Содержание
Можно ли доливать трансмиссионное масло в двигатель – какие последствия возможны
Производители выпускают наряду с моторным маслом также трансмиссионное. Можно ли долить его в двигатель? Однозначного ответа нет. Допускается добавление в трансмиссию моторной смазки, но это не лучшим образом отразится на рабочих качествах агрегата. В других ситуациях отрицательных последствий не предвидится. В любом случае необходимо предварительно ознакомиться с характеристиками смазочного продукта и параметрами ТС.
Чем отличаются ГСМ для ДВС и КПП
Основное различие заключается в условиях эксплуатации:
Моторное
|
Трансмиссионное
|
Работает в очень сложных условиях (резкие изменения температурного режима и т.д.).
|
Условия стабильные, предусматривающие незначительную температуру. Подвергается существенным нагрузкам, обусловленным крутящим моментом.
|
Жидкость имеет высокую текучесть.
|
Обладает повышенной вязкостью, за счёт чего обеспечивает смазку крутящих элементов.
|
Важно! Несмотря на внешнюю похожесть, масла имеют совершенно разный состав и предназначены для решения различных задач.
Отличия моторного масла
Оно бывает синтетическим, минеральным и полусинтетическим. Ещё одно основание для классификации – количество и тип добавляемых присадок. Их выбор зависит от условий эксплуатации ТС. Двигатель работает в более жёстких условиях, чем трансмиссия. Для мотора нормальное явление – резкие температурные перепады и скачки компрессии.
Смазка подвергается воздействию различных газов и остатков топлива, что не лучшим образом отражается на её рабочих параметрах. Её применение позволяет защитить узлы двигателя от коррозии и снизить уровень тепла между соприкасающимися деталями.
Моторное масло выполняет следующие функции:
- защищает детали двигателя от окисления и препятствует их деформации;
- отводит шлам, пыль и продукты, образующиеся в процессе распада горючего от поверхности мотора;
- обладает противопригарным эффектом, активизирующимся в условиях повышенной температуры.
Интересно! Благодаря жидкой консистенции моторный ГСМ легко распределяется по поверхности узлов, проникая в самые труднодоступные места.
Трансмиссионные масла
Они не нуждаются в столь частой замене, как моторная смазка. «Трансмиссионка» может служить несколько лет. Её используют не только в коробках передач. Также масло успешно применяется для заливки в мосты, рулевые колонки и другие элементы, у которых есть зубчатые шестерни.
Смазка для КПП выполняет следующие функции:
- обволакивает соприкасающиеся детали плёнкой, чем препятствует их преждевременному износу;
- служит своеобразным теплоотводом от работающих элементов;
- удаляет продукты изнашивания по мере их образования;
- предотвращает коррозию;
- уменьшает уровень шума, возникающий от функционирования узлов.
Для усиления характеристик ГСМ в него добавляют различные присадки.
Как отличить трансмиссионную смазку от моторной
Автолюбители разработали несколько эффективных способов:
- обонятельный. Смазка для КПП имеет весьма специфический запах. Одни ассоциирует его с серой, другие с чесноком. Осторожно! Отсутствие «аромата» ещё не доказывает, что речь идёт от «трансмиссионке». Запах может испариться из-за неплотно прикрученной крышки или водитель его не почувствует в силу потери обоняния;
- тактильный. Необходимо плотно сжать пальцы, опустить их в жидкость и медленно развести. Если смазка для мотора, то образовавшаяся плёнка растянется на несколько миллиметров, в любых других нефтепродуктах она сразу разорвётся;
- водяной. Этот способ считается самым надёжным. Для определения вида нефтепродукта необходимо налить небольшое количество масла в ёмкость с водой. Если капли образуют на поверхности плёнку радужного цвета, то это «трансмиссионка». Моторная смазка трудно растворяется, её капли будут плавать по поверхности воды, практически не меняя формы.
Эти несложные способы помогут без лабораторных анализов определить характеристики смазочной жидкости.
Что станет с мотором при неверно залитом масле
Что будет, если случайно залил трансмиссионное масло в двигатель? Последствия будут, однозначно, негативными. ГСМ для КПП не предназначен для эксплуатации в условиях повышенной температуры, поэтому он начнёт «подгорать». Как результат – засорение каналов и фильтров для масла. К тому же цилиндровый блок лишится защиты, что приведёт к образованию задиров. Дальше нужно быть готовым к следующему:
- проникновению масла через задиры в камеру сгорания и катализатор. С большой долей вероятности последний выйдет из строя, что повлечёт необходимость его замены;
- проникновению «трансмиссионки» в коллектор впуска, что станет причиной засорения дроссельной заслонки;
- неровной работе двигателя из-за загрязнения свечей.
К тому же из-за значительной вязкости жидкости пострадают сальники, которые начнут протекать.
Таким образом, если залить «трансмиссионку» в двигатель, то ничего хорошего не получится. Она кардинально отличается от моторной смазки, поэтому смешивать их категорически не рекомендуется. Если это случайно произошло, то ситуацию поможет разрешить тщательная промывка агрегата.
последствия и способы устранения проблемы » АвтоНоватор
Для обслуживания основных узлов современного автомобиля применяются различные типы автомасел. У каждого смазочного материала есть класс, допуски, тип, сертификация и т. д. Ко всему прочему есть различие между маслом в двигатель и в КПП. Поэтому многие задаются вопросом: что будет, если случайно залить вместо моторного масла трансмиссионное?
Мифы родом из СССР
Идея не новая и берёт своё начало ещё с 50-х годов прошлого века, когда автомобили перестали быть редкостью. В те времена не существовало строгого распределения между трансмиссионным и моторным маслом. Для всех агрегатов применялся один вид смазочных материалов. Позднее на дорогах стали появляться иномарки, которые кардинально отличались своими конструктивными характеристиками, что требовало иного подхода к обслуживанию.
Вместе с тем появились новые смазки, изготовленные по современным требованиям и стандартам для повышения ресурса узлов и агрегатов. Сейчас двигатели и коробки передач — это современное и высокотехнологичное оборудование, которое требует бережного отношения.
К сожалению, и сегодня некоторые автовладельцы считают, что если залить трансмиссионку в мотор, ничего страшного не произойдёт. Такое явление действительно практикуется, но совсем не для того, чтобы продлить срок службы силовой установки.
Закоксовывание: одно из печальных последствий действия масла для КПП
Масло для КПП имеет более густую консистенцию, чем активно пользуются предприимчивые перекупщики при продаже автомобиля с умирающим ДВС. Из-за повышения вязкости смазочного материала он на какое-то время станет работать ровно, гул и стук могут практически исчезнуть. Также повышается компрессия и снижается расход топлива, но эффект временный и так делать нельзя.
Такой заливки достаточно, чтобы неопытный автомобилист купил машину и проехал несколько сотен километров, реже хватает на одну тысячу. Дальше предстоит капитальный ремонт или полная замена силового агрегата.
Трансмиссионное масло в двигателе: какие ждут последствия?
Ничего хорошего с двигателем не будет, если залить в него масло для коробки передач. При этом важно учитывать, что это касается любого типа, неважно, бензиновый ДВС или дизельный. Это может быть отечественный автомобиль или импортного производства. В случае долива подобной жидкости можно ожидать следующих последствий:
- Выгорание и закоксовывание трансмиссионного масла. Мотор работает при высокотемпературном режиме, для которого жидкость для КПП не предназначена. Масляные каналы, фильтры быстро забьются.
- Перегрев. Охлаждающая жидкость не сможет быстро отводить лишнее тепло от блока цилиндров из-за образовавшегося нагара на стенках, в результате задиры и сильный износ трущихся деталей — лишь вопрос времени.
- Протечки. Из-за чрезмерной густоты и вязкости масло выдавит сальники распредвала и коленвала.
- Выход из строя катализатора. Из-за износа и задиров масло начнёт попадать в камеры сгорания, а оттуда в выпускной коллектор, где попадёт на катализатор, вызывая его оплавление и как следствие выход из строя.
Расплавленный катализатор подлежит замене
- Попадание во впускной коллектор. Случается нечасто, но если произойдёт, то обязательно нужно чистить дроссельный узел, без этого автомобиль не сможет нормально передвигаться даже после полной промывки и очистки мотора от трансмиссионного масла.
- Выход из строя свечей зажигания. Эти элементы закидает сгоревшим маслом, что приведёт к их неработоспособности.
Видео: Можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель — наглядный пример
В конце концов силовой агрегат полностью выйдет из строя, потребуется его ремонт или полная замена. Масло для коробки передач и ДВС — это совершенно разные продукты, как по составу, так и по назначению. Это не взаимозаменяемые жидкости, и если нет желания заниматься восстановлением работоспособности самых важных узлов в автомобиле, то лучше заливать в них те составы, которые рекомендует производитель.
- Автор: Руслан Константинов
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
buick — Случайно залил трансмиссионную жидкость в двигатель
Я регулярно заливаю в свои автомобили около одной кварты ATF (10-20% от общего объема масла) в течение 30 лет, и это только помогло двигателям, как в картере, так и топливный бак (добавьте 0,5 унции на галлон бензина). Я использовал его в последней модели Mercedes Benz с небольшим пробегом, с высокой степенью сжатия, Ford, Dodge RAM 1500; мой генератор на 5 л.с., пара газонных моторов. Это значительно улучшает грубый холостой ход, пропуски зажигания в двигателе, пинг на шоссе и провисание компрессии; устраняет и успокаивает щелчки клапанного механизма, удаляет шлам, останавливает протекание уплотнений, обезуглероживает и освобождает топливные форсунки, штоки и поверхности клапанов, клапаны рециркуляции отработавших газов и многое другое. Он восстанавливает приемистость в течение нескольких минут, после пары полностью открытых дроссельных заслонок на шоссе. На старых двигателях с большим пробегом используйте 2-4 унции. за галлон на полбака. Слегка распылите туман через корпус дроссельной заслонки на высоких оборотах холостого хода для немедленного улучшения (не повредит датчики массового расхода воздуха).
Кажется, существует много дезинформации о ATF. Это надежная смесь нефтяных масел (не гликолей, как охлаждающая жидкость) и, как таковая, действует как гидравлическая жидкость и , а также превосходная смазка. Это соответствует классу SAE 20 и снизит вязкость в картере не более чем на 3 пункта (например, с 10w-40 до 10w-37). В нем нет детергентов вроде фосфора или магния. Он не содержит полимеризующих кондиционеров для уплотнений, поэтому не вызывает набухания прокладок и уплотнений. Он высокоочищенный, с низким содержанием серы, поэтому при сгорании не оставляет ни пепла, ни черной сажи. Он не содержит тяжелых металлов или цинка, поэтому не повреждает каталитические нейтрализаторы при использовании в газе. Улучшает поток масла, улучшая прогрев и распределение тепла по всему двигателю. Он широко используется в промышленности и обычно встречается в насосах гидроусилителя руля, компрессорах кондиционеров и холодильников. См. здесь, например, в качестве ссылки.
Основным преимуществом является то, что он размягчает (и, в конечном счете, растворяет) углерод, шлам, налет и лак. Эти отложения препятствуют проникновению моторного масла и смазыванию жизненно важных деталей двигателя, что значительно ускоряет износ. Я вижу эту проблему постоянно, даже в моих ухоженных двигателях, использующих полностью синтетическое масло. Смолистые отложения в топливной системе наносят ущерб форсункам и, следовательно, топливно-воздушному соотношению двигателя (топливного бензина просто недостаточно, особенно в зимние месяцы). Отложения также вызывают слипание деталей, таких как поршневые кольца, гидрокомпенсаторы, поверхности клапанов, клапаны PCV и коромысла, и блокируют масляные каналы в картере, механизмах изменения фаз газораспределения и масляном насосе. Основной причиной выхода из строя прокладок и уплотнений является кислый шлам; ATF удаляет отложения и, таким образом, продлевает срок службы прокладок. Со временем ATF будет переходить на «сухую» сторону выхлопа, очищая систему EGR и поверхность каталитических нейтрализаторов. Я видел эти преимущества воочию, на каждом двигателе, который я использовал.
Использование ATF имеет некоторые незначительные недостатки. Само моторное масло медленно разрушается, поэтому обязательно меняйте масло в картере каждые 3000 миль. Углерод, удаленный с поршневых колец и стенок цилиндров, может фактически увеличить расход масла на старом автомобиле с большим пробегом (я компенсировал это добавлением в картер двигателя присадки для восстановления двигателя). Смещенные частицы углерода сначала будут накапливаться в масляных фильтрах, вызывая легкое мерцание масла на приборной панели, пока масляный фильтр не будет заменен. Угольные биты также иногда застревают в уплотнениях (например, в заднем основном уплотнении), вызывая временные утечки; дальнейшее использование очистит уплотнения и остановит утечки в течение нескольких месяцев. Улучшенная компрессия также повысит вакуум во впускном коллекторе, улучшив существующие утечки вакуума настолько, что загорится индикатор CEL; Средство, конечно, состоит в том, чтобы найти утечку вакуума, как правило, вокруг клапана PCV и шланга или газовой крышки.
Я случайно залил 1 литр моторного масла в коробку…
Я случайно залил 1 литр моторного масла в коробку передач. ..
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Эшли
на
13 января 2017 г.
Я случайно добавил 1 литр моторного масла в трансмиссионную жидкость, что произойдет?
Пробег моей машины 113000 миль.
Моя машина с автоматической коробкой передач.
Обслуживание трансмиссионной жидкости | 140,08–502,73 $ | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Кевин Гейнер
Автомеханик
35 лет опыта
Если после этого вы НЕ запускали двигатель (таким образом, приводя в действие гидротрансформатор и масляный насос в трансмиссии), ничего не произойдет. Решение состоит в том, чтобы немедленно снять поддон трансмиссионного масла, дать всему полностью стечь, заменить фильтр, переустановить поддон и залить новую (желательно синтетическую) трансмиссионную жидкость. Запустите машину на сутки, а затем повторите эту операцию, чтобы убедиться, что не осталось следов моторного масла. Если вы уже эксплуатировали двигатель, моторное масло попало в трансмиссию, и вам придется пройти несколько циклов слива и повторного заполнения, чтобы снизить процент загрязнения масла до минимального уровня. Но такое обеззараживание выполнимо, и если вы будете усердны, вы можете удалить масло, и вам будет не хуже. Заливать моторное масло в трансмиссию не так плохо, как заливать «масло» в гидравлическую тормозную систему. Если это произойдет, большая часть тормозной системы должна быть перестроена. По вашему запросу сертифицированный механик YourMechanic может выполнить эти замены трансмиссионной жидкости на вашем месте.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Автоматическая коробка передач не переключается.
Возможно, неисправна пневматическая муфта, но в руководстве по эксплуатации есть примечание о том, что даже при отсутствии регулировки тяги переключения, чрезмерный люфт из-за изношенных деталей или ослабления…
Утечка воды в половице со стороны водителя
Утечка воды может происходить из разных мест. Однако, если в вашем автомобиле есть люк, причиной может быть дренажная трубка. Эта трубка стекает прямо на доски пола. Другие возможные причины включают лобовое стекло, габаритные огни и. ..
Установка высокопроизводительных тормозов
Привет, спасибо, что написали. Все зависит от устанавливаемых высокопроизводительных деталей. Вы предлагаете следовать рекомендациям производителя комплекта. Если роторы и колодки имеют тот же размер, что и оригинальное оборудование, то вы…
Я слышу плеск воды при запуске и остановке автомобиля
Привет. Получение второго мнения всегда желательно, когда дело доходит до работы над вашим автомобилем. Хлюпающий звук, который вы слышите при запуске автомобиля, скорее всего, является воздухом, попавшим в сердцевину отопителя. Решение этой проблемы…
Визг/скрип при остановке на малых скоростях
Откройте капот и проверьте, не издают ли звук ременные шкивы или натяжитель (https://www.yourmechanic.com/services/drive-belt-tensioner-replacement). Снимите змеевиковый ремень и поверните все шкивы, которые вы можете сдвинуть. Если у них нет звука, то…
Почему моя лампочка стоп-сигнала не горит из Toyota Sienna 2008 года? Он застрял..
Если у вас возникли проблемы с тем, что патрон не выходит из корпуса фонаря, то у вас должен быть расплавленный разъем, и он фактически врос в корпус. Если вы не можете вытащить розетку…
Могу ли я заменить калифорнийский топливный насос на топливный насос для федеральных выбросов на автомобиле 06 Nissan Altima с механической коробкой передач? вам нужно будет использовать только детали, сертифицированные в Калифорнии, так как некоторые выбросы транспортных средств …
Заводится, затем глохнет
Привет! Автомобиль обычно заводится, а затем глохнет по нескольким причинам (https://www.yourmechanic. com/services/car-starts-and-then-dies-inspection). Плохая катушка зажигания (https://www.yourmechanic.com/services/ignition-coil-replacement) может вызвать это, если она начинает выходить из строя, что приводит к периодическим проблемам с запуском. Грязный или неисправный…
Вентилятор радиатора работает без ключей в замке зажигания и разряжает батарею. Мне пришлось отключить линии от батареи, чтобы я мог заряжать батарею, не разряжая ее вентиляторами.
Статьи по Теме
Почему вязкость моторного масла имеет значение?
Вязкость моторного масла определяет, насколько оно густое или жидкое. Мультивязкостные масла избавляют от необходимости менять масло в разные сезоны.
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы учитель
Если Если вы учитель, вероятно, прежде всего вы думаете о том, чтобы вовремя прийти в школу. Вы также, вероятно, хотели бы подержанный автомобиль, который экономит топливо и не очень дорогой, и в котором будет храниться ваше спортивное снаряжение…
Когда я должен менять масло?
Замена масла в вашем автомобиле должна происходить через определенные промежутки времени.