Содержание

формула расчета, правила расчета, разновидности и классификация электродвигателей

В электромеханике существует много приводов, которые работают с постоянными нагрузками без изменения скорости вращения. Их используют в промышленном и бытовом оборудовании как, например, вентиляторы, компрессоры и другие. Если номинальные характеристики неизвестны, то для расчетов используют формулу мощности электродвигателя. Вычисления параметров особенно актуальны для новых и малоизвестных приводов. Калькуляция выполняется с использованием специальных коэффициентов, а также на основе накопленного опыта работы с подобными механизмами. Данные необходимы для правильной эксплуатации электрических установок.

Что такое электродвигатель?

Электрический двигатель представляет собой устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую. Работа большинства агрегатов зависит от взаимодействия магнитного поля с обмоткой ротора, которая выражается в его вращении. Функционируют они от источников питания постоянного или переменного тока. В качестве питающего элемента может выступать аккумулятор, инвертор или розетка электросети. В некоторых случаях двигатель работает в обратном порядке, то есть преобразует механическую энергию в электрическую. Такие установки находят широкое применение на электростанциях, работающие от потока воздуха или воды.

Электродвигатели классифицируют по типу источника питания, внутренней конструкции, применению и мощности. Также приводы переменного тока могут иметь специальные щетки. Они функционируют от однофазного, двухфазного или трехфазного напряжения, имеют воздушное или жидкостное охлаждение. Формула мощности электродвигателя переменного тока

P = U х I,

где P — мощность, U — напряжение, I — сила тока.

Приводы общего назначения со своими размерами и характеристиками находят применение в промышленности. Самые большие двигатели мощностью более 100 Мегаватт используют на силовых установках кораблей, компрессорных и насосных станций. Меньшего размера используют в бытовых приборах, как пылесос или вентилятор.

Конструкция электрического двигателя

Привод включает в себя:

  • Ротор.
  • Статор.
  • Подшипники.
  • Воздушный зазор.
  • Обмотку.
  • Коммутатор.

Ротор — единственная подвижная деталь привода, которая вращается вокруг своей оси. Ток, проходя через проводники, образует индукционное возмущение в обмотке. Формируемое магнитное поле взаимодействует с постоянными магнитами статора, что приводит в движение вал. Их рассчитывают по формуле мощности электродвигателя по току, для которой берется КПД и коэффициент мощности, в том числе все динамические характеристики вала.

Подшипники расположены на валу ротора и способствуют его вращению вокруг своей оси. Внешней частью они крепятся к корпусу двигателя. Вал проходит через них и выходит наружу. Поскольку нагрузка выходит за пределы рабочей зоны подшипников, ее называют нависающей.

Статор является неподвижным элементом электромагнитной цепи двигателя. Может включать в себя обмотку или постоянные магниты. Сердечник статора выполнен из тонких металлических пластин, которые называют пакетом якоря. Он призван снижать потери энергии, что часто происходит с твердыми стержнями.

Воздушный зазор — расстояние между ротором и статором. Эффективным является небольшой промежуток, так как он влияет на низкий коэффициент работы электродвигателя. Ток намагничивания растет с увеличением размера зазора. Поэтому его всегда стараются делать минимальным, но до разумных пределов. Слишком маленькое расстояние приводит к трению и ослаблению фиксирующих элементов.

Обмотка состоит из медной проволоки, собранной в одну катушку. Обычно укладывается вокруг мягкого намагниченного сердечника, состоящего из нескольких слоев металла. Возмущение индукционного поля происходит в момент прохождения тока через провода обмотки. В этот момент установка переходит в режим конфигурации с явными и неявными полюсами. В первом случае магнитное поле установки создает обмотка вокруг полюсного наконечника. Во втором случае, в распределенном поле рассредотачивается слотов полюсного наконечника ротора. Двигатель с экранированными полюсами имеет обмотку, которое сдерживает магнитное возмущение.

Коммутатор используют для переключения входного напряжения. Состоит из контактных колец, расположенных на валу и изолированных друг от друга. Ток якоря подается на щетки контактов ротационного коммутатора, который приводит к изменению полярности и заставляет вращаться ротор от полюса к полюсу. При отсутствии напряжения мотор прекращает крутиться. Современные установки оборудованы дополнительными электронным средствами, которые контролируют процесс вращения.

Принцип действия

По закону Архимеда ток в проводнике создает магнитное поле, в котором действует сила F1. Если из этого проводника изготовить металлическую рамку и поместить ее в поле под углом 90°, то края будут испытывать силы, направленные в противоположную сторону относительно друг друга. Они создают крутящий момент относительно оси, который начинает ее вращать. Витки якоря обеспечивают постоянное кручение. Поле создается электрическими или постоянными магнитами. Первый вариант выполнен в виде обмотки катушки на стальном сердечнике. Таким образом, ток рамки генерирует индукционное поле в обмотке электромагнита, которое порождает электродвижущую силу.

Рассмотрим более подробно работу асинхронных двигателей на примере установок с фазным ротором. Такие машины работают от переменного тока с частотой вращения якоря, не равной пульсации магнитного поля. Поэтому их еще называют индукционными. Ротор приводится в движение за счет взаимодействия электрического тока в катушках с магнитным полем.

Когда во вспомогательной обмотке отсутствует напряжение, устройство находится в состоянии покоя. Как только на контактах статора появляется электрический ток, образуется постоянное в пространстве магнитное поле с пульсацией +Ф и -Ф. Его можно представить в виде следующей формулы:

nпр = nобр = f1 × 60 ÷ p = n1

где:

nпр — количество оборотов, которое совершает магнитное поле в прямом направлении, об/мин;

nобр — число оборотов поля в обратном направлении, об/мин;

f1 — частота пульсации электрического тока, Гц;

p — количество полюсов;

n1 — общее число оборотов в минуту.

Испытывая пульсации магнитного поля, ротор получает начальное движение. По причине неоднородности воздействия потока, он будет развиваться крутящий момент. По закону индукции, в короткозамкнутой обмотке образуется электродвижущая сила, которая генерирует ток. Его частота пропорциональна скольжению ротора. Благодаря взаимодействию электрического тока с магнитным полем создается крутящий момент вала.

Для расчетов производительности существуют три формулы мощности асинхронного электродвигателя. По сдвигу фаз используют

S = P ÷ cos (alpha), где:

S — полная мощность, измеряемая в Вольт-Амперах.

P — активная мощность, указываемая в Ваттах.

alpha — сдвиг фаз.

Под полной мощностью понимаются реальный показатель, а под активной — расчетный.

Виды электродвигателей

По источнику питания приводы разделяют на работающие от:

  • Постоянного тока.
  • Переменного тока.

По принципу работы их, в свою очередь, делят на:

  • Коллекторные.
  • Вентильные.
  • Асинхронные.
  • Синхронные.

Вентильные двигатели не относят к отдельному классу, так как их устройство является вариацией коллекторного привода. В их конструкцию входит электронный преобразователь и датчик положения ротора. Обычно их интегрируют вместе с платой управления. За их счет происходит согласованная коммутация якоря.

Синхронные и асинхронные двигатели работают исключительно от переменного тока. Управление оборотами происходит с помощью сложной электроники. Асинхронные делятся на:

  • Трехфазные.
  • Двухфазные.
  • Однофазные.

Теоретическая формула мощности трехфазного электродвигателя при соединении в звезду или треугольником

P = 3 * Uф * Iф * cos(alpha).

Однако для линейных значений напряжения и тока она выглядит как

P = 1,73 × Uф × Iф × cos(alpha).

Это будет реальный показатель, сколько мощности двигатель забирает из сети.

Синхронные подразделяются на:

  • Шаговые.
  • Гибридные.
  • Индукторные.
  • Гистерезисные.
  • Реактивные.

В своей конструкции шаговые двигатели имеют постоянные магниты, поэтому их не относят к отдельной категории. Управление работой механизмов производится с помощью частотных преобразователей. Существуют также универсальные двигатели, которые функционируют от постоянного и переменного тока.

Общие характеристики двигателей

Все моторы имеют общие параметры, которые используются в формуле определения мощности электродвигателя. На их основе можно рассчитать свойства машины. В разной литературе они могут называться по-разному, но означают они одно и то же. В список таких параметров входит:

  • Крутящий момент.
  • Мощность двигателя.
  • Коэффициент полезного действия.
  • Номинальное количество оборотов.
  • Момент инерции ротора.
  • Расчетное напряжение.
  • Электрическая константа времени.

Вышеуказанные параметры необходимы, прежде всего, для определения эффективности электрических установок, работающих за счет механической силы двигателей. Расчетные величины дают лишь приблизительное представление о реальных характеристиках изделия. Однако эти показатели часто используют в формуле мощность электродвигателя. Именно она определяет результативность машин.

Вращательный момент

Этот термин имеет несколько синонимов: момент силы, момент двигателя, Вращательный момент, вертящий момент. Все они используются для обозначения одного показателя, хотя с точки зрения физики эти понятия не всегда тождественны.

В целях унификации терминологии были разработаны стандарты, которые приводят все к единой системе. Поэтому в технической документации всегда используются словосочетание «крутящий момент». Он представляет собой векторную физическую величину, которая равна произведению векторных значений силы и радиуса. Вектор радиуса проводится от оси вращения к точке приложенной силы. С точки зрения физики разница между крутящим и вращательным моментом заключается в точке прикладывания силы. В первом случае это внутреннее усилие, во втором — внешнее. Измеряется величина в ньютон-метрах. Однако в формуле мощности электродвигателя крутящий момент используется как основное значение.

Рассчитывается он как

M = F × r, где:

M — крутящий момент, Нм;

F — прикладываемая сила, H;

r — радиус, м.

Для расчета номинального вращающего момента привода используют формулу

Мном = 30Рном ÷ pi × нном, где:

Рном — номинальная мощность электрического двигателя, Вт;

нном — номинальное число оборотов, мин-1.

Соответственно, формула номинальной мощности электродвигателя бедует выглядеть следующим образом:

Рном = Мном * pi*нном / 30.

Обычно все характеристики указаны в спецификации. Но бывает, что приходится работать с совершенно новыми установками, информацию о которых найти очень сложно. Для расчета технических параметров таких устройств берут данные их аналогов. Также всегда известны только номинальные характеристики, которые даются в спецификации. Реальные данные необходимо рассчитывать самостоятельно.

Мощность двигателя

В общем смысле данный параметр представляет собой скалярную физическую величину, которая выражена в скорости потребления или преобразования энергии системы. Он показывает, какую работу механизм выполнит за определенную единицу времени. В электротехнике характеристика отображает полезную механическую мощность на центральном вале. Для обозначения показателя используют литеру P или W. Основной единицей измерения является Ватт. Общая формула расчета мощности электродвигателя может быть представлена как:

P = dA ÷ dt, где:

A — механическая (полезная) работа (энергия), Дж;

t — затраченное время, сек.

Механическая работа также является скалярной физической величиной, выражаемой действием силы на объект, и зависящей от направления и перемещения этого объекта. Она представляет собой произведение вектора силы на путь:

dA = F × ds, где:

s — пройденное расстояние, м.

Она выражает дистанцию, которую преодолеет точка приложенной силы. Для вращательных движений она выражается как:

ds = r × d(teta), где:

teta — угол оборота, рад.

Таким образом можно вычислить угловую частоту вращения ротора:

omega = d(teta) ÷ dt.

Из нее следует формула мощности электродвигателя на валу: P = M × omega.

Коэффициент полезного действия электромотора

КПД — это характеристика, которая отражает эффективность работы системы при преобразовании энергии в механическую. Выражается отношением полезной энергии к потраченной. По единой системе единиц измерений он обозначается как «eta» и является безразмерным значением, исчисляемым в процентах. Формула КПД электродвигателя через мощность:

eta = P2 ÷ P1, где:

P1 — электрическая (подаваемая) мощность, Вт;

P2 — полезная (механическая) мощность, Вт;

Также он может быть выражен как:

eta = A ÷ Q × 100 %, где:

A — полезная работа, Дж;

Q — затраченная энергия, Дж.

Чаще коэффициент вычисляют по формуле потребляемой мощности электродвигателя, так как эти показатели всегда легче измерить.

Снижение эффективности работы электродвигателя происходит по причине:

  • Электрических потерь. Это происходит в результате нагрева проводников от прохождения по ним тока.
  • Магнитных потерь. Вследствие излишнего намагничивания сердечника появляется гистерезис и вихревые токи, что важно учитывать в формуле мощности электродвигателя.
  • Механических потерь. Они связаны с трением и вентиляцией.
  • Дополнительных потерь. Они появляются из-за гармоник магнитного поля, так как статор и ротор имеют зубчатую форму. Также в обмотке присутствуют высшие гармоники магнитодвижущей силы.

Следует отметить, что КПД является одним из самых важных компонентов формулы расчета мощности электродвигателя, так как позволяет получить цифры, наиболее приближенные к действительности. В среднем этот показатель варьирует от 10% до 99%. Она зависит от конструктивного устройства механизма.

Номинальное количество оборотов

Еще одним ключевым показателем электромеханических характеристик двигателя является частота вращения вала. Он выражается в числе оборотов в минуту. Часто его используют в формуле мощности электродвигателя насоса, чтобы узнать его производительность. Но необходимо помнить, что показатель всегда разный для холостого хода и работы под нагрузкой. Показатель представляет физическую величину, равной количеству полных оборотов за некий промежуток времени.

Расчетная формула частоты оборотов:

n = 30 × omega ÷ pi, где:

n — частота вращения двигателя, об/мин.

Для того, чтобы найти мощность электродвигателя по формуле оборотистости вала, необходимо привести ее к расчету угловой скорости. Поэтому P = M × omega будет выглядеть следующим образом:

P = M × (2pi × n ÷ 60) = M × (n ÷ 9,55), где

t = 60 секунд.

Момент инерции

Этот показатель представляет собой скалярную физическую величину, которая отражает меру инертности вращательного движения вокруг собственной оси. При этом масса тела является величиной его инертности при поступательном движении. Основная характеристика параметра выражена распределением масс тела, которая равна сумме произведений квадрата расстояния от оси до базовой точки на массы объекта. В Международной системе единиц измерения он обозначается как кг·м2 и имеет рассчитывается по формуле:

J = ∑ r2 × dm, где

J — момент инерции, кг·м2 ;

m — масса объекта, кг.

Моменты инерции и силы связаны между собой соотношением:

M — J × epsilon, где

epsilon — угловое ускорение, с-2.

Показатель рассчитывается как:

epsilon = d(omega) × dt.

Таким образом, зная массу и радиус ротора, можно рассчитать параметры производительности механизмов. Формула мощности электродвигателя включает в себя все эти характеристики.

Расчетное напряжение

Его еще называют номинальным. Оно представляет собой базовое напряжение, представленное стандартным набором вольтажа, которые определяется степенью изоляции электрического оборудования и сети. В действительности оно может отличаться в разных точках оборудования, но не должно превышать предельно допустимых норм рабочих режим, рассчитанных на продолжительное функционирование механизмов.

Для обычных установок под номинальным напряжением понимают расчетные величины, для которых они предусмотрены разработчиком в нормальном режиме работы. Перечень стандартного вольтажа сети предусмотрен в ГОСТ. Эти параметры всегда описаны в технических характеристиках механизмов. Для расчета производительности используют формулу мощности электродвигателя по току:

P = U × I.

Электрическая константа времени

Представляет собой время, необходимое для достижения уровня тока до 63 % после подачи напряжения на обмотки привода. Параметр обусловлен переходными процессами электромеханических характеристик, так как они быстротечны ввиду большого активного сопротивления. Общая формула расчета постоянной времени:

te = L ÷ R.

Однако электромеханическая константа времени tm всегда больше электромагнитной te. Первый параметр получается из уравнения динамических характеристики двигателя при сохранении условии, когда ротор разгоняется с нулевой скоростью до максимальных оборотов холостого хода. В этом случае уравнение принимает вид

M = Mст + J × (d(omega) ÷ dt), где

Mст = 0.

Отсюда получаем формулу:

M = J × (d(omega) ÷ dt).

По факту электромеханическую константу времени рассчитывают по пусковому момент — Mп. Механизм, работающий в идеальных условиях, с прямолинейными характеристиками будем иметь формулу:

M = Mп × (1 — omega ÷ omega0), где

omega0 — скорость на холостом ходу.

Такие расчеты используют в формуле мощности электродвигателя насоса, когда ход поршня напрямую зависит от оборотистости вала.

Основные формулы расчета мощности двигателей

Для вычисления реальных характеристик механизмов всегда нужно учитывать много параметров. в первую очередь нужно знать, какой ток подается на обмотки электродвигателя: постоянный или переменный. Принцип их работы отличается, следовательно, отличаются метод вычислений. Если упрощенный вид расчета мощности привода выглядит как:

Pэл = U × I, где

I — сила тока, А;

U — напряжение, В;

Pэл — подведенная электрическая мощность. Вт.

В формуле мощности электродвигателя переменного тока необходимо также учитывать сдвиг фаз (alpha). Соответственно, расчеты для асинхронного привода выглядят как:

Pэл = U × I × cos(alpha).

Кроме активной (подведенной) мощности существует также:

  • S — реактивная, ВА. S = P ÷ cos(alpha).
  • Q — полная, ВА. Q = I × U × sin(alpha).

В расчетах также необходимо учитывать тепловые и индукционные потери, а также трение. Поэтому упрощенная модель формулы для электродвигателя постоянного тока выглядит как:

Pэл = Pмех + Ртеп +Ринд + Ртр, где

Рмех — полезная вырабатываемая мощность, Вт;

Ртеп — потери на образование тепла, ВТ;

Ринд — затраты на заряд в индукционной катушке, Вт;

Рт — потери в результате трения, Вт.

Заключение

Электродвигатели находят применение практически во всех областях жизни человека: в быту, в производстве. Для правильного использования привода необходимо знать не только его номинальные характеристики, но и реальные. Это позволит повысить его эффективность и снизить затраты.

Как посчитать мощность 3 фазного двигателя?

Как посчитать мощность 3 фазного двигателя?

Фазный ток обмотки статора генератора равен линейному току линии (Iф=I), а его значение можно получить, воспользовавшись формулой для мощности трехфазного тока: I=P/(1,73·U ·cosфи)=62000/(1,73·380·0,8)=117,8 А. 3.

Как рассчитать мощность однофазного электродвигателя?

Электродвигатель подключается к сети и измеряется напряжение. С помощью амперметра поочередно замеряем ток в цепи каждой из обмоток статора. Сумму потребляемых токов умножаем на фиксированное напряжение. Полученное число – мощность электродвигателя в ваттах.

Как можно определить мощность электродвигателя?

Допустим, это 1600 оборотов (или вспышек индикатора). Если при работающем двигателе счетчик делает 20 оборотов в минуту, умножьте эту цифру на 60 (количество минут в часу). Получается 1200 оборотов в час. Разделите 1600 на 1200 (1.

Что такое мощность электродвигателя?

Понятие мощности электродвигателя Мощность – пожалуй, самый важный параметр при выборе электродвигателя. … На шильдике двигателя указана номинальная полезная (отдаваемая механическая) мощность. Это та мощность, которую двигатель может отдавать механической нагрузке с заявленными параметрами без перегрева.

Как определить количество полюсов двигателя?

Если сосчитать общее количество пазов и разделить на 12, можно получить число полюсов. Если число полюсов равно 2, двигатель имеет скорость вращения около 3000 об/мин. Если полюсов получилось 4, это соответствует 1500 оборотам в минуту.

Как изменить скорость вращения двигателя?

Наиболее распространены следующие способы регулирования скорости асинхронного двигателя: изменение дополнительного сопротивления цепи ротора, изменение напряжения, подводимого к обмотке статора, двигателя изменение частоты питающего напряжения, а также переключение числа пар полюсов.

Можно ли увеличить обороты электродвигателя?

У асинхронного двигателя переменного тока мощность можно увеличить, присоединив к нему частотный преобразователь, который повысит частоту переменного тока в обмотках. … Выходное напряжение, образованное им, имеет частоту от 0 до 30 Гц. При этом управлять скоростью вращения привода можно только в ограниченном диапазоне.

Как увеличить обороты двигателя?

16 способов увеличить мощность двигателя

  1. Откуда берется мощность? Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. …
  2. Снижаем механические потери …
  3. Уменьшаем сопротивление на входе …
  4. Повышаем степень сжатия …
  5. Увеличиваем рабочий объем …
  6. Наддуваем …
  7. Охлаждаем наддувочный воздух …
  8. Нагреваем мотор

Как уменьшить обороты двигателя постоянного тока?

Регулировка оборотов электродвигателя постоянного тока с последовательно включенной обмоткой статора может производиться двумя способами:

  1. Подключением параллельно статору регулировочного устройства, изменяющего магнитный поток.
  2. Регулирование (снижение) оборотов с помощью уменьшения напряжения.

Какие бывают обороты электродвигателя?

Четырехскоростные двигатели бывают двенадцать на восемь на шесть и четыре полюса (12/8/6/4) то есть частоты вращения вала при этом пятьсот, семьсот пятьдесят, тысяча и полторы тысячи оборотов в минуту (1500). … Причем, у импортных электродвигателей полюса обозначаются точно также, обозначение об/мин = rpm.

Как определить количество оборотов двигателя без тахометра?

При помощи детектора стробоскопического эффекта Для этого на вал двигателя наносят продольную риску белого цвета и устанавливают светоулавливатель прибора напротив нее. При включении двигателя в работу прибор определит точное количество оборотов в минуту по частоте появления белого пятна.

Как определить количество оборотов двигателя?

Самый простой способ определить количество оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя – снять задний кожух и посмотреть обмотку статора. У двигателя на 3000 об/мин катушка обмотки статора занимает половину окружности — 180 °, то есть начало и конец секции параллельны друг другу и перпендикулярны центру.

Что такое 4 х полюсный двигатель?

Что такое 4полюсный мотор? … 4полюсные синхронные электродвигатели и генераторы имеют мощные роторы с выступающими полюсами, в то время как 4полюсные асинхронные двигатели, а также генераторы имеют короткозамкнутые роторы.

В чем разница между синхронным и асинхронным двигателем?

Двигатель называется асинхронным, так как частота вращения магнитного поля статора не совпадает с частотой вращения ротора. Синхронный двигатель имеет отличие в конструкции ротора. … Там, где нет трёхфазной сети, асинхронный двигатель может включаться в сеть однофазного тока.

Что значит двухполюсный двигатель?

Двигатели работают по принципу электромагнитной индукции, как описано Майклом Фарадеем.Двигатель, который содержит два полюса (или одну пару магнитных полюсов север и юг), считается двухполюсным двигателем. Часто обмотками статора являются северный и южный полюса.

Что лучше синхронный или асинхронный двигатель?

Синхронные двигатели дороже в производстве, чем асинхронные, поэтому если есть возможность выбора и небольшое снижение оборотов под нагрузкой не критично, приобретают асинхронный двигатель. Синхронные электродвигатели широко применяются в электроприводах, не требующих регулирования частоты вращения.

Можно ли из мотора сделать генератор?

Наиболее верный метод в данном решении – это сделать генератор из электродвигателя. На помощь приходят такие свойства электротехнических агрегатов как обратимость, позволяющая из одного преобразовать в другое. Для этих целей подходят отлично асинхронные электродвигатели переменных значений тока.

Каков принцип действия генератора электрического тока?

Принцип работы генератора заключается в том, что преобразует механическую энергию в электрическую путем вращения проволочной катушки в магнитном поле. … Все то время, пока источник механической энергии вращает проводник (или магнитное поле), генератор будет вырабатывать переменный электрический ток.

Можно ли использовать двигатель как генератор?

Всем известно, что работа электродвигателя – это преобразование электрической энергии в механическую. Удастся ли заставить его преобразовывать механическую энергию в электрическую, чтобы использовать электродвигатель как генератор? Благодаря действующему в электротехнике принципу обратимости это возможно.

Можно ли использовать асинхронный двигатель в качестве генератора?

В качестве асинхронного генератора может быть использован обычный асинхронный короткозамкнутый электродвигатель соответствующей мощности без каких-либо переделок. Мощность электродвигателя-генератора определяется мощностью подключаемых устройств.

Что такой генератор?

Генера́тор (лат. generator «производитель») — устройство, производящее какие-либо продукты, вырабатывающее электроэнергию или преобразующее один вид энергии в другой. Газогенератор: Газогенератор

Что такое генераторный режим?

В генераторном режиме асинхронная машина подключается к сети, из которой она потребляет реактивную мощность для создания магнитного поля, а ротор вращается приводным двигателем в сторону вращения магнитного поля с частотой, превышающей синхронную частоту вращения поля.

Формулы мощности в однофазных и трехфазных цепях постоянного и переменного тока

Вернемся к основам. Ниже приведены простые формулы для расчета электроэнергии для однофазной цепи переменного тока, трехфазной цепи переменного тока и цепи постоянного тока. Вы можете легко найти электрическую мощность в ваттах, используя следующие формулы электрической мощности в электрических цепях .

Содержание

Основная формула электрической мощности в цепях переменного и постоянного тока

Формулы мощности в цепях постоянного тока

  • P = V x I
  • P = I 2 x R
  • Р = В 2 / Р

Формулы мощности в однофазных цепях переменного тока

  • P = V x I x Cos Ф
  • P = I 2 x R x Cos Ф
  • P = В 2 / R (Cos Ф)

Формулы мощности в трехфазных цепях переменного тока

  • P = √3 x V L x I L x Cos Ф
  • P = 3 x V Ph x I Ph x Cos Ф
  • P = 3 x I 2 x R x Cos Ф
  • P = 3 (V 2 /R) x Cos Ф

Где:

  • P = мощность в ваттах
  • В = напряжение в вольтах
  • I = ток в амперах
  • R = сопротивление в омах (Ом)
  • Cos Ф = Коэффициент мощности

Формулы мощности переменного тока в сложных цепях:

Комплексная мощность и полная мощность:

Когда в цепи есть катушка индуктивности или конденсатор, мощность становится комплексной мощностью «S» , что означает, что она состоит из двух частей, т. и мнимая часть. Величина Комплексной мощности называется Полная мощность |S|.

Где

  • P — реальная мощность
  • Q — реактивная мощность

Активная или активная мощность и реактивная мощность:

Действительная часть – это комплексная мощность «S», известная как активная или действительная мощность «P» , а мнимая часть известна как реактивная мощность «Q».

  • S = P + jQ
  • P = V I cosθ
  • Q = V I sinθ

Где

θ — фазовый угол между напряжением и током.

Коэффициент мощности:

Коэффициент мощности «PF» — отношение активной мощности «P»  к полной мощности «|S|» . Математически коэффициент мощности представляет собой косинус угла θ между реальной мощностью и кажущейся мощностью.

Где

|S| = √ (стр. 2 +Q 2 )

Другие формулы, используемые для коэффициента мощности:

Cosθ = R/Z

Где:

  • Cosθ = коэффициент мощности
  • 2

  • R = Сопротивление
  • Z = импеданс (сопротивление в цепях переменного тока, т. е. X L , X C и R , известные как Индуктивное реактивное сопротивление , Емкостное реактивное сопротивление и Сопротивление соответственно).

Cosθ = кВт/кВА

Где

  • Cosθ = коэффициент мощности
  • кВт = реальная мощность в ваттах
  • кВА = полная мощность в вольт-амперах или ваттах

Дополнительные формулы, используемые для коэффициента мощности.

  • Cosθ = P / V I
  • Cosθ = кВт/кВА
  • Cosθ = Истинная мощность/Полная мощность

Активная мощность однофазного и трехфазного тока

Где

  • В среднеквадратичное значение   & I среднеквадратичное значение  – среднеквадратичное значение напряжения и тока соответственно.
  • В L-N и I L-N — это фазное напряжение и ток соответственно.
  •   В L-L  и I L-L — линейное напряжение и ток соответственно.
  • Cosθ  – коэффициент мощности PF.

Реактивная мощность однофазного и трехфазного тока:

Где

θ = фазовый угол, т. е. разность фаз между напряжением и током.

В следующей таблице показаны различные формулы электрической мощности в цепях переменного и постоянного тока.

Количество DC Переменный ток (1 фаза) Переменный ток (3 фазы)

Мощность

(Ш)

  • Р = В х I
  • P = I 2 х R
  • Р = В 2  / Р
  • P = V x I x Cos Ф
  • P = I 2  x R x Cos Ф
  • P = В 2  / R (Cos Ф)
  • P = √3 x V L x I L  x Cos Ф
  • P = 3 x V Ph  x I Ph  x Cos Ф
  • P = 3 x I 2  x R x Cos Ф
  • P = 3 (V 2  / R) x Cos Ф 

Связанные формулы и уравнения Посты:

  • Основные формулы и уравнения электротехники
  • Основные формулы электрических величин
  • Формулы и уравнения в области электротехники и электроники

Показать полную статью

Связанные статьи

Кнопка «Вернуться к началу»

Калькулятор расчета мощности двигателя и постоянного тока, 1-фазной и 3-фазной мощности Fromula

Калькулятор мощности двигателя:

Введите ток, напряжение и коэффициент мощности для расчета мощности постоянного и переменного тока. Коэффициент мощности не требуется для расчета мощности постоянного тока. Наконец, нажмите кнопку расчета.

Выберите тип тока
DCAC — однофазный AC — трехфазный

Введите ток в амперах

Введите напряжение в вольтах

Результат мощности в милливаттах

Результат мощности в ваттах

Результат мощности в киловаттах

Расчет мощности двигателя в различных единицах измерения:

Мощность двигателя имеет пять единиц измерения в зависимости от количества: мкВт, мВт, Вт, кВт и МВт.

Здесь мкВт, мВт используются для обозначения двигателя очень малого размера мощностью до 1 Вт, такого как шаговый двигатель, реактивный двигатель и т. д.

Вт — это единица измерения, используемая для индикации двигателей малого размера мощностью до 1000 Вт, таких как бытовое применение, например, ручная дрель, осветительные лампы, воздуходувка и т. д.

кВт используется для индикации двигателей среднего размера мощностью до 1000 кВт. Пример: насосы, воздуходувка, осушитель и т. д.

МВт используется для двигателя увеличенного размера до 1000 МВт. Пример маслоотсасывающий насос, питательный поливочный насос котла. Двигатель дробилки и т. д.

Однако единицы измерения Вт и кВт широко используются для обозначения мощности двигателя.

Здесь мы собираемся рассчитать мощность для трех типов двигателей на основе входного питания, такого как постоянный ток, однофазный и трехфазный.

Расчет мощности двигателя постоянного тока:

Мощность двигателя постоянного тока Потребляемая мощность P (кВт) в киловаттах равна произведению тока якоря постоянного тока I (A) в амперах и напряжения якоря постоянного тока В (В) делится на 1000. Следовательно, расчет мощности двигателя постоянного тока в кВт:

P (кВт) = В (В) x I (A) /1000 в киловаттах.

Для расчета мощности по формуле:

P (Вт) = В (В) x I (А) в ваттах.

Для расчета мощности двигателя постоянного тока в мегаваттах:

P (МВт) = В (В) x I (А) /100000 в мегаваттах.

Для расчета выходной мощности двигателя постоянного тока нам необходимо умножить приведенные выше формулы на КПД двигателя.

Выходная мощность двигателя постоянного тока = входная мощность двигателя x эфф.

Примечание. Напряжение V (В) , измеряемое между клеммами якоря, и постоянный ток I (A) будет током якоря.

Расчет мощности однофазного двигателя переменного тока:

Однофазная потребляемая мощность переменного тока P (кВт) в киловаттах равна произведению коэффициента мощности, умноженного на ток I (А) и напряжение В (В ) разделить на 1000. Следовательно, формула однофазной мощности может быть записана как

Однофазная мощность переменного тока в киловаттах

 P (кВт) = В (В) x I (А) x пф / 1000 В) х И (А) х пф.

Однофазная мощность переменного тока в мегаваттах,

P (МВт) = В (В) x I (A) x пф / 1000000 мощность, которая рассчитывается по одной из приведенных выше формул для умножения на КПД двигателя. Здесь КПД двигателя указан на паспортной табличке

Выходная мощность одного двигателя переменного тока = входная мощность двигателя x эфф.

Расчет мощности трехфазного двигателя переменного тока:

Мощность трехфазного двигателя можно рассчитать по двум формулам, одна из которых использует линейное напряжение и линейное напряжение.

Примечание. Однофазное напряжение V (V) в вольтах должно измеряться между фазой и нейтральной клеммой.

При использовании линейного напряжения:

Мощность трехфазного двигателя переменного тока в киловаттах P (кВт) равна 1,732 произведения линейного напряжения и тока I (a) в AMP, разделенные на 1000.

P (KW) = 1,732 x V (V) x I (A) /1000 KW 1.