Что будет, если дизельный автомобиль заправить бензином?

Категория: Полезная информация.

Даже внимательные автовладельцы, бывает, путают «пистолеты» с топливом на заправках. Важно знать, чем грозит заправка дизеля бензином и что делать, чтобы не наступили последствия.

Бензин и дизельное топливо отличаются разным химическим составом и характеристиками горения, в том числе температурой воспламенения.

  • Дизельное топливо получают так: сырую нефть нагревают, получая дизельные фракции. Затем фракции расщепляют (это называется крекингом) при разных температурных режимах. Далее — этап гидроочистки, где из ДТ убирают соединения серы. На финальном этапе — добавление присадок, которые улучшают вязкость и текучесть, а для зимнего ДТ  — процесс отделения парафинов.
  • Чтобы получить бензин, сырую нефть нагревают, выделяя бензиновые фракции с большим количеством серы и ароматических углеводоводородов. В процессе крекинга (расщепления фракций) углеводороды и серу убирают из топлива и повышают октановое число. Затем в зависимости от вида бензина добавляют присадки.

На первый взгляд, и тот и тот вид топлива получают из нефти, путём её прямой перегонки, расщепления на фракции, очистки от серы и добавлении пакета присадок.

Так в чём же отличие?

И нефть, и получаемое из неё топливо, и даже сопутствующие газы (Метан, бутан, пропан и т.п.) — всё это относится к группе углеводороводов. То есть эти химические соединения состоят их двух элементов, углерод+водород.

Различаются лишь цепочки молекул. Чем больше атомов входит в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекул — и выше температура закипания, когда жидкость переходит в газ.

  • Например, этан (С2Н6) закипит при температуре -67°C, бутан (С4Н10) — уже при -18°C.

Опираясь на эти данные, можно разделять смешанные газы (нагревать до нужной температуры и откачивать те, что перешли в газ) и выделять из нефти бензин, керосин и дизельное топливо.

В зависимости от марки бензина, его формула от С7Н16 до С11Н24 (чем короче цепочка, тем лучше по качеству бензин). Цепочки керосина длиннее, от С12 до С16. У дизельного топлива ещё больше.

Соответственно, на доведении нефти до нужной температуры и строится получение топлива:

  • нефть греют до 33-205 (зависит от сорта бензина), бензин в форме газа подаётся в камеру для остывания до состояния жидкости;
  • таким же образом, повышая температуру кипения, из нефти получают керосин, а затем и дизельное топливо;
  • в результате всех нагреваний от нефти остаётся маслянистая жидкость — мазут.

Таким образом, длина углеводородных цепочек определяет температуру кипения (воспламенения) и степень горючести. В этом, а также в таких параметрах как плотность и вязкость, и заключается отличие бензина и дизельного топлива.

Дизельное топливо — смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, которые выкипают при температуре от 170 до 380°C. Вязкость ДТ — около 2-4,5 мм2/с.

Бензин воспламеняется при меньшей температуре, не обладает смазывающими свойствами ДТ и более текуч.

 Последствия заправки дизельного автомобиля бензином 

Если перепутать тип топлива на АЗС и залить ДТ в бак бензинового авто, он поедет. По крайней мере, пока остатки бензина остаются в топливной системе.

Когда останется только дизель, машина заглохнет, и потребуется промывать двигатель, топливную систему и менять расходники (фильтры, свечи зажигания и т.п.). Но в целом, это более оптимистичный прогноз.

Но если дизельный автомобиль заправить бензином, последствия будут куда плачевнее.

Всё дело в двух факторах:

  • современная топливная система дизельных авто крайне чувствительна к качеству топлива;
  • элементы дизельной топливной аппаратуры смазываются дизтопливом, а бензин имеет другую степень вязкости — он «сухой», и это может вывести из строя ТНВД или форсунки.

Если залить в бак дизельного авто бензин, он даже может поработать на таком топливе какое-то время. Но отсутствие смазки и другая теплоотдача при горении бензина станут причинами перегрева мотора, вплоть до тотального его повреждения.

Конкретный прогноз зависит от многих факторов. Имеет значение и количество залитого топлива (и имеющегося в системе ДТ), и конструктивные особенности автомобиля и его топливной системы.

Так, водители в холодных регионах до сих пор добавляют в дизтопливо немного бензина или керосина, чтобы таким образом бороться с парафинизацией горючего на морозе — и не считают, что это как-то вредит мотору.

Тем не менее, в случае заправки дизельного авто бензином владелец рискует ресурсом двигателя и исправной работой системы подачи топлива.

Ресурс двигателя

Бензин, добавленный в дизельное топливо, понижает цетановое число ДТ. В результате меняется способность топлива к самовоспламенению (как мы помним, ДТ воспламеняется от сильного сжатия в цилиндре).

То есть с добавленным бензином, топливо в двигателе будет воспламеняться с задержкой, а сгорать — под повышенной нагрузкой. Такая жёсткая работа не лучшим образом отразится на деталях кривошипно-шатунного механизма двигателя.

Если бензина в ДТ много, это затруднит пуск дизеля в мороз. А выхлоп станет более дымным.

Выход из строя топливной аппаратуры

Как мы уже упоминали, трущиеся детали топливной системы дизеля смазываются при работе топливом.

При добавлении в горючее бензина смазывающие свойства ДТ ухудшаются, нагруженные элементы работают насухую, что чревато выкрашиванием металла в узлах и попаданием металлической пыли и крошки в топливные магистрали.

Ситуация, когда ТНВД начинает «гнать стружку», а сопла форсунок забиты металлическими частичками, приводит к серьёзному дорогостоящему ремонту, с полной промывкой системы и заменой всех вышедших из строя элементов.

Даже если поездка на бензине вместо нужного ДТ закончилась благополучино (например, владелец сразу долил много дизтоплива в бак, снизив концентрацию бензина), и мотор работает «как обычно», это не означает, что ситуация прошла бесследно для указанных компонентов. Общий ресурс деталей наверняка снизился, просто сразу после инцидента это может быть неочевидно.

 Что делать, если в бак залито «не то» топливо 

Главное правило — как только вы поняли, что заправляете машину не тем типом топлива, не заводите двигатель! Даже чтобы отъехать от колонки.

Сразу вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис — сливать топливо из бака, в идеале — ещё и промывать бак. Только в этом случае последствий для двигателя и топливной аппаратуры не наступит.

Если вы залили совсем немного бензина в дизель (до 5 литров), и у вас пустой в остальном бак, можно попробовать эконом-вариант: долить по горловину хорошего дизтоплива в бак, чтобы снизить концентрацию бензина. Можно добавить в бак 100-200 мл моторного масла, для компенсации смазывающей функции ДТ.

Какой-то ущерб от таких экспериментов всё равно будет, но менять, снимать и промывать ничего, вероятно, не придётся.

Если ситуация обнаружена постфактум, когда водитель завёл мотор и кое-как проехал дистанцию, пока двигатель не заглох, дорога одна — на сервис, и там уже слушать вердикт специалистов.

  • Как минимум, понадобится слить остатки топлива, промыть все магистрали и форсунки, заменить топливный фильтр.
  • Как максимум — владельцу грозит «перебрать» дорогостоящие элементы топливной системы (ТНВД, форсунки, плунжерные пары и др.), в отдельных случаях — ещё и раскошелиться на ремонт КШМ двигателя.

О том, как увеличить ресурс дизельного двигателя, узнаете здесь. 

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Метки: Топливная аппаратура, Неисправности топливной системы, Дизель, ТНВД, Ресурс дизельного ДВС, Бензин

последствия заправки дизельного двигателя автомобиля бензином

Бензин и дизель являются продуктами нефтепереработки и состоят из жидких углеводородов. Однако одно топливо не заменяет другое, и каждое из них предназначено для определенного типа мотора.

Содержание:

  1. Что будет, если дизель заправить бензином
  2. Как отличить дизель от бензина
  3. Что будет, если бензин заправить в дизель

Что будет, если дизель заправить бензином

Залить дизель вместо необходимой марки бензина в топливный отсек можно по неосторожности и невнимательности после длительной, изнуренной дороги. То же самое может произойти, если уставший водитель автомобиля на дизельном моторе остановится на заправке и из-за рассеянности наполнит бак маркой топлива АИ-92 или АИ-95.

По «старой» привычке заправить свой автомобиль бензином могут новоиспеченные владельцы внедорожников на дизельном моторе. На АЗС водители делают все на автомате, так, как привыкли, когда были собственниками седана с бензиновым двигателем.

Бывает и такое, что нерадивые операторы АЗС заливают в дизельную машину бензин из-за безответственности.

Казалось бы, оба горючего производятся прямой перегонкой нефти (чаще всего) и являются светлыми нефтепродуктами жидкого типа. Но не все так просто. Фракционный состав дизеля «тяжелее», чем у бензина, и плотность дизеля выше, чем у бензина. Работа дизельного двигателя на любой из марок бензина, даже высокооктановой, неизбежно приведет к поломкам. Вопрос только в том, придется ли менять отдельные компоненты системы подачи топлива или придется раскошелиться на новый мотор.

Машина с дизельным мотором, заправленная бензином, проедет максимум несколько километров. Совсем плоха ситуация, когда автолюбитель так и не понял, что совершил ошибку, и едет, выжимая максимальные обороты. Уже через несколько минут он услышит характерные постукивания под капотом и почувствует снижение мощности мотора.

Система забора и впрыска горючего будет полностью выведена из строя. Дело в том, что в бензине не определяется цетановое число – показатель быстроты и плавности воспламеняемости и горения состава. Поэтому система просто не сможет создать пропорциональную ТВС, и мотор будет изнашиваться с быстрой скоростью. Однозначно придется менять топливные фильтры и повезет, если топливные магистрали не пострадают.

Попадая во внутренние артерии, солярка смазывает трущиеся элементы, в том числе компоненты конструкции впрыска. Бензин не сможет обеспечить должное уплотнение, и детали придут в негодность, вероятно, уже после первой поездки.

Как избавиться от ошибочно залитого бензина? Ни в коем случае не пытайтесь исправить ошибку, передвигаясь на максимальной скорости. Так Вы убыстрите процесс, но не сгорания бензина, а изнашивания двигателя.

Безопасным соотношением бензина к дизелю является 1:10. То есть если в стандартном баке вместимостью 60 литров залито 5-6 литров бензина, а весь оставшийся объем составляет дизель, то вероятность сохранения мощности мотора очень велика, и проехать на нем можно, не выжимая педаль газа.

Предельным соотношением является 1:5. При такой пропорции управлять автомобилем нужно очень внимательно и бережно. Горючую смесь необходимо израсходовать полностью, после чего залить в бензобак двухтактное масло в объеме 300 мл. Затем снова заправьтесь дизелем, соответствующим текущему сезону.

При любой другой пропорции (равное количество бензина или дизеля или превышение объема бензина над объемом солярки) лучше вызовите эвакуатор. Да, услуга не бесплатна, но стоит значительно меньше возможного капитального ремонта силового узла.

Как отличить дизель от бензина

Оба нефтепродукта прозрачные и не имеют ярко выраженного оттенка. Отличить составы можно по тактильным ощущениям и запаху.

  1. Бензин более «пахуч», его запах резкий, иногда вызывает головную боль. Такой аромат субстанция приобретает после добавления в нее присадок.
  2. Бензин – летучее вещество с быстрой испаряемостью. Если капнуть бензин на ладонь, то пятно быстро высохнет. Влага будет полностью отсутствовать, а при прикосновении к обработанному месту можно почувствовать сухость кожи. Дизель имеет более плотную структуру и по тактильным ощущениям напоминает текучее масло. Если капнуть его на ладонь, он высохнет медленно, оставив после себя маслянистую пленку.

В лабораторных условиях можно использовать инструмент для измерения плотности жидкостей – ареометр. При помощи компактного устройства можно точно измерить плотность всего 50-100 мл топлива. Средняя плотность бензина составить 710 кг/м3, дизеля – 830 кг/м3.

Если у Вас есть немного времени для исследования, то попробуйте перелить два типа горючего в небольшие емкости и поставьте их в морозильник. Дизель – термозависимая субстанция, которая затвердевает при понижении температуры. Внешний вид и свойства бензина же практически не изменятся.

Что будет, если бензин заправить в дизель

При большом количестве бензина в баке автомобиля с дизельным мотором машина просто заглохнет. Среди конструктивных механизмов пострадать могут следующие:

  • топливные фильтры – полностью под замену;
  • форсунки необходимо будет тщательно прочистить;
  • топливные магистрали;
  • топливный насос высокого давления;
  • двигатель.

Самым бюджетным вариантом является замена только фильтров для горючего. Закупить расходники, провести демонтаж и монтаж можно самостоятельно. То же самое можно сделать с форсунками. В остальных случаях ремонт придется производить в сервисном центре.

В обязательном порядке проводится промывка отсека для горючего от остатков смешанной субстанции.

Поскольку смесь бензина и солярки не может сгореть равномерно и до конца, то остатки горения будут оседать на поверхностях силовых конструкций в виде углеродистых отложений. Продукты сжигания также будут засорять выхлоп. Соединения на выходе будут более токсичными, а нейтрализатор отработанных газов и вовсе может выйти из строя.

При длительном движении на ошибочной смеси спасти автомобиль от поломки не сможет даже современная система Common Rail, в обязательном порядке оснащающая дизельные модели.

#Дизельное топливо#Бензин

Статьи по теме

Дизельное топливо: рейтинг качества АЗС в России#Дизельное топливо#АЗС
18976 просмотров

Как разбавить солярку керосином на зиму: пропорции, сколько добавить#Дизельное топливо#Керосин
17835 просмотров

Плотность дизельного топлива: зимнего, летнего, в зависимости от температуры, таблица, ГОСТ, измерение#Дизельное топливо
13316 просмотров

Удельная теплота сгорания топлива (бензина, керосина, дизельного топлива, газов), низшая, высшая, таблица#Бензин#Керосин#Дизельное топливо
7090 просмотров

Октановое число: что это? Октановое число бензина, керосина, дизельного топлива, прибор для измерения, как повысить и понизить#Бензин#Керосин#Дизельное топливо
5366 просмотров

Как из летней солярки сделать зимнюю без вреда для двигателя в домашних условиях#Дизельное топливо
4611 просмотров

Что делает бензин с дизельным двигателем?

Детали
07 декабря 2018

Чтобы люди случайно не заправили дизельный двигатель бензином, на транспортном средстве имеется предупреждающая табличка «Только дизельное топливо». Несмотря на это, неправильная заправка транспортного средства происходит чаще, чем можно было бы подумать! RAA сообщило о 7500 случаях неправильной заливки бензина в дизельный автомобиль в год, что обходилось австралийцам до 10 миллионов долларов в год.

Лучший сценарий, когда это произойдет: вы понимаете, прежде чем садиться за руль, и можете вызвать эвакуаторную компанию, чтобы доставить ваш автомобиль к местному механику.

Наихудший сценарий: Вы уезжаете с дизельным баком, полным бензина. Скорее всего, вы не уедете далеко, прежде чем двигатель начнет работать «весело».

Ущерб будет зависеть от того, сколько дизельного топлива осталось в баке до добавления бензина и насколько нова технология вашего дизельного двигателя. Устранение этой проблемы может быть таким же простым, как слив неподходящего топлива, или дорогостоящим, как полный ремонт или замена топливной системы.

«Какие повреждения?»

При смешивании бензина и дизельного топлива образуется растворитель, который разрушает топливную систему вашего автомобиля. В любом чистом автомобиле с дизельным двигателем, выпущенном после 2007 года, любое количество бензина, находящегося в топливном баке, может повредить чувствительные компоненты и систему контроля выбросов.

В более старых двигателях с устаревшими системами выбросов небольшой процент бензина (скажем, 90 % дизельного топлива/10 % бензина) может без проблем проходить через систему. В худшем случае это может снизить мощность двигателя и немного пошуметь.

Большой процент бензина в дизельных двигателях, новых или старых, приведет к катастрофическим повреждениям топливной системы или всего двигателя.

О какой катастрофе идет речь? Ну, во-первых, учтите, что каждый вид топлива химически спроектирован так, чтобы детонировать в совершенно разных условиях. Неправильное использование дизельного топлива с высокой температурой воспламенения приведет к тому, что оно воспламенится во время, которого двигатель не ожидает, что может привести к сильным ударным волнам через поршни, поршневые пальцы или шатуны, которые являются жизненно важными компонентами топливной системы.

Взрывные силы, в свою очередь, толкают или даже смещают другие части двигателя и вызывают цепную реакцию, которая может разрушить сложную механическую систему, от которой зависит автомобиль. Это включает в себя топливный фильтр, топливный насос и топливные форсунки, замена которых, как подтвердит любой, кому приходилось их заменять, является дорогостоящим мероприятием.

Защита от дураков в будущем

В современные дизельные автомобили было внесено множество модификаций, чтобы предотвратить подобные бедствия в будущем. В начале 80-х заливные горловины дизельного топлива были сужены, но это не предотвратило случайную заливку дизтоплива в бензиновые автомобили. Около десяти лет назад BMW начала включать в свой модельный ряд «устройства защиты от неправильной подачи топлива», а Audi и Volkswagen быстро последовали их примеру. Теперь каждый производимый дизельный автомобиль настроен на работу только с дизельным топливом.

В Bulk Fuel Australia мы знаем, насколько важно иметь правильный тип топлива для любого случая и типа транспортного средства. В нашем ассортименте автомобилей для доставки топлива на месте есть оборудование, обеспечивающее бесперебойную работу любого типа двигателя, машины или транспортного средства по всей Австралии. Свяжитесь с Bulk Fuel Australia сегодня, чтобы обсудить нашу сеть доставки топлива.

 

Бензин в дизельном автомобиле

Заправка бензином дизельного автомобиля является распространенной ошибкой и в 99,9% ситуаций удается исправить. Похоже, это более распространенная ошибка, чем дизель в бензиновых автомобилях. Мы предполагаем, что это связано с тем, что, к сожалению, бензиновая форсунка может поместиться в горловину топливного бака.

Хотя заправка дизельного автомобиля бензином может быть результатом того, что вы не знакомы с автомобилем или просто отвлекаетесь во время заправки, знание того, что делать в этой ситуации, жизненно важно для вашей безопасности, а также может сэкономить вам тысячи на счетах за ремонт.

Хотя эту ошибку можно исправить, следует знать, что при заливке бензина в дизельные автомобили могут возникнуть серьезные проблемы.

В первую очередь это ваша безопасность и окружающих вас людей. Бензин чрезвычайно легко воспламеняется, поэтому мы рекомендуем вам избегать контакта с ним. Во-вторых, бензин может нанести серьезный ущерб системе впрыска топлива и двигателю, возможный ущерб покрывается гарантией, а страховые полисы могут не покрывать ошибку.

 

Что произойдет, если залить бензин в дизельный автомобиль?

Заливка бензина в дизельный автомобиль может привести к серьезному повреждению двигателя и должна быть устранена профессиональным сервисом как можно скорее. При добавлении бензина в дизельное топливо образуется растворитель, который уменьшает смазку и может привести к серьезному повреждению топливного насоса и связанной с ним топливной системы.

Что делать, если в дизельную машину залили бензин.

Не запускайте двигатель, если вы случайно залили бензин в дизельный автомобиль. Важно даже не вставлять ключ в замок зажигания, так как это может привести к запуску топливного насоса. Вам следует обратиться в неправильную службу восстановления топлива, которая проведет слив топлива и промывку.

Что происходит?

Насосы для дизельного топлива работают с очень высокой точностью при высоких давлениях и смазываются дизельным топливом. Когда бензин добавляется к дизельному топливу, смесь действует как растворитель, уменьшая смазку.

Это также может привести к повреждению топливного насоса из-за контакта металла с металлом, образующего металлические частицы, которые могут серьезно повредить остальную часть топливной системы. Серьезное повреждение двигателя также может произойти из-за детонации (детонации), вызванной неконтролируемым воспламенением бензина при гораздо более высоком давлении сжатия, соответствующем дизельному двигателю.

Чем дальше бензин перемещается по вашей топливной системе, тем выше вероятность более дорогого счета за ремонт.