Содержание
Как спасти двигатель автомобиля, который залило водой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Когда двигатель автомобиля залило водой, многие приговаривают такой мотор к замене. Мол, восстановить хлебнувший воды агрегат очень тяжело и финансово затратно. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как спасти мотор от водяного «цунами».
Виктор Васильев
Покупка контрактного мотора имеет смысл, если автомобиль у вас старый и подержанный. Скажем, на отечественную классику двигатель вы найдете без проблем, и он не будет стоить бешеных денег. Другое дело, если машина новая и дорогая. Двигатель для премиального авто еще нужно поискать, а потом раскошелиться, ведь стоимость такого агрегата сравнима с космическим кораблем.
Избежать покупки контрактного мотора действительно можно, но с условием, что когда автомобиль постепенно заливает водой, надо действовать очень быстро. Для начала нужно обязательно заглушить двигатель, а затем сдернуть клеммы с аккумулятора. Тем самым, вы избежите гидроудара и обесточите автомобиль, что позволит сохранить в целости цилиндро-поршневую группу и блок управления двигателем (ЭБУ). Даже если в ЭБУ попадет влага, ее можно высушить. Эта нехитрая операция уже позволит сохранить немалые деньги, ведь сам ЭБУ стоит довольно прилично.
Дальше предстоит полная переборка двигателя, поэтому автомобиль нужно отвести в автосервис на эвакуаторе и не заводить мотор, потому как может случиться гидроудар. И вот тогда серьезный ремонт неизбежен.
Фото: O234CT56RUS
Для начала необходимо слить моторное масло, так как в него точно попала вода. После этого разбираем мотор, снимаем головку блока цилиндров, просушиваем ее. Затем чистим клапаны и распредвал от попавшей внутрь грязи и воды. Далее, снимаем и чистим дроссельную заслонку, меняем масляный и воздушный фильры. А вот свечи и катушки зажигания могут быть «живы», ведь в момент, когда в двигатель попала вода он был обесточен. Это также сохранит деньги при ремонте.
После этого, меняем масло или рабочую жидкость в коробке передач. Если в масле видны белые пятна, значит внутрь засосало воду. Придется снимать коробку и просушивать ее. Если же пятен нет, то нам повезло: вода не успела попасть внутрь, значит с трансмиссией все нормально.
Наконец, проверяем топливную систему. Для этого, демонтируем и чистим топливный бак. Туда влага попадет в любом случае. Возможно, придется поменять и бензонасос, так как его сетка забилась грязью и песком. Затем, убеждаемся, что в топливной системе и инжекторе нет воды. Скорее всего ее там не будет, ведь мотор успели заглушить.
Дальше, остается собрать двигатель, залить в него свежее масло и смонтировать топливную систему. Это долгая работа, зато так можно спасти силовой агрегат от поломки и сделать ремонт не таким разорительным, каким он обычно бывает, когда машина превращается в «утопленника».
Фото производителя.
206268
Безусловно, определенные хлопоты ожидают водителей и при замене трансмиссионного масла в «подмокшей» коробке передач. На машинах с механической КП эта процедура обойдется заметно дешевле, чем на авто с АКП.
И, как отмечают специалисты сервисных станций, на «механике» немало водителей меняют «трансмиссионку» самостоятельно. Здесь главное — не ошибиться в выборе продукта. Впрочем, если выбор пал на минеральное масло Platinum Gear LL 80W-90, ошибки точно не будет.
Этот универсальный лубрикант нового поколения специально разработано учеными польской компании Orlen Oil для круглогодичного применения в легковых авто, мини-грузовиках и микроавтобусах, выпускаемых разными производителями Универсальность смазки в том, что она может использоваться в различных типах МКП, как синхронизированных, так и не имеющих этой опции.
Кроме того, трансмиссионное масло Platinum Gear LL 80W-90 пригодно для применения в приводах мостов или в высоконагруженных узлах трансмиссии, где требуется соответствие классу API GL-5 или GL-4. Продукт уже поставляется на наш рынок, а приобрести его можно в магазинах российских дилеров компании-поставщика.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как спасти машину от гидроудара
15315
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как спасти машину от гидроудара
15315
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, двигатель, дилеры, ДВС, дешевые машины, премиальный сегмент, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание
В двигатель попала вода – что делать, как устранить причины и последствия » АвтоНоватор
Попадание в двигатель воды — ситуация довольно распространённая. Например, вы решили пересечь, казалось бы, небольшой брод или едете по трассе в сильный дождь. Этого уже достаточно, чтобы в мотор попала вода и произошёл гидроудар, способный надолго вывести силовой агрегат из строя. Но можно обойтись и лёгким испугом, если знать, что делать в таких случаях и чем это грозит.
Почему в двигатель попадает вода
Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.
Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины
Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.
Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.
Последствия попадания влаги
Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части. Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу. Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.
Последствия гидроудара всегда плачевные
Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.
Что делать с водой в двигателе
Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:
- Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
- Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
- Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).
Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.
Видео: что такое гидроудар?
Запуск после удаления влаги
После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.
Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.
Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.
- Автор: Руслан Константинов
- Распечатать
Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 2.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
do-it-up.com | Автомобиль провалился под воду и заглох — как исправить?
Последнее изменение: 18 февраля 2022 г.
Моя дочь проехала большую лужу. Мне позвонили, «двигатель автомобиля остановился и не заводится?» Я схватился за буксировочный трос и отправился под проливным дождем, чтобы спасти ее, вот что я нашел (и как я решил проблему)… в этом?
- Список возможных проблем:
- Запуск двигателя :
При движении по паводковой воде вы должны двигаться медленно и уверенно, чтобы не создавать волны в носовой части (если у вас нет установленной трубки, как на некоторых 4 ×4 с). В противном случае забор воздуха становится забором воды…
Почему в двигатель попала вода?
Всем двигателям внутреннего сгорания необходим кислород в окружающем нас воздухе как часть воздушно-топливной смеси для работы двигателя. Транспортные средства всасывают воздух через воздухозаборник (обычно в передней части транспортного средства).
При движении по большой луже воды двигатели могут засасывать эту воду в двигатель через воздухозаборник. Некоторые транспортные средства более склонны к всасыванию воды (при движении по большим лужам), так как воздухозаборник каждого транспортного средства может располагаться на разной высоте.
Следовательно… При движении по воде важно двигаться медленно. Это делается для того, чтобы вы не создавали носовую волну воды, которая может достичь воздухозаборника (вызывая всасывание воды в двигатель). Если вода действительно глубокая, не имеет значения, что вы делаете. Если высота воды больше высоты воздухозаборника, двигатель может засасывать воду. Вот почему вы видите некоторые автомобили 4×4, оснащенные воздушными трубками, чтобы они могли преодолевать более глубокие воды.
Изображение Показано расположение воздухозаборника и промежуточного охладителя (обычно спрятанного за бампером).
Воздухозаборник и промежуточный охладитель (расположение со снятым бампером)
Что произойдет, если вода попадет в ваш двигатель?
Когда вода достигает цилиндров двигателя, она может сжиматься поршнями. Сжатие воды вызывает гидравлическое действие (гидрозатвор или гидростатический замок), которое, в свою очередь, препятствует движению поршней. Иногда это также может привести к повреждению компонентов двигателя.
Хорошей иллюстрацией гидравлической силы может служить механический экскаватор или экскаватор. Механический экскаватор использует гидравлику для привода своих рук и копающих ковшей. Гидравлическое усилие позволяет экскаватору легко поднимать тяжелые предметы и копать большие ямы. Отсюда вероятность возможного повреждения компонентов двигателя из-за гидравлического действия на водной основе внутри двигателя.
Во многих случаях, пока вы едете на малой скорости, двигатель остановится (заглохнет) до того, как произойдет какое-либо повреждение. Однако при движении на высокой скорости возможны серьезные повреждения.
Темы раздела:
- Что произойдет, если вода попадет в воздушный фильтр:
- Что произойдет, если вода попадет в турбину (если установлена) :
Что произойдет, если вода попадет в воздушный фильтр:
Вода может попасть в воздушный фильтр. Обычно это должно быть только в небольших количествах. Это нормальное явление (влажный воздух, дождь, туман и т.д.). Часто по этим причинам в корпусе воздушного фильтра (коробке) имеется слив. Другое дело, если машина проехала большую лужу, а двигатель насосал воды и заглох. Есть разница между слегка влажным воздушным фильтром и промокшим насквозь.
Примечание:
Сухой воздушный фильтр всегда предпочтительнее…
Что произойдет, если вода попадет в турбину (если установлена) :
Турбины обычно не любят воду. Однако, если вы только что прошли через лужу и набрали немного воды (и ехали медленно), то, вероятно, все будет в порядке (если турбина не находилась в воде длительное время и все сальники в порядке). Однако проверьте моторное масло на загрязнение водой, так как это может иметь последствия.
Какие повреждения могут быть вызваны двигателем с гидроблокировкой:
Некоторые примеры:
- Погнутые шатуны:
- Неисправность прокладки головки блока цилиндров.
- Компоненты с трещинами (кривошип, головка, блок, подшипники и т. д.).
- и другие…
Как узнать, есть ли вода в двигателе:
Если двигатель не запускается…
- вспомогательные устройства, освещение, вентиляторы и т. д. работают).
- При попытке запустить двигатель вообще не проворачивается (возможно легкое движение, но не полный оборот).
- Машина села(была) в большую лужу воды?
Если это так, то, вероятно, нет ничего другого, кроме как пробраться в большую лужу и привязать буксирный трос, чтобы доставить автомобиль домой.
Примечание:
У вас может возникнуть соблазн попытаться запустить автомобиль от удара, но вы можете повредить его (если в двигателе есть вода)… Лучше всего отвезти автомобиль домой и провести расследование.
Как удалить воду из двигателя:
Это касается как дизельных, так и бензиновых двигателей. Ремонт может включать в себя различные задачи, в зависимости от того, что установлено на двигателе.
Список возможных проблем:
В порядке поступления воды в двигатель:
- Вода в корпусе воздушного фильтра:
- Турбина (если установлена) 0 Полный воды
- Промежуточный охладитель (если установлен) Полный воды:
- Соединительный трубопровод, полный воды:
- Вода внутри цилиндров двигателя:
- Выхлоп, полный воды:
- Загрязнение водой:
- Поврежденные свечи накаливания (дизели):
Вода в корпусе воздушного фильтра: 7 Первое, что нужно залить воздушный фильтр и корпус воздушного фильтра. По мере всасывания водяных затворов корпус воздушного фильтра заполняется водой, и воздушный фильтр насыщается.
Турбина (если установлена) Полный воды:
Следующая турбина (если установлена). Турбина также может всасывать воду, а также выдувать ее в двигатель. Как правило, он просто заполняется водой.
Интеркулер (если установлен) Полный воды:
Интеркулер (если установлен) охлаждает воздух, выходящий из турбины. Это небольшой радиатор, который обычно располагается в передней части автомобиля для охлаждения (см. изображение промежуточного охладителя выше) . Не путайте с заполненным водой радиатором охлаждения двигателя, который часто располагается рядом с интеркулером. Интеркулер может быть трудно увидеть, так как он может быть скрыт за передним бампером. Это также может быть заполнено водой.
Соединительный трубопровод, полный воды:
В любом воздухозаборном трубопроводе может быть вода. Если вода присутствует, ее придется слить или продуть.
Вода внутри цилиндров двигателя:
Когда поршни двигателя движутся вверх и вниз, это вызывает всасывание. Это втягивает любую воду, которая находится в трубопроводе системы впуска воздуха. Из-за плотности воды и отсутствия сгорания (из-за попадания воды) двигатель останавливается, и любое вращение блокируется гидравлическим действием воды (гидрозамок или гидростатический замок).
Выхлопная труба, полная воды:
Выхлопная труба автомобиля обычно находится снизу и в самой нижней точке автомобиля. Выхлоп обычно сдувает любую воду. Но если его захлестнет глубина воды или двигатель остановится. Вода попадет внутрь. Вода также может ненадолго попасть в выхлоп двигателя, поскольку поршни пытаются вытеснить воду, точно так же, как она вытесняет отработавшие газы при сгорании топлива.
Загрязнение воды:
Если вода очень глубокая, она может попасть в топливную и масляную систему, особенно если автомобиль некоторое время простоял в воде:
- Проверить масло на возможное попадание воды (молочно-коричневые потеки или шлам в маслозаливной горловине крышке или на щупе).
- Попадание воды в топливный бак, фильтры и топливную систему (двигатель пропускает зажигание, не работает или имеет низкую мощность).
В качестве иллюстрации – сливочно-коричневый осадок, оставшийся от масла, загрязненного водой
Можно слить и промыть как масло, так и топливо. Любые фильтры подлежат замене.
Поврежденные свечи накаливания (дизели):
Для дизельных двигателей свечи накаливания могут быть повреждены при попытке запустить двигатель (когда двигатель заполнен водой) . Это связано с тем, что свечи накаливания пытаются нагреть большой объем воды, а не только воздушно-топливную смесь. Повреждение может стать очевидным только позже, в холодную погоду, когда свечи накаливания нужны больше всего.
Поэтому отсоедините электрические соединения от свечей накаливания при попытке провернуть дизельный двигатель (при заполнении водой) .
Как удалить воду из двигателя:
Порядок, в котором вода удаляется из двигателя, является лишь предложением, но он может упростить процесс…
Этот метод разделен на три части. :
Часть 1:
Слив воды, чтобы двигатель мог работать…
- Предотвращение дальнейшего попадания воды в двигатель:
- Удаление воды из соединительных трубопроводов:
- Удаление воды из цилиндров двигателя:
- Бензиновые двигатели:
- Дизельные двигатели:
- 8
Часть 2:
0003 Часть 3:
Удаление оставшейся воды…
- Как слить воду из турбокомпрессора (если установлен) :
- Как слить воду из промежуточного охладителя3 (если установлен 9000) :
- Одновременный слив воды из турбокомпрессора и промежуточного охладителя:
- Как очистить и высушить насыщенный и заполненный водой воздушный фильтр и воздушный короб:
Часть 1:
Слив воды двигатель может работать…
Предотвращение дальнейшего попадания воды в двигатель (во время ремонта) :
Если ваш двигатель всосал воду, она может быть в большинстве трубопроводов и компонентов воздухозаборника. Если вы удалите воду из цилиндров двигателя, вы можете всосать больше воды из оставшейся части системы впуска воздуха, которая все еще затоплена. Поэтому вам необходимо разобрать систему впуска воздуха (сделать зазоры), чтобы предотвратить попадание воды внутрь.
Как слить воду из соединительного трубопровода:
Где вскрывать (разъединять) патрубок воздухозаборника для выпуска воды (при этом вода не сливается из цилиндров двигателя):
- Первое место находится между выпускным отверстием корпуса воздушного фильтра и турбонаддувом (если установлен ). Если турбина не установлена, то просто отсоедините трубку и сломайте трубу на выходе из коробки воздушного фильтра.
- Если установлен турбонаддув, отсоедините и вскройте трубопровод на выпускной стороне промежуточного охладителя.
Примечания:
- При отсоединении и разрыве открытых трубопроводов убедитесь, что они смещены. Если трубы не разделены должным образом, вода все равно может попасть в зазор и попасть в двигатель.
- Проверить наличие низких точек в трубопроводе воздухозаборника. Имеются ли какие-либо места, где трубопровод можно разобрать и освободить трубопровод для слива воды?
- Осмотрите входную и выходную стороны турбонагнетателя (если он установлен). Это нужно сливать?
- Убедитесь, что вода не стекает на электрические компоненты.
Как удалить воду из цилиндров двигателя:
После того, как вы предотвратили дальнейшее попадание воды в двигатель, мы можем приступить к удалению (вытеснению) воды из цилиндров двигателя.
- Убедитесь, что аккумулятор имеет достаточный уровень заряда.
- Осторожно! Топливо и вода могут выбрасываться из двигателя в моторный отсек и окружающее пространство.
Меры предосторожности:
Убедитесь, что никто не стоит рядом с двигателем, когда он переворачивается. Вода и топливо могут быть выброшены с силой, что может привести к травмам. Пожалуйста, носите соответствующие средства индивидуальной защиты.
Секция Темы:
- Бензиновые двигатели:
- Дизельные двигатели:
Пенсисты:
- Если вы можете, локация для номинальной системы. Снимите предохранитель. Примечание. При переворачивании двигатель может приводить в действие механический насос.
- При необходимости снимите акустическую крышку двигателя.
- Запишите положение высоковольтных проводов.
- Осторожно снимите все свечи зажигания.
- При необходимости положите что-нибудь на двигатель (например, тряпку), чтобы уменьшить расстояние выброса воды и топлива. Обратите внимание, что вы не хотите, чтобы вода попадала обратно в отверстия для свечей зажигания.
- В целях безопасности убедитесь, что рядом с двигателем никого нет (вода и топливо выбрасываются под давлением).
- Переверните двигатель. Вы должны увидеть, как вода и топливо выбрасываются из цилиндров двигателя через свечные отверстия.
- Прислушайтесь к любым звукам, которые могут означать, что двигатель поврежден. Если вы слышите какие-то необычные звуки – остановитесь!
- Замените свечи зажигания и высоковольтные провода.
Дизельные двигатели:
- Если возможно, найдите предохранитель топливной системы. Снимите предохранитель. Примечание. Часто при переворачивании двигатель приводит в действие механический насос.
- Отсоедините свечи накаливания (см. раздел «Поврежденные свечи накаливания» выше). Откроется в новой вкладке…
- При необходимости снимите акустическую крышку двигателя.
- Использование метода A или B:
- Метод A:
- Найдите топливные форсунки.
- Осторожно снимите топливные форсунки в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля.
- Топливные системы могут находиться под давлением. Обратитесь к руководству по ремонту. Пожалуйста, носите соответствующие средства индивидуальной защиты.
- Запишите, откуда взялась каждая топливная форсунка, поскольку их можно установить (и запрограммировать) для определенного положения.
Снятие дизельных форсунок с двигателя
- Метод B:
- Найдите свечи накаливания. Дополнительную информацию о свечах накаливания можно найти в статье «Мой дизель не заводится в холодную погоду — как исправить свечи накаливания» .
- Осторожно снимите свечи накаливания в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля.
- При необходимости положите что-нибудь на двигатель (например, тряпку), чтобы уменьшить расстояние выброса воды и топлива, (Важно: – см. примечание после пункта 6) .
- Я вкрутил несколько запасных болтов (чистых) в топливные штуцеры, чтобы уменьшить возможность разбрызгивания топлива.
- В целях безопасности убедитесь, что рядом с двигателем никого нет (вода и топливо выбрасываются под давлением).
Примечание:
При методе B вода выбрасывается через гораздо меньшее отверстие. Поэтому вода находится под большим давлением. Сначала следует попытаться провернуть двигатель вручную, чтобы снизить риск повреждения двигателя и по соображениям безопасности (давление воды). Если есть какие-либо проблемы, остановите и снимите форсунки, чтобы удалить воду.
- Перевернуть двигатель (после проворачивания вручную – см. примечание выше) . Вы должны увидеть, как вода и топливо выбрасываются из цилиндров двигателя через отверстия топливных форсунок.
- Прислушайтесь к любым звукам, которые могут означать, что двигатель поврежден. Если вы слышите какие-то необычные звуки – остановитесь!
- Замените форсунки.
Примечания:
- В процессе выброса воды и топлива из двигателя топливо и вода могут распыляться повсюду.
Как опорожнить или выдуть воду из выхлопной трубы:
Если вы всосали воду в двигатель, выхлопная труба заполнится водой. Это связано с глубиной воды и тем, что выхлоп обычно устанавливается на нижней части автомобиля, в самой нижней точке (кроме колес).
Выталкивая автомобиль из воды и буксируя его домой, вы, надеюсь, преодолеете несколько небольших подъемов. Это позволит воде стекать из выхлопной трубы. В выхлопе может быть немного воды (в низинах). Это может быть выброшено из выхлопной трубы, когда двигатель в конечном итоге запустится, хотя вы можете одновременно получить немного грязи, сажи и навоза из выхлопной трубы.
Часть 2:
Запуск двигателя:
Убедитесь, что вы выполнили следующее:
- Вы удалили всю воду из цилиндров двигателя.
- При переворачивании двигателя для удаления воды не было никаких необычных шумов двигателя.
- Свечи зажигания, форсунки и т. д. были переустановлены.
- Если вы удалили предохранитель топливной системы, не забудьте заменить его.
В этом примере двигатель запускается с воздушным фильтром, турбо (если установлен) и промежуточный охладитель (если установлен) , отсоединен.
Причина, по которой мы пытаемся запустить двигатель до очистки от воды всех других компонентов, состоит в том, чтобы доказать, что двигатель не поврежден (чтобы не тратить усилия). И… мы можем использовать работающий двигатель для удаления воды из вспомогательных трубопроводов (см. ниже).
Важно:
- Убедитесь, что воздухозаборная труба двигателя отсоединена рядом с впускным коллектором (обеспечив чистый разрыв в системе впуска воздуха).
Т.е. При запуске двигателя в двигатель будет подсасываться воздух. Это всасывание может втянуть воду, оставшуюся в оставшихся трубопроводах, обратно в двигатель, что приведет к его блокировке.
Попробуйте запустить двигатель.
Запуск двигателя может занять некоторое время, поскольку в выхлопных газах может оставаться вода, которую необходимо продуть.
Запуск дизельного двигателя может быть затруднен, если свечи накаливания (они нагревают цилиндры для облегчения запуска) были повреждены водой в цилиндрах двигателя. Это будет более заметно в холодную погоду. У меня есть еще одна статья о свечах накаливания «Мой дизель не заводится в холодную погоду…», если вам нужна дополнительная информация.
Если двигатель запустится успешно, теперь мы можем посмотреть, как сливается вода из остальной части системы впуска воздуха.
Примечания:
- Вы услышите, как воздух всасывается в двигатель, так как система впуска воздуха будет отключена.
- Это место, где может попасть больше воды, если воздухозаборная труба не отсоединена должным образом и не отодвинута от остальной части системы.
- Прислушивайтесь к чему-нибудь необычному.
- Турбина (если установлена) также может выдувать воду из трубопровода при успешном запуске двигателя.
Часть 3:
Удаление остатков воды…
Как слить воду из Turbo (если имеется) :
Существует два возможных метода:
- Отсоединение трубопровода на входе и выходе воздуха из турбонагнетателя. Это может привести к вытеканию некоторого количества воды.
- Запуск двигателя приводит к вращению турбины. Это может выдуть любую воду из турбокомпрессора и его трубопровода без необходимости отсоединения всех трубопроводов турбокомпрессора (необходимо отсоединить трубопровод промежуточного охладителя. см. примечания и раздел «Как слить воду из промежуточного охладителя» 9).0003 (если установлено) :’ ниже).
Примечания:
- Способ 2. Использование работающего двигателя для выдувания воды из турбонагнетателя (и его трубопровода) может не подходить для вашего автомобиля. поэтому, если вы сомневаетесь, слейте воду из трубопровода перед запуском двигателя.
- Осторожно! При работающем двигателе турбокомпрессор может выдуть невидимую воду из любого открытого трубопровода, даже если вы считаете, что вода вытекла.
Как слить воду из промежуточного охладителя (если установлен) :
Существует два возможных метода:
- осушать. Иногда это может потребовать снятия переднего бампера, в зависимости от того, где расположен интеркулер.
- Если трубопровод турбокомпрессора подключен к промежуточному охладителю. Запуск двигателя может привести к выдуванию воды из промежуточного охладителя без необходимости отсоединения каких-либо трубопроводов (необходимо отсоединить выпускной трубопровод промежуточного охладителя. См. ниже – 9).0003 Одновременный слив воды из турбокомпрессора и промежуточного охладителя: )?
Примечания:
- Осторожно! При работающем двигателе турбокомпрессор может выдуть невидимую воду из любого открытого трубопровода, даже если вы считаете, что вода вытекла.
Выпускной патрубок промежуточного охладителя (вид через колесную арку)
Одновременный слив воды из турбокомпрессора и промежуточного охладителя (если установлен) :
Если повезет, возможно, удастся выдуть воду из турбокомпрессора и интеркулера одновременно. Я сделал это следующим образом:
- Отсоединив трубопровод на стороне выхода интеркулера и отсоединив воздушный фильтр от трубопровода системы впуска воздуха.
- Я убедился, что отсоединенный трубопровод от выхода промежуточного охладителя был правильно отделен, так как я не хотел, чтобы вода перепрыгнула через зазор и попала в двигатель при работающем двигателе 1 .
- Я завел двигатель. Турбовращение выдуло воду из трубопровода.
- Интеркулер, турбокомпрессор и трубопроводы могут иметь низкие точки, в которых может оставаться вода. Поэтому я взял автомобиль на короткую поездку, чтобы помочь удалить воду. Вождение автомобиля приводит к тому, что вода разбрызгивается и увеличивается вероятность того, что вся вода будет удалена. Кроме того, поток от турбонагнетателя будет циклически увеличиваться и уменьшаться при изменении оборотов двигателя, способствуя вытеснению воды.
Примечания:
Остерегайтесь следующего…
- При работающем двигателе турбокомпрессор может выдуть любую невидимую воду из любого открытого трубопровода, даже если вы думаете, что вода вытекла.
- Работа двигателя будет низкой, так как турбонаддув будет эффективно отсоединен от воздухозаборника двигателя.
- Защиты от засасывания мусора в двигатель не будет, так как воздушный фильтр снят. Тем не менее, это не должно быть проблемой в течение коротких периодов времени (если нет пыльной атмосферы).
- Этот метод запуска двигателя для выдувания воды из турбокомпрессора, промежуточного охладителя (и его трубопровода) может не подходить для вашего автомобиля. поэтому, если вы сомневаетесь, перед запуском двигателя опорожните трубопровод, турбонаддув и интеркулер от воды.
- 1 Когда я это делал, я не удостоверился в достаточном расстоянии между открытыми концами трубопровода. Я завел двигатель, и турбина пустила воду через трубу, которая попала в щель между открытыми трубами. Двигатель засосало в воду. и мне пришлось чистить цилиндры двигателей во второй раз.
Как очистить, высушить или заменить залитый воздухом воздушный фильтр и воздушный короб:
Открытие корпуса воздушного фильтра для осмотра воздушного фильтра
Если вы всосали воду в двигатель, вода чтобы пройти через воздушный фильтр и его корпус. Вам нужно будет высушить его и удалить весь мусор:
- Снимите крышку корпуса воздушного фильтра.
- Снимите и проверьте воздушный фильтр. Если воздушный фильтр новый, его можно просушить. Если нет, замените.
- Проверьте корпус воздушного фильтра и трубопровод на наличие воды. Слейте и очистите по мере необходимости. Иногда проще снять корпус воздушного фильтра для очистки (в зависимости от автомобиля) .
- Проверьте трубопровод подачи воздуха к корпусу воздушного фильтра на наличие воды.
Заказ деталей:
Надеюсь, вам не понадобится много деталей (это просто случай смыва воды) . Но если вы это сделаете, вы можете получить оценку стоимости, используя таблицу ниже…
Заказ запчастей – Примеры того, что можно купить и сколько они стоят:
Артикул Местоположение Ссылка Общие детали Великобритания https://ebay.us/cekNWb США https://ebay.us/F1kKuP Воздушный фильтр Великобритания https://ebay.us/1DQXVk США https://ebay.us/kZ5xtZ Масло Великобритания https://ebay.us/ItQXke США https://ebay. us/wuz4aw Масляный фильтр Великобритания https://ebay.us/TxlMKL США https://ebay.us/VDgab0 Свечи накаливания Великобритания https://ebay.us/dCtHEE США https://ebay.us/oSlLOK Раскрытие информации: Ссылки в этой таблице являются «партнерскими ссылками». Это означает, что мы можем получить небольшую комиссию (бесплатно для вас) , если вы решите совершить покупку.
Спасибо за вашу поддержку.Советы и подсказки:
- Если вы не уверены в том, что едете по воде (или насколько она глубока) , развернитесь и идите другим путем (если есть альтернатива) . Это намного дешевле, чем ремонт двигателя…
- При движении по паводковой воде следует двигаться медленно и размеренно, чтобы не образовать носовую волну (поднятие высоты воды) …
- Знайте, где находится вход воздухозаборника двигателя. Как высоко он над землей? чтобы избежать засасывания воды…
- Если вы чувствуете необходимость проехать через лужу, остановитесь и посмотрите, как поедут другие. Это даст вам хорошее представление о том, насколько глубока вода?
Надеюсь, это поможет… 😃
Что произойдет, если в двигатель попадет вода?
Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы сделать вывод, что воде не место в двигателе вашего автомобиля. Известно, что вода, огонь и электричество не очень хорошо сочетаются. К сожалению, вода попадает в двигатели, особенно в автомобили, владельцы которых живут в районах, подверженных наводнениям.
Попадание воды в двигатель может вызвать гидроблокировку, что в конечном итоге приведет к отказу двигателя. Вода в двигателе также может вызвать загрязнение масла, бензина или трансмиссионной жидкости, электрические неисправности или ржавчину. Эти потенциальные проблемы очень опасны и могут привести к неисправности двигателя.
Ниже я подробно объясню, как каждый из них приводит к катастрофе, и что нужно делать, чтобы избежать повреждения двигателя при попадании воды в двигатель.
» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «
Почему вода в двигателе вызывает гидроблокировку
Гидроблокировка происходит, когда вода попадает в цилиндры, вызывая отказ двигателя.
Автомобильные двигатели сжигают топливо для выработки лошадиных сил, которые двигают автомобиль вперед. Для оптимизации сгорания топлива поршни сжимают воздушно-топливную смесь внутри цилиндров.
Топливно-воздушная смесь в основном газообразная, которую поршни легко сжимают. Вода, с другой стороны, предлагает сильное сопротивление сжатию.
При попадании воды в цилиндр коленчатый вал будет вращать поршень как обычно, но вместо воздушно-топливной смеси поршень найдет воду. Производители плотно упаковывают поршни в цилиндры, чтобы свести к минимуму потери энергии.
Следовательно, сжатой воде некуда будет деваться. Однако энергия должна куда-то деваться.
Если повезет, двигатель заглохнет и остановится. Если вам не так повезло, части камеры сгорания могут начать отлетать.
Мощные двигатели сгибают или ломают шатуны, в результате чего они пробивают отверстия в вашем двигателе.
Вода попадает в цилиндры через воздухозаборник автомобиля. Это может произойти, если вы едете по затопленному участку дороги или если вы просыпаетесь и обнаруживаете реку вместо своей главной улицы.
Поэтому, если вы не уверены в уровне воздухозаборника, избегайте пересечения затопленного участка на автомобиле. Для гидроблокировки двигателя не требуется много воды в цилиндрах.
Двигатель с гидрозамком может возобновить работу после длительного и дорогостоящего ремонта. Однако, если компрессия пробила дыры в вашем двигателе, начните копить на другой двигатель или автомобиль.
Вода может загрязнить масло, бензин или трансмиссионные жидкости
Герметики в вашем двигателе могут пропускать воду, особенно если автомобиль находится под водой в течение нескольких часов.
Загрязненное масло не будет эффективно охлаждать или смазывать движущиеся части автомобиля, если оно загрязнено водой. Вы можете не заметить этого сразу, но двигатель с загрязненным маслом приведет к повреждению частей двигателя.
Перед тем, как зажечь машину, проверьте маслоизмерительный щуп. Если вы заметили капли воды на конце, масло необходимо слить и заменить.
На всякий случай снимите масляный поддон и промойте грязь, которая могла скопиться.
Загрязненная трансмиссионная жидкость также может повредить детали вашей трансмиссии. Если вы заметили воду на щупе коробки передач, слейте и замените жидкость.
Редко можно найти автомобиль, построенный за последние пару десятилетий, с загрязнением топлива из-за наводнения. Однако, если ваш автомобиль провел несколько часов под водой, было бы разумно проверить.
Просто слейте топливо из бака и проверьте наличие следов воды. Если вы их обнаружите, почистите бак и замените топливный фильтр.
Вода может привести к сбоям в электроснабжении
Вода и электричество редко сочетаются с хорошим эффектом; поэтому затопление может привести к значительному повреждению электрической системы вашего двигателя. Автомобильные цепи должны быть водонепроницаемыми, но провода должны быть оголенными.
Залитые водой крышки распределителей не передают ток на свечи зажигания. Вода также может препятствовать попаданию электричества на свечи зажигания.
Блок предохранителей двигателя очень подвержен затоплению. Предохранители регулируют токи, подаваемые на различные части двигателя.
Вода может повредить предохранители, что приведет к хаосу внутри вашего двигателя. Легко определить, когда ваш блок предохранителей загрязнится водой, так как различные функции двигателя начнут работать со сбоями.
Чрезмерное количество воды может вызвать ржавчину двигателя
Если вода попадет в двигатель, детали двигателя, скорее всего, начнут ржаветь. Последствия ржавчины варьируются в зависимости от места скопления воды.
Например, если вы не удалите воду из топливного бака, в топливной системе образуется дыра из-за ржавчины.
Проблема может появиться раньше, если ваш автомобиль залит соленой водой.
Что делать, если в двигатель попала вода
Вода в двигателе может вызвать серьезные проблемы, самой серьезной из которых является гидроблокировка. Если не принять меры немедленно, ваш двигатель и другие системы могут быть непоправимо повреждены. Поэтому нужно знать, что делать, если двигатель залило водой.
Любой ценой избегайте движения по воде, если вы считаете, что уровень воды слишком высок, но если при неблагоприятных обстоятельствах вода попала в ваш двигатель, вот что вы должны сделать:
- Попытайтесь выбраться из воды, и проверьте, не глохнет ли ваша машина сразу после этого. Если это так, у вас гидроблокировка двигателя. Вам понадобится эвакуатор, чтобы выехать на обочину.
- Если вы выбрались из воды, но машина колебалась, прежде чем перейти дорогу, найдите место для парковки и дайте двигателю высохнуть. Проверьте тормоза, чтобы убедиться, что они все еще работают. После того, как автомобиль остынет, проверьте, не загрязнены ли масло, трансмиссионная жидкость или бензин водой. Если они есть, слейте и замените.
Не путешествуйте на большие расстояния, не проверив наличие загрязнения воды. Отказ от проверки может вызвать дополнительные проблемы.
- Если вы проснетесь и обнаружите, что ваш автомобиль затоплен, начните с проверки уровня воды. Большинство экспертов заявляют, что если уровень воды достигает уровня вашей приборной панели, позвоните в свою страховую компанию, чтобы забрать машину. Скорее всего, это означает, что весь ваш двигатель залит.
Устранение таких повреждений требует много времени и денег. Уровень воды, который вы наблюдаете, может не соответствовать максимальному достигнутому уровню воды. Грязная вода оставит пятно там, где оно было выше.
- Если вы уверены, что вода не попала в цилиндры, проверьте, не попала ли вода в масло, трансмиссионную жидкость или бензин, и не запускайте двигатель. Начните с отсоединения аккумуляторной батареи и проверьте щупы уровня масла и трансмиссионной жидкости. Если в них есть вода, слейте масло и трансмиссионную жидкость и замените их свежими жидкостями.
Опорожните топливный бак и проверьте его на наличие следов воды, а также обратитесь к специалисту для промывки топливного бака.
В случае затопления я рекомендую вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем поворачивать ключ от машины. Следующим шагом является проверка электроники, и для этого вам, возможно, придется включить двигатель.
Если в цилиндрах вода, двигатель выходит из строя. Итак, прежде чем продолжить, проконсультируйтесь с механиком или страховым оценщиком, а пока ждите, вытрите всю воду, которая попала в ваш автомобиль. Вода может вызвать ржавление и способствовать росту плесени.
Используйте пылесос, чтобы удалить всю воду. Убедившись, что у вас есть вся вода, откройте двери и дайте машине проветриться и высохнуть. Помните о любой сырости, которую вы пропустили.
Заключение
Вода наносит значительный ущерб двигателю.