Можно ли доливать трансмиссионное масло в двигатель – какие последствия возможны

Производители выпускают наряду с моторным маслом также трансмиссионное. Можно ли долить его в двигатель? Однозначного ответа нет. Допускается добавление в трансмиссию моторной смазки, но это не лучшим образом отразится на рабочих качествах агрегата. В других ситуациях отрицательных последствий не предвидится. В любом случае необходимо предварительно ознакомиться с характеристиками смазочного продукта и параметрами ТС.

Чем отличаются ГСМ для ДВС и КПП

Основное различие заключается в условиях эксплуатации:




Моторное

Трансмиссионное

Работает в очень сложных условиях (резкие изменения температурного режима и т.д.).

Условия стабильные, предусматривающие незначительную температуру. Подвергается существенным нагрузкам, обусловленным крутящим моментом.

Жидкость имеет высокую текучесть.

Обладает повышенной вязкостью, за счёт чего обеспечивает смазку крутящих элементов.

Важно! Несмотря на внешнюю похожесть, масла имеют совершенно разный состав и предназначены для решения различных задач.

Отличия моторного масла

Оно бывает синтетическим, минеральным и полусинтетическим. Ещё одно основание для классификации – количество и тип добавляемых присадок. Их выбор зависит от условий эксплуатации ТС. Двигатель работает в более жёстких условиях, чем трансмиссия. Для мотора нормальное явление – резкие температурные перепады и скачки компрессии.

Смазка подвергается воздействию различных газов и остатков топлива, что не лучшим образом отражается на её рабочих параметрах. Её применение позволяет защитить узлы двигателя от коррозии и снизить уровень тепла между соприкасающимися деталями.

Моторное масло выполняет следующие функции:

  • защищает детали двигателя от окисления и препятствует их деформации;
  • отводит шлам, пыль и продукты, образующиеся в процессе распада горючего от поверхности мотора;
  • обладает противопригарным эффектом, активизирующимся в условиях повышенной температуры.

Интересно! Благодаря жидкой консистенции моторный ГСМ легко распределяется по поверхности узлов, проникая в самые труднодоступные места.

Трансмиссионные масла

Они не нуждаются в столь частой замене, как моторная смазка. «Трансмиссионка» может служить несколько лет. Её используют не только в коробках передач. Также масло успешно применяется для заливки в мосты, рулевые колонки и другие элементы, у которых есть зубчатые шестерни.

Смазка для КПП выполняет следующие функции:

  • обволакивает соприкасающиеся детали плёнкой, чем препятствует их преждевременному износу;
  • служит своеобразным теплоотводом от работающих элементов;
  • удаляет продукты изнашивания по мере их образования;
  • предотвращает коррозию;
  • уменьшает уровень шума, возникающий от функционирования узлов.

Для усиления характеристик ГСМ в него добавляют различные присадки.

Как отличить трансмиссионную смазку от моторной

Автолюбители разработали несколько эффективных способов:

  • обонятельный. Смазка для КПП имеет весьма специфический запах. Одни ассоциирует его с серой, другие с чесноком. Осторожно! Отсутствие «аромата» ещё не доказывает, что речь идёт от «трансмиссионке». Запах может испариться из-за неплотно прикрученной крышки или водитель его не почувствует в силу потери обоняния;
  • тактильный. Необходимо плотно сжать пальцы, опустить их в жидкость и медленно развести. Если смазка для мотора, то образовавшаяся плёнка растянется на несколько миллиметров, в любых других нефтепродуктах она сразу разорвётся;
  • водяной. Этот способ считается самым надёжным. Для определения вида нефтепродукта необходимо налить небольшое количество масла в ёмкость с водой. Если капли образуют на поверхности плёнку радужного цвета, то это «трансмиссионка». Моторная смазка трудно растворяется, её капли будут плавать по поверхности воды, практически не меняя формы.

Эти несложные способы помогут без лабораторных анализов определить характеристики смазочной жидкости.

Что станет с мотором при неверно залитом масле

Что будет, если случайно залил трансмиссионное масло в двигатель? Последствия будут, однозначно, негативными. ГСМ для КПП не предназначен для эксплуатации в условиях повышенной температуры, поэтому он начнёт «подгорать». Как результат – засорение каналов и фильтров для масла. К тому же цилиндровый блок лишится защиты, что приведёт к образованию задиров. Дальше нужно быть готовым к следующему:

  • проникновению масла через задиры в камеру сгорания и катализатор. С большой долей вероятности последний выйдет из строя, что повлечёт необходимость его замены;
  • проникновению «трансмиссионки» в коллектор впуска, что станет причиной засорения дроссельной заслонки;
  • неровной работе двигателя из-за загрязнения свечей.

К тому же из-за значительной вязкости жидкости пострадают сальники, которые начнут протекать.

Таким образом, если залить «трансмиссионку» в двигатель, то ничего хорошего не получится. Она кардинально отличается от моторной смазки, поэтому смешивать их категорически не рекомендуется. Если это случайно произошло, то ситуацию поможет разрешить тщательная промывка агрегата.

последствия и способы устранения проблемы » АвтоНоватор

Для обслуживания основных узлов современного автомобиля применяются различные типы автомасел. У каждого смазочного материала есть класс, допуски, тип, сертификация и т. д. Ко всему прочему есть различие между маслом в двигатель и в КПП. Поэтому многие задаются вопросом: что будет, если случайно залить вместо моторного масла трансмиссионное?

Мифы родом из СССР

Идея не новая и берёт своё начало ещё с 50-х годов прошлого века, когда автомобили перестали быть редкостью. В те времена не существовало строгого распределения между трансмиссионным и моторным маслом. Для всех агрегатов применялся один вид смазочных материалов. Позднее на дорогах стали появляться иномарки, которые кардинально отличались своими конструктивными характеристиками, что требовало иного подхода к обслуживанию.

Вместе с тем появились новые смазки, изготовленные по современным требованиям и стандартам для повышения ресурса узлов и агрегатов. Сейчас двигатели и коробки передач — это современное и высокотехнологичное оборудование, которое требует бережного отношения.

К сожалению, и сегодня некоторые автовладельцы считают, что если залить трансмиссионку в мотор, ничего страшного не произойдёт. Такое явление действительно практикуется, но совсем не для того, чтобы продлить срок службы силовой установки.

Закоксовывание: одно из печальных последствий действия масла для КПП

Масло для КПП имеет более густую консистенцию, чем активно пользуются предприимчивые перекупщики при продаже автомобиля с умирающим ДВС. Из-за повышения вязкости смазочного материала он на какое-то время станет работать ровно, гул и стук могут практически исчезнуть. Также повышается компрессия и снижается расход топлива, но эффект временный и так делать нельзя.

Такой заливки достаточно, чтобы неопытный автомобилист купил машину и проехал несколько сотен километров, реже хватает на одну тысячу. Дальше предстоит капитальный ремонт или полная замена силового агрегата.

Трансмиссионное масло в двигателе: какие ждут последствия?

Ничего хорошего с двигателем не будет, если залить в него масло для коробки передач. При этом важно учитывать, что это касается любого типа, неважно, бензиновый ДВС или дизельный. Это может быть отечественный автомобиль или импортного производства. В случае долива подобной жидкости можно ожидать следующих последствий:

  1. Выгорание и закоксовывание трансмиссионного масла. Мотор работает при высокотемпературном режиме, для которого жидкость для КПП не предназначена. Масляные каналы, фильтры быстро забьются.
  2. Перегрев. Охлаждающая жидкость не сможет быстро отводить лишнее тепло от блока цилиндров из-за образовавшегося нагара на стенках, в результате задиры и сильный износ трущихся деталей — лишь вопрос времени.
  3. Протечки. Из-за чрезмерной густоты и вязкости масло выдавит сальники распредвала и коленвала.
  4. Выход из строя катализатора. Из-за износа и задиров масло начнёт попадать в камеры сгорания, а оттуда в выпускной коллектор, где попадёт на катализатор, вызывая его оплавление и как следствие выход из строя.

    Расплавленный катализатор подлежит замене

  5. Попадание во впускной коллектор. Случается нечасто, но если произойдёт, то обязательно нужно чистить дроссельный узел, без этого автомобиль не сможет нормально передвигаться даже после полной промывки и очистки мотора от трансмиссионного масла.
  6. Выход из строя свечей зажигания. Эти элементы закидает сгоревшим маслом, что приведёт к их неработоспособности.

Видео: Можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель — наглядный пример

В конце концов силовой агрегат полностью выйдет из строя, потребуется его ремонт или полная замена. Масло для коробки передач и ДВС — это совершенно разные продукты, как по составу, так и по назначению. Это не взаимозаменяемые жидкости, и если нет желания заниматься восстановлением работоспособности самых важных узлов в автомобиле, то лучше заливать в них те составы, которые рекомендует производитель.

  • Автор: Руслан Константинов

Обслуживание трансмиссионной жидкости 140,08–502,73 $ Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение