Почему пошел дизель в разнос: причины, последствия. Диагностика дизельных двигателей

Почему пошел дизель в разнос: причины, последствия. Диагностика дизельных двигателей

Наиболее распространенными на данный момент двигателями являются дизельный и бензиновый. Последний появился на свет гораздо раньше, но сейчас его популярность идет на убыль. Дизельные двигатели более эффективны и экономичны. Однако для того, чтобы двигатель отвечал этим двум требованиям, он должен уметь правильно его запускать. Не переезжайте дизельный двигатель. Сегодня мы рассмотрим, что это за процесс и почему он происходит.

Содержание

  • 1 Характеристика
  • 2 Причины — ТНВД
  • 3 Турбина
  • 4 Почему только на дизелях?
  • 5 Что делать далее?
  • 6 Как избежать неисправности?
  • 7 Регулятор
  • 8 Дополнительна регулировка насоса
  • 9 Заключение

Характеристика

Иногда вы слышите, что «дизель не работает». Что это значит? Разгон — это неконтролируемое увеличение оборотов двигателя независимо от положения педали акселератора. В большинстве случаев драйвер не может контролировать этот процесс. Коленчатый вал вращается с большой скоростью, которая постоянно увеличивается.Иногда оборот достигает 5 тысяч. Это опасно для дизельного двигателя. Это действие занимает несколько минут. Результат — заклинивший силовой агрегат. Часто сопровождается густым черным дымом из выхлопной трубы.

Причины — ТНВД

Одна из основных причин этого явления — неисправность ТНВД или топливной рампы. В результате топливо без ограничений попадает в камеру сгорания. Это неконтролируемый процесс. И чем дальше он входит в камеру, тем выше обороты двигателя. Впоследствии газораспределительный механизм (часто с цепным приводом) не успевает отреагировать на эти изменения. Из-за неправильного фазового распределения гнутся коленчатый вал, впускные и выпускные клапаны. Последствия в большинстве случаев очень печальны. Что делать, если двигатель не работает? Есть только один способ спасти единство: утопить его. Но сделать это с помощью ключа не всегда удается. Необходимо самостоятельно перекрыть доступ воздуха в камеру сгорания. Но в некоторых случаях входной диаметр бывает очень большим. И даже подручными средствами закрыть его не получится. Воздух будет продолжать проходить через небольшие трещинки. Следует отметить, что на легковых автомобилях потребление кислорода низкое. Следовательно, вам придется остановить поток после воздушного фильтра. Для этого отверткой откручиваем хомут и перекрываем подачу кислорода к трубке. Сделать это нужно как можно быстрее. Помните, что здесь важны минуты. Второй вариант более длительный, но эффективный. Если двигатель запускается, необходимо отключить подачу топлива, отсоединив топливопровод. Но на это не всегда есть время. Последствия: погнутые клапаны и неисправный коленвал. Хуже всего то, что в этот момент летят осколки блока цилиндров. Взрыв можно сравнить с действием гранаты. Находиться рядом с таким двигателем просто опасно. Но происходит это не сразу, а через 3-5 минут работы двигателя в таком режиме.

Турбина

Дизель может работать по разным причинам. Если это турбомотор, очень вероятно, что это произошло именно из-за этого механизма. Этот элемент охлаждается маслом. Иногда случаются протечки. В результате механизм не может обеспечить тягу. Обороты двигателя непроизвольно увеличиваются. С их увеличением масляный насос начинает быстрее перекачивать смазку. В результате он попадает в камеру сгорания. Из выхлопной трубы выходит черный дым. При такой неисправности агрегат может полностью остаться без смазки. Ведь все масло ушло в выхлопную трубу. Были случаи, когда даже после отключения подачи топлива агрегат продолжал работать исключительно на смазке. И даже если этот процесс займет не более минуты, этого достаточно, чтобы дизель заработал. Это особенно часто случается с более старыми военными двигателями. Они рассчитаны на потребление мазута и керосина. Поэтому не стоит удивляться тому, что после прекращения подачи топлива двигатель продолжает работать. При запуске дизельного двигателя коленчатый вал может сломаться пополам. Необязательно, чтобы вы оторвали блок цилиндров и разлетелись осколками. В некоторых случаях двигатель будет продолжать работать, но с характерными стуками. Что еще происходит, когда дизель переходит на передачу? По мере увеличения скорости увеличивается температура двигателя. Быстро перегревается. Также, если это утечка из турбины, то возможны возгорания в районе выпускного коллектора. Заедание поршня происходит через несколько минут. И неважно, какая сила инерции маховика в данный момент. Даже на холостом ходу могут сломаться болты шатуна и другие элементы КШМ (кривошипно-шатунный механизм).

Почему только на дизелях?

Как показывает практика, для пикапа используется только дизельный двигатель. И на то есть причины. Скорость бензинового двигателя регулируется дроссельной заслонкой. Через него проходит определенное количество воздуха, в результате чего количество оборотов вала можно регулировать от 1 до 7 тысяч. По двигателям внутреннего сгорания бензиновых мотоциклов максимальная оценка 10-13 тысяч. Что касается дизельного двигателя, то его работа регулируется количеством топлива, а не воздухом. Дроссельной заслонки в конструкции такого агрегата нет. К тому же для воспламенения смеси не нужны свечи и искры. Даже если аккумулятор будет удален, этот двигатель продолжит работать. Что касается современных дизельных двигателей, то у них гораздо меньше шансов выйти из строя, поскольку количество топлива строго измеряется форсунками. Здесь система управляется электроникой, поэтому, если возникнут проблемы с педалью акселератора, компьютер остановит или частично снизит подачу топлива в камеру сгорания. Обычно это занимает меньше секунды. Поэтому, если дизельный двигатель перешел на передачу, нет необходимости самостоятельно откручивать штуцеры и трубопроводы или перекрывать доступ кислорода. Электроника все сделает за вас, и так быстро, что вы не заметите.

Что делать далее?

Если вам или электронике удалось остановить двигатель, который вышел из-под контроля, ни при каких обстоятельствах не запускайте его. Попробуйте покинуть место происшествия на эвакуаторе или прицепе. Перезапуск может вызвать повышенную утечку диска, которая вряд ли задохнется.

Как избежать неисправности?

Чтобы исключить серьезные последствия, необходимо следить за работоспособностью ТНВД. Двигатель, оснащенный турбиной или компрессором, не должен проливать или «съедать» масло сверх нормы. Предел — 1 литр на десять тысяч километров. Своевременная замена масла и ремонт узла цилиндр-поршень могут снизить риск утечки в несколько раз. Помните, что при нарушении герметичности вместе с воздухом во впускной тракт попадет и масло. Эта смесь горит намного сильнее. Так что товарооборот будет расти. И так до полного истощения масла. Также необходимо следить за вентиляцией картера. Если он плохо уплотнен, пары масла попадут во впускной коллектор. Когда автомобиль имеет большой пробег, поршневые кольца не могут удалить всю пленку. В результате пары под давлением из картера попадают в камеру сгорания. Управлять этим процессом невозможно.

Регулятор

Регулировка ТНВД — обязательная мера для каждого дизельного агрегата. Этот насос приводится в действие редуктором от коленчатого вала. Его работа зависит от текущих оборотов двигателя. Для их поддержания используется центробежный регулятор. Для чего нужен этот механизм? Благодаря ему ТНВД регулируется автоматически. Устройство ограничивает подачу топлива при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

Дополнительна регулировка насоса

Если диагностика дизелей показывает, что смесь приготовлена ​​неправильно, то, скорее всего, причина в ТНВД, а центробежный регулятор с этой функцией не справляется. Для этого используется специальная регулировочная подставка. Перед проверкой насос необходимо очистить от грязи и других отложений. Затем по насечкам проверяется опережение впрыска и диагностируется клапан низкого давления. Для этого нужно открутить вентиль и ударить молотком (легкими ударами) по верху. Затем устанавливается цикл мощности. Регулируется контргайкой. При необходимости открутите или поверните его, а затем закрепите. Нормальные обороты холостого хода дизеля 770-790 об / мин. Для дополнительной регулировки используется гидрокорректор, поворачивая его тягу против часовой стрелки или по часовой стрелке. Своевременное устранение неисправностей обеспечивает надежную работу топливной системы и двигателя в целом.

Заключение

Итак, мы выяснили, что это за процесс. Регулярный ремонт и своевременная диагностика дизельных двигателей позволяют снизить риск возникновения данной неисправности. Как видите, последствия могут быть самыми опасными, вплоть до взрыва силового агрегата. Поэтому, если двигатель становится неуправляемым для увеличения скорости и теряется тяга, немедленно отключите подачу воздуха в цилиндр. На небольших автомобилях это можно сделать своими руками: прикрыть впускной патрубок ладонью.

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос?

22 мая 2020

Car.ru

Дизельный двигатель представляет собой надежный и неприхотливый агрегат, способный работать на топливе практически любого качества, что особенно относится к моторам 20-30 летней давности.

Фото: Car.ruCar.ru

Несмотря на то, что большую мощность они обеспечить не могут, главное — наличие притока воздуха. Электронные устройства в нем практически отсутствуют, все элементы относятся к механике, поэтому возможность короткого замыкания можно исключить. Но не стоит сбрасывать со счетов две их особенности: дороговизну при ремонте и разнос дизельного двигателя. Он на самом деле является смертельным для силовой установки, так как остановиться без помощи человека дизель не сможет до тех пор, пока не закончится топливо или моторное масло. В большинстве случаев остановка мотора происходит раньше, по причине неисправности.

Видео дня

Причины разноса дизельного двигателя. В общей сложности насчитывается три причины, по которым дизельный двигатель может пойти в разнос:

  • Попадание масла в камеру сгорания по причине неисправного турбонагнетателя;
  • Поломка ТНВД;
  • Выход из строя форсунок.

При попадании масла в камеру сгорания будет происходить следующее: постоянно увеличивающееся количество масла будет вызывать бесконтрольное увеличение оборотов, на постоянной основе поддерживая критическую скорость вращения коленчатого вала.

Возможные действия. Вариантов, как действовать в данной ситуации, может быть несколько. Наиболее безопасным будет постараться найти место для парковки, хотя в экстремальной ситуации это не самый простой вариант, но и остановка прямо посреди дороги или, например, на железнодорожном переезде, также нежелательна. Далее нужно попытаться выключить мотор поворотом ключа зажигания, кнопки «Старт/Стоп» или же просто уменьшать скорость на повышенной передаче, до самостоятельной остановки мотора.

Вторым возможным вариантом при обнаружении водителем бесконтрольного увеличения оборотов мотора, работающего на холостом ходу, может стать немедленное включение сцепления, одновременно с включением передачи, и выполнением сильного нажатия на педаль тормоза. Такая последовательность действий заставит мотор заглохнуть.

Существует еще и третий вариант, применяемый в самом крайнем случае. Для этого следует поставить машину на ручной тормоз после остановки в безопасном месте. Далее нужно выйти из авто и отойти как можно на большее расстояние от дыма и копоти, выходящих из выхлопной трубы. Ни в коем случае не стоит приближаться к передней части машины, так как поршни могут пробивать головки или стенки блока, осколки которых летят на десятки метров, и ожидать. Дожидаться нужно момента полного сгорания топлива и самостоятельной остановки двигателя.

Car.ru

Отрицательные стороны таких действий совершенно очевидны, так как существенно возрастает степень поломки мотора. Вторым моментом является то, что двигатель не обязательно будет остановлен, так как причина может быть в ТНВД или форсунках. В таком случае следует вызывать экстренные службы.

***

Несмотря на то, что далеко не каждый водитель сможет сохранять хладнокровие в экстремальной ситуации, следует постараться не впадать в панику, и начинать действовать по ситуации как можно быстрее. Следует произвести попытку остановки дизельного двигателя вышеописанными методами, и не ставить цену автомобиля выше жизни и здоровья себя и пассажиров. После того, как дизель остановлен, машину следует доставить в автосервис для определения причины такого поведения.

Автоэксперт,

2Блог

— Что такое разгон дизеля?

Меню

Счет

разгон дизельного двигателя

нефти и газа

безопасность

Опубликовано в: Безопасность дизельных двигателей, Видео

Автор: AMOT Staff

Другие материалы этого автора

Если вы работаете в опасных зонах или рядом с ними, например, в нефтегазовой отрасли, вы ежедневно подвергаетесь опасностям и рискам. На самом деле, по данным Управления по охране труда и технике безопасности, только в Соединенных Штатах в период с 2013 по 2017 год на производстве погибло 489 рабочих, занимающихся добычей нефти и газа (источник: https://www. osha.gov/SLTC/oilgaswelldrilling/). ). Одним из менее известных, но смертельных рисков является опасное явление, называемое разгоном дизельного двигателя. В этом видео из серии «Спросите эксперта» AMOT объясняется, как может произойти разгон двигателя.

Понимание дизельных двигателей

Чтобы понять разгон, вы должны сначала понять, как работает дизельный двигатель и чем он отличается от бензинового двигателя. В бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь в цилиндрах воспламеняется свечами зажигания. Однако в дизельном двигателе сгорание происходит совершенно по-другому. Дизельный двигатель всасывает чистый воздух через его впуск в камеру сгорания. В камере воздушно-топливная смесь сжимается настолько, что создает сильный нагрев и воспламеняется.

Регулятор регулирует подачу топлива в камеру сгорания и напрямую регулирует скорость двигателя. Чем больше топлива позволяет регулятор, тем быстрее будет работать двигатель. Единственный способ заглушить дизельный двигатель — отключить подачу топлива или перекрыть подачу воздуха.

Как происходит разгон двигателя?

Выход из строя дизельного двигателя происходит, когда дизельный двигатель всасывает пары углеводородов или легковоспламеняющихся паров через систему впуска воздуха и использует их в качестве внешнего источника топлива. По мере того, как двигатель начинает работать на этих парах, регулятор будет выпускать меньше дизельного топлива, пока, в конце концов, пары не станут его единственным источником топлива.

Если не остановить немедленно, это может привести к превышению скорости двигателя, дребезгу клапанов и проникновению пламени через коллектор. Это пламя может воспламенить присутствующие легковоспламеняющиеся пары и вызвать катастрофические несчастные случаи и травмы. Одним из хорошо известных примеров такого рода аварий является взрыв Deepwater Horizon, который произошел в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года.

Как быстро это может произойти?

В течение 3-12 секунд после всасывания газа даже с низкой концентрацией во впускное отверстие двигателя может начаться разгон, оставляя мало времени для реакции. Когда двигатель начинает разгоняться, первая реакция человека — выключить ключ и заглушить двигатель. К сожалению, это не решит проблему, потому что теперь двигатель работает на легковоспламеняющихся парах, поступающих через впуск. Двигатель будет продолжать работать неконтролируемо, и единственный жизнеспособный вариант в этот момент — перекрыть подачу воздуха.

Можно ли предотвратить разгон дизельного двигателя?

К счастью, разгон дизельного двигателя можно предотвратить. На воздухозаборном шланге двигателя могут быть установлены устройства, которые обнаруживают превышение скорости и перекрывают подачу воздуха для безопасного и быстрого отключения дизельного двигателя.

Узнайте, как предотвратить разгон дизельного двигателя, из нашего поста ниже.

23 марта 2020 г.

Вам понравился этот пост?

Похожие сообщения

Информационный бюллетень

Подпишитесь на наш блог

Поиск в блоге

Категории

Последние сообщения

Причина и следствие — журнал Auto Trends %

Дизельный двигатель выходит из строя, если не сказать больше. В наши дни вероятность того, что такое событие произойдет, невелика, поскольку большинство участвующих частей являются электронными.

Но самое главное: что такое «разгон дизельного двигателя»? Как определено, разгон дизельного двигателя, разгон дизельного двигателя или разгон дизельного двигателя — это явление, при котором дизельный двигатель использует топливо, которое бесконтрольно попадает в камеру зажигания и воспламеняет ее без контроля. Примечательно, что указанное топливо не обязательно должно быть дизельным — мы просто используем общий термин, который также может применяться к газовым двигателям.

Из-за этой проблемы двигатель может воспламенить указанное топливо настолько быстро, насколько это может обеспечить неконтролируемый источник. И намного быстрее, чем двигатель должен. Учитывая, что вы не имеете контроля над указанным источником, ваш акселератор не решит проблему, а извлечение ключа из замка зажигания не поможет (если все аксессуары приводятся в действие двигателем).

Содержание

Причины выхода из строя дизельного двигателя

Эта проблема сохраняется до тех пор, пока не будет выполнено одно из следующих условий:

  • Источник топлива исчерпан
  • Двигатель останавливается из-за тепла и трения, фактически спаивая его вместе
  • Двигатель выходит из строя механически из-за поломки детали, например шатуна
  • В двигателе заканчивается воздух
  • Вы глохнете двигатель

Как именно происходит разгон дизеля? Разберем пути. Для начала топливо бесконтрольно поступает в камеру зажигания. Имейте в виду, что дизельные двигатели работают иначе, чем газовые двигатели.

При нажатии на акселератор на дизеле двигатель не открывает где-то дроссельную заслонку, а просто распыляет больше топлива. Распыляя больше топлива в камере зажигания, ECU изменяет топливно-воздушную смесь либо для увеличения мощности, либо для экономии топлива. В то время как воздух свободно проходит через двигатель, топливо не контролируется ЭБУ.

Также воспламенение топлива происходит не от искры, как в обычном газовом двигателе. Воспламенение происходит по газовому закону. Не вдаваясь в подробности, высокое давление и малый объем повышают температуру. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, давление максимально, а объем минимален. Таким образом, возникает высокая температура, которая воспламеняет топливо.

За красной чертой

Теперь вы можете понять серьезность проблемы. Если и топливо поступает бесконтрольно, то никакие компоненты не контролируются, поэтому двигатель может делать все, что захочет. В этом случае, вращаясь так быстро, как он хочет, далеко за красную черту.

Это топливо может немного отличаться, но в разумных пределах. Одна из возможностей состоит в том, что на самом деле это обычное дизельное топливо.

Предположим, что топливные форсунки механические, а электрический топливный насос дал сбой по какой бы то ни было причине. Из-за этого он может начать выдавать столько топлива, сколько может, и сжигать его все в процессе, отсюда и неуправляемый дизель.

Другая, более серьезная возможность связана со сломанным уплотнением или поломкой турбонагнетателя, что приводит к попаданию масла в камеру зажигания. Масляный насос не управляется акселератором, его работа заключается в циркуляции масла для смазки двигателя.

Таким образом, он имеет общий постоянный поток. В этом случае масло попадает в камеру зажигания и запускает явление разгона дизеля.

Кроме того, еще одна возможность заключается в том, что воздух снаружи загрязнен из-за утечки газа. Примечательно, что утечка газа может создать приемлемую горючую смесь, которая обязательно воспламенится при попадании в двигатель.

Как остановить неуправляемый дизельный двигатель

Теперь, как остановить неуправляемый дизельный двигатель? Конечно, попытка остановить его — довольно опасная процедура.

Действительно, дизельный двигатель рассчитан на вращение при красной черте примерно 4000 об/мин. Неуправляемый дизель может раскручиваться до 8000 об/мин, что вдвое превышает красную черту.

Таким образом, вы требуете, чтобы шатун треснул, а поршень, прикрепленный к указанному шатуну, прорвал клапанную крышку. (Не дизель, но повреждения могли быть точно такими же). Конечно, вы не хотите возиться с таким делом, поэтому ваши возможности ограничены.

Безопаснее всего, если у вашего автомобиля механическая коробка передач, хотя вы наверняка испортите эту коробку передач в процессе. С другой стороны, попытка остановить автомобиль с автоматической коробкой передач не сработает.

В частности, с ручным управлением вы можете остановить машину. Сначала включите стояночный тормоз. Во-вторых, переключитесь на пятую или шестую передачу. В-третьих, отпустите педаль сцепления, чтобы двигатель заглох.

Кроме того, если вы смелы и знаете, что делаете, вы можете поднять капот и заблокировать воздухозаборник. Вы знаете, где находится воздушный фильтр, и это в воздухозаборнике. Например, если вы заблокируете впуск или заткнете его куском дерева или куском ткани, двигатель заглохнет.

Также можно было выгрузить огнетушитель в воздухозаборник. Огнетушитель работает на CO2, который не горит. Это представляет собой еще один полубезопасный вариант. Кроме того, существует не так много способов остановить заглохший двигатель, кроме вызова пожарных и допущения вытекания топлива или заклинивания двигателя.

Распространенность проблемы

Являются ли автомобили более склонными к разгону дизельного двигателя? Косвенно да. Эта проблема обычно возникает из-за плохого обслуживания. В частности, из-за смешивания газа с достаточным количеством воздуха, чтобы двигатель мог использовать его в качестве воздушно-топливной смеси, во всех случаях предполагается, что какая-то деталь вышла из строя.

Полуприцепы содержатся в хорошем состоянии, то же самое можно сказать и о поездах. Во-первых, у обслуживаемого полуприцепа или поезда таких проблем не возникнет.

Эти проблемы могут возникать со старым дизельным двигателем грузовика или легкового автомобиля, за которым не особенно хорошо ухаживали. Сломанные уплотнения или почти мертвый турбокомпрессор не редкость, равно как и старые топливные насосы.

Более того, многие автовладельцы «тюнингуют» свои машины и грузовики, чтобы они производили больше энергии. Это также вызывает дополнительную нагрузку на двигатель и представляет собой еще одну причину, по которой это чаще происходит с автомобилями. Наконец, у старого трактора наверняка может возникнуть эта проблема разгона дизельного двигателя, хотя количество устаревших моделей на дорогах, к счастью, довольно мало


См. также – Получите усиление! Нагрузка против турбонаддува

Атрибуция: 111 АВАРИЯ от Новой Зеландии, CC BY 2,0, Via Wikimedia Commons

  • Автор
  • Последние посты

Cristian Puscasu

Cristian Pușcașu начали с Love Carse Cause Cause Cause и Watch Watch Caintiing Caintiing и «HANDE To Arate To HASTINing Cause Cause Arting Arting Arting Arsing Caistiing Cazing» и «Handes» и «Handes» и «Handes» и «Handes» и «Handes» и «Handes» и «Handes» и «Handes» и «Кристин Puscasu

».