что можно сделать своими руками

Содержание статьи

  1. Зачем это нужно
  2. Правильно экономим топливо зимой
  3. Делаем своими руками
  4. От простого к сложному
  5. Полезные рекомендации

Приветствую всех на нашем сайте! Зима в самом разгаре, а потому актуально будет поговорить на зимние темы. Сегодня предлагаю обсудить утепление автомобиля на зиму.

Кто-то скажет, что делать это не нужно, нынешняя зима достаточно теплая, потому необходимости в утеплении точно нет. Но с вами явно не согласятся те, кто живет в Якутске, Сургуте, разных других северных регионах и городах нашей огромной страны. Даже на фото видно, насколько наша зима отличается от европейской.

Да, к холодной зиме все мы давно привыкли. Только вот не стоит забывать, что исключительно единичные машины адаптированы под подобные климатические условия. Чтобы автомобиль не ломался, нормально заводился, ему следует помочь. Одно из решений состоит в утеплении.

Зачем это нужно

Путем утепления машины вам удастся добиться нужного уровня комфорта и удобства эксплуатации. Причем утепление является понятием обширным.

Перед наступлением зимы автомобилисты обычно задаются одними и теми же вопросами:

  • какую незамерзайку лучше залить;
  • поставить на колеса браслеты или цепи противоскольжения;
  • нужно ли зимой ставить зимние щетки стеклоочистителя;
  • в приоритете будут шипы или липучки.

Хорошо, что мы успели все эти вопросы обсудить заранее, а потому вы легко найдете для себя ответы.

Теперь что касается необходимости утепления. Делается это по нескольким причинам:

  • упрощается пуск двигателя при заморозках;
  • снижается расход топлива;
  • сохраняется моторесурс;
  • предотвращаются поломки и преждевременный износ двигателя.

Коротко, но предельно понятно. То есть если вы проживаете в регионе с суровой зимой, тогда утеплить машину придется обязательно. Иначе вы уже к началу весны ощутите все прелести последствия эксплуатации машины в морозы.

Журнал За рулем практически каждый сезон напоминает, что машину следует утеплять. Поймите, все эти новые и современные иномарки просто не знают, что такое русская зима. Они хорошо ведут себя при температуре до -20 градусов. Но потом начинаются сплошные проблемы.

Правильно экономим топливо зимой

Сейчас доступно несколько методов, позволяющих снизить расход топлива зимой, что является главной проблемой холодного периода года.

  • Не прогревать двигатель вообще. Мы уже говорили с вами на тему того, стоит ли прогревать зимой мотор. Ответ был однозначный. Потому придерживаться советов автопроизводителей в наших условиях нельзя;
  • Утеплить радиатор, установив кусок картона. Способ, оставшийся еще с советских времен, пользуется популярностью. С помощью картона якобы снижается время прогрева холодного двигателя. Но это только принесет вам лишние проблемы. Двигатель закипит, перегреется и выйдет из строя. Потому забудьте про картонку;
  • Использовать утеплительные материалы. Это рациональный и правильный выбор. Сейчас многие автосервисы предоставляют соответствующие услуги, но цена на них достаточно высокая. Плюс в действительно хороших сервисах придется ждать очередь. Потому многие обходятся своими силами, утепляя машину специальными материалами.

Если вы решили утеплить машину своими руками, будьте предельно внимательными и аккуратными. Здесь нужно действовать грамотно, использовать только качественные материалы и не спровоцировать перегрев.

Делаем своими руками

Давайте будем откровенными. В теории практически каждый может уложить внутри салона авто спецматериалы. Обычно это делают пенофолом или изолоном. Простые в использовании, доступные по цене и эффективные в плане утеплительных свойств материалы.

Только на практике вам придется сделать следующее:

  • лишиться автомобиля на несколько дней минимум, поскольку комплексное утепление занимает много времени;
  • накупить всевозможных материалов и инструментов;
  • потратить кучу времени и сил;
  • разобрать полностью салон, двери, снять кресла, чтобы получить доступ к поверхностям;
  • собрать все в обратной последовательности.

И получается, что не так уж это и просто. Да, вы можете начать с дверей, постепенно доходя до двигателя, крыши машины и даже багажного отсека. Но тут я бы советовал обратиться к специалистам, которые выполнят весь спектр работ по одновременному утеплению и шумоизоляции.

Как тогда поступить? Есть несколько вариантов утепления машины, с которыми вы сможете самостоятельно справиться. Они не потребуют особых навыков, много времени или сил для реализации. Кто-то предлагает приклеивание пластика к стеклу, но это во многом бесполезный и слишком сложный процесс.

Есть и более простые решения.

От простого к сложному

Начнем с наиболее простых в реализации вариантов повышения уровня комфорта в машине, и закончим сложными.

  • Чехлы в салоне. Если у вас сиденья из кожи, на зиму на них можно надеть специальные чехлы из теплых материалов. Это просто повысит комфорт от посадки на холодные кожаные автокресла, плюс сохранит сам дорогой материал от переохлаждения. Из-за сильного мороза кожа может начать трескаться и ломаться, что вам совершенно не нужно;
  • Замена уплотнителей. Иногда лишний холод поступает в салон из-за изношенных уплотнительных резинок на дверях. Резина на морозе твердеет и трескается. Потому есть смысл приобрести новые уплотнители, устойчивые к низким температурам;
  • Автоодеяло на двигатель. О нем мы уже говорили, потому подробно на этом варианте останавливаться не буду. Скажу лишь, что это действительно полезная и эффективная вещь в регионах с сильными морозами;
  • Электроподогреватель. Такое устройство способно поддерживать нужный температурный режим и не замерзать деталям мотора. Только здесь есть одна важная особенность. Для его работы требуется источник питание на 220 В. Сама процедура прогрева занимает от 20 минут и больше. Включается вручную. Потому электрический подогреватель для регулярной эксплуатации не очень удобный;
  • Утепление для АКБ. Восстанавливать аккумулятор не так легко. Потому при сильных морозах утеплять его нужно обязательно. Это связано с тем, что жидкость внутри батареи может замерзнуть. Смешивая этот электролит с дистиллированной водой, вы рискуете создать гремучую смесь. Образующийся при их контакте газ взрывоопасный;
  • Предпусковой подогреватель двигателя. Также рассматриваемая ранее тема, которая отлично подойдет для решения проблемы заморозков зимой. В отличие от электрического аналога, этот автономный, потому оказывается проще в эксплуатации;
  • Утепление доступных поверхностей. Если вы не хотите влезать в кузов машины, снимая обшивку, можете обойтись малой кровью. Выбирайте наиболее доступные участки, такие как капот, крышка багажника, дверные карты. Их не сложно разобрать даже при отсутствии опыта в подобных работах. Наклейте на очищенные поверхности утеплительные материалы и дело сделано. Только убедитесь, что они плотно прилегают к поверхностям.

Если же вы уверены в своих силах, тогда снимайте кресла, удаляйте обшивку и по всему периметру машины укладывайте слои теплоизоляции. Заодно и шумоизоляцию можно улучшить.

Полезные рекомендации

Есть несколько важных правил, которых я советую строго придерживаться при самостоятельном утеплении машины.

Эти рекомендации сводятся к следующему:

  • надежно фиксируйте утеплители под капотом, чтобы материал не попадал на генератор, вентилятор, под ремни и другие узлы;
  • если зимой бывают теплые дни, обязательно открывайте плотную изоляцию, чтобы дать возможность попадать под нее холодному воздуху;
  • чтобы не открывать и не закрывать теплоизоляторы, изначально сделайте на них специальные клапаны;
  • используйте высококачественный изолон или пенофол при утеплении кузова;
  • устанавливайте изоляцию так, чтобы потом была возможность ее легко снять с двигателя;
  • избыточная защита от холода влечет за собой негативные последствия, потому во всем должна быть мера.

Если автомобиль с завода имеет хорошее утепление, тогда дополнительные манипуляции здесь не потребуются.

А вот на машинах, не адаптированных под суровую зиму, придется приложить свою руку. Как именно вы решите эту проблему, решайте сами.

Как по мне, самым оптимальным выходом из ситуации является комплексная теплоизоляция всего автомобиля. Но в наиболее суровых зимних условиях лучше иметь под рукой автоодеяло или предпусковой подогреватель.

Watch this video on YouTube

Всем удачи! Не мерзнете! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Как утеплить авто зимой — Детальная инструкция 🥇

С наступлением холодов автомобили становятся более требовательны к расходникам, а некоторые из них и вовсе требуют дополнительного утепления. Но перед тем, как сломя голову бежать за автомобильным одеялом, предлагаем разобраться зачем вообще утеплять авто и кому это нужно.

Читай также: Как не стать жертвой махинаций на СТО

В последние годы зима в Украине действительно достаточно теплая и вопрос об утеплении двигателя, пола и салона авто на зиму отходит на второй план. Тем не менее в отдельных регионах нашей страны, температура бывает достаточно низкой, а значить утепление авто все еще остается актуальным.


Зачем утеплять авто зимой


Утепление авто зимой: кому нужно и как не навредить своему автомобилю / depositphotos

Читай также: Как правильно тормозить двигателем

Если говорить о том, нужно ли утеплять авто на зиму, то тут стоит понимать, что вам даст утепление автомобиля в условиях суровой зимней эксплуатации:

  • упрощается пуск двигателя при заморозках;
  • снижается расход топлива;
  • сохраняется моторесурс;
  • предотвращаются поломки и преждевременный износ двигателя.

Утепление авто процесс не сложный, но трудоемкий. Как правило, среди основных материалов утепления авто выделяют пенофол и изолон. Их можно использовать как для утепления двигателя, так и для утепления салона.

В украинских реалиях, как правило, достаточно утепления двигателя. Утепление салона достаточно дорогостоящее и хлопотное удовольствие. Оно может понадобиться, только если вы надолго выезжаете на природу и вам нужно, чтобы кузов авто сохранял тепло максимально долго.


Утепление двигателя на зиму


Утепление авто зимой: кому нужно и как не навредить своему автомобилю / depositphotos

Читай также: Картонка на решетку радиатора: пережиток прошлого или полезный лайфхак

Теперь поговорим об утеплении разных узлов и агрегатов в автомобиле. Условно, 90% авто могут спокойной выдерживать морозы до -10 и при этом не требуют никакой дополнительной теплоизоляции.

Если вы перестараетесь с теплоизоляцией, то узлы и агрегаты автомобиля перегреются и выйдут из строя

Утеплить двигатель на зиму можно несколькими способами:

  1. Автоодеяло
  2. Электрический подогреватель (переносной обогреватель, который работает от сети 220)
  3. Предпусковой подогреватель двигателя (как правило, автономная система с дистанционным запуском, которая встроена в авто)
  4. Утепление АКБ


Как утеплить салон авто на зиму


Утепление авто зимой: кому нужно и как не навредить своему автомобилю / depositphotos

Читай также: Химчистка авто своими руками: Обзор лучшей техники и средств, цены

Если говорить об утеплении салона авто на зиму, то тут есть несколько способов по уровню сложности. Среди самых простых способов утепления, следующие:

Чехлы в салоне. Помогут водителям с кожаным салоном, так как вы будете садиться на приятную тканевую оббивку, а не на холодную кожу.

Замена уплотнителей. Актуально для старых авто, у которых от времени уже потрескались и порвались дверные уплотнители из-за чего начали пропускать дополнительный холод в салон.

Средний уровень сложности в утеплении салона авто на зиму подразумевает утепление пенофолом и изолоном мест, до которых легко достать: крышка капота, двери и крышка багажника. Чтобы уложить здесь теплоизоляционный материал, необходимо минимум усилий, а эффект будет достаточно сильным.

Если вы всерьез задумались о подготовке авто к зиме, то стоит идти по самому сложному, но эффективному пути. Для этого необходимо полностью разобрать салон авто и утеплить пол авто, двери и все места, откуда потенциально может уходить тепло.


Ранее мы писали о том, как нужно ездить в снег и гололед.


  • Теги:
  • автомобиль
  • советы
  • машина
  • утепление авто
  • теплоизоляционные материалы

плюсов и минусов прогрева автомобиля перед зимним вождением

Один из советов, который вы можете услышать от своих друзей, родителей и коллег, заключается в том, что вам нужно прогреть машину перед поездкой, особенно когда на улице холодно.

Но так ли это на самом деле?

Если рассматривать более старые версии автомобилей, особенно те, которые были выпущены до 1995 года, то в этих автомобилях фактически использовался карбюратор — устройство, которое сочетает в себе воздух и топливо. Однако в настоящее время потребность в карбюраторе уже отпала из-за перехода на инжекторный метод впрыска топлива в 19 году.80-е и 1990-е годы.

Что это значит?

Для автомобиля, в котором все еще используется карбюратор, по-прежнему необходимо, чтобы автомобиль оставался на холостом ходу перед началом движения. Это нужно для того, чтобы двигатель работал правильно. Но для современных автомобилей, которыми сегодня пользуется большинство людей, нет необходимости прогревать двигатель, когда на улице холодно.

Дело в том, что многие автовладельцы, даже специалисты, разрываются между этими вопросами, потому что одни скажут, что машину можно просто сразу завести, а другие скажут, что машины нужно простоять пару минут, чтобы заставить масло течь.

Хотя существует много противоречивых ответов на вопрос о том, следует ли прогревать автомобиль перед поездкой, вот плюсы и минусы, которые помогут вам выбрать наилучший вариант.

В холодную погоду и при низкой температуре замерзания есть вероятность, что масло, которое должно покрывать или покрывать детали вашего двигателя, будет оседать на дне масляного поддона. А затем, из-за низкой температуры, маслу становится труднее течь, и это означает, что маслу потребуется больше времени, чтобы достичь места, где оно должно быть. Это можно исправить, потратив не менее 5 минут утром на то, чтобы прогреть подержанный автомобиль и вернуть двигатель в нужное русло. Для современных типов транспортных средств это может быть не очень распространенной проблемой, но водителю все же настоятельно рекомендуется ехать медленно в течение первых нескольких минут.

Зачем кому-то греть машину? Одна из главных причин, по которой люди хотят прогреть свои машины еще до того, как они отправятся в путь, — это комфорт, потому что кто хотел бы начать свое путешествие, чувствуя себя внутри холодильника? Потратив несколько минут на циркуляцию воздуха, владелец или водитель автомобиля будет чувствовать себя гораздо более комфортно.

Хотя приятно чувствовать себя комфортно, есть также несколько недостатков или плохих причин, по которым вам нужно следить за тем, как вы управляете своей машиной. Причина номер один — ваша безопасность. Когда вы запускаете двигатель в своем гараже, он выделяет ядовитый газ, угарный газ. Он токсичен при вдыхании, и вскоре он полностью заполнит весь автомобиль или гараж.

Помимо выброса этого ядовитого газа в окружающую среду, вы также тратите впустую свой собственный газ, прогревая машину. На самом деле, вы выбрасываете дополнительные 12 процентов топлива. И если этого недостаточно денег, которые вы будете тратить впустую, вы можете просто потерять весь свой автомобиль, если не будете осторожны.

Еще одна важная вещь, которую вы должны иметь в виду, это то, что чрезмерная работа на холостом ходу может нанести вред компонентам вашего автомобиля, включая выхлопную систему, свечи зажигания и цилиндр. Топливо не проходит процесс полного сгорания, потому что ваш двигатель не работает с максимальной производительностью на холостом ходу. Это в конечном итоге приводит к остаткам топлива на стенках цилиндров, что вредно для ваших свечей зажигания и масла. Чем больше времени вы проводите на холостом ходу, тем выше вероятность того, что температура свечи зажигания понизится, она быстро загрязнится и увеличит расход топлива. Чрезмерный холостой ход также приводит к сокращению срока службы вашей выхлопной системы. И помимо всех этих негативных воздействий на ваш автомобиль, говорят, что работа на холостом ходу также связана с глобальным потеплением и большим количеством проблем со здоровьем у людей.

Есть ли польза от прогрева автомобиля в холодный день?

С тех пор, как я начал водить машину, мне всегда говорили прогревать машину перед поездкой. Это было особенно важно, когда холодными зимними днями я брал с собой родительский универсал Oldsmobile. Много лет спустя я все еще завожу машину своей жены, чтобы она могла наслаждаться приятной теплой поездкой.

Но теперь, когда машина моей жены требует премиального бензина, я начал переосмысливать это. Действительно ли прогрев автомобиля перед поездкой снижает износ двигателя или это просто расход топлива?

Похоже, что прогрев автомобиля не приносит пользы ни моему кошельку, ни машине. К вашему сведению, вот некоторые мифы и факты, которые я обнаружил.

Миф . В холодные дни рекомендуется прогревать машину на холостом ходу.

Факт – Единственная причина простаивания автомобиля – циркуляция моторного масла. Эксперты рекомендуют дать машине поработать на холостом ходу до 30 секунд; нет никаких преимуществ в том, чтобы позволить вашему двигателю работать на холостом ходу больше. Лучший способ довести двигатель до рабочей температуры – это до Аккуратно ведите машину . Просто управляя автомобилем, двигатель и его компоненты (тормоза, трансмиссия и т. д.) прогреваются быстрее, что позволяет вашему автомобилю работать более эффективно.

Миф . Работа двигателя на холостом ходу снижает его износ.

Факт – Работа на холостом ходу в течение длительного времени может привести к повреждению двигателя и его компонентов, включая цилиндры, свечи зажигания и выхлопные системы.

В современных автомобилях электронный впрыск топлива регулирует количество топлива, необходимое двигателю для эффективной работы. Когда двигатель вашего автомобиля холодный, топливные форсунки подают больше топлива через систему. Когда двигатель прогревается, ему требуется меньше топлива для эффективной работы. Таким образом, чем дольше вы оставляете холодный двигатель на холостом ходу, тем больше топлива вы тратите и тем больше вероятность накопления остатков топлива. Накопление остатков топлива может привести к ухудшению работы двигателя и сокращению пробега.

Миф . Работа машины на холостом ходу не вредит ни мне, ни моей семье.

Факт . Вы когда-нибудь замечали, что выхлопные газы очень вонючие, когда машина работает на холостом ходу в холодный день? Это потому, что двигатель холодный и работает неэффективно. Холодный двигатель выделяет больше несгоревших углеводородов, а это означает, что в окружающую среду выбрасывается больше загрязняющих веществ.