Содержание
Стартер щелкает, но не крутит и машина не заводится
Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить первоначальное движение коленчатого вала. Если мотор исправен, то достаточно нескольких оборотов, чтобы запустить мотор. Для раскрутки коленвала применяется электродвигатель с муфтой. Этот механизм называется стартером. Поломка устройства делает невозможным запуск силового агрегата, поэтому при наличии технической проблемы появляется необходимость выполнения довольно сложного ремонта, но прежде следует найти причины, почему стартер не крутит двигатель.
Содержание:
- Как понять, что виновен стартер
- Немного теории: что такое электростартер
- Что проверить, если стартер не крутит
- АКБ
- Не включается втягивающее реле
- Подгорели контакты
- Плохой контакт в замке зажигания
- Неисправности цепи управления
- Отклеились магниты
- Износ втулок или подшипников стартера
- Неисправность щеточного узла
- Замкнуло обмотки статора или ротора
- Заклинило обгонную муфту
- Поломка зубьев бендикса и венца маховика
Как понять, что виновен стартер
Не всегда невозможность запуска двигателя указывает на неисправность стартера. Причиной отсутствия вращения электродвигателя пускового механизма может заключаться в том, что электрической энергии от аккумулятора недостаточно для совершения необходимой работы. Нарушения в проводке также могут являться причиной того, что щелкает реле стартера, но не крутит. Наиболее часто причиной неисправности является обрыв проводов, идущих к втягивающему реле стартера, а также подгорание контактов в замочном механизме пуска двигателя.
Недостаточный электрический контакт может стать причиной того, что автомобиль не заводится, стартер не крутит, но при этом трещит втягивающее реле. Наиболее часто неработоспособность электродвигателя вызывается наличием значительного количества накипи на клеммах аккумуляторной батареи. Подобные образования имеют большое электрическое сопротивление, поэтому в местах контакта образуется электрическая дуга, либо полностью обрывается контакт с кабелем, идущим к стартеру.
Как завести машину, если стартер не крутит, будет зависеть от степени загрязненности клемм. В большинстве случаев достаточно очистить загрязненные контакты деревянным скребком.
Немного теории: что такое электростартер
Основным элементом электростартера является электродвигатель. На пусковых устройствах устанавливаются мощные моторы, которые оснащаются муфтой. Этот элемент служит для того, чтобы электродвигатель не постоянно был соединен с коленвалом, а подключался к этой детали только при запуске двигателя. Сразу после запуска двигателя механическое соединение обрывается посредством специального механизма, что позволяет предохранить мотор стартера от перегорания, а двигатель – от напрасной потери энергии.
В одном корпусе с втягивающим механизмом находится реле, контакты которого соединяются в момент подключения шестерен стартера и венца маховика. Такой способ включения позволяет минимизировать потери электроэнергии, ведь соединение контактов осуществляется в непосредственной близости от потребителя электроэнергии (электродвигателя стартера).
Электростартер надежно крепится к блоку цилиндров двигателя и является навесным оборудованием, которое может быть легко демонтировано, если не заводится авто, не крутит стартер.
Что проверить, если стартер не крутит
Стартер является дорогостоящей деталью, поэтому к замене изделия следует прибегать только в случае полного выхода устройства из строя. Если можно восстановить работоспособность стартера, то этой возможностью нужно обязательно воспользоваться. Определение причины поломки стартера является основной операцией, которая должна быть выполнена в первую очередь. Начинать исследования следует с самых простых методов диагностики, которые не потребуют много времени и позволят быстро узнать причины, почему не крутит стартер.
АКБ
Если села аккумуляторная батарея, то стартер щелкает, но не крутит. Определить заряженность АКБ можно с помощью нагрузочной вилки. Что делать, если стартер не крутит, а нагрузочной вилки нет? При отсутствии этого инструмента можно попытаться включить звуковой сигнал. Если устройство не сработает, либо тон существенно понизится, то таким образом также можно узнать о разряженности батареи.
Наличие на клеммах аккумулятора непроводящих ток отложений можно определить невооруженным глазом. Такая прослойка не позволит завести двигатель даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее.
Если мотор не заводится по причине разряженности батареи, то достаточно подключить зарядное устройство к АКБ, чтобы полностью восстановить ее заряд. Для полного восстановления заряда обычно достаточно около 10 часов непрерывной работы прибора.
Если ток не проходит по проводам из-за накипи, то диэлектрическую прослойку необходимо удалить деревянным или пластиковым скребком, а затем, соблюдая полярность, подключить провода и надежно затянуть резьбовые элементы клемм. Таким образом можно полностью разрешить проблему, когда стартер втягивает, но не крутит. Пусковое устройство может сильно разряжать аккумулятор, поэтому после неудачных многочисленных попыток завести двигатель следует также восстановить заряд батареи с помощью зарядного устройства.
Не включается втягивающее реле
Если перегорела обмотка втягивающего реле, то электродвигатель стартера не начнет работать по причине отсутствия контакта в контуре включения мотора. Провода внутренней катушки редко обрываются, но если это произойдет, то потребуется заменить втягивающее реле.
Обрыв проводника, идущего к втягивающему реле и активирующему электромагнит устройства, встречается значительно чаще. Возможен также недостаточный контакт в месте присоединения провода, поэтому следует внимательно осмотреть контактный разъем и при необходимости подтянуть контактную гайку.
Подгорели контакты
Если работа электромагнита втягивающего реле определяется по характерному стуку движущего элемента, то отсутствие вращения электродвигателя стартера может быть вызвано подгоранием контактов. Характерным признаком того, что причина в наличии неполадок этих элементов, является периодическое проявление проблемы. То есть прежде чем полностью была утрачена возможность запуска двигателя, работоспособность стартера периодически возобновлялась, но затем снова были слышны только щелчки без вращения коленвала.
Восстановить контакты втягивающего реле можно очисткой их от нагара с помощью напильника, но использовать этот метод можно только при незначительном повреждении. Если контакты сильно подгорели и оплавились, то следует приобрести ремкомплект с новыми контактными элементами и полностью заменить изношенные детали.
Плохой контакт в замке зажигания
Если подгорели контакты в замке зажигания, то не заводится машина, стартер не крутит. В этом случае потребуется заменить весь узел в сборе. Чтобы точно установить причину поломки, потребуется разобрать замочный узел и по оплавлению медных контактов определить необходимость замены изделия.
Можно обойтись и без разбора устройства. Достаточно использовать заведомо исправный замок зажигания, чтобы убедиться в том, почему не крутит стартер с ключа.
Неисправности цепи управления
Современный автомобиль буквально напичкан различными датчиками, позволяющими автоматизировать многие технические процессы. Некоторые такие элементы могут быть неисправны и выдавать ложные данные на приемное устройство, что приводит к тому, что при запуске двигателя не крутит стартер.
К числу таких устройств относятся:
- датчик положения рычага селектора;
- датчик прерывателя сцепления.
В цепи управления могут быть также установлены предохранители и реле, которые также участвуют в передаче электрической энергии, и неисправность которых также может приводить к невозможности запуска двигателя.
Отклеились магниты
Некоторые модели стартеров не имеют вторичной обмотки, с этой целью применяются постоянные магниты высокой мощности. Если стартер не крутит двигатель, то причиной этому может быть отклеивание магнитов при сильном нагреве.
Освободившиеся элементы могут моментально вызвать заклинивание стартера, что сделает невозможным поворот рабочего вала даже на небольшой угол. При отклеивании магнитов узел подлежит разборке и восстановлению. При сильном повреждении вследствие заклинивания подвижных элементов потребуется установка нового стартера.
Износ втулок или подшипников стартера
Внутренние элементы стартера изнашиваются в процессе эксплуатации, поэтому рано или поздно втулки и подшипники подлежат замене. Эта проблема не возникает внезапно. Как правило, водители сталкиваются с тем, что сложности при запуске начинают беспокоить водителя задолго до заклинивания подшипников или развития других критических состояний в пусковом механизме.
Сначала устройство начинает издавать неприятный металлический звук во время запуска двигателя. При наличии такого диагностического признака не следует откладывать дефектовку стартера, в противном случае, когда не крутит стартер, причиной неисправности будет износ втулок и подшипников по причине халатного отношения водителя к своим обязанностям.
Неисправность щеточного узла
Щетки электродвигателя стартера рассчитаны на длительную эксплуатацию. Значительно раньше выйти эти элементы из строя могут в том случае, если запуск двигателя часто осуществляется при невысоком заряде аккумулятора. В такой ситуации стартеру приходится работать большее время, а в некоторых случаях электродвигателю не удается уже провернуть коленвал, и вся энергия уходит на нагрев обмоток и щеточного узла.
При неисправности щеточного узла работоспособность стартера можно сравнительно легко восстановить заменой изношенных элементов. Неисправность щеточного узла – это основная причина того, почему на горячую не крутит стартер.
Замкнуло обмотки статора или ротора
Замыкание обмоток может привести к полной неработоспособности стартера либо к существенному падению мощности электродвигателя. При наличии этой проблемы обмотка может сильно разогреваться, но механическая работа будет отсутствовать.
Более точно определить место замыкания обмоток можно последовательным прозваниванием с помощью мультиметра. Для этой цели потребуется демонтировать стартер и проверить целостность проводников. Если утечку не удалось определить, то это не означает, что обмотки невредимы. Если мультиметр не покажет замыкания, рекомендуется перепроверить состояние этих элементов подачей на них электричества напряжением 220 В.
Деталь подключается к фазному проводу, а утечка электроэнергии определяется свечением лампочки, которая подключается к корпусу якоря.
Заклинило обгонную муфту
Диагностика обгонной муфты не займет много времени, но для выполнения этой работы потребуется снять стартер с автомобиля. Если заклинило этот механизм, то шестерню стартера невозможно будет провернуть вручную.
Для ремонта стартера потребуется приобрести новые элементы обгонной муфты и установить их на место изношенных деталей. Чтобы не допустить того, что аккумулятор не крутит стартер по этой причине, требуется периодически очищать деталь от загрязнений.
Поломка зубьев бендикса и венца маховика
Зубья бендикса могут поломаться при неправильной эксплуатации стартера, например, когда водитель пытается активировать систему запуска двигателя во время его работы. Несмотря на наличие защиты от подобных действий, предохранительные элементы могут не сработать, и зубья ведущей и ведомой шестерен могут быть повреждены. Поломка зубьев шестерен является частой причиной того, что зажигание включается, а стартер не крутит.
При длительной эксплуатации двигателя автомобиля, а также при недостаточно качественной работе втягивающего реле может происходить «слизывания» металла с одной стороны венца маховика. На многих моделях автомобилей эту проблему можно разрешить снятием венца и разворачиванием его изношенной стороной от стартера.
Таким образом в зацепление с бендиксом будет входить полностью исправная часть ведомой шестерни. Этим способом можно восстановить работоспособность узла в ситуации, когда стартер не крутит на холодную. Если на шестернях отсутствуют зубья, то в этом случае не обойтись без установки новых деталей. Как правило, на каждую модель автомобиля можно найти отдельно продаваемые венцы на маховик и новые бендиксы на стартер.
Если не крутит стартер, в чем проблема, можно легко обнаружить самостоятельно. Достаточно провести несложные диагностические мероприятия, чтобы точно установить причину поломки и устранить техническую проблему самостоятельно.
Не заводится двигатель, не крутит стартер – причины и методы ремонта
Вариантов поломок при не заводящемся двигателе в вашем транспортном средстве может быть огромное количество. В большинстве случаев поломка в стартере оказывается фатальной, и это заставляет автовладельца воспользоваться комплексом услуг по эвакуации, а затем направить автомобиль на комплексный ремонт. Если же стартер крутит, но двигатель не заводится, читайте другую статью.
Оглавление:
1 Что делать, если двигатель не заводится из-за стартера?
1.1 Неисправность с электропитанием стартера
1.2 Как быстро восстановить заряд в аккумуляторе?
1.3 Неисправность в конструкции стартера – в узле слышен стук и скрежет
2 Машина не заводится, не крутит стартер – что делать?
Что делать, если двигатель не заводится из-за стартера?
В случае обнаружения того, что стартер не крутится при зажигании машины, необходимо сразу же заняться исследованием подкапотного пространства на предмет обнаружения поломок и неисправностей в системе. Некоторые из периферийных устройств могут оказаться отключенными, что в итоге и приводит к блокировке системы по запуску мотора.
Если в моделях машин 2000 года выпуска неполадка с отсутствием движения в стартере имело конкретное объяснение в виде износа зубцов, то сейчас современные модели могут не заводиться даже при простейшей блокировке любого из датчиков в системе бортового компьютера. Рассмотрим чаще всего встречающиеся неполадки.
Стартер
Неисправность с электропитанием стартера
Если у вас проблемы с двигателем машины вследствие неполадок с раскруткой стартера, тогда в первую очередь стоит обратить внимание на неисправности в питании этого устройства. В результате вы, вероятно, просто обнаружите, что аккумулятор оказался сильно разряжен или отсоединен от клемм. В данном случае стартер не сможет завестись, так как электричество поступать в систему не будет.
Совет: отсутствие электропитания со стартером может возникнуть, когда машина дергается на малых оборотах. Просто проверьте исправность клемм и аккумулятора.
Если аккумулятор заряжен и фары работают исправно, то проблема с работой стартера может быть связана с поломкой или возникновением обрывов в соединении электропроводов. Они будут либо полностью отсоединены от аккумулятора в одном из узлов двигателя, либо в результате износа будут искриться при запуске мотора.
Часто проблема с проводами связана с сильным окислением клемм, происходящим с любой моделью батарей практически всегда. Для устранения таких неполадок с электропитанием стартера необходимо выполнить следующий комплекс работ:
- Для начала снять окисленные клеммы батареи автомобиля с помощью прорезиненной отвертки;
- Прочистить при помощи небольшого мелкого куска наждачной бумаги все внутренние составляющие клемм и соединительных проводов от стартера к батарее;
- Очистить контакты на самом аккумуляторе при помощи наждачки;
- Проверить степень заряженности батареи машины при помощи любого из универсальных зарядных устройств;
- Проверить внешним осмотром целостность соединительных проводов, которые питают и приводят в движение стартер;
- Закрепить клеммы аккумулятора с помощью отвертки, дополнительно проверив их на возможность разъединения.
После проведенных работ снова пробуйте включать двигатель и смотрите за работой стартера. Если он смог сделать хотя бы один поворот по оси, а затем издал громкий звук и снова остановился, значит, проблема кроется в аккумуляторе. Возможно, вы столкнулись с проблемой полностью разряженного аккумулятора. В таком случае просто поставьте на 10 часов заряжаться батарею либо купите новую модель аккумулятора. Установка новой батареи под капот авто не должна создать проблем.
Как быстро восстановить заряд в аккумуляторе?
Каждому из автовладельцев должно быть известно, что в современных транспортных средствах есть специальный тип устройства, предназначенный для проведения дополнительного заряда батареи. Устройство является обычным генератором, передающим электричество от вращающегося мотора по проводам к бортовой системе машины и непосредственно к аккумулятору.
С помощью применения дополнительного генератора вы сможете быстро пополнить заряд в аккумуляторе и дальше эксплуатировать автомобиль. Однако полноценно восполнить весь заряд батареи при помощи генератора просто невозможно. Этому препятствует ряд причин:
- При дополнительной зарядке аккумулятора через генератор первый должен на протяжении 6 часов находиться в состоянии спокойствия;
- При зарядке батареи через генератор может появиться дополнительная нагрузка, отрицательно влияющая на долговечность работы батареи;
- Проводить зарядку через генератор на ходу нет смысла, так как он будет давать очень слабое напряжение.
Совет: если вами была проведена установка зажигания на ВАЗ-2107 и необходимо немного энергии для ее проверки, то генератор вам в этом поможет. Однако при глубокой разрядке батареи нет смысла полагаться на энергию от генератора. Работы двигателя вам хватит на 10 минут, после чего машину придется эвакуировать.
Неисправность в конструкции стартера – в узле слышен стук и скрежет
Редко, но может встретиться проблема с запуском двигателя транспортного средства из-за неполадок внутри устройства стартера. В данном случае внешним осмотром обнаружить неисправность будет довольно сложно, и без полноценной диагностики автомобиля здесь не обойтись. На обнаружение проблемы и нейтрализацию ее действия вы потратите огромное количество времени и еще больше денег и своих усилий.
Список основных неисправностей, которые возникают в конструкции стартера вашего транспортного средства при долгой эксплуатации (больше 15 лет):
- Обнаружение короткого замыкания, при котором сгорели запчасти одной из обмоток. При обнаружении этой проблемы вы можете увидеть дымление стартера, и появится запах гари от соединительных проводов;
- Износ втягивающего реле, в результате чего нарушается исправность бендикса. Стартер просто перестает контактировать с двигателем, из-за чего он и отказывается заводиться;
- Слом или полное истирание зубцов бендикса, в результате чего узел просто физически не может привести двигатель в движение;
- Перегорание электрической системы в самом стартера. Может сгореть один из комплектов соединительных проводов или испортиться пара контактов от аккумулятора.
Бендикс стартера
В большинстве из указанных выше неисправностей починить самостоятельно машину не удастся. И если установить спойлер на ВАЗ-2114 можно при помощи партнера, то починить поломку внутри стартера можно только после осмотра всей системы специалистом. Причем провести ремонт стартера в автосервисе вам предложат лишь в том случае, если будет обнаружено нарушения только в работе бендикса или специального втягивающего типа реле. При обнаружении поломок в схеме электрических сетей вам придется купить и провести замену устройства на новый образец.
Совет: практически в 80% всех случаев проблем со стартером решить проблему оказывает намного проще, чем вы предполагаете. Например, многими автовладельцами воспринимается неполадка контактных групп в замке зажигания за полноценный износ стартера, после чего они бегут покупать новый. Ведь когда скрипят тормоза при торможении на машине, вы не бежите сразу заменять старые тормоза на новые? Поэтому перед проведением замены устройства на новое нужно точно убедится в том, где скрыта проблема.
Так как в современных моделях автомобилей используются дополнительные технологии и системы учета параметров, провести самостоятельную диагностику по неполадкам стартера достаточно затруднительно. Так как автоматизация работы данного устройства теперь подчиняется бортовому компьютеру, при возникновении неисправностей и проблем лучше всего сразу обратиться к работникам специализированного автосервиса, которые быстро диагностируют поломку в режиме компьютерной диагностики.
Машина не заводится, не крутит стартер – что делать?
Проверка состояния непроворачиваемого двигателя и проверка стартера
Независимо от того, являетесь ли вы любителем в путешествии на драгоценном классическом автомобиле или родителем, который возит детей на ежедневном автомобиле, многие из нас боятся этого момента. Вы останавливаетесь заправиться, запрыгиваете обратно в машину, поворачиваете ключ и ничего не слышите… или просто этот ужасный «щелчок»… или щелчок, сопровождаемый вялым RRrrrr-RRrrrrr .
В предыдущих колонках я довольно подробно объяснил, как использовать мультиметр, чтобы определить источник проблемы, проверив напряжение батареи и измерив падение напряжения. Но я подумал, что соберу все это воедино и проведу вас как по сортировке условий отсутствия запуска, так и по тестированию, чтобы увидеть, действительно ли ваш режим запуска плохой.
К счастью (внимание, спойлер), коренная причина отказа почти всегда проста. В большинстве случаев это просто из-за разряженной или разряженной батареи или падения напряжения из-за коррозии соединения. Исключите их, прежде чем подозревать сам стартер. Но может быть стартером.
Во-первых, давайте разберемся с основами. Стартер и соленоид представляют собой тесно интегрированную пару, которая работает вместе, чтобы провернуть двигатель. В большинстве автомобилей они физически совмещены: стартер — это большой цилиндрический электродвигатель, прикрепленный болтами к боковой части блока цилиндров, а соленоид — это маленький цилиндр, прикрепленный к нему, как минога к большой рыбе.
Стартер и соленоид. На большинстве автомобилей они представляют собой тесно связанный узел.
Соленоид служит двум целям. Во-первых, это, по сути, переключатель с дистанционным управлением — особый тип электрического реле, — который позволяет запускать стартер, не пропуская сотни ампер тока, который он потребляет, через замок зажигания. Мы рассмотрим общую тему того, как реле выполняют эту магию, в другой статье. Но еще соленоид толкает шестерню вперед. Это то, что на самом деле позволяет вращающемуся стартеру зацепить зубья маховика и раскрутить двигатель.
Вот базовая электрическая схема. Толстый положительный кабель аккумулятора подключается непосредственно к большому резьбовому штырю на соленоиде. Другой резьбовой штырь соединяется с самим стартером, как правило, с помощью кабеля в оплетке. Для отрицательного контакта нет контакта, потому что стартер соединяется с землей благодаря тому, что он прикручен к блоку двигателя.
Основная проводка стартера с изображением аккумулятора, массы, замка зажигания и соединений блокировки.
Другая клемма на соленоиде, будь то небольшой резьбовой штифт или лепестковый разъем, получает питание 12 В от замка зажигания. В зависимости от возраста и конфигурации автомобиля провод зажигания может проходить через блокировку сцепления или коробки передач, которая предотвращает протекание тока через него, если сцепление не выжато или автоматическая коробка передач не находится в режиме парковки. Когда ключ повернут в положение «старт», на клемме соленоида должно присутствовать напряжение 12 В. Это приводит в действие соленоид, который затем одновременно вращает стартер и толкает ведущую шестерню вперед, чтобы она могла войти в зацепление с зубьями маховика.
Соединения соленоида, показывая большой резьбовой штырь для положительного кабеля аккумуляторной батареи (вверху), лепестковый разъем для подключения провода от замка зажигания (в центре; провод и разъем показаны для наглядности) и соединительный кабель в оплетке соленоид к стартеру (внизу).
Имея это в виду, когда вы поворачиваете ключ, а стартер не вращается или вращается слишком медленно, проблема может заключаться в: плохом или корродированном соединении толстого плюсового кабеля, плохом заземлении минусового кабеля к двигателю. блокировка, отсутствие подключения 12 В к клемме на стартере от замка зажигания или механические проблемы в стартере или соленоиде.
Вот как сказать:
- Поверните ключ зажигания, чтобы «запустить». Что ты слышишь и что видишь? Если вы слышите RRrrrr-RRrrrr или щелчок, а затем ничего, а индикаторы на приборной панели тусклы, скорее всего, ваша батарея разряжена или разряжена. Как описано в прошлых статьях, используйте мультиметр для измерения напряжения между двумя клеммами аккумулятора. На полностью заряженном аккумуляторе оно должно быть 12,6 вольт. Если он ниже 12 с, батарея разряжена. Если оно 12 В или ниже, батарея разряжена. В любом случае, вы должны решить проблему с аккумулятором, заменив его, перезарядив или (в качестве краткосрочного решения) заведя автомобиль от внешнего источника.
- Если напряжение батареи в норме, но вы все еще слышите RRrrrr-RRrrrr или щелчок, а затем ничего, и если индикаторы на приборной панели достаточно яркие, а напряжение батареи хорошее, скорее всего, у вас есть падение напряжения между батареей и стартер. Начните с тщательной очистки контактов аккумуляторной батареи и клемм кабеля аккумулятора с помощью щетки для очистки контактов. Если проблема не устранена, выполните тест падения напряжения как на положительной, так и на отрицательной стороне.
- Если вы поворачиваете ключ и абсолютно ничего не слышите, но ваша приборная панель светится красиво и ярко, а напряжение аккумулятора хорошее, скорее всего, разъем провода зажигания отвалился от соленоида стартера или разъем отломился на конце. провода, или блокировка сцепления или трансмиссии препятствует поступлению 12 В на клемму соленоида стартера. Визуальный осмотр легко определит первые два.
- Если провод и разъем целы, с помощью мультиметра убедитесь, что при повороте ключа в положение «старт» на проводе, питающем маленькую клемму стартера, присутствует напряжение. Если его нет, вы определили проблему, и вам необходимо устранить неполадки, чтобы определить, почему напряжения нет. Это может быть замок зажигания или, если он есть, блокировка. На автомобиле с автоматической коробкой передач иногда переустановка рычага переключения передач в режиме парковки или легкое покачивания переключателя могут привести к срабатыванию выключателя блокировки.
- Если напряжение отсутствует, можно убедиться, что при подаче напряжения на эту клемму стартер будет вращаться. Возьмите кусок проволоки длиной в несколько футов. Мы будем использовать его для подачи напряжения на слаботочный вывод на соленоиде, поэтому он не должен быть большим калибром (подойдет 16 калибр). Обожмите любую клемму, которую использует соленоид, до конца (обычно это плоская клемма). Зачистите другой конец провода. Отсоедините провод зажигания и его разъем от маленькой клеммы соленоида и наденьте разъем на конец провода, который вы только что сделали. Вы собираетесь обойти любую блокировку сцепления или коробки передач, поэтому убедитесь, что автомобиль находится в режиме парковки (автоматическая коробка передач) или в нейтральном положении (механическая коробка передач), и включите ручной тормоз! Кратковременно коснитесь зачищенным концом провода положительной клеммы аккумулятора. Вы должны услышать вращение стартера. Если вы это сделаете, нет ничего плохого в стартере, соленоиде или сильноточной проводке, и проблема заключается в слаботочной подаче напряжения на соленоид (либо замок зажигания, блокировка трансмиссии или сцепления, либо связанная с ними проводка).
- Возможно, вы читали об использовании отвертки для соединения большой резьбовой клеммы соленоида с маленькой клеммой соленоида. Я настоятельно рекомендую вам этого не делать. Вместо этого используйте провод к аккумулятору, как описано выше. Слишком легко случайно коснуться отверткой другого металла в моторном отсеке и вызвать опасное короткое замыкание. Просто используйте провод.
- Если при подключении соленоида к аккумулятору, как описано выше, вы абсолютно ничего не слышите, возможно, соленоид неисправен. Можно ли заменить соленоид независимо от стартера или его можно заменить, когда стартер еще находится в автомобиле, зависит от конструкции стартера и соленоида. Вам придется поискать его в руководстве по ремонту или на форуме энтузиастов.
- Если вы все еще слышите RRrrrr-RRrrrr , или щелчок и ничего, и вы абсолютно уверены, что аккумулятор исправен и нет падения напряжения, то, возможно, неисправен стартер. Попробуйте завести машину, затем положите руку на стартер. Если он горячий на ощупь, велика вероятность, что стартер действительно неисправен.
- Если стартер неисправен, снимите его. Для большинства автомобилей отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, отсоедините кабели от стартера, отсоедините стартер от блока, а затем отверните два болта, крепящих его к картеру трансмиссии. Очевидно, что точная процедура варьируется от автомобиля к автомобилю. На старинных карбюраторных автомобилях снять стартер довольно легко, но на инжекторном автомобиле он может быть довольно хорошо спрятан под впускным коллектором.
- После того, как стартер выйдет из строя, его можно протестировать на стенде (или на полу) следующим образом:
- Возьмите полностью заряженную батарею и пару соединительных кабелей.
- Подсоедините красный кабель между положительной клеммой аккумулятора и толстым штырем на соленоиде, где обычно проходит положительный кабель аккумулятора.
- Подсоедините черный кабель между одной из проушин стартера и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.
- Возьмите ту перемычку, которую вы сделали, и подключите ее к маленькой клемме стартера.
- Встаньте на стартер одной ногой . Серьезно. Встаньте на это. Если вы этого не сделаете, он будет прыгать, как пойманный на крючок луфарь, скручивать соединительные кабели и генерировать дождь искр. Я СКАЗАЛ, СТАНЬТЕ НА ЭТО! (Не заставляйте меня повторять снова.)
- Убедившись, что вы надежно стоите на стартере, прикоснитесь перемычкой к положительному выводу аккумуляторной батареи. Должны произойти три вещи: стартер должен вращаться, ведущая шестерня должна двигаться вперед, а ведущая шестерня должна вращаться. Все три необходимы для правильной работы стартера.
Проверка стартера на полу. Не забудьте встать на него, иначе он будет опасно прыгать.
Обратите внимание, что стартер может работать электрически, но не работать механически. То есть стартер может крутиться, но ведущая шестерня может не войти в зацепление с зубьями маховика. Если вы поворачиваете ключ и слышите, как стартер бешено вращается, но не слышите, как проворачивается двигатель, значит, ведущая шестерня не движется вперед. Если вы поворачиваете ключ и слышите хруст и скрежет, то, вероятно, повреждены зубья ведущей шестерни, или маховика, или того и другого. Физический осмотр обычно выявляет проблему.
Если вы сняли стартер и проверили его, как описано выше, но не нашли в нем ничего плохого (например, он толкает и крутит), и вы уверены, что нет проблем с низким зарядом батареи или падением напряжения, честно говоря Я бы либо отремонтировал стартер, либо заменил его, особенно если его было трудно удалить. Конечно, стартер может свободно и легко вращаться, когда лежит на полу, но вести себя по-другому, когда ему приходится нести гораздо более тяжелую электрическую и механическую нагрузку при фактическом вращении двигателя.
Наконец, одна из радостей обладания старинным автомобилем заключается в том, что, если стартер умирает, вы обычно можете запустить его, поставив машину на нейтраль, попросив нескольких друзей разогнать машину до максимальной скорости, а затем повернув ключ к настройке зажигания, выжимая сцепление, переводя автомобиль на первую или вторую передачу и быстро отпуская сцепление. Колеса заставляют двигатель вращаться, как стартер. Надеюсь, двигатель запустится до того, как компрессия двигателя заставит машину остановиться. Кроме того, ваши друзья неизменно врезаются в заднюю часть автомобиля. Так вы узнаете, кто ваши настоящие друзья. Это очень весело.
Теперь иди и начни что-нибудь.
***
Роб Сигел ведет колонку The Hack Mechanic ™ для журнала BMW CCA Roundel уже 30 лет. Его новая книга « пробежала, когда припарковался: как я совершил поездку на десятилетнем BMW 2002tii за тысячу миль до дома и как вы тоже можете, » доступна здесь, на Amazon. Кроме того, он является автором книг Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic ™ 9.0003 Руководство по европейским автомобильным электрическим системам . Оба доступны в Bentley Publishers и Amazon. Или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба: www.robsiegel.com.
Нет запуска или щелчок «NO START»
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Когда в аккумуляторе заканчивается вода, существует вероятность того, что
аккумулятору требуется много энергии для запуска двигателя, может произойти внутреннее короткое замыкание и
эта искра воспламенит газы внутри батареи и заставит ее взорваться.
Поэтому, если возможно, ВСЕГДА проверяйте уровень воды в аккумуляторе перед выполнением любых работ на
батарея. В случае сомнений и как минимум накройте аккумулятор тяжелой
одеяло при попытке завести заглохший автомобиль.
Видите ли, искра под водой ничего не может зажечь. Если
уровень жидкости в аккумуляторной батарее выше внутренних пластин аккумуляторной батареи, а искра возникает на уровне или около
пластин, искра будет происходить ниже уровня жидкости и не должна вызвать взрыв.
Когда ваша машина не заводится и не заводится, а это совсем другое
чем проворачивать, но не «ловить» или запускать, вы можете помочь технику найти
проблема, если вы знаете, что искать. Много раз вы услышите только щелчок, а затем
ничего такого. Если машина заведется со второй попытки, и вы подъедете прямо к своему дому.
ремонтная мастерская, техник не сможет найти и устранить проблему, пока автомобиль
заводится и работает нормально. Мы просто не можем найти и исправить то, чего нет
когда мы ищем. И все знают, что в ту минуту, когда ваша машина оказывается в миле от
вашей ремонтной мастерской, она откажется капризничать, сколько бы раз она ни делала это за день!
Когда машина не заводится, а просто щелкает или щелкает
ничего, включи фары и посмотри какого они цвета:
Фары белые и яркие —
Это означает, что батарея имеет напряжение 12 вольт или около того, но это не говорит нам о том, разряжена ли батарея.
способный обеспечить ток, необходимый для проворачивания стартера.
Фары затемнены или выключены — Первый
быстро коснитесь каждого разъема кабеля аккумулятора на аккумуляторе. Если кто-то из них
коснитесь, что указывает на плохое соединение. Покачивайте, толкайте и тяните кабели аккумулятора
туда-сюда и посмотрите, горят ли фары белым и ярким светом. Если фары
вернитесь и, пока вы держите кабель в ту или иную сторону, попросите кого-нибудь попытаться запустить
машина. Скорее всего, оно начнется.
ПОДСКАЗКА: Работайте над белыми и яркими фарами
первый. Даже если вы не можете заставить фары светить белым и ярким, покачивая
кабели или концы, тогда вы можете попытаться запустить разряженную батарею от внешнего источника.
ПОДСКАЗКА: Если стартер неисправен и вы попали в него
пару раз молотком, стартер почти всегда сработает и двигатель заведется.
Вот правильная процедура запуска от внешнего источника:
Красный обычно = положительный или питание или
горячий!
Черный обычно = отрицательный, заземленный или любой стальной кронштейн.
Правильная процедура запуска от внешнего источника требует подключения обоих положительных
сначала кабели, затем отрицательный кабель мертвой машины и кабель заземления исправной машины к хорошему
земля.
1. Подсоедините положительный (красный
кабели или зажимы или любой другой цвет, который вы выберете из двух цветных кабелей) соединительный кабель к
Положительная клемма аккумулятора автомобиля.
2. Подсоедините кабель того же цвета, что и на первом этапе.
и прикрепите его к положительной клемме аккумулятора мертвой машины.
3. Заземлите (черные кабели, зажимы или
любой цвет, который вы выберете из двух цветных кабелей) соединительный кабель к минусу плохой машины
клемма аккумулятора.
4. Наконец, подключите кабель того же цвета, что и в
Шаг третий и закрепите его на кронштейне генератора автомобиля, хорошем металлическом кронштейне или любом другом.
стальной кронштейн на компрессоре кондиционера. НЕ подключать
кабель заземления к минусовой клемме аккумулятора и вот почему:
Когда вы подсоедините три из четырех концов кабеля-перемычки, вы еще не
завершил цепь. Но когда вы подсоедините четвертый и последний конец кабеля-перемычки,
цепь будет замкнута, и если будет искра, то во время последней перемычки
подключение кабеля. Мы хотим, чтобы искра возникла как можно дальше от «плохого».
батарею, чтобы она не могла воспламенить газы вокруг неисправной или разряженной батареи.
Вот почему мы всегда подключаем последнюю отрицательную перемычку к земле как можно дальше от
плохая или мертвая батарея, насколько это возможно.
Вот еще несколько подсказок, которые вы можете получить, посмотрев
фары при попытке завести машину:
Фары становятся белыми и яркими , когда вы
попробуй завести двигатель, ничего не происходит, не щелкает, не крутит
и фары не меняются и не мерцают. Обычно это означает мощность
посылается от ключа через нейтральный защитный выключатель к соленоиду стартера не попадает
там.
Фары становятся белыми и яркими , когда вы
попробуй завести двигатель, ничего не происходит, не щелкает, не крутит, фары немного мерцают. Обычно это означает, что мощность
доходит до соленоида, а он не передает питание на стартер. Это было
значит соленоид неисправен.
Фары становятся белыми и яркими , когда вы
попробуй завести двигатель, они гаснут совсем или почти ничего потом
МЕДЛЕННО вернитесь к белому и яркому. Обычно это означает, что аккумулятор
плохой и неспособный справиться с огромным запросом на мощность, чтобы провернуть двигатель.
Фары становятся белыми и яркими , когда вы
попробуй завести двигатель, они гаснут совсем или почти ничего потом
как только вы отпускаете ключ, фары БЫСТРО возвращаются к белому и яркому.