Содержание

Плохо заводится на горячую инжектор: бензин и дизель

Не заводится двигатель на горячую

Проблемы с горячим двигателем довольно распространены. Вроде бы, после выхода на рабочие температуры (после прогрева) мотор должен легко запускаться. Однако многим автомобилистам знакома ситуация, когда после непродолжительного простоя в пути двигатель инжекторной системы не заводится.

Бензиновые агрегаты

Содержание

  • 1 Бензиновые агрегаты
  • 2 Дизельные агрегаты

Как известно, электронный впрыск включает большое количество составляющих, не менее важных, чем форсунки, например. Неисправность любого из них легко приведёт к тому, что мотор будет сложно запускаться на горячую.

В число наиболее распространённых причин трудного запуска двигателя входят.

  1. РДТ – датчик, который регулирует давление горючего перед его подачей на форсунки;
  2. Датчик положения коленвала. Он имеет свойство засоряться и «глючить». Тогда на ЭБУ подаётся неверный сигнал. Датчик положения коленвала http://carnovato.ru/wp-content/uploads/2012/05/kolenval_datchik_polozhenija_kolenchatogo_vala-1.jpg
  3. Форсунки. Нарушается герметичность, что в итоге приводит к пропуску бензина, ТВС обогащается, свечи заливаются. Запустить горячий двигатель в итоге становится крайне сложно.
  4. Если выходит из строя ДТОЖ, то на бортовой компьютер подаётся неправильный сигнал, в результате чего нарушается оптимальная для завода мотора подача горючего.
  5. Если выходит из строя ДМРВ из-за засорения или неисправности, происходит то же. Информация, поступающая на ЭБУ, ложная.
  6. Топливный насос.
  7. ТНВД.
  8. Катушка зажигания.
  9. Бронепровода, которые проводят электрический ток к свечам. Последние должны воспламенять горючую смесь на бензиновых агрегатах. Если будут наблюдаться утечки тока из-за некачественной бронепроводки, свечам не хватит энергии для искрообразования.

Все неисправности с датчиками принято выявлять с помощью специального диагностического оборудования. Подойдёт обычный мультиметр, измеряющий сопротивление электронных устройств.

Дизельные агрегаты

Большая часть водителей дизельных авто знают об этом способе. Как только возникают трудности с заводом горячего ДВС, они кладут влажную, холодную тряпку на заднюю часть ТНВД. Если мотор завёлся, значит, очевидна проблема с плунжерным устройством насоса.

Трудности с запуском дизеля

Не менее важно обращать внимание в дизельных автомобилях на втулки привода, уплотнители насоса и другие составляющие. Например, потеря герметичности сальников приведёт к завоздушиванию, а это не позволит ТНВД создавать необходимое давление. Износ втулок же способен привести к изменению угла впрыска, что сказывается отрицательно на пуске.

Чтобы разобраться подробнее в неисправностях дизельного агрегата, надо понять особенности его работы. Солярка не имеет свойство активно испаряться, как бензин. Вспышка происходит не от искры, а от сжатия.

Кроме того, если дизельный силовой агрегат не заводится только на горячую, а на холодную никаких проблем не наблюдается, скорее всего, у него нет критических проблем. Стартер, аккумулятор, компрессия – всё это в порядке, также можно исключить некачественность дизельного топлива.

А вот выход из строя тех или иных компонентов топливной установки и электрооборудования скажется на трудности запуска горячего двигателя однозначно. Кроме того, дизель может не заводиться в этом случае по следующим причинам.

  1. Плунжерная пара ТНВД выходит из строя. В итоге возникают сбои в работе двигателя. Не запускается именно разогретый мотор. Как и говорилось выше, чтобы удостовериться в этой неисправности, следует положить на заднюю часть ТНВД холодную тряпку.
  2. Устаревают сальники или разбивается втулка насоса. В итоге система подсасывает воздух, дизельный ТНВД неспособен создавать требуемое давление.
  3. Датчики, которые выходят из строя. Распространённая ситуация на дизельном агрегате. Например, в результате выхода из строя ДТОЖ, двигатель сложно запускается именно на горячую, так как на ЭБУ поступает неправильная информация, и подача солярки регулируется некорректно. Часто нарушается ДПИ форсунки. Этот регулятор отвечает за подъём иглы форсунки. Если с ним будут проблемы, то изменится угол впрыска.
  4. Форсунки пропускают, они потеряли герметичность. Мотор останавливается, и часть солярки продолжает поступать в камеру сгорания. Во время очередного пуска лишний процент топлива уже мешает запуску. Чтобы удостовериться в этой неисправности, рекомендуется выкрутить форсунки. Если инжектор мокрый, то проблема очевидна. В таких случаях имеет смысл попробовать запустить мотор, открыв предварительно дроссель. Таким образом сбрасывается давление в камере сгорания.

Как завести горячий двигатель

3 основные причины сложного запуска ДВС на бензине и солярке.

ПричиныЧто происходит
Неправильная работа датчика, который показывает температуру охлаждающей жидкости.Когда ДТОЖ показывает неправильную информацию, ЭБУ дает ложную команду форсункам, которые впрыскивают большую или меньшую дозу горючего. Часто бывает такое, что ДТОЖ просто засоряется, из-за этого и возникают проблемы.
Топливные форсунки негерметичны. Практически все автомобилисты знают, что форсунка обязана подавать горючее в камеру сгорания под давлением, однако она не сможет сделать этого, если корпус форсунки негерметичен. В этом случае смесь будет богата топливом и бедна воздухом.
Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления).Выходит из строя плунжерная пара
или элементы системы питания теря
ют герметичность, насос не может
более развивать нужное давление.

Стоит понимать, что никто не исключал индивидуальные случаи. Мы привели лишь общие причины и признаки сложности запуска силового агрегата на горячую. Возможны также проблемы, характерные для конкретной модели двигателя.

Плохо запускается двигатель на холодную и на горячую? Причины и решения проблемы | SUPROTEC

Поиск причины

Решение проблемы сложности с запуском мотора нужно начинать с поиска причины. На первом этапе необходимо сузить круг поиска, систематизировав факты.

Итак, возможные варианты плохого запуска двигателя:

  • двигатель с трудом запускается на холодную;
  • двигатель плохо заводится на горячую;
  • трудности с запуском мотора при любой температуре.

Для каждого из симптомов причины отличаются, поэтому систематизация поможет сократить время поиска неисправности.

Дизельные и бензиновые двигатели имеют свои особенности, поэтому сначала расскажем о специфичных проблемах для каждого типа силовых агрегатов, а потом об общих.

Автомобиль с бензиновым мотором плохо заводится «на холодную»

Проблемы с образованием искры – распространенная причина, почему плохо заводится автомобиль с бензиновым двигателем. Эта неисправность появляется, когда:

  • свечи вышли из строя;
  • нарушено соединение элементов системы зажигания;
  • катушки зажигания вышли из строя.

Проблемы с подачей топлива или воздуха. Эта неисправность появляется, когда:

  • неисправна топливная аппаратура;
  • низкая компрессия (особенно при низких температурах).

Понимая, из-за чего двигатель плохо заводится, можно перебрать причины, чтобы удалить следствие:

  1. замените свечи;
  2. если замена свечей не устранила проблему, проверьте все соединения системы зажигания, возможно, что в одном из них нет контакта;
  3. если второй пункт не дал результата, проверьте катушку зажигания;
  4. убедитесь в правильной подаче топлива;
  5. проверьте компрессию (аккумулятор должен быть заряжен полностью).

Автомобиль с дизельным мотором плохо заводится «на холодную»

Сниженная компрессия

Специфика работы дизельного мотора обусловила главную проблему, из-за которой его трудно запустить. Это недостаток компрессии. Основных причин, приводящих к данной неисправности, всего три:

  • износились элементы цилиндропоршневой группы;
  • залегли поршневые кольца;
  • прогорел выпускной клапан.

Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо замерить компрессию. Для этой процедуры требуется специальное оборудование и определенные навыки. Лучше поручить эту работу профессиональным мотористам.

Для профилактики износа элементов цилиндропоршневой группы рекомендуется использовать специальные присадки. Хорошие результаты показало средство Suprotec Active Plus отечественного производства. Средство добавляется в моторное масло.

Износ топливного насоса высокого давления

При износе плунжерной пары ТНВД снижается давление топлива на впрыске в камеру сгорания. Некачественный распыл топлива осложняет первый вспышки, затрудняет запуск двигателя. Уже после запуска топливо сгорает не полностью, увеличивается расход топлива, появляются нагары и закоксовывание сопел форсунок.

Некачественное горючее

Зимой появляется еще одна проблема: дизель плохо заводится из-за запарафинивания топливного тракта. При низкой температуре парафин, содержащийся в дизельном топливе, кристаллизуется, забивая топливопроводы и фильтры.

Специальная «зимняя солярка» содержит специальные присадки – «антигели», но цена такого топлива значительно выше. На некоторых заправках могут подмешивать в дорогое зимнее более дешевое летнее горючее, особенно, если на дворе оттепель. Заправившись таким топливом, автомобилист заметит проблему только после морозной ночи.

Решение: самостоятельно добавить в бак с горючим депрессорную присадку. Хорошие результаты в борьбе с кристаллами парафина показал «Супротек Антигель 3 в 1». Это средство разработано российской компанией Suprotec и отличается оптимальным соотношением цены и качества.

Общие проблемы для бензиновых и дизельных двигателей

Слабый заряд аккумулятора

Это наиболее частая причина, по которой плохо заводится двигатель. В современных автомобилях, напичканных электронной аппаратурой, эта проблема встречается еще чаще, чем в «Жигулях» или «Волгах» советских времен. Дело в том, что бортовой компьютер новых машин сначала собирает данные с датчиков, и только затем подает напряжение на свечи. Пока ЭБУ опрашивает датчики, стартер крутится, еще больше сажая аккумулятор. Понятно, что «подсевшей» батарее с такой задачей справиться сложно.

В бензиновом двигателе, если нет искры на свечах, топливовоздушная смесь просто не загорится, запустить такой агрегат не получится. В дизельном двигателе свечи выполняют другую функцию – обеспечивают первые вспышки тонко распыленных частичек топлива при попадании их на раскаленную спираль. Если заряд АКБ слабый, свечи накаливания не смогут раскалится до нужной температуры.

Совет в этом случае простой: готовьте аккумуляторную батарею к морозам заранее, зарядив на максимум. Всю зиму следите за состоянием аккумулятора: грязь или следы окисления на клеммах мешают нормальному прохождению тока, из-за чего двигатель плохо заводится в морозную погоду.

Если ехать нужно срочно, а другого аккумулятора нет, можно попробовать «прикурить» от другой машины, но это всегда риск.

Неплохой результат дает такое простое профилактическое средство как укутывание АКБ каким-либо негорючим материалом. За ночь батарея не успеет остыть настолько, чтобы полностью разрядиться, а в движении АКБ подзаряжается.

Проблемы с воздушным фильтром

Причиной трудного запуска остывшего двигателя зимой может стать конденсат на воздушном фильтре. Влага, постепенно накапливаясь в фильтрующем элементе, уменьшает его пропускную способность. Недостаток воздуха влияет на запуск мотора не меньше, чем недостаток топлива.

В сырую погоду, особенно, если фильтр уже забит пылью, вода внутри этого элемента собирается особенно интенсивно. Когда ударит мороз, влага превратится в лед, забив фильтр. Достаточно заменить расходный материал новым, чтобы решить проблему.

Неправильно подобранное моторное масло

Также двигатель плохо заводится, когда параметры моторного масла не соответствуют рекомендациям производителя. Иногда водители заливают смазку со слишком большой вязкостью. Если в теплую погоду этот фактор не оказывает решающего влияния на запуск двигателя, то в морозы все иначе.

Остывшее за ночь масло становится слишком густым. Это создает сразу две проблемы:

  • вязкая техническая жидкость затрудняет вращение коленчатого вала;
  • густое масло не разбрызгивается, поэтому мотор работает на сухую, что увеличивает силу трения, особенно в паре поршень-цилиндр.

В попытках преодолеть сопротивление загустевшей смазки неопытные водители часто сажают аккумулятор, усугубляя ситуацию.

Всегда используйте моторное масло с параметрами, рекомендованными производителем двигателя! Если рекомендована марка 5W-30, не пытайтесь ездить на 20W-50.

Машина плохо заводится «на горячую»

Проблема встречается реже, но если плохо заводится уже разогретый двигатель, для неопытного водителя это может стать большой загадкой. Действительно, только что машина работала как часы, и вдруг ни с того, ни с сего – проблема.

В большинстве случаев двигатель плохо заводится на горячую по двум причинам:

  • низкое качество топлива,
  • неисправность одного или нескольких датчиков.

Некачественное горючее

Если проблемы с запуском мотора начались после заправки, то с вероятностью 99,9% причина в плохом качестве горючего. Это утверждение верно и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Способов проверить характеристики топлива в кустарных условиях не существует, поэтому придется ориентироваться на косвенные признаки. Часто легче слить некачественное горючее и заправиться на проверенной АЗС. В противном случае придется использовать различные присадки, чтобы привести параметры бензина или дизтоплива к нужным значениям, но это всегда риск для двигателя.

Проблемы с электронной частью

Если плохо заводится ВАЗ современных моделей, то причины могут быть в электронике. Впрочем, иномарки тоже страдают этим, но в основном это относится к подержанным транспортным средствам. Точно диагностировать и устранить неисправность в электронной начинке автомобиля можно только при наличии современного компьютерного оборудования.

Двигатель плохо заводится при любой температуре

В этом случае причины могут быть самые разные: от общего износа двигателя до проблем в электрической части. Наиболее частые причины:

  • отсутствие искры,
  • неправильный впрыск топлива,
  • недостаточная компрессия.

Искра может отсутствовать в трех случаях:

  • разрядился аккумулятор,
  • обрыв на каком-либо участке электрической цепи системы зажигания,
  • неисправные или залитые бензином свечи.

Как бороться с этими проблемами, рассмотрели выше. Не будем повторяться.

Если плохо заводится инжектор – двигатель с впрыском топлива, проблема может быть обусловлена неисправностью форсунок. Если распылители забиты нагаром, можно попробовать прочистить их с помощью присадок. Отличные результаты показали промывки «Супротек Апрохим» SGA для бензиновых двигателей и «Супротек Апрохим» SDA для дизелей. Если сопла имею механические повреждения, необходима замена новыми комплектующими.

Если двигатель сильно изношен, компрессия в камере сгорания будет недостаточной при любой температуре. Зазоры в паре поршень-цилиндр, или в стыке ГБЦ с корпусом – одни из наиболее вероятных причин данной неисправности. Особенно страдают от этого дизельные агрегаты, которым определенный уровень сжатия необходим для самовоспламенения топливовоздушной смеси.

Восстановить параметры бензинового двигателя часто помогает добавление в топливо присадки Suprotec Active Plus (бензин). Это средство оптимизирует зазоры в паре трения поршень-цилиндр, восстанавливая компрессию в камере сгорания.

С дизелями ситуация сложнее, из-за более высокой степени сжатия. При небольшом износе присадки помогают, но, если дизель плохо заводится даже на горячую, скорее всего, цилиндропоршневая группа изношена достаточно сильно.

Признаки, причины и решения, если машина плохо заводится

Признак

Причина

Решение

Плохо заводится на холодную бензиновый двигатель

Нет искры

1. заменить свечи

2. проверить контакты системы зажигания

3. проверить катушки зажигания

4. проверить правильность работы топливной аппаратуры

Плохо заводится на холодную дизельный двигатель

Низкая компрессия

1. Добавить в масло средство Suprotec Active Plus (дизель)

2. Обратиться в автосервис для замера компрессии и ремонта

Плохое качество топлива

1. Добавить в топливо «Супротек Антигель 3 в 1» или аналог

2. Слить полностью дизтопливо и залить новое

Плохо заводится на горячую бензиновый или дизельный двигатель

Слабый заряд аккумулятора

Профилактика: готовить АКБ к зиме заранее, использовать чехлы

Забившийся воздушный фильтр

Заменить воздушный фильтр

Неправильно подобранное моторное масло

Заменить жидкость моторным маслом, рекомендованной производителем марки

Некачественное горючее

1. Слить некачественный бензин или дизтопливо

2. Заправиться на проверенной АЗС

Проблемы в электронике

Провести диагностику в автосервисе

Дизельный или бензиновый двигатель плохо запускается при любой температуре

Нет искры

1. заменить свечи

2. проверить контакты системы зажигания

3. проверить катушки зажигания

Низкая компрессия

1. Добавить в масло средство Suprotec Active Plus («дизель» или «бензин» в зависимости от типа двигателя)

2. Обратиться в автосервис для замера компрессии и ремонта

Плохое качество топлива

1. Слить некачественный бензин или дизтопливо

2. Заправиться на проверенной АЗС

Неисправность форсунок

1. Добавить в топливо промывки «Супротек Апрохим» SGA (для бензиновых двигателей) или «Супротек Апрохим» SDA (для дизелей)

2. Заменить форсунки новыми

Если ваш двигатель плохо запускается

Горячий или холодный двигатель может усугубить трудности при запуске двигателя. Некоторые водители знают, что их автомобили не заводятся так плавно, как должны, когда двигатель горячий или холодный. Среди этих водителей лишь очень немногие знают, что делать.

Чтобы преодолеть эту проблему и максимально предотвратить ее, научитесь решать ее, зная, почему это происходит.

Проблемы с запуском двигателя автомобиля

1) Что делать, если горячий двигатель плохо запускается?

  • Большинство причин связаны с топливом.
    Топливо не может хорошо циркулировать из-за того, что пар блокирует его. В результате двигатель не заводится так легко, как должен. В худшем случае вообще не запускалась. Это происходит, если двигатель очень горячий.

    Даже после того, как двигатель выключен, он некоторое время продолжал нагреваться. Во время этого процесса вокруг будет распространяться наибольшее количество водяного пара. Следовательно, это означает, что в этот период выше вероятность его обструкции в двигателе.

    Поэтому, если вы едете в жаркую погоду и только что заглушили двигатель и у вас возникли трудности с запуском двигателя, не паникуйте. Просто подождите пару минут и прежде чем начать снова.

Двигатели с впрыском топлива
Поскольку топливо остается внутри форсунок, находясь под очень сильным давлением, двигатели с впрыском топлива не испытывают и не страдают от этой проблемы так сильно, как другие. Двигатели с впрыском топлива не будут так легко перемещаться парами по сравнению с другими двигателями. Из этого факта можно сделать вывод, что у автомобилей могут быть разные проблемы с запуском двигателей.

2) Почему холодный двигатель плохо заводится?
Затрудненный запуск холодного двигателя – это действительно проблема, особенно для тех, кто живет в холодных регионах. Это происходит по нескольким причинам:

  • Влияние холода на испарение жидкости.
    При холодном двигателе испаряется меньше бензина. Это приводит к тому, что горение топлива становится более обременительным из-за того, что оно сгорает при испарении.
  • В холодных регионах масло становится намного гуще
    Это еще одна причина, по которой холодный двигатель плохо заводится. Как и любые другие жидкости, масло меняет свои характеристики при нагревании или в очень жаркую погоду. Часто это приводит к проблемам с маслом во время его циркуляции в двигателе автомобиля.
  • Аккумуляторы теряют свою активность в холодную погоду
    В холодную погоду автомобильные аккумуляторы иногда испытывают проблемы, которые впоследствии влияют на двигатель автомобиля. На холоде батареи теряют свою гибкость. Это потому, что они выполняют свою работу за счет химических реакций. И когда они теряют свою ловкость, это, конечно, означает, что они плохо функционируют. В этих условиях энергия автомобиля влияет на запуск двигателя.
  • Воздухозаборник
    Как и в случае вашего автомобиля Dodge, воздухозаборник Dodge может работать неправильно, что влияет на работу вашего двигателя.

Что делать, чтобы запустить холодный двигатель
Если эти проблемы возникают одновременно, они означают большие проблемы с запуском двигателя. Чтобы решить эту проблему,

  • Распыление эфира на двигатель заведет машину
    Используйте эфир, который быстро испарится и поможет запустить двигатель. Сделайте это, чтобы решить проблему отсутствия испарения бензина.
  • Используйте жидкие синтетические масла
    Поскольку густое моторное масло не будет хорошо циркулировать в холодную погоду. Найдите способы изолировать себя от внешнего холода.
Mileage and Fuel

3 Common Causes of a Car That’s Hard to Start When Cold

by Mark Stevens

11 shares

Последнее обновление: 6 сентября 2022 г.

Вы когда-нибудь замечали, что ваш двигатель иногда трудно запустить? Известно, что эта проблема чаще возникает, когда на улице холодно.

Содержание

Проблемы с запуском (при высоких и низких температурах)

Существуют различные причины проблем с запуском двигателей при разных температурах. Когда двигатель горячий и его трудно запустить, проблема обычно связана с топливом. Пар, создаваемый горячим двигателем, препятствует эффективной циркуляции топлива.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Это затрудняет запуск двигателя, поскольку для циркуляции топлива требуется больше времени, чем обычно. Если двигатель слишком горячий, то он вообще не сможет запуститься. Однако такой горячий двигатель не станет таким из-за температуры снаружи.

Более чем вероятно, что у вас возникла проблема с системой охлаждения вашего автомобиля, такая как протечка радиатора, шланг радиатора или неисправная крышка радиатора, из-за которой двигатель перегревается. Конечно, это будет наихудший сценарий, если двигатель не запустится.

Теперь, если вы живете в более холодном регионе и ваш автомобиль постоянно подвергается воздействию отрицательных температур, то двигатель станет намного холоднее, чем обычно. Иногда это может затруднить запуск двигателя вашего автомобиля, если он достаточно холодный.

3 причины, по которым ваш автомобиль плохо заводится в холодную погоду

Есть несколько причин, по которым автомобиль сложнее завести в холодную погоду. Вот три самые распространенные причины.

#1 – Топливо испаряется меньше

Во-первых, бензин, как и другие жидкости, не так быстро испаряется в холодную погоду. Поскольку бензин внутри двигателя должен испаряться, чтобы он сгорел, в экстремально холодную погоду он испаряется гораздо медленнее.

Это очень важно при запуске, когда двигателю требуется больше топлива, чем обычно. В этой ситуации процесс горения работает по назначению.

#2 – Более густое моторное масло

Кроме того, низкие температуры делают моторное масло более густым. Моторное масло можно сравнить с сиропом для блинов. Сироп, лежавший на прилавке и комнатной температуры, течет гораздо быстрее, чем сироп для блинов, который стоял в холодном холодильнике.

Когда вы поливаете блины сиропом комнатной температуры, он выходит из бутылки намного быстрее и покрывает блины быстрее, чем если бы сироп был холодным. Поэтому для нагрева холодного моторного масла и его циркуляции в двигателе автомобиля потребуется гораздо больше времени. Обратите внимание, что тип моторного масла, которое вы используете, также играет роль.

Связанный: Следует ли проверять уровень моторного масла в горячем или холодном состоянии?

#3 – Слабый автомобильный аккумулятор

В более редких случаях автомобильный аккумулятор может быть причиной того, что ваш двигатель плохо запускается при низких температурах. Это также может быть причиной того, что ваш стартер вращается, но никогда не взаимодействует с маховиком.

Если у вас старый, слабый или разряженный аккумулятор, то простая замена аккумулятора решит эту проблему.