Содержание
Перегрев двигателя авто: причины и последствия
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Оглавление:
1. Внутренние причины перегрева
- Дополнительные источники тепла
- Особенности эксплуатации
- Двигатель
- Неисправности
2. На что обратить внимание?
3. Чем опасно?
- Критический случай
- Средний перегрев
- Слабый перегрев
4. Что делать при перегреве автомобиля?
5. Профилактика перегрева
Чем выше рабочая температура, тем выше КПД, по этой причине перегрев двигателя автомобиля – частая проблема современных автомобилей. При этом диагностировать проблему вовремя и уберечь автомобиль достаточно сложно. Перегрев авто может привести к серьезной дорогостоящей поломке.
В статье разберем наиболее популярные причины перегрева двигателя автомобиля, и расскажем, как уберечь себя от дорогостоящих последствий.
Уровень рабочей температуры в современных автомобилях доходит до 105 градусов, ранее этот показатель был на отметке 80 градусов. Во время стояния в пробках температура двигателя доходит до 113 – 126 градусов, при этом не все конструкционные материалы, фары и смазки способны выдержать такие нагрузки. Переход от приемлемой температуры к критичной может быть стремительным.
Стоит иметь ввиду, что во многих популярных моделях, с давними сроками выпуска вообще нет возможности отслеживать температуру охлаждающей жидкости. О перегреве сообщает датчик, который загорается по факту. Еще один распространенный вариант – фиктивные приборы, они высвечивают одинаковые показатели и при 80 и при 105 градусах, что делает их неэффективными. Все это обуславливает не готовность водителя к оперативным действиям.
Внутренние причины перегрева
1. Дополнительные источники тепла
Как уже писали выше, сам по себе мотор сильно нагревается, плюс вокруг него также находятся конструктивные элементы, которые дополнительно повышают температуру. К таким элементам можно отнести каталитические нейтрализаторы.
Еще один конструктивный элемент, который может спровоцировать перегрев двигателя – кондиционер, поскольку он выделяет тепло и не дает полноценно поступать воздуху к радиатору. Также проблемой может быть и скопление грязи и пыли, а это препятствует нормальному охлаждению. Излишне греются и галлогенные фары, стоит заменить их на светодиодные варианты.
Также не в пользу охлаждения двигателя сработала попытка сделать его более легким и компактным, из-за этого радиаторы стали тонкими, а объем охлаждающей жидкости снизился в 2 раза, это отрицательно сказалось на аварийном запасе.
АКПП и турбонадув также являются дополнительными источниками тепла под капотом.
2. Особенности эксплуатации
Следующий блок причин перегрева автомобиля связан с эксплуатацией транспортного средства.
Первый фактор, из-за которого автомобиль перегревается – перегруз машины. Причем речь идет как о салоне, так и о крыше. Второй связан с движением по бездорожью и в горных условиях, оно существенно увеличивает нагрузку на двигатель, плотность охлаждающего радиатора воздуха. Третий связан с неисправностями в ходовой и коробке передач, которые могут затруднить движение автомобиля: спущенные шины, сбои в срабатывании тормозов, неверные углы установки колес, гидротрансформатор, пробуксовка сцепления и другие.
Также к ситуациям, которые провоцируют перегрев, можно отнести длительную буксировку и длительную работу на холостых оборотах, она может быть вынужденной, но двигатель перегревает.
Если на клапане выпуска образуется трещина, температура отработанных газов повышается.
3. Двигатель
Если жидкости не хватает, значит, что есть протечки. Чаще всего их можно обнаружить в резиновых патрубках и радиаторах. Необходимо внимательно относиться к состоянию автомобиля и любым признакам некорректной работы.
4. Неисправности
Во время ремонта охлаждающей системы используют герметик, он, как и охлаждающая жидкость, может оставлять налет в системе. Этот налет выводит из строя термостат. В результате мотор и силовой агрегат перегреваются.
Ошибки в регулировке зажигания или впрыска. Если зажигание происходит позже необходимого, то оно не успевает закончиться на выпуске, из-за этого происходит скачок температуры отработанных газов. В результате антифриз закипает, что может привести к перегару мотора.
В системе охлаждения со временем откладываются минеральные соли, что становится проблемой, которую не так легко определить. Отложение солей препятствует заполнению всей системы жидкостью, утолщает стенки, приводит к перегреву мотора.
В камере сгорания образуется нагар, он препятствует проведению потока тепла, масло попадает в цилиндры с явным избытком, что чревато отложениями, от солей двигатель греется еще сильнее.
Также дополнительный слой отложений образуют присадки, создавая эффект утепления.
На что обратить внимание?
1. Первые признаки перегрева автомобиля – стрелка температуры антифриза на приборной переместилась в красную зону, это значит достижение уровня 120 градусов. Или загорелся специальный датчик, сопровождаемый звуковым сигналом.
2. Симптом перегрева машины: резко упала мощность и тяга авто.
3. Слишком громкая работа ДВС, металлические звуки, звон и др.
4. При проверке состояния охлаждающей жидкости обнаружены хлопья и потемнения на стенках расширительного бачка.
5. Из-под капота вырывается пар, закипел антифриз.
6. Если появился налет белого цвета на свечах, сами свечи будут повреждены – это признаки сильного перегрева двигателя автомобиля.
7. Если на улице теплая погода, вы стоите в пробке или едете очень медленно, но при этом чувствуете, что вентилятор радиатора не выключается совсем.
8. При проверке масла ДВС обнаруживается смена цвета на серо-рыжеватый, появление пены.
9. Протечки антифриза, ГСМ, трещин и деформации ДВС.
10. Стрелка под ногами водителя сильно нагревается.
Чем опасно?
Критический случай
Самый тяжелый вариант, при котором греющийся мотор внезапно глохнет полностью, обычно это чревато серьезными последствиями.
Может:
- сломаться коленвал;
- деформироваться вся цилиндрово-поршневая группа;
- оплавиться коренные и шатунные вкладыши;
- блок ДВС может быть пробит поршнем.
После такого серьезного перегрева восстановить двигатель обычно не удается.
Средний перегрев
Если двигатель долго работал в условиях перегрева, но его не заклинило. Тогда обычно закипает мотор и скачет температурная стрелка. Такая ситуация чревата прогаром прокладки головки блока цилиндров и деформацией поршневых колец и ГБЦ, в том числе и появлением трещин в корпусе. При этом автомобильная оптика продолжает работать.
Слабый перегрев
Незначительный и непродолжительный перегрев двигателя имеет место в случае, когда водитель заметил признаки вовремя, до того, как стрелка термостата переместилась в красную зону и предпринял меры по защите двигателя. При такой степени перегрева последствия обычно незначительные, после остывания двигатель может продолжать движение в прежнем режиме.
Что делать при перегреве автомобиля?
Самым серьезным симптомом перегрева является закипание двигателя. Если вы увидели пар, идущий из-под капота автомобиля:
1. Снизьте скорость.
2. Переведите рычаг на нейтральную позицию.
3. Доберитесь до места, где вы сможете остановиться.
4. Если нет ярко-выраженного гула, резких металлических ударов, заведите авто и дайте ему поработать на холостых оборотах.
5. После этого можно пробовать заливать в бочок воду или антифриз. Подождать, пока остынет двигатель и только после этого начинать искать причину.
6. Если вы слышите ярко-выраженный металлический стук во время работы двигателя, скорее всего повреждены вкладыши. В такой ситуации автомобилисту придется добираться до автосервиса на автоэвакуаторе.
7. Одно из главных правил: не пытаться сразу справиться с перегревом, остудить мотор, и заливать жидкости, иначе можно получить серьезные раны.
Профилактика перегрева
Профилактические мероприятия достаточно универсальны и подойдут для подстраховки от любых поломок, в том числе и перегрева. Так рекомендуют вовремя обслуживать автомобиль, проверять уровни технологических жидкостей и регулярно доливать. Заливать в машину только качественное масло и топливо с высоким октановым числом.
Стоит выбирать только совместимые варианты ГСМ, они указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вовремя менять вышедшие из строя детали системы охлаждения автомобиля. Верно регулировать зажигание и диагностировать натяжение ремня помпы. Желательно совсем отказаться от присадок, или минимизировать их содержание. И самое главное, при первых признаках перегрева, если стрелка термостата приближается к красной зоне, стоит сразу обратить на это внимание и предпринять все возможные меры для того, чтобы исключить возможность перегрева автомобиля.
9 причин перегрева двигателя летом. Чем он опасен?
Летняя пора может принести не только радость, но и некоторые трудности в эксплуатации автомобиля. Одна из самых распространенных проблем с которой сталкиваются автолюбители — перегрев двигателя.
В этой статье мы попробуем разобраться, что, помимо общего повышения температуры, может его вызвать, а также постараемся определить эффективные методы для предотвращения данного явления.
Чем опасен перегрев двигателя?
Летом, температурный датчик двигателя, часто фиксирует повышенные температуры. Такое изменение показателей не сильно способствует его правильной работе и сказывается на запчастях. Так, часть из них, под действием высоких температур, может деформироваться, что приводит к изменениям в работе всей системы.
Рассмотрим, к примеру, маслоотражательные колпачки клапанов и маслосъемные поршневые кольца. Последние, перестают выполнять свою прямую функцию, теряя упругость. Вследствие этих изменений, растет потребление масла. Помимо того, что его приходится доливать, изнутри камера сгорания покрывается дополнительными изоляционными слоями. Они также начинают препятствовать нормальному охлаждению мотора.
Одновременно с этим изменяется выхлоп, становясь более дымным и загрязненным. Причем после изменений размеров и форм запчасти могут вернуться в нормальное состояние Гораздо хуже, если этого не происходит. Тогда возможно коробление головок, а также блоков цилиндра, увеличение размеров поршней и даже их задир.
Причины перегрева
- Недостаток жидкости в системе охлаждения. Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя не позволяет ей должным образом отводить тепло. Утечку можно определить по белым потекам на его поверхности. Однако, жидкость может уходить и внутрь двигателя, смешиваясь с маслом. Последствия подобной утечки порой довольно серьезные — гидроудар и заклинивание коленвала.
- Неэффективность воздушного охлаждения. Вентилятор может работать плохо из-за ослабленного натяжения ремня или неверных показателей датчика температуры.
Дополнительный фактор снижающий эффективность охлаждения — грязь. В подобном случае нужно мыть радиатор или менять его.
- Неисправный термостат. Выходя из строя он перестает давать корректные данные о температуре охлаждающей жидкости. Вследствие чего мотор либо труднее прогреть, либо он перегревается.
- Неверная регулировка зажигания или впрыска. Если процесс сгорания не завершится вовремя и продолжится на этапе выпуска отработанных газов — это резко повысит их температуру. В итоге, будет нагреваться головка блока цилиндров, и ухудшится охлаждение.
- Работа в условиях высоких нагрузок. При повышенной нагрузке, малых оборотах, недостаточном воздушном потоке и сниженной скорости циркуляции жидкости в системе охлаждения, двигатель легко перегревается. Такая картина характерна для пробок и периодов медленного движения машины в горку. И хоть нагрузка на мотор в пробках невысока, но движения воздуха практически нет.
А детонация, например, ведет к быстрому износу компонентов двигателя и, как следствие, перегреву.
- Прогар выпускного клапана. Дефект данного элемента допускает выход смеси из камеры на этапе сгорания, что повышает температуру всех компонентов.
- Посторонние примеси. Обычно, это минеральные соли, уменьшающие размеры сечения отверстий и затрудняющие нормальную циркуляцию жидкости. По этой причине, отводится гораздо меньше тепла чем нужно. Но, что хуже, эти образования могут спровоцировать разъедание стенок двигателя.
- Слой нагара в камере сгорания. Образование дополнительного слоя сажи на стенках камеры сгорания заметно снижает теплоотдачу. В результате двигатель требует больше масла, а от этого толщина слоя только увеличивается. Загрязняется выхлоп, и со временем создаются условия для калильного зажигания в бензиновых авто.
- Использование присадок. Присадки моторного масла создают металлокерамический слой на внутренних поверхностях, задача которых защитить запчасти от износа.
Но тут важно знать меру, так как этот же слой уменьшает отвод тепла, способствуя перегреву.
Итоги
Как вы могли убедиться жара может отрицательно влиять не только на людей, но и на машины. Подробнее о том, как лучше справляться с негативными явлениями мы расскажем в отдельной статье. А пока, вы можете попробовать выявить неисправности своего автомобиля, которые способны спровоцировать перегрев двигателя.
Понравилась новость?
Приободрите автора:
Репост:
Статьи
9 причин перегрева двигателя летом. Чем он опасен?
Рейтинг: 3 / 5
от: 6 пользователей
Средняя оценка:
Поддержка перегрева двигателей Subaru
Перейти к основному содержанию
2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Позвоните или напишите в отдел продаж: 360-943-2120
- Служба поддержки: 360-943-2121
- Запчасти: 360-943-8531
Семья владеет и управляет более 45 лет.
Посмотрите наш новый инвентарь Subaru 2022-2023!
Скрыть
Показать
Вы когда-нибудь внимательно смотрели на тахометр своего автомобиля и думали о том, что он на самом деле говорит? Подумайте об этом: он показывает скорость вращения двигателя в тысячи оборотов в минуту . Это невероятно высокая скорость для металлических частей, которые двигаются и трутся друг о друга! Естественно, это создает огромное количество тепла. Вот почему моторное масло и охлаждающая жидкость так важны. Они помогают уменьшить трение и отводят тепло от двигателя, чтобы он мог работать при безопасной температуре даже в экстремальных условиях.
А если бы ваш двигатель перегрелся? Ваш Subaru, скорее всего, получит серьезные повреждения. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных проблем, которые могут возникнуть из-за перегрева двигателя. Если вы обнаружите, что ваш двигатель начинает перегреваться, остановите автомобиль и дайте ему остыть, как только это станет безопасно. Своевременная остановка автомобиля может предотвратить повреждения, о которых мы расскажем на этой странице!
Серьезное повреждение двигателя из-за перегрева: выход из строя прокладки головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров образует водонепроницаемое уплотнение между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Он предназначен для удержания охлаждающей жидкости в соответствующих каналах по всему двигателю, масла в масляной галерее и бензина в камерах сгорания.
При перегреве двигателя алюминиевый материал может начать деформироваться, набухать, расширяться и даже трескаться. Деформированная головка блока цилиндров может отделиться от блока цилиндров, что приведет к негерметичности прокладки головки. Негерметичная прокладка головки блока цилиндров приведет к тому, что ваш двигатель начнет сжигать масло и охлаждающую жидкость. Если прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, управлять автомобилем будет небезопасно, пока не будет установлена новая прокладка головки блока цилиндров. Это может быть дорогостоящей процедурой, поэтому внимательно следите за уровнем температуры двигателя.
Серьезное повреждение двигателя из-за перегрева: трещина в блоке цилиндров
Так же, как головка блока цилиндров может деформироваться от избыточного тепла, блок цилиндров может деформироваться. Поскольку перегретые области блока цилиндров расширяются и сужаются, в нем могут образовываться трещины, ведущие к значительным утечкам масла, потере производительности и дальнейшему перегреву. Починить треснувший блок цилиндров может быть чрезвычайно сложно и требует много времени. Действительно, зачастую лучше установить новый двигатель (или полностью заменить автомобиль), чем пытаться починить треснувший блок двигателя. Проконсультируйтесь с профессиональным техническим специалистом о возможных вариантах, если вы подозреваете, что ваш перегретый двигатель имеет трещину в блоке цилиндров.
Серьезное повреждение двигателя из-за перегрева: деформация цилиндров и поршней
Внутри каждого цилиндра вашего двигателя поршень перемещается вверх и вниз, создавая сгорание, приводящее в движение ваш автомобиль. Масло смазывает поршень, но внутренняя часть камеры должна оставаться абсолютно чистой и не содержать ничего, кроме воздуха и топлива. Поршневые кольца и точная посадка гарантируют, что моторное масло не просачивается мимо поршня в камеру сгорания.
Тем не менее, сильный перегрев двигателя может привести к искривлению, искривлению и деформации стенок цилиндров или самих поршней. Это приведет к потере целостности идеального уплотнения между поршнем и остальной частью двигателя. Масло может попасть через поршневые кольца в двигатель, где оно сожжет масло. Поршни могли царапать стенки цилиндров, вызывая стук, скрежет и другие ужасные шумы. Двигатель также теряет давление и работает очень плохо. Вскоре деформированные поршни полностью сломаются или двигатель полностью заклинит.
Что делать, если двигатель перегревается?
Помните: это результат перегрева двигателя. Если вы сможете выключить двигатель и дать ему остыть, как только заметите, что стрелка температуры перешла в красную зону, вы, вероятно, сможете предотвратить подобные вещи с вашим автомобилем. Большинство двигателей перегреваются из-за проблем с системой охлаждения или моторного масла, которое необходимо срочно заменить. Следите за регулярным техническим обслуживанием и следите за шкалой температуры, и ваш двигатель сможет легко избежать этих проблем.
Хэнсон Субару
2300 Транспортная петля SW
Направления
Олимпия, Вашингтон, 98502
- Позвоните или напишите в отдел продаж: 360-943-2120
- Служба поддержки: 360-943-2121
- Запчасти: 360-943-8531
Скидки на запчасти
Специальные услуги
Hanson Subaru
2300 Петля каретки SW
Олимпия, Вашингтон 98502- Продажи: (888) 490-9863
Данные карты © 2018 Google
Данные карты © 2018 Google
Условия использования
Отчет о ошибке карты
Карта
SATLLITE
.
)
Фейсбук
Пинтерест
Ютуб
;
;
Что происходит, когда машина перегревается?
- Рейтинги автомобилей
- Путеводители по покупкам автомобилей
- Что происходит, когда ваш автомобиль перегревается?
Джек Р. Нерад | 10 апреля 2020 г.
Это не незнакомое зрелище. Вы увидите автомобиль, мчащийся по дороге, из-под кузова которого на первый взгляд выходит дым. Сначала вы можете удивиться, почему водитель не понимает, что его машина горит. Но он не горит, и это не дым от пожара, а пар из перегретой системы охлаждения. Скорее всего, где-то в системе охлаждения есть утечка, и эта утечка может быстро привести к перегреву двигателя. В свою очередь, перегретый двигатель может привести к огромным расходам.
Во всех типах автомобилей двигатель является самой дорогостоящей «системой». Перегрев может вывести его из строя за несколько несвоевременных секунд. Естественно, вы можете задаться вопросом: что происходит, когда ваша машина перегревается? Прежде чем мы перейдем к окончательному ответу на этот вопрос, давайте сначала рассмотрим, почему двигатели перегреваются.
Хотите действовать?
Хотите действовать?
Интернет-магазин автомобилей для продажи
Хотите нырнуть глубже?
Хотите нырнуть глубже?
Сравните автомобили онлайн
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?
Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили
Спасибо
Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.D. Power Cars.
Обзор новых автомобилей
Ford F-Series Super Duty 2023 года выпуска
Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.
Читать полный обзор
Honda Pilot 2023 года выпуска
Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет. Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.
Ram использовал Ярмарку штата Техас 2022 года, чтобы продемонстрировать свой новый 2500 Heavy Duty Rebel, мощный внедорожный грузовик, который сохранил свои возможности рабочего грузовика.