Чем опасен перелив масла в двигателе

Убедитесь в том, что перелив действительно имеет место

Прежде всего, убедитесь в том, что масло действительно в переизбытке. Для этого поставьте автомобиль на ровную площадку, дайте мотору поостыть (обычно руководство по эксплуатации дает добро на проверку через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя) и проверьте уровень смазки на щупе.

Излишки в пределах 5 мм на щупе двигатель может перенести безболезненно, а вот при переливе на 1 см от отметки MAX на щупе (это примерно +0,7 л) уже потребуется принимать экстренные меры по исправлению ситуации.

Почему происходит перелив масла

Частая причина перелива смазочного материала — неполное удаление отработанной смазки при замене. А происходит это чаще всего потому, что перед сменой масла двигатель забывают прогреть, соответственно текучесть смазки уменьшается.

В итоге, если лубрикант не слит до конца, и сервисмен заливает стандартное количество новой смазки (например, 5 л), то переизбыток будет налицо.

Как правило, речь идет о переливе от 250 до 500 мл. масла. Не редки случаи и когда водители доливают масло, когда машина стоит на уклоне или когда масло доливается на горячем моторе. Соответственно, ошибиться с «дозировкой» вполне реально. Случается и такое — некоторые «умельцы» намеренно переливают моторное масло, в надежде, что при активной езде уровень быстро придет в норму.

Первые признаки перелива масла

Помимо очевидного превышения уровня на щупе, верным признаком переизбытка будет повышение расхода топлива (без других видимых причин).

Дело в том, что лишнее масло оказывает дополнительное сопротивление трущимся элементам силового агрегата. В частности, сложнее становится вращаться коленвалу. А поскольку в результате на колеса передается меньше тяги, вы наверняка почувствуете также ухудшение динамики разгона и снижение реакций машины на подачу «газа». В некоторых случаях, при серьезном переливе, мотор может даже начать троить и работать с перебоями.

Вред от перелива масла

Наиболее частым следствием перелива становится течь масла. Чаще всего смазка при переливе свыше 1 литра пробивается через резиновые сальники и уплотнители, и эту картину, разумеется, легко заметить по подтекам, заглянув в моторный отсек.

В случае же попадания капель или взвеси масла на горячие поверхности силового агрегата может пострадать какой-нибудь электронный блок управления.

Если же масло достанет до ремня ГРМ, это может привести к его обрыву. Масло может добраться также до впускной системы (что негативно повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя и интеркулера) и даже попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением каталитического нейтрализатора.

Мифы о вспенивании масла

В интернете можно найти много «страшилок» о том, что лишнее масло в двигателе приводит к тому, что смазка начнет вспениваться, а коленчатый вал якобы начнет в буквальном смысле взбивать лубрикант, провоцируя образование воздушных пузырьков, которые могут попасть под гидрокомпенсаторы и нарушить работу газораспределительного механизма.

На самом деле такая проблема была актуальна несколько десятков лет назад. В современных моторных маслах используются эффективные присадки, препятствующие вспениванию.

Как устранить перелив масла

Самый простой способ — откачать лишнее количество масла, используя капельницу и большой шприц. Здесь важно дождаться, чтобы масло хотя бы частично остыло. В противном случае может расплавиться трубка капельницы.

Вставляем капельницу в отверстие для щупа и выкачиваем столько масла, сколько нужно для, того чтобы уровень установился между отметками MIN и MAX. Или, как вариант, можно сдвинуть нижнюю сливную крышку и дать стечь излишку.

Однако последняя операция технически не так уж и проста, для этого нужны эстакада или подъемник. Лучше уж найти сервис, где масло откачают с помощью вакуумного отсоса или уберут излишки опять-таки через нижнюю сливную пробку. Впрочем, в последнем случае затраты будут явно большими, чем при решении проблемы своими силами.

Чем опасен перелив масла в двигателе?

Отвечает

Сергей Федоров

эксперт

Не секрет, что двигатель внутреннего сгорания не может нормально работать без моторного масла. Причем в каждом агрегате его должно быть залито строго определенное количество. Для того, чтобы механикам или владельцам, предпочитающим самостоятельно обслуживать своего железного коня, было удобнее контролировать его объем, в каждом двигателе предусмотрен щуп с отметками Min и Max. Оптимальным уровнем масла считается тот, который находиться примерно посередине между этими рисками. Слишком низкий его объем в определенных условиях может привести к масляному голоданию, что неизбежно грозит дорогостоящим ремонтом цилиндро-поршневой группы. А вот максимальный уровень, как думают некоторые «продвинутые» владельцы, должен быть, чем больше, тем лучше. Однако принцип «маслом кашу не испортишь» здесь уже не работает.

Если при очередной замене масла вы случайно и не на много превысили его максимальный уровень, то по большому счету… ничего страшного не произойдет. Часть лишней жидкой смазки может просто выдавить наружу мотора через отверстие под щуп, заливную горловину или прокладку клапанной крышки. И максимум, что придется делать, это убрать эти остатки и отмыть двигатель.

А вот когда объем заливаемого масла превышен значительно, тогда уже в моторе могут произойти нездоровые процессы. Дело в том, что в масляном насосе установлен редукционный клапан, который срабатывает при превышении определенного давления и сливает излишки масла обратно в поддон. Но если его уровень значительно превышен, то канал сброса попросту перекрывается. Тогда сливаться маслу некуда и может кратковременно возрасти давление внутри двигателя и выдавить сальники или прокладки. Здесь очень многое зависит от наружной температуры и качества масла – чем оно гуще, тем больше вероятность выдавливания.

Такие неприятности могут случиться не только с самым современным высокооборотным двигателем, но и со старым чадящим ДВС. Например, на фоне повышенного давления выхлопных газов из-за изношенных или залегших поршневых колец видавшего виды мотора, чрезмерное увеличение объема жидкой смазки также может привезти к выдавливанию масла через сальники. Хотя ради избежания внутримоторного катаклизма во всех двигателях предусмотрен принудительный отвод выхлопных газов из картера двигателя. Но если эта система забилась или работает не эффективно, владельцы старых «Жигулей» и иномарок принудительно выводят газы наружу, используя обычную трубку. Многие, наверное, замечали, как под капотом потрепанных возрастом машин болтается шланг, из которого вьется сизый дымок. И все это сопровождается неприятным запахом горелого масла.

Поэтому при замене моторного масла на всех автомобилях, независимо от возраста и класса, надо выдерживать его уровень строго в пределах между рисками Min и Max на щупе. И тогда с двигателем не будет вышеописанных проблем.

Была ли статья полезной?

  • 11

  • 2

  • Масло

  • двигатель

  • перелив

5 Причины утечек масла в автомобильных двигателях

Моторное масло имеет важное значение для жизни вашего автомобиля, и одна из последних вещей, которые вам нужны, — это утечка масла. Утечки масла могут не только привести к низкому давлению масла, но и стать причиной ненужного износа двигателя. Если вы заметили общие признаки утечки масла, такие как темные лужи под автомобилем или горящий индикатор уровня масла на приборной панели, не откладывайте решение проблемы. Узнайте, что вызывает утечку моторного масла и как решить проблему с помощью этого руководства.

1. Утечка масляного фильтра

Фильтр является одной из наиболее частых причин утечки масла. В идеале масляный фильтр следует заменять при каждой замене масла. Если вы меняете масло дома, вы можете забыть об этом важном шаге или новый фильтр может быть установлен неправильно. Если вам интересно, как найти утечку масла, начните с проверки уплотнения масляного фильтра. Убедитесь, что масляный фильтр затянут, а прокладка или уплотнительное кольцо не выступают со своего места.

2. Плохая прокладка

Прокладки действуют как уплотнения между различными компонентами автомобиля, поэтому неудивительно, что они предлагают множество возможных мест утечки моторного масла. В вашем двигателе много прокладок, и многие из них могут со временем изнашиваться и приводить к утечке масла. Если вы подозреваете, что из вашего автомобиля происходит утечка масла внутри или снаружи, причиной может быть одна из следующих прокладок:

  • Прокладка клапанной крышки
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Прокладка крышки ГРМ
  • Прокладка масляного поддона

Без необходимых знаний и опыта определить местонахождение поврежденной или изношенной прокладки может быть сложно. Обязательно обратитесь к специалисту Tyres Plus для диагностики проблемы.

3. Изношенное уплотнение

В дополнение к прокладкам в вашем автомобиле также есть несколько уплотнений, которые удерживают масло там, где оно должно быть — внутри вашего двигателя! Если вы заметили утечку масла, причиной может быть сальник коленчатого или распределительного вала.

Уплотнения коленчатого вала находятся на обоих концах коленчатого вала. Если эти уплотнения высохнут, треснут или повредятся, они могут привести к утечкам. Небольшая утечка обычно приводит к попаданию масла на нижнюю часть двигателя, а большая утечка может привести к подтеканию масла спереди или сзади двигателя.

В двигателях с ремнями ГРМ могут возникать утечки через уплотнения распределительных валов. Эти утечки могут привести к скоплению масла под автомобилем или появлению дыма из двигателя. Утечки как сальника распределительного вала, так и сальника коленчатого вала трудно диагностировать в домашних условиях, поэтому вам нужно доставить свой автомобиль к профессионалу для диагностики и ремонта.

4. Свободная сливная пробка

При каждой замене масла сливная пробка снимается, чтобы слить старое масло из двигателя. Поскольку с этим компонентом так часто возятся, он может расшататься. Многие сливные пробки также имеют прокладку или уплотнение, которое со временем изнашивается. К счастью, это очень легко исправить. Если пробка не была полностью затянута после последней замены масла, все, что вам нужно сделать, это затянуть ее. Если это все еще не работает, вам просто нужно заменить его на новый.

5. Поврежденный масляный поддон

Если у вас большая утечка масла, из-за которой под автомобилем остаются большие лужи, это может быть масляный поддон. Поскольку масляный поддон находится под автомобилем, он более подвержен повреждениям от дорожного мусора и крупных камней. Треснувший или проколотый масляный поддон оставит отверстия для выхода масла, а помятый поддон может нарушить уплотнение, создаваемое сливной пробкой.

Как предотвратить утечку масла

Текущее техническое обслуживание и совпадающие проверки являются ключом к раннему выявлению утечек масла. Следите за заменой масла (не забывайте менять фильтр!), и будьте осторожны при движении по дорожным обломкам или большим камням во время бездорожья.

В некоторых случаях, если прокладка или уплотнение только что начали протекать из старого двигателя с большим пробегом, определенные моторные масла специально разработаны для восстановления некоторых типов прокладок и уплотнений. Если это относится к вам, обратитесь к представителю Tyres Plus за дополнительной информацией.

Моторное масло является источником жизненной силы вашего автомобиля, и его утечки могут поставить ваш автомобиль под угрозу. Зайдите в местный сервисный центр Tyres Plus для бесплатной проверки, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает должным образом. Мы позаботимся о том, чтобы ваше моторное масло было в хорошем состоянии. А если нет, мы поможем вам решить проблему. Запишитесь на прием сегодня.

5 Причины утечек моторного масла и что с ними делать

В предстоящие долгие зимние месяцы обеспечение безопасности на дороге имеет решающее значение. Одной из наиболее частых причин поломки автомобиля является течь моторного масла. Если в вашем автомобиле течет масло, двигатель может быстро выйти из строя и вообще перестать работать. Утечки моторного масла могут даже привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем во время движения по дороге, что может привести к аварии.

Вот почему понимание основных причин течи масла в автомобиле и точное знание того, что с ними делать, имеет решающее значение. Читайте дальше, чтобы узнать, почему из вашего автомобиля может течь масло, и что вы можете с этим сделать прямо сейчас.

1. Изношенный масляный фильтр

Одной из наиболее распространенных причин утечки масла под автомобилем является сломанный или изношенный масляный фильтр. Автомобильный масляный фильтр отвечает за фильтрацию загрязняющих веществ из масла, прежде чем они могут нанести какой-либо ущерб вашему двигателю. Большинство из них работают, как и планировалось, но после нескольких тысяч миль в дороге они начнут ухудшаться из-за чрезмерного использования.

Когда фильтр перестанет работать, масло начнет вытекать. Кроме того, давление внутри двигателя может привести к ослаблению или иному смещению масляного фильтра. В любом случае, исправление или замена масляного фильтра — простая задача, которую можно выполнить в домашних условиях.

2. Ослабленная или сломанная крышка заливной горловины

Другой распространенной причиной утечек моторного масла является ослабление или поломка крышки заливной горловины масляного бака. Обычно легко определить, когда это произошло, так как предательские масляные лужи быстро образуются под автомобилем или вокруг самого двигателя.

Устранение течи моторного масла может занять всего несколько секунд. Сначала отрегулируйте крышку заливной горловины, чтобы убедиться, что она не ослаблена. Если он не будет держаться на месте, вы можете просто купить новую крышку заливной горловины и установить ее самостоятельно.

3. Сломанная прокладка

Прокладки являются важным компонентом любого автомобильного двигателя. Они отвечают за передачу жидкостей, таких как масло, охлаждающая жидкость и газ, по всему автомобилю. Однако прокладки обычно со временем изнашиваются, что приводит к ослаблению создаваемых ими уплотнений.

Обычно это происходит после длительного периода времени, как правило, после 100 000 миль пробега. Если это является причиной вашей утечки масла, вам нужно будет вызвать профессионала, который точно знает, как устранить утечку масла в автомобиле такого рода.

4. Слишком много масла

Часто то, что вы считаете утечкой масла, может быть просто результатом простой ошибки, и вам не о чем беспокоиться. Если вы замечаете масляные лужи под своим автомобилем, но индикатор уровня масла в двигателе на приборной панели не мигает, возможно, вы просто залили слишком много масла в двигатель, что привело к его переливу.

Также возможно, что вы просто пролили масло при заливке. Если это так, просто используйте тряпку, чтобы убрать пролитое масло на двигатель. Кроме того, используйте трубку щупа для удаления избытка масла, и проблема должна быть решена.

Устраните утечку моторного масла сегодня

Независимо от причины утечки моторного масла, мы можем ее устранить. Если у вас есть утечка масла в результате износа или повреждения вашего автомобиля, обязательно свяжитесь с нами, чтобы организовать быстрый и простой ремонт без больших затрат.