Содержание

Двигатель мотороллера Тулица

 

С 1979 года тульский машиностроительный завод имени Рябицова выпускает мотороллер «Тулица» взамен «Туриста—М». Различия этих моделей были описаны в августовском номере «За рулем» 1979 года. Но просьбе многих владельцев тульских мотороллеров публикуем материал об особенностях нового двигателя и возможности его применения на прежних моделях.

Ныне завод выпускает двигатели Т—200Т для грузового мотороллера «Муравей» и Т—200A для «Тулицы». Их внешние скоростные характеристики, представленные на рисунке, говорят о том, что повышение максимальной мощности у Т—200A не повлекло ухудшения параметров двигателя на малых и средних оборотах. Фактически мощность мотора Т—200A вследствие технологического разброса при изготовлении деталей колеблется в пределах 14 — 16 л. с. Экономические же характеристики двигателей примерно одинаковы.

Мощность нового мотора поднята увеличением степени сжатия (первоначально до 9,3), изменением фаз газораспределения и введением трехканальной продувки цилиндра. В дальнейшем степень сжатия была снижена до 9,0, что повысило термическую надежность двигателя и исключило калильное зажигание, которое иногда наблюдалось при низкокачественном бензине. Большую пользу принесло применение биметаллического цилиндра с третьим продувочным каналом, который наряду с улучшением наполнения цилиндра обеспечил интенсивное охлаждение днища поршня свежей смесью, проходящей через окно в верхней его части. Это позволило даже при очень больших нагрузках практически полностью избавиться от перегрева и опасности заклинивания поршня.

Новую цилиндро-поршневую группу следует устанавливать на двигатель «Туриста» только комплектом, с узлами и деталями, указанными в табл. 1. Несоблюдение этого условия в данном случае либо не позволит собрать двигатель, либо резко ухудшит его работу и может привести к серьезным поломках! Кроме того, из картера надо удалить четыре шпильки М8. крепящие цилиндр, и в отверстиях для них нарезать резьбу М10×1.25 на глубину 20 мм. В случае, когда для крепления цилиндра заводом установлены ступенчатые шпильки (М10×1,25xМ8), последняя операция, естественно, не нужна.

 

Таблица 1. Комплект оригинальных узлов и деталей двигателя Т—200А

Наименование (в скобках — количество)Обозначение
Корпус вентилятора в сборе (1)092 008 010
Воздухоотвод (1)092 008 040
Кожух цилиндра в сборе (1)092 008 060
Головка цилиндра (1)092 010 002
Прокладка цилиндра (1)092 010 012
Цилиндр (1)092 010 090
Поршень (1)092 010 030
Гайка (4)092 010 037
Шпилька (4)092 010 038
Прокладка головки цилиндра (1)092 010 056
Воздухофильтр (1)092 011 090
Шайба 10х3 (4)000 145 437
Шпилька М8 (2)000 170 717
Карбюратор (1)К-36Ф

 

Цилиндро-поршневую группу двигателя Т—200A нельзя устанавливать на грузовые мотороллеры, так как. во-первых, этому помешает конструкция подседельного уз па рамы, а во-вторых, настройка двигателя совершенно не соответствует режимам его работы на грузовой машине и наверняка приведет к серьезной поломке. То же относится и к собранному двигателю Т—200A, купленному в магазине.

После установки цилиндро-поршневой группы от Т—200A на двигатель «Туриста» нельзя допускать его работу на больших оборотах без нагрузки, поскольку прежняя конструкция коленчатого вала с роликовым подшипником нижней головки шатуна особенно чувствительна именно к подобным режимам и может быстро выйти из строя.

Одновременно с переделкой двигателя «Туриста» следует заменить муфту сцепления. Его пятидисковая муфта была рассчитана на небольшой крутящий момент и уже у 12-сильного варианта двигателя наблюдалось пробуксовывание сцепления на высших передачах. Новая шестидисковая муфта не только исключает этот недостаток, но и имеет значительный запас. Устанавливают сцепление так же комплектом, он приведен в табл. 2.

 

Таблица 2. Комплект сцепления двигателя Т—200А

Наименование (в скобках — количество)Обозначение
Барабан сцепления ведомый (1)092 009 007
Барабан сцепления ведущий (1)092 009 010
Диск сцепления опорный (1)092 009 011
Диск сцепления ведомый (1)092 009 012
Палец пружины сцепления (5)092 009 013
Винт регулировки сцепления (1)092 009 017
Пружина сцепления (5)092 009 021
Диск сцепления ведущий (6)092 009 030
Диск нажимной (1)092 009 040
Шайба стопорная (1)083 009 008
Крышка картера левая (1)092 010 020

 

Теперь о некоторых особенностях регулировки и эксплуатации новых узлов На двигателе Т—200A более холодная свеча зажигания А17В. При вполне удовлетворительной работе во всем диапазоне она более требовательна к режимам холостого хода и малых нагрузок. Чтобы электроды не забрызгивало топливом, советуем тщательно отрегулировать систему холостого хода карбюратора в сторону обеднения. Ориентиром может служить появление небольшого «провала» на холодном двигателе при троганье мотороллера. После прогрева двигателя «провал» должен исчезнуть. При отказе свечи достаточно очистить нижнюю ее часть от нагара и прокалить в открытом пламени. По многочисленным данным испытаний, при аккуратном выполнении этих операций свечи А17В способны служить до 20 тысяч километров. Чтобы повысить надежность их работы, следует применять моторные масла с меньшем количеством различных присадок — АС 8 (Ю), ДС-8 (10), М8В (10). Масла группы «Г» (предназначенные для автомобилей ВАЗ) допускаются «Инструкцией по эксплуатации мотороллера» только потому, что широко в настоящее время распространены. Они чаще вызывают отказы свечей из-за образования нагара на электродах.

Чтобы исключить повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, надо помнить о своевременном обслуживании масляного воздухоочистителя. Капроновую путанку в его корпусе следует равномерно распределять по всему объему, включая углы. Масло в поддоне должно быть достаточно чистым, без твердого осадка на дне и в положенном количестве.

Ныне на заводе разработан и испытан воздухоочиститель с бумажным элементом, который не требует столь частого ухода. Испытания нового элемента в пластмассовом корпусе показали, что износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателя значительно снизился. Этот воздухоочиститель будет внедрен в производство с первой модернизацией «Тулицы».

Введение в конструкцию сцепления дополнительных дисков вместе с возможностью передавать больший крутящий момент повысило чувствительность муфты к регулировке механизма выключения А она меняется, поскольку в процессе эксплуатации пружины усаживаются неодинаково, и это приводит к неравномерному отходу нажимного диска и нечеткому выключению сцепления. Поправить дело можно перестановкой пружин, добиваясь равномерного, без перекоса отхода нажимного диска. Свободный ход рычагов выключения сцепления на руле и картере двигателя желательно сделать минимальным, около 10 и 1 мм соответственно.

Особого внимании требует трос сцепления. Облицовочные панели и особенности компоновки мотороллера предопределяют несколько резких изгибов троса, где смазка довольно быстро вырабатывается. В результате возрастает усилие на рычаге выключения сцепления. Поэтому следует чаще проверять прокладку троса и смазывать его.

Попытки ввести в трос моторное масло при помощи воронки, как правило, не дают желаемого результата, поскольку промежуток между самим тросом и рубашкой очень мал. Лучше воспользоваться любым эластичным флаконом с резиновой пробкой. По центру пробки делают отверстие, равное по диаметру оболочке троса, и разрезают ее вдоль. В пробку вкладывают оболочку так. чтобы конец ее и трос с бобышкой входили во флакон. В дне его надо сделать отверстие диаметром 2—3 мм для компенсации воздухом объема выдавливаемого масла. Придерживая пробку с тросом и периодически сжимая баллон, а затем открывая компенсационное отверстие, продавливают масло до появления его с противоположного конца троса. Чтобы масло легче проходило, его можно подогреть. Обычно подобная операция гарантирует полноценную смазку троса.

В заключение отметим, что правила эксплуатации и регулировки остальных узлов мотора Т—200A аналогичны рекомендуемым для «Туриста» и достаточно подробно изложены в инструкции по эксплуатации мотороллера.

В. ПУДОВЕЕВ, главный конструктор Е. ГОЛОЛОБОВ, начальник КБ двигателей

г. Тула

 

Внешние скоростные характеристики двигателей Т—200A (сплошные линии) и Т—200Т (пунктир): Ne — эффективная мощность; ge — удельный расход топлива.

 

1981N07P28

Устройство мотороллера муравей — Alisa-motors

В советские годы этого кровопийца Муравья покупали только из-за его кузова. Так как ничего подобного в СССР в те годы не выпускалось. А людям нужно было, то на огород ездить, то хозяйство кормить вот его и брали.

Кузов в Муравье действительно хорош в него с легкостью можно нагрузить мешков 10 комбикорма, килограмм 500 угля или с полкуба дров и он смело попрет все это барахло домой. На двухместной версии кузов был существенно меньше и сильно сдвинут назад из-за чего перегруженный мотороллер на кочках опрокидывался назад. Но зато на двухместном варианте можно было ездить вдвоем

Задний борт открывается как на обычном грузовике

В стоке — кузов не имеет надставок. В колхозах эту особенность игнорировали и нашивали борта до каких-то нереальных размеров

Управление

Рулевое управление стандартное для советских мотоциклов: справа ручка газа, слева — рычаг сцепления, а что еще нужно?..

Двигатель

Двигатель Муравья несколько отличается от советских двигателей той поры. Самое существенное отличие заключается в системе запуска: тут он может осуществляться с помощью электрического стартера (в 50-е это было очень круто) или с помощью ручного кикстартера. Ни на одном советском мотоцикле тех лет — электрического стартера и в помине не было.

Запускается двигатель стартером также как обычный автомобиль: вставляете ключ замок зажигания, проворачиваете до упора вправо ключ и двигатель запускается

Второе отличие заключается в принудительном охлаждении двигателя

Вентилятор гонит воздух по кожухам охлаждая цилиндр и головку блока цилиндров. Работает система охлаждения сносно

Сцепление механическое с тросовым приводом от рычага на руле

Коробка передач механическая, рычаг переключения находиться слева прямо под ногой водителя. Алгоритм включения следующий: первая, вторая, третья и четвертая передача включается вверх. Нейтральная передача находится в самом начале и чтобы ее включить нужно нажать рычаг переключения передач вниз. Спорное решение, но так тут сделано

КПП двухвальная с постоянным зацеплением шестерен

Двигатель прост как веник

Трансмиссия

Привод задних колес осуществляется цепью

Цепь передает крутящий момент на понижающий реверс-редуктор и далее через полуоси и резиновые муфты крутящий момент распределяется между задними колесами. Характерной особенностью данного редуктора является наличие реверса

Рычаг включения реверса находится с правой стороны

Электрика

Самой проблемной частью Муравья всегда считалась его электрика в особенности реле-регулятор напряжения и диностартер (генератор и стартер в одно лице). Диностартер и реле-регулятор из-за своих конструктивных особенностей требуют к себе постоянного внимания и квалифицированного обслуживания. Если диностартер вовремя не обслуживать, то но начинает недозаряжать аккумулятор буквально в первый же сезон

На старых моделях реле-регулятор был механического типа

На последних, более совершенный — электронного типа

Зажигание контактное. Контакты расположены в кожухе охлаждения

Катушка зажигания и конденсатор вынесены на раму. В плане ремонта и обслуживания это очень удобно

Топливная система

Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра

Подача топлива самотеком, управление подачей — механическим топливным краном

На последних мотороллерах устанавливался более совершенный карбюратор К-65Г. В целом карбюратор очень хороший хотя бы тем, что в нем есть две системы облегчающие запуск в холодное время: ручной обогатитель на руле и утопитель поплавка. Все эти системы в совокупности обеспечивают уверенный пуск двигателя в любой мороз

Чтобы повысить тягу на низах в конструкцию двигателя внесен лепестковый клапан. Клапан установлен в цилиндре и перекрывает обратный выброс топлива из кривошипной камеры

Продувка цилиндра трехканальная. Трехканальная продувка обеспечивает более лучшее наполнение цилиндра

Головка блока цилиндров имеет вытеснитель. Вытеснитель сам по себе вещь бесполезная, но в совокупности с трехканальной продувкой и лепестковым клапаном он существенно добавляет тяги на низах

Подвеска

Передняя подвеска рычажного типа. В плане легкости управления, плавности хода ей нет равных

Задняя подвеска так же как и передняя рычажного типа. В отличии от передней — задняя много хуже, примитивна и не выдерживает даже малейшей критики

Тормоза

Есть у Муравья и тормоза и ими даже можно попытаться остановить мотороллер, но только километра за три до препятствия. Оба тормоза — барабанные с механическим приводом:  передний ручной с тросовым приводом, задний ножной с приводом от тяг

Как Соединить Двигатель Муравей И Двигатель Мотоблока

Содержание:

  • Часть 3. За рулем и Мото — отдельные узлы мотороллеров.
  • Основные недостатки мотороллера и его модернизация
  • Фотоотчёт Переделка мотороллера Муравей на магнето
    • Целесообразность установки магнето
    • Установка
  • Устройство и технические параметры
  • Ремонт двигателя мотороллера муравей
  • Электрическая схема мотороллера Муравей
    • Электросхема мотороллера Муравей ТГ 200
    • Электросхема мотороллера Муравей 2М

Часть 3. За рулем и Мото — отдельные узлы мотороллеров.

Октябрь 1957 — Небольшая информация по диностартеру — устройство, выполняющее роль генератора и стартера на мотороллере. (За рулем, 1 страница).

Декабрь 1957 — Описание ходовой части легкового мотороллера Тула Т-200. (За рулем, 1 страница).

Декабрь 1961 — О карбюраторе К-36, который применялся на мотороллерах Турист и ТГА-200 (Муравей). (За рулем, 2 страницы).

Август 1965 — О том, почему убрали автомат опережения зажигания. (За рулем, 1 страница).

Июль 1974 — Небольшая статья про амортизаторы и их устройство. Помимо всего, в ней можно найти интересные  рабочие диаграммы работы амортизатора и общие данные по моделям. (За рулем, 3 страницы).

Перевернутая версия таблицы.

Январь 1976 — Подробная информация по советским шинам. С мотороллерами мало связано, но типы шин которые на них использовались есть в таблице. (За рулем, 3 страницы).

Март 1976 — Общая информация по свечам зажигания и некоторые виды их неисправностей. С мотороллерами конкретная связь только при перечислении моделей свечей и машин на которых они применялись. (За рулем, 4 страницы).

Сентябрь 1977 — О новом карбюраторе К-62 который пришел на смену модели К-36 и стал устанавливаться на мотороллеры Тулица и почти все последующие мотороллеры и мотоциклы Тульского машиностроительного завода. (За рулем, 2 страницы).

Январь 1979 — Про аккумуляторные батареи которые устанавливались на мотороллеры. (За рулем, 1 страница).

Февраль 1991 — Карбюратор К-65 который пришел на смену К-62. (Мото, 2 страницы).

Февраль 1991 — Еще немного информации о шинах. (Мото, 2 страницы).

Февраль 1992 — Устройство передней вилки, которую стали ставить на мотоцикл повышенной проходимости Тула 5.951. (Мото, 3 страницы).

Март 1992 — Еще про АКБ. (Мото, 1 страница).

Апрель 1993 — Бензобак мотоцикла Тула 5.951. (Мото, 2 страницы).

Июль 1993 — Информация про старые карбюраторы, из перечисленных на мотороллеры устанавливались К-28 и К-36. (Мото, 2 страницы).

Апрель 1994 — Устройство редуктора Муравья и подвески с приводом, т.е. заднего моста в целом. (Мото, 4 страницы).

Октябрь 1994 — Информация по лампам, в таблице в конце есть типы ламп устанавливавшиеся на тульские мотороллеры. (Мото, 4 страницы).

Все тот же бонус — все статьи в одном файле: часть 3. pdf

Основные недостатки мотороллера и его модернизация

Мотороллер Муравей и его карбюратор

Мотороллер Муравей, как и любая техника, кроме своих положительных качеств обладал и недостатками. При этом имеющиеся недостатки можно было отнести как конструкционным, изначально заложенным в устройстве, так и к эксплуатационным, возникающим в процессе работы техники.

По отзывам владельцев к конструкционным недочетам, которые требовали переделки или наиболее частого выполнения ремонта того или иного узла, следует отнести:

  • неудачная схема электрооборудования мотороллера, часто приводящая к выходу из строя составляющих (дина-стартера, реле-регулятора, катушка зажигания) особенно дождливую погоду;
  • непроработанное устройство КПП зачастую с некачественной заводской сборкой приводили к вылету во время работы 2 или 3 передачи. Для устранения владельцам приходилось изучать устройство самой коробки, а также как правильно разобрать, а затем собрать КП после ремонта;
  • небольшая разница в уровнях топлива между баком и камерой карбюратора приводила при малом наличии топлива в баке к работе на обедненной смеси или остановке двигателя.

Наиболее распространенными эксплуатационными недостатками считаются:

  • неустойчивое зажигание на Муравей требующее частых регулировок;
  • малый срок эксплуатации тормозных колодок;
  • потеря гидравлической жидкости амортизаторами, требующая для ремонта разборки, заправки и сборки амортизаторов;
  • нарушение работоспособности электрооборудования дина-стартера под воздействием грязи, воды, пыли. Ремонт выполнялся разборкой-сборкой, прозванием электросхемы с поиском и заменой вышедшего из строя элемента;
  • возникновение трещин в раме;
  • течь масла в КПП.

Очень часто, владельцы, приобретя опыт эксплуатации мотороллера Муравей, проводили модернизацию. Но прежде чем приступить к реализации изменений решались следующие вопросы:

  1. Сколько это будет стоить?
  2. Как будет выглядеть измененный Муравей?
  3. Как найти и собрать необходимые материалы для модернизации?
  4. Сколько будет весить мотороллер после переделки и как это повлияет на технические характеристики?
  5. Сколько уйдет времени на переделку?

После получения положительных ответов на данные вопросы выполнялись работы по изменениям. Мотороллер Муравей тюнинг, которого позволял придать ему дополнительные свойства, сводился к следующим основным переделкам:

  1. Установка самосвального кузова для перевозки сыпучих грузов.
  2. Изменение дизайна внешнего вида.
  3. Монтаж сцепного устройства, позволяющего работать с различными прицепными и полуприцепными устройствами и оборудованием.

Универсальность, стоимость и ремонтопригодность позволили мотороллер ТМЗ Муравей сравнивать по объемам выпуска и популярности с таким лучшими советскими моделями мототехники, как тяжелый мотоцикл М 72 Урал и легкий дорожный мотоцикл для села Минск 125.

Предыдущая запись Иж Юпитер 3 — технические характеристики, обзор
Следующая запись Иж Юпитер 4 — технические характеристики, улучшение

Фотоотчёт Переделка мотороллера Муравей на магнето

Что такое грузовой автомобиль пдд. Грузовой автомобиль что это, ПДД. Максимальная скорость, ограничение парковки и другие новшества ПДД

Только что закончил капиталить двигатель «Муравья» и решил написать небольшой отчет по установке магнето. Двигатель пришлось конечно зарядить наполовину запчастями ни пойми чьего производства. Подозреваю, что контрафакт с которым мне пришлось канителится последние два дня производят в каком-нибудь гараже Ростова-на-Дону или тамошние работяги шабашат втихую эту чухню на заводе. Во всяком случае, по моим данным — эту гадость торгаши везут именно из Ростова.

Двигатель, которому я посвятил последние два дня уже был переделан на магнето. Плюс ко всему у меня во дворе стоял еще один «Муравей», тоже кем-то переделанный под магнето, но магазинную проставку к которой крепится магнето с него в свое время  кто-то «накернил»… Пришлось покупать новую проставку и хозяин заодно прикупил муфту. Не знаю зачем он ее купил — я его об этом не просил. Старая была в хорошем состоянии. Ну раз купил — поставим.

Целесообразность установки магнето

Не моё конечно дело, но я крайне негативно отношусь к подобного рода колхозному тюнингу. Тем более, что магнето проблему с надежностью штатной системы зажигания не решает, а лишь заменяет ее на другую проблему. А это как по мне — полный тупизм: переделать двигатель на магнето, чтобы потом мучится с ней еще больше…

Да, диностартер не идеальный девайс. За которым к тому же нужно постоянно следить и при необходимости обслуживать его. Ну и что? Ну почистил коллектор и контакты прерывателя в начале сезона и все. А с магнето меньше проблем что ли? Больше раз в сто!

  1. Во-первых, из-за того, что постоянно разбивается резиновая муфта — сбивается угол опережения зажигания, а это влечет за собой детонацию, потерю мощности, перегрев и повышенный расход топлива.
  2. Во-вторых, после установки магнето за диностартером как правило перестают следить, лишают его аккумулятора и он в итоге дохнет окончательно…  Соответственно, бортовая сеть мотороллера лишается источника питания. А это значит, что «света нет — кина не будет»…
  3. В третьих, из-за того, что вся эта переделка представляет из-себя сплошной колхоз — оси в которых вращается ротор магнето и ротор диностартера расходятся в значительных пределах. А это приводит к тому, что детали двух этих устройств начинают работать с большим осевым перекосом относительно друг друга из-за чего у магнето постоянно обрывает выходной вал ротора и разваливаются его опорные подшипники.
  4. В четвертых, магнето изначально не рассчитана на длительную работу тем более на работу с таким конским перекосом по осям, который приводит к повышенной радиальной нагрузке на ротор, что для магнето не свойственно.
  5. В четвертых, магнето стоит очень дорого — плюс нужно купить проставку и муфту.

Покупаем в ближайшем магазине проставку (у нас она стоит 450 р), муфту (100 р) и магнето (БУ от 1500 и выше…).

Установка

Прикручиваем муфту к ротору диностартера прям поверх вентилятора. Вариант крепления муфты болтами впотай как по мне выглядит более предпочтительно.

Чем вариант с обычными болтами.

Выламываем из улитки охлаждения защитную решетку.

Круглым напильником выравниваем изнутри улитку так, чтобы в нее зашла проставка. Вставляем проставку в улитку, размечаем по проушинам крепления проставки отверстия. Сверлим отверстия и нарезаем в них резьбу М6 основной шаг.

Устанавливаем магнето и вуаля!

Устройство и технические параметры

Как правильно выставить зажигание магнето на мотороллере муравей

Устройства мотороллера Муравей было довольно простым и состояло из следующих основных частей:

  • двигатель;
  • рама;
  • трансмиссия и подвеска;
  • электрооборудование;
  • тормозная система;
  • кузов.

Такая простая конструкция мотороллера Муравей 2М 01 и его широкая унификация с двухколесной моделью Тулица (Тула) позволяла владельцам выполнять ремонт самостоятельно.

Мотороллер ТМЗ Муравей имел следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (в скобках приведены данные для модификации мотороллера Муравей 2М):

  1. Привод – 3х2.
  2. Грузоподъемность – 0,25 т (0,28 т).
  3. Двигатель:

    1. тип – бензиновый двухтактный,
    2. зажигание – электронное;
    3. количество цилиндров – 1,
    4. объем – 0,20 л,
    5. вариант охлаждения – принудительное воздушное,
    6. мощность – 11,0 л. с. (12,5 л. с.),
    7. карбюратор – К-36Г,
    8. топливо – смесь бензина с маслом (1/33).
  4. Габаритные размеры:

    1. база – 1,78 м,
    2. длина – 2,68 м,
    3. ширина – 1,25 м,
    4. высота – 2,16 м,
    5. колея – 1,05 м,
    6. дорожный просвет – 0,12 м.
  5. Коробка передач:

    1. тип – механический,
    2. количество передач – 4,
    3. задняя передача – через реверс-редуктор,
    4. способ переключения – ножная педаль.
  6. Общие данные:

    1. масса – 0,24 т,
    2. максимальная скорость – 60 км/ч, (62 км/ч),
    3. объем топливного бака – 13,0 л,
    4. расход топлива – 6,2 л, (6,0 л),
    5. размер колес – 4,00–10.

Ремонт двигателя мотороллера муравей

Подробности
Создано: 03.02.2014 07:28

Ремонт двигателя мотороллера муравей необходимо начинать с подбора качественного инструмента. Необходимо иметь:

  • плоские гаечные ключи;
  • несколько крестовых и минусовых отверток;
  • пару молотков;
  • кусачки;
  • плоскогубцы и длинногубцы;
  • набор торцевых ключей;
  • несколько напильников с разным размером зерна;
  • надфили;
  • ножовка по металлу;
  • несколько листов бумажной шкурки различной зернистости;

Не критично если несколько инструментов из списка могут отсутствовать, это зависит от типа выполняемой работы. Тем не менее, желательно иметь полный набор инструментов имеющийся, к счастью, в каждом гараже. Для некоторых операций требуется специальные инструменты, которые все же можно изготовить своими руками из подручных средств. Комплекта этих инструментов будет достаточно для выполнения планового обслуживания и ремонта двигателя мотороллера муравей.

Некоторые считают, что ремонт можно производить дешевыми наборами ключей в ужасающем состоянии, слизанными отвертками, и другими видами неподходящего инструмента. Иногда ремонт двигателя у них все же получается, но качество работ оставляет желать лучшего, не говоря уж о том, что это просто глупо и опасно. Таким образом, можно вызвать как мелкие неисправности двигателя, например, поврежденные болты крепления, так и фатальные – заклинивание двигателя или прогорание блока цилиндров.

Разбор и ремонт двигателя муравей не составит особого труда при наличии качественных инструментов и расходников. Детали под замену необходимо выбирать как можно качественнее, так как в некоторых операциях требуется точность до сотых миллиметра. Ремонт зависит от проведенной диагностики, изношенности узлов двигателя, и нестандартных режимах работы.

Итак, для начала требуется снять двигатель с рамы и уложить на верстак, не забывая перед этим слить масло. Затем необходимо снять кожухи охлаждения и династартер. Ротор династартера возможно снять только лишь специальным съемником, не пытайтесь пользоваться зубилом и молотком. После этого нужно разогнуть стопорную шайбу, открутить гайку и снять звездочку у главной передачи. Далее переворачиваем двигатель, скручиваем на крышке сцепления все болты, и обстукиваем киянкой крышку по всем сторонам, таким образом снимая ее. Снимаем вал кикстартера из картера, откручиваем гайки на диске сцепления, и снимаем несколько дисков сцепления. Для дальнейшей работы необходимо иметь специальный съемник, который можно изготовить из старого диска сцепления с приваренной к нему ручкой. Съемник надеваем на внутренний барабан, убираем шайбу, держим барабан съемником и выкручиваем гайку. На цапфе коленвала снимаем стопорную шайбу и выкручиваем гайку. Снимаем корзину с звездочкой и цепью, убираем регулировочную шайбу вместе с втулкой наружного барабана. Достаем из вторичного вала шток сцепления, затем нужно перевернуть двигатель, после этого необходимо вытряхнуть шарик и второй шток сцепления. Откручиваем гайки и демонтируем головку блока цилиндров. Вынимаем цилиндр, достаем стопорное кольцо у поршневого пальца и выталкиваем наружу поршневой палец. Затем нужно выкрутить все стяжные болты, перевернуть двигатель и киянкой, равномерно, обстукать двигатель до тех пор пока половинки картера не разойдутся. Держа двигатель на весу, вынимаем коробку и выстукиваем коленчатый вал.

Таким образом мы произвели полную разборку двигателя мотороллера муравей. Не забывайте диагностировать все узлы при разборке, такие например как: цепь, зеркало цилиндра, качество прокладок, все шестерни, подшипники. Необходимо проверить, чтобы в узлах двигателя не было грязи, задиров, металлической стружки, и слишком большого люфта.

  • Назад

  • Вперёд

Электрическая схема мотороллера Муравей

Мотороллеры Муравей – это грузовые варианты советских ретро скутеров Тула, Тулица и Турист. Несмотря на огромное количество модификаций электросхема мотороллера Муравей подходит практически ко всем мопедам Тульского машиностроительного завода.

В этой публикации мы рассмотрим схемы электропроводки мотороллеров Муравей моделей ТГ-200 и 2М, а также их модификаций.

Электросхема мотороллера Муравей ТГ 200

Муравей ТГ 200 создан на базе своего легкового предшественника Тула Т-200. Принципиальная схема проводки не имеет сложных узлов и подходит к аналогам мотороллера Муравей ТГ 200: ТГ-200Ф, ТГ-200И, ТГА 200, ТГА 200-01.

Скачать эл схему мотороллера Муравей ТГ 200:

  1. Указатели поворотов
  2. Аккумулятор скутера
  3. Спидометр
  4. Подсветка спидометра
  5. Свеча зажигания
  6. Катушка зажигания
  7. Конденсатор
  8. Кнопки дальнего света и звукового сигнала
  9. Переднее габаритное освещение
  10. Фара ближнего и дальнего света
  11. Переключатель указателей поворотов
  12. Звуковой сигнал
  13. Реле указателя поворотов
  14. Коммутатор
  15. Включатель габаритного освещения
  16. Индикатор зарядки аккумулятора
  17. Индикатор нейтральной передачи
  18. Датчик нейтральной передачи
  19. Муфта сцепления
  20. Стартер двигателя мотороллера
  21. Прерыватель
  22. Замок зажигания
  23. Предохранитель
  24. Включатель стоп-сигнала
  25. Реле-регулятор
  26. Колодка коммутатора
  27. Лампа стоп-сигнала
  28. Лампа заднего габаритного освещения

Скачать схему

Электросхема мотороллера Муравей 2М

Электрическая проводка мотороллера Муравей 2 и 2М (прототип – Тулица 2) находится внизу скутера. Грузопассажирский вариант немного отличается по внешности и по схеме электрооборудования. Более детальная схема электроснабжения Муравей 2М позволяет производить ремонт и тюнинг электрооборудования скутера.

Скачать электросхему мотороллера Муравей 2М:

  1. Указатели поворотов
  2. Фара
  3. Контрольная лампочка (красная) работы династартера в генераторном режиме
  4. Контрольная лампа (зеленая) включения нейтрали
  5. Контрольная лампа (оранжевая) работы указателей поворотов
  6. Контрольная лампа (синяя) включения дальнего света фары и лампа подсветки шкалы спидометра
  7. Звуковой сигнал
  8. Реле-прерыватель света
  9. Выключатель габаритных огней
  10. Выключатель зажигания и выключатель стоп-сигнала ручного тормоза
  11. Переключатель дальнего/ближнего света и указателей поворотов
  12. Реле-регулятор
  13. Династартер
  14. Переключатель день/ночь с аварийным выключением двигателя
  15. Прерыватель
  16. Предохранители
  17. Конденсатор
  18. Катушка зажигания
  19. Свеча зажигания
  20. Включатель контрольной лампы включения нейтрали
  21. Аккумуляторные батареи ЗМТР-10
  22. Выключатель стоп-сигнала ножного тормоза
  23. Задний фонарь со стоп сигналом

Скачать схему

Электрическая схема мотороллера Муравей

Глава 10.

10 МОТОЦИКЛЫ

Разделы:

10.10.010    Определения.

10.10.020    Обязанность соблюдать правила дорожного движения и правила дорожного движения.

10.10.030    Небезопасное использование запрещено.

10.10.040    Запретные зоны.

10.10.050    Требования к эксплуатации мотороллеров.

10.10.060    Требуется уведомление дилера.

10.10.070    Нарушение – Штраф – Наложение ареста.

10.10.080    Разделяемость.

10.10.010 Определения.

Следующие слова и фразы при использовании в этой главе имеют следующие значения:

A. «Моторизованный самокат» означает устройство с колесами диаметром не более 12 дюймов или меньше, которое имеет руль, предназначено для оператор должен стоять или сидеть на нем и приводится в действие двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем, способным приводить устройство в движение с помощью человека или без него.

B. «Небрежное обращение» означает использование самоката с электроприводом таким образом, который подвергает или может подвергнуть опасности какое-либо лицо или имущество. Примеры небрежного поведения включают, помимо прочего, несоблюдение требований всех устройств управления дорожным движением и неспособность уступить дорогу пешеходам и/или транспортным средствам.

C. «Шлем» означает головной убор, который соответствует или превосходит стандарты безопасности, принятые Стандартом Z-90.4, установленным Американским национальным институтом стандартов (ANSI) или Фондом Снелла, или таким последующим национально признанным стандартом характеристик велосипедных шлемов, как Город может принять.

D. «Модифицированный или улучшенный» означает изменение настроек, рабочего объема/мощности или эффекта глушителя для достижения большей мощности и/или производительности, чем это было предусмотрено при поставке агрегата с завода для продажи.

E. «Город» означает город Саннисайд.

F. «Кодекс» означает муниципальный кодекс Саннисайда. [Заказ. 2080 § 1, 2004.]

10.10.020 Обязанность соблюдать правила дорожного движения и правила дорожного движения.

Любое лицо, управляющее мотороллером, должно соблюдать все правила дорожного движения, применимые к движению транспортных средств и пешеходов, а также инструкции официальных регулировщиков, знаков и других устройств управления, применимых к транспортным средствам, если иное не предписано правоохранительными органами должностное лицо или другое должностное лицо, должным образом уполномоченное осуществлять управление дорожным движением. Каждому лицу, управляющему мотороллером на общественном транспорте, должны быть предоставлены все права и на него распространяются все обязанности, применимые к водителю транспортного средства в соответствии с главой 46.61 RCW, за исключением тех ее положений, которые по своему характеру может не иметь применения. [Заказ. 2080 § 1, 2004.]

10.10.030 Небезопасное использование запрещено.

Ни один мотороллер не должен управляться небрежно или небезопасно, но должен эксплуатироваться с разумным вниманием к безопасности оператора и других лиц. Перевозка любого пассажира в дополнение к оператору любого мотороллера считается небрежным или небезопасным. [Заказ. 2080 § 1, 2004.]

10.10.040 Запретные зоны.

А. Центральный деловой район. Любому лицу запрещено управлять или ездить на самокате с электроприводом или аналогичном устройстве на любой улице, переулке, тротуаре, в парке или на общественной парковке в центральном деловом районе города. «Центральный деловой район» определяется как часть города, обозначенная следующим образом:

Часть города, ограниченная с юга Франклин-авеню, с севера — с Декейтер-авеню, с запада — с Пятой улицей, а с востока — с Девятой улицей. Также включены следующие:

Шоссе долины Якима, а также тротуары и полосы отчуждения вдоль таких шоссе и Центрального парка, а также улицы и тротуары, примыкающие к Центральному парку.

B. Парки, тротуары, улицы и дорожки. Моторизованные самокаты запрещены на любой установленной или обслуживаемой городом траве или ландшафтной поверхности, а также в городских парках и дорожках, как дополнительно определено в SMC 12. 44.010, а нарушения ограничений SMC 12.44.010 подлежат конкретному меры наказания, предусмотренные в нем. Моторизованные самокаты также запрещено использовать на тротуарах в черте города или на любой улице с установленным ограничением скорости более 25 миль в час. [Заказ. 2080 § 1, 2004.]

10.10.050 Требования к эксплуатации мотороллеров.

A. Минимальный возраст. Никакие мотороллеры не должны использоваться на улицах или в других общественных местах, где использование мотороллеров не запрещено настоящей главой, если только водителю не исполнилось 16 лет.

B. Пассажиров нет. Одновременно на мотороллере может находиться только один человек. Ни один водитель мотороллера не имеет права перевозить пассажиров или буксировать другие устройства или людей за мотороллером.

C. Шлем, свет и отражатели. Следующее оборудование требуется всякий раз, когда мотороллер эксплуатируется на улицах или в других общественных местах в пределах города:

1. Требуется шлем. Любой человек, управляющий самокатом с электроприводом в любом общественном месте города, должен носить утвержденный шлем, разработанный для обеспечения безопасности и соответствующий или превосходящий стандарты, установленные для велосипедных шлемов. Во время движения мотороллера у оператора должен быть надежно закреплен шейный или подбородочный ремень шлема. Родитель или опекун несет ответственность за требование, чтобы ребенок в возрасте до 18 лет носил утвержденный шлем, когда указанный ребенок управляет мотороллером в городе, и чтобы шейный или подбородочный ремень ребенка был надежно закреплен.

2. Требуется свет и отражатели. В соответствии с RCW 46.61.780 мотороллер, эксплуатируемый в темное время суток, как это определено в RCW 46.37.020, должен, как минимум, быть оборудован фонарем спереди, который должен излучать белый свет, видимый с расстояния не менее 500 футов спереди и с красным отражателем сзади типа, одобренного патрулем штата Вашингтон, который должен быть виден со всех расстояний до шести футов сзади, когда он находится прямо перед разрешенным ближним светом фар. автомобиль.

3. Требуется тормоз. Каждый самокат с мотором должен быть оборудован тормозом, который при включении позволяет водителю скользить задним колесом по сухому, ровному, чистому тротуару.

4. Требуется глушитель. Каждый мотороллер с двигателем внутреннего сгорания должен иметь правильно функционирующий глушитель двигателя, прикрепленный и постоянно работающий во время использования мотороллера для предотвращения чрезмерного и/или необоснованного шума, как это определено и запрещено в SMC 9..34.060.

5. Без изменений. Моторизованные самокаты, эксплуатируемые в пределах города, не должны модифицироваться или улучшаться в конструкции или конструкции по сравнению со спецификациями, предоставленными производителем. [Заказ. 2080 § 1, 2004.]

10.10.060 Требуется уведомление дилера.

Все лица и/или учреждения в городе, участвующие в розничной продаже мотороллеров, должны предоставить каждому покупателю указанного мотороллера письменное уведомление о правилах, ограничениях и требованиях настоящей главы до завершения продажи. упомянутого моторизованного самоката. [Заказ. 2080 § 1, 2004.]

10.10.070 Нарушение – Штраф – Наложение ареста.

A. Нарушение – Штраф. Любое лицо, нарушающее любое положение настоящей главы, за исключением конкретных положений SMC 12.44.010, признается виновным в нарушении правил дорожного движения и подлежит наказанию в виде денежного штрафа в размере не более 250 долларов США, без учета установленных законом сумм, за каждое отдельное нарушение; при условии, что поведение, которое представляет собой уголовное преступление, может быть обвинено как таковое и влечет за собой максимальное наказание, предусмотренное для таких преступлений.

B. Наложение ареста. В дополнение к любому наказанию, наложенному выше, любой сотрудник правоохранительных органов, наблюдающий за любым нарушением этой главы, или суд при установлении вины в любом нарушении или уголовном правонарушении, вытекающем из этой главы, может конфисковать или распорядиться о конфискации тематический моторизованный самокат. В случае конфискации сотрудником правоохранительных органов, сотрудник правоохранительных органов может вернуть самокат родителю или опекуну несовершеннолетнего правонарушителя в течение пяти дней или может удерживать самокат на аресте до тех пор, пока он не будет передан владельцу или родитель или опекун уполномочен судом, обладающим юрисдикцией в отношении любого нарушения настоящей главы. Суд может обусловить выпуск или возврат самоката любым условием, которое Суд сочтет уместным, включая, помимо прочего, требование удовлетворительного прохождения соответствующего курса по безопасности дорожного движения, надзор со стороны родителя или опекуна или другие ограничения на будущее использование такого моторизованного самоката ноги. [Заказ. 2080 § 1, 2004)

10.10.080 Делимость.

Каждое отдельное положение настоящей главы считается независимым от всех других положений. Если какое-либо положение настоящей главы или какая-либо ее часть будет объявлено недействительным судом компетентной юрисдикции, все остальные положения или их части останутся в силе и подлежат исполнению. [Заказ. 2080 § 1, 2004.]

КОДЕКС ТРАНСПОРТНЫЙ ГЛАВА 551. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ И МОПЕДОВ, ГОЛЬФ-КАРОВ И ДРУГИХ МАЛОМОЩНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Транспортный кодекс

Название 7. Транспортные средства и движение

Подзаголовок C. Правила дороги

Глава 551. Операция велосипедов и мопедов, гольф-тележки и другие низкомотельные транспортные средства

. сек. 551.001. ПРИМЕНИМОСТЬ. Если специально не предусмотрено иное, положение настоящей главы, относящееся к лицу, управляющему велосипедом, применяется только к лицу, управляющему велосипедом на:

(1) шоссе; или

(2) дорожка, предназначенная исключительно для велосипедистов.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г. Изменено Законами 2003 г., Закон 78, гл. 1318, гл. 4, эфф. 1 сентября 2003 г.

Внесены изменения:

Акты 2019 г., 86-я лег., Р.С., гл. 485 (HB 2188), гл. 3, эфф. 1 сентября 2019 г.

сек. 551.002. МОПЕД И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД ВКЛЮЧЕНЫ. Положение этого подзаголовка, применимое к велосипеду, также применяется к:

(1) мопед, за исключением положения, которое по своему характеру не может применяться к мопеду; и

(2) электрический велосипед, за исключением положения, которое по своему характеру не может применяться к электрическому велосипеду.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г. Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 1085, сек. 9, эфф. 1 сентября 2001 г.

ПОДРАЗДЕЛ B. ВЕЛОСИПЕДЫ

Разд. 551.101. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. (a) Лицо, управляющее велосипедом, имеет права и обязанности, применимые к водителю, управляющему транспортным средством в соответствии с настоящим подзаголовком, за исключением случаев, когда:

(1) положение настоящей главы изменяет право или обязанность; или

(2) право или обязанность, применимые к водителю, управляющему транспортным средством, не могут по своему характеру относиться к лицу, управляющему велосипедом.

(b) Родитель ребенка или опекун подопечного не может сознательно разрешать ребенку или подопечному нарушать этот подзаголовок.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

сек. 551.102. ОБЩАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. (a) Лицо, управляющее велосипедом, должно ездить только на постоянном и обычном сиденье, прикрепленном к велосипеду, или верхом на нем.

(b) Никто не может использовать велосипед для перевозки большего количества людей, чем велосипед предназначен или оборудован для перевозки.

(c) Лицо, управляющее велосипедом, не может использовать велосипед для перевозки предметов, которые мешают этому лицу управлять велосипедом, держа хотя бы одну руку на руле велосипеда.

(d) Лицо, управляющее велосипедом, горками, санками или игрушечным транспортным средством или использующее роликовые коньки, не может прикреплять ни себя, ни велосипед, горки, санки, игрушечное транспортное средство или роликовые коньки к трамваю или транспортному средству на проезжей части .

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

сек. 551.103. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГЕ. (a) За исключением случаев, предусмотренных Подразделом (b), человек, управляющий велосипедом на проезжей части, который движется медленнее, чем другие транспортные средства на проезжей части, должен ехать как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части, за исключением случаев, когда:

(1) лицо обгоняет другое транспортное средство, движущееся в том же направлении;

(2) человек готовится повернуть налево на перекрестке или на частную дорогу или подъезд;

(3) условия на проезжей части или на ней, в том числе неподвижный или движущийся объект, припаркованное или движущееся транспортное средство, пешеход, животное или опасность на поверхности, не позволяют человеку безопасно ехать рядом с правым бордюром или краем проезжей части; или

(4) лицо управляет велосипедом по внешней полосе, которая:

(A) имеет ширину менее 14 футов и не имеет выделенной велосипедной дорожки, примыкающей к этой полосе; или

(B) слишком узкий для безопасного движения велосипеда и автомобиля рядом друг с другом.

(b) Велосипедист на дороге с односторонним движением с двумя или более размеченными полосами движения может двигаться как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.

(c) Велосипедисты на проезжей части могут ехать по двое в ряд. Лица, едущие по двое в ряд по полосе проезжей части, должны двигаться по одной полосе. Лица, едущие по двое в ряд, не могут препятствовать нормальному и разумному движению по проезжей части. Люди не могут ехать более двух человек в ряд, если только они не едут по части проезжей части, отведенной исключительно для движения велосипедов.

(d) Отменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 1085, сек. 13, эфф. 1 сентября 2001 г.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г. Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 1085, сек. 10, 13, эфф. 1 сентября 2001 г.

сек. 551.104. СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. (a) Водителю запрещается управлять велосипедом, если велосипед не оборудован тормозом, обеспечивающим занос заторможенного колеса на сухом, ровном и чистом тротуаре.

(b) Нельзя управлять велосипедом в ночное время, если велосипед не оборудован:

(1) фонарь на передней части велосипеда, излучающий белый свет, видимый на расстоянии не менее 500 футов перед велосипедом; и

(2) на задней части велосипеда:

(A) красный отражатель, который:

(i) одобренного департаментом типа; и

(ii) видимым, когда он находится прямо перед законным дальним светом фар автотранспортных средств на любом расстоянии от 50 до 300 футов до задней части велосипеда; или

(B) лампа, излучающая красный свет, видимый на расстоянии 500 футов от задней части велосипеда.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г. Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 1085, сек. 11, эфф. 1 сентября 2001 г.

сек. 551.105. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ГОНКИ. (a) В этом разделе «велосипед» означает немоторизованное транспортное средство, приводимое в движение силой человека.

(b) Спонсорская организация может проводить соревнования по велоспорту на дорогах общего пользования только с разрешения соответствующих местных правоохранительных органов.

(c) Местные правоохранительные органы и спонсирующая организация могут договориться о правилах безопасности, регулирующих движение велосипедов во время соревновательной гонки или во время подготовки к соревновательной гонке, включая разрешение велосипедистам ехать в ряд.

Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.

сек. 551.106. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЕЛОСИПЕДОВ ОТДЕЛОМ ИЛИ МЕСТНЫМИ ВЛАСТЯМИ. (a) Департамент или местный орган власти не может запрещать использование электрического велосипеда:

(1) на шоссе, которое используется в основном для автомобилей; или

(2) в зоне, в которой разрешено движение неэлектрического велосипеда, если только эта зона не является дорогой, которая:

(A) не открыта для автомобилей; и

(B) имеет естественную поверхность протектора, полученную путем расчистки и выравнивания природного грунта без добавления материалов для покрытия.

(b) Департамент или местный орган власти может:

(1) запретить движение велосипеда по тротуару; и

(2) устанавливают ограничения скорости для велосипедистов на дорожках, отведенных исключительно для велосипедистов, и других дорожках, на которых разрешено движение велосипедов.

(c) При необходимости департамент может установить правила управления этим разделом.

Добавлено Деяниями 2001 г., 77-я лег., гл. 1085, сек. 12, эфф. 1 сентября 2001 г.

Внесены изменения:

Акты 2019 г., 86-я лег., Р.С., гл. 485 (HB 2188), гл. 5, эфф. 1 сентября 2019 г.

сек. 551.107. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЕЛОСИПЕДА. (a) Подзаголовки A, B и D и глава 551A не применяются к эксплуатации электрического велосипеда.

(b) Лицо не может управлять электрическим велосипедом, если электродвигатель не отключается или не перестает работать:

(1) когда оператор прекращает крутить педали; или

(2) при включенных тормозах.

(c) Лицо не может управлять электрическим велосипедом класса 3, как определено в Разделе 664.001, если ему не менее 15 лет. Этот подраздел не запрещает лицам моложе 15 лет ездить на велосипеде класса 3 в качестве пассажира.

Добавлено Acts 2019, 86th Leg., R.S., Ch. 485 (HB 2188), гл. 6, эфф. 1 сентября 2019 г.

Изменено:

Акты 2021, 87 лег., Р.С., гл. 915 (HB 3607), гл. 20.007, эфф. 1 сентября 2021 г.

ПОДГРУППА C. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОДВИЖНОСТИ

Разд. 551.201. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. В данной подгруппе «электрическое индивидуальное вспомогательное мобильное устройство» означает устройство с двумя непарными колесами, предназначенное для перевозки одного человека, которое является:

(1) самобалансирующимся; и

(2), приводимых в движение электрической двигательной установкой средней мощностью 750 ватт или одна лошадиная сила.

Добавлено Деяниями 2003 г., 78-я лег., гл. 1318, гл. 5, эфф. 1 сентября 2003 г.

сек. 551.202. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГЕ. (a) Лицо может использовать электрическое индивидуальное вспомогательное мобильное устройство только на жилой улице, проезжей части или общественной автомагистрали с ограничением скорости 30 миль в час или менее:

(1) при прямом пересечении шоссе в обозначенный или немаркированный пешеходный переход;

(2) при отсутствии тротуара; или

(3) по указанию устройства управления дорожным движением или сотрудника правоохранительных органов.

(b) Лицо может использовать электрическое персональное вспомогательное устройство для передвижения на дорожке, отведенной исключительно для велосипедистов.

(c) Любое лицо, использующее электрическое индивидуальное вспомогательное устройство для передвижения на жилой улице, проезжей части или общественной магистрали, должно двигаться как можно ближе к правому краю.

(d) Если иное не предусмотрено настоящим разделом, положения настоящего раздела, применимые к эксплуатации велосипедов, применяются к эксплуатации электрических персональных вспомогательных устройств для передвижения.

Добавлено Деяниями 2003 г., 78-я лег., гл. 1318, гл. 5, эфф. 1 сентября 2003 г.

сек. 551.203. ТРОТУАРЫ. Человек может использовать электрическое индивидуальное вспомогательное устройство для передвижения на тротуаре.

Добавлено Деяниями 2003 г., 78-я лег., гл. 1318, гл. 5, эфф. 1 сентября 2003 г.

ПОДРАЗДЕЛ D. МЕСТНЫЕ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЫ

Разд. 551.301. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. В этом подразделе «электромобиль местного значения» означает транспортное средство, которое может развивать максимальную скорость 35 миль в час на ровной поверхности с твердым покрытием и в остальном соответствует Федеральному стандарту безопасности транспортных средств 500 (49).С.Ф.Р. Раздел 571.500).

Добавлено Деяниями 2003 г., 78-я лег., гл. 1320, сек. 7, эфф. 1 сентября 2003 г.; Деяния 2003 г., 78-я Лег., гл. 1325, сек. 19.07, эф. 1 сентября 2003 г.

Внесены изменения:

Законы 2005 г., 79-я лег., гл. 281 (HB 2702), гл. 2,86, эфф. 14 июня 2005 г.

Деяния 2005 г., 79 лег., гл. 1242 (HB 1596), гл. 2, эфф. 18 июня 2005 г.

Деяния 2009 г., 81-й лег., Р.С., Гл. 722 (SB 129), гл. 1, эфф. 1 сентября 2009 г.

Воспроизведено по Деян. 2011 г., 82-я лег., Р.С., гл. 91 (SB 1303), гл. 24.014, эф. 1 сентября 2011 г.

сек. 551.302. РЕГИСТРАЦИЯ. Департамент транспортных средств Техаса может принять правила, касающиеся регистрации и выдачи номерных знаков местным электромобилям.

Добавлено Деяниями 2003 г., 78-я лег., гл. 1320, сек. 7, эфф. 1 сентября 2003 г.

Внесены изменения:

Законы 2009 г., 81-я лег., Р.С., гл. 933 (HB 3097), гл. 2И.01, эфф. 1 сентября 2009 г.

сек. 551.303. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГЕ. (a) Местный электромобиль может эксплуатироваться только на улице или шоссе, для которых установленное ограничение скорости составляет 45 миль в час или меньше. Соседский электромобиль может пересекать дорогу или улицу на перекрестке, где на дороге или улице установлено ограничение скорости более 45 миль в час. Электромобиль, работающий по соседству, не может двигаться по улице или автомагистрали со скоростью, превышающей наименьшую из следующих величин:

(1) объявленное ограничение скорости; или

(2) 35 миль в час.

(b) Округ или муниципалитет может запретить движение местного электромобиля на улице или шоссе, если руководящий орган округа или муниципалитета решит, что запрет необходим в интересах безопасности.

(c) Департамент транспорта Техаса может запретить использование соседнего электромобиля на шоссе, если этот департамент решит, что запрет необходим в интересах безопасности.

Добавлено Деяниями 2003 г., 78-я лег., гл. 1320, сек. 7, эфф. 1 сентября 2003 г.

Внесены изменения:

Законы 2009 г., 81-я лег., Р.С., гл. 722 (SB 129), гл. 2, эфф. 1 сентября 2009 г.

сек. 551.304. ОГРАНИЧЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. (a) Оператор может управлять электромобилем по соседству:

(1) в генеральном запланированном сообществе:

(A), в котором действует единый набор ограничительных условий; и

(B), для которых округ или муниципалитет одобрил платформу;

(2) на общественном или частном пляже; или

(3) на дорогах общего пользования, для которых установленное ограничение скорости не превышает 35 миль в час, если эксплуатируется соседний электромобиль:

(A) в дневное время; и

(B) не более чем в двух милях от места, где обычно припаркован местный электромобиль, и для перевозки на поле для гольфа или обратно.

(b) Лицо не обязано регистрировать соседний электромобиль, эксплуатируемый в соответствии с настоящим разделом.

Добавлено Деяниями 2013 г., 83-й лег., Р.С., Гл. 1135 (HB 2741), гл. 94, эфф. 1 сентября 2013 г.

ПОДГРУППА E. МОТОЦИКЛЫ

Разд. 551.351. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. В этой подгруппе:

(1) «Мотороллер»:

(А) означает самоходное устройство, имеющее:

(i) не менее двух колес, контактирующих с землей во время работы;

(ii) тормозная система, способная остановить устройство в типичных условиях эксплуатации;

(iii) газовый или электрический двигатель объемом не более 40 кубических сантиметров;

(iv) платформа, предназначенная для того, чтобы человек мог стоять или сидеть при работе с устройством; и

(v) способность приводить в движение только человеческую силу; и

(B) не включает карманный велосипед или минимотоцикл.

(2) «Карманный велосипед или минимотоцикл» означает самоходное транспортное средство, оснащенное электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом поршня менее 50 кубических сантиметров, предназначенное для движения не более чем двумя колесами. соприкасается с землей, имеет сиденье или седло для использования оператором, не предназначено для использования на шоссе и не соответствует требованиям для получения свидетельства о праве собственности в соответствии с Главой 501. Этот термин не включает:

(А) мопед или мотоцикл;

(В) электрический велосипед;

(C) моторизованное мобильное устройство, как определено в Разделе 552A.0101;

(D) электрическое персональное вспомогательное устройство для передвижения, как определено в Разделе 551.201; или

(E) местный электромобиль, как определено в Разделе 551.301.

Добавлено Деяниями 2005 г., 79 лег., гл. 1242 (HB 1596), гл. 3, эфф. 18 июня 2005 г.

Внесены изменения:

Акты 2011 г., 82-я лег., Р.С., гл. 91 (SB 1303), гл. 24.015, эф. 1 сентября 2011 г.

Акты 2019 г., 86-й лег., Р.С., гл. 612 (SB 969), гл. 5, эфф. 10 июня 2019.

Акты 2019, 86 лег., Р.С., гл. 882 (HB 3171), гл. 2.18, эфф. 1 сентября 2019 г.

сек. 551.352. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГЕ ИЛИ ТРОЕТУХ. (a) Самокат с мотором может эксплуатироваться только на улице или шоссе, для которых установленное ограничение скорости составляет 35 миль в час или меньше. Самокат с мотором может пересекать дорогу или улицу на перекрестке, где на дороге или улице установлено ограничение скорости более 35 миль в час.

(b) Округ или муниципалитет может запретить движение мотороллера на улице, шоссе или тротуаре, если руководящий орган округа или муниципалитета решит, что запрет необходим в интересах безопасности.

(c) Департамент может запретить использование мотороллера на шоссе, если он решит, что запрет необходим в интересах безопасности.

(d) Лицо может управлять мотороллером на дорожке, предназначенной исключительно для велосипедистов, или на тротуаре. Если иное не предусмотрено настоящим параграфом, положение настоящего раздела, применимое к эксплуатации велосипеда, применяется к эксплуатации мотороллера.

(e) Положение данного раздела, применимое к автомобилю, не применяется к мотороллеру.

Добавлено Деяниями 2005 г., 79 лег., гл. 1242 (HB 1596), гл. 3, эфф. 18 июня 2005 г.

сек. 551.353. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛА К КАРМАННОМУ ВЕЛОСИПЕДУ ИЛИ МИНИМОТОРБАЙКУ. Этот подраздел не может быть истолкован как разрешающий эксплуатацию карманного велосипеда или минимотоцикла на любом:

(1) шоссе, дороге или улице;

(2) дорожка, предназначенная исключительно для велосипедистов; или

(3) тротуар.

Перенесено и переименовано из Транспортного кодекса, раздел 551.304 Законами 2011 г., 82-й закон, Р.С., гл. 91 (SB 1303), гл. 27.001(64), эфф. 1 сентября 2011 г.

ПОДРАЗДЕЛ F. ГОЛЬФ-КАРТЫ

Разд. 551.401. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. В данной подгруппе «тележка для гольфа» означает моторное транспортное средство, разработанное изготовителем в первую очередь для использования на поле для гольфа.

Добавлено Acts 2009, 81st Leg., R.S., Ch. 1136 (HB 2553), гл. 10, эфф. 1 сентября 2009 г..

Внесены изменения:

Законы 2011 г. , 82-я лег., Р.С., гл. 1296 (HB 2357), гл. 239, эфф. 1 января 2012 г.

Деяния 2017 г., 85-й лег., Р.С., Гл. 1052 (HB 1956), гл. 22(1), эфф. 1 сентября 2017.

Акты 2019, 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 16, эфф. 14 июня 2019 г.

сек. 551.402. РЕГИСТРАЦИЯ НЕ РАЗРЕШЕНА; НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ. (a) Департамент транспортных средств Техаса не может зарегистрировать гольф-кар для использования на шоссе, независимо от того, были ли внесены какие-либо изменения в гольф-кар.

(b) Лицо может управлять тележкой для гольфа на шоссе в порядке, разрешенном настоящим подразделом, только если на транспортном средстве есть номерной знак, выданный в соответствии с настоящим разделом.

(c) Департамент транспортных средств Техаса:

(1) должен установить процедуру выдачи номерных знаков для гольф-каров; и

(2) может взимать плату, не превышающую 10 долларов США за стоимость номерного знака, которая должна быть зачислена на кредит в фонд Департамента транспортных средств Техаса.

(d) Номерной знак тележки для гольфа не имеет срока действия. Лицо, которое становится владельцем тележки для гольфа, для которой предыдущий владелец получил номерной знак, не может использовать номерной знак предыдущего владельца.

Добавлено Acts 2009, 81st Leg., R.S., Ch. 1136 (HB 2553), гл. 10, эфф. 1 сентября 2009 г.

Внесены изменения:

Акты 2013 г., 83-я лег., Р.С., гл. 877 (HB 719), гл. 1, эфф. 14 июня 2013 г.

Деяния 2013 г., 83-й лег., Р.С., Гл. 1135 (HB 2741), гл. 95, эфф. 1 сентября 2013 г.

Акты 2019, 86 Лег., Р.С., Гл. 1233 (HB 1548), гл. 17, эфф. 14 июня 2019 г.

сек. 551.403. ЭКСПЛУАТАЦИЯ РАЗРЕШЕНА В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБЛАСТЯХ. (a) Оператор может эксплуатировать тележку для гольфа:

(1) в генеральном запланированном сообществе:

(A), которое является жилой частью, как определено Разделом 209.002 (9), Кодекса собственности, или имеет униформу набор ограничительных условий; и

(B), для которых округ или муниципалитет утвердил одну или несколько площадок;

(2) на общественном или частном пляже, открытом для движения транспортных средств; или

(3) на автомагистралях, для которых разрешенная скорость не превышает 35 миль в час, если используется гольф-кар:

(A) в дневное время; и

(B) не более чем в пяти милях от места, где обычно припаркована тележка для гольфа, и для перевозки на поле для гольфа или обратно.

(b) Невзирая на Раздел 551.402(b), лицо может управлять тележкой для гольфа в генеральном запланированном сообществе, описанном в Подразделе (a), без номерного знака машины для гольфа на шоссе, для которого указанное ограничение скорости не превышает 35 км/ч. миль в час, в том числе через пересечение автомагистралей, для которых установленное ограничение скорости составляет более 35 миль в час.

Добавлено Acts 2009, 81st Leg., R.S., Ch. 1136 (HB 2553), гл. 10, эфф. 1 сентября 2009 г.

Внесены изменения:

Акты 2019 г., 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 18, эфф. 14 июня 2019.

Акты 2021, 87 лег., Р.С., гл. 652 (HB 1281), гл. 1, эфф. 15 июня 2021 г.

сек. 551.4031. ЗАПРЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ДОРОГЕ МУНИЦИПАЛИТЕТА, ОКРУГА ИЛИ ДЕПАРТАМЕНТА. (a) Округ или муниципалитет может запретить использование гольф-кара на шоссе в соответствии с разделом 551.403, если руководящий орган округа или муниципалитета решит, что запрет необходим в интересах безопасности.

(b) Департамент транспорта Техаса может запретить движение тележки для гольфа на шоссе в соответствии с разделом 551.403, если департамент решит, что запрет необходим в интересах безопасности.

Добавлено Acts 2019, 86th Leg., R.S., Ch. 1233 (HB 1548), гл. 18, эфф. 14 июня 2019 г.

Внесены изменения:

Акты 2021 г., 87 лег., Р.С., гл. 652 (HB 1281), гл. 2, эфф. 15 июня 2021 г.

сек. 551.404. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ШОССЕ, РАЗРЕШЕННАЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОМ ИЛИ НЕКОТОРЫМИ ОКРУГАМИ. (a) В дополнение к операции, разрешенной Разделом 551.403, руководящий орган муниципалитета может разрешить оператору управлять тележкой для гольфа на всей или части автомагистрали, которая:

(1) находится в корпоративных границах муниципалитета; и

(2) имеет объявленное ограничение скорости не более 35 миль в час.

(b) В дополнение к операции, разрешенной разделом 551.403, уполномоченный суд округа, описанного в подразделе (c), может разрешить оператору управлять тележкой для гольфа на всей или части шоссе, которое:

(1) находится в некорпоративной части округа; и

(2) имеет ограничение скорости не более 35 миль в час.

(c) Подраздел (b) применяется только к округу, который:

(1) граничит или включает часть реки Ред-Ривер; или

(2) граничит с Мексиканским заливом и имеет население менее 500 000 человек.

Добавлено Acts 2009, 81st Leg., R.S., Ch. 1136 (HB 2553), гл. 10, эфф. 1 сентября 2009 г.

Внесены изменения:

Акты 2011 г., 82-я лег., Р.С., гл. 1296 (HB 2357), гл. 241, эфф. 1 января 2012 г.

Акты 2013 г., 83-й лег., Р.С., гл. 877 (HB 719), разд. 2, эфф. 14 июня 2013 г.

Деяния 2017 г., 85 лег., Р.С., гл. 171 (HB 2968), гл. 1, эфф. 26 мая 2017 г.

Деяния 2017 г., 85 лег., Р.С., гл. 1052 (HB 1956), гл. 2, эфф. 1 сентября 2017.

Акты 2019, 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 19, эфф. 14 июня 2019.

Акты 2021, 87 лег., Р.С., гл. 652 (HB 1281), гл. 3, эфф. 15 июня 2021 г.

сек. 551.4041. ОБОРУДОВАНИЕ. Гольф-кар, эксплуатируемый в соответствии с Разделом 551.404, должен иметь следующее оборудование:

(1) фары;

(2) задние фонари;

(3) отражатели;

(4) стояночный тормоз; и

(5) зеркала.

Добавлено Acts 2019, 86th Leg., R.S., Ch. 1233 (HB 1548), гл. 19, эфф. 14 июня 2019 г.

сек. 551.405. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПЕРЕКРЕСТКОВ. Тележка для гольфа может пересекать шоссе на перекрестке, в том числе на пересечении с шоссе, на котором указано ограничение скорости более 35 миль в час.

Добавлено Деяниями 2009 г., 81-я лег., Р.С., гл. 1136 (HB 2553), гл. 10, эфф. 1 сентября 2009 г.

Внесены изменения:

Акты 2019 г., 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 20, эфф. 14 июня 2019 г.

ПОДРАЗДЕЛ G. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОСЫЛОК

Разд. 551.451. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. В этой подглаве:

(1) Отменено Актами 2019 г., 86-я лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 41(3), эфф. 14 июня 2019 г.

(2) «Гольф-карт» имеет значение, установленное статьей 551.401.

(3) «Автомобиль» имеет значение, установленное статьей 643.001.

(4) «Местный электромобиль» имеет значение, установленное статьей 551.301.

(4-a) «Внедорожник» имеет значение, установленное Разделом 551A. 001.

(5) «Дорога общего пользования» имеет значение, установленное Разделом 502.001.

(6) Отменено Законами 2019 г., 86-я лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 41(3), эфф. 14 июня 2019 г.

(7) Отменен Актами 2019 г., 86-я лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 41(3), эфф. 14 июня 2019 г..

Добавлен Деян 2017, 85 лег., Р.С., Гл. 119 (HB 561), гл. 1, эфф. 26 мая 2017 г.

Внесены изменения:

Акты 2019 г., 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 21, эфф. 14.06.2019.

Акты 2019, 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 41(3), эфф. 14 июня 2019 г.

сек. 551.452. НОМЕРНЫЕ ЗНАКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДОСТАВКИ ПОСЫЛОК. (a) Департамент транспортных средств Техаса может выдавать отличительные номерные знаки для транспортных средств, эксплуатируемых автомобильным перевозчиком, для получения и доставки почты, посылок и посылок, если транспортное средство:

(1) — тележка для гольфа, местный электромобиль или внедорожник; и

(2) оснащен фарами, задними фонарями, отражателями, стояночным тормозом и зеркалами в дополнение к любому другому оборудованию, требуемому законом.

(b) Департамент транспортных средств штата Техас по правилам должен установить процедуру выдачи номерных знаков, которые будут использоваться только для работы в соответствии с настоящей подглавой.

(c) Номерные знаки должны содержать слова «Доставка посылки».

(d) Департамент транспортных средств Техаса может взимать плату за номерной знак, не превышающую 25 долларов США в год, которая должна быть зачислена на кредит фонда Департамента транспортных средств Техаса.

Добавлен Деян 2017, 85 лег., Р.С., Гл. 119 (HB 561), гл. 1, эфф. 26 мая 2017 г.

Внесены изменения:

Акты 2019 г., 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 22, эфф. 14 июня 2019 г.

сек. 551.453. ОГРАНИЧЕННАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. (a) Автомобильный перевозчик может использовать для получения или доставки почты, посылок или посылок транспортное средство с номерными знаками, выданными в соответствии с Разделом 551.452, на дороге общего пользования, которая не является межгосударственной, ограниченной или контролируемой. подъездной автомагистрали с ограничением скорости не более 35 миль в час.

(b) Департамент транспортных средств не может требовать регистрации транспортного средства, эксплуатируемого в соответствии с подразделом (a), если регистрация не требуется в соответствии с другим законом.

Добавлен Деян 2017, 85 лег., Р.С., Гл. 119 (HB 561), гл. 1, эфф. 26 мая 2017 г.

сек. 551.454. ОПЕРАЦИЯ НА ИМУЩЕСТВЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИЛИ КОНДОМИНИУМА. (a) В этом разделе:

(1) «Кондоминиум» имеет значение, установленное Разделом 82.003 Кодекса собственности.

(2) «Декларация» имеет значение, установленное Разделом 82.003 Кодекса собственности.

(3) «Ассоциация собственников имущества» имеет значение, установленное статьей 202.001 Кодекса собственности.

(4) «Ограничения» имеет значение, установленное Разделом 209.002 Кодекса собственности.

(5) «Подразделение» имеет значение, установленное Разделом 209.002 Кодекса собственности.

(b) Ассоциация владельцев собственности может принять разумные правила безопасности и использования для эксплуатации, с целью получения или доставки почты, посылок или посылок, транспортного средства с номерными знаками, выданными в соответствии с разделом 551. 452, на территории подразделение или кондоминиум, управляемый или регулируемый ассоциацией.

(c) Автомобильный перевозчик может использовать для получения или доставки почты, посылок или посылок транспортное средство с номерными знаками, выданными в соответствии со статьей 551.452, на территории подразделения, на которое распространяются ограничения, или кондоминиума, который находится в разместить декларацию способом, который соответствует любым применимым правилам, принятым ассоциацией собственников, которая управляет подразделением или кондоминиумом или регулирует его деятельность.

Добавлен Деян 2017, 85 лег., Р.С., Гл. 119(HB 561), гл. 1, эфф. 26 мая 2017 г.

сек. 551.455. РАБОТА В МУНИЦИПАЛИТЕТАХ И ОКРУГАХ. (a) В дополнение к операции, разрешенной разделами 551.453 и 551.454, руководящий орган муниципалитета может разрешить автомобильному перевозчику использовать для получения или доставки почты, посылок или посылок транспортное средство с выданными номерными знаками. в соответствии с Разделом 551.452 на всей или части общественной автомагистрали, которая:

(1) находится в корпоративных границах муниципалитета; и

(2) имеет ограничение скорости не более 35 миль в час.

(b) В дополнение к операции, разрешенной разделами 551.453 и 551.454, окружной комиссариат может разрешить автомобильному перевозчику управлять транспортным средством с выданными номерными знаками для получения или доставки почты, посылок или посылок. в соответствии с Разделом 551.452 на всей или части дороги общего пользования, которая:

(1) расположена в некорпоративной зоне округа; и

(2) имеет ограничение скорости не более 35 миль в час.

Добавлен Деян 2017, 85 лег., Р.С., Гл. 119 (HB 561), гл. 1, эфф. 26 мая 2017 г.

сек. 551.456. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДОРОГ. Транспортное средство с номерными знаками, выданными в соответствии с Разделом 551.452, может пересекать перекрестки, в том числе по дорогам или улицам, где ограничение скорости превышает 35 миль в час, или через них.

Добавлен Деян 2017, 85 лег., Р.С., Гл. 119 (HB 561), гл. 1, эфф. 26 мая 2017 г.

сек. 551.457. КОНФЛИКТЫ. В случае конфликта между этой подглавой и другим законом, включая главы 502 и 551A, эта подглава имеет преимущественную силу.

Добавлен Деян 2017, 85 лег., Р.С., Гл. 119 (HB 561), гл. 1, эфф. 26 мая 2017 г.

Внесены изменения:

Акты 2019 г., 86 лег., Р.С., гл. 1233 (HB 1548), гл. 23, эфф. 14 июня 2019 г.

Какие существуют типы запчастей для мопедов? (с картинками)

`;

Патрик Роланд

Мопед — маломощный мотоцикл с большим количеством различных вариантов деталей. Запчасти для мопедов включают в себя все, начиная от различных компонентов двигателя, вариантов приводной цепи, устройств измерения скорости и расстояния, а также различных шин и фар. Некоторые детали доступны с возможностью настройки, но многие просто служат заменой элементов мопеда, которые со временем сломались или изношены.

Двигатель мопеда предлагает самое обширное количество вариантов при подборе запчастей. Это устройство состоит из десятков сложных деталей, которые работают вместе, чтобы приводить мопед в движение. Эти части мопеда включают поршни, карбюраторы, коленчатые и распределительные валы. Многие другие детали включают в себя двигатель, включая топливные насосы и масляные насосы, которые транспортируют важную жидкость вокруг двигателя. Мопеды предлагают разные размеры и типы двигателей, обычно измеряемые в кубических сантиметрах, и детали различаются в зависимости от этого различия в размере двигателя.

Система приводной цепи также обеспечивает различные детали мопеда. Здесь источник питания двигателя подключается к заднему колесу для приведения автомобиля в движение. Сцепление мопеда является необходимой частью этого процесса, потому что оно регулирует передачи при увеличении дроссельной заслонки. Шестерни также являются важными деталями, которые доступны в различных размерах и с разным количеством зубьев. Цепь привода соединяет двигатель с задним колесом, предлагая широкий выбор длин, материалов и плотности.

Измерительные устройства являются важными деталями мопедов, поскольку они информируют водителя о различных аспектах работы. Спидометры — это популярные варианты, которые дают точное представление о том, насколько быстро движется автомобиль. Тахометры дают водителю представление о том, сколько оборотов в минуту крутит двигатель. Одометры отслеживают пройденное расстояние. Эти детали также бывают самых разных типов, от традиционных устройств для чтения иглы до цифровых вариантов.

В зависимости от типа характеристик, которые требуются водителю, шины являются важной опцией для мопедов. Эти детали для мопедов предлагаются в гладких и рифленых версиях. Слики традиционно используются в спортивных и гоночных ситуациях, а шины с протектором лучше всего подходят для езды по бездорожью.

Фары

обеспечивают мопедам широкий спектр способов улучшить видимость.