Расскажем о том, как определить поломку подушки, как правильно заменить подушку двигателя и что может потянуть за собой поломка одной из деталей.
Выявление причины поломки подушки двигателя, она же опора, начинается с простого стука двигателя об раму или передачи сильной вибрации на корпус автомобиля. Зачастую поломка одной подушки тянет за собой и поломку других подушек и деталей двигателя, поэтому лучше не затягивать с ремонтом.
Сразу понять тяжело, лопнула подушка двигателя или вибрация передается с другой детали, дороги. При запуске двигателя, вибрация будет передаваться и некоторые автолюбители грешат, что двигатель не прогрелся, и поэтому не обращают внимания. Бывает ситуация, когда даже на прогретый двигатель вибрация появляется и пропадает даже при езде. Когда подушка двигателя вовсе вышла из строя, то будет слышно, характерный скрип метала по металлу.
Доехать до ближайшего СТО или домой с такими симптомами можно, не стоит гнать автомобиль желательно не более 60 км/час. Зачастую, изнашивается задняя или левая опора. Хорошо осмотреть это можно на смотровой яме, где видно, как боковые подушки, так и заднюю. Если нашли поломку в одной подушке, то готовьтесь, что однозначно еще одну придется менять. После осмотра подготовьте запчасти для замены, так как поехать на автомобиле вы не сможете во время замены.
Замену лучше проводить в теплую погоду или в теплом помещении, так как работа предстоит с резиновыми деталями, а как известно, на морозе резина становится жесткой, и замену будет производить тяжело. Для замены лучше всего заехать на смотровую яму. Далее отключаем аккумулятор, чтоб избежать замыкания. Зачастую начинают осмотр с передней левой стороны, так как её проще всего поменять, и она чаще всего выходит из строя. Если оборвало крепление, то можно отремонтировать, так как подушки двигателя стоят порядка 2000 рублей для простой иномарки, для внедорожника порядка 4000 рублей. Если поломка в резиновой части опоры, то однозначно нужно ставить новые. На СТО такая замена стоит порядка 300─500 рублей для передней и боковой, и порядка 700 рублей для задней подушки.
Снимаем защиты с двигателя, чтоб легче было дотянуться до нужных деталей. Прежде всего, нужно зафиксировать двигатель с помощью домкрата, на смотровой яме это сделать легко, подставив перекладину с крупной доски, так чтоб выдержала часть веса двигателя. Делается это для того, когда открутите опору, то двигатель просядет и не будет на чем держаться.
Приподняв максимально двигатель, чтоб удобно было открутить крепежные болты, снимаем крепление. В обратном порядке ставим новую подушку, хорошо зажимаем болты и переходим к задней подушке, именно с ней начинаются танцы с бубном, так как по ходу движения автомобиля на нее приходится самая большая нагрузка. В результате гнется не только сам крепеж, который по своей форме не такой как предыдущие, но и деформируются крепежные болты.
Приподнять двигатель уже не получится, лучше подвязать сверху к балке или положить на стаканы перекладину и к ней подвязать двигатель, заранее приподняв его домкратом. В некоторых автомобилях придется снять штаны или другие части, которые могут мешать замене. Если болт крепежный сильно деформировался то придется спиливать болгаркой иначе никак не открутите, некоторые водители выравнивают болт, но это ненадолго, через время снова придется выравнивать или менять на новый.
Для того, чтоб снять подушку с посадочного места, смажьте маслом или WD-40, часто бывает из-за попадания грязи подушка напросто может приржаветь к раме. Немаловажным моментом является установка, на задней подушке есть направляющая, или по-другому стрелка, которая указывает направление движения автомобиля, не стоит путать, так как через время может снова оборваться. Собрав все в обратном порядке, переходим к правой подушке двигателя. На этой опоре также бывает проблема с деформированными болтами, но главной проблемой становится генератор или компрессор кондиционера. Как мы помним, снимать компрессор кондиционера не рекомендуется, так как в результате разгерметизации выйдет весь фреон, а заправка будет стоить еще дороже, чем подушки вместе с заменой.
Если решили менять подушки двигателя на СТО, не поленитесь проверить работоспособность кондиционера или есть ли давление в нем после ремонта, так как недобросовестные работники, чтоб сэкономить время, могут попросту снять компрессор, а от вас это утаить.
У большинства иномарок правая подушка находится ближе к правой передней части, поэтому часто снимают правую переднюю фару и решетку радиатора, таким образом, упростив процедуру замены.
Освободив место для снятия подушки, сталкиваемся с проблемой деформации болтов, болгаркой никак не обрезать, так как можно повредить соседние детали или просто не достанете до болтов. Советовал бы взять ножовку по металлу и не спеша срезать болт, процедура хоть и долгая, но все же, не повредите соседние детали. Сняв подушку, в обратном порядке ставим новую, будьте осторожны с радиатором, так как об его соты можно порезать руки.
Главным критерием безопасности при работе должен быть хорошо зафиксированный двигатель, желательно позвать напарника, чтоб подстраховать или помочь с заменой.
Видео с советами о том, как определить повреждение подушки двигателя:
Видео о том, как заменить подушку двигателя на автомобиле Golf 2:
Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.
Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.
На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).
Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.
Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.
Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.
Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:
Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.
Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.
Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.
За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.
Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.
Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.
Заменив подушки, запустите двигатель. Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать.
Вова Федан, 31 год Я езжу на Daewoo Lanos Тернополь, Украина
Ранее была у меня временная запись об этом железо-резиновом чуде. После замены подушки появилась вибрация в салоне на ХХ. Может ли это завысить от новой подушки? Подушку брал оригинальную. Есть мысля что через некоторое время резинка уляжется на свое место и вибрация пройдет сама, но ждать не охота. И еще один вопрос: Чем чревата вибрация кроме как раздражения во время простоя?
Теперь немного о случившемся. За день до обрыва поменял правую подушку с осмотром остальных. Левая и нижняя(задняя) были в полном порядке. И так еду себе по ровной дороге никого не трогаю ни в какие ямы не попадаю и тут бац начинает машину труханить. Осмотр показал что мотор лежит на защите, во благо она у меня стоит). Защита уменьшила нагрузку на остальные две подушки. Ничего не оставалось делать как продолжать путь домой на вибро машине. По прибытию была куплена новая задняя подушка.Вот фото обрыва:
Одна сторона обрыва
Процесс замены детально не фоткал.Процесс замены:1) Подставил под часть старой подушки подпору2) Открутил с двух сторон защиту3) Поддомкратил мотор4)Снял старую подушку5)Установил новую в обратном порядке.
Кто знает куда должна указывать стрелка на подушке?
Установил подушку стрелкой в направлении к мотору
Мурзилка пишет что стрелкой вперед автомобиля устанавливается задняя опора двигателя. Про остальные — только уделить внимание маркировке.Цитаты"Задняя и левая опоры подвески силовогоагрегата практически одинаковой формыи различаются только количеством от-верстий во внутренней обойме, поэтомуобратите внимание на маркировку опо-ры.Приобретайте новую опору с таким жеобозначением.""Установите заднюю опору подвески си-лового агрегата в порядке, обратном снятию,сориентировав при установке так, что-бы стрелка, нанесенная на ее наружную по-верхность, была направлена вперед по на-правлению движения автомобиля."
Источники: http://fastmb.ru/autoremont/467-zamena-podushek-dvigatelya.html, http://mylada.net/remont/zamena-podushek-dvigatelya-na-vaz-2110.html, http://www.drive2.ru/l/3548304/
Комментариев пока нет!www.kak-delat-pravilno.ru
Снятие
Снимите переднюю шумоизоляцию.
Снимите переднюю шумоизоляцию.
Снимите нижнюю часть воздушного фильтра первого и второго ряда. цилиндров воздушный фильтр.
Выкрутите крепёжные гайки подушки двигателя на левой и правой опоре двигателя.
Рис. 2.164. Болты крепления подрамника |
Отцентрируйте направляющие кронштейна T10296 в упорах блока цилиндров (рис. 2.164) по центру кронштейна. Затяните направляющие.
Рис. 2.165. Центровка и установка кронштейнов |
Вставьте кронштейн T10296 в стойку для двигателя и коробки передач V.A.G 1383 A и слегка прижмите кронштейн на упорах головки блока (двигателем и коробкой передач) (рис. 2.165).
После этого выкрутите правый и левый крепёжные болты подушки двигателя.
Осторожно приподнимите двигатель и коробку передач с помощью кронштейна T10296 и снимите подушку двигателя.
ВНИМАНИЕ При необходимости воспользуйтесь свободным пространством между головками блока цилиндров и передней стенкой. |
Если необходимо, открутите опоры двигателя от головки блока цилиндров и снимите подушки двигателя с опорой двигателя.
Установка
При установке проконтролируйте правильную посадку штифта подушки двигателя в кронштейне опоры.
Все крепёжные болты и гайки наживите от руки и затяните с заданным моментом.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.
Моменты затяжки
carmanz.com
Симптомы: колотит двигатель, двигатель дергается.
Возможная причина: повреждены подушки подвески двигателя.
Инструменты: набор гаечных ключей, домкрат, деревянная проставка.
1. Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем отсоедините минусовой провод от АКБ.
2. Демонтируйте защиту двигателя.
3. Используя торцевой ключ «на 17» с карданом, открутите верхнюю гайку, крепящую переднюю подушку с левой стороны силового агрегата.
4. Используя торцевой ключ «на 17» с карданом, открутите через отверстие в поперечине нижнюю гайку, крепящую переднюю подушку подвески двигателя.
5. Приподнимите силовой агрегат автомобиля с помощью домкрата (через деревянную проставку), после чего демонтируйте переднюю подушку.
6. Произведите установку подушки подвески двигателя в обратной последовательности. Прежде чем накручивать нижнюю крепежную гайку подушки, разместите ее в торцевом ключе, а затем наживите на шпильку и затяните.
7. Аналогичным образом произведите замену второй передней подушки подвески двигателя.
Для того чтобы заменить задние подушки подвески двигателя, выполните следующие действия:
8. Демонтируйте поперечину коробки переключения передач со шпилек кузова.
9. Используя торцевой ключ «на 13», открутите две гайки, крепящие заднюю опору к задней крышке КПП.
10. Демонтируйте поперечину коробки переключения передач вместе с подушкой со шпилек задней крышки КПП.
11. Используя торцевой ключ «на 13», открутите две гайки, крепящие заднюю подушку подвески двигателя. В процессе откручивания гаек фиксируйте болты от проворачивания с помощью ключа того же размера.
12. Демонтируйте заднюю подушку двигателя. Обратите внимание, что между проушинами подушки установлена распорная втулка.
13. Произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.
Павел Куракин Автолюбительwww.avtika.ru