Содержание
Двигатель Д-260: устройство, каталог запчастей
Статья обновлена 08.05.2019
Дизельный двигатель Д 260 устанавливают на тракторах, спецтехнике и на автобусах. Его собирают на Минском моторном заводе (ММЗ) с 1995 года. Это был первый шестицилиндровый двигатель в истории завода: ранее здесь велась сборка четырёхцилиндровых агрегатов. Главным заказчиком предприятия был Минский тракторный завод (МТЗ). Кроме того, двигатели Д-260 были высоко востребованы на машиностроительных предприятиях Беларуси, Украины, России, Польши и других стран.
Содержание:
- Двигатель ММЗ Д-260
- Описание
- Модификации
- Технические характеристики агрегата
- Устройство Д-260
- Каталог запчастей двигателя Д-260
- Заключение
Двигатель ММЗ Д-260
В целом, шестицилиндровые моторы лучше сбалансированы, чем четырёхцилиндровые, отличаются большей плавностью работы и дают меньший уровень вибрации. В то же время, они требуют больше времени на изготовление и обслуживание, дороже и не так компактны, как предшественники.
Описание
Д-260 — рядный двигатель, т. е. цилиндры расположены в ряд и имеют общий коленвал. Эта конфигурация считается сбалансированной: силы инерции взаимно уравновешивают друг друга, что даёт плавный ход поршней и низкий уровень вибрации. Возможна вибрация на малых оборотах холостого хода.
Мотор комплектуется стартерами, генераторами и турбокомпрессорами белорусского производства и чешскими топливными насосами. Оптимальное соотношение отечественных и зарубежных деталей обеспечивает баланс цены и качества.
Двигатель устанавливается на различную спецтехнику
Модификации
В настоящее время ММЗ выпускает модификации Д-260 в более чем сорока вариантах, что почти полностью закрывает потребности производителей тракторов и спецтехники. Их устанавливают на зерно- и кормоуборочные комбайны, погрузчики и некоторые модели автобусов. Были попытки комплектовать также дальнобойные автомобили, но в этой сфере моторы показали себя не очень хорошо. Зато для строительной, дорожной и аграрной сфер технические характеристики Д 260 подходят идеально. Покупатели отмечают высокую мощность двигателя, долгий срок службы и неприхотливость.
Технические характеристики агрегата
Характеристики следующие:
- Количество цилиндров — шесть.
- Расположение — в ряд.
- Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4.
- Диаметр цилиндра – 110 мм.
- Ход поршня – 125 мм.
Размеры:
- длина — 1300 мм;
- ширина — 705 мм;
- высота — 1118 мм.
- масса — 710 кг.
Прочие параметры:
- Объём – 7,12 литров.
- Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
- Мощность – 155 л.с.
- Частота вращения – 2100 об/мин, на холостом ходу — 850—2260 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 622 Н.м (63,4 кгс.м).
- Степень сжатия – 16.
Устройство Д-260
Конструктивная основа мотора — чугунный цельнолитой блок цилиндров. Крепление к транспортному средству осуществляется с заднего торца, на переднем расположены щит и крышка распределения. Прокладка между блоком и головкой сделана из безасбестового полотна. Головки блока взаимозаменяемы. Моменты затяжки болтов крепления — 190—210 Нм. Клапанный механизм закрыт крышками с колпаками. Регулировка клапанов производится специальным устройством.
Система питания топливом
Коленвал опирается на боковые стенки и внутренние перегородки. Крутящий момент на распредвал передаётся посредством шестерней распределения. Распредвал имеет четыре точки опоры. Кулачки распредвала установлены с уклоном, за счёт чего толкатели вращаются. Поршни из алюминиевого сплава, в днище расположена камера сгорания топливно-воздушной смеси. На верхнюю часть поршней устанавливаются компрессионные и маслосъёмное кольца.
Система смазки представляет собой систему продольного и поперечных каналов, по которым масло подается к подшипникам, распредвалу и форсункам. Масляный картер находится внизу. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров «ММЗ Д-260» и гильзами. Система закрытого типа, циркуляция обеспечивается центробежным насосом. В систему входит дистанционный термометр, световой сигнализатор и два термостата.
Подача топлива обеспечивается топливными насосами ярославского производства (высокого давления). Шестисекционный насос обеспечивает точную дозировку топлива в каждый цилиндр под оптимальным давлением. Давление регулируется перепускным клапаном. Предусмотрена возможность ручного удаления воздуха из системы специальным насосом. Топливо проходит две ступени очистки — грубую и тонкую. Воздух очищается в три этапа: моноциклон и два бумажных фильтра. Мотор оснащён турбокомпрессором, состоящим из центростремительной турбины радиального типа и центробежного одноступенчатого компрессора. Для подачи воздуха в цилиндры используется энергия отработанных газов.
Каталог запчастей двигателя Д-260
ММЗ не только изготавливает, но и осуществляет обслуживание и ремонт двигателей. Одним из принципов завода было обеспечить доступные и недорогие запчасти и комплектующие, поэтому каталог запчастей содержит все необходимое для планового и срочного ремонта. Кроме того, к каждому мотору прилагается подробное тех описание с рекомендациями по самостоятельному устранению простых неисправностей и расписанием техобслуживания.
Заключение
Высокая надежность, простое устройство и доступный ремонт завоевали дизельному мотору Д-260 популярность на постсоветском пространстве и Восточной Европе.
Базовой конструкции более десяти лет, но она остаётся актуальной, разработчики ММЗ постоянно дорабатывают её, чтобы отвечать новейшим требованиям покупателей.
Читайте еще:
Двигатель Д-260 ММЗ | Характеристики, моторное масло, минусы
Характеристики Д-260
Производство | ММЗ |
Марка двигателя | Д260 |
Годы выпуска | 1992-н. в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 15.0 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 7120 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/1800 130/2100 140/1800 155/2100 180/2100 185/2100 204/2100 206/2100 209/2100 230/2100 250/2100 280/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 497/1500 500/1400 682/1300-1450 622/1400 690/1500 745/1500 768/1300-1575 1000/1500 808/1500 883/1300-1600 961/1500 1124/1500 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 Евро 3 |
Турбокомпрессор | ТКР 7 |
Вес двигателя, кг | 650 (Д-260. 1) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-53374) | 24 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 1.1 |
Масло в двигатель | 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 19.5 |
Замена масла проводится, часов | 250 125 (260.4/260.7) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1310 645 1021 |
Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике | 10 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-101, 103, 53374, 5433, 5551 ЗИЛ-4331 Кировец К3000 МТЗ-1221, 1522, 1523 Амкодор 224, 255, 266, 290, 332, 333, 342, 352, 681 ДТ-120, 75ДК Комбайны Енисей-1200, Нива, КСК-100, Дон-1500 ЛТЗ-150 Трактор Т-150 УЭС-250 |
Надежность, проблемы и ремонт Д-260
Шестицилиндровый дизель от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.
Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.
Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм.
Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4.
Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7.
С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2.
Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Модификации Д-260 и их отличия
1. Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин.
2. Д-260.2 — аналог Д260.1 без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин.
3. Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М и с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
5. Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторов мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин.
6. Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1, но с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин.
7. Д-260.8 — версия без интеркулера на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
8. Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12М. Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин.
9. Д-260.11 — автомобильный мотор на 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин.
10. Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тонн, развивающий мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин.
11. Д-260.13 — автомобильный ДВС на 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.
12. Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером на 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы.
13. Д-260.16 — двигатель с интеркулером на 280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.
Неисправности ММЗ Д-260
Проблемы этого мотора ничем не отличаются от 4-цилиндрового Д-245 и описаны они вот тут.
<<НАЗАД
Страница не найдена | Лодка ТЕСТ
Поиск новой лодки
Размер
Любой размер16 — 20’21 — 25’26 — 30’31 — 35’36 — 40’41 — 50’51 — 60’60’ +
Тип
Любой тип Спортивные катераПалубыДвойные консолиЭкспресс-крейсерыЭкспресс-лодкиFlybridge CruisersВысокоэффективные катераДжетботыРоскошные кроссоверыМотояхтыПодвесные круизерыПонтонные катераPWCsНадувные ребраПарусникиЛыжные катера/катера с вейк-туромСпортивные катера/катераTrawler/LRCsWalkarounds
Manufacturer
Any ManufacturerAbsoluteAction MarineAlbemarleAleutianAlohaAltimaAlumacraftAlva YachtsAmerican AnglerAmerican TugAndros BoatworksApreamareAqua PatioAquadorAquasportAquilaAstondoaAustin ParkerAvalonAviaraAvid BoatsAxis Wake ResearchAxoparAzimutAzureBack CoveBajaBarlettaBass CatBavariaBaylinerBeneteauBenningtonBentleyBertramBlazer BayBluewaterBluewater YachtsBoston WhalerBRABUSBravo YachtsBroom BoatsBryant BoatsBulletBurger Boat CompanyC-DoryCaboCalcuttaCampionCaravelleCaribianaCarolina CatCarolina ClassicCarolina SkiffCarverCatalina YachtsCavileerCayagoChaparralCheoy Lee YachtsChris-CraftCigaretteCL YachtsCobaltCobiaConceptContenderCormorant YachtsCorvetteCranchiCrestlinerCrownlineCruisers Sport SeriesCruisers YachtsCutwaterCypress CayDavis YachtsDeep ImpactDefianceDenison Yacht SalesDonziDoralDraco BoatsDrettmann GroupDufour YachtsDuracraftDuskyDyna ЯхтыEastern BoatsEastward BoatsEbbtideEdgeWaterEliminatorEllingEpicEvergladesFairlineFastCatХорек tiFinCraftFirehawkFish HawkFjordFleming YachtsFoilerForest River MarineFormulaFountainFountaine PajotFour WinnsFrauscher BoatsFront RunnerGaleonGlacier BayGlastronGodfreyGrady-WhiteGrand BanksGrand HarbourGreenlineGulfstream YachtsHampton YachtsHargraveHarrisHarris FloteBoteHatterasHCB YachtsHeesenHell’s Bay BoatworksHelmsman TrawlersHenriquesHeydayHighfield BoatsHinckley YachtsHondaHorizonHorizon Power CatamaransHunt YachtsHunton PowerboatsHurricaneHydra-SportsHydrasports CustomHysucatIguanaIngenityIntrepid BoatsInvictus YachtsInvincible BoatsIsland PilotJaguarJC PontoonJeanneauJefferson YachtsJupiter MarineKadey-KrogenKawasakiKayotKey LargoKey WestKrogen ExpressLagoonLagunaLarsonLazzaraLeaderLegacyLekker BoatsLeopardLinssen YachtsLittle HarborLoweLuhrsLundMaine CatMainshipMajesty YachtsMakoMalibuManitouMariahMaritimoMarlow MainshipMarlow YachtsMarlow- HunterMarquisMasterCraftMaxumMay-CraftMB SportsMcKee CraftMcKinna YachtsMeridian YachtsMidnight ExpressMJMMochi CraftMonachus YachtsMon te Carlo YachtsMontereyNautic BlueNauticaNauticStarNautiqueNeptunusNimbusNitroNord StarNordhavnNordic TugsNorth Pacific YachtsNorthern Marine Ocean AlexanderOcean CraftOcean RunnerOcean SportOcean YachtsOffshore YachtsOut IslandOutback YachtsOuter ReefOverbluePalm BeachPalmettoPardo YachtsParti KraftPearl Motor YachtsPearsonPershingPolar KraftPolarisPremierPrestige YachtsPrincecraftPrincessPrivateerPro CraftPro SportsPro-LinePronauticaProtectorPursuitQueenshipRampageRanger BoatsRanger TugsRegalRegency PontoonsRegency YachtsRegulator MarineRenaissanceRevengerRIBCRAFTRick Obey and AssociatesRinkerRivaRivieraRobaloRocketRodmanSabre YachtsSailfishScarabSchaefer YachtsScoutSea ChaserSea FoxSea HuntSea ProSea RaySea Spirit PassagemakerSea-DooSeaCraftSealegsSealineSeaRangerSeaswirlSeaVeeSeaway BoatsSeleneSessa MarineShallow SportSilent YachtsSilvertonSirena YachtsSkayr YachtsSkeeterSmoker CraftSolace BoatsSouthport BoatsSpectreSpencerStarcraftStingrayStratosStriperStuart BoatworksSugar SandSU MMIT MotoryachtsSun TrackerSunChaserSundanceSundeckSunreefSunseekerSweetwaterSylvanSYS Yacht SalesTahoeTahoe PontoonsTargaTiaraTiburonTidewater BoatsTigéTrackerTrader Motor YachtsTritonTriton Aluminum BoatsTriumphTrophyValhallaVanDerHeijden SteelyachtsVectraVelocity PowerboatsVexusVicem YachtsViking Sport CruisersViking YachtsVIP BoatsViperVoyagerVri-JonWalker BayWally YachtsWellcraftWestport YachtsWider YachtsWilliams Windsor CraftWindy BoatsWorld CatYamahaYellowfinZen MarineZodiac
Доступ к другим тестам лодок
Электронная почта или имя пользователя
Пароль
- Создать новую учетную запись
- Сбросить пароль
. ..означает, что запрошенная вами страница затерялась где-то в офшоре. К счастью, BoatTEST.com будет рад спасти вас с нашей домашней страницей.
Свяжитесь с [email protected] и сообщите об ошибке. Мы решим этот вопрос в ближайшее время.
Назад на BoatTest.com
900:00 Flashback Friday: Дизельные двигатели приводят в движение большегрузные автомобили — и не только!
Дизель и дизельный двигатель
Промышленная революция началась в 1790-х годах и к 1880-м и 1890-м годам изменила мир. Одним из последствий промышленной революции стало то, что все больше и больше людей работало на производстве и промышленных объектах, а в сельском хозяйстве — меньше. Паровая машина была преобладающим источником энергии для крупной промышленности, а железнодорожные локомотивы приводились в движение паром.
Рудольф Дизель в 1900 году. Фото предоставлено Dieselnet.com.
Рудольф Дизель, француз, начал разработку двигателя с воспламенением от сжатия в своей парижской мастерской в 1885 году. В течение 13 лет он получил ряд патентов на свое изобретение эффективного двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с медленным горением, который был назван в его честь. С 1893 по 1897 год Дизель развивал свои идеи в компании, которая в конечном итоге стала MAN, которая теперь является частью Volkswagen. Помимо MAN, некоторые права на изобретение Дизеля в 189 г. купила швейцарская фирма Sulzer Brothers.3.
Ранние дизельные двигатели были довольно большими и могли работать только на низких скоростях из-за ограничений, связанных с их системами впрыска топлива с помощью сжатого воздуха. Одновременно дизельный двигатель конкурировал с другой концепцией двигателя — двигателем с горячим термометром, изобретенным Акройдом-Стюартом.
Двигатель Дизеля нуждался в дополнительной доработке, чтобы стать коммерчески жизнеспособным. Ряд других инженеров и разработчиков присоединились к усилиям по улучшению рыночного потенциала идеи Дизеля.
Попытки Дизеля продвигать двигатель до того, как он был готов к продаже, привели его к нервному срыву. В 1913 году Дизель был в тяжелом финансовом положении. Он исчез с корабля во время путешествия в Англию; был ли он убит или покончил жизнь самоубийством, так и не было полностью установлено. После того, как срок действия патентов Дизеля истек, несколько компаний продолжили разработку концепций дизельных двигателей.
В отличие от бензиновых двигателей, которым нужна «искра» от свечи зажигания, воспламенение топлива в дизельном двигателе происходит без искры в результате сжатия впускной воздушной смеси и последующего впрыска топлива. Дизельные двигатели широко используются из-за их более высокой термодинамической эффективности, что также приводит к большей эффективности использования топлива.
Дизельные двигатели широко используются
Дизельное топливо широко используется в большинстве видов транспорта, а дизельные двигатели используются в самых разных машинах и транспортных средствах. Вот некоторые примеры:
Самолет – первый полет самолета с дизельным двигателем состоялся 18 сентября 1928 года. Дизельные двигатели использовались на дирижаблях и некоторых самолетах в конце 1920-х и 1930-х годах, но так и не получили широкого распространения. . Это единственный вид транспорта, в котором использование дизельных двигателей не получило широкого распространения. 4 марта 1936 декабря впервые поднялся в воздух дирижабль LZ 129 Hindenburg, самый большой самолет из когда-либо созданных. «Гинденбург» оснащался четырьмя дизельными двигателями V16 Daimler-Benz LOF 6.
Модель Mercedes-Benz 260D. Фото: Cawimmer430 из английской Википедии
Автомобили. В то время как автомобили с бензиновым двигателем доминируют на рынке США (и в некоторых других странах), автомобили с дизельным двигателем используются по всему миру. Первый легковой автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, был выпущен в 1929 году. Он имел двигатель Otto, модифицированный для использования дизельного принципа, и ТНВД Bosch. Производство первого серийного легкового автомобиля с дизельным двигателем Mercedes-Benz 260D началось в 1919 г. 36.
Строительная и сельскохозяйственная техника. Надежность, эффективность и повышенный крутящий момент дизельных двигателей делают их предпочтительными двигателями для крупной строительной техники. Кроме того, дизельные двигатели используются в различных более тяжелых тракторах и другой сельскохозяйственной технике из-за их долговечности и эффективности. Бензиновые двигатели являются нормой для более легкой сельскохозяйственной техники (такой как газонокосилки и тракторы). В 1923 году на выставке Königsberg DLG был представлен первый сельскохозяйственный трактор с дизельным двигателем — прототип Benz-Sendling S6. В 1919 году Зендлинг начал серийное производство сельскохозяйственных тракторов с дизельным двигателем.25.
Изображение предоставлено Blackwood Hodge Memories.
Генераторы — многие генераторы используют дизельное топливо в качестве топлива, особенно в аварийных ситуациях, когда генератор используется в течение длительного времени.
Морские суда – от круизных и грузовых судов до частных прогулочных судов, многие морские суда используют дизельные двигатели. Поршневые дизельные двигатели используются из-за их экономии топлива и простоты эксплуатации. Кроме того, их способность приводить в действие более крупные транспортные средства делает их популярным выбором для кораблей и лодок. С 1 января 2020 года новые версии судового дизельного топлива будут содержать меньшее количество серы (0,5%).12, Selandia стал первым океанским кораблем, оснащенным дизельными двигателями. В следующем году дизели NELSECO будут установлены на коммерческих кораблях и подводных лодках ВМС США.
Танк M1A12-Abrams. Фото предоставлено Defense Media Network.
Военные автомобили — бронированные автомобили оснащены дизельными двигателями и используют дизельное топливо, поскольку оно менее воспламеняемо, чем бензин. Дизельные двигатели также развивают более высокий крутящий момент и реже глохнут. В 1937 году Константин Федорович Челпан разработал дизельный двигатель В-2, который впоследствии использовался в советских танках Т-34, которые считаются лучшим танковым шасси Второй мировой войны.
Тепловоз Пионер Зефир. Фото любезно предоставлено wikipedia.org
Железнодорожные локомотивы — дизель заменил уголь и мазут для паровых транспортных средств во второй половине 20-го века. Дизельные локомотивы используются по всему миру в районах, где электрификация путей невозможна. Дизели — это предпочтительный двигатель для грузовых поездов, перевозящих более тяжелые грузы. Первый локомотив с дизельным двигателем был использован на швейцарской железной дороге Винтертур-Романсхорн в 1912. Компания Budd построила первый дизель-электрический пассажирский поезд в США в 1934 году. В Pioneer Zephyr 9900 использовался двигатель Winton.
Грузовики и автобусы. В 1920-х и по крайней мере часть 1950-х годов грузовики и автобусы часто работали на бензине, а сейчас грузовики и автобусы почти исключительно работают на дизельном топливе. Подавляющее большинство грузовиков класса 8 (тяжелых) в США и большинстве стран мира оснащены дизельными двигателями. В 1908 году был выпущен первый грузовик с дизельным двигателем. В 1938 компания General Motors сформировала подразделение GM Diesel (которое позже стало называться Detroit Diesel) и представила рядный высокоскоростной двухтактный двигатель средней мощности Series 71. Он подходил как для дорожных транспортных средств, так и для морского использования. С 1962 по 1965 год Клесси Камминс изобрела и запатентовала дизельную компрессионную тормозную систему (по прозвищу «Jake Brake»).
С того времени, когда началось массовое производство большегрузных автомобилей (вскоре после Первой мировой войны) и до начала 1950-х годов, большинство грузовиков в США приводилось в движение бензиновыми двигателями. (начало 19 в.30-х годов многие немецкие грузовики, автобусы и автомобили работали на дизельном топливе.)
Фото предоставлено Mack Trucks.
После Второй мировой войны американским производителям грузовиков потребовалось несколько лет, чтобы создать новые конструкции и переоборудовать их. Поэтому, когда в 1950-х годах на шоссе появилось новое поколение большегрузных автомобилей, дизельные двигатели начали обгонять бензиновые двигатели в большегрузных перевозках. До этого преобладали бензиновые двигатели.
Одна из причин заключалась в том, что ряд бензиновых двигателей мог развивать крутящий момент в 1800 фунтов на фут. Одним из них, в частности, была полусферическая камера сгорания Холла-Скотта OHC объемом 1081 кубический дюйм с рядной шестеркой. Но его сборка стоила столько же, сколько дизельный двигатель. И особенно в то время дизельное топливо было намного дешевле бензина. Кроме того, дизельное топливо обеспечивало лучшую среднюю экономию топлива, поскольку дизельное топливо вырабатывает больше тепловой энергии на галлон (БТЕ), чем бензин. Таким образом, основные причины, по которым производители грузовиков перевели производство с бензиновых двигателей на дизельные, заключались в том, что дизельное топливо было дешевле, а также производило больше энергии.
Чем дизельный двигатель отличается от бензинового?
Почему в 1950-х годах грузовая промышленность перешла с бензиновых двигателей на дизельные?
Эффективность
Дизельное топливо производит больше энергии, чем бензин. Дизель производит около 147 000 БТЕ энергии, в то время как газ производит только около 125 000 БТЕ энергии. Таким образом, на каждую каплю израсходованного топлива дизель производит больше энергии, чем бензин, и, следовательно, полуприцепу требуется не столько дизельного топлива, сколько потребовалось бы бензина для перевозки того же груза из точки А в точку Б.
Кроме того, дизельные двигатели могут работать от 12 000 до 30 000 часов, прежде чем потребуется техническое обслуживание, в то время как газовые двигатели могут работать в среднем только 6 000–10 000 часов до технического обслуживания.
Таким образом, грузовик с дизельным двигателем может преодолевать большие расстояния в течение длительного периода времени, при этом требуя меньше обслуживания, чем бензиновый двигатель.
Трактор White Motor Company 1962 года выпуска. Фото: Джим Аллен/FreightWaves @ Iowa 80 Trucking Museum
Стоимость
Из-за федеральных и государственных налогов на топливо дизельное топливо дороже бензина. Однако, поскольку дизельное топливо более эффективно, чем бензин (дизельное топливо производит больше энергии, чем бензин), дизельное топливо в целом обеспечивает больший пробег и позволяет водителю грузовика проезжать дальше между заправками. Есть также значительная экономия на обслуживании.
В дизельном двигателе не требуются свечи зажигания для начала сгорания. Поскольку в бензиновых двигателях необходимо регулярно заменять свечи зажигания, это означает, что затраты на техническое обслуживание бензиновых двигателей выше.
Соотношение мощности и веса
Само собой разумеется, что большегрузные автомобили должны быть в состоянии перевозить тяжелые грузы по всем типам местности. Этим грузовикам требуются двигатели и топливо, обеспечивающие высокий крутящий момент. Дизельный двигатель и дизельное топливо создают крутящий момент, необходимый для полуприцепов, а также позволяют двигателю иметь более высокое отношение мощности к весу.
Дизельные двигатели имеют более длинные коленчатые валы, чем бензиновые двигатели (для сжатия воздуха для сгорания).
Более длинный коленчатый вал обеспечивает более длинный ход. Более длинный ход позволяет дизельному двигателю развивать более высокий крутящий момент. Именно этот крутящий момент дает дизельному двигателю более высокое отношение мощности к весу.
Международный LoadStar компании Navistar. Фото предоставлено Navistar
Ожидаемый срок службы дизельных двигателей
В то время как грузовые автомобили большой грузоподъемности требуют значительного текущего обслуживания из-за больших нагрузок, которые они перевозят, и пробега на большие расстояния), дизельный двигатель не требует такого тщательного обслуживания. как бензиновый двигатель.
Причина в том, что бензиновые двигатели выделяют больше тепла, чем дизельные. Это приводит к более быстрому износу металлов в двигателе, что приводит к сокращению срока службы бензиновых двигателей по сравнению с дизельными двигателями.
Дизельные двигатели приводят в действие оборудование различных типов по всему миру.