Устройство защиты двигателя "УЗУД" предназначено для защиты, автоматики и мониторинга присоединений асинхронных электродвигателей напряжением 0,4 кВ и мощностью до 250 кВт.Устройство "УЗУД" обеспечивает ограничение неблагоприятных воздействий и ненормальных режимов работы на электродвигатели, что продлевает срок службы электрических машин.Функции мониторинга, предусмотренные в устройстве, дают возможность оценки технического состояния электродвигателя, что позволяет планировать предупредительные ремонты и замены электрических машин.УЗУД резервирует функции отключающих автоматов и тепловых реле.
Устройство защиты двигателя "УЗУД" работает в составе реверсивного/нереверсивного трехфазного/однофазного электропривода переменного тока 0,4 кВ. Устройство "УЗУД" применяется в нефтяной, газовой (нефтегазовое оборудование, нефтепромысловое оборудование, нефтяное машиностроение, нефтегазовое машиностроение), металлургической, авиационной, станкостроительной, машиностроительной, горной (буровое, промысловое, геологоразведочное оборудование) отраслях промышленности; на объектах тепло- и электроэнергетики, водоснабжения и мн.др, где используется для защиты любых видов установок общепромышленного и специального назначения (насосов, задвижек, компрессоров, вентиляторов, конвейеров, охладителей, калориферов, других промышленных установок).
Устройство "УЗУД" производит постоянное измерение токов электродвигателя и контролирует сопротивление "фаза-корпус"; контролирует состояние входных дискретных сигналов 220 В. По заданному алгоритму УЗУД управляет состоянием выходных симисторных сигналов. Устройство выдает по последовательному каналу связи измеренные и вычисленные параметры электродвигателя .
Устройство "УЗУД" имеет на лицевой панели шесть светодиодных индикаторов, информирующих пользователя о режимах работы двигателя и самого устройства:
Сеть — наличие оперативного питания прибора. Работа — сигнализация состояния двигателя по включению. Изоляция — Состояние изоляции "фаза-корпус" двигателя. Перегрев — наличие аварии "Перегрев двигателя" (УЗУД). Перегруз — наличие аварии "Перегруз по току". Асимм. — наличие аварии "Несимметричный режим".
Устройство защиты двигателя предназначено для вентиляторов EX 140 и EX 180. Устройство защиты отрегулировано на номинальный ток подсоединенного вентилятора. Устройство предназначено для крепления на рейке шириной 35 мм.
Устройство защиты двигателя может быть оснащено дополнительным замыкающим и размыкающим контактом (MSEX-H). Этот дополнительный контакт устанавливается с лицевой стороны устройства защиты двигателя. Корпус MSEX-K поставляется в качестве дополнительной принадлежности.
Поставляются корпуса с дополнительным контактом или без него. Корпус предназначен для открытого монтажа. В верхней и нижней части корпуса имеются отверстия для ввода кабелей. Устанавливать устройство MSEX во взрывоопасной зоне запрещается!
Устройство защиты электродвигателя предназначено для вентиляторов ЕХ 140 и ЕХ 180. Устройство отрегулировано на номинальный ток подсоединенного вентилятора. Степень защиты устройства без корпуса - IP 00. Устройство установлено на рейке шириной 356 мм.
MSEX-H - вспомогательный контакт для защиты электродвигателя. Поставляется разомкнутым или замкнутым. Вспомогательный контакт устанавливается перед устройством защиты электродвигателя.
По отдельному заказу поставляется корпус MSEX-K с или без вспомогательного контакта. Степень защиты - IP 55. Корпус предназначен для поверхностного монтажа. В верхней и нижней частях имеются отверстия для кабелей.
Устройство защиты электродвигателя предназначено для вентиляторов ЕХ 140 и ЕХ 180. Устройство отрегулировано на номинальный ток подсоединенного вентилятора. Устройство установлено на рейке шириной 356 мм.
MSEX-H - вспомогательный контакт для защиты электродвигателя. Поставляется разомкнутым или замкнутым. Вспомогательный контакт устанавливается перед устройством защиты электродвигателя. По отдельному заказу поставляется корпус MSEX-K с или без вспомогательного контакта.
Корпус предназначен для поверхностного монтажа. В верхней и нижней частях имеются отверстия для кабелей. Запрещается устанавливать MSEX во взрывоопасной зоне.
Устройство защиты электродвигателя предназначено для вентиляторов ЕХ 140 и ЕХ 180. Устройство отрегулировано на номинальный ток подсоединенного вентилятора. Устройство установлено на рейке шириной 356 мм.
MSEX-H - вспомогательный контакт для защиты электродвигателя. Поставляется разомкнутым или замкнутым. Вспомогательный контакт устанавливается перед устройством защиты электродвигателя. По отдельному заказу поставляется корпус MSEX-K с или без вспомогательного контакта.
Корпус предназначен для поверхностного монтажа. В верхней и нижней частях имеются отверстия для кабелей. Запрещается устанавливать MSEX во взрывоопасной зоне.
Устройство защиты электродвигателя предназначено для вентиляторов ЕХ 140 и ЕХ 180. Устройство отрегулировано на номинальный ток подсоединенного вентилятора. Степень защиты устройства без корпуса - IP 00. Устройство установлено на рейке шириной 356 мм.
MSEX-H - вспомогательный контакт для защиты электродвигателя. Поставляется разомкнутым или замкнутым. Вспомогательный контакт устанавливается перед устройством защиты электродвигателя.
По отдельному заказу поставляется корпус MSEX-K с или без вспомогательного контакта. Степень защиты - IP 55. Корпус предназначен для поверхностного монтажа. В верхней и нижней частях имеются отверстия для кабелей.
Запрещается устанавливать MSEX во взрывоопасной зоне!
Так же есть Термоконтактное реле stet-10B (S-ET10) (новое)SystemairЗащита и запуск трёхфазных (STDT 16) и однофазных (SET-10В) двигателей со встроенными термоконтактами. Тепловая и электромагнитная защита от короткого замыкания. Возможно подключение к одному реле нескольких вентиляторов, если общий ток всех двигателей не превышает номинальный ток защитного реле. Последовательное соединение термоконтактов при подключении нескольких двигателей.
Устройства STDT 16E (монтируется на рейке) и STDT 16 (для настенного монтажа) автоматически отключают подачу питания при размыкании тепловых контактов, встроенных в обмотки электродвигателя. Устройство тепловой защиты подключается к источнику питания (400 В) и термоконтактами электродвигателя.
При срабатывании защиты перезапуск электродвигателя осуществляется нажатием черной кнопки после остывания электродвигателя. Устройство тепловой защиты электродвигателя можно использовать совместно с трансформатором. Возможно ручное включение и отключение питания на вентилятор.
Контакт аварийной сигнализации (К) поставляется по отдельному заказу. Контакт аварийной сигнализации представляет собой встроенный контакт, подающий сигнал при размыкании термоконтактов.
Устройство S-ET 10 (для настенного монтажа) автоматически прекращают подачу питания при размыкании термоконтактов, встроенных в обмотки электродвигателя. Устройство тепловой защиты подключается к источнику питания (230 В/ 400 В) и термоконтактам электродвигателя. При срабатывании защиты перезапуск электродвигателя осуществляется нажатием черной кнопки после остывания электродвигателя.
Устройство тепловой защиты электродвигателя можно использовать совместно с трансформатором. Контакт аварийной сигнализации (К) поставляется по отдельному заказу. Контакт аварийной сигнализации представляет собой встроенный "сухой" контакт, с помощью которого подается сигнал при размыкании термоконтактов.
U-EK 230E - устройство защиты электродвигателя, которое пред назначено для использования совместно с контактором для защиты взрывозащищенных вентиляторов (исполнение Ех) серий DKEX, KTEX,RVK…EX, AW…EX и DVEX. Электронное устройство предназначено для быстрого монтажа на рейке шириной 35 мм. Электродвигатели вентиляторов оборудованы шестью последовательно подключен ными терморезисторами (по два на фазу).
Сопротивление терморезисторов определяется температурой электродвигателя. Когда температура электродвигателя превышает допустимый предел, сопротивление резко возрастает,и защита электродвигателя срабатывает.При этом загорается лампа аварийной сигнализации “Storung” (“Неисправность”). Возврат устройства в исходное состояние осуществляется вручную нажатием кнопки “Reset” или бесточиванием устройства (отключить А2) на 10 с. Если для регулирования взрывозащищенных вентиляторов ЕХ применяется 5-ступенчатый трансформатор,то устройство U-EK 230E следует подключить к трансформатору.
Устройство тепловой защиты электродвигателя предназначено для размещения на пульте управления. AWE-SK подключается к тепловым реле, встроенным в обмотки электродвигателя. При размыкании теплового реле электропитание прекращается, и вентилятор останавливается. При этом загорается индикатор аварии.
Электропитание не возобновится даже при замыкании контактов теплового реле в электродвигателе. Возврат устройства в исходное состояние осуществляется нажатием красной кнопки “Reset” на пульте управления или замыканием внешнего контакта, подключенного к клеммам “Reset”. AWE-SK не срабатывает при перебоях электропитания. Клеммы 14-11 используются для подключения сухого контакта аварийной сигнализации, предназначенного для подачи внешнего сигнала при размыкании реле.
enkomrus.ru
Устройство защитного отключения трехфазного двигателя УЗО-02
Прибор УЗО-02 предназначен для защиты асинхронных электродвигателей путем их отключения при возникновении следующих аварийных ситуаций:
Устройство предназначено для совместной работы с электродвигателями, включаемыми магнитными пускателями или контакторами до V величины, с катушками на напряжение до 220 В.
УЗО-02 представляет собой микропроцессорное устройство, включающее в себя 3 блока контроля состояния электродвигателя:
Превышение уровня сигнала в любом из каналов контроля приводит к обесточиванию выходного реле и аварийному отключению электродвигателя.
Входные датчики
Для контроля за состоянием защищаемого электродвигателя УЗО-02 комплектуется трансформаторными датчиками Тр1…Тр3, служащими для формирования сигнала, пропорционального току, потребляемого электродвигателем (подключаются к входам УЗО-02, сигналы с которых обрабатываются БКФ и БКТ).
Элементы индикации и управления
4 светодиодных индикатора, расположенные на лицевой панели прибора, включаются при возникновении аварийной ситуации, в соответствующем канале контроля и готовности прибора (рабочее состояние).
На лицевой панели находится и ручка регулятора «Установка Iн», служащая для установки номинального значения тока, потребляемого двигателем.
Технические характеристики
Напряжение питания прибора | 190…240 В |
Потребляемая мощность | не более 5 Вт |
Мощность защищаемого электродвигателя | 1,6…250 КВт |
Допустимая нагрузка на контакты встроенного реле | 10 А, 220 В |
Время подготовки устройства к работе | не более 10 с. |
Время срабатывания устройства: | |
- при обрыве фазы | 4…12 с. |
- при перегрузке по току в 1,5 раза | 30…60 с. |
- при перегрузке по току в 4 раза | 8…24 с. |
Тип корпуса | настенный |
Габаритные размеры | 104 х 80 х 44 |
Степень защиты корпуса | IP 44 |
Схема подключения
Гарантийные обязательства
Фирма гарантирует надежную и безотказную работу устройства в течение 12 месяцев с момента поставки. В течение гарантийного срока фирма производит бесплатную замену вышедших из строя по вине изготовителя датчиков.
www.pasoskol.ru
Устройство защиты двигателя предназначено для вентиляторов EX 140 и EX 180. Устройство защиты отрегулировано на номинальный ток подсоединенного вентилятора. Устройство предназначено для крепления на рейке шириной 35 мм.
Устройство защиты двигателя может быть оснащено дополнительным замыкающим и размыкающим контактом (MSEX-H). Этот дополнительный контакт устанавливается с лицевой стороны устройства защиты двигателя. Корпус MSEX-K поставляется в качестве дополнительной принадлежности.
Поставляются корпуса с дополнительным контактом или без него. Корпус предназначен для открытого монтажа. В верхней и нижней части корпуса имеются отверстия для ввода кабелей. Устанавливать устройство MSEX во взрывоопасной зоне запрещается!
Устройство защиты электродвигателя предназначено для вентиляторов ЕХ 140 и ЕХ 180. Устройство отрегулировано на номинальный ток подсоединенного вентилятора. Степень защиты устройства без корпуса - IP 00. Устройство установлено на рейке шириной 356 мм.
MSEX-H - вспомогательный контакт для защиты электродвигателя. Поставляется разомкнутым или замкнутым. Вспомогательный контакт устанавливается перед устройством защиты электродвигателя.
По отдельному заказу поставляется корпус MSEX-K с или без вспомогательного контакта. Степень защиты - IP 55. Корпус предназначен для поверхностного монтажа. В верхней и нижней частях имеются отверстия для кабелей.
Устройство защиты электродвигателя предназначено для вентиляторов ЕХ 140 и ЕХ 180. Устройство отрегулировано на номинальный ток подсоединенного вентилятора. Устройство установлено на рейке шириной 356 мм.
MSEX-H - вспомогательный контакт для защиты электродвигателя. Поставляется разомкнутым или замкнутым. Вспомогательный контакт устанавливается перед устройством защиты электродвигателя. По отдельному заказу поставляется корпус MSEX-K с или без вспомогательного контакта.
Корпус предназначен для поверхностного монтажа. В верхней и нижней частях имеются отверстия для кабелей. Запрещается устанавливать MSEX во взрывоопасной зоне.
Устройство защиты электродвигателя предназначено для вентиляторов ЕХ 140 и ЕХ 180. Устройство отрегулировано на номинальный ток подсоединенного вентилятора. Устройство установлено на рейке шириной 356 мм.
MSEX-H - вспомогательный контакт для защиты электродвигателя. Поставляется разомкнутым или замкнутым. Вспомогательный контакт устанавливается перед устройством защиты электродвигателя. По отдельному заказу поставляется корпус MSEX-K с или без вспомогательного контакта.
Корпус предназначен для поверхностного монтажа. В верхней и нижней частях имеются отверстия для кабелей. Запрещается устанавливать MSEX во взрывоопасной зоне.
Устройство защиты электродвигателя предназначено для вентиляторов ЕХ 140 и ЕХ 180. Устройство отрегулировано на номинальный ток подсоединенного вентилятора. Степень защиты устройства без корпуса - IP 00. Устройство установлено на рейке шириной 356 мм.
MSEX-H - вспомогательный контакт для защиты электродвигателя. Поставляется разомкнутым или замкнутым. Вспомогательный контакт устанавливается перед устройством защиты электродвигателя.
По отдельному заказу поставляется корпус MSEX-K с или без вспомогательного контакта. Степень защиты - IP 55. Корпус предназначен для поверхностного монтажа. В верхней и нижней частях имеются отверстия для кабелей.
Запрещается устанавливать MSEX во взрывоопасной зоне!
Так же есть Термоконтактное реле stet-10B (S-ET10) (новое)SystemairЗащита и запуск трёхфазных (STDT 16) и однофазных (SET-10В) двигателей со встроенными термоконтактами. Тепловая и электромагнитная защита от короткого замыкания. Возможно подключение к одному реле нескольких вентиляторов, если общий ток всех двигателей не превышает номинальный ток защитного реле. Последовательное соединение термоконтактов при подключении нескольких двигателей.
Устройства STDT 16E (монтируется на рейке) и STDT 16 (для настенного монтажа) автоматически отключают подачу питания при размыкании тепловых контактов, встроенных в обмотки электродвигателя. Устройство тепловой защиты подключается к источнику питания (400 В) и термоконтактами электродвигателя.
При срабатывании защиты перезапуск электродвигателя осуществляется нажатием черной кнопки после остывания электродвигателя. Устройство тепловой защиты электродвигателя можно использовать совместно с трансформатором. Возможно ручное включение и отключение питания на вентилятор.
Контакт аварийной сигнализации (К) поставляется по отдельному заказу. Контакт аварийной сигнализации представляет собой встроенный контакт, подающий сигнал при размыкании термоконтактов.
Устройство S-ET 10 (для настенного монтажа) автоматически прекращают подачу питания при размыкании термоконтактов, встроенных в обмотки электродвигателя. Устройство тепловой защиты подключается к источнику питания (230 В/ 400 В) и термоконтактам электродвигателя. При срабатывании защиты перезапуск электродвигателя осуществляется нажатием черной кнопки после остывания электродвигателя.
Устройство тепловой защиты электродвигателя можно использовать совместно с трансформатором. Контакт аварийной сигнализации (К) поставляется по отдельному заказу. Контакт аварийной сигнализации представляет собой встроенный "сухой" контакт, с помощью которого подается сигнал при размыкании термоконтактов.
U-EK 230E - устройство защиты электродвигателя, которое пред назначено для использования совместно с контактором для защиты взрывозащищенных вентиляторов (исполнение Ех) серий DKEX, KTEX,RVK…EX, AW…EX и DVEX. Электронное устройство предназначено для быстрого монтажа на рейке шириной 35 мм. Электродвигатели вентиляторов оборудованы шестью последовательно подключен ными терморезисторами (по два на фазу).
Сопротивление терморезисторов определяется температурой электродвигателя. Когда температура электродвигателя превышает допустимый предел, сопротивление резко возрастает,и защита электродвигателя срабатывает.При этом загорается лампа аварийной сигнализации “Storung” (“Неисправность”). Возврат устройства в исходное состояние осуществляется вручную нажатием кнопки “Reset” или бесточиванием устройства (отключить А2) на 10 с. Если для регулирования взрывозащищенных вентиляторов ЕХ применяется 5-ступенчатый трансформатор,то устройство U-EK 230E следует подключить к трансформатору.
Устройство тепловой защиты электродвигателя предназначено для размещения на пульте управления. AWE-SK подключается к тепловым реле, встроенным в обмотки электродвигателя. При размыкании теплового реле электропитание прекращается, и вентилятор останавливается. При этом загорается индикатор аварии.
Электропитание не возобновится даже при замыкании контактов теплового реле в электродвигателе. Возврат устройства в исходное состояние осуществляется нажатием красной кнопки “Reset” на пульте управления или замыканием внешнего контакта, подключенного к клеммам “Reset”. AWE-SK не срабатывает при перебоях электропитания. Клеммы 14-11 используются для подключения сухого контакта аварийной сигнализации, предназначенного для подачи внешнего сигнала при размыкании реле.
enkomrus.ru
В настоящее время трехфазные асинхронные электродвигатели являются основным преобразователем электрической энергии в механическую. Своему широкому распространению данные устройства обязаны невысокой стоимостью и высоким КПД. Несмотря на невысокую стоимость двигателей, зачастую даже кратковременный простой двигателя, приводят к большим производственным потерям, поэтому в настоящее время на электротехническом рынке появляется все больше устройств, обеспечивающих их защиту от повреждений, связанных с работой при повышенных нагрузках или неисправностях в питающей цепи.
На данный момент наиболее распространены следующие типы защитного оборудования для трехфазных электродвигателей.
(РТЛ, РТТ, RTLU и т.д.)-данные устройства защищают общепромышленных и крановых электродвигателей, от работы в режимах, когда ток превышает номинальные значения. Обычно устанавливаются на контакторах или магнитных пускателях.
– автоматические выключатели, защищающие от токов перегрузки и короткого замыкания. Отличаются от обычных автоматов возможностью регулировки уставки тока перегрузки и уставкой электромагнитного расцепителя на 13In, что позволяет избежать ложных срабатываний при пуске двигателя под нагрузкой.
– используются для защиты от токов перегрузки и коротких замыканий, обычно используются для двигателей большой мощностью. В основном используются или специализированные автоматы для защиты двигателей или автоматы с полупроводниковыми расцепителями. Во втроом случае пользователь имеет возможность выставить сам необходимые ему значения срабатывания автомата, а также повышается уровень защиты, так как полупроводниковый расцепитель в отличии от термомагнитного независим от температуры окружающей среды.
- устройства защищающие двигатель от обрыва фаз, ассиметрии фаз, перекоса фаз. При отклонениях номинальных заданных значений питающей сети, контакты реле переключаются и срабатывают коммутационные устройства управляющие включением выключением двигателей
Также в последнее время все большую популярность получили универсальные блоки защиты УБЗ производства Новатек Электро. Данные многофункциональные устройства в настоящий момент обеспечивают наиболее полную и комплексную защиту по напряжению, по фазным/линейным токам.
обеспечивают комплексную защиту электродвигателей от перегузок, коротких замыканий, перекоса и обрыва фаз
www.elektro-portal.com
Развитие технологий водоснабжения и водоотведения привело к тому, что в новом столетии наиболее передовые предприятия этой отрасли переходят на эксплуатацию насосных станций с применением погружных насосов. Использование этих насосов дает ряд преимуществ, однако, погружные насосы требуют к себе повышенного внимания. Поскольку они работают в перекачиваемой жидкости, обслуживающий персонал теряет возможность непосредственного контроля их состояния. Кроме того, увеличивается риск проникновения жидкости в картер насоса и его двигатель, что может привести к замыканию и выходу электродвигателя из строя.
Устройство защиты двигателя УЗД-6, разработанное по техническому заданию ОДО «Предприятие «Взлет» (г. Омск) для погружных насосов типа «Иртыш», производит отключение электродвигателя при следующих аварийных ситуациях:
– перегрев двигателя;
– попадание воды в двигатель;
– пробой изоляции обмоток двигателя;
– неисправность датчиков влажности и температуры, установленных в двигателе.
Кроме защитных функций, УЗД-6 осуществляет подсчёт времени наработки двигателя, что удобно для контроля ресурса агрегата.Компактный пластмассовый корпус УЗД-6 имеет возможность крепления как на 35 мм DIN-рейку, так и на плоскость. На передней панели прибора размещены светодиодные индикаторы нормальной работы насоса («Работа») и вида аварийных отключений («Перегрев», «Вода», «Изоляция», «Датчик»), а также индикатор моточасов агрегата. Из класса подобных устройств УЗД-6 выделяет наличие датчика моточасов, что позволяет персоналу контролировать наработку насоса. Кроме того, имеется гальванически развязанный выход для подключения внешнего контроллера, что позволяет получать информацию о состоянии насоса в системе автоматизированного управления насосной станции и осуществлять дистанционное управление двигателем.
Для УЗД-6 выпускается выносной пульт управления ВПУ-6, в комплекте с которым обеспечивается возможность дистанционного контроля двигателя и его управления на расстоянии до 200 м от места расположения насоса. К ВПУ-6 может дополнительно подключаться поплавковый индикатор уровня воды в приямке, чтобы исключить случаи работы насоса «на сухую».
Применение УЗД-6 позволяет дистанционно и беспристрастно контролировать состояние насосного агрегата и защищать его самую дорогую часть – электродвигатель – от замыкания обмоток в результате перегрева, попадания воды или пробоя изоляции.
mx-omsk.ru
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
« Забайкальский государственный Университет»
(ФГБОУ ВПО ЗабГУ)
Институт переподготовки и повышения квалификации
Кафедра «Электроники и электротехники»
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ.
Лабораторная работа № 6
«Устройства защиты электродвигателей»
Выполнили: студенты гр ЭПС-09-1
Балуев А.
Витюк М.
Мальков М.
Шиляев С.
Лаврухин
Вайдеров
Проверил: ст. преподаватель Абрамова Ю. В.
Чита 2011
Лабораторная работа № 1
Устройство защиты электродвигателя УЗЭ-3
Цель работы: изучение конструкции, принципа работы схемы защиты АД с короткозамкнутым ротором с помощью защитного устройства УЗЭ-3,
•
1 Общие сведения
Устройство УЗЭ-3 (далее УЗЭ) предназначено для защиты электродвигателя от:
- симметричной перегрузки,
- обрыва фазы и несимметрии напряжения,
- перегрева.
Сигнализация о причине срабатывания устройства осуществляется при помощи светодиодных индикаторов, расположенных на передней панели.
Устройство УЗЭ выполнено в виде одного электронного блока. Помимо этого совместно с устройством применяются трансформаторы тока, параметры которых выбираются в зависимости от мощности электродвигателя.
2 Технические характеристики
Основные технические характеристики устройства представлены в таблице
Таблица 1. - Технические характеристики УЗЭ-3 (паспортные данные)
Параметры | |
Напряжение питания, В | 220 (+22, -44) |
Величина магнитного пускателя для управления ЭД | 0-6 |
Время срабатывания устройства: - при обрыве фазы, с - при перегрузке по току, с | 0,05 3,0-42 |
Габаритные размеры, не более, мм | 95x65x65 1 |
Масса блока, не более, кг | 0.12 |
3 Описание принципиальной схемы устройства
Принципиальная схема УЗЭ и схема подключения представлены на рисунке 1.
Базовым регистрирующим элементом защиты являются две микросхемы К155ЛА4, представляющие собой сборки из трёх ячеек "ИЛИ-НЕ", 4 элемента из шести собраны в два RS-триггера, два оставшихся элемента - выходные.
Защита от обрыва фазы или несимметрии напряжения представляет собой фильтр напряжения нулевой последовательности, собранный из сопротивлений R7 - R9. Сигнал с фильтра через ключевые транзисторы VT6, VT3 подаётся на вход ячейки DD1.3.
Защита от перегрузки собрана на трансформаторах тока Т1 - ТЗ, включенных по схеме "разомкнутый треугольник" (для двигателей мощностью более 3 кВт допускается подключение одного трансформатора тока). Номинальный ток первичной обмотки трансформаторов тока выбирается в зависимости от мощности двигателя. Выводы треугольника нагружены на потенциометр R1, с помощью которого регулируется порог срабатывания защиты. Сигнал с потенциометра подаётся через ключи VT1, VT2 на вход ячейки DD1.1. Цепью R2, R3, С5 осуществляется задержка времени с целью предотвращения ложных срабатываний при пуске двигателя.
Узел тепловой защиты собран на транзисторе VT4, в цепь которого включен диод VD4, являющийся термодатчиком. Сигнал с VT4 подаётся на ячейку DD2.2. Температура срабатывания защиты регулируется резистором R14.
Исполнительным органом защиты является реле К1 типа РЭИ 43. Его нормально замкнутый контакт включается в цепь управления магнитным пускателем.
Рисунок 1
Сигнализация о причине срабатывания защиты осуществляется свегодиодами HL1 - HL3 "Обрыв фазы", "Перегрузка", "Перегрев".
4 Эксплуатация устройства
4.1 Установка и монтаж устройства.
Устройство устанавливается в непосредственной близости от магнитною пускателя, управляющего работой электродвигателя в щите управления.
Трансформаторы тока крепятся в свободной m монтажных проводов юно в пцпе управления. В целом монтаж устройства производится согласно рисунку 2.
Рисунок 2
4.2 Настройка устройства. Выбор трансформаторов тока.
от перегрузки при помощи движка потенциометра R1, установленного на боковой стенке устройства.
Выбор трансформаторов тока для работы с конкретным электродвигателем производится из условия ненасыщенной работы трансформаторов тока. Для этого номинальный ток первичной обмотки Т1 - ТЗ (рисунок 1) должен быть 2 раз больше номинального тока статорной обмотки электродвигателя.
4.3 Работа с устройством.
В нормальном режиме работы электродвигателя на передней панели устройства горит лишь индикатор «Сеть», сигнализируя о нахождении устройства под напряжением. Индикаторы "Обрыв фазы", "Перегрузка'', "Перегрев", не горят. Отключение электродвигателя сопровождается зажиганием одного из индикаторов, что свидетельствует о неисправности двигателя. После срабатывания устройства возврат в исходное состояние производится путём снятия питания с устройства на некоторое время.
5 Достоинства и недостатки устройства
К достоинствам устройства УЗЭ можно отнести:
- удобство подключения;
- возможность применения диодов в качестве термодатчиков.
vunivere.ru