взрывную реакцию, энергия которой поддерживает распространение волны. Когда эта волна — или волны, если мест самовоспламенения несколько — достигает поверхностей камеры сгорания, появляется характерный металлический стук.
При нормальной работе мотора фронт сгорания повышает давление в цилиндре — собственно, он на это и рассчитан. Он сжимает оставшуюся смесь до 50–60 бар, температура при этом составляет примерно 300˚ С. Если эти параметры превышены, то может возникнуть очаг детонации. Однако эти же параметры должны быть возможно бóльшими для повышения эффективности работы двигателя. Поэтому оптимально настроенным двигателем считается такой, в котором сгорание завершается на грани детонации.
Основные причины детонации
Материалы по теме
Мотор не тянет: полный список причин и что делать
- Применение топлива, октановое число которого ниже рекомендованного производителем автомобиля. Тут возможны два варианта: либо владелец от жадности заливает, например, АИ‑92 вместо АИ‑95, либо его обжулили на АЗС.
- Мотор неверно отрегулирован. Чаще такое встречалось на карбюраторных машинах, в которых легко было сбить угол опережения зажигания, разрегулировать состав топливной смеси и т. п. Наиболее склонна к детонации обедненная топливная смесь (при коэффициенте избытка воздуха α = 1,1 вместо единицы).
- Степень сжатия повышена вследствие неумелого ремонта — фрезерования блока цилиндров или головки, установки тонкой прокладки.
- Изношенность двигателя. Детонацию может спровоцировать моторное масло, попавшее в камеру сгорания, или нагар, накопившийся после зимы.
Детонационные разрушения поршня.
Детонационные разрушения поршня.
Когда бывает детонация
- На очень малых оборотах — например, при парковке в жару хорошо прогретого автомобиля с ручной коробкой.
- Когда мотору очень жарко: вы долго протолкались в пробке, после чего наконец-то дали интенсивный разгон.
- При большой нагрузке на двигатель, например, при подъеме в гору на высокой передаче.
Заметьте, что любая автоматическая коробка передач облегчает жизнь мотора, не допуская его работы на низких оборотах, когда в процессе горения смеси хватает времени, чтобы образовался очаг самовоспламенения.
Что делать?
Сгладить остроту проблемы позволило повсеместное применение датчиков детонации. Они реагируют на высокочастотные колебания блока цилиндров, возникающие при детонационном сгорании. Пьезокерамический чувствительный элемент создает сигнал переменного напряжения. Когда его амплитуда и частота показывают, что пошла вибрация стенки блока цилиндров, блок управления корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего, а также параметры подачи топлива. Обычно датчик детонации устанавливают на наружной стенке блока цилиндров в середине, а если двигатель V‑образный, то на каждом ряду цилиндров.
Калильное зажигание и дизелинг
Материалы по теме
Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР
Иногда за детонацию ошибочно принимают другие явления. При «калильном зажигании» воспламенение происходит не от искры свечи зажигания, а от перегретой зоны в камере сгорания. Виноватыми могут быть неверно подобранные свечи или частицы нагара. Недаром же главной характеристикой свечи является калильное число, то есть способность отводить тепло от электродов и изолятора.
Другое явление — «дизелинг», то есть работа мотора после выключения зажигания, происходит от сжатия рабочей смеси в сильно разогретом моторе. Калильное зажигание носит устойчивый характер, «дизелинг» — кратковременный. Бороться со вторым намного проще: достаточно «отрубить» подачу топлива после выключения зажигания, как и сделано на всех современных моторах.
ДЕТОНАЦИЯ И… МУЗЫКА!В магнитофонную эпоху все любители музыки знали — нет дефекта противнее детонации! Так называли искажение звука в результате модуляции посторонним сигналом в диапазоне частот от 0,2 до 200 Гц. Вследствие неоднородного движения магнитной ленты звук как бы плавал — в литературе термину детонация эквивалентен составной термин wow and flutter (где wow — «медленная» детонация, или «плавание» звука, а flutter — «быстрая»). |
Как избежать детонации?
Материалы по теме
АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны
Главное правило — никогда не заправляться бензином с пониженным октановым числом. Инженеры проектируют двигатели с определенным запасом, учитывая то, что реальное октановое число может оказаться чуть ниже заявленного. Поэтому кратковременная езда на 92‑м вместо 95‑го, как правило, вреда не приносит. Но если заливать 92‑й постоянно, то вместо него однажды можно нарваться на условный «89‑й», и это уже будет смертельно.
Ну а если двигатель детонирует даже на заведомо нормальном бензине, не откладывайте визит на сервис.
- На каких современных авто можно проехать 500 000+ км? Все семь моделей — тут.
- Некачественный бензин, бесконечные путешествия по пробкам, постоянные перегревы мотора приводят к быстрому износу свечей зажигания.
Проверяйте их чаще и меняйте по мере необходимости.
- Всегда в продаже специальная и техническая литература, выпущенная издательством «За рулем».
Наше новое видео
Когда появится родстер «Крым» — новые подробности
Новый российский седан по цене Весты на тестах «За рулем»
Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Детонация двигателя после выключения зажигания ваз 2109
Детонация двигателя после выключения зажигания ВАЗ 2109 может сильно навредить и привести к капитальному ремонту, поэтому в случае обнаружения такой неисправности постарайтесь как можно быстрее ее устранить. Основные признаки детонации — это появление металлических стуков, существенное падение мощности двигателя, его неустойчивая работа, снижение температуры газов в системе выпуска.
Содержание
- Что такое детонация
- Последствия детонации
- Факторы, влияющие на детонацию
- Предотвращение детонации
Вернуться к оглавлению
Что такое детонация
Это самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания с появлением взрывной волны. Чаще всего детонация возникает в момент увеличения нагрузки — ускорении или движении на подъем, когда педаль акселератора выжимается очень сильно, а в камеры сгорания поступает обогащенная смесь. В результате этого повышаются давление и температура. Давление повышается по двум причинам:
- Поршень, двигаясь вверх, сжимает топливовоздушную смесь.
- При воспламенении части смеси повышается давление за счет горения.
Температура и давление воздействуют на несгоревшую часть топливной смеси, образуются перекиси, спирты, альдегиды (активные соединения). В итоге происходят реакции окисления, воспламеняющие остатки смеси. Причем характер воспламенения взрывной — фронт пламени распространяется по камере сгорания с огромной скоростью (2 000-2 300 м/с). При нормальном режиме работы двигателя пламя от горючей смеси распространяется со скоростью не более 30 м/с.
При этом взрывная волна «распадается» на мелкие составляющие, бъет о металлические стенки цилиндров, заставляя весь двигатель вибрировать. Водитель слышит характерный металлический звук, который ошибочно называют «стуком пальцем». Но на самом деле это взрывная волна бьет о стенки цилиндров.
Вернуться к оглавлению
Последствия детонации
Не нужно думать, что детонация приведет к увеличению мощности двигателя за счет того, что скорость распространения взрывной волны чуть ли не в 100 раз выше. Можно выделить основные минусы детонации:
- Взрывные волны существуют на 1/10 000 секунды меньше, ровно на столько времени увеличивается давление, воздействующее на поршень. Времени очень мало, чтобы поспособствовать значительному увеличению мощности двигателя. А вот вреда за такой промежуток времени детонация принесет немало.
- При работе двигателя на стенках цилиндров образуется масляная пленка, которая способствует более плавному скольжению поршней, а взрывная волна ее разрушает, в результате увеличивается износ и ухудшается устойчивость к коррозии.
- Давление взрывной волны доходит до показателя в 70 кгс/см². Такое давление может стать причиной разрушения элементов цилиндро-поршневой группы.
- Отдача тепла к рубашке охлаждения увеличивается из-за взрывных волн. Двигатель перегревается, на поршнях разрушаются кромки, происходят пробои в прокладке головки блока, выходят из строя свечи.
Если появилась детонация двигателя ВАЗ 2109, нужно устранить ее, иначе ресурс двигателя и его агрегатов уменьшится в разы, а стоимость содержания автомобиля станет выше.
Вернуться к оглавлению
Факторы, влияющие на детонацию
Причин появления может быть немало, но их объединяет одно — уменьшается задержка самовозгорания у топливовоздушной смеси (несгоревшей доли), удаленной от электродов свечи. Если проще, то в камерах сгорания появляются все условия, чтобы протекали окислительные процессы. На появление детонации влияет:
- Качественный состав горючей смеси.
Если показатель воздух/бензин=0,9, то топливная смесь при попадании в камеры сгорания образует в различных местах очаги. Именно в них начинают протекать окислительные реакции, они же впоследствии воспламеняются.
- Увеличенный угол опережения зажигания приводит к тому, что максимальное давление при сгорании смеси наблюдается в момент, когда поршень практически в верхней мертвой точке. В результате давление увеличивается и появляется детонация.
- Слишком низкое октановое число бензина влияет на появление характерных стуков. Если вы заправляетесь бензином марки АИ-92, то при попадании в бак АИ-80 работа двигателя изменится, причем существенно. Чтобы избежать таких проблем, нужно покупать топливо на проверенных заправочных станциях. Или 2 вариант — установка октан-корректора.
- Чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должно быть у бензина.
Конструктивные особенности двигателя влияют на появление детонации, но в меньшей степени.
Вернуться к оглавлению
Предотвращение детонации
Чтобы избежать появления взрывных волн в камерах сгорания, необходимо убрать все факторы, описанные в предыдущем разделе. Необходимо ускорить сгорание топливной смеси, замедлить протекание реакций окисления, которые и являются источником самовозгорания. Фиксирует взрывные волны датчик детонации ВАЗ 2109 (инжектор), который установлен в блоке двигателя между 2 и 3 цилиндрами. Он работает на явлении пьезоэффекта — при ударе об активный элемент (мембрану) вырабатывается некоторый потенциал. Чем сильнее удар, тем разность потенциалов (напряжение) больше.
Электронный блок управления считывает данные и сопоставляет их с топливной картой (прошивкой). Аналогично анализируются и показания с других датчиков. В результате ЭБУ подбирает по топливной карте наиболее оптимальный режим работы двигателя, посылает сигналы на исполнительные устройства. Меняется угол опережения зажигания, время открытия форсунок, и т. д. Но если нет датчика детонации (на карбюраторных двигателях), необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала. Окислительная реакция длится меньше, вероятность самовозгорания снижается.
youtube.com/embed/o0hD1AZco-8?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Датчик детонации ВАЗ 2109 устанавливается лишь на инжекторных моторах. На карбюраторных их нет, поэтому приходится выявлять это явление самостоятельно. Частая поломка у девяток — это появление детонации после выключения зажигания. Двигатель продолжает работать, причем обороты могут изменяться несмотря на то, что ключ вынут. Причина — это неверная регулировка качественного состава топливной смеси. Это возникает в следующих случаях:
- Загрязнение системы питания.
- Закручивание винта количества смеси сверх нормы.
- Выход из строя датчика (клапана на карбюраторных моторах) холостого хода.
На инжекторных двигателях устанавливается регулятор холостого хода, поломка которого может стать причиной появления детонации после выключения, на карбюраторных выходит из строя клапан, закрывающий подачу бензина в камеры сгорания на холостом ходу.
Что делать, если двигатель начал стучать
Переключить навигацию
Переключить навигацию
Загрузка. ..
196 просмотров
13 минут чтения
Что делать, если двигатель начал стучать
Тук-тук, кто там? О, нет! Это твой маленький двигатель. Стук в двигателе является признаком того, что требуется какое-либо техническое обслуживание двигателя, прежде чем возникнет серьезная проблема, если она еще не возникла. К счастью, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить неполадки в вашем маленьком двигателе и определить, потребуется ли более серьезный ремонт.
Вам понадобится несколько вещей из гаража, чтобы начать диагностику, но прежде чем вы их соберете, давайте начнем с этого: если ваш двигатель работал, выключите его и дайте ему остыть. Вы же не хотите обжечься на горячем двигателе. Как только косилка выключится, используйте это время, чтобы собрать инструменты. Вам понадобится старая (но чистая!) тряпка, поддон и набор розеток.
Проверка уровня масла
Первое, что необходимо проверить, это уровень масла. Низкий уровень моторного масла является одной из основных причин детонации двигателя, поэтому вам следует проверить это, прежде чем предположить, что вам нужен капитальный ремонт. После того, как газонокосилка постоит достаточно долго, чтобы двигатель остыл, снимите крышку маслозаливной горловины и щуп. Вы собираетесь взять тряпку и начисто вытереть щуп, снова вставить его и снова вынуть, чтобы получить показания уровня масла. Если он показывает низкий уровень, возьмите немного моторного масла (исходя из требований руководства пользователя вашего двигателя) и добавляйте его, пока не достигнете адекватного уровня заполнения. Обязательно постоянно проверяйте уровень масла при его добавлении, так как вы не хотите переполнять двигатель. Продолжайте проверять его тряпкой и щупом после добавления небольшого количества масла. Если стук сохраняется после добавления масла или если уровень масла был адекватным, вам нужно проверить еще пару вещей.
Замена газа
Другая распространенная причина стука в двигателе — старый бензин. Еще раз, вам нужно убедиться, что двигатель вашей газонокосилки остыл. Пока вы ждете, пока он остынет, самое время воспользоваться поддоном для капель. После того, как двигатель остынет на ощупь, вы можете поставить поддон рядом с выключателем подачи топлива на вашем двигателе. Один из способов слить старое топливо из двигателя — отсоединить топливопровод от выключателя подачи топлива и расположить топливопровод так, чтобы он стекал в поддон. После того, как старый бензин был слит из двигателя, снова подсоедините топливопровод к выключателю подачи топлива. Если вам неудобно делать это и вы предпочитаете более простой подход, вам нужно разместить поддон в месте, где наклон машины на бок может сливать старое топливо в поддон. Убедитесь, что вы всегда наклоняете газонокосилку так, чтобы воздушный фильтр находился на верхней/высокой стороне. Теперь, когда поддон на месте, мы можем снять крышку бензобака, положить газонокосилку на бок и слить старый бензин в поддон. Когда старый бензин будет полностью удален, вы можете снова поставить газонокосилку на все четыре колеса, заполнить бак свежим газом и снова закрепить крышку бензобака. Если стук все еще сохраняется после смены газа, есть еще несколько вещей, которые вы можете проверить.
Отсоединение топливопровода от выключателя подачи топлива для слива старого газа. |
Проверка воздушного фильтра
Следующим этапом диагностического тестирования является проверка воздушного фильтра. Для этого вам нужно снять барашковую гайку, винт или защелкивающуюся крышку, которая удерживает крышку воздушного фильтра на месте. Это позволит вам снять верхнюю половину крышки воздушного фильтра. После снятия крышки воздушного фильтра снимите воздушный фильтр и осмотрите его. Если фильтр выглядит сильно забитым, грязным или изношенным, вероятно, было бы неплохо заменить его новым. Вы также должны проверить крышку и корпус воздушного фильтра на наличие мусора. Будьте осторожны при очистке корпуса воздушного фильтра, так как мусор может легко попасть в двигатель без фильтра. Аккуратно протрите корпус чистой тряпкой. После осмотра или замены фильтра вставьте его в корпус воздушного фильтра, снова прикрепите крышку воздушного фильтра и снова закрепите ее. Теперь, когда вы осмотрели воздушный фильтр (и, возможно, заменили его), вам нужно запустить газонокосилку. Если ваш двигатель перестал стучать, значит, проблема решена! Если он все еще стучит, вам нужно заглянуть под деку газонокосилки.
Открытие крышки воздушного фильтра для осмотра воздушного фильтра |
Проверка ножа/проверка под декой сторона с воздушным фильтром на высокой стороне. Это предотвратит попадание масла в воздушный фильтр. Взгляните на лезвие под декой косилки. Иногда стук, который вы слышите, может быть результатом незакрепленного, изогнутого или шатающегося лезвия. Если вы недавно сняли или заменили лезвие, и оно вдруг начало стучать, вполне возможно, что это причина вашей проблемы.
Начните с проверки, затянута ли гайка крепления лезвия. Если это ослаблено, это может привести к колебанию лезвия, поэтому вам нужно затянуть его с помощью набора головок. Обратите внимание, что мы рекомендуем прикреплять гайки лезвия с помощью ударного гайковерта, когда это возможно. Если гайка затянута, но лезвие выглядит не на своем месте или кажется, что оно установлено неправильно, вам нужно снять стопорную гайку с помощью набора насадок или удара, вытащить лезвие, а затем снова установить. правильно на адаптер вала/лезвия. Как только лезвие будет правильно установлено, вы можете затянуть стопорную гайку, чтобы зафиксировать лезвие на месте. Если ваше лезвие выглядело чрезмерно помятым или согнутым до точки соприкосновения с другими предметами под декой, вам нужно как можно скорее заменить это лезвие. Наличие лезвия, которое соприкасается с другими предметами на деке газонокосилки, очень опасно, и его следует немедленно заменить. Если ваш стук не прекратился после осмотра лезвия и его замены, то есть еще одна вещь, которую мы можем проверить.
Осторожно извлеките нож газонокосилки из-под деки. |
Проверка свечи зажигания
Иногда детонация двигателя может быть вызвана несинхронным запуском двигателя. Это может быть вызвано плохой или неправильной работой свечи зажигания. Чтобы проверить это, вам понадобится свечной ключ, чтобы выкрутить старую свечу зажигания. Возьмите ее с собой в нашу местную мастерскую по обслуживанию/ремонту газонокосилок, чтобы получить новую свечу зажигания. При замене свечи зажигания всегда не забывайте вручную вкручивать свечу в цилиндр, чтобы не сорвать резьбу. После ручного поворота затяните свечным ключом и запустите газонокосилку. Если двигатель перестал стучать, вы решили свою проблему. Если вы все еще слышите тот же стук двигателя, вам нужно отнести косилку к сертифицированному механику или в сервисный центр газонокосилок, чтобы они осмотрели ее. Это может быть гораздо более серьезной проблемой, и чем чаще ваша газонокосилка будет работать с этой проблемой, тем больший ущерб вы можете ей нанести.
Снятие свечи зажигания с помощью свечного ключа. |
Надеемся, что один из этих шагов решил проблемы с двигателем. Стук в двигателе может быть признаком серьезной проблемы с вашим небольшим двигателем, и если эти шаги не помогли решить вашу проблему, ваша газонокосилка должна быть осмотрена сертифицированным механиком. Механик сможет предоставить вам оценку стоимости ремонта и сообщить вам о степени повреждения, а также о том, может быть проще (экономичнее) просто заменить весь двигатель на вашей газонокосилке.
Тук-тук, кто там? О, нет! Это твой маленький двигатель. Стук в двигателе является признаком того, что требуется какое-либо техническое обслуживание двигателя, прежде чем возникнет серьезная проблема, если она еще не возникла. К счастью, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить неполадки в вашем маленьком двигателе и определить, потребуется ли более серьезный ремонт.
Вам понадобится несколько вещей из гаража, чтобы начать диагностику, но прежде чем вы их соберете, давайте начнем с этого: если ваш двигатель работал, выключите его и дайте ему остыть. Вы же не хотите обжечься на горячем двигателе. Как только косилка выключится, используйте это время, чтобы собрать инструменты. Вам понадобится старая (но чистая!) тряпка, поддон и набор розеток.
Проверка уровня масла
Первое, что необходимо проверить, это уровень масла. Низкий уровень моторного масла является одной из основных причин детонации двигателя, поэтому вам следует проверить это, прежде чем предположить, что вам нужен капитальный ремонт. После того, как газонокосилка постоит достаточно долго, чтобы двигатель остыл, снимите крышку маслозаливной горловины и щуп. Вы собираетесь взять тряпку и начисто вытереть щуп, снова вставить его и снова вынуть, чтобы получить показания уровня масла. Если он показывает низкий уровень, возьмите немного моторного масла (исходя из требований руководства пользователя вашего двигателя) и добавляйте его, пока не достигнете адекватного уровня заполнения. Обязательно постоянно проверяйте уровень масла при его добавлении, так как вы не хотите переполнять двигатель. Продолжайте проверять его тряпкой и щупом после добавления небольшого количества масла. Если стук сохраняется после добавления масла или если уровень масла был адекватным, вам нужно проверить еще пару вещей.
Замена газа
Другая распространенная причина стука в двигателе — старый бензин. Еще раз, вам нужно убедиться, что двигатель вашей газонокосилки остыл. Пока вы ждете, пока он остынет, самое время воспользоваться поддоном для капель. После того, как двигатель остынет на ощупь, вы можете поставить поддон рядом с выключателем подачи топлива на вашем двигателе. Один из способов слить старое топливо из двигателя — отсоединить топливопровод от выключателя подачи топлива и расположить топливопровод так, чтобы он стекал в поддон. После того, как старый бензин был слит из двигателя, снова подсоедините топливопровод к выключателю подачи топлива. Если вам неудобно делать это и вы предпочитаете более простой подход, вам нужно разместить поддон в месте, где наклон машины на бок может сливать старое топливо в поддон. Убедитесь, что вы всегда наклоняете газонокосилку так, чтобы воздушный фильтр находился на верхней/высокой стороне. Теперь, когда поддон на месте, мы можем снять крышку бензобака, положить газонокосилку на бок и слить старый бензин в поддон. Когда старый бензин будет полностью удален, вы можете снова поставить газонокосилку на все четыре колеса, заполнить бак свежим газом и снова закрепить крышку бензобака. Если стук все еще сохраняется после смены газа, есть еще несколько вещей, которые вы можете проверить.
Отсоединение топливопровода от выключателя подачи топлива для слива старого бензина.
Проверка воздушного фильтра
Следующим этапом диагностического тестирования является проверка воздушного фильтра. Для этого вам нужно снять барашковую гайку, винт или защелкивающуюся крышку, которая удерживает крышку воздушного фильтра на месте. Это позволит вам снять верхнюю половину крышки воздушного фильтра. После снятия крышки воздушного фильтра снимите воздушный фильтр и осмотрите его. Если фильтр выглядит сильно забитым, грязным или изношенным, вероятно, было бы неплохо заменить его новым. Вы также должны проверить крышку и корпус воздушного фильтра на наличие мусора. Будьте осторожны при очистке корпуса воздушного фильтра, так как мусор может легко попасть в двигатель без фильтра. Аккуратно протрите корпус чистой тряпкой. После осмотра или замены фильтра вставьте его в корпус воздушного фильтра, снова прикрепите крышку воздушного фильтра и снова закрепите ее. Теперь, когда вы осмотрели воздушный фильтр (и, возможно, заменили его), вам нужно запустить газонокосилку. Если ваш двигатель перестал стучать, значит, проблема решена! Если он все еще стучит, вам нужно заглянуть под деку газонокосилки.
Открытие крышки воздушного фильтра для осмотра воздушного фильтра
Проверка лезвия / проверка под декой
После того, как газонокосилка была выключена и она остыла, положите косилку на бок с воздушным фильтром на верхнюю сторону . Это предотвратит попадание масла в воздушный фильтр. Взгляните на лезвие под декой косилки. Иногда стук, который вы слышите, может быть результатом незакрепленного, изогнутого или шатающегося лезвия. Если вы недавно сняли или заменили лезвие, и оно вдруг начало стучать, вполне возможно, что это причина вашей проблемы. Начните с проверки, затянута ли гайка крепления лезвия. Если это ослаблено, это может привести к колебанию лезвия, поэтому вам нужно затянуть его с помощью набора головок. Обратите внимание, что мы рекомендуем прикреплять гайки лезвия с помощью ударного гайковерта, когда это возможно. Если гайка затянута, но лезвие выглядит не на своем месте или кажется, что оно установлено неправильно, вам нужно снять стопорную гайку с помощью набора насадок или удара, вытащить лезвие, а затем снова установить. правильно на адаптер вала/лезвия. Как только лезвие будет правильно установлено, вы можете затянуть стопорную гайку, чтобы зафиксировать лезвие на месте. Если ваше лезвие выглядело чрезмерно помятым или согнутым до точки соприкосновения с другими предметами под декой, вам нужно как можно скорее заменить это лезвие.
Наличие лезвия, которое соприкасается с другими предметами на деке газонокосилки, очень опасно, и его следует немедленно заменить. Если ваш стук не прекратился после осмотра лезвия и его замены, то есть еще одна вещь, которую мы можем проверить.
Осторожно извлеките нож газонокосилки из-под платформы.
Проверка свечи зажигания
Иногда стук в двигателе может быть вызван несинхронным запуском двигателя. Это может быть вызвано плохой или неправильной работой свечи зажигания. Чтобы проверить это, вам понадобится свечной ключ, чтобы выкрутить старую свечу зажигания. Возьмите ее с собой в нашу местную мастерскую по обслуживанию/ремонту газонокосилок, чтобы получить новую свечу зажигания. При замене свечи зажигания всегда не забывайте вручную вкручивать свечу в цилиндр, чтобы не сорвать резьбу. После ручного поворота затяните свечным ключом и запустите газонокосилку. Если двигатель перестал стучать, вы решили свою проблему. Если вы все еще слышите тот же стук двигателя, вам нужно отнести косилку к сертифицированному механику или в сервисный центр газонокосилок, чтобы они осмотрели ее. Это может быть гораздо более серьезной проблемой, и чем чаще ваша газонокосилка будет работать с этой проблемой, тем больший ущерб вы можете ей нанести.
Снятие свечи зажигания с помощью свечного ключа.
Надеемся, что один из этих шагов решил проблемы с двигателем. Стук в двигателе может быть признаком серьезной проблемы с вашим небольшим двигателем, и если эти шаги не помогли решить вашу проблему, ваша газонокосилка должна быть осмотрена сертифицированным механиком. Механик сможет предоставить вам оценку стоимости ремонта и сообщить вам о степени повреждения, а также о том, может быть проще (экономичнее) просто заменить весь двигатель на вашей газонокосилке.
по
RCPW
Опубликовано в:
Маленький двигатель
Газонокосилка
Комментарии
Оставить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован
Почему мой автомобиль издает шум после выключения двигателя?
На эту статью есть партнерские ссылки. Если вы совершите покупку по любой из ссылок, я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Почему ваш автомобиль шумит после выключения двигателя? Если вы постоянно слышите необычный шум при выключении двигателя автомобиля, вам следует обратить внимание на множество вещей.
Во время вождения вы могли слышать несколько необычных звуков при выполнении определенных действий, таких как торможение, ускорение или поворот. Однако, если шум все еще звучит после выключения двигателя, вам нужно перепроверить много вещей.
Шум, который вы слышите, может быть просто «нормальным», что означает, что с вашей машиной или двигателем все в порядке. Чтобы объяснить это далее, ниже приведены возможные факторы, которые могут вызывать шум после выключения двигателя.
Почему мой автомобиль издает шум после выключения двигателя?
Не оставляя без внимания тот факт, что некоторые компоненты при выходе из строя или повреждении могут вызывать шум, который вы слышите, также важно отметить, что иногда шум ничего не значит.
Да, когда вы едете в течение длительного времени, компоненты двигателя и другие части автомобиля испытывают нагрузку – нагреваются – и в результате некоторые из них могут расширяться.
Итак, когда вы глушите двигатель, эти компоненты пытаются вернуться в нормальное состояние, что может быть причиной шума.
Нагретые металлические части вашего автомобиля — при попытке остыть из-за выключенного двигателя — могут слегка ударяться друг о друга; таким образом, издавая треск / тиканье при выключенном двигателе. В этом случае шум нормальный и не должен вас беспокоить.
Тем не менее, следующие причины также могут вызывать шум в автомобиле при выключении двигателя.
1. Поврежденная прокладка головки блока цилиндров
Поврежденная или сломанная прокладка головки блока цилиндров может вызвать множество необычных явлений, включая шум после выключения двигателя. Если прокладка ГБЦ вашего автомобиля лопнула, вы можете услышать шум во время вождения или при парковке.
Да, действительно шум исходит от нагрева охлаждающей жидкости. Более того, плохая прокладка головки блока цилиндров может повлиять на работу двигателя вашего автомобиля.
2. Низкий уровень масла
Конечно, это главный виновник. Именно масло заставляет двигатель и окружающие его компоненты работать должным образом.
Когда в двигателе достаточно масла, движущиеся части будут хорошо смазаны; таким образом, не было бы никаких шансов на трение.
Напротив, когда уровень масла низкий или он грязный (следует заменить), он может не смазывать должным образом движущиеся части двигателя; следовательно, они будут тереться друг о друга, что будет производить шум как во время движения, так и при выключенном двигателе.
Это тонкое предупреждение о том, что вы всегда должны периодически проверять уровень моторного масла и никогда не пропускать замену масла.
3. Незакрепленные компоненты
Судя по всему, если у вас есть незакрепленные детали двигателя, они могут разбиться или столкнуться с другими близкими частями двигателя, и, конечно же, при их столкновении вы услышите шум. Как незакрепленные компоненты вызывают шум двигателя после его выключения?
Пока машина ехала, по-видимому, все детали двигателя были задействованы и продолжали работать все время, пока двигатель заведен.
Итак, когда вы выключите двигатель, незакрепленные компоненты будут болтаться, пытаясь вернуться в нормальное положение/состояние, когда они будут болтаться, вы услышите шум.
См. также: Будет ли течь водяной насос после выключения двигателя?
Как сделать так, чтобы ваш автомобиль не издавал шум при выключении зажигания
Если вы можете выяснить причину, то вы просто должны устранить «причину». Например, если уровень масла в вашем двигателе низкий, долейте его, а если проблема в прогоревшей прокладке головки блока цилиндров, замените ее.
Но если в вашей машине все в порядке и в хорошем состоянии, вам не о чем беспокоиться. Шум, который вы слышите, возникает из-за того, что сжимающиеся металлы пытаются вернуться в исходное состояние, готовясь к следующему ездовому циклу.
Тем не менее, если шум слишком громкий и постоянный, рекомендуется вызвать механика для проверки двигателя. Любая проблема, связанная с двигателем транспортного средства, должна быть устранена как можно скорее.
Часто задаваемые вопросы
Что это за треск, когда я выключаю двигатель автомобиля?
Шум может исходить от частей двигателя, пытающихся остыть после продолжительной работы.
Когда автомобиль находится в движении в течение очень долгого времени, компоненты двигателя обычно нагреваются и расширяются; и когда двигатель выключен, компоненты начинают сжиматься по мере остывания двигателя.
Вы можете слышать щекочущие звуки, когда компоненты двигателя остывают; это не проблема для беспокойства. Но если шум слишком громкий, вам действительно следует проверить, что вызывает громкий шум.
Почему моя машина шумит, когда она выключена?
Важно отметить, что выключение двигателя — в большинстве автомобилей — не отключает все (по крайней мере, сразу после выключения двигателя). Тем не менее, возможно — и круто — все еще слышать некоторый шум, исходящий от двигателя после его выключения.
Шум может исходить от охлаждающих вентиляторов или других систем, запрограммированных на продолжение работы даже при выключенном двигателе. Да, в некоторых автомобилях некоторые системы предназначены для непрерывной работы независимо от того, включен двигатель или выключен.
Почему мой автомобиль издает жужжащий шум после выключения двигателя?
Иногда причиной может быть стартер; возможно, контакты реле отключения стартера неисправны или залипли. С другой стороны, жужжащий шум может быть вызван электродвигателем, который пытается заглохнуть после долгой работы. Если дело во втором случае, вам не о чем беспокоиться.
Резюме
Почему мой автомобиль шумит после выключения двигателя? В основном это компоненты двигателя, пытающиеся остыть; однако, если шум слишком громкий и неприятный, следует проверить двигатель на наличие возможных трещин на некоторых компонентах.