Содержание

Устройство двигателя ЗМЗ 406

Двигатель ЗМЗ 406 – это некое переходное звено между старым карбюраторным мотором ЗМЗ 402 и его усовершенствованной инжекторной версией модели 405.

Странно, что данная установка маркируется большим значением, нежели ее наследник. Неопытный автолюбитель подумает, что ЗМЗ 406 разработан намного позже 405-го и является более производительным. Что же, давайте рассмотрим, чем отличается этот 406-й мотор.

Краткая характеристика

Данный двигатель относится к ряду 4-цилиндровых карбюраторных бензиновых установок. ЗМЗ 406 имеет рядное расположение цилиндров. Количество распределительных валов в ГБЦ – 2. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-2. Рабочий объем двигателя равен 2.3 литра, мощность – 130 лошадиным силам.

Устройство

Исходя из рисунка №2 мы видим, что двигатель ЗМЗ 406 состоит из:

  1. Поддона картера.
  2. Маслозборника.
  3. Масляного насоса.
  4. Валика привода насоса.
  5. Коленчатого вала.
  6. Шатуна.
  7. Ведомой шестерни привода масляного насоса.
  8. Крышки того же устройства.
  9. Ведущей шестерни привода масляного насоса.
  10. Поршней.
  11. Прокладки блока цилиндров.
  12. Выпускного клапана.
  13. Впускного трубопровода с ресивером.
  14. ГБЦ.
  15. Распредвала впускного клапана.
  16. Гидравлического толкателя.
  17. Распредвала выпускного клапана.
  18. Крышки ГБЦ.
  19. Указателя уровня масла.
  20. Выпускного коллектора.
  21. Выпускного клапана.
  22. Блока цилиндров.
  23. Пробки сливного отверстия.

Примечание: нумерация деталей двигателя ЗМЗ 406 совпадает с обозначением устройств на рисунке №2.

Что касается разработки, данный агрегат был сконструирован совместно с немецкой компанией «Мерседес», за счет чего инженерам удалось увеличить межсервисный интервал до 15 тысяч и значительно повысить срок службы основных деталей двигателя. Как показывает практика, ЗМЗ 406 может служить до 300-400 тысяч километров без всяких расточек блоков и замены цилиндропоршневых групп. Однако данное значение во многом зависит от состояния цепи. Если она придет в неисправность, выйдет из строя весь мотор. Отсюда и такое разногласие: у одних двигатель может служить и 400 тысяч без проблем, а у других ломается уже через сотню. Но однозначно участие немецких коллег-мотористов положительно повлияло на надежность данного агрегата, ведь по сравнению с 402-м мотором его ресурс эксплуатации был увеличен почти вдвое.

Ремонт двигателя ЗМЗ 406 – штука очень серьезная, ведь процесс расточки деталей усложняется еще и 16-ю клапанами. Поэтому за счет усложненной конструкции цена на капремонт данного мотора составляет от 1 до 2 тысяч долларов. Однако вместе с тем не стоит забывать, что 16 клапанов обеспечивают отменную динамику машине и служат куда дольше, чем на 402-м.

В заключение хочется сказать одно: заволжский 406-й двигатель действительно прошел этап эволюции и стал примером для подражания многих российских автопроизводителей. Его удивительно большой ресурс эксплуатации и отличные мощностные характеристики приблизили Горьковский и Заволжский заводы на шаг ближе к современности. И даже по сравнению с американским «Камминзом», которым укомплектовываются наравне с ЗМЗ все «ГАЗели» и «Волги», он не теряет свою популярность, и спрос на него растет.

Двигатель ЗМЗ 406 технические характеристики, масло, расход топлива, ремонт и неисправности

Разрабатывался двигатель ЗМЗ 406 на замену мотору 402 одновременно с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако комплектовались им эти новые Волги лишь последней партии, которые нужно было срочно реализовать в связи со снятием машин с производства.

ДВС ЗМЗ 406

За основу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и движок серии H производителя SAAB (конструктивные решения). В результате при том же объеме 2,3 л силовой привод обеспечивал 177 Нм крутящего момента вместо 210 Нм прототипа и 100 л. с. мощности вместо ожидаемых 150 л.с., как у шведского ДВС. Инжекторная система, которой позже заменили карбюратор, смогла немного исправить положение – 201 Нм и 145 л. с., соответственно.

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061.10

История создания ЗМЗ 406

Двигатель Заволжского завода под номером 406 начинает свою историю с самого конца восьмидесятых годов. На этапе проектировки мотора было ясно, что силовой агрегат станет перспективным изобретением. Этот вывод можно было смело делать учитывая передовые тенденции моторостроения, которые закладывались в его создание.

Последними достижениями в моторостроения на то время считались:

  • электронное управление процессами, происходящими в силовом агрегате;
  • шестнадцати клапанная ГБЦ;
  • установка инжекторный системы, для питания ДВС;
  • использование чугунного блока, предполагало длительный ресурс ДВС, учитывая две ремонтных расточки для цилиндров и коленвала на три размера.

Первый опытный экземпляр был собран в 1989 г., тогда Заволжский моторостроительный и Горьковский автомобильный находились в тесном сотрудничестве. ГАЗ предполагал получить новый двигатель, для перспективной, новой модели Волги — Газ 3105.

Накануне 1991 года мотор претерпел все мыслимые и немыслимые испытания. Он был полностью готов к серийному производству. Но шёл 1991 год, распад страны и развал экономики уже нельзя было предотвратить. С большими трудностями, в тяжелейших экономических условиях в 92 году Горьковский завод направил опытную партию моторов в ОПП.

Через год началась сборка моторов мелкими сериями. А уже в 1994 году 406 двигатель получил прописку на Газ 3102 Волга. А ещё через год этот движок устанавливался на ГАЗЕЛИ. Нужно отметить, что двигатели тех лет имели карбюраторные, а не инжекторное питание. В том же 1995 г., Заволжский завод производит несколько опытных образцов ЗМЗ 406 с инжекторным типом питания.

К концу 1996 г., сборка ЗМЗ 406 переноситься на главный конвейер. В 1997 г., начинается полномасштабное серийное производство нового ДВС. Параллельно с работой главного конвейера, работают инженеры и проектировщики. Они рассматривают разные модернизации двигателей. В следствии их работы, вскоре появляться модернизированные силовые агрегаты ЗМЗ 409 И ЗМЗ 405.

Замена проводки

Проводка на Газель 406 двигатель с распиновкой клемм разъема ЭБУ

Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

  1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
  2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
  3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля

Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок

Основные особенности ДВС ЗМЗ 406

Силовой агрегат 406 модели, Заволжского завода, выпускающего автомобильные моторы, смело можно назвать пионером отечественного моторостроения. Именно на двигателе ЗМЗ 406, впервые использовались некоторые передовые технологии лидеров мирового машиностроения. Но обо всём этом по порядку.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ДВС отлит из особо прочного чугуна. Из-за этого общая масса изделия увеличилась, зато нет необходимости использовать сменные гильзы (цилиндры). Так же, в пользу чугуна, как материала изделия можно отнести особую жёсткость и прочность конструкции.

Система DOHC

Впервые в отечественном моторостроении, в системе газораспределения двигателя используется система DOHC. Где имеется два вала верхнего расположения. Один вал имеет восемь клапанов и отвечает за впуск горючей смеси. Второй вал с восьмью клапанами отвечает за выпуск отработанных газов.

Головка блока цилиндров

В итоге каждый отдельный цилиндр имеет два клапана на выпуск, и два на впуск. ЗМЗ 406, был первым отечественным силовым агрегатом, на который устанавливалась шестнадцати клапанная ГБЦ. Увеличенное вдвое количество клапанов, по сравнению с предыдущими моторами, повышает возможность продувки камеры сгорания, во время выпуска выхлопных газов. А во время наполнения цилиндров горючей смесью умножается коэффициент наполняемости.

Клапана ГБЦ на данном движке обустроены гидротолкателями. Этот механизм применяется первый раз в отечественном моторостроении. Гидравлические толкатели, производят автоматическую регулировку тепловых зазоров в клапанах, тем самым исключая периодическую, ручную регулировку клапанов.

Привод ГРМ

Привод ГРМ здесь цепной. Ресурс цепи по заявкам производителей 200 тыс., км. Известны случаи службы цепи в период 500 тыс., км. Но бывали случаи, когда цепь ГРМ рвалась менее чем через 100 тыс., км. Поэтому нужно осматривать цепь ГРМ на предмет механического износа и повреждений после пробега в 70 тыс., км. Однако если цепь порвётся больших повреждений не будит, 406 мотор клапана не гнёт. Привод ГРМ двухступенчатый, от звёздочки коленвала приводиться в работу первый вал распределения горючей смеси, а от него приводиться в работу вал отвечающий за выпуск выхлопных газов.

Так же, именно на ЗМЗ 406 впервые в российском моторостроении использовался гидронатяжитель цепи. В его функции входит поддержание оптимального напряжения, для привода ГРМ. Впоследствии данное новшество прописалось на многих силовых агрегатах.

Другие особенности

Особенностью данного мотора является малый ход поршня 86 мм., по сравнению с диаметром цилиндра в 92 миллиметра. Такая конструкция поспособствовала повышению степени сжатия. Степень сжатия ЗМЗ 406 составляет 9.3:1. Такой подход способствует росту КПД силового агрегата.

Так же, новшеством на движке ЗАЗ 406 является применение инжекторный системы питания и применение электронной системы, управляющей впрыском топлива и бесконтактной системой зажигания

Особенности конструкции

Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

Конструкция газораспределительного механизма

Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.

Натяжитель цепи ГРМ

Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

Модификации двигателя ЗМЗ 406

Вообще силового агрегата под точной маркировкой ЗМЗ 406 не существует. Это обобщённое название нескольких, очень похожих друг на друга двигателей.

Вот их основные различия:

  1. ЗМЗ 4061 10 — это 16-ти клапанный двигатель объёмом 2.3 литра имеет степень сжатия 8:1. В системе питания установлен карбюратор. Столь низкая степень сжатия позволяет использовать в качестве горючего бензин с октановым числом АИ 76.
  2. ЗМЗ 4062 10 — это такой же 16-ти клапанный двигатель с таким же объёмом. Только степень сжатия у этого движка 9.3:1. Система питания данного ДВС инжектор и электронное управление впрыском горючего.
  3. ЗМЗ 4063 10 этот мотор отличается от предыдущего, карбюратором в системе питания. Степень сжатия 9.3:1 гарантирует чёткую работу ДВС на бензине АИ 93.

Карбюраторные модели ДВС значительно отличаются по мощности от инжекторных зарубежных аналогов. Так например ДВС выпускаемые в Европе с объёмом 2.3 литра, развивают мощность до 150 л., сил и крутящий момент более 200 Нм. Мощность отечественных карбюраторных ЗМЗ 406 с таким же объёмом, всего лишь 100 л. , сил. Добиться лучших технических показателей удалось, создав инжекторную модель ЗМЗ 406. Её технические характеристики близки к европейским показателям.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель ЗМЗ 406 позволяет увеличить мощность собственными силами до 200 – 250 л. с. Для этого используется механический тюнинг:

  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • снижение температуры воздуха во впускном тракте;
  • замена штатного карбюратора К-16Д Солексом (необходима регулировка винтами качества/количества).

Тюнинг ЗМЗ 406

Для микроавтобусов и грузовиков Газель тюнинг турбонаддувом малоэффективен, поскольку снижается эксплуатационный ресурс ДС и резко увеличивается расход топлива.

Таким образом, инжекторная модификация ЗМЗ 4062.10 и карбюраторные версии 4061.10, 4063.10 разработаны на основе шведского движка серии Н для грузовиков и представительского класса авто. Допускается тюнинг, прежде всего, для увеличения крутящего момента.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Технические данные ЗМЗ 406

  • Производитель ЗМЗ 406 Заволжский завод по производству автомобильных моторов. Период выпуска с 1997 по 2008 год.
  • Четырёхтактный бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров.
  • Материал изготовления БЦ особо прочный сплав чугуна.
  • Система газораспределения DOHC, имеющая два вала газораспределения и 16 клапанов. Привод ГРМ цепной, имеющий две ступени, оборудованный гидравлическим натяжителем.
  • Инжекторную систему питания имеет модель ЗМЗ 4062. Карбюраторной системой оборудованы ЗМЗ 4061, и ЗМЗ 4063.
  • Ход поршня данного ДВС составляет 86 мм., диаметр его цилиндров 92 миллиметра.
  • Степень сжатия у 4061 модели 8:1, у 4062 и 4063 модели степень сжатия составляет 9.3:1.
  • Точный объём ДВС 2286 куб., сантиметров.
  • Используемое горючее АИ 76, АИ 92 в зависимости от степени сжатия.
  • Нормы Европейского соответствия по выбросам токсичных веществ для инжекторной версии ЗМЗ 4062 Евро 2 и Евро 3.
  • Вес силового агрегата 185 и 187 килограммов.

Мощность

ЗМЗ 4061 при 4500 оборотов мин., равна 100 л., сил, ЗМЗ 4063 при 4500 оборотов мин., равен 110 л., сил, ЗМЗ 4062 при 5200 оборотов мин., равна 145 л., сил. Крутящий момент 177, 186, 201 Нм при 3500 и 4000 оборотов мин., для соответствующих моделей ЗМЗ.

Расход топлива

Расход горючего при движении в городском режиме 13.5 литров на 100 км., пробега, по трассе 8.8 литра, общий расход горючего 11 литров на 100 км., пробега. Данные соответствуют расходу Газ 31105 с МКПП.

Сколько литров масла и какого заливать

Допустимый расход моторной смазки 0.1 литр на 1000 км., пробега. Виды используемого масла: 15W40, 10W40, 20W40, 10W30, 5W40, 5W30. Объём масла в двигателе 6 литров. Для замены брать 5.4 литра. Замену моторной смазки производить каждые 7 тыс., км., пробега.

Ресурс двигателя

Ресурс работы мотора по данным производителей 150 тыс. , км. В реальности, при бережном вождении и правильном своевременном обслуживании эта цифра может быть в два раза больше.

Плюсы и минусы

Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:

  • высокий расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
  • низкий ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и громоздкой конструкции в целом.

Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков.

Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.

Впускной коллектор инжектор

Конструкция БЦ

БЦ цилиндров отлит из особо прочного чугунного сплава. Между цилиндрами проходят каналы рубашки для циркуляции охлаждающей жидкости. Цилиндры высверлены в БЦ. В нижней, внутренней части БЦ размещены пять опор, необходимых для установки подшипников скольжения коленчатого вала. Крышки подшипников выполнены способом ковки чугуна. Растачиваются они совместных с опорами. Поэтому менять местами крышки нельзя.

На первой, второй, четвёртой и пятой крышках выбиты номера, для правильной установки. Третья крышка дополнительно обрабатывается по торцам. Обработка торцов нужна, чтобы установить полу шайбы упорного подшипника.

К торцам БЦ крепиться болтами сальникодержатель и манжеты коленвала, а так же крышка цепи привода ГРМ. К нижней части блока цилиндров болтами привинчен масляный картер.

Описание конструкции ГБЦ

На БЦ, сверху, через прокладку, болтами крепиться головка БЦ. Головка выполнена из сплава алюминия. В ней размещены выпускные и впускные клапаны. На каждом отдельно взятом цилиндре имеются четыре клапана, два выпускных и два впускных клапана. На правой стороне мотора находятся впускные клапаны, а с лева выпускные. В работу клапана приводятся от двух распределительных валов, гидравлическими толкателями.

Наличие гидротолкателей упрощает обслуживание двигателя автомобиля. Так как исчезает необходимость периодической регулировки тепловых зазоров в клапанах. На поверхности гидротолкателя присутствуют отверстия и канавки, необходимые для поступления моторной смазки внутрь толкателя.

В ГБЦ, в клапанные отверстия вставлены направляющие втулки и сёдла клапанов. Внизу ГБЦ выполнены камеры сгорания, вверху расположились опоры валов газораспределительного механизма. На опорах имеются крышки, выполненные из алюминия. Первая крышка по ходу автомобиля, общая для двух первых опор обоих валов. В ней находятся упорные пластмассовые фланцы. Они вставляются в проточки, имеющиеся на шейках валов. Другие крышки опор, проходят обработку вместе с опорами ГБЦ. Поэтому их нельзя менять местами. Все крышки, за исключением первой двойной, пронумерованы. Сверху ГБЦ накрывается крышкой из алюминиевого сплава.

Описание конструкции ШПГ ЗМЗ 406

Поршни 406 двигателя Заволжского завода изготовлены из особого сплава алюминия. Все поршни имеют углубления на дне. Эти углубления предотвращают столкновение поршней с клапанами при обрыве цепи ГРМ. При сборке двигателя после ремонта, для правильной установки поршней, на их стенке имеется надпись “Перед”. Эта надпись находиться над бобышкой каждого поршня. Поршень нужно ставить так, чтобы эта надпись была впереди по движению машины.

Каждый поршень укомплектован двумя компрессионными и одним маслосъёмным кольцом. Кольца компрессионные выплавлены из чугуна. Поверхность верхнего кольца, та которая взаимодействует со стенками цилиндра, покрыта тонким слоем хрома. Это ускоряет притирку кольца. Поверхность компрессионного кольца расположенного снизу покрыта тонким слоем олова. Внутренняя поверхность этого кольца, имеет проточку. Это кольцо необходимо устанавливать на поршень, протокой вверх, к донышку поршня.

Маслосъёмное кольцо имеет три элемента: два стальных тонких диска и расширитель. Поршень соединяется с шатуном, при помощи пальца поршневого. Конструкция соединения плавающего типа. Другими словами палец свободно перемещается и в поршне, и в головке шатуна. От бокового смещения, палец удерживают два пружинных стопорных кольца, установленные в бобышках поршней.

Шатуны выполненные из кованной стали, имеют стержень двутаврового сечения. В верхней головке шатуна, находиться запрессованная бронзовая втулка. Нижняя головка на шатуне имеет крышку, прикрученную к шатуну двумя болтами. Крышки проходят обработку совместно с шатунами, поэтому менять местами их нельзя. Крышки и шатуны имеют нумерацию, чтобы их не перепутать при сборке. Гайки болтов, крепящие крышку шатуна, обустроены само стопорящейся резьбой, дополнительного стопорения не требуют.

Днище поршней имеет принудительное охлаждение. Для этого, в стержне шатуна и верхней его головке высверлены отверстия. По ним, под давлением, моторная смазка попадает на днище поршня, тем самым охлаждая его. Вес поршня в сборе с шатуном должен быть одинаковым во всех цилиндрах. Допустимая разница 10 граммов. Нижняя головка шатуна, удерживает шатунные тонкостенные подшипники скольжения.

Описание конструкции коленчатого вала

Материал изготовления коленвала, высокопрочный чугун. На коленвале имеются восемь противовесов. От смещения по оси он удерживается упорными полу шайбами, установленными на шейке, которая находиться среди коленчатого вала. К заднему концу последнего крепиться маховик. Он нужен для накопления и отдачи энергии, когда в этом возникает необходимость. В отверстие, расположенное по средине маховика, вставляется подшипник и втулка первичного вала КПП. Внутри коленвала имеются масляные магистрали, для подачи смазки к подшипникам скольжения, далее к шатуну и через магистраль шатуна к верхней его головке.

Особенности системы охлаждения ЗМЗ 406

Система охлаждения рассматриваемого движка выполнена в традиционном стиле. Жидкость охлаждения перекачивается водяным насосом через БЦ, головку БЦ, радиатор. В системе применяется поликлиновый ремень плоской формы. Такой ремень исключал возможность непредвиденного обрыва.

В систему включён термостат. Он направляет поток охлаждающей жидкости по большому, либо по малому кругу, в зависимости от температуры прогрева двигателя. Так же, при необходимости помпа 406 подаёт жидкость охлаждения в печку, обеспечивая тем самым тепло и комфорт в салоне автомобиля. В систему включён температурный датчик, постоянно указывающий температуру жидкости охлаждения. Он даёт возможность водителю, постоянно вести контроль за температурой ДВС.

Система смазки ЗМЗ 406

Моторная смазка, находящаяся в поддоне картера, через масло приёмный сетчатый фильтр забирается шестеренчатым насосом и под давлением перемещается в масляный фильтр, где удаляются даже самые мелкие примеси. После очистки масло поступает в каналы коленвала. Далее прокачивается внутри шеек коленвала, где обеспечивает надёжную смазку трущихся деталей. Далее, под давлением, через канал в шатуне, масло смазывает палец поршня и часть масла попадает на днище поршня, тем самым охлаждая его. Выполнив свою задачу, моторная смазка стекает в поддон картера и процесс смазки повторяется снова.

Особенности электронной системы зажигания ЗМЗ 406

Электронное зажигание на моторе ЗМЗ 406 чисто российское изобретение. Электронная начинка полностью унифицирована. Существует несколько версий программного электронного блока. Программное обеспечение устанавливается в зависимости от конкретных технических характеристик.

Так например мотор 4061 10 имеет степень сжатия 8:1, он рассчитан работать на АИ 76. Этому движку требуется программное обеспечение которое будит способствовать работе мотора на этом горючем. Если электронный блок с программным обеспечением для 4061 движка установить на 4063 модель, то двигатель нормально работать не будит. Это говорит о том, что блоки зажигания с программным обеспечением не взаимозаменяемые, например с 4061 на 4062 движок ставить нельзя.

В чём различия карбюраторный и инжекторной системы питания

Изначально был изобретён ДВС с карбюраторной системой питания. За приготовление состава горючей смеси отвечал карбюратор. Позже, был изобретён инжектор. Применение инжекторной системы облегчило запуск двигателя, снизило расход горючего, улучшило динамику мотора. Почему так произошло, в чём разница?

Ответить на этот вопрос можно разобравшись, в процессах, происходящих в карбюраторных и инжекторных силовых агрегатах. Производительность мотора с карбюратором напрямую зависит от числа оборотов коленвала.

Чем выше обороты, тем больше расход горючего и больше выброс вредных веществ. Когда происходит нажатие на педаль газа карбюраторного автомобиля, в карбюраторных увеличивается количество паров бензина. Оно настолько избыточное, что не успевает сгорать, часть догорает в выпускном коллекторе. Тем самым увеличивая расход бензина и содержание вредных веществ, в выхлопных газах.

В инжекторном движке все происходит по другому. Любое лёгкое нажатие на акселератор контролирует микропроцессор. Происходит моментальная коррекция необходимого количества топлива, которое впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Четкая коррекция распределённого впрыска, улучшает динамику и приемистость автомобиля, снижает расход горючего и уменьшает количество вредных веществ в выхлопных газах.

Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.

Схема проводки ГАЗ 31105 с силовым агрегатом Daimler Chrysler соответствовала европейским стандартам
Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.

Оригинальное фото электрооборудования ГАЗ 31105 с мотором Daimler Chrysler

Характерные неисправности ЗМЗ 406

Гидронатяжитель

На ЗМЗ 406 очень часто из строя выходит гидронатяжитель, обеспечивающий нормальное натяжение цепи ГРМ. Он может заклинить. В результате чего прекращает выполнять свои функции, натяжение цепи не осуществляется. Цепь может растянуться, перескочить и даже разорваться. Единственное что радует в этой ситуации, 406 двигатель не гнёт клапана.

Перегрев двигателя

Перегрев мотора данной модели случается не редко. Обычно причиной неполадки бывает неисправный термостат или забитый радиатор. Если с ними всё в порядке, значит нужно в системе охлаждения найти воздушную пробку.

Пропадает тяга на холостых

Сбои холостого хода, периодически пропадает тяга движка, всё это признак скорого выхода из строя катушки зажигания. Если её срочно не заменить, машина окончательно станет.

Большой расход моторного масла

Здесь может быть несколько причин:

  • виной неполадки могут быть залёгшие маслосъёмные кольца;
  • пришедшие в негодность сальники клапанов;
  • так же, причина может быть в маслоотражателе, обычно масло уходит в щель между пластиной лабиринта и крышкой клапанов. Для решения проблемы, достаточно снять крышку клапанов, намазать герметиком и установить на место.

Троит двигатель

Для устранения проблемы, чтобы исключить возможность прогара клапана, нужно заметить компрессию. Если компрессия во всех цилиндрах одинаковая, то следует проверить свечи. Последней в цепочки неисправностей может быть катушка зажигания.

Стук в двигателе

Двигатель ЗМЗ 406 стучит по причине выхода из строя гидрокомпенсаторов. Их рабочий ресурс составляет около 50 тыс., км., после чего не нужно ждать когда они застучать, а просто установить новые. Если стук движка связан с износом или дефектом ШПГ, это гораздо серьёзнее. Предстоит трудоёмкий капитальный ремонт силового агрегата.

Определение неисправности в системе управления двигателем

В эту систему поступает информация с различных датчиков, установленных на двигателе, от нее зависит нормальная работа узлов питания и зажигания. Существует мнение, что определить неисправность в этой системе можно лишь в техническом центре с помощью специальных приборов. Это не совсем верно, найти проблему можно и самостоятельно. О появлении неполадки оповещает сигнализатор «Check Engine» на панели приборов, горящий непрерывно. У каждой неисправности есть свой код, который система записывает в память, задача состоит в получении его и определении причины по специальной таблице.

Чтобы узнать код, найдите диагностический разъем, расположенный в моторном отсеке справа. Снимите с него крышку и замкните медным проводом контакты 10 и 12. Теперь блок управления находится в режиме выдачи информации. Сядьте на место водителя и включите зажигание, вы увидите вспышки сигнализатора. Ваша задача — сосчитать их. Код неисправности состоит из двух или трех цифр. Количество вспышек сигнализатора равно цифре, затем пауза и следующая цифра.

Например, код неисправности 26 будет показан так:

  • 2 короткие вспышки, каждая длится 0,5 секунды;
  • Пауза длиной 1,5 секунды, которая означает переход к следующей цифре;
  • 6 коротких вспышек;
  • Длинная пауза около 4 секунд, означающая конец кода.

Блок управления начинает передачу информации с кода 12, повторяющегося три раза. Этим показывается исправность системы диагностики. Затем код неисправности, он тоже повторяется трижды; потом — переход к следующей неполадке, если она есть. После перечисления всех кодов, находящихся в памяти, блок будет повторять всю информацию до тех пор, пока вы не вынете перемычку из разъема. Так что можно не спешить и проверить еще раз.

После определения кода неисправности загляните в таблицу (ее можно распечатать и возить с собой в бардачке). Вы сразу увидите, что именно не работает. Если же память пуста, передается только код 12.

Схема устройства мотора ЗМЗ 406
Надо заметить, что выход из строя одного из датчиков не приведет к остановке двигателя (за исключением датчика углового положения коленчатого вала, отказ которого очень маловероятен). При возникновении неисправности компьютер переходит на аварийную программу, двигатель работает хуже, но доехать до мастерской можно.

Снятие и установка двигателя ЗМЗ-406

Перед отсоединением шлангов и электропроводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке

Двигатель вытаскивают из автомобиля.

Для снятия двигателя требуется подъемник или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.

Автомобиль должен быть установлен на подъемнике, смотровой канаве или эстакаде.

Отсоединение линий подачи и слива топлива

Снять аккумулятор

Открутить крепления и снять капот

Торцовым ключом на 12 открутить шесть болтов крепления брызговика к лонжеронам рамы

Снять брызговик

система охлаждения двигателя.

Слить масло из картера.

Слить масло из коробки передач.

Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожух вентилятора.

Снимите катушки зажигания.

Отсоедините разъем датчика фаз от жгута проводов.

Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. зажимаем и снимаем шланг к расширительному бачку со штуцера 6 термостата.

Ослабить хомут 1 и снять шланг 2 со штуцера обратного клапана усилителя тормозов.

Отсоединить разъем 3 от датчика положения дроссельной заслонки.

Отвинтите гайку 1 и снимите синий провод заземления со шпильки на переднем конце приемника.

Отвернуть гайку 4 и вытянуть трос акселератора 3 из сектора привода дроссельной заслонки.

Отсоедините от жгута проводов разъем 2, расположенный между впускными патрубками двигателя, датчиком частоты вращения и синхронизатором коленчатого вала, установленным рядом с зубчатым венцом шкива коленчатого вала.

Снять кабельный ввод 3 с резьбового наконечника 2 оболочки кабеля, отвернуть гайку 1 крепления кабельного наконечника и вытянуть наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.

Затем вытяните трос акселератора вверх из кронштейна.

Потяните назад держатель троса акселератора и выньте из него трос.

Отведите трос акселератора от двигателя.

Отсоедините провода от генератора.

Отсоедините разъем 1 от регулятора холостого хода.

Отвинтить гайку 2 и снять провода заземления со шпильки на заднем конце ресивера.

Отсоединить разъем 1 от датчика температуры воздуха.

Ослабьте хомут 2 и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости с крана отопителя.

Отсоединить провода от стартера

Открутить гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.

Ослабьте хомут и снимите сливной шланг отопителя с патрубка радиатора отопителя.

Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его от двигателя вместе с проводом.

Отсоединить разъемы 1 от форсунок.

Разогните держатели 2 жгута проводов и снимите жгут с держателей.

Отведите жгут проводов от двигателя.

Подвесьте двигатель к проушинам на выпускном коллекторе и кронштейне генератора с помощью лебедки.

Отвернуть гайку и отсоединить шланг слива масла от масляного радиатора от штуцера на картере.

Снимите выхлопную систему.

Снимите коробку передач.

Снимите картер сцепления.

Снимите два болта с каждой стороны усилителя сцепления к блоку цилиндров.

Затем поднимите заднюю часть двигателя и снимите усилитель, выдвинув его из-за средней тяги рулевой тяги.

Отверните болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке с каждой стороны.

Убедитесь, что все шланги и проводка отсоединены от двигателя.

Если вам нужно максимальное облегчение, снимите маховик и снимите стартер.

Продеваем под двигатель трос или прочную веревку и, надев ее на ножку подъемника или крюк подъемного механизма, снимаем двигатель с автомобиля.

Если нет подъемного устройства, вместе поднимаем двигатель при помощи стальной трубы диаметром 50–80 мм, пропущенной под трос.

Придерживая блок так, чтобы он не повредил провода и другие детали автомобиля, вытаскиваем его из моторного отсека.

Установите и соберите двигатель в обратном порядке.

При установке двигателя на подушки убедитесь, что крепежные штифты на подушках входят в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом отверстия под болты на кронштейнах и подушках должны быть совмещены.

Двигатель ЗМЗ-406 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D-модели

  • Русский

  • Компас

  • Автоматизированная индустрия

  • Образовательный

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

3

2 Описание Двигатель ЗМЗ-406

Содержание проекта

двигатель-zmz.cdw

[

720 КБ

]

Дополнительная информация

Чертежи

двигатель-zmz. cdw

Аналогичные материалы

Бензиновый двигатель ЗМЗ 406 с непосредственным впрыском

Схема электрооборудования автомобилей: газ-33021 и газ-2705 с двигателем змз-406

Начальник блока ХБЦ двигателя ЗМЗ-406

Курсовой проект — Расчет КСМ четырехтактного бензинового двигателя ЗМЗ-406 Nэн = 115 кВт при nn = 5400 мин-1

ЗМЗ чертеж 406

двигатель ЗМЗ

Дипломный проект промывочного участка на условиях АТП с разработкой дорожной карты восстановления распределительного вала двигателя ЗМЗ-511

Моторный участок по ремонту двигателей семейства ЗМЗ

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 10 часов 13 минут

Acer Iconia Tab W500 — PEGATRON Armani EAB00 AMD Brazos — rev 2.