Содержание

Устройство двигателя Ваз-2110 | Автолюбители

Написал admin, дата , раздел Устройство Ваз 2110,

 Двигатель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Продольный разрез двигателя мод. 2110
Поперечный разрез двигателя мод. 2110

Поперечный разрез двигателя мод. 2111

Продольный разрез двигателя мод. 2112

Поперечный разрез двигателя мод. 2112

На автомобилях семейства ВАЗ-2110 устанавливают двигатели моделей 2110
Продольный разрез двигателя мод. 2110 , созданные на базе
двигателя мод. 21083. На части автомобилей могут быть установлены двигатели мод.
21083. Все двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные.
Двигатели мод. 2110 – карбюраторные, двигатели мод. 2111 и 2112 – с системой впрыска
топлива.
Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции
двигателя жесткость и прочность.
Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей
высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока от
неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону
головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных
подшипников коленчатого вала, крышки которых крепятся болтами. В опорах
установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие роль
подшипников коленчатого вала. В средней опоре имеются проточки, в которые
вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых
перемещений. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные
и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом
валу просверлены масляные клапаны, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций
служат восемь противовесов, расположенных на коленчатом валу.
На переднем конце коленчатого вала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня
привода распределительного вала и шкив привода генератора или демпфера. На заднем
конце коленчатого вала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик
напрессован стальной зубчатый обод.
Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна
установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю – запрессована сталебронзовая
втулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два
верхних – компрессионные и нижнее – маслосъемное. На днищах поршней двигателей
мод. 2110 и 2111 выполнены углубление под камеру сгорания и два углубления под
клапаны, у двигателя мод. 2112 днище поршней плоское с четырьмя углублениями под
клапаны. На двигателе мод. 2112 поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах
коренных подшипников установлены специальные форсунки. Форсунки представляют
собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя
шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу.
Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу
болтами.
Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава.
В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость,
охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен
распределительный вал (у двигателей мод. 2112 – два распределительных вала: один
для впускных клапанов, второй – для выпускных). У двигателей мод. 2110 и 2111
распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока и двух
корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока.
У двигателя мод. 2112 распределительные валы установлены в опорах, выполненных в
верхней части головки блока, и одном общем корпусе подшипников, закрепленном
болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения
износа рабочие поверхности кулачков, поверхности под сальник и эксцентрика привода
топливного насоса термообрабатываются – отбеливаются. Кулачки распределительных
валов через толкатели приводят в действие клапаны. У двигателей 2110 и 2111 в
верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором
этих шайб регулируют зазоры в приводе клапанов. У двигателя мод. 2112 установлены
гидротолкатели клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе
клапанов. Поэтому у этих двигателей в процессе эксплуатации не нужно регулировать
зазоры.
Двигатели мод. 2110 и 2111 имеют по два клапана на цилиндр: один впускной и один
выпускной, у двигателя мод. 2112 четыре клапана – два впускных и два выпускных.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие
втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадания. На
направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание
масла в цилиндры.
У двигателей мод. 2110 и 2111 на каждом клапане установлены две пружины, у
двигателя мод. 2112 – одна. Распределительные валы приводятся в действие
резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением
смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов.
Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с
маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и
масляных клапанов.
Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с
электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата и шлангов.
Система питания состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного насоса,
топливопроводов и карбюратора у двигателя мод. 2110 или топливной рампы с
форсунками и регулятором давления топлива у двигателей мод. 2111 и 2112. Кроме того,
в систему питания двигателей мод. 2111 и 2112 входят датчики, топливный фильтр и
дроссельный патрубок. Топливный насос двигателя 2110 установлен на головке блока и
приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу через толкатель. У
двигателей мод. 2111 и 2112 топливный насос электрический, погружного типа,
установлен в топливном баке и объединен с датчиком указателя уровня топлива.
Система зажигания двигателя мод. 2110 бесконтактная с распределителем зажигания,
установленным на головке блока и приводимым в действие и приводимым в действие
от распределительного вала.
Система зажигания двигателей мод. 2111 и 2112 микропроцессорная, управляется
контроллером (блоком управления). Контроллер также управляет системой впрыска
топлива.

  • Устройство Ваз 2110

Двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор: устройство. ВАЗ-2110: схема инжектора

Тема данной статьи – это двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор в системе впрыска топлива. Основная задача – найти все его преимущества и недостатки, сравнить с карбюраторным мотором. Но для этого потребуется углубиться немного в историю, посмотреть на то, как был разработан этот двигатель, насколько он хорош эксплуатации и ремонте. А начинаться история будет с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗа задумались о проектировании переднеприводных автомобилей. А уж после будет рассмотрена инжекторная система впрыска, ее отличия от карбюратора, преимущества и недостатки.

История двигателя

А теперь история о том, откуда берет начало двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор. А оно было положено в конце 70-х годов. В эти годы конструкторы начинают понимать, что выпускавшаяся долгие годы классика имеет высокую себестоимость. Кроме того, «Фиат-124» – это лучший автомобиль в Европе в 1964 году. Без малого два десятилетия прошло, нужно обновлять модельный ряд. И начались эксперименты. Первым делом модернизировали привод газораспределения, начали использовать ремень. Но на двигателе ВАЗ-2105 (годы производства — 1980-1988) он не прижился, хоть и снижал уровень шума.

Причина банальна: в поршнях нужны циклевки, которые не позволяют при обрыве стукаться о клапаны. Но при ремонте двигателей устанавливались, как правило, подходящие по размерам, но без выемок, поршни с двигателями 1,3 литра. Но в начале 80-х выходит в свет восьмое поколение. Более новое, под стать европейским аналогам. И самое главное – у машин передний привод, мотор с ременной передачей на механизм ГРМ. И это был тот самый двигатель, который с массой переделок устанавливается на современные автомобили. На моделях 2109 и 2110 эти силовые агрегаты впервые были адаптированы под инжекторную систему впрыска.

Основные узлы двигателя

Никаких существенных отличий можно не обнаружить при беглом осмотре. Что карбюраторная, что инжекторная системы впрыска не влияют на основную конструкцию двигателя. Но стоит присмотреться к мелочам. Например, взгляните на термостат ВАЗ-2110 инжектор (8 клапанов). Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! Именно! Инженеры в Европе сидят и думают, как бы уменьшить ресурс автомобиля, а наши в это время проводят реальные усовершенствования, которые во благо потребителю. Ясно, что в термостате ломается не корпус, а внутренности – термочувствительный элемент или клапан. Следовательно, зачем производить миллионы корпусов? Намного выгоднее окажется сделать один для машины, а в случае поломки термостата менять только внутренности.

Но это не все плюсы отечественных двигателей. Заметьте, в США и Европе все автомобили одинаковы, порой выполнить ремонт нет смысла, проще выкинуть в утиль, да купить новый. Причина отчасти и в двигателе. Например, АвтоВАЗ – это чуть ли не единственный завод, который продолжает на свою продукцию ставить блоки ДВС из чугуна! Во всех развитых странах сплавы алюминия уже давно применяют для этой цели! Ресурс двигателей страдает, но самое главное – нет возможности выполнить его ремонт, так как он не подлежит расточке или перегильзовке. А это куда дешевле, чем покупать новый двигатель или автомобиль. Может, зажиточный бюргер и может себе позволить такое, но в нашей стране автомобиль для многих людей все еще остается роскошью.

Что такое инжектор?

А теперь все же посмотрим, как выглядит на автомобиле ВАЗ-2110 схема инжектора, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но для начала нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Все знают, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы. В них при помощи воздушных потоков происходило смесеобразование, а затем и подача во впускной коллектор топливной системы. Причем такое хитрое устройство может смешивать бензин с воздухом в идеальной пропорции – 14 к 1. Но тут игра вакуума и атмосферного давления.

Особенности инжектора

А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор куда проще, нежели карбюраторный вариант. Но это если смотреть с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из множества электронных устройств, которые отвечают за работу всего двигателя. Вместо карбюратора на впускном коллекторе установлена рампа. По сути это отрезок трубы, в которой находится топливовоздушная смесь. Она перекачивается из бака при помощи электрического насоса под небольшим давлением. По умолчанию рампа полностью герметична, от каналов впускного коллектора она отделена электромагнитными клапанами – форсунками. Но вот особенность: в рампе поддерживается постоянное давление, которое регулирует датчик, а качество смеси и количество подаваемого бензина зависят напрямую от того, насколько открыта заслонка дросселя.

Схема инжекторной системы впрыска

Итак, теперь более детально про системы питания инжекторного двигателя ВАЗ-2110. Первым идет по списку бензонасос. Он смонтирован непосредственно в баке, совместно с фильтром, и приводится в движение ротор двигателя только при включении зажигания (при условии, что в рампе давление ниже минимального уровня). Далее топливо поступает по трубкам в рампу. Здесь происходит образование смеси. Воздух же сначала проходит через фильтр для очистки. Гибким патрубком корпус фильтра соединен с дроссельным узлом.

Система датчиков

Не менее интересен двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжектор, устройство системы управления, если быть точнее, включает в себя множество датчиков. Весь контроль происходит при помощи датчиков. Так, между фильтром и дросселем находится датчик массового расхода воздуха. На самой заслонке смонтирован датчик положения. В рампе — давления. Кроме того, между вторым и третьим цилиндрами на поверхности блока ДВС расположен датчик детонации. А на шкиве привода генератора – оборотов двигателя. От коробки передач производится замер скорости автомобиля. Все данные, которые поступают от считывающих устройств, подаются на электронный блок управления.

Электронный блок управления

Это, если можно так сказать, самое сердце системы. На ВАЗ-2110 схема инжектора сводится именно к этому устройству. Небольшой корпус с множеством выводом, а внутри расположено самое интересное – микроконтроллер. Вот он-то и регулирует всю работу двигателя. Во внутренней памяти заложена так называемая топливная карта. По ней контроллер определяет, какое количество воздуха и бензина необходимо подать в рампу, чтобы мотор работал в нормальном режиме, не возникало детонации. Но самое главное – на какой промежуток времени необходимо подать импульс на топливные форсунки, чтобы они открылись и впрыснули смесь в камеру сгорания.

Что лучше: карбюратор или инжектор

А теперь немного о том, какой же будет надежнее двигатель ВАЗ-2110: инжектор или карбюратор? А смотреть нужно с разных сторон на этот вопрос. Например, новичкам придется по вкусу инжектор. Постоянные обороты, нет необходимости в холода перекрывать подачу воздуха, да и трогание с места оказывается намного проще. Но есть еще преимущество – автомобиль на больших скоростях более приемистый. Даже при скорости 120 км/ч при выжимании педали газа машина быстро набирает скорость. У карбюраторных это происходит значительно медленнее. Поэтому совершать обгон на автомобиле с инжектором безопаснее. Но зато при старте со светофора карбюратор запросто «порвет» инжектор. А причина в более высоком крутящем моменте на низах. И стоимость обслуживания, конечно же, у инжекторных «десяток» оказывается выше, так как порой непросто поставить точный диагноз при поломке.

Устройство двигателя ваз 2112 в Воронеже: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-32% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Воронеж

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Торговля и склад

Торговля и склад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Устройство двигателя ваз 2112

Коллектив авторов «ВАЗ-2110, -2111, —2112 с двигателями 1,5; 1,5i; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт: Иллюстрированное руководство»

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Штанга ВАЗ2112,2170 кронштейна двигателя полиуретан Drive CS-20

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Штанга ВАЗ2112,2170 кронштейна двигателя АвтоВАЗ 21120-1001300-00

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Прокладки Двигателя Ваз2112 (16кл.) (К-Т 14 Шт. Гбц82,0) Fx-801 Megaseal FX801

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Прокладки Двигателя Ваз 2112 16кл Комплект Autogasket арт. VSK00037882

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

869

1278

Зарядное устройство в кнопку 2хUSB ВАЗ 2113,2114,2115, Калина 1, Шевроле Нива, Niva Travel, 2110,2111,2112 евро панель

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

1 200

1200

Штатное зарядное устройство АЗУ (USB) для LADA 110 (ВАЗ 2110, 2111, 2112) евро панель Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Подушка двигателя 2110-2112, 2170-2172 Priora 16 кл в сборе штанга облегченная ROSTECO Тип: подушка

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Крышка двигателя (экран) 11194, 21124 И 21126 — 1. 6л. 16v 2112-1008650 Тип: крышка двигателя,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Вихревое устройство оптимизации сгорания топлива экотоп для ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, Лада Нива 4х4

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Клапана ВАЗ 2110,2112,2170,Приора,Калина,Гранта,Веста,X-Ray, Автомир, 16 кл, 16 шт, 21120 1007010 01

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Опора двигателя правая Sevi Expert для ВАЗ 2110-2112, Лада Приора Тип: опора двигателя,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подушка двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170, Приора, правая, 21100 1001204 00 Тип: подушка

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подушка двигателя ВАЗ 2110, 2112, 2170, Приора, 16кл, алюмин, 21120 1001300 02 Тип: подушка

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Прокладки двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112, 1,5дв, 16 кл, 21120 1003020 00 Тип: прокладка двигателя,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подушка двигателя ВАЗ 2110, 2112, 2170, Приора, 16кл, 2112 1001300 00 Тип: подушка двигателя,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Подушка двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170, Приора, левая, 21100 1001240 00 Тип: подушка

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Электроподогреватель двигателя Спутник МА-0003 ВАЗ 2108-2109, 2110-2112, Приора Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Штанга двигателя ВАЗ 2110-2112, 2170-2172 Приора дополнительная спорт Легион Тип: опора двигателя,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Клапана ВАЗ 2112 облегчённые (16шт) Тип: клапан, Модель автомобиля: LADA 2112

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Опора двигателя задняя на ВАЗ 2110-2112 Тип: опора двигателя, Производитель: БРТ, Тип автотехники:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Опора двигателя (растяжка) AutoProduct Comfort для 16-клапанных ВАЗ 2110-2112, Лада Приора Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Защита двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112, Богдан, Приора, Броня

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Опора двигателя правая sevi expert на ВАЗ 2110-2112, Лада Приора Тип: опора двигателя,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Экран двигателя ВАЗ 11189 на 8 кл ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Датсун

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ваз 2110-12,2170 Мотор Электробензонасоса Kraft(2112-1139010) 800001 Kraft арт. KT 800001

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

принцип работы, устройство, схема и замена

Напряжение, вырабатываемое двигателем-генератором, непостоянно и зависит от числа оборотов коленчатого вала. Для того чтобы его стабилизировать, сконструирован специальный регулятор. Об этом мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Зачем нужен Регулятор напряжения

Регулятор служит для поддержания напряжения машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки и температуры. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключается к бортовой сети на следующей схеме.

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как реле. Другими словами, он открывает и закрывает цепь. Именно поэтому устройство называется реле-регулятором. Срабатывает при изменении заданного значения напряжения, поступающего от генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это была настоящая эстафета. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются малыми габаритами, а кроме того, гораздо точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оборудованы специальными датчиками, которые позволяют водителю контролировать их работу.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «десятки» также имеет полупроводниковое исполнение. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходном устройстве.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество . ..

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Контроллер запаса «десятки» доступен под каталожным номером 1702.3702. Также может использоваться в генераторах всех марок «лето».

Новые модификации регулятора напряжения ВАЗ-2110 могут иметь маркировку 1702.3702-01. Это реле нового поколения, которые изготавливаются по технологии MOSFET для значительного снижения потерь мощности на выходе. Кроме того, эти устройства обладают повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие особенности.

Регулирующее напряжение с батареей при температуре 25 O C и нагрузки до 3A

14,4 ± 2

Регулирующий напряжен C and load 3 A, b

14,4 ± 0,15

The operating temperature Range, O

-45…+100

Максимальное значение тока на выходе цепи: стандартное/согласованное с изготовителем А

5/8

Allowable long-term influence of high voltage, In

18

Permissible exposure to high voltage up to 5 min. , In

25

Симптомы РН

Регулятор напряжения ВАЗ-2110 выходит из строя очень редко, но если такое случается, то признаками неисправности являются:

  • Выход из строя подсветки панели управления.
  • Превышение уровня напряжения заряда аккумулятора.
  • Аккумулятор низкого напряжения.

При обрыве реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителя, отвечающего за безопасность цепи питания панели приборов. Если лампа подсветки при включении зажигания не горит, есть вероятность, что виноват именно РН.

То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра показывает уровень заряда аккумулятора, отклоняется от своего обычного положения, т.е. показывает большее или меньшее напряжение. этот симптом чаще всего наблюдается при выходе из строя реле-регулятора напряжения генератора ВАЗ-2110. И если во втором случае это могло вызвать только разряд, то в первом это грозит кипением электролита и разрушением пластин аккумулятора.

Как проверить РН на ВАЗ-2110, ни разу не снимая его

Обнаружив хотя бы один из следующих признаков, не поленитесь проверить на своем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр на его режим, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  2. Выключив двигатель, подключить один щуп вольтметра к выводу «В+» генератора, а второй – к приборам «массы».
  3. Попросите помощника включить ближний свет фар и нажать на педаль акселератора, удерживать обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
  4. Измерил напряжение устройства.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110 должен выдавать 13,2 и 14,7 В. Это норма. Если показания вольтметра отличаются от показанных, следует продолжить диагностические мероприятия.

Проверка зарегистрированного регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что вышел из строя РН, то есть не генератор, его следует проверить отдельно. Для этого нужно отключиться от основного устройства. Процедура следующая:

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Найдите точку крепления РН к генератору. Открутите 2 винта, фиксирующих его.
  3. Отсоедините желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
  4. Демонтировать РН.

Для диагностики прибора потребуется блок питания с регулируемым выходным напряжением, лампочка (12) с патроном и пара проводов. Алгоритм следующий:

  1. Соберите «контролку» из ламп и проводов и подключите ее к щеткам регулятора.
  2. Регулируемое напряжение на блоке питания 12 В.
  3. Выход контроллера «D+» на вход «плюс» от блока питания, а на его «массу» – «минус».
  4. Посмотрите на лампу: она должна свечение
  5. Поднимите напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампочка должна погаснуть Если этого не произошло – РН необходимо заменить

Замена РН

Процесс Замена регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам нужно сделать – это купить новый прибор, протестировать его, как описано выше, и установить генератор, закрутив два винта.И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

Теперь немного отступим. Найдя неисправность РН и решив заменить ее, не спешите покупать стоковый аппарат. Есть достойная альтернатива — трехуровневый инвертор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать напряжение на выходе в зависимости от температуры, оптимизируя тем самым нагрузку на аккумулятор.

Выключатель — тумблер в следующих диапазонах:

  • 13,6 В (не менее) — для рабочих температур выше +20 О С;
  • 14,2 В (норма) – 0 О До 20 О С;
  • 14,7 В (максимум) – для работы при температурах ниже 0 О С.

Регулятор напряжения трехступенчатый ВАЗ-2110 состоит из двух частей: РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и соединяется с первым с помощью проводов. Регулятор снабжен тумблером, закрепленным на кузове автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, воспользовавшись прилагаемой к нему инструкцией.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38336-vaz-2110-regulyatar-napruzhannya-pryncyp-pracy-prylada-shema-zamena.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37925-vaz-2110-spannungsregler-das-prinzip-der-arbeit-das-ger-t-die-schaltun.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37699-vaz-2110-regulador-de-tensi-n-el-principio-de-funcionamiento-el-dispos.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38738-vaz-2110-regulyator-napryzheniya-zh-mys-princip-rylymy-shemasy-zh-ne-.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40321-vaz-2110-regulator-napi-cia-zasada-dzia-ania-urz-dzenie-schemat-i-wymi.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/39962-vaz-2110-regulador-de-tens-o-princ-pio-de-funcionamento-circuito-e-sub.html

TR: https://tostpost. com/tr/arabalar/35198-vaz-2110-voltaj-reg-lat-r-al-ma-prensibi-cihaz-devre-ve-yedek.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39130-vaz-2110-regulyator-naprugi-princip-roboti-pristr-y-shema-zam-na.html

Принцип действия, устройство, схема и замена / Paulturner-Mitchell.com

Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, непостоянна и зависит от числа оборотов коленчатого вала. Для его стабилизации разработан специальный регулятор. Об этом мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Для чего нужен регулятор напряжения?

Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от частоты вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключается к бортовой сети по схеме ниже.

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как у реле. Другими словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Срабатывает при изменении заданного значения напряжения от генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оборудованы специальной сигнализацией, позволяющей водителю следить за их работоспособностью.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «Десятка» также имеет полупроводниковую структуру. Он встроен в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.

Шток регулятора «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Также может использоваться в генераторах всех моделей «Самар».

На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это реле нового поколения, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей значительно снизить потери мощности на выходе. Кроме того, эти устройства более надежны и устойчивы к перегреву.

Технические характеристики ВАЗ-2110 ЛВ

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Управляющее напряжение с батареей при температуре 25 около C и нагрузки до 3A, V

14,4 ± 2

Контрольный напряжение с батареей при температуре 25 около 88

с батареей при температуре 25 около 88

с батареей 25 . более 3 А, В

14,4 ± 0,15

Диапазон рабочих температур, о С

-45 . .. + 100

5/8

Допустимое долгосрочное воздействие высокого напряжения, V

18

.0003

25

Признаки неисправности РН

На автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения выходит из строя достаточно редко, но если это происходит, признаками его неисправности могут быть:

  • Подсветка управления панельный свет.
  • Превышение напряжения заряда аккумулятора.
  • Недостаточное напряжение батареи.
  • При выходе из строя регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за сохранность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки не загораются при включении зажигания, есть вероятность, что в этом виноват РН.

    То же самое можно предположить и тогда, когда стрелка вольтметра, показывающая уровень заряда аккумулятора, отклоняется от своего обычного положения, т. е. показывает большее или меньшее напряжение.

    Этот симптом чаще всего проявляется при выходе из строя реле-регулятора напряжения генератора ВАЗ-2110. И если во втором случае это может вызвать только разряд аккумулятора, то в первом грозит закипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.

    Как проверить РН на ВАЗ-2110 не снимая

    Обнаружив хотя бы одну из перечисленных характеристик, не поленитесь проверить на своем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого понадобится вольтметр или мультиметр, включенный в его режим, а также помощник. Порядок проверки следующий:

    1. Заводим двигатель машины и прогреваем до рабочей температуры.
    2. Не выключая мотор, подключаем один щуп вольтметра к выводу «В+» генератора, а второй — к «массе» прибора.
    3. Просим помощника включить ближний свет фар и нажать на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об/мин.
    4. Прибором измеряем напряжение.

    Регулятор напряжения ВАЗ-2110 должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показания вольтметра отличаются от приведенных, следует продолжить диагностические мероприятия.

    Проверка снятого регулятора напряжения

    Чтобы убедиться, что вышел из строя РН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его необходимо отключить от основного блока. Процедура следующая:

    1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
    3. Отсоедините желтый провод от регулятора к генератору.
    4. Разбираем РН.

    Для диагностики прибора необходим блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки следующий:

    1. Собираем из лампы и проводов «управление» и подключаем его к щеткам регулятора.
    2. Напряжение на блоке питания выставляем на уровне 12 В.
    3. К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» — «минус» .
    4. Смотрим на лампу: она должна гореть.
    5. Увеличить напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не происходит, РН необходимо заменить.

    Замена РН

    Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам нужно сделать, это купить новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!

    Регулятор напряжения трехступенчатый ВАЗ-2110

    А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив заменить его, не спешите покупать стоковый прибор. У него есть хорошая альтернатива — трехуровневый контроллер. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать напряжение на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумулятор.

    Переключение режимов осуществляется тумблером в следующих диапазонах:

    • 13,6 В (минимум) — для работы при температуре выше +20 о С;
    • 14,2 В (норма) — от 0 о С до +20 о С;
    • 14,7 В (максимум) — для работы при температурах ниже 0 о С.

    Регулятор напряжения трехступенчатый ВАЗ-2110 состоит из двух частей: собственно РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и соединяется с первым посредством провода. Регулятор, снабженный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РВ можно самостоятельно, воспользовавшись инструкцией, идущей к нему в комплекте.

    Что означают значки на панели ваз 2110. Органы управления

    Многие люди сталкиваются с проблемами, связанными с ремонтом автомобиля. В этой статье пойдет речь о том, как самостоятельно обновить панель приборов в автомобиле ВАЗ 2110.

    Общая характеристика

    Проект автомобиля ВАЗ 2110 был начат задолго до запуска его в серийное производство. Серийно автомобиль сошел с конвейера в 1996 году. Этот автомобиль не был похож ни на один ранее выпущенный. ВАЗ 2110 — легкий переднеприводный автомобиль.

    Автомобиль предназначен для езды в городских условиях с твердым покрытием. Автомобиль относится к типу седан, имеет четыре двери, кузов полностью металлический. Автомобиль комплектовался карбюраторными и инжекторными двигателями объемом 1,5 литра. В зависимости от комплектации автомобиль оснащался противотуманными фарами, электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, подогревом боковых зеркал с электроприводом, бортовым компьютером. Также при желании можно установить электронный противоугонный механизм, подушку безопасности, кондиционер, антиблокировочную систему тормозов, добавить в машину светотехнику. Обивка выполнена из тканевого материала. Для перевозки крупногабаритного груза и увеличения объема багажника задние сиденья можно сложить.

    ВАЗ 2110. Приборная панель. Описание

    Приборная панель включает в себя следующие датчики: спидометр, тахометр, датчик температуры двигателя, датчик уровня топлива.

    В ВАЗ 2110 панель приборов крепится двумя винтами. Спидометр показывает, насколько быстро движется автомобиль. С помощью тахометра определить количество оборотов двигателя. На приборной панели есть два дальномера. Один счетчик показывает пробег, который проехал автомобиль за весь период эксплуатации, второй – «суточный». Суточный счетчик можно обнулить с помощью соответствующей кнопки. Подсветка панели приборов ВАЗ 2110 включается кнопкой ближнего света.

    Как снять панель приборов?

    Для того чтобы снять щиток приборов на ВАЗ 2110 необходимо выполнить следующие действия:

    • от аккумулятора нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы;
    • открутить винты и снять комбинацию приборов;
    • отвернуть 2 винта крепления, которыми панель приборов крепится к обшивке, и вынуть комбинацию приборов из гнезда;
    • нужно отсоединить жгут проводов от приборной панели.

    Для установки панели приборов необходимо выполнить действия строго в обратном порядке.

    Новая накладка в панель приборов

    В ВАЗ 2110 панель приборов выглядит непривлекательно и может быстро надоесть, но покупать альтернативную со встроенным бортовым компьютером не хочется, т.к. нужно потратить на это много денег. Процесс обновления приборной панели — горячая тема. Самый простой способ преобразить панель приборов – установить специальную накладку, которую можно легко купить в автомобильных магазинах.

    Они недорогие, и есть много вариантов с разными рисунками. Так что найти чехол по душе не составит труда.

    Для установки накладки необходимо снять всю панель приборов. Следующим шагом нужно аккуратно снять стрелки с панели. При сборке панели и установке стрелок обратно нужно убедиться, что ничто не будет отвлекать водителя при управлении транспортным средством, иначе придется снова разбирать панель и переделывать. Удачно подобранная накладка на панель приборов ВАЗ 2110 придаст ей наилучший вид и будет гармонировать с интерьером автомобиля.

    Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110

    На сегодняшний день существует множество вариантов, как сделать тюнинг ВАЗ 2110 своими руками. Одним из самых простых и не очень затратных способов является тюнинг панели приборов. Для этого нужно закупить материал и запастись терпением. Вы можете преобразовать панель мониторинга в несколько шагов. Прежде чем приступить к обновлению, его необходимо удалить. Следующим шагом будет замена обычных ламп панели приборов ВАЗ 2110 на светодиодные. Светодиоды желательно установить на прежние места, но при необходимости можно сделать дополнительные отверстия. Есть несколько способов изменить подсветку приборной панели:

    Можно изменить подсветку одометра. С помощью лезвия нужно очистить одометр от клея, затем развернуть его и положить обратно. После этого подсветка циферблата изменится с зеленого на синий.

    Лампы панели приборов ВАЗ 2110 можно заменить на светодиодную ленту. Чтобы изменить цвет, вам нужно стереть слой цветного фильтра лезвием. Остатки можно удалить растворителем. Следующим шагом будет закрепление светодиодной ленты внутри приборной панели. Вы можете подключить ленту к плате, где подключены держатели ламп. Если со стрелок стереть красный цвет, а затем нанести на них белый лак, который используется для маникюра, то действительно можно получить цвет, как на выбранном скотче.

    Вы можете реализовать автоматическое изменение подсветки. Для этого необходимо приобрести светодиодную ленту с разноцветными диодами и подключить ее к приборной панели.

    переключение разных цветов осуществляется с помощью отдельного ключа, подключенного к электронике автомобиля.

    Электрическая схема блока индикации приборов

    Блок индикации ВАЗ 2110 включает в себя подробную электронную схему управления, содержащую звуковой сигнал и десять светодиодных сигнализаторов. Индикаторы панели приборов ВАЗ 2110 показывают автолюбителю следующие неисправности или предупреждения:

    • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
    • недостаточный уровень масла;
    • недостаточное количество омывающей жидкости;
    • неисправность ламп наружного освещения;
    • непристегнутые ремни безопасности;
    • стирание тормозных колодок передних колес;
    • открыть дверь автомобиля.

    Доработка шумоизоляции панели ВАЗ 2110

    Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2110 сталкиваются с такой проблемой, как скрип панели при движении автомобиля. Одним из выходов в этой ситуации можно назвать доработку шумоизоляции. Для этого необходимо разобрать панель на три части, которые скрепляются крепежными болтами. Моделин можно использовать для защиты от скрипа, а битопласт или другие материалы с аналогичными свойствами можно использовать для поглощения шума. В тех местах, где пластиковые элементы соприкасаются друг с другом, необходимо использовать муляжи, ими нужно закупорить все отверстия от креплений, чтобы уменьшить потери притока воздуха печки. Обратная сторона торпеды должна быть оклеена битопластом. В большинстве автомобилей к скрипам склонны блок предохранителей и бардачок. Для уменьшения скрипа в районе прилегания ящика к панели нужно использовать моделин, а на дно бардачка нужно прикрепить битопласт. Одним из основных преимуществ Битопласта является то, что он очень хорошо уплотняется. В связи с этим проблем при сборке панели обратно возникнуть не должно. Такие простые действия помогут легко обеспечить тишину и устранить шумы и скрипы внутри автомобиля.

    Приборная панель ВАЗ 2110. Цена

    Стандартный вид приборной панели ВАЗ 2110 выглядит бледно, но для придания ей оригинальности можно проделать несколько простых операций. Один из самых простых — заменить подсветку и вставить новые приборы. Это можно сделать следующими способами:

    • Самостоятельно поменять подсветку панели приборов и кнопок. Для этого можно использовать специальную люминесцентную краску: изменить цвет цифр, стрелок, насечек. Также можно заменить обычные лампочки на светодиодные или установить светодиодную ленту.
    • Купить готовые накладки на панель приборов (большой ассортимент можно найти на автомобильных рынках). Накладка на панель приборов ВАЗ 2110 придаст более стильный вид.
    • Приобрести и установить новую панель приборов (есть разные модификации: цифровая и стрелочная) со встроенным бортовым компьютером.
    • Замена всей приборной панели или всей торпеды (это потребует больше времени и финансовых затрат).

    Все контрольные бортовые приборы автомобилей, представителей «семейства» ВАЗ 2110, объединены в комбинацию (систему) приборов. Панель приборов включает в себя следующие компоненты: электронный тахометр и спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и контрольные лампы (которых присутствует в количестве 12 штук).

    Вся комбинация приборов крепится к соответствующему гнезду на панели приборов двумя винтами. Соединения приборной панели ВАЗ 2110 выполнены печатным монтажом на плате с использованием фольгированного гетинакса. Плата надежно крепится к задней части корпуса. Спидометр имеет два счетчика, которые показывают пройденное расстояние: первый из них является итоговым, второй можно назвать «суточным».

    Показания второго счетчика при необходимости можно обнулить с помощью соответствующей кнопки. Сбросить показания можно только тогда, когда автомобиль находится в стоячем состоянии. На некоторые автомобили из модельного ряда ВАЗ 2110 возможна установка, содержащая все компоненты и необходимые контрольные индикаторы, лампы и пиктограммы.

    Общие сведения об автомобиле

    ВАЗ-2110 — легковой переднеприводный автомобиль, в котором силовой агрегат расположен в поперечном положении. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах, «оснащенных» твердым покрытием. Кузов автомобиля цельнометаллический, четырехдверный, несущий, тип — седан. Для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов сиденья в задней части салона можно сложить.

    Таким образом увеличивается объем багажника. Двигатели — карбюраторные или с различными системами впрыска топлива — состоят из четырех цилиндров. Объем — 1,5 литра. Модель имеет значительно улучшенные характеристики управляемости, если сравнивать с заднеприводными ВАЗами, благодаря переднеприводной компоновке.

    Это особенно заметно на небезопасных, скользких дорогах или при сложных поворотах. Возможен автомобиль, с электроподогревом сидений, практичными электростеклоподъемниками, современным бортовым компьютером, полезным каталитическим нейтрализатором газов, «отработавших» в выхлопной системе, а также наружными зеркалами с электроприводом, обеспечивающими задний обзор.

    Также автомобиль можно обезопасить подушкой безопасности, дополнить кондиционером, антиблокировочной системой тормозов, снабдить освещением с помощью люка.

    Блок индикации системы управления автомобилем модели ВАЗ 2110

    Блок индикации машины ВАЗ 2110 содержит подробную электронную схему управления, дополненную звуковым сигнализатором, а также десятью светодиодными сигнализаторами, информирующими водителя о следующих условиях:

    • недостаточный уровень масла;
    • отсутствие охлаждающей жидкости;
    • недостаточность омывающей жидкости;
    • возможная неисправность ламп наружного освещения;
    • состояние, когда ремни безопасности не пристегнуты;
    • износ тормозных колодок, которыми оснащены передние тормоза;
    • четыре будильника на дверь.

    Подробная схема блока индикации управления автомобильной системой ВАЗ 2110 представлена ​​ниже.

    Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110

    Скучная и невзрачная заводская панель приборов ВАЗ 2110 быстро надоедает, а покупать альтернативную, оснащенную компьютером, не хочется, ведь за нее надо платить большие деньги . Процесс доработки «розетки» — популярная тема. Один из самых простых вариантов – купить специальную подкладку. Сегодня найти не проблема.

    Для его установки необходимо снять всю панель приборов. Далее аккуратно вытяните из него стрелки. При установке стрелок на свои места нужно следить, чтобы ничто не мешало движению транспортных средств и не отвлекало водителя, в противном случае следует снова все разобрать. Правильно подобранная, красивая и стильная накладка гармонично впишется в общую атмосферу салона и прекрасно дополнит весь его дизайн.

    Также сегодня совсем не проблема сделать приборные панели своими руками. Вам нужно только иметь необходимый материал и «вагон» желания. Самый простой вариант – сделать тюнинг «приборки» в несколько этапов. Во-первых, конечно, обязательно удалите его. Далее следует заменить лампы накаливания на светодиоды. Они должны быть установлены в одни и те же картриджи. Есть несколько способов изменить его цвет:

    Изменить цвет одного метра. Если счистить ножом один метр клея, перевернуть его и положить обратно, то подсветка циферблата изменит свой цвет с зеленого на синий;

    Подсветка панели приборов ВАЗ 2110. Изменение цвета с помощью светодиодной ленты. Сначала нужно соскоблить ножом слой цветного фильтра. Если что-то осталось, можно стереть растворителем. Далее внутри «приборки» следует закрепить зеленую светодиодную ленту. Вам нужно подключить его непосредственно к держателю лампы. Если со стрелок снять красную краску, а затем покрасить белым лаком, который используется для нанесения на ногти, можно получить ярко-зеленую подсветку «приборки»;

    Автоматическое изменение подсветки. Смена семи разных цветов происходит за счет использования управляющей электроники автомобиля.

    Ремонт панели приборов

    Не знаете как снять панель приборов ВАЗ 2110? Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    • отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора;
    • открутить винты и снять щиток;
    • отвернуть винты крепления комбинации приборов к обшивке и, потянув ее на себя, вынуть комбинацию приборов из гнезда;
    • отсоединить жгут проводов от «устройства».

    Установка должна выполняться в порядке, обратном порядку снятия. Для разборки отверните винты крепления и отсоедините маску со стеклом от корпуса комбинации приборов. Необходимо открутить винты и гайки крепления указателя и вынуть их из корпуса. Сборка производится в порядке, обратном снятию.

    Также есть современный способ стилизовать собственный автомобиль в соответствии с тенденциями 21 века. Когда старая «панель» немного надоедает, приходит мысль купить и установить более новую европанель, которая выглядит очень элегантно и красиво. Многие согласятся, что машина тогда станет намного солиднее.

    Единственным его недостатком является такой нюанс: чтобы снять старую панель приборов, нужно снять обшивку. В результате на этапе сборки лучше заменить лампочки, которые есть, на гораздо более качественные (Филипс, Осрам и другие). Это поможет забыть об их замене на длительный период. Вы обязательно найдете больше полезной информации, читая другие наши статьи.

    Очень часто владельцы ВАЗ решают изменить цветовую гамму приборной панели. Во-первых, потому что это не требует особых знаний и навыков, а во-вторых, не требует больших вложений. В этой статье мы рассмотрим несколько способов настройки дашборда. Будем делать доработки на приборке ВАЗ 2110 старого образца. Но это не значит, что эти доработки нельзя сделать на приборной панели нового образца. Все делается таким же образом.

    Светодиоды в панели приборов.

    Самый первый и самый простой способ тюнинга приборной панели ВАЗ 2110 — замена штатных лампочек на светодиоды, которые можно купить в любом автомагазине. Снимаем приборную панель ВАЗ 2110 и вынимаем из патронов лампочки накаливания и вставляем на их место светодиоды. Диоды лучше брать просто белые. Когда вы поместите их, они будут выделять немного синего. Честно говоря, выглядит эффектнее, чем родная желтоватая подсветка. Тут действительно есть один недостаток, яркость подсветки уже не будет регулироваться.

    Изменение цвета одометра.

    Стандартный цвет одометра не внушает доверия, он какой-то зеленый, как экран калькулятора. Но это легко исправить. Нужно просто снять его и аккуратно отклеить пленку с его экрана (лучше поддеть канцелярским ножом). На этом смена цвета одометра закончилась. Мы можем положить его обратно. Но на фото видно, как он стал показывать белые цифры на синем экране.

    Светодиодная лента в приборной панели.

    Снимаем сам «циферблат» и протираем цветной фильтр на цифрах с обратной стороны.

    Также можно очистить стрелки красного цвета, как это сделали мы. Покрыл их белым лаком.

    Теперь подключаем светодиодную ленту. Его можно кинуть прямо на штатный патрон подсветки. В нашем случае мы взяли полоску с зелеными светодиодами. Также не плохо смотрятся красный и синий, тут на любителя.

    Кстати, ночью не слепит. А днем ​​все хорошо видно!

    Две приборные панели.

    Возможна реализация двух способов подсветки приборной панели одновременно. В нашем случае при включении габаритных огней загорается синяя подсветка приборной панели, если яркость уменьшить через реостат, то останется только штатная. Как этого добиться смотрите на фото:

    Также можно сделать до 7 видов различных комбинаций подсветки, но это уже не так просто. Здесь нужна управляющая электроника.

    Комбинация приборов объединяет приборы управления: спидометр (со счетчиком суточного и общего пробега), тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, указатели уровня топлива и контрольные лампы. Сигнальные лампы с красным светофильтром запрещают дальнейшее движение.

    На некоторых автомобилях может быть установлена ​​электронная комбинация приборов. Отличается только системой управления и принципом работы приборов (стрелки спидометра и тахометра приводятся в движение шаговыми двигателями, при отключении аккумулятора сбрасывается суточный пробег автомобиля и т.д.). В электронной комбинации приборов допускается только замена ламп; при других неисправностях заменяется вся комбинация приборов.


    Схема подключения устройств управления (вид сзади)

    1 – контрольная лампа резерва топлива
    2 – лампы освещения комбинации приборов
    3 – контрольная лампа правого поворота
    4 – контрольная лампа левого поворота
    5 – указатель температуры охлаждающей жидкости
    6 – контрольная лампа наружного освещения
    7 — контрольная лампа давления масла
    8 — контрольная лампа стояночного тормоза

    9 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
    10 — тахометр
    11 — контрольная лампа «Check engine»
    12 — спидометр
    13 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости
    14 — контрольная лампа аварийной сигнализации
    15 — контрольная лампа дальнего света фар
    16 — указатель уровня топлива

    Проверка приборов управления и их датчиков

    Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком, ввернутым в головку блока цилиндров. Датчик имеет термистор (резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры).


    Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости


    Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости

    Если стрелка постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоединить провод от датчика и соединить его с массой.

    Если стрелка отклоняется, датчик неисправен. Если стрелка не отклоняется, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее проводов, включите зажигание и соедините левый вывод указателя температуры, подключенный к штекеру 5 белой колодки комбинации приборов, с массой. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель». Если стрелка не отклоняется, указатель или цепь его питания неисправны.

    Если указатель постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоединить провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы, датчик неисправен, если нет, то провод замыкается на массу или указатель не работает. Исправность последнего можно проверить, отсоединив белую колодку комбинации приборов от жгута проводов и подключив его штекер 1 к массе, а штекер 10 к «+» аккумуляторной батареи. При этом исправный указатель (при включенном зажигании) должен иметь стрелку в начале шкалы.

    Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком, установленным в топливном баке. Датчик представляет собой реостат с резистором из нихромовой проволоки. Подвижный контакт реостата перемещается рычагом с поплавком. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь сигнальной лампы резерва топлива, когда в баке остается 4,0-6,5 л бензина.

    Данные для проверки датчика указателя уровня топлива Количество топлива Сопротивление в датчике бака, Ом пустой бак 315–345 половина бака 108–128 полный бак не более 7

    Данные для проверки указателя уровня топлива: Положение стрелки Сопротивление стрелки датчика, (при напряжении бортовой сети Ом 13-14 В) в начале шкалы 285-335 в середине шкалы 100-135 в конце шкалы 7-25

    Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы, при включенном зажигании отсоединить розовый провод от датчика и соединить его с массой. Если стрелка отклоняется, датчик или цепь, соединяющая его с массой, неисправны. Если стрелка не отклоняется, снимите комбинацию приборов, не отсоединяя от нее проводов, включите зажигание и подключите к массе правый вывод индикатора, подключенный к штекеру 10 красного блока комбинации приборов. Отклонение стрелки укажет на неисправность цепи «датчик-указатель». Если стрелка не отклоняется, указатель или цепь его питания неисправны.

    Если стрелка указателя постоянно показывает полный бак, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если стрелка отклонилась к началу шкалы, датчик неисправен, если нет, то провод замыкается на массу или указатель не работает. Исправность последнего можно проверить, отсоединив красную колодку проводов комбинации приборов. При этом для исправного указателя стрелка (при включенном зажигании) должна находиться на отметке «0».

    Тахометр и спидометр проверяются на специальных стендах. Как правило, нарушения в их работе связаны с окислением контактов в цепях питания и управления. Спидометр работает совместно с электронным датчиком скорости автомобиля, установленным на коробке передач. Принцип его работы основан на эффекте Холла. Датчик формирует прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1 В, верхний — не менее 5 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. 6 импульсов датчика соответствуют 1 м пути автомобиля.

    При выходе из строя контрольных приборов или датчиков производится их замена.

    Блок индикации бортовой системы мониторинга

    Блок индикации устанавливается в консоли панели приборов и обеспечивает звуковую и световую сигнализацию об открытых дверях автомобиля, непристегнутых ремнях безопасности, неисправных наружных фонарях или их цепях, износе передних тормозных колодок, недостаточном уровне из: моторного масла, охлаждающей жидкости, омывающей жидкости. Блок также включает и выключает (с задержкой) внутреннее освещение при открытии любой двери. Прибор выключается, когда в замке зажигания нет ключа. Как только ключ вставлен (но еще не повернут), блок реагирует на открытие двери водителя прерывистым звуковым сигналом (зуммером) в течение 8±2 с, что означает «забытый ключ в замке зажигания». Сигнализация отключается при закрытии двери, извлечении ключа или повороте из положения «0».

    После поворота ключа в положение «Зажигание» блок переходит в тестовый режим. При этом включаются все световые индикаторы и зуммер, чтобы водитель мог убедиться, что они работают. При этом поступают сигналы от датчиков уровня (ОЖ, омывающей жидкости и моторного масла).

    Если какой-либо датчик показывает недостаточный уровень, по окончании проверки начинает мигать соответствующий индикатор и звучит зуммер в течение 8±2 с. После этого индикатор горит непрерывно, пока ключ зажигания не будет повернут в положение «0».

    После запуска двигателя датчики уровня не опрашиваются. Обрабатываются только сигналы датчика износа тормозных колодок, реле контроля исправности ламп (габаритных огней и стоп-сигналов) и концевых выключателей дверей. При возникновении неисправности «Износ тормозных колодок», «Перегорела лампа» или «Дверца не закрыта» подается звуковой сигнал и мигает соответствующий индикатор. Через 8 ± 2 с он загорается постоянным светом и зуммер выключается. После закрытия двери индикатор гаснет, при других неисправностях продолжает гореть до поворота ключа в положение «0».

    Датчик уровня охлаждающей (и омывающей) жидкости состоит из запаянной снизу пластиковой трубки с герконом внутри и поплавком с магнитом, надетым на трубку. Датчик уровня масла — с латунной трубкой. Как только геркон попадает в магнитное поле, его контакты замыкаются. Датчики уровня охлаждающей и омывающей жидкости имеют двухконтактный блок, датчик уровня масла — одноконтактный (второй контакт — масса автомобиля).

    Датчик износа тормозных колодок устанавливается в специальное отверстие в передней тормозной колодке и подключается к проводке автомобиля одноконтактным разъемом. Датчики продаются в комплекте с колодками; при их замене датчик устанавливается на внутреннюю колодку.

    Бортовой компьютер

    На некоторых автомобилях вместо часов на панели приборов может быть установлен маршрутный компьютер, который показывает время с начала поездки, расход топлива, среднюю скорость, расчетный пробег на остатке топлива и температура воздуха снаружи автомобиля. Кроме того, он может работать как будильник.

    Снятие комбинации приборов

    … и отсоедините разъемы задних выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла.

    Наличие значков на приборной панели играет одну из важнейших ролей во время вождения автомобиля. Они отвечают не только за навигацию по системам машины, но и своевременное информирование о возникновении каких-либо неисправностей, поломок и неправильной работе автомобиля. Именно поэтому каждому автолюбителю необходимо знать расположение, расшифровку и обозначение значков на панели приборов ВАЗ.

    При резком появлении того или иного индикатора на приборной панели вы сможете вовремя среагировать, что убережет вас от попадания в сложную ситуацию. Зачастую индикаторы служат лишь своеобразным сигнализатором, но при их срабатывании лучше всего сразу ехать в гараж на ремонт или обратиться за помощью в автосервис.


    Назначение и расположение основных приборов на панели ВАЗ

    Комбинации всех приборов на самой популярной марке (ВАЗ-2110) расположены непосредственно на левой стороне самой панели. Эту часть приборной панели водители часто называют «торпедой». Приборная панель также содержит переключатели различных функций и внешнего вида и набор световых индикаторов. Они отвечают за управление работой осветительного оборудования, обогревателя и других важных агрегатов.

    В первую очередь при осмотре приборной панели в глаза падает разнообразие стрелочных приборов и индикаторов под ними, которые оснащены небольшим электронным цифровым окошком и набором сигнальных ламп с различными функциями. Основными элементами здесь являются:

    • Образец индукционного спидометра;
    • Модель тахометра;
    • Стрелочный указатель для регулировки температуры охлаждающей жидкости;
    • Прибор для определения уровня топлива в баке.

    Рассмотрим каждое из устройств подробнее.

    Совет: если не работают лампочки, индикаторы и стрелочные приборы, то проблема кроется в проводке. Обязательно проверьте блок предохранителей на ВАЗ-2110.

    Обозначения в индукционном спидометре

    Модели индукционных спидометров получают показания скорости от датчиков, расположенных непосредственно в конструкции коробки передач. Он отображает фактическое значение скорости автомобиля – шкала колеблется от 0 до 200 км/ч.

    Значение деления – это показание 10 км/ч. Однако водитель должен помнить, что любой индукционный спидометр на ВАЗ-2110 будет иметь допустимую погрешность до 3-5 км/ч.

    Нижняя и центральная часть спидометра снабжена небольшим окошком с электронным вариантом дисплея, который через 2 строки передает общий пробег за весь период эксплуатации автомобиля и текущее значение пробега.

    Обозначения на тахометре

    Тахометр находится на левой стороне приборной панели. С помощью этого устройства водитель получает значения текущих оборотов коленчатого вала. Информация поступает на тахометр через бортовой компьютер, который в свою очередь получает эти значения от датчиков на коленчатом валу. Зачастую, если автомобиль дергается при резком нажатии на газ, тахометр будет показывать низкие значения оборотов и будет полностью неисправен.

    На шкале все деления разбиты на 5 единиц, а значения оцифрованы на 10 единиц. Максимальные значения ограничены показателем в 80 единиц. Для того, чтобы понять, сколько оборотов сейчас показывает автомобиль, нужно число на тахометре умножить на 100. Сектор находится в пределах от 55 до 60 единиц. заштриховано красным — это сигнал водителю о том, что машина приблизится к критическому числу оборотов.

    Совет: при приближении числа оборотов коленчатого вала к красному сектору может произойти резкая остановка и отказ двигателя.

    Нижняя средняя часть устройства с помощью электронной индикации отображает фактическую температуру окружающего автомобиль воздуха и время.

    Обозначения на указателе температуры охлаждающей жидкости

    С левой стороны от тахометра расположена универсальная стрелка, регулирующая температуру охлаждающей жидкости. Сигналы о текущих показателях прибор получает от соответствующего указателя температуры охлаждающей жидкости, который расположен рядом с конструкцией ГБЦ и термостатом.

    Здесь ценой деления считается 20 градусов, а общие показатели оцифровки начинаются со значения 50 единиц, а заканчиваются делением на 130 градусов. Красным цветом выделена опасная зона работы устройства, которая начинается со значения 105 градусов. Если стрелка прибора начинает попадать в эту зону, двигатель ВАЗ-2110 необходимо немедленно заглушить, а автомобиль остановить.

    При перегреве мотора может выйти из строя не только основной комплект блоков силовых агрегатов, но и датчик включения вентилятора, как на ВАЗ-2107.

    Обозначения на стрелке указателя уровня топлива в баке

    Справа от скоростного спидометра находится указатель, показывающий уровень и вообще наличие бензина в топливном баке вашего автомобиля. Работает за счет датчика в баке, а данные через бортовой компьютер отправляет на весы. Индикаторы стрелочного прибора имеют следующие обозначения:

    • 0 — бак у вас полностью пустой (машина сможет работать еще 15-20 минут).
    • ½ — в машине еще полбака бензина.
    • 1 — автомобиль заправлен с полным баком.

    Как расшифровываются значки на установленной панели приборов?

    Помимо приборов, на панели также имеются различные значки, загорающиеся при возникновении неисправностей в виде электронных индикаторов. Для водителя они имеют следующие значения:

    1. Знак ABS. Этот индикатор загорается только при запуске двигателя и тут же гаснет. Также он может загораться при проблемах с работой антиблокировочных элементов в тормозной системе.
    2. Индикатор передней подушки безопасности. Он загорается при неисправности подушек безопасности, прикрепленных к передней части автомобиля.
    3. Индикатор, напоминающий о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Загорается при запуске двигателя и горит до тех пор, пока вы не пристегнете ремень безопасности.
    4. Сигнальная лампа подушки безопасности. Загорается при отключении подушки безопасности передней пары пассажиров.
    5. Индикатор обогрева заднего стекла. Он загорится перед включением обогрева заднего стекла.
    6. Значок ближнего света.
    7. Индикатор дальнего света.
    8. Задние противотуманные фары на табличке.
    9. Табличка передних противотуманных фар.
    10. Индикатор, включающийся при неисправностях в электроусилителе.
    11. Сигнальная лампа, работающая при незакрытых дверях.
    12. Лампа регулировки уровня топлива в баке. Загорается только при наличии топлива на 15-20 минут езды.
    13. Индикатор левого и правого указателя поворота машины.