Предпусковой подогреватель

Предпусковым подогревателем называется устройство, предназначенное для облегчения запуска двигателя в холодных условиях. Как правило, термином «предпусковой подогреватель» называют подогреватели охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Вместе с тем, предпусковой подогрев двигателя обеспечивают и другие устройства: свечи накаливания, подогреватели дизельного топлива, подогреватели масла.

Предпусковой подогреватель устанавливается на автомобили в качестве опции или отдельно. В зависимости от способа создания тепловой энергии различают три вида предпусковых подогревателей: топливный, электрический и тепловой аккумулятор.

Топливный подогреватель

Наибольшее применение на отечественных легковых и грузовых автомобилях нашли топливные подогреватели, использующие для подогрева охлаждающей жидкости энергию сгорания топлива (бензин, дизельное топливо, газ). Основное преимущество топливных подогревателей автономность, т.к. они используют источник энергии, находящийся на автомобиле. Поэтому другое название таких подогревателей – автономные подогреватели.

Топливный подогреватель встраивается в штатные систему охлаждения, топливную систему и выпускную систему. Топливный обогреватель, как правило, выполняет две функции:

  1. подогрев охлаждающей жидкости,
  2. подогрев воздуха и обогрев салона.

Имеются автономные подогреватели, осуществляющие только обогрев салона, т.н. воздушные отопители.

Конструктивно топливный обогреватель объединяет нагревательный (теплообразующий) модуль и систему управления.

Нагревательный модуль включает топливный насос, сопло, свечу накаливания, камеру сгорания, теплообменник, вентилятор. Насос обеспечивает подачу топлива в подогреватель, где оно распрыскивается, смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. Тепловая энергия сгорающей смеси через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость. Продукты сгорания отводятся в выпускную систему с помощью вентилятора.

Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения естественным путем (снизу вверх) или принудительно (водяной насос). После того, как охлаждающая жидкость достигнет заданной температуры, реле включает вентилятор системы отопления и кондиционирования и происходит обогрев салона автомобиля. При достижении максимальной температуры подогреватель выключается.

В разных конструкциях топливных подогревателей управление его работой может осуществляться непосредственно с помощью кнопки включения, таймера включения, пульта дистанционного управления, GSM-модуля, обеспечивающего запуск подогревателя по мобильному телефону.

Ведущими производителями топливных подогревателей являются Webasto (модель TermoTop), Eberspacher (модель Hydronic), Теплостар (модель Бинар).

Электрический подогреватель

Электрические подогреватели используют для подогрева охлаждающей жидкости электрическую энергию внешней сети переменного тока. Наибольшее применение электрические подогреватели нашли в северных европейских странах, вместе с тем, и в нашей стране они применяются достаточно часто.

Основными преимуществами электрических подогревателей являются отсутствие вредных выбросов при работе, бесшумность, низкая цена, быстрота нагрева жидкости, ведь по сути это электрический кипятильник.

Электрический подогреватель устанавливается непосредственно в рубашке охлаждения блока цилиндров или в одном из патрубков системы охлаждения.

Типовыми функциями электрического подогревателя являются:

  • подогрев охлаждающей жидкости;
  • подогрев воздуха и обогрев салона;
  • зарядка аккумуляторной батареи.

Электрический подогреватель включает электрический нагревательный элемент мощностью до 3 квт, электронный блок управления и модуль подзарядки аккумуляторной батареи.

Принцип работы электрического подогревателя аналогичен топливному подогревателю. Основное отличие в способе подогрева охлаждающей жидкости. Электрический подогреватель также обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи, что является актуальным при эксплуатации автомобиля в условиях низких температур воздуха.

Ведущими производителями электрических подогревателей являются фирмы Defa (модель WarmUp), Лидер (модель Северс).

Тепловой аккумулятор

Тепловой аккумулятор являются самым редким видом предпускового подогревателя, несмотря на то, что имеет высокую эффективность. Наряду с названием тепловой аккумулятор, уместно другое наименование – система аккумулирования тепловой энергии охлаждающей жидкости.

Система аккумулирования тепловой энергии выполняет следующие функции:

  • накопление тепловой энергии;
  • хранение тепловой энергии;
  • использование энергии для подогрева охлаждающей жидкости;
  • использование энергии для подогрева воздуха и отопления салона.

Конструкция данной системы включает: тепловой аккумулятор, насос охлаждающей жидкости, гидрораспределитель и блок управления.

Тепловой аккумулятор как элемент системы аккумулирования тепловой энергии служит для хранения нагретой охлаждающей жидкости. Он представляет собой металлический цилиндр с вакуумной изоляцией. Насос обеспечивает зарядку теплового аккумулятора нагретой охлаждающей жидкостью и его разрядку при запуске двигателя. Зарядка аккумулятора осуществляется автоматически по сигналу блока управления и периодически повторяется во время движения.

Разряд аккумулятора производится с нажатием соответствующей кнопки, при этом включается насос и горячая жидкость нагнетается в контур малого круга системы охлаждения. Гидрораспределитель регулирует потоки охлаждающей жидкости между двигателем и отопителем салона.

 

 

Устройства управления предпусковыми подогревателями, EasyStart, GSM устройства управления


Устройства управления предпусковыми подогревателями различаются по функционалу, технологии подключения, дальности. Но самое главное их отличие — степень участия человека в управлении предпусковым подогревателем.




Самое простое устройство — минитаймер. Это небольшой пульт, который устанавливается на приборной панели и выполняет минимум необходимых операций: включает / выключает подогреватель двигателя или отопитель. Минитаймер может быть запрограммирован на три времени запуска в течение суток. Отопитель можно включить на интервал времени от 10 до 120 мин, имеется функция непрерывной работы. Диагностика отсутствует. Это устройство выгодно с точки зрения бюджета, а в ноябре в «Термомире» действует акция, по которой минитаймер можно получить в подарок.

Ещё более удобное устройство управления — EasyStart Timer. В нём программировать запуск подогревателя можно в трёх режимах: в режиме рабочей недели, в режиме выходного дня и в так называемом свободном режиме. При этом программируется не время запуска подогревателя, а время готовности автомобиля к рейсу. Настраивается продолжительность работы, отдельно можно запрограммировать автоматический расчет времени работы.




Современный подход к управлению предпусковым подогревателем реализован в GSM-устройстве управления EasyStart Text. С его помощью можно запускать подогреватель с мобильного телефона (посредством SMS-сообщений или бесплатных приложений для смартфонов, работающих на платформах Android и iOS): для устройства приобретается отдельная сим-карта. Соответственно, устройство имеет неограниченную дальность действия в пределах зоны покрытия мобильного оператора. Реализован минимальный набор необходимых функций: запуск отопителя двигателя, настройка времени прогрева, проверка состояния подогревателя. Обратная связь в этом устройстве реализована посредством SMS: пользователь получает информацию о состоянии подогревателя и диагностическую информацию. Можно запросить информацию о балансе сим-карты.




Компания «Термомир» устанавливает устройства управления собственного производства. БИЛИНК — электронное устройство, предназначенное для дистанционного управления работой предпусковых подогревателей и автономных отопителей с помощью телефонной связи стандарта GSM. Устройство интересно прежде всего с точки зрения удобства использования и интуитивно понятного интерфейса. Управлять устройством можно как с помощью SMS-сообщений, а сообщения от него получать как посредством SMS, так и через голосовой информатор. Кроме базовых функций (запуск отопителя двигателя, настройка времени прогрева, включение вентиляции, диагностика) этот прибор может дать информацию о состоянии аккумуляторной батареи, оповестить владельца о срабатывании тревожного устройства. Если приобрести специальную GPS-антенну, то БИЛИНК может дать информацию о нахождении автомобиля, например, в случае эвакуации на штрафстоянку или угона. При наличии специального датчика можно получать информацию о температуре салона или в двигателя. Интересная функция — наличие обратной связи: в отличие от других устройств, БИЛИНК может без запроса подать сигнал о том, работает ли устройство, или о каких-либо неполадках, которые возникли в процессе работы или в машине, находящейся на стоянке. Например, сотрудник компании, находящийся в командировке, получил информацию о разрядке аккумулятора.




Следует сказать особо о функции диагностики. Устройство управления сообщает код ошибки, по которому можно ориентироваться, определить характер неполадки и какие-то проблемы решить своими средствами. Например, есть коды ошибок, указывающий на недостаток топлива в баке или о плохом качестве тосола. Коды ошибок находятся в открытом доступе. Но для более детального определения неисправности требуется диагностика на специальном стенде.




Иногда при подключении предпускового подогревателя двигателя потребителю отказывают в подключении климат-контроля, мотивируя это тем, что такая конфигурация будет разряжать аккумулятор. Для решения этой проблемы наши специалисты разработали модуль Intelligent Relay (IR-модуль). Основная функция этого устройства — защита аккумулятора, и с ним подключение климат-контроля становится возможным. Устройство контролирует заряд аккумуляторной батареи и напряжение бортовой сети. При стандартном подключении климат-контроля штатный вентилятор запускается при температуре двигателя +34 ºС, то есть начинается обогрев салона. Если погода не слишком холодная, заряда аккумулятора хватает на то, чтобы разогреть и двигатель, и салон. Но в сильный мороз на запуск двигателя заряда может не хватить. Если в автомобиле установлен IR-модуль, то можно установить более высокий порог включения, например, 50 или 60 ºС. В этом случае двигатель успеет прогреться до нужной температуры. IR-модуль может заблокировать работу штатного вентилятора, если установит, что заряда аккумулятора недостаточно. Кроме того, это устройство незаменимо в случае, когда нужно в сильный мороз поддержать тепло в машине во время короткой стоянки без включения двигателя. Обычная система климат-контроля не работает при выключенном двигателе. Если же у вас установлен предпусковой подогреватель Hydronic с IR-модулем, то можно поддерживать тепло в салоне, если нужно выйти в магазин или забрать ребёнка из школы. Следует отметить, что, как правило, малолитражки могут отапливаться в сильный мороз без ущерба для работы двигателя, на внедорожниках же при температуре -20 ºС салон не обогревается.




Как оборудовать свой автомобиль владельцу джипа, особенно, если он ведёт активный образ жизни, увлекается путешествиями, охотой или рыбалкой? Для таких клиентов мы рекомендуем устанавливать комплекс: предпусковой подогреватель двигателя Hydronic, автономный воздушный отопитель Airtronic, IR-модуль и дистанционный таймер EasyStart R+. Это устройство управляет работой оборудования по радиоканалу, радиус уверенной связи составляет 600 метров. EasyStart R+ может управлять двумя устройствами (жидкостным подогревателем и воздушным отопителем), устанавливает время работы от 10 до 120 минут. Автономный отопитель может быть установлен на режим постоянной работы, для того чтобы можно было ночевать в комфортных условиях. Устройство контролирует заряд аккумуляторной батареи и осуществляет диагностику. Для полного обеспечения всех возможностей можно к этому набору прибавить БИЛИНК и GPS-антенну. Тогда для владельца не будет белых пятен ни в городе, ни на природе.




В линейке БИЛИНК есть решение для управления предпусковыми подогревателями Webasto. Это устройство управления БИЛИНК Mini W-bus, которое управляет работой подогревателя по мобильному телефону. С его помощью можно включать / выключать подогреватель, контролировать параметры работы. Для ручного управления подогревателем в салоне автомобиля устанавливается кнопка со светодиодом, которая показывает режим работы.




Современные устройства управления предпусковыми подогревателями предоставляют автовладельцам массу возможностей, а специалисты компании «Термомир» квалифицированно установят оборудование и обеспечат гарантийный и постгарантийный сервис.



Перейти на страницу «Устройства управления предпусковыми подогревателями»

Что такое подогреватель блока цилиндров и нужен ли он вам?

Добавлено 29 октября 2020 г.
 Whitney Russell  советы по обслуживанию в холодную зиму, нужен ли мне нагреватель блока цилиндров для моей машины, предохраняйте ваши моторные жидкости от замерзания, советы по защите вашего двигателя, что такое нагреватель блока цилиндров

Нет комментариев

Уменьшить размер шрифта
Увеличить размер шрифта
Размер текста
Распечатайте эту страницу

Отправить по электронной почте

Минусовые температуры и обогреватели двигателя как бы идут рука об руку

Готовите себя и свой автомобиль к холодам этой зимой? Вот несколько полезных советов, как определить, стоит ли вам инвестировать в подогреватель блока цилиндров.


Зимнее обслуживание: Запланируйте сезонное техническое обслуживание вашего автомобиля


Что такое подогреватель двигателя?

Нагреватель блока цилиндров — это устройство, которое помогает прогреть двигатель и его жидкости перед запуском автомобиля, — объясняет Джереми Лаукконен из Lifewire. Это облегчает запуск двигателя в холодную погоду и снижает нагрузку на компоненты двигателя. И это также помогает прогреть салон, так что обогреватель может дуть теплее быстрее.

Когда вы должны его получить?

По словам Тони Марковича из The Drive, стоит инвестировать в нагреватель блока цилиндров, если вы живете в климате, где температура регулярно достигает 10 градусов по Фаренгейту или ниже. Этот инструмент поможет предотвратить замерзание моторных жидкостей в течение ночи, что, в свою очередь, защитит ваш двигатель от повреждений.

Хотя, если вы живете в регионе, где сильные морозы случаются редко, вам это устройство, скорее всего, не понадобится. Вместо этого вы можете инвестировать в дистанционный пускатель, как рекомендует Лаукконен.

Типы нагревателей блока цилиндров

По словам Марковича, нагреватели блоков бывают разных видов, чтобы соответствовать разным предпочтениям и уровням квалификации. Двумя самыми простыми в установке стилями являются нагреватель масляного щупа и одеяло для обогрева двигателя. Нагреватель щупа — это альтернативный щуп, который можно использовать для подогрева моторного масла. Одеяло для обогрева двигателя крепится под капотом; он распределяет тепло по всему блоку двигателя.

Если вы не возражаете против более сложной установки, вы можете использовать болтовое крепление, заглушку или встроенный нагреватель охлаждающей жидкости. Нагреватель с болтовым креплением крепится к внешней стороне блока цилиндров и нагревает двигатель посредством прямого контакта. Нагреватель замерзающей пробки заменяет обычную замерзающую заглушку внутри блока цилиндров. Преимущество этого типа в том, что он имеет более тесный контакт с охлаждающей жидкостью.

Проточный нагреватель бывает циркуляционным и нециркуляционным. Обе модели требуют, чтобы вы соединили их со шлангом охлаждающей жидкости, что может быть непросто. Циркуляционный тип использует существующий насос для распределения тепла по всему двигателю, в то время как нециркуляционный тип распределяет тепло в основном в области охлаждающей жидкости.


Более безопасные зимние путешествия: Найдите новые шины с помощью этого полезного инструмента


Whitney Russell

Уитни Рассел проживает в Дейтоне, хотя ее дух можно найти на пляже в Пуэрто-Рико (земле ее полупуэрто-риканского наследия). Когда она не занимается созданием контента, связанного с автомобилями, ее можно найти гоняющейся за самым удивительным малышом в мире, наблюдающей за тем, как ее «бобер» муж строит удивительные проекты по деревообработке, тусуется с двумя сумасшедшими собаками и навещает семью и друзей. Она также любит путешествовать, мастерить и смотреть исторические драмы, когда позволяет время. Смотрите другие статьи Уитни.

Подогреватели двигателей — Thermex Engineered Systems Inc

  • Подогреватели двигателей Thermex предназначены для минимизации времени простоя вашего тяжелого оборудования и поддержания температуры двигателя и охлаждающей жидкости в морозную погоду.
  • Уменьшение расхода топлива и простоя грузовиков и тяжелой техники в ночное время.
  • Быстро распределите горячую охлаждающую жидкость двигателя по критически важным системам.

О подогревателях двигателей Thermex

Компания Thermex Systems занимается проектированием и сборкой подогревателей двигателей для тяжелой техники и грузовых автомобилей.

Созданные для самых суровых отрицательных температур, наши подогреватели двигателя и системы подогрева охлаждающей жидкости на дизельном топливе обеспечивают бесперебойную работу вашего автопарка и минимизируют время простоя.

Исключите ночные простои ваших тяжелых грузовиков и оборудования. Держите свои батареи на полной силе и уменьшайте свой углеродный след. При этом экономя деньги на топливе и техническом обслуживании.

Специальное применение для подогревателей двигателей:

Особенности и преимущества подогревателей двигателей

Подогреватели двигателей Thermex являются экономичным решением для поддержания оптимальной производительности вашего автопарка. Стоимость ночного простоя на холостом ходу может быть астрономической, поскольку рост цен на топливо и воздействие на окружающую среду — беспроигрышный сценарий.

Наши бортовые дизельные подогреватели охлаждающей жидкости и решения для обогрева автопарка   — лучший выбор для снижения затрат на топливо и техническое обслуживание за счет равномерного нагрева всех систем.

Система холодного пуска PortaThaw®

Система Thermex PortaThaw® может запускать несколько грузовиков и оборудования при суровых отрицательных температурах.

Переносной подогреватель охлаждающей жидкости на дизельном топливе, специально разработанный для быстрого нагрева охлаждающей жидкости двигателя. PortaThaw® быстро перекачивает горячую охлаждающую жидкость в критически важные системы через несколько теплообменников.

Узнать больше о PortaThaw®

PortaThaw®

Коллектор / переборка PortaThaw® Quick-Couple

Коллектор Thermex Quick-Couple обеспечивает простое управление клапанами и подключение горячей охлаждающей жидкости двигателя к системам подогрева с помощью нашего дизельного двигателя. PortaThaw® Система холодного запуска .

Эта коллекторная система является отличным дополнением к нашей системе PortaThaw®. Позволяет быстро и легко подсоединять линии охлаждающей жидкости. Бортовая регулировка клапана для быстрого перенаправления горячей охлаждающей жидкости в отдельные системы.

Learn more about PortaThaw® Quick-Coupler Manifold

Quick-Coupler Manifold

TundraTherm™ On-board Heating System

Thermex TundraTherm™ is a 12V or 14V diesel-fired heater that is оптимизирован для обогрева в холодную погоду. Эта система может использоваться в различных сценариях для любого типа грузовика или тяжелой техники.

TundraTherm™ действует как автономный нагреватель охлаждающей жидкости и может выступать в качестве основного источника тепла для многих компонентов Thermex.

Узнайте больше о TundraTherm™

TundraTherm™

Нагреватель двигателя DynaHeat™

Система обогрева двигателя Thermex DynaHeat™ обеспечивает принудительную циркуляцию горячей охлаждающей жидкости по блоку двигателя. Поддерживает теплую температуру охлаждающей жидкости для надежного запуска. Снижает выбросы в результате работы на холостом ходу. Позволяет двигателям разгоняться до полной мощности без необходимости предварительного холостого хода.

Узнайте больше о DynaHeat™

DynaHeat™

 

Мобильная система горячего воздуха HotBox™

Thermex HotBox™ — это мобильная система обогрева, предназначенная для быстрого нагрева оборудования, выведенного из строя.