Почему не крутит, не заводится стартер — причины несрабатывания стартера

Чем активнее и дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше риск возникновения различных неисправностей его агрегатов и узлов. Проблема, с которой достаточно часто сталкиваются автолюбители или водители-профессионалы — отказ стартера, то есть ситуация, когда водитель поворачивает ключ, включая зажигание, а ничего не происходит – двигатель не заводится, стартер не крутит. Могут раздаваться какие- то щелчки, жужжание или вообще отсутствовать какая-либо реакция на вашу попытку запустить мотор. Стартер может отказывать по многим причинам. Чтобы решить проблему, нужно найти ее.

Проверяем АКБ на заряженность

Первое, что следует выяснить, — проверить, достаточно ли заряжен АКБ, поскольку в противном случае подающих «сил» не хватит, чтобы прокрутка стартера запустила ДВС. Начните с включения габаритных огней или сигнала. Если они работают как обычно, продолжаем поиски причины. На всякий случай проверьте состояние клемм аккумулятора, а также контакты минусового провода к двигателю или кузову. Недостаточный контакт может привести к большим утескам тока, и для работы стартера в штатном режиме его просто не хватит. Проверьте также напряжение аккумуляторной батареи — снимите клеммы и воспользуйтесь вольтметром. Если значение измерения ниже 9В, значит, батарея уже «посажена».


Контактную группу также следует проверить. Делается это очень просто – поворачивается ключ в зажигании, и на «приборке» должны зажечься контрольные лампочки. Если этого не произошло, значит, первопричина отказа стартера кроется в контактной группе.

Другие причины отказа стартера

Они могут быть механико-электрическими и электрическими. В первом случае попытка запуска двигателя сопровождается характерными звуками – щелчками или шорохами. Если шумов не слышно, проблема – в электрике.

Типичные проблемы электрики, из-за которых не схватывает стартер:

  • отсутствие контакта на втягивающем реле;

  • перегорание питающего провода втягивающего реле.

  • отсутствие контакта от стартера на кузов.

  • неисправности сигнализации либо иммобилайзера.

Первые три неисправности вопросов не вызывают, а как может влиять на работу стартера  система безопасности авто? Всё просто: и система сигнализации , и предусмотренный комплектацией штатный иммобилайзер созданы для того, чтобы помешать угонщикам или другим злоумышленникам проникнуть в салон машины. Работая в режиме активации, системы безопасности рвут цепь питания стартера, стало быть, завести машину не удастся. Но иногда случается, что они «глючат», оставаясь активированными и после отключения, и не «дают» контакт на стартер. Ликвидировать самостоятельно такую неисправность едва ли удастся, лучше прибегнуть к помощи специалиста.

Механико-электрические причины не включения стартера

К ним относятся:

  • поломки бендикса и втягивающего реле. Какова его функция? Уже из его названия понятно, что его задача — что-то втягивать, и это действительно так – оно при подаче тока втягивает две шестерни: бендикс и шестеренку маховика. Одна из них раскручивает другую, благодаря чему осуществляется запуск двигателя. При отсутствии контакта(он может перегореть или просто отломиться) реле не будет подавать ток на бендикс. Неисправность может возникнуть и из-за истирания зубьев бендикса;

  • износ обмотки и щеток. Передача крутящего момента от электромотора бендиксу производится посредством щеток, поэтому эти детали со временем изнашиваются. Эксплуатационный ресурс щеток для разных моделей определяется производителем. В среднем он составляет примерно 100 — 150 тыс. км. Если степень износа щеток велика, то втягивающее реле будет издавать характерное щелканье.

  • перегорание, либо замыкание обмотки «якоря» — такая ситуация полностью исключает производство электричества;

  • выработка эксплуатационного ресурса втулками стартера. Втулки по сути — те же подшипники, находящиеся в верхней и нижней частях устройства. Они предназначены для обеспечения нормального вращения вала старта — «якоря». При покосившихся или разбитых втулках вал проворачиваться не будет либо займет неправильное положение на оси, случится замыкание. Это приведет к перегоранию обмотки «якоря», питающих кабелей, расплавлению клемм. Подклинивающий вал увеличивает риск замыкания и может стать причиной возгорания автомобиля.

Как выявить проблему, если стартер не срабатывает?

Многое зависит от наличия у вас навыков авторемонта. Людям из числа дилетантов в этом вопросе лучше, конечно, обратиться в надежный автосервис. Если же вы не только водите машину, но и понимаете, что и как в ней работает, следуйте нашим советам. Итак, ищем проблему.

Проверяем контакты реле

Для этого нужно измерить напряжение между «землей» и «плюсом» мотора стартера. На шкале вольтметра при повороте ключа в зажигании должно отразиться максимальное напряжение. Если этого не произошло, следует зачистить контакты на втягивающем реле и проверить цепь. Нередко перегорают «пятаки» контактов.

Проверяем бендикс

О неисправности бендикса свидетельствует раздающийся при повороте ключа в зажигании хруст. Это говорит о том, что бендикс не сцепляется зубьями с шестерней маховика из-за изношенности их у одной либо обеих деталей. Подтвердить это предположение поможет замыкание двух контактов на втягивающем реле. Ток при этом пойдет прямо на «якорь». Если при этом ротор будет жужжать и легко вращаться, а двигатель не запустится, надо объективно оценить качество зацепления бендикса. Для этого демонтируйте деталь, и тщательный осмотр позволит выявить проблему.

О разрушении обмотки будет свидетельствовать отчетливый запах гари. Износ щеток можно увидеть только в том случае, если разобрать стартер. По другому определить, что стартер не работает из-за износившихся щеток можно на слух — если момент поворота ключа реле щелкает, а ротор при этом остается неподвижным. Но это при условии, что бендикс исправен.

Проверяем износ втулок

По косвенным признакам установить неисправность втулок не получится. Придется разобрать стартер, если уже исключены другие возможные причины. Но намекнуть на то, что проблема во втулках, могут:

  • сильное нагревание стартера;
  • проблема именно с запуском двигателя на «горячую», хотя «холодный» мотор заводится легко.

Как видите, возможных причин отказа стартера много, важно своевременно диагностировать поломку, исследуя устройство в соответствии с вышеперечисленными рекомендациями, чтобы не доводить дело до более масштабного ремонта, чем простая замена стартера или его деталей.

Не крутить стартер автомобіля — ЩО З ЦИМ РОБИТИ?

Стартер автомобіля за своїм принципом дії схожий на той маленький камінчик, який викликає велику лавину. Він провертає колінвал двигуна, і цим створює оптимальні умови для займання повітряно-горючої суміші. Система роботи стартера досить надійна, але іноді вона може ламатися. У цьому матеріалі ми розберемо, чому іноді не крутить стартер, або навпаки, стартер крутить, але не заводиться автомобіль, а також торкнемося інших його капризів, і дамо кілька корисних рекомендацій.

Як працює стартер?

Стартер представляє електродвигун, який працює від дванадцятивольтового акумулятора (якщо у Вас не мотоцикл, обладнаний кік-стартером, що доводиться запускати з ноги). Цей електродвигун включається, коли ви провертаєте ключ у замку запалювання, і починає крутити маховик двигуна через спеціальну деталь – бендікс із шестернею. У ці секунди всі механізми двигуна рухаються так само, як він працює сам. У камері згоряння клацає іскра та вуаля! Процес пішов. Це як людину сильно штовхнули, і вона побігла, щоб не впасти. Після того, як Ви повернули ключ у замку запалення назад, реле, що втягує, прибирає бендикс від маховика, а двигун вже працює самостійно.

Які проблеми можуть траплятися зі стартером?

Сучасний стартер автомобіля дуже простий, тому і проблем із ним небагато, проте вони бувають. Отже… не заводиться машина: стартер не крутить, що робити? Лізти в нього самому — не найгеніальніша на світі думка ідея, неспеціаліст зможе знайти поломку стартера тільки в тому випадку, якщо вона явна, а отже, критична, і стартер треба не ремонтувати, а міняти.

Причини капризів стартера можуть бути як механічного характеру, коли стираються шестірні бендикса або маховика, або електричного, коли не працюють щітки обмотки.

Ось список основних механічних поломок, основним симптомом яких є те, що не заводиться машина, а стартер крутить:

  • зносилася втулка з підшипниками, або шийка на якірному валу;
  • послабилося кріплення стартера, у нього з’явився люфт, і зубчики шестерні бендіксу не потрапляють у маховик;
  • «злизалися» зубчики однієї з шестерень, у цьому випадку стартер працює, але не крутить маховик;
  • послабилися кріплення полюса, і якір почав чіпляти його.

Якщо не заводиться машина: стартер крутить, але не схоплює, то причина швидше за все саме в механічній частині. Усунути такі поломки самому без спеціального обладнання та досвіду роботи буде важко, а в сучасному автомобілі практично неможливо.

Список поломок електронної складової стартера, які проявляються тим, що стартер не крутить і не клацає:

  • щіточки примикають до колектора з великими проміжками;
  • зламалося тягове реле;
  • критично зносився сам колектор якоря.

У цьому випадку ремонт також варто довірити спеціалісту. Самостійно можна спробувати лише такі проблеми:

села акумуляторна батарея — при цьому стартер клацає, але не крутить, а при повороті ключа запалювання з-під капота долинають лише клацання;

погані контакти та незакріплені клеми, порушення мідної шини, що йде від акумулятора на «масу»;

обрив проводу, що йде від акумулятора до реле, що втягує (це можна перевірити, запустивши паралельно йому ще один).

Якщо Ви оглянули автомобіль на наявність таких проблем, але стартер від цього краще не працювати, то ми рекомендуємо звернутися на професійне СТО. Самостійно розбирати його та намагатися змусити працювати – це не найкраща ідея.

Насамкінець у перерахуванні поломок стартера слід виділити ті проблеми, які з’являються періодично – цей варіант може зіпсувати чимало нервів автомобілісту, оскільки коли він готовий їхати на автосервіс для перевірки та ремонту, автомобіль, як на зло, працює нормально.

Іноді буває так, що стартер не крутить на гарячу, а варто охолонути автомобілю, як все знову в порядку. Якщо стартер не крутить на гарячому авто, то причина може бути у втулках стартера, які мають більший діаметр, ніж потрібно. У цьому випадку вал стартера заклинюватиме при високій температурі, але працювати безвідмовно, якщо нагріву немає. Також така проблема виникає під час окислення всіх деталей втяжного реле.

Буває і протилежна проблема, коли стартер не крутить на морозі. Насамперед у цьому випадку слід перевірити акумуляторну батарею, занести її в тепло, зарядити, зачистити клеми і спробувати ще раз. Якщо такий комплекс заходів не допоміг (а повинен був), то винувате реле, що примерзло через конденсат, що втягує. У цьому випадку слід спробувати кілька разів швидко запустити стартер ключем, обмотка нагріється і реле відпустить. Ще одна цікава причина, коли в стартер не крутить мороз на сучасному автомобілі — це батарея, що підсіла від холоду в брелоку сигналізації, у неї «вистачає сил» розблокувати двері, а зняти блокування зі стартера (сучасні протиугінні системи так і працюють) вже немає.

Що робити, якщо стартер не крутить?

Ну, у Вас є два шляхи — один простий, інший не дуже, але обидва ведуть до одного результату. Складний полягає в тому, що Ви вигадуєте, як завести машину, якщо стартер не крутить, і якщо все пройшло успішно, їдете на СТО для ремонту стартера.

Способи завести автомобіль при непрацюючому стартері є. Найпростіший — кілька разів легенько постукати по його корпусу гайковим ключем, «щітки, що залипли», зрушаться, і автомобіль може реально завестися. Якщо справа була не в тому, то доведеться заводити «з штовхача». Є ще порада — замкнути контакти стартера викруткою, який може реально допомогти в тому випадку, якщо несправне тягове реле, але по-перше, там не можна помилятися, які саме контакти треба замкнути, по-друге, можна спалити котушку запалювання, по-третє, при неакуратних діях отримати сильний удар струмом, по-четверте, викрутка може «прикипіти» до контактів, та й є ще кілька причин.

Простий шлях полягає в тому, що Ви користуєтеся послугою евакуації від нашого СТО, що діє містом Дніпро, працює цілодобово і недорого коштує. А потім приїжджаєте до нас на техсервіс, і забираєте повністю відновлений та відремонтований автомобіль.

Основні переваги СТО PLATINUM SERVICE

Ми здійснюємо комплексне техобслуговування автомобіля та його кваліфікований ремонт, незалежно від марки та моделі. Повний ремонт КПП, заміна зчеплення, налаштування інжектора двигуна та інші послуги ми зробимо швидше, якісніше та дешевше, ніж більшість наших конкурентів. До Ваших послуг будуть послуги електрика, шиномонтаж, та передова комп’ютерна діагностика із застосуванням професійного сканування систем. Автовласники, звернувшись до нас один раз, зазвичай стають нашими постійними клієнтами, і ось чому:

  • СТО зручно розташоване за 10 хвилин їзди від центру міста;
  • у нас найсучасніша лінійка обладнання та велика насиченість найсучаснішими інструментами;
  • співробітники «Platinum service» мають великий досвід робіт з автомобілями всіх цінових категорій та високою кваліфікацією.

А ще ми пропонуємо гнучку систему знижок для своїх постійних клієнтів і завжди готові допомогти. Приїжджайте, Ви самі в цьому легко переконаєтесь.

Как отремонтировать автомобильный двигатель, который не заводится более

Если ваш двигатель не прокручивается (не вращается), это будет в основном из-за трех
отдельные области, сначала это может быть батарея, кабели или плохое соединение, затем
стартер или его триггерная цепь, и, наконец, проблема с двигателем.
Некоторые из этих вещей легко исправить, в то время как другие могут быть немного сложнее, все в
которые описаны в руководстве ниже. Мы рассмотрим каждый из этих вопросов
в порядке популярности и простоты. Пожалуйста, посетите это руководство, если вы
двигатель прокручивается, но не запускается.

Давайте исправим!

Аккумулятор подает напряжение
к стартеру через
два кабеля аккумулятора, положительный и отрицательный, которые должны быть чистыми и затянутыми во время
быть свободным от коррозии. Если вы знаете, что аккумулятор хороший, потому что он довольно новый
или вы проверили его, и он прошел, вы
может быть батарея
проблема соединения на терминалах или
сам стартер, вот
это симптомы плохого контакта.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

  • Приборная панель горит ярко, вы поворачиваете ключ, чтобы включить стартер, затем
    лампочки на приборке гаснут и ничего не происходит.
  • Стартер начинает работать, но потом резко останавливается, гаснут лампочки на приборке
    выходит и ничего не происходит.
  • При включении зажигания и отсутствии электропитания

Слабый или разряженный аккумулятор. Если аккумулятор вышел из строя
нагрузочное тестирование
аккумулятор надо будет заменить
с новым или б/у аккумулятором сравнимого размера и пускового тока. Это может быть
легко сделать с помощью повседневных инструментов, надев защитные перчатки для защиты от
остаточная кислота, которая может присутствовать на плохом аккумуляторе. Вы можете получить Optima или AC
Сменный аккумулятор Delco, который прослужит дольше на Amazon или просто отправится к вам
местный магазин запчастей для замены.

Когда вы поворачиваете ключ, а свет остается ярким, но ничего не происходит? Первое
что нужно искать, так это мигание индикатора безопасности. Встроена система иммобилайзера.
во многие транспортные средства, которые могут отключить стартер, когда этот сигнализатор мигает.
Иногда система может активироваться из-за сбоя или процедурной ошибки,
если этот индикатор мигает
систему нужно перезагрузить.

Транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой передач, имеют нейтральную безопасность
переключатель, который не позволит двигателю провернуться, если селектор передач не
в парке или на нейтрали. Это то же самое для автомобилей со стандартной коробкой передач, но переключатель
предназначен для определения того, полностью ли отпущена педаль сцепления. Эта функция безопасности
не позволит запустить двигатель при включенной передаче. попробуй перевести рычаг переключения передач в
нейтральное положение и проверните автомобиль, если он заведется.
датчик диапазона передач (нейтральный
аварийный выключатель неисправен). На автомобиле со стандартной трансмиссией проверьте,
коврик застрял под педалью, не позволяя полностью ехать.

Проверка предохранителей может быть легко устранена в случае скачка напряжения или
предохранитель стареет, он может выйти из строя, из-за чего стартер не будет работать. Предохранители находятся в
внутренняя панель предохранителей или распределительный щит под капотом.
Проверка предохранителей может быть выполнена визуально
или с помощью контрольной лампы замените любой неисправный предохранитель.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Следующее реле стартера используется в цепи подачи питания на стартер
соленоид, который включает работу стартера. Некоторые автомобили не предназначены
с этим реле, в этом случае вы можете пропустить этот шаг. Чтобы убедиться, что ваш автомобиль
оснащены одним из этих реле, проверьте руководство пользователя или идентификацию панели предохранителей.
информация находится на крышке панели или вы можете спросить
один из наших техников за помощью. Когда это реле выходит из строя
это может быть сделано двумя разными способами, во-первых, реле может издавать тикающий звук, например
работает но контакты внутри реле подгорели не пропуская питание
питание реле должно быть передано на соленоид стартера. Далее электрика
обмотка катушки выйдет из строя, что приведет к разомкнутой цепи, не позволяющей реле работать (нет
тикающий шум). В любом случае

реле должно быть проверено, а затем заменено, если обнаружено, что оно неисправно.

Перед стартером сработает соленоид, отвечающий за его
операция должна получить триггерный сигнал. Этот сигнал является конечным пунктом для
напряжение, возникающее при включении замка зажигания водителем.
Если все до этого момента проверяется или выглядит нормально, вам необходимо проверить стартер.
провод триггера двигателя для питания, когда ключ находится в положении заводной рукоятки, чтобы определить
состояние стартера. Это потребует от вас
залезь под машину и найди
стартер, который обычно находится с правой или левой стороны рядом с задней частью
блок двигателя и в некоторых случаях под впускным коллектором как на некоторых Кадиллаках и
Двигатели Ниссан V8. найдите пусковой провод соленоида стартера, который меньше
из двух электрических соединений. Прикрепите тестовую лампу к земле и наймите помощника.
удерживайте ключ в положении запуска. Держите точку контрольной лампы на терминале
триггерного провода на соленоиде должна загореться контрольная лампа, также проверьте
большая клемма питания, которая подключена к положительной стороне батареи, должна
также иметь власть. Не прикасайтесь щупом тестовой лампы к земле во время проверки
мощность во избежание короткого замыкания. Если обе клеммы имеют питание,
вышел из строя стартер и замена
требуется. Иногда вы услышите щелчок стартера, но не сработаете, это
говоря вам, что соленоид работает, но двигатель неисправен в любом случае
стартер вышел из строя. Много раз, когда электрические элементы выходят из строя, это происходит потому, что
представляет собой открытое электрическое соединение. Это означает, что резкая вибрация иногда может позволить
подключение к работе снова. При постукивании по корпусу стартера молотком
помощник держит ключ зажигания в положении заводной рукоятки или быстро нажимает на пуск
кнопка. Иногда это может привести к тому, что соединение снова заработает, и
стартер, чтобы провернуть двигатель. Имейте в виду, что это сработает только один или два раза,
стартер надо менять
который вы можете получить через Amazon или местный магазин запчастей.

Многие ненормальные шумы могут возникать, когда двигатель не прокручивается. Эти шумы
включают скрежет, жужжание или громкий лязг, указывают на механическую неисправность некоторых
Добрый. Стартер представляет собой электродвигатель с высоким крутящим моментом, оснащенный малой шестерней и
механизм называется бендикс. Эта маленькая шестерня входит в зацепление с большой шестерней, называемой
зубчатый венец на маховике, если автомобиль имеет коробку передач с ручным переключением передач, и на
гибкая пластина с автомобилями, оснащенными автоматической коробкой передач. Маленькие контакты шестеренки
большая передача только при включении стартера и затем убирается вслед за двигателем
запускается, а ключ зажигания переводят в рабочее положение. Если соленоид неисправен
он не будет полностью вдавливать шестерню бендикса в маховик, что затем создает
скрежещущий шум. Когда эта маленькая шестерня изнашивается или выходит из строя бендикс, это
скрежещущий или жужжащий звук, который означает, что бендикс не работает, и
стартер надо заменить.

После снятия стартера проверьте состояние гибкой пластины или маховика.
Это означает наблюдение за зубьями зубчатого венца, который контактирует с ведущей шестерней.
стартер. Если зубы отсутствуют или сильно изношены
маховик должен быть заменен перед
установка нового стартера. Ниже фото маховика на задней части
двигатель со снятой коробкой передач.

Если стартер издает один глухой звук, а затем ничего не работает, возможно, он не работает.
хорошо, проблема может быть в том, что двигатель не позволяет ему работать, потому что он не может
быть перевернутым из-за какой-либо механической неисправности. Чтобы начать устранение неполадок
снимите поликлиновой ремень и проверьте
чтобы увидеть, если каждый из аксессуаров, таких как вода
насос, генератор, воздух
компрессор кондиционера
и насос гидроусилителя руля
свободно вращаются и не блокируются, не позволяя
двигатель крутить. При снятом ремне
проверьте наличие внутренних механических повреждений, которые могут помешать вращению двигателя.
как шатун или подшипник коленчатого вала, сломанный поршень или шток, падение впуска или выпуска
клапан или пробита прокладка ГБЦ.
Самый простой способ сделать это — посмотреть, сможете ли вы провернуть двигатель вручную.
Проверьте наличие этой проблемы, установив большой гаечный ключ или головку с длинной ручкой.
надеть на передний болт коленчатого вала и попытаться сдвинуть двигатель, должно быть трудно
но не невозможно повернуть. Если двигатель заблокирован, его необходимо заменить.
или отремонтированный.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Вопросы?

Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на ремонт автомобиля
вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы
создают полный набор руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь
на наш канал 2CarPros на YouTube
и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.

Статья опубликована 22 марта 2022 г.

У вашего двигателя проблемы с запуском — стартер неисправен? — Всегда своевременный ремонт автомобилей и домов на колесах

Когда у автомобиля возникают проблемы с запуском, многие сначала винят в этом стартер. Что такое стартер, и как вы узнаете, что ваш прекратил работу? В Always On Time Auto & RV Repair в Санта-Кларите, Калифорния, мы хотим держать вас в курсе и сообщать вам, что искать, чтобы предотвратить дальнейший ущерб при возникновении проблем. Стартер — это, по сути, просто электродвигатель; шестерня на конце этого электродвигателя зацепляет маховик, который переворачивает двигатель, позволяя ему запуститься. Как вы узнаете, если ваш терпит неудачу?

Прерывистый запуск  — Если вы нажмете ключ, чтобы запустить двигатель, и услышите один щелчок из моторного отсека, ваш стартер не срабатывает. Хотя есть и другие компоненты, которые могут помешать включению стартера, есть большая вероятность, что виноват сам стартер. Соленоид стартера, который обычно является частью стартера, может не включать двигатель. Часто стартер со временем выходит из строя — это означает, что могут быть прерывистые периоды, когда он работает нормально, или он будет работать после того, как вы попробуете ключ несколько раз. Попросите техника взглянуть, прежде чем он полностью выйдет из строя, оставив вас в затруднительном положении.

Нет запуска  – Часто люди слышат щелчок стартера, но не включаются, и предполагают, что их аккумулятор разряжен. Попробуйте включить всю электронику и посмотрите, как ведет себя машина — если все кажется нормальным, кроме состояния «не заводится», вероятно, дело не в аккумуляторе. Проведите диагностику автомобиля — это может быть стартер, неисправный переключатель или проблема с проводкой.

Медленное вращение  — Неисправный стартер часто может выглядеть как слабая батарея при вращении. Если при повороте ключа двигатель звучит напряженно или медленно заводится, но аккумулятор в порядке, вероятно, стартер выходит из строя.