Дизельный двигатель и бензиновый двигатель

На базовом уровне все современные двигатели внутреннего сгорания работают по единому принципу, в основе которого – четыре основных шага: всасывание, сильное сжатие, возгорание, выхлоп. Указанный цикл повторяется многократно на протяжении всего времени работы мотора. 

Бензин, дизель – в данном случае тип топлива не важен, ведь главное – создание крутящего момента, передающегося на трансмиссию и уже оттуда поступающего на колеса. Шаги работы движка, повторимся, никак не зависят от его типа, а вот сами моторы в зависимости от используемого топлива заметно друг от друга отличаются.

Оглавление

  1. Как это работает
  2. Особенности работы дизельного двигателя
  3. Особенности работы моторов на бензине
  4. Сравнение показателей бензиновых и дизельных силовых установок

    • Мощность
    • Расход топлива
    • Ремонтопригодность и стоимость техобслуживания
    • Срок службы
    • Загрязнение окружающей среды
  5. Автомобили с какими моторами дороже
  6. Вместо заключения

Существенные отличия есть и в специфике выполнения приведенных выше циклов. О принципиальных различиях между дизельным двигателем и его бензиновым аналогом пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Как это работает

Вопросом о том, какой мотор лучше – бензиновый или дизельный – задается каждый человек, планирующий покупку своего первого автомобиля. Однозначного ответа на него не существует – все зависит от целого ряда факторов, начиная от типа кузова машины, ее назначения, особенностей эксплуатации и заканчивая предпочтениями потенциального покупателя. 

Ясно одно: у двигателей каждого типа есть как преимущества, так и недостатки, поэтому к выбору необходимо подойти со всей ответственностью, ведь от него зависят столь важные нюансы, как время разгона, максимальная скорость, динамические характеристики, тонкости обслуживания и т.д.

Важно

Силовые установки на дизеле и на бензине – это моторы внутреннего сгорания, принцип действия которых сводится к преобразованию тепловой энергии в механическую.

При этом топливо, независимо от того, бензин это или дизель, сгорает в цилиндрах. Однако процесс подготовки топливной смеси и ее возгорание в обоих силовых агрегатах заметно, даже принципиально, рознятся.

Особенности работы дизельного двигателя

Система дизельного двигателя подразумевает попадание топлива в цилиндры не одновременно с воздухом, а отдельно от него. Уже в цилиндрах топливо сжимается, это влечет за собой резкое повышение давления, которое, в свою очередь, приводит к росту температуры и, как следствие – к возгоранию.

Говоря иными словами, в камеру сгорания двигателя на дизтопливе сначала поступает лишь воздух, по направлению движения поршня он сжимается. Вследствие  данного процесса (имеется в виду сжатие) кислород нагревается, и как раз в этот момент начинается подача топлива. От контакта с горячим кислородом оно воспламеняется, и двигатель запускается. 

Получается, что за возгорание топлива в данном случае отвечают форсунки дизельного двигателя, тогда как в бензиновых установках эта роль отводится свечам зажигания.  

Важно отметить, что обе разновидности силовых установок агрегатируются идентичными системами выпуска, контролирующими освобождение камеры сгорания от скопившихся там продуктов горения. Регулируют этот процесс клапаны, которые в требуемый момент открываются и закрываются, направляя отработанные газы в выхлопную систему.

Особенности работы моторов на бензине

В бензиновом двигателе этап пуска представлен процессом всасывания смешанного с топливом воздуха в камеру сгорания и сжатием воздуха непосредственно в самой камере.

Иными словами, формирование топливовоздушной смеси в бензиновой силовой установке происходит за пределами цилиндра, а если быть предельно точными – во впускном коллекторе.

На заключительной стадии сжатия пары бензина и воздуха перемешиваются, температура топливной смеси возрастает до 500 градусов по Цельсию. Учитывая тот факт, что этого недостаточно для самовоспламенения бензина, для того, чтобы произошло возгорание, необходима искра, и ее дают свечи зажигания.

Сравнение показателей бензиновых и дизельных силовых установок

Перед покупкой авто каждый человек задается вопросом о том, купить дизельный двигатель или остановить выбор на бензиновой установке.

При этом в учет берутся эксплуатационные свойства первостепенной важности, к которым во время разговора о ДВС принято относить мощность, расход топлива, ремонтопригодность и стоимость техобслуживания, а также срок службы и влияние на окружающую среду. Поговорим об этих моментах более подробно. 

Мощность

Рабочая смесь в дизельном силовом агрегате сгорает более эффективно. Это объясняется, во-первых, упомянутыми выше особенностями системы бензинового двигателя, а во-вторых, более высокой степенью сжатия – 20 против 10 единиц у дизтоплива и бензина соответственно.

Коэффициент полезного действия у дизеля процентов на 40 выше, чем у аналогов на бензине, расход топлива при этом ниже, однако в плане мощности на выходе бензиновые моторы лучше, они заметно мощнее.  

Расход топлива

Цена бензинового двигателя ниже, чем дизеля, однако в плане расхода топлива дизеля куда более экономичны. Правда, при подсчете уровня экономии важно учитывать несколько факторов. Так, показатели расхода топливной смеси зависят от того, ездит ли машина по городу или по трассе, какую манеру вождения предпочитает водитель, в какое время года и при каких условиях ТС эксплуатируется. 

Чем больший отрезок пути проехало дизельное авто, тем быстрее оно окупится, ведь дизтопливо дешевле бензина, особенно летом. К слову, в мороз экономия будет незначительной, ведь придется заливать «зимнюю» солярку, которая стоит дороже – летняя под воздействием низких температур застывает и превращается в желеобразную смесь. 

Помимо всего прочего, дизельный силовой агрегат работает на более низких оборотах, как следствие — расход топлива снижается в среднем на 20 процентов. Это, в свою очередь, позволяет экономить не только деньги, но и время – расстояние, которое можно будет преодолеть на одном баке, станет длиннее, заезжать на заправку придется реже.

Опытные же автовладельцы говорят, что наиболее заметной экономия будет в случаях, когда годовой пробег составляет не менее 25-ти тыс. км. Если за год машина наматывает меньше, целесообразнее будет купить бензиновый двигатель.

Ремонтопригодность и стоимость техобслуживания

Практика показывает, что ресурс надежности дизельных авто значительно выше. Да, они требовательнее к качеству топлива, однако хорошее топливо, как известно, положительным образом отражается на сроке службы узлов и механизмов. Правда, есть у дизельных моторов и минус — более сложное техническое устройство, следовательно, ремонт дизельных двигателей сложнее, обслуживаться они должны исключительно в сертифицированных сервисных центрах, да и покупка запчастей, комплектующих обходится дороже. 

Собственникам авто на солярке приходится чаще менять масло и, соответственно, масляный фильтр, проверять уровень давления в цилиндрах.

А это тоже влечет за собой дополнительные и зачастую немалые расходы. В общем и целом выходит, что цена дизельных двигателей выше, чтобы затраты окупились, машина должна эксплуатироваться максимально интенсивно.

Срок службы

Теоретически дизельный движок более долговечен, это обусловлено более прочным блоком цилиндров и прочих деталей, однако ключевую роль в длительности эксплуатации играет качество топлива. В этой связи бензиновые моторы проще – они не столь прихотливы, не настолько требовательны к качеству бензина. К тому же в случае с дизелем проблемы могут возникнуть при минусовой температуре. 

Если залить обычную солярку, при -15-ти она загустеет, не сможет пройти через топливный фильтр, и машина попросту не заведется.

Да и прогрев таких моторов происходит дольше, не менее, чем через 10 минут непрерывного движения, поэтому в регионах с суровым климатом эксперты советуют либо долго прогревать машину, либо остановить выбор на автомобилях на бензине.

Загрязнение окружающей среды

Считается, что дизельные моторы характеризуются крайне негативным воздействием на окружающую среду, и когда-то это действительно было так.

Но в последнее время столб густого черного дыма из выхлопной трубы – явление крайне редкое. Мировой автопром неустанно внедряет новые технологии, позволяющие заметно снизить содержание вредных веществ в выхлопах дизельных автомобилей, благодаря чему они становятся куда более экологичными.

Автомобили с какими моторами дороже

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

Выше мы уже говорили о том, что машины, оснащенные дизельными силовыми установками, стоят дороже, дороже они обходятся также в ремонте и обслуживании. Если планируется покупка т.н. «автомобиля выходного дня», когда транспортное средство используется лишь время от времени, для поездок, например, на дачу или на природу, целесообразнее отдать предпочтение силовым установкам на бензине.

В случаях же более интенсивного использования машины, например в целях осуществления какого-то бизнеса, когда владелец «наматывает» в год по несколько десятков тысяч километров, вложения в дизель будут оправданны.

Вместо заключения

Принимая решение в пользу того или иного силового агрегата, необходимо учитывать индивидуальную ситуацию. Сложно сказать, какое авто – дизельное или бензиновое – лучше, у обоих вариантов есть как преимущества, так и недостатки. Да и предпочтения автомобилистов складываются на основании будущих условий эксплуатации, пожеланий, ожиданий и, конечно же, материальных возможностей. Когда речь идет о покупке надежной «железной лошадки» для повседневного использования, дизель хорош, но когда планируется приобретение динамичного спорткара, то целесообразнее отдать предпочтение бензиновому мотору.

Бензиновый, или дизельный — что лучше?

Поиск запроса «дизельный двигатель и бензиновый двигатель» по информационным материалам и форуму

Отличие дизельного моторного масла от бензинового.

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель


В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.


Содержание

  1. В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового
  2. Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым
  3. Заключение

В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового


Главное отличие масел для дизельного и бензинового двигателя — состав присадок. В дизелях при сжигании топлива образуется больше шлама и сажи, поэтому в них добавляют больше моющих присадок. Они препятствуют закоксовыванию и появлению толстого слоя отложений на внутренних деталях ДВС.


Заливка дизельного автомасла в бензиновый мотор будет менее вредной, чем применение бензиновой смазки в автомобиле, который работает на дизеле.


Еще одно отличие — щелочное число. И с этой точки зрения Diesel oil подойдет для бензинового мотора, чем наоборот. У него показатель выше — смазочная жидкость лучше нейтрализует кислоты в некачественном топливе.


Отличить автомасла можно по обозначениям на бутылках или канистрах. Масла для дизелей имеют маркировки API CF, ACEA B1, B3 или B5. Смазочные материалы для бензиновых моторов имеют допуски:

  • ACEA A1, A3 или A5;
  • API SX.


На месте X указывается серия стандарта — H, J, L, M, N и др. Например, Лукойл Genesis 5W-30 с допусками API SL.


Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым


В экстренной ситуации, когда нет других вариантов, можно залить дизельное масло в бензиновый двигатель или наоборот. Ущерб будет в разы меньше, чем от масляного голодания.


Применение несовместимых масел может негативно отражаться на состоянии каталитических нейтрализаторов. Поэтому после экстренной доливки следует как можно скорее произвести замену на «родную» жидкость.

Заключение


Эксперименты со смешиванием разных типов автомасел являются рискованными, поэтому лучше всегда возить с собой запасную бутылку. Также можно использовать универсальные составы, которые подходят для двигателей обоих типов.


Например, автомасло Лукойл Genesis 5W-30 Universal имеет допуски API SN и CF, поэтому совместимо с большинством современных моделей моторов.


Вы можете купить моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей в интернет-магазине TopDetail.ru. Вся продукция каталога сертифицирована.

Бензиновый двигатель

против дизельного двигателя

Ответ на этот вопрос заключается в том, что это совершенно другой источник топлива. Топлива полностью различаются по тому, как они ведут себя внутри двигателя.

Бензиновый двигатель — двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Как следует из названия, он работает на бензине, также известном как бензин.

Дизельный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. Он также известен как двигатель с воспламенением от сжатия.

Основное различие между бензиновым и дизельным двигателем состоит в том, что свечи зажигания используются для запуска процесса сгорания в бензиновых двигателях, а дизельный двигатель использует теплоту сжатия для самовоспламенения.

В бензиновом двигателе процесс взрыва:

Такт впуска – топливовоздушная смесь втягивается опускающимся поршнем

Такт сжатия – поршень поднимается вверх, смесь топлива и воздуха сжимается

Воспламенение/расширение такт – топливо/воздух воспламеняется с помощью свечи зажигания

Такт выпуска – сгоревшее топливо/воздух выталкивается из цилиндра поднимающимся поршнем

В дизельном двигателе процесс взрыва: Только воздух всасывается падающим поршнем

Такт сжатия – поршень идет вверх, воздух сжат (нагрет выше 540°C)

Такт сгорания – впрыск топлива (своевременно), зажигание, поршень идет вниз

Выхлоп – сгоревшее топливо/воздух выталкивается цилиндр поднимающимся поршнем.

Дизельные двигатели, как правило, имеют ряд преимуществ перед другими двигателями внутреннего сгорания, в том числе:

Они потребляют меньше топлива, чем бензиновые двигатели, для выполнения того же объема работы.

Они могут преобразовывать более 45% энергии топлива в механическую энергию, в то время как бензиновые двигатели могут преобразовывать только 30%. Это приводит к лучшему пробегу.

Обладают высокой надежностью и легкой адаптацией к влажной среде благодаря отсутствию высоковольтной электрической системы зажигания.

У них нет катушек, проводов свечей зажигания и т. д. Радиочастотное излучение от них может мешать работе навигационного и коммуникационного оборудования.

Срок службы дизельного двигателя обычно примерно в два раза больше, чем у бензинового двигателя.

Детали, используемые для создания дизельного двигателя, имеют повышенную прочность.

Дизельное топливо обладает лучшими смазывающими свойствами, чем бензин.

Дизельное топливо во многих случаях считается более безопасным, чем бензин.

Дизельное топливо менее воспламеняемо, чем бензин, и имеет меньший риск взрыва.

Дизельные двигатели невосприимчивы к паровым пробкам, так как дизельное топливо не выделяет большого количества горючих паров.

Дизельные двигатели выделяют меньше тепла при охлаждении и выхлопе.

Дизельные двигатели могут работать с наддувом или наддувом без каких-либо естественных ограничений. Бензиновые двигатели неизбежно страдают от детонации при более высоком давлении.

Выхлоп дизельных двигателей содержит минимальное количество угарного газа.

Многие дизельные двигатели могут легко работать на биодизеле.

Некоторые из последствий этого

Отсутствие свечи зажигания . Потому что воздух настолько горячий и настолько сжат в верхней части такта сжатия, что при впрыске топлива он сразу же сгорает. Следовательно, дизель можно правильно назвать двигателями с воспламенением от сжатия. Бензиновый двигатель — это двигатель с искровым зажиганием. Это означает отсутствие прерывателей, катушек или в.т. приводит к ошибкам. Это делает дизель невосприимчивым к холоду и сырости, которые могут повлиять на бензиновые двигатели.

Нет дроссельной заслонки. Мощность регулируется количеством впрыскиваемого топлива. Большую часть времени дизель работает на обедненной смеси, за исключением случаев, когда нога водителя стоит на полу.

Электронное управление двигателем не требуется . Некоторые современные дизельные двигатели оснащаются ТНВД с электронным управлением, но подавляющее большинство из них имеют чисто механические ТНВД. Если вы занимаетесь «сделай сам» и не доверяете электронике, которая есть в большинстве автомобилей, то дизель будет облегчением. На самом деле, для работы дизельного двигателя не требуется электричество, за исключением простого соленоида отключения подачи топлива, чтобы вы могли его выключить! Если твой генератор перестанет работать, ты доберешься до дома на дизеле.

Легкий турбонаддув: Турбирование дизельного двигателя проще, чем турбонаддув бензинового двигателя. Одной из проблем бензинового двигателя является то, что если степень сжатия слишком высока, а давление в цилиндре становится слишком высоким во время такта впуска, то топливно-воздушная смесь может начать гореть слишком рано, пока поршень еще находится в положении. вверх. Турбина увеличивает давление в цилиндре, усугубляя эту проблему. В дизельном двигателе во время такта сжатия в цилиндре нет топлива, поэтому можно использовать турбонаддув, чтобы накачать туда столько воздуха, сколько нужно, не вызывая проблем.

Температура меньше влияет на процесс. Когда бензиновый двигатель запускается из холодного состояния, ему требуется много топлива, чтобы он работал должным образом. Если вы все время совершаете короткие поездки, вы никогда не приблизитесь к заявленной производителями экономии топлива, а поскольку выбросы пропорциональны используемому топливу, вы также будете производить много загрязнения. Дизельные автомобили отлично подходят для коротких поездок, потому что их эффективность почти так же высока, как и в жару. Недостатком является то, что зимой вы обнаружите, что обогреватель довольно бесполезен, потому что автомобиль использует гораздо меньше топлива, и для его прогрева требуется целая вечность.

Двигатель работает дольше. Потому что бензин разрушает смазку, а дизель нет. Холодный пуск — настоящий убийца бензиновых двигателей из-за всего этого лишнего бензина. Эта степень сжатия 22:1 обеспечивает отличное торможение двигателем, но двигатель трудно заводится. Вам понадобится хороший аккумулятор и стартер.

Требуются свечи накаливания. Это электрические обогреватели, которые обычно включаются на 5 или 6 секунд, чтобы облегчить запуск двигателя. Они потребляют, может быть, 15 ампер каждый (по одному на цилиндр) и, таким образом, еще больше усложняют работу батареи.

Меньше мощности. 1,9-литровый дизельный двигатель будет производить всего около 70 л. с. вместо 110 л.с. у 1,9-литрового бензинового двигателя. Однако мой 1,9-литровый дизель выдает примерно такую ​​же мощность, как 1,4-литровый бензиновый двигатель, но при этом экономичнее, я все равно выигрываю! В качестве альтернативы, 1,9-литровый турбодизель даст эти 110 л.с. и по-прежнему обеспечит лучшую экономию топлива, чем 1,9-литровый бензиновый двигатель, особенно если это дизель с непосредственным впрыском топлива.

Различные характеристики крутящего момента. Дизель не будет вращаться выше 5000 об/мин (бензиновые двигатели будут развивать 7000 или даже 8000 об/мин), но весь его крутящий момент создается на низких оборотах. Блестяще подходит для буксировки, не очень хорошо для разгона до 100 км/ч.

Тяжелый двигатель . Дизель тяжелый. Это может сделать автомобиль более устойчивым, но может испортить повороты/управляемость. Это также утяжеляет руль. Я бы не рекомендовал покупать дизельную машину без гидроусилителя руля.

Однако по вышеуказанным причинам дизельные автомобили, как правило, стоят дороже бензиновых. Тем не менее, благодаря лучшему пробегу, стоимость может быть сопоставима с течением времени. Однако это не относится к людям, которые не ездят на своих автомобилях так много и на большие расстояния. Также при сравнении стоимости нужно также иметь в виду, что со временем стоимость автомобиля будет обесцениваться, т.е. идти вниз.

Стоимость обслуживания дизельных автомобилей выше, чем бензиновых. Это связано с тем, что расходные материалы, такие как моторное масло и запчасти, используемые в дизельных автомобилях, стоят дороже. Стоимость перепродажи подержанного автомобиля с дизельным двигателем выше, чем у автомобиля с бензиновым двигателем. Однако срок службы бензинового двигателя больше, чем у дизельного.

Примечание :

Может быть, нет, если вы читаете это из той части мира, где бензин дешевый, а двигатели большие, в Индии Дизель стоит вдвое меньше, чем нужно для того же количества бензина. . В других европейских странах бензин может быть еще дороже, а в большинстве дизельное топливо значительно дешевле и является лучшим вариантом.

Покупка бензинового или дизельного автомобиля зависит от использования и потребностей покупателя. Кроме того, вы должны смотреть на текущие обстоятельства, я имею в виду сравнение цен на оба (бензин и дизель). Это не такая большая разница. С другой стороны, разница между ценами обоих вариантов слишком велика.

Если вы путешествуете не так много, то вы можете использовать бензин, который я лично рекомендую.

Разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Бензиновые двигатели и дизельные двигатели

Одним из заблуждений, преобладающих среди покупателей автомобилей, является разница между бензиновым (бензиновым) двигателем и дизельным двигателем. Возможно, общеизвестно или принято считать, что дизельные двигатели более шумные и их вибрация невыносима, тогда как бензиновые двигатели работают плавно. Хотя это недалеко от истины. Но с современными технологиями двигателей дизельные двигатели более конкурентоспособны, чем раньше, поэтому наши автомобили работают эффективно, а наша популярность и спрос растут.

Бензиновые и дизельные двигатели являются наиболее популярными двигателями внутреннего сгорания, которые используются преимущественно в современных транспортных средствах. Дизель также широко используется в строительной отрасли для управления тяжелыми грузами. Раскроем отличия этих двигателей. Начнем с того, как они работают.

Как работают бензиновые и дизельные двигатели?

Эти двигатели, по-видимому, работают одинаково, разница видна в способе воспламенения топлива. Они используют тот же 4-тактный двигатель — последовательность ступеней, включающих впуск, сжатие, сгорание/мощность и выпуск. Основная цель состоит в том, чтобы преобразовать химическую энергию соответствующего топлива в механическую энергию для приведения в действие автомобильного колеса.

Бензиновый двигатель

В истории бензиновый двигатель был изобретен в 1876 году Николаусом Августом Отто . Это объясняет, почему говорят, что бензиновый двигатель работает по циклу Отто, который представляет собой 4-тактный цикл сгорания. После этого изобретения появились другие двигатели, направленные на повышение его эффективности. Дальнейшая оценка бензинового двигателя показала, что используется около 10% топлива, а остальное просто теряется при производстве ненужного тепла. Но с тех пор современные технологии сыграли ключевую роль в революционном изменении принципа действия бензина.

Бензиновые двигатели используют электрическую искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поршень находится в прямолинейном движении; это идет вниз и вверх, когда будет предложено. Когда он опускается, он всасывает воздух, и в то же время добавляется топливо, чтобы создать однородную смесь в карбюраторе, прежде чем она попадет в цилиндр. Бензин более летуч и испаряется, чем дизель. Поэтому легко смешивается с воздухом.

Затем поршень поднимется, чтобы сжать смесь воздуха и бензина в цилиндре. Это сжатие сделает смесь более теплой, но недостаточно теплой для самовоспламенения, как в случае с дизелем. В этом случае смесь может самопроизвольно вступить в реакцию и вызвать детонацию двигателя, что затем приведет к повреждению компонентов двигателя.

Для воспламенения смеси при движении поршня используется свеча зажигания. Смесь будет гореть очень быстро, превращая жидкую смесь в газ. Рабочий ход приводит к тому, что увеличение объема позволяет поршню с силой опускаться. Когда он поднимается, открывающиеся клапаны освобождают место для выхлопных газов. Процесс продолжается так же, как и для бензиновых двигателей, в том числе с технологией непосредственного впрыска бензина в цилиндр. Цикл 4-тактного сгорания бензинового двигателя описан ниже:

  • Такт впуска – топливо смешивается с воздухом в карбюраторе

  • Такт сжатия – топливовоздушная смесь сжимается при движении поршня в цилиндре вверх

  • Ход зажигания – свеча зажигания используется для воспламенения топливно-воздушной смеси

  • Такт выпуска – поршень будет выталкивать выхлоп через выпускной клапан

Дизельный двигатель

Через два года после изобретения бензинового двигателя Рудольф Дизель, учась в инженерном колледже в Германии в 1878 году, узнал о низком КПД бензинового двигателя, а затем вдохновился на изобретение мощного конкурента – дизельный двигатель, чтобы обеспечить более высокую эффективность в отношении мощности сгорания. Дизельный двигатель был запатентован в 1892 году.

В отличие от бензинового двигателя, в дизельном двигателе воспламенение топлива не зависит от свечи зажигания. Что он делает, так это полагаться на сжатие под высоким давлением, чтобы произвести взрыв. В двигателе все еще происходит движение пистолета, при котором он всасывает сжимаемый воздух. Когда он поднимается, поршень сжимает воздух, используя более высокую степень сжатия в диапазоне от 14:1 до 25:1 по сравнению со степенью сжатия от 8:1 до 12:1 в бензиновом двигателе.

Если двигатель оснащен турбокомпрессором, он будет сильнее всасывать воздух в цилиндр и оказывать большее давление. Тепло в цилиндре может достигать очень высоких температур. Топливная форсунка вовремя впрыскивает дизельное топливо, и оно начинает гореть из-за высокой температуры и давления воздуха в цилиндре. Это сгорание будет производить огромное количество газа, который будет поддерживать вращение колес. Дизельный двигатель также использует 4-тактный цикл сгорания, как показано ниже:

  • Ход впуска – впускной клапан пропускает воздух при опускании поршня

  • Такт сжатия – поскольку поршень продолжает двигаться вверх и вниз, это приведет к такту сжатия, когда он пойдет вверх

  • Такт сгорания – топливо впрыскивается для воспламенения при высокой температуре и давлении, что также заставляет поршень снова опускаться

  • Такт выпуска – когда поршень снова поднимается, он выпускает выхлоп через выпускной клапан

Основные различия между этими двумя двигателями

Чтобы лучше понять эти различия, мы должны принять во внимание некоторые аспекты, такие как сгорание, эффективность использования топлива, экологичность, мощность/скорость двигателя и стоимость. Бензин, а не двигатель, неизбежно дорог, но заядлые автолюбители продолжают покупать бензиновые двигатели. Почему это? Это связано с преимуществами бензинового двигателя перед дизелем. Точно так же дизель считается медленным и шумным, но некоторые люди, особенно в строительной и сельскохозяйственной отраслях, продолжают полагаться на него. При этом также учитываются преимущества, которые перевешивают недостатки.

Сгорание

Первое различие видно в том, как происходит сгорание между этими двумя двигателями. Как уже отмечалось, в бензиновом двигателе воспламеняется свеча зажигания, тогда как в дизельном двигателе воспламеняется сжатый воздух. Дизель, как правило, имеет более высокую степень сжатия, что дает ему больший крутящий момент и способность буксировать тяжелые грузы.

Из-за более высокой степени сжатия дизельному двигателю требуются более прочные компоненты двигателя. Поэтому в нем есть тяжелые компоненты. Это объясняет, почему он не используется в самолетах и ​​гоночных автомобилях, потому что это может снизить их предполагаемую скорость. Тем не менее, дизельный двигатель широко используется в автобусах, поездах, лодках и грузовиках из-за необходимости в этих транспортных средствах большой мощности.

С другой стороны, бензиновый двигатель имеет низкую степень сжатия. Это может быть связано с летучестью бензинового топлива при смешивании с воздухом, поскольку это может вызвать детонацию двигателя, что в конечном итоге может привести к его повреждению. Низкая степень сжатия не требует тяжелых компонентов двигателя. В результате этого бензиновый двигатель часто используется в легковых автомобилях из-за его высокой мощности и скорости.

Топливная экономичность

Что касается топливной экономичности, то автомобили с дизельным двигателем более экономичны. Бензин больше испаряется и быстрее высвобождает энергию. По этой причине у вас будет много поездок на заправку, да и бензин дорогой.

В целом дизельные двигатели имеют больший пробег, чем бензиновые, особенно при дальних поездках. Кроме того, его топливо дешевле, поэтому вы сэкономите больше, хотя дизельные автомобили относительно дороже, чем бензиновые.

Техническое обслуживание

Бензиновые двигатели не часто обслуживаются, но недолговечны. Бензин уменьшает смазку, поэтому детали двигателя изнашиваются быстрее. Срок службы дизельного двигателя почти в два раза больше, чем у бензинового двигателя. Дизельные двигатели также не нуждаются в частом обслуживании, но вы должны часто менять масла и фильтры; в противном случае двигатель может быть поврежден. Обслуживание дизельного двигателя дороже, чем бензинового.

Производительность и скорость

Дизельный двигатель работает лучше там, где требуется мощность, благодаря большему крутящему моменту. Таким образом, для погрузки тяжелой техники на ваш автомобиль вам нужен дизельный двигатель. Но этого не хватает при наборе скорости. Бензиновые двигатели превосходят дизельные двигатели по скорости из-за их повышенной мощности. Они легкие, поэтому бензиновые автомобили будут работать быстрее. Но бензиновые двигатели не идеальны для загрузки подъемной техники на ваш автомобиль.

Дизельные двигатели могут иметь проблемы с запуском, когда двигатель слишком холодный для воспламенения топлива. В таких случаях свеча накаливания используется в качестве провода с электрическим нагревом для нагрева камеры сгорания, чтобы самовоспламенение могло инициироваться при более высоких температурах. Но современные технологии принесли компьютерное управление, в котором двигателем управляет ECM, который связывается с датчиками, которые нацелены на решение проблемы температуры окружающей среды для повышения самовоспламенения двигателя. Но небольшие двигатели по-прежнему полагаются в основном на свечи накаливания.

Экологичность

В отличие от бензиновых двигателей, дизельные двигатели выбрасывают в окружающую среду меньше моноксида/двуокиси углерода, хотя горение дизельного топлива более заметно, чем горение бензина. Но недостатком дизельного топлива является выброс большого количества соединений азота, которые могут повлиять на ваше здоровье.

Цена имеет значение

Дизельное топливо (C 14 H 30 ), медленно испаряется, поскольку оно нелетучее. Он также легче очищается, чем бензин (C 9 H 20 ). Это объясняет, почему дизель намного дешевле бензина. Однако этого нельзя сказать о дизельном двигателе и бензиновом двигателе. Дизельный двигатель дороже покупать и обслуживать по сравнению с бензиновым двигателем. Даже при покупке дизельного автомобиля вы сломаете свой банк. Тем не менее, разницу можно окупить заправкой, так как дизтопливо не расходуется быстрее и дешевле.

Можно ли заливать дизельное топливо в бензиновый двигатель и наоборот?

Это может быть распространенный вопрос, который задают многие люди, заинтересованные в разнице между этими двигателями. Дизель менее летуч, поэтому он не будет реагировать с воздухом так сильно, как бензин. Искра, поданная на бедную смесь, не сможет даже вызвать возгорание.

Бензин в дизельном двигателе может вызвать детонацию из-за его высокой летучести при высокой степени сжатия дизельного двигателя. Двигатель может быть серьезно поврежден. Кроме того, бензин не обладает смазочными свойствами, поэтому компоненты двигателя могут изнашиваться, что приводит к дорогостоящему обслуживанию.

Табличное сравнение дизельного и бензинового двигателей

Дизельный двигатель

Бензиновый двигатель

Работы по дизельному циклу

Работает по циклу Отто

Воздух сжимается, а топливная форсунка используется для распыления топлива для самовоспламенения

Топливно-воздушная смесь в карбюраторе и воспламенение от свечи зажигания

Высокая степень сжатия и высокий крутящий момент

Низкая степень сжатия и низкий крутящий момент

Более экономичный

Менее экономичный

Нелетучий, испаряется медленнее и имеет высокую температуру вспышки

Летучее вещество, быстрее испаряется и имеет низкую температуру воспламенения

Тяжелый вес, поэтому используется в тяжелой технике и большегрузных транспортных средствах, таких как автобусы, лодки и грузовики

Легкий, поэтому используется в легких автомобилях, таких как спортивные автомобили, мотоциклы и самолеты

Дорогой в обслуживании, но надежный

Дешевле в обслуживании, но недолговечен

Может перевозить тяжелые грузы благодаря высокой удельной мощности

Не подходит для перевозки тяжелых грузов из-за меньшей удельной мощности

Дизельное топливо дешевле

Дорогое бензиновое топливо

Дизельные автомобили дорогие

Доступные бензиновые автомобили

Вердикт

Выбор двигателя внутреннего сгорания между бензиновым и дизельным двигателем является сугубо личным предпочтением. Это зависит от использования автомобиля. Если вы хотите заниматься гонками, выбирайте бензиновые двигатели. Он очень легкий и высокоскоростной. Машина недорогая по сравнению с дизельной машиной. Но дизельный автомобиль мощнее, особенно при больших нагрузках. Дизельное топливо и дизельный двигатель незаменимы в народном хозяйстве, ведь от их отсутствия строительная и сельскохозяйственная промышленность могут сильно пострадать.

Заканчивай!

Дизельный двигатель и бензиновые двигатели часто называют двигателями с воспламенением от внутреннего сгорания и двигателями с искровым зажиганием. Это популярные двигатели внутреннего сгорания. Мы увидели, насколько они разные, особенно в воспламенении топлива, а также в других аспектах, таких как экономия топлива, воздействие на окружающую среду, скорость и мощность, а также затраты на техническое обслуживание.

Несмотря на разницу, они используют один и тот же 4-тактный цикл сгорания с бензиновым двигателем, обозначенным циклом Отто, и дизельным двигателем, дизельным циклом.